Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 13.05.2016 N 60-нп
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территории муниципального образования город Нефтеюганск"
20 апреля 2017 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 20 апреля 2017 г. N 66-нп в пункт 1.1 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территории муниципального образования город Нефтеюганск" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Нефтеюганск (далее - Департамент) по предоставлению муниципальной услуги, формы контроля за исполнением Административного регламента, порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц Департамента, предоставляющих муниципальную услугу.
1.2. Предмет регулирования Административного регламента: выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования город Нефтеюганск.
1.3. Круг заявителей.
Заявителем на получение муниципальной услуги является застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее - Заявитель).
От имени Заявителя могут выступать лица, уполномоченные на представление интересов Заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Местонахождение, график работы Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, способы получения информации о месте нахождения и графике работы Департамента.
Местонахождение Департамента: г. Нефтеюганск, микрорайон 12, дом 26, телефоны: (3463) 22 73 09, факс (3463) 24 42 34.
Почтовый адрес: микрорайон 12, д. 26, г. Нефтеюганск, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628310.
Адрес официального сайта органов местного самоуправления: http://www.admugansk.ru.
Адрес электронной почты: dgs_ugansk@mail.ru.
График работы Департамента:
- понедельник - пятница: с 8.30 до 17.30 часов;
- перерыв: с 12.00 до 13.00 часов;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
Дни приема документов для получения разрешений на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию:
- вторник, среда, четверг: с 8.30 до 16.30 часов.
1.4.2. Способы получения информации о местах нахождения, справочных телефонах, графиках работы, адресах официальных сайтов органов власти и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 20 апреля 2017 г. N 66-нп в подпункт "а" внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
а) Департамент муниципального имущества отношений администрации города Нефтеюганска:
г. Нефтеюганск, 5 микрорайон, 6 дом, помещение N 73,
телефоны: (3463) 23 71 24, 20 10 80, факс: (3463) 23 71 44.
Адрес электронной почты: diizo.ugansk@mail.ru
График работы Департамента муниципального имущества администрации города Нефтеюганска:
- понедельник - пятница: с 8.30 до 17.30 часов;
- перерыв: с 12.00 до 13.00 часов;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
б) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре:
г. Нефтеюганск, микрорайон 13, дом 65, телефоны: (3463) 23 82 43, 25 05 22.
Адрес электронной почты: u8608@yandex.ru.
График работы управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре:
- понедельник - не приемный день
- вторник, среда: с 09.00 до 18.00 часов
- четверг: с 09.00 до 20.00 часов
- пятница: с 08.00 до 17.00 часов
- суббота: с 09.00 до 16.00 часов
- воскресенье - не приемный день.
в) Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Нефтеюганский отдел инспектирования:
г. Нефтеюганск, микрорайон 2, дом 21, телефоны: (3467) 27 66 23; 22 55 60.
Адрес электронной почты: jsn-ugansk@yandex.ru.
График работы Нефтеюганского отдела инспектирования:
- понедельник - пятница: с 08.00 до 16.00 часов
- суббота, воскресенье - выходные дни
1.5. Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
МФЦ находится по адресу: г. Нефтеюганск, ул. Сургутская, дом 3, помещение 2.
Телефоны для справок: (3463) 27 67 09, (3463) 27 77 73.
Адрес электронной почты: mfc@mfcnr86.ru.
График приема заявителей:
- понедельник - четверг: с 08.00 до 20.00 часов
- пятница: с 08.00 до 20.00 часов (прием заявителей с 10.00 до 20.00 часов)
- суббота: с 08.00 до 18.00 часов
- воскресенье: выходной.
1.6. Порядок, форма и место размещения информации о муниципальной услуге.
1.6.1. Информирование Заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
устной (при личном общении Заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении Заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в сети Интернет:
на официальном сайте органов местного самоуправления города Нефтеюганска в сети Интернет по адресу http://www.admugansk.ru;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал).
Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
1.6.2. На информационном стенде Департамента и в сети Интернет размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты Департамента;
сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы органов власти, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
обязанности должностных лиц Департамента, Учреждений, ответственных за предоставление муниципальной услуги, при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, установленные настоящим Регламентом;
правила получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, установленные настоящим Административным регламентом;
круг заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленные законодательством Российской Федерации;
блок-схема предоставления муниципальной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
1.7. Способ получения информации Заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг необходимых и обязательных для предоставления муниципальных услуг, сведений о ходе предоставления указанных услуг.
Заявитель вправе обратиться и получить информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе ее предоставления в устной или письменной формах, знакомиться с информацией и сведениями, размещёнными на информационном стенде Департамента, официальном сайте органов местного самоуправления города Нефтеюганска.
Для получения информации и сведений Заявитель обращается в устной или письменной формах в Департамент.
Прием от застройщика заявления о выдаче разрешения на строительство, документов, необходимых для получения разрешения на строительство, информирование о порядке и ходе предоставления услуги и выдача разрешения на строительство могут осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется должностным лицом бесплатно.
В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист (далее - должностное лицо) Департамента осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Заявитель сообщает должностному лицу Департамента, ответственному за предоставление муниципальной услуги, свои фамилию, имя, отчество (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей) или наименование организации (для юридических лиц), в необходимом случае - дату подачи заявления.
Должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление муниципальной услуги, должно назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование органа, в который обратилось заинтересованное лицо, а затем в вежливой форме, чётко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим вопросам.
При консультировании Заявителей, лично обратившихся в Департамент, должностное лицо Департамента должно дать полный, точный и оперативный ответ на поставленные вопросы. Устное информирование осуществляется не более 15 минут. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же Заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо Департамента, осуществляющее устное информирование, может предложить заявителю направить в Департамент письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
В случае письменного обращения Заявителю даётся чёткий и понятный ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение направляется по почте по адресу, указанному Заявителем, в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления письменного обращения.
При обращении в электронной форме по адресу электронной почты: dgs_ugansk@mail.ru Заявителю даётся чёткий и понятный ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность, электронный адрес и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение направляется на электронный адрес Заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления обращения.
1.8. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- комплектности (достаточности) представленных документов;
- правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- времени приёма, порядке и сроках выдачи документов;
- иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: Предоставление разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами) при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования город Нефтеюганск.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 20 апреля 2017 г. N 66-нп в пункт 2.2 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется департаментом градостроительства и земельных отношений администрации города Нефтеюганска. При предоставлении муниципальной услуги Департамент осуществляет межведомственное информационное взаимодействие со следующими органами и организациями:
- Нефтеюганский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
- Служба жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Нефтеюганский отдел инспектирования;
- Департамент муниципального имущества администрации города Нефтеюганска.
2.3. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
предоставление (направление) Заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - разрешение на ввод);
мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 20 апреля 2017 г. N 66-нп в пункт 2.5 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в срок не позднее семи рабочих дней со дня представления в Департамент заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В случае обращения Заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в Департаменте.
В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 1 рабочий день со дня принятия одного из указанных в пункте 2.4 настоящего административного регламента решений.
Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги (перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги):
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) (текст опубликован в "Российской газете" от 30.12.2004 N 290);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (текст опубликован в "Российской газете" от 08.10.2003 N 202);
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (текст опубликован в "Российской газете" от 30.12.2004 N 290);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (текст опубликован в "Российской газете" от 30.07.2010 N 168);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (текст опубликован в "Российской газете" от 05.05.2006 N 95);
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (текст опубликован в "Парламентской газете" от 08-14.04.2011 N 17);
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (текст опубликован в "Российской газете" от 13.02.2009 N 25);
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ( "Собрание законодательства РФ" от 30.07.2007 N 31 ст. 4017, текст опубликован в "Российской газете" от 01.08.2007 N 165, "Парламентской газете" от 09.08.2007 N 99-101);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" (текст опубликован в "Российская газета" от 02.08.2010 N 169, "Собрание законодательства РФ" от 02.08.2010 N 31, ст. 4194);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (текст опубликован в Собрании законодательства РФ, 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (текст опубликован в Российской газете, N 52, 15.03.2007);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.07.2011, N 29, статья 4479);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 148, 02.07.2012);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Российская газета, N 200, 31.08.2012);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 04.02.2013, N 5, статья 377);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2012 N 272 "Об утверждении Положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий" (Собрание законодательства Российской Федерации от 23.04.2012 N 17 ст. 1960);
- Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию." (Официальный интернет-портал правовой информации, дата опубликования: 13.04.2015, номер опубликования: 0001201504130006);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" (текст опубликован в собрании законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 01.06.2010-15.06.2010, N 6 (часть I), ст. 461, "Новости Югры" от 13.07.2010 N 107);
- Постановление администрации города Нефтеюганска от 31.10.2012 N 3108 "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации города Нефтеюганска и её должностных лиц, муниципальных служащих, об определении ответственных лиц за рассмотрение жалоб" (текст опубликован на официальном сайте органов местного самоуправления города Нефтеюганска в сети Интернет http://www.admugansk.ru, в газете "Здравствуйте, нефтеюганцы!" от 16.11.2012 N 45);
- Постановление администрации города Нефтеюганска от 05.09.2013 N 88-нп "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (текст опубликован на официальном сайте органов местного самоуправления города Нефтеюганска в сети Интернет http://www.admugansk.ru, в газете "Здравствуйте, нефтеюганцы!" от 13.09.2013 N 36);
- Положение о департаменте градостроительства администрации города Нефтеюганска (текст опубликован на официальном сайте органов местного самоуправления города Нефтеюганска в сети Интернет http://www.admugansk.ru);
- Настоящий административный регламент.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. заявление о выдаче разрешения на ввод по форме, приведенной в приложении 1;
2.7.2. правоустанавливающие документы на земельный участок;
а) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 20 апреля 2017 г. N 66-нп подпункт 2.7.3 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.7.3. градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
2.7.4. разрешение на строительство;
2.7.5. акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
2.7.6. документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство (рекомендуемая форма, приведена в приложении 2);
2.7.7. документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства (рекомендуемая форма, приведена в приложении 3);
2.7.8. документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
2.7.9. схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
2.7.10. заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 ГрК РФ;
2.7.11. документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
2.7.12. акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 20 апреля 2017 г. N 66-нп подпункт 2.7.13 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.7.13. технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 20 апреля 2017 г. N 66-нп пункт 2.7 дополнен подпунктом 2.7.14, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
2.7.14. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо предусмотренных частью 3 статьи 55 ГрК РФ иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.
2.8. Документы, указанные в пунктах 2.7.1, 2.7.5-2.7.9, 2.7.11-2.7.13 настоящего административного регламента, представляются Заявителем в Департамент самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящей части, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются Департаментом в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
2.9. Документы, указанные в пунктах 2.7.3, 2.7.4 настоящего административного регламента, оформляются Департаментом.
2.10. Документы, указанные в пункте 2.7.2, 2.7.10 настоящего административного регламента, запрашиваются Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия самостоятельно или могут быть предоставлены Заявителем по собственной инициативе.
2.11. Документы, указанные в пункте 2.7.2 настоящего административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.12. Способы получения Заявителями документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Форму заявления о предоставлении муниципальной услуги Заявитель может получить:
на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
у должностного лица Департамента, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
посредством сети Интернет на официальном сайте администрации города, Едином и региональном порталах;
посредством обращения в МФЦ.
Документы, указанные в пункте 2.7.2 настоящего административного регламента, Заявитель может получить, обратившись в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (Управление Росреестра по ХМАО - Югре) (способы получения информации о месте нахождения и графике работы федерального органа указаны в абзаце "б" подпункта 1.4.2 пункта 1.4 настоящего административного регламента).
Документы, указанные в пунктах 2.7.3, 2.7.4, заявитель может получить в Департаменте (информация о месте нахождения и графике работы Департамента указаны в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 настоящего административного регламента).
Документ, указанный в пункте 2.7.13 настоящего административного регламента, Заявитель может получить, обратившись в аккредитованные организации технической инвентаризации.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 20 апреля 2017 г. N 66-нп в пункт 2.13 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.13. Требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги предоставляется по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги.
Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляются в виде подлинника либо нотариально удостоверенных копий документов (при невозможности предоставления подлинника документа).
Прилагаемый к заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован.
