Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
администрации города
от 27 апреля 2017 г. N 810
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность для индивидуального жилищного строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, однократно бесплатно отдельным категориям граждан"
17 ноября 2017 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков в собственность для индивидуального жилищного строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, однократно бесплатно отдельным категориям граждан (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий департамента муниципальной собственности администрации города Мегиона (далее - Департамент), порядок его взаимодействия с заявителями, органами власти и организациями при предоставлении муниципальной услуги, формы контроля за исполнением Административного регламента, порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа и его должностных лиц.
Административный регламент применяется при предоставлении земельных участков отдельным категориям граждан в собственность для индивидуального жилищного строительства (далее - ИЖС) из земель, находящихся в муниципальной собственности городского округа город Мегион, а также земель государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории городского округа город Мегион (далее - земельные участки).
Круг заявителей
Пункт 2 изменен. - Постановление администрации г. Мегиона от 17 ноября 2017 г. N 2283
2. В соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" для индивидуального жилищного строительства без торгов однократно бесплатно приобрести земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, имеют право граждане Российской Федерации, прожившие на территории автономного округа не менее пяти лет, не являющиеся собственниками земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, или членами семьи собственника земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, относящиеся к следующим категориям:
1) граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
2) инвалиды;
3) граждане, имеющие трех и более детей;
4) лица, усыновившие (удочерившие) одного и более детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
5) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, ветераны военной службы, ветераны государственной службы и ветераны труда, а также члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, на которых распространяются меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
6) лица, на которых распространяются меры социальной поддержки, установленные Федеральными законами от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
7) члены семьи военнослужащего, погибшего (умершего), пропавшего без вести в период прохождения военной службы (сборов) как по призыву, так и по контракту в мирное время начиная с 3 сентября 1945 года (независимо от воинского звания и причин смерти, кроме случаев противоправных действий) либо умершего вследствие ранения, травмы, контузии, увечья или заболевания, полученного в период прохождения военной службы (сборов) и подтвержденного документами, независимо от даты смерти;
8) лица, имеющие звание "Почетный гражданин Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
9) лица не старше 35 лет, постоянно проживающие в сельской местности, окончившие профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, работающие в сфере сельскохозяйственного производства, в бюджетной сфере в сельских населенных пунктах;
10) молодые семьи, имеющие детей;
11) лица, на которых распространяются меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.12.2007 N 197-оз "О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
12) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны (далее - заявитель).
В целях настоящего Административного регламента согласно статье 7.4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.06.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (далее также - Закон автономного округа от 06.06.2005 N 57-оз):
гражданами, имеющими трех и более детей, признаются граждане Российской Федерации, прожившие на территории автономного округа не менее пяти лет (родители, усыновители, приемные родители), которые имеют трех и более детей - граждан Российской Федерации в возрасте до 18 лет, в том числе пасынков, падчериц, а также усыновленных детей и детей, воспитывающихся в приемных семьях, проживающих совместно с ними и не достигших возраста 18 лет;
молодыми семьями (в том числе состоящими из одного молодого родителя), имеющими детей, признаются граждане Российской Федерации, прожившие на территории автономного округа не менее пяти лет (родители, усыновители, приемные родители), которые имеют детей - граждан Российской Федерации в возрасте до 18 лет, в том числе пасынков, падчериц, а также усыновленных детей и детей, воспитывающихся в приемных семьях, проживающих совместно с ними и не достигших возраста 18 лет. При этом возраст каждого молодого родителя не должен превышать 35 лет на день принятия его на учет желающих бесплатно приобрести земельные участки для ИЖС (далее соответственно - учет желающих бесплатно приобрести земельные участки для ИЖС) в соответствии Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 03.05.2000 N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (далее - Закон автономного округа от 03.05.2000 N 26-оз);
членами семьи военнослужащего, указанного в подпункте 7 настоящего пункта Административного регламента, относятся родители, супруга (супруг), не вступившая (не вступивший) в повторный брак, дети до достижения ими возраста 18 лет.
