Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению администрации Ханты-Мансийского района
от 17 апреля 2017 г. N 109
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, на торгах
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, на торгах (далее - административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации Ханты-Мансийского района (далее также - администрация района, уполномоченный орган), а также порядок ее взаимодействия с заявителями, органами власти и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
2. Действие настоящего административного регламента распространяется на случаи продажи, а также предоставления в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Ханты-Мансийский район, а также земельных участков, расположенных на территории Ханты-Мансийского района, государственная собственность на которые не разграничена (далее - земельные участки), при проведении аукциона по продаже земельного участка либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (далее также - аукцион).
Сведения о заявителях
3. Заявителями являются юридические или физические лица, обратившиеся на законных основаниях с заявлением о предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, на торгах.
За получением муниципальной услуги от имени заявителей вправе обратиться их законные представители, действующие в силу закона, или их представители на основании доверенности.
4. Участниками аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5 настоящего Административного регламента, могут являться только юридические лица.
5. Участниками аукциона, проводимого в случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, могут являться только граждане или в случае предоставления земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности - граждане и крестьянские (фермерские) хозяйства.
Порядок информирования
о предоставлении муниципальной услуги
6. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты администрации района, ее органа и должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (далее - место предоставления муниципальной услуги):
1) администрация района:
место нахождения (почтовый адрес): 628002, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 214;
приемная: 3 этаж, кабинет N 300, телефон: 8 (3467) 35-28-00, факс: 8 (3467) 35-28-09;
адрес электронной почты: adm@hmrn.ru;
график работы по приему (выдаче): ежедневно, кроме субботы и воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 09 ч 00 мин до 17 ч 00 мин (в понедельник - до 18 ч 00 мин) с перерывом на обед с 13 ч 00 мин до 14 ч 00 мин, 3 этаж, кабинет 306;
2) департамент имущественных и земельных отношений администрации района (далее - департамент):
место нахождения: г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 214;
приемная: 1 этаж, 8 (3467) 35-28-10;
телефон для справок: 8 (3467) 35-28-10;
адрес электронной почты: dep@hmrn.ru;
график работы по приему (выдаче): ежедневно, кроме субботы и воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 09 ч 00 мин до 17 ч 00 мин (в понедельник - до 18 ч 00 мин) с перерывом на обед с 13 ч 00 мин до 14 ч 00 мин, 3 этаж, кабинеты 100; 120, 121, 122;
график приема заявителей должностными лицами управления земельных ресурсов департамента указан в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
7. Информация о местах нахождения и графиках работы автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" и его территориально обособленных структурных подразделений (далее - МФЦ) указаны в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
8. Способы получения информации о местах нахождения и графиках работы органов власти и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги:
1) Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Инспекция ФНС по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре):
место нахождения: 628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Дзержинского, д. 2;
телефон для справок: 8 (3467) 39-47-00 (приемная);
телефон горячей линии: 8-800-222-2222;
адрес электронной почты: i86010@r86.nalog.ru;
адрес официального сайта: www.nalog.ru;
2) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Росреестр):
место нахождения: г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 27б;
телефон для справок: 8 (3467) 36-36-76;
адрес электронной почты: 86_upr@rosreestr.ru;
адрес официального сайта: www.rosreestr.ru;
3) Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Кадастровая палата):
место нахождения: г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 27;
телефон для справок: 8 (3467) 30-00-99;
адрес электронной почты: fgu86@u86.rosreestr.ru;
адрес официального сайта: www.kadastr.ru;
4) Администрации сельских поселений Ханты-Мансийского района:
информацию о местах нахождения и графиках работы можно получить по телефонам соответствующей администрации сельского поселения, указанным на официальном сайте администрации района.
9. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в следующих формах:
устной (при личном обращении заявителя и (или) по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
на официальном сайте администрации района: http://www.hmrn.ru (далее - официальный сайт);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал).
Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги.
10. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, специалист МФЦ осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется в соответствии с графиками работы администрации района и МФЦ, указанными в пунктах 6, 7 настоящего административного регламента, продолжительностью не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, специалист МФЦ должен предоставлять полную и достоверную информацию в соответствии с настоящим административным регламентом, соблюдать права заявителя и пользователя информации, применять официально-деловой стиль речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется время свыше установленной продолжительности, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в администрацию района или в департамент письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
11. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее оказания в письменной форме заявителям необходимо обратиться в управление земельных ресурсов департамента.
При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги направляется на указанный им адрес по письменному запросу заявителей на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе, в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты регистрации обращения в администрации района или департаменте.
Срок ответа на письменное обращение заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги - не позднее 10 календарных дней с даты регистрации обращения в администрации района или департаменте.
12. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги посредством Единого или регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в пункте 6 настоящего административного регламента.
13. На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты администрации района и его структурного подразделения, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы органов власти и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
о процедуре получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
бланки заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец его заполнения;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
блок-схема предоставления муниципальной услуги;
текст настоящего административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо полный текст административного регламента можно получить, обратившись к специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги. специалисту МФЦ).
14. В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает актуализацию информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на информационном стенде, находящемся в месте предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
15. Предоставление муниципальной услуги по предоставлению земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, на торгах.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу,
его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
16. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация района.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет управление земельных ресурсов департамента.
За получением муниципальной услуги заявитель вправе обратиться в МФЦ.
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется межведомственное информационное взаимодействие со следующими органами власти и организациями:
Инспекцией ФНС по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
Росреестром;
Кадастровой палатой;
администрациями сельских поселений Ханты-Мансийского района.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы Ханты-Мансийского района от 20.03.2014 N 336 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления Ханты-Мансийского района муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и порядка определения размера платы за их предоставление".
Результат предоставления муниципальной услуги
17. Результатом предоставления муниципальной услуги является направление (или выдача) заявителю:
подписанного директором департамента проекта договора купли-продажи земельного участка в случае его предоставления в собственность;
подписанного директором департамента проекта договора аренды земельного участка (земельных участков) в случае его предоставления в аренду (в случае, если аукцион проводился в целях предоставления земельного участка в аренду для комплексного освоения территории, также проекта договора о комплексном освоении территории);
подписанного директором департамента мотивированного решения об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, на торгах.
Решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, на торгах принимается директором департамента либо лицом, его замещающим, и оформляется в форме уведомления на официальном бланке департамента с указанием мотивированных оснований отказа.
Срок предоставления муниципальной услуги
18. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 100 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в администрацию района или департамент.
В срок предоставления муниципальной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, срок выдачи (направления) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
В указанный максимальный срок предоставления муниципальной услуги не входят периоды осуществления уполномоченным органом следующих административных действий:
обращение с заявлением о государственной регистрации права муниципальной собственности на земельный участок (в случае, установленном подпунктом 7 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации);
получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (в случае, установленном подпунктом 8 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации);
проведение аукциона (в случае принятия решения о проведении аукциона).
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, в уполномоченный орган.