Документ, указанный в пункте 2.7.13, подготавливается в форме электронного документа (в формате XML) и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего его. Если это предусмотрено договором подряда, также подготавливается в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью кадастрового инженера, подготовившего его.
Документ, указанный в пункте 2.7.9, подготавливается на основе топографической съемки, выполненной с соблюдением масштаба, и должен отображать фактическое исполнение проектных решений, планировочной организации земельного участка, расположения сетей инженерно-технического обеспечения. Все отображенные на Схеме элементы планировочной организации земельного участка отражаются в экспликации объектов капитального строительства в границах земельного участка.
Документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
В заявлении о предоставлении муниципальной услуги Заявитель должен указать способ выдачи (направления) ему документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Документы, не отвечающие требованиям к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги, установленным настоящим Административным регламентом, принимаются равными как не предоставленные.
Документы, предусмотренные пунктом 2.7 Административного регламента, могут быть направлены в форме электронных документов, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или Регионального портала. В этом случае документы подписываются электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Правительством Российской Федерации или высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (применительно к случаям выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления) могут быть установлены случаи, в которых направление указанных в пункте 2.7 Административного регламента документов осуществляется исключительно в электронной форме
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 20 апреля 2017 г. N 66-нп в пункт 2.14 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.14. Способы подачи документов заявителем:
при личном обращении в Департамент;
по почте в адрес Департамента;
посредством обращения в МФЦ;
с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или Регионального портала.
2.15. Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении муниципальной услуги.
2.16. Запрещается требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
2.17. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.18. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.18.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 20 апреля 2017 г. N 66-нп подпункт 2.18.2 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.18.2. Основаниями для отказа в предоставлении разрешения на ввод являются:
отсутствие документов, указанных в пунктах 2.7.1 - 2.7.14 настоящего Административного регламента;
несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом;
несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;
невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 ГрК РФ.
2.19. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги являются:
2.19.1.выдача заключения государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Услуга по выдаче заключения государственного строительного надзора, предоставляется Нефтеюганским отделом инспектирования Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.19.2.документы, подтверждающие соответствие объекта техническим условиям, предоставляются организациями, выдававшими технические условия и осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
В результате предоставления данной услуги заявителю выдается заключение о соответствии объекта техническим условиям.
2.19.3.подготовка и выдача схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, осуществляется любым физическим или юридическим лицом, за исключением видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
2.19.4.подготовка технического плана.
Должна выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ;
2.20. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.
2.21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.22. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги: в течение 15 минут при подаче заявления лично, в течение 1 часа с момента его поступления электронной почтой или в течение одного дня с момента его поступления иным способом из числа установленных административным регламентом.
2.23. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приёма Заявителей, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о предоставлении муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Здание должно быть оборудовано пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Помещения для предоставления государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются:
пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами по путям движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
контрастной маркировкой ступеней по пути движения;
информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления государственной услуги оборудуются:
тактильными полосами;
контрастной маркировкой крайних ступеней;
поручнями с двух сторон, с тактильными полосами, нанесенными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля с указанием этажа;
тактильными табличками с указанием этажей, дублированными шрифтом Брайля.
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Помещение для предоставления муниципальной услуги оснащено стульями, столами, компьютерами для работы должностных лиц отдела с возможностью печати.
Места ожидания должны быть оборудованы столами, стульями или скамьями, информационными стендами, обеспечены писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Рабочие места должностных лиц, принимающих и рассматривающих заявления и документы, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
На информационном стенде размещается информация для Заявителей, указанная в пункте 1.6.2 настоящего административного регламента.
2.24. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги определяются для осуществления оценки и контроля деятельности Департамента и должностных лиц Департамента.
Показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги подразделяется на две основные группы: количественные и качественные.
К количественным показателям доступности предоставляемой муниципальной услуги относится:
- время ожидания при предоставлении муниципальной услуги (долго/быстро);
- график работы Департамента (удобный для Заявителя, неудобный) (удобный/неудобный);
- место расположения Департамента (доступно/недоступно);
- количество документов, требуемых для получения муниципальной услуги (много/мало).