Бесплатно земельный участок может быть предоставлен гражданам, относящимся к категориям, указанным в подпунктах 3 и 10 настоящего пункта Административного регламента, только в том случае, если оба родителя (усыновителя, приемных родителя) либо единственный родитель (усыновитель, приемный родитель) и все несовершеннолетние дети являются гражданами Российской Федерации. При этом не учитываются:
дети, в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах;
дети, в отношении которых отменено усыновление;
дети, отбывающие наказание в местах лишения свободы по приговору суда, вступившему в законную силу;
дети, учтенные в составе другой семьи.
Требование относительно проживания граждан, относящихся к категориям, указанным в подпунктах 3 и 10 настоящего пункта Административного регламента, на территории автономного округа не менее пяти лет относится к одному из родителей (усыновителей, приемных родителей), находящихся в зарегистрированном браке, или единственному родителю (усыновителю, приемному родителю) и не распространяется на детей.
3. В соответствии с пунктом 2 статьи 7.4 Закона автономного округа от 06.07.2005 N 57-оз граждане, относящиеся к категориям, указанным в пункте 2 настоящего Административного регламента, для ИЖС без торгов однократно бесплатно имеют право приобрести земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, если они:
1) не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживают в помещении, не отвечающем требованиям, установленным для жилых помещений;
4) являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
Граждане, относящиеся одновременно к нескольким категориям, указанным в пункте 2 настоящего Административного регламента, имеют право для ИЖС без торгов бесплатно приобрести земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, только один раз.
Граждане, которые совершили сделки по отчуждению жилых помещений и (или) земельных участков, предназначенных для ИЖС, с намерением бесплатного приобретения земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для ИЖС без торгов, в результате чего стали относиться к числу граждан, на которых распространяются положения пункта 2 настоящего Административного регламента, принимаются на учет желающих бесплатно приобрести земельные участки для ИЖС не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных сделок.
Право однократного бесплатного предоставления в собственность земельных участков лицам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, а также усыновившим (удочерившим) одного и более детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или являющимся приемными родителями, считается использованным, если его реализовал хотя бы один из граждан, являющихся супругами (родителями, приемными родителями).
При достижении установленных пунктом 2 настоящего Административного регламента возрастных ограничений (18 и 35 лет соответственно) граждане, принятые на учет желающих бесплатно приобрести земельные участки для ИЖС сохраняют право на однократное бесплатное предоставление им земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для ИЖС без торгов, если отсутствуют иные основания для утраты такого права.
4. Несовершеннолетние в возрасте до 18 лет, реализовавшие право на бесплатное получение в собственность земельного участка, являясь членами семей граждан, относящихся к отдельным категориям граждан, указанным в указанным в пункте 2 настоящего Административного регламента, приобретают самостоятельное право на бесплатное получение в собственность земельного участка после достижения ими возраста 18 лет при наличии оснований, отнесения их к гражданам, указанным в пункте 2 настоящего Административного о регламента.
5. Граждане, относящиеся к категориям, указанным в пунктах 2, 3 настоящего Административного регламента, которым до 7 января 2012 года были предоставлены земельные участки в аренду для ИЖС, и которые приняты на учет желающих бесплатно приобрести земельные участки для ИЖС в порядке, установленном Законом автономного округа от 03.05.2000 N 26-оз, могут переоформить такие земельные участки в собственность бесплатно во внеочередном порядке. В этом случае право однократного бесплатного получения земельного участка для ИЖС считается использованным.
6. Граждане, относящиеся к категориям, указанным в пунктах 2, 3 настоящего Административного регламента, повторно обратившиеся за предоставлением земельного участка в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в случаях, связанных со стихийными бедствиями либо иными чрезвычайными обстоятельствами, вследствие которых невозможно дальнейшее использование по целевому назначению ранее предоставленного земельного участка в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и при условии возврата ранее предоставленного земельного участка.
Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
7. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты уполномоченного органа и его структурного подразделения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги.
Место нахождения Департамента: 628680, г. Мегион, ул. Нефтянников, 8.