Срок выдачи (направления) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
19. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44 (далее - Кодекс), ст. 4147; Парламентская газета, N 204-205, 30.10.2001; Российская газета, N 211-212, 30.10.2001);
Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.07.1997, N 30, ст. 3594; Российская газета, N 145, 30.07.1997);
Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, ст. 4148; Парламентская газета, N 204-205, 30.10.2001; Российская газета, N 211-212, 30.10.2001);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, ст. 3822; Парламентская газета, N 186, 08.10.2003; Российская газета, N 202, 08.10.2003);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451);
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.07.2007, N 31, ст. 4017; Парламентская газета, N 99 - 101, 09.08.2007; Российская газета, N 165, 01.08.2007;);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179; Российская газета, N 168, 30.07.2010);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату" (далее - Приказ Минэкономразвития России N 7) (зарегистрировано в Минюсте России 26.02.2015 N 36232 и размещено на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru от 27.02.2015);
приказ Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" (зарегистрировано в Минюсте России 16.02.2015 N 36018 и размещено на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.02.2015);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.05.2000 N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа, 25.05.2000, N 4 (часть I), ст. 217);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 01.06.2010-15.06.2010, N 6 (часть 1), ст. 461; Новости Югры, N 107, 13.07.2010);
Устав Ханты-Мансийского района (газета "Наш район Ханты-Мансийский", N 50, 21.12.2006);
решение Думы Ханты-Мансийского района от 12.06.2013 N 265 "Об утверждении Положения о департаменте имущественных и земельных отношений администрации Ханты-Мансийского района" (газета "Наш район", N 24, 20.06.2013);
распоряжение администрации Ханты-Мансийского района от 26.03.2015 N 372-р "О перечне муниципальных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг" (газета "Наш район", N 11, 26.03.2015);
распоряжение администрации Ханты-Мансийского района от 05.08.2015 N 1010-р "О перечне муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Ханты-Мансийского района" (газета "Наш район", N 31, 06.08.2015);
постановление администрации Ханты-Мансийского района от 24.02.2016 N 52 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов администрации Ханты-Мансийского района, предоставляющих муниципальные услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих" (газета "Наш район", N 7, 25.02.2016);
постановление администрации Ханты-Мансийского района от 08.04.2016 N 121 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (газета "Наш район", N 14, 14.04.2016);
настоящий административный регламент.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
20. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - заявление, заявление о предоставлении муниципальной услуги);
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина), либо личность представителя заявителя;
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя гражданина или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
4) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП), если заявителем является юридическое лицо (индивидуальный предприниматель);
5) кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке;
6) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на испрашиваемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
7) в случае принятия решения о проведении аукциона, для участия в аукционе заявители в соответствии со статьей 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;
копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);
надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
документы, подтверждающие внесение задатка.
21. Документы, указанные в подпунктах 1-3, 7 пункта 20 административного регламента, заявитель представляет самостоятельно.
22. Документы, указанные в подпунктах 4-6 пункта 20 административного регламента (их копии, сведения, содержащиеся в них), уполномоченный орган запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы. Указанные документы могут быть представлены заявителем по собственной инициативе, непредставление таких документов заявителем не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
23. Способы получения заявителями документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
23.1. Форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
у специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, специалиста МФЦ;
посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте.
24. В заявлении указывается способ предоставления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги:
в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении в департаменте;
в виде бумажного документа, который направляется заявителю посредством почтового отправления.
25. Способы подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
при личном обращении в администрацию района или департамент;
при личном обращении в МФЦ;
посредством почтового отправления в администрацию района или департамент.
26. В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ не вправе требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в администрацию района или департамента по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
27. Основания для отказа в приеме заявления действующим законодательством не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
28. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
29. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В соответствии с пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок не может быть предметом аукциона, если:
1) границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
2) на земельный участок не зарегистрировано право муниципальной собственности за муниципальным образованием Ханты-Мансийский район, за исключением случаев, если такой земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена;
3) в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;
4) в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства;
5) в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона;
6) земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
7) земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
8) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев размещения сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено) на земельном участке на условиях сервитута или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации и размещение которого не препятствует использованию такого земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
9) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной собственности автономного округа, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком;
10) земельный участок изъят из оборота, за исключением случаев, в которых в соответствии с федеральным законом изъятые из оборота земельные участки могут быть предметом договора аренды;
11) земельный участок ограничен в обороте, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
12) земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка на срок, не превышающий срока резервирования земельного участка;
13) земельный участок расположен в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, или территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном освоении;
14) земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
15) земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и или адресной инвестиционной программой;
16) в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления;
17) в отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении;
18) земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;
19) земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
30. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
31. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
32. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее в администрацию района на бумажном носителе, регистрируется специалистом администрации района, ответственным за делопроизводство, в электронном документообороте в течение 1 рабочего дня с момента его поступления.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее в департамент, регистрируются специалистом департамента, ответственным за делопроизводство, в электронном документообороте в течение 1 рабочего дня с момента его поступления.
В МФЦ заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется специалистом МФЦ в автоматизированной информационной системе "МФЦ".