К качественным показателям доступности предоставляемой муниципальной услуги относится:
- правдивость (достоверность) информации о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие различных каналов получения муниципальной услуги;
- простота и ясность изложения информационных документов по предоставлению муниципальной услуги;
- возможность подачи заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством МФЦ.
К количественным показателям оценки качества предоставления муниципальной услуги относится:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги.
К качественным показателям предоставления муниципальной услуги относятся:
- точность выполняемых обязательств по отношению к Заявителям;
- профессиональная подготовка должностных лиц Департамента;
- культура обслуживания (вежливость, эстетичность) заявителей;
- качество результатов труда должностных лиц Департамента (профессиональное мастерство).
2.25. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ, муниципальных услуг в электронной форме.
2.25.1. В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями" предусмотрен поэтапный переход на предоставление данной муниципальной услуги в электронном виде. Планируемый срок предоставления услуги в электронном виде - 2016 год.
2.25.2. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме.
Информация и сведения о муниципальной услуге доступны через Единый и региональный порталы.
В случае возможности обращения за муниципальной услугой в электронной форме в разделе "Личный кабинет" Единого или регионального порталов заполняется заявление в электронной форме и направляется заявителем по электронным каналам связи.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется при использовании раздела "Личный кабинет" Единого или регионального порталов.
В случае возможности обращения за муниципальной услугой в электронной форме заявитель формирует заявление посредством заполнения электронной формы в разделе "Личный кабинет" Единого или регионального порталов. В случае, если предусмотрена личная идентификация заявителя, то заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя.
В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме административные процедуры по приему и регистрации заявления и документов осуществляются в следующем порядке:
все документы внешнего пользования изготавливаются в форме электронного документа и подписываются электронной подписью уполномоченного лица;
для всех входящих документов на бумажных носителях изготавливаются электронные образы.
Требования к средствам электронной подписи при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.25.3. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации и соглашением о взаимодействии между МФЦ и Департаментом.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Муниципальная услуга включает в себя следующие административные процедуры (приложение 4):
3.1.1. Приём и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.1.2. Рассмотрение комплекта документов, прилагаемых к заявлению.
3.1.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг.
3.1.4. Проверка соответствия представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации и оформление результата предоставления муниципальной услуги:
3.1.5. Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.2. Приём и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры, является поступление в Департамент заявления о выдаче разрешения согласно приложениям 1-5 к настоящему административному регламенту, в том числе из МФЦ, посредством Единого или регионального порталов.
3.2.2. Сведения о должностных лицах, ответственных за административные действия административной процедуры:
за прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги предоставленного заявителем лично либо поступившего по почте в департамент: специалист департамента, ответственный за прием и регистрацию документов (далее - сотрудник приёмной);
за прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившего из МФЦ: специалист МФЦ.
3.2.3. Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения: сотрудник приёмной осуществляет проверку заявления поданного лично в присутствии Заявителя на полноту, комплектность и правильность заполнения Максимальный срок выполнения административного действия - 15 минут.
Для начала административной процедуры сотрудник приемной (специалист МФЦ) должен удостовериться, что заявление подано лицом, предусмотренным пунктом 1.3 настоящего административного регламента. Для этого Заявителю необходимо предъявить для снятия копии:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя;
б) документ, подтверждающий полномочия действовать от имени физического или юридического лица - при подаче заявления представителем физического или юридического лица.
В случае обнаружения каких-либо несоответствий в заявлении, сообщает Заявителю об этом и предлагает их устранить.
В случае соответствия заявления требованиям административного регламента:
- принимает заявление с приложенными документами;
- в день поступления регистрирует его в порядке, установленном для входящей корреспонденции;
- в день приема передаёт заявление с приложением комплекта документов директору Департамента, исполняющему обязанности директора Департамента (в случае отсутствия директора) для резолюции и определение должностных лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
3.2.4. Директор Департамента (исполняющий обязанности директора Департамента) в течение дня, следующего за днём регистрации заявления, возвращает заявление сотруднику приёмной с резолюцией, адресованной начальнику отдела разрешений в строительстве (далее - отдел).