Приемная Департамента: кабинет N 302, телефон/факс: (34643) 3-10-05.
Адрес электронной почты Департамента: dms@admmegion.ru
Местонахождение структурного подразделения уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, - Управления земельными ресурсами (далее - Управление): 628681, город Мегион, улица Строителей, дом 2/3, 1 этаж, кабинет 5.
Телефон/факс Управления: 8 (34643) 2-47-56, 2-41-29
Адрес электронной почты Управления: Upravzem@admmegion.ru
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее оказания, предоставляется по месту нахождения Управления.
График работы:
понедельник-пятница: с 09 - 00 до 17 - 12;
приемные дни: вторник, четверг: с 10 - 00 до 16 - 00
обеденный перерыв: с 13 - 00 до 14 - 00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
8. Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе официального сайта в сети Интернет, адресе электронной почты Муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных муниципальных услуг Югры" (далее МФЦ).
МФЦ находится по адресу: 628680, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Мегион, Проспект Победы, дом 7.
Телефон/факс 8 (34643) 3-47-74.
Телефон Центра телефонного обслуживания (консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги) 8-800-101-0001 (звонок с городского телефона бесплатный).
Адрес официального сайта: www.mfchmao.ru
Адрес электронной почты: mail@mfcmegion.ru, ishamiev@gmail.com.
График работы:
Понедельник-пятница 8.00 - 20.00
Суббота с 8.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00), воскресенье - выходной день.
9. Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы территориального органа Федеральной налоговой службы, участвующего в предоставлении муниципальной услуги:
1) Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России N 5 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре находится по адресу: 628681, ХМАО - Югра, г. Мегион, ул. Ленина, д. 7;
телефоны для справок: 8 (34643)5-33-33, 5-33-56, 5-33-57,
телефон в г. Лангепасе 8 (34669) 91 - 200;
адрес электронной почты: i860500@r86.nalog.ru;
адрес официального сайта: www.nalog.ru;
график работы: понедельник 9.00 - 18.00, вторник-пятница 9.00 - 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00), суббота, воскресенье - выходной день.
2) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Мегионский отдел (далее - Росреестр): 628680, город Мегион, проспект Победы, дом 10.
Телефоны: (34643) 3-93-77
Адрес официального сайта: www.to86.rosreestr.ru
Адрес электронной почты: u8619@yandex.ru
График работы: понедельник-пятница 9.00 - 17.00, суббота, воскресенье - выходной день.
3) Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее ФКП Росреестра).
Место нахождения: 628617, г. Нижневартовск, ул. Спортивная, 15А.
Телефоны: 8 (3466)45-04-28, 46-21-10.
Адрес официального сайта: www.to86.rosreestr.ru.
График работы:
вторник, среда: с 09.00 час. до 18.00 час.;
четверг: с 09.00 час. до 20.00 час.;
пятница,: с 08.00 час. до 17.00 час.;
суббота: с 9.00 час до 16.00 час.
понедельник, воскресенье - выходной день.
обеденный перерыв: с 13.00 час. до 14.00 час.
4) Миграционный пункт отдела МВД России по городу Мегиону (далее - Управление ФМС).
Место расположения: 628680, ХМАО - Югра, г. Мегион, ул. Свободы, д. 40/1;
телефоны для справок: 8 (34643) 3-19-33;
адрес электронной почты: i.kolesova@86.fms.gov.ru, khmao@86.fms.gov.ru;
адрес официального сайта: https://86.мвд.рф/, 86.fms.gov.ru;
график работы: понедельник 08.30 - 18.00, вторник 08.30 - 18.00, среда 10.00 - 12.00, четверг 08.30 - 18.00, пятница 08.30 - 18.00, суббота, воскресенье - выходной день.
5) Территориальное управление в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - Территориальное управление Росимущества).
Место расположения: г. Ханты-Мансийск, ул. Светлая, д. 39/2;
телефоны для справок: (3467) 35-60-99; факс (3467) 35-68-21;
адрес электронной почты: tu86@rosim.ru;
адрес официального сайта: tu86@rosim.ru;
график работы: понедельник - четверг с 09:00 до 18:15, обед с 13:00 до 14:00 пятница с 09:00 до 17:00, обед с 13:00 до 14:00, суббота и воскресенье выходной.