В случае личного обращения заявителя заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в течение 15 минут.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми документами в форме электронного документа не принимаются.
Требования к месту
предоставления муниципальной услуги
33. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, размещаются на первом этаже здания.
В целях обеспечения физической доступности для заявителей с ограничениями жизнедеятельности вход (выход) в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуется пандусами, расширенными проходами, специальными ограждениями и перилами, кнопкой вызова. При получении сигнала сотрудник службы охраны встречает и сопровождает заявителя до места получения услуги.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности.
Каждое рабочее место муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получить справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места ожидания оборудуются в коридорах в непосредственной близости к местам приема запроса стульями и иным оборудованием в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями пожарной безопасности.
Информационные стенды, информационные терминалы размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о муниципальной услуге должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
34. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта, Единого и регионального порталов;
доступность заявителей к форме заявления о предоставлении муниципальной услуги, необходимой для получения муниципальной услуги, размещенной на официальном сайте, в том числе с возможностью его копирования и заполнения в электронном виде;
возможность обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ.
35. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
и особенности предоставления муниципальной услуги
в электронной форме
36. В соответствии с законодательством Российской Федерации и заключенным соглашением через МФЦ осуществляется информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, межведомственное информационное взаимодействие с органами власти и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга в электронной форме не предоставляется.
Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур
в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
37. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов в органы власти и (или) организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
рассмотрение представленных заявителем документов о предоставлении муниципальной услуги и оформление результата предоставления муниципальной услуги;
выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация заявления
о предоставлении муниципальной услуги
38. Основанием для начала административной процедуры является поступление в администрацию района или в департамент, или в МФЦ заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами.
38.1. Сведения о лицах, ответственных за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры (в зависимости от места подачи):
специалист администрации района, ответственный за делопроизводство;
специалист департамента, ответственный за делопроизводство; специалист МФЦ.
38.2. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием, регистрация и фиксация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в порядке, установленном пунктом 32 настоящего административного регламента.
При личном обращении - выдача расписки, составленной в двух экземплярах, один из которых вручается заявителю, другой - приобщается к принятым документам.
38.3. Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги: наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги.
38.4. Результат выполнения административной процедуры: зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги.
38.5. Специалист администрации района, ответственный за делопроизводство, передает заявление о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами в департамент не позднее дня, следующего за днем его поступления.
38.6. При наличии документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, МФЦ обеспечивает передачу в департамент зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами не позднее дня, следующего за днем его поступления.
Проверка документов, формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов на них
39. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту департамента, ответственному за формирование и направление межведомственных запросов, зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги.
39.1. Должностным лицом, ответственным за формирование и направление межведомственных запросов, получение на них ответов, является эксперт 1 категории управления земельных ресурсов (далее в настоящем пункте - специалист).
39.2. Административные действия, входящие в состав административной процедуры, выполняемые специалистом:
проверка представленных документов на соответствие перечню, указанному в пункте 20 настоящего административного регламента - в течение 2 рабочих дней с момента поступления заявления и документов специалисту;
при отсутствии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе: формирование и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них - в течение 6 рабочих дней с момента поступления заявления и документов специалисту;
передача заявления о предоставлении муниципальной услуги, прилагаемых к нему документов, ответов, полученных на межведомственные запросы, специалисту, ответственному за подготовку решения о проведении аукциона (об отказе в проведении аукциона) - в течение 8 рабочих дней с момента поступления заявления и документов специалисту.
39.3. Критерием для принятия решения о направлении межведомственных запросов является отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 20 настоящего административного регламента, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 8 рабочих дней со дня поступления зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги должностному лицу, ответственному за выполнение административной процедуры.
39.4. Результатами выполнения данной административной процедуры являются:
полученные ответы на межведомственные запросы, содержащие документы или сведения из них;
уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление, подписанное директором департамента.
39.5. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: полученный ответ на межведомственный запрос регистрируется в журнале регистрации ответов на межведомственные запросы и приобщается к делу.