3.2.5. Сотрудник приёмной в день получения от директора Департамента (исполняющего обязанности директора Департамента) Заявления с резолюцией, в установленном порядке направляет его начальнику отдела.
3.2.6. Критерий принятия решения: поступление заявления.
3.2.7. Результат административной процедуры - регистрация заявления Заявителя.
3.2.8. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация заявления в системе электронного документооборота.
3.3. Рассмотрение комплекта документов, прилагаемых к заявлению.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является передача заявления о выдаче разрешения с резолюцией директора Департамента (исполняющего обязанности директора Департамента) и комплекта документов Исполнителю.
3.3.2. Ответственными за выполнение административной процедуры, является должностное лицо, назначенное начальником отдела за предоставление муниципальной услуги (далее - Исполнитель).
3.3.3. Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
3.3.3.1. В течение одного дня, следующего за днём поступления Заявления о выдаче разрешения в отдел, Исполнитель:
- при наличии полного пакета документов, Исполнитель приступает к проверке соответствия представленных документов, в соответствии с пунктом 3.5 настоящего административного регламента;
- в случае если документы, предусмотренные подпунктами 2.7.2, 2.7.10 административного регламента, не предоставлены Заявителем, Исполнитель приступает к сбору данных, согласно пункту 3.4 настоящего административного регламента;
- в случае если документы, предусмотренные подпунктами 2.7.5-2.7.9, 2.7.11 - 2.7.13, пункта 2.7.2 административного регламента, не предоставлены Заявителем, Исполнитель подготавливает проект письма об отказе в выдаче разрешения с указанием причины отказа.
3.3.4. Критерии принятия решения о наличии (отсутствии) полного пакета документов.
3.3.5. Результат административной процедуры - проверка комплектности документов, прилагаемых к заявлению.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в комплекте документов в соответствии с подпунктами 2.7.2, 2.7.10 административного регламента.
3.4.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является Исполнитель.
3.4.3. Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
3.4.3.1. Исполнитель в течение двух дней подготавливает запросы по каналам межведомственного взаимодействия о предоставлении сведений в организации:
- в Нефтеюганский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (по вопросу предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав (ЕГРП) на недвижимое имущество и сделок с ним, в форме выписки, справки);
- в Нефтеюганский отдел инспектирования Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (по вопросу получения заключения государственного строительного надзора).
3.4.4. Результат административной процедуры - получение сведений для формирования полного пакета документов об объекте недвижимого имущества.
3.5. Проверка соответствия представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации и подготовка проекта разрешения или проекта отказа в выдаче такого разрешения.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного пакета документов.
3.5.2. Ответственным за проведение административной процедуры является Исполнитель.
3.5.3. Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок выполнения:
3.5.3.1. Исполнитель в течение двух рабочих дней проводит проверку разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:
- осмотр объекта капитального строительства (в случае, если при строительстве, реконструкции, объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится).
В ходе осмотра построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям:
- установленным в разрешении на строительство;
- установленным в градостроительном плане земельного участка;
- проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащённости объекта капитального строительства приборами учёта используемых энергетических ресурсов.
По результатам рассмотрения заявления и представленных документов Исполнитель осуществляет подготовку заключения о проверке наличия документов и соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана, красным линиям и проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или проекта отказа в выдаче такого разрешения.
3.6. Принятие решения о выдаче (отказе) разрешения.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры являются:
- подготовка проекта заключения о выдаче разрешения;
- проект отказа.
3.6.2. Ответственными за проведение административной процедуры является Исполнитель.
3.6.3. Результат административной процедуры - принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) разрешения.
3.7. Подготовка и выдача разрешений (отказ в выдаче разрешений).
3.7.1. Ответственными за проведение административной процедуры являются Исполнитель, сотрудник приёмной.
3.7.2. Основанием для начала процедуры выдачи разрешения либо отказа в выдаче разрешения, является принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) разрешения.
3.7.3. Исполнитель в течение одного дня подготавливает проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в 2 экземплярах, с сопроводительным письмом в (отказ в выдаче разрешения с указанием причин) и направляет на подписание начальнику отдела.
3.7.4. Начальник отдела проверяет проект разрешения с сопроводительным письмом и комплектом документов (отказ в выдаче разрешения с указанием причин) и направляет их сотруднику приёмной либо возвращает на доработку Исполнителю.