Полученные ответы на межведомственные запросы, а также зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему документы передаются специалисту департамента, ответственному за подготовку решения о проведении аукциона (об отказе в проведении аукциона).
Подготовка и принятие решения о проведении аукциона
(об отказе в проведении аукциона)
40. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления, а также ответа на межведомственный запрос (в случае его направления) к специалисту департамента, ответственному за подготовку решения о проведении аукциона (об отказе в проведении аукциона).
40.1. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
за подготовку проекта решения о проведении аукциона (об отказе в проведении аукциона) - заместитель начальника управления земельных ресурсов (далее в настоящем пункте административного регламента - специалист);
за принятие (путем подписания распоряжения о проведении аукциона) решения о проведении аукциона - глава Ханты-Мансийского района либо лицо, его замещающее.
40.2. За принятия решения об отказе в проведении аукциона - директор департамента либо лицо, его замещающее.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, выполняемых специалистом:
1) проверка документов (содержащейся в них информации) на необходимость обращения за государственной регистрацией права муниципальной собственности на земельный участок, а также на необходимость получения технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения - в течение 30 календарных дней с момента поступления заявления к специалисту;
2) в случае необходимости - обеспечение обращения уполномоченного органа за государственной регистрацией права муниципальной собственности на земельный участок;
3) в случае необходимости - обеспечение получения технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
4) проверка наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктами 28, 29 настоящего административного регламента - в течение 30 дней;
5) подготовка проекта решения о проведении аукциона либо проекта решения об отказе в проведении аукциона - в случае выявления оснований, предусмотренных пунктами 28, 29 настоящего административного регламента, и направление такого проекта решения на подпись должностному лицу - в течение 30 дней.
40.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, выполняемых должностным лицом: принятие (путем подписания) решения о проведении аукциона (об отказе в проведении аукциона) - в течение 30 календарных дней с момента поступления к нему на подпись проекта такого решения.
40.4. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, выполняемых специалистом, ответственным за ведение делопроизводства: регистрация и выдача (направление) подписанного решения о проведении аукциона (об отказе в проведении аукциона) - в течение 1 рабочего дня с момента поступления к нему подписанного решения.
40.5. Критерием для принятия решения о проведении аукциона (об отказе в проведении аукциона) является наличие (отсутствие) оснований, предусмотренных пунктами 28, 29 настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю оформленного на официальном бланке департамента подписанного директором и зарегистрированного уведомления о проведении аукциона (решения об отказе в проведении аукциона).
40.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
в случае выдачи решения о проведении аукциона (решения об отказе в проведении аукциона) лично заявителю - запись в журнале регистрации заявлений;
в случае направления заявителю решения о проведении аукциона (решения об отказе в проведении аукциона) почтой - получение уведомления о вручении;
Решение о проведении аукциона в день его регистрации передается для организации и проведения аукциона в управление земельных ресурсов департамента.
Организация и проведение аукциона
41. Основанием для начала административной процедуры является поступление решения о проведении аукциона в управление земельных ресурсов департамента.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры: заместитель начальника управления земельных ресурсов либо лицо, его замещающее.
Проведение аукциона осуществляется в соответствии со статьями 39.11 - 39.13, 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.
По результатам аукциона, а также в случае признания аукциона несостоявшимся, оформляется протокол, один экземпляр которого в течение 1 календарного дня передается специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Подготовка (оформление) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
42. Основанием для начала административной процедуры является поступление протокола, указанного в пункте 39 настоящего административного регламента (далее - протокол), специалисту департамента, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
42.1. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры:
1) за подготовку проектов договоров купли продажи (аренды) земельного участка, о комплексном освоении территории (в случае, если аукцион проводится в целях предоставления земельного участка в аренду для комплексного освоения территории) (далее также - проекты договоров) - специалист департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
за подписание проектов договоров - директор департамента либо лицо, его замещающее;
за регистрацию подписанных должностным лицом проектов договоров - специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Проекты договоров готовятся в случаях, предусмотренных пунктами 13, 14, 20 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, а именно:
в случае, если участник аукциона признан п
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.