3.7.5. Сотрудник приёмной в этот же день, направляет проект разрешения с сопроводительным письмом и комплектом документов (отказ в выдаче разрешения с указанием причин) директору Департамента (исполняющему обязанности директора Департамента).
3.7.6. Директор Департамента (исполняющий обязанности директора Департамента) в течение одного дня проверяет проект разрешения с сопроводительным письмом (отказ в выдаче разрешения с указанием причин), подписывает и передаёт сотруднику приёмной либо возвращает на доработку начальнику отдела.
3.7.7. Сотрудник приёмной в течение одного дня регистрирует разрешение в журнале регистрации разрешений, сопроводительное письмо (отказ в выдаче разрешения) регистрируется в журнале исходящих писем.
3.7.8. В случае выдачи разрешения на ввод один экземпляр выдаётся Заявителю, один экземпляр передаётся в архив Департамента. Документы, предоставленные с заявлением на выдачу разрешения, остаются в архиве Департамента.
3.7.9. В случае отказа в выдаче разрешения комплект приложенных к заявлению документов возвращается Заявителю.
3.7.10. Результат административной процедуры - выдача разрешения (отказа в выдаче разрешения).
3.8. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация заявления в системе электронного документооборота.
3.9. В течение трех дней со дня выдачи разрешения на строительство Департамент направляет копию разрешения в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора.
3.10. В течение пяти рабочих дней с выдачи решения, указанного в пункте 3.7.8 настоящего административного регламента, Департамент направляет в орган кадастрового учета: копию разрешения на ввод и технический план подготовленный в форме электронного документа и заверенный усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами (действиями) по предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений при предоставлении муниципальной услуги осуществляется начальником отдела разрешений в строительстве, заместителем директора - главным архитектором города, курирующим работу отдела разрешений в строительстве.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Департамента положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся директором Департамента, либо, лицом его замещающим, на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Департамента, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя, обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностное лицо Департамента, ответственное за осуществление соответствующих административных процедур настоящего административного регламента, несет административную ответственность в соответствии с законодательством автономного округа за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональный центр);
- в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям многофункциональных центров);
- в случае необоснованного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- при требовании платы за предоставление муниципальной услуги;
- в случае отказа должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
4.4. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте органов местного самоуправления, а также с использованием адреса электронной почты dgs_ugansk@mail.ru, в форме письменных и устных обращений в адрес Департамента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, обеспечивающих ее предоставление
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Департамента в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действие (бездействие) Департамента, должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 20 апреля 2017 г. N 66-нп в пункт 5.3 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
при требовании платы за предоставление муниципальной услуги;
в случае отказа должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Жалоба подается руководителю Департамента, а в случае обжалования решения руководителя Департамента - заместителю главы администрации города Нефтеюганска, в ведении которого находится Департамент.
В соответствии с требованиями части 3.2 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо государственных или муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 ГрК РФ, может быть подана такими лицами в порядке, установленном настоящей статьей, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Департамент.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет: посредством официального портала/сайта, Единого или регионального порталов, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Направление обращения (жалобы) непосредственно должностному лицу Департамента, принявшему решение или совершившему действие (бездействие), которое обжалуется, запрещено.
В случае, если рассмотрение жалобы не входит в компетенцию Департамента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.6. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает следующую информацию:
5.6.1. Наименование Департамента, должностного лица Департамента либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.6.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.6.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Департамента, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего;
5.6.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Департамента, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6.5. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6.6. Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя и оформленный в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.6.6.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
5.6.6.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
5.7. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ последний обеспечивает ее передачу в Департамент, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Департаментом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.7.1. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается Департаментом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Департаменте.
5.7.2. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении.
5.8.1. При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.8.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Департамента, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
5.11. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в государственные органы, полномочные принимать решения о привлечении к административной или уголовной ответственности.
5.12. Все решения, действия (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента, муниципального служащего, заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
5.13. Департамент обеспечивает информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы посредством телефонной связи, размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном портале/сайте, на Едином и региональном порталах, а также при личном обращении заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.