6) Управления социальной защиты населения по городу Мегиону (далее - Управление соцзащиты).
Место расположения: 628681, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Мегион, ул Новая дом 2;
телефоны для справок: 8 (34643) 2-11-89;
адрес официального сайта: http://www.depsr.admhmao.ru/, http://www.admhmao.ru/;
график работы: понедельник-четверг с 09.00 - 19.00, пятница с 09.00 - 17.00, обеденный перерыв: с 13.00 час. до 14.00 час., суббота и воскресенье выходной день.
7) Филиал казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальных выплат" по городу Мегиону (далее - центр социальных выплат).
Место расположения: 628681, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Мегион, ул Новая, д 2;
телефоны для справок: 8 (34643) 2-16-02;
адрес электронной почты: megcsv@dtsznhmao.ru;
график работы: понедельник-четверг с 09.00 - 19.00, пятница с 09.00 - 17.00, обеденный перерыв: с 13.00 час. до 14.00 час., суббота и воскресенье выходной день.
Нумерация приводится в соответствии с источником
7) Отдел опеки и попечительства по городу Мегиону (далее - управление опеки и попечительства).
Место расположения: 628681, ХМАО - Югра, город Мегион, улица Строителей, дом 3/2, офисы N 2, N 3;
телефоны для справок: (34643) 4-36-46;
адрес электронной почты: oop@admmegion.ru;
часы приёма: среда с 14 - 00 до 17 - 00.
8) Управление жилищной политики департамента муниципальной собственности администрации города Мегиона (далее - жилищное управление).
Место расположения: 628680, ул. Строителей, 7/1, город Мегион;
телефоны для справок: 8 (34643) 23 - 598, 22 - 183, 23 - 070, 22 - 759;
адрес официального сайта: dms@admmegion.ru
график работы: понедельник-пятница: с 09 - 00 до 17 - 12;
приемные дни: вторник, четверг с 10 - 00 до 17 - 00 часов;
перерыв в течение рабочего дня с 13 - 00 до 14 - 00 часов
суббота, воскресенье - выходные дни.
9) Мегионское отделение филиала ФГУП Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ по автономному округу - (далее - БТИ).
Место расположения: 628681, Ханты-Мансийский АО, Мегион г., ул. Строителей, дом 11/4;
телефоны для справок: 8 (34663) 3-27-49;
адрес официального сайта http://r72.rosinv.ru/;
график работы: пн-пт 9:00 - 18:00; сб 9:00 - 13:00.
10. Процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления осуществляется специалистами Управления.
Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется в следующих формах (по выбору заявителя):
устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
на официальном информационном портале органов местного самоуправления города Мегиона www.admmegion.ru (далее - официальный портал)
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал).
Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалисты Управления в часы приема осуществляют устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Департамент обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги, и о ходе предоставления муниципальной услуги, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю на почтовый адрес, указанный в обращении, или адрес электронной почты в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента регистрации обращения.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Единого и регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в настоящем пункте и пункте 7 Административного регламента.
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в соответствии с заключенным соглашением и регламентом работы МФЦ.
11. На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты Департамента и Управления, участвующего в предоставлении муниципальной услуги;
сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы МФЦ, органов государственной власти и иные организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
сведения о процедуре получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
блок-схема предоставления муниципальной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями. (извлечения из административного регламента).
Полный текст Административного регламента также можно получить, обратившись к специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги).
12. Информирование о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги и консультирование по вопросам ее предоставления осуществляется бесплатно.
13. В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги Департамент в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
14. Предоставление земельных участков в собственность для индивидуального жилищного строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, однократно бесплатно отдельным категориям граждан.
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
15. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является Департамент.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет структурное подразделение уполномоченного органа Управление.
За получением муниципальной услуги заявитель вправе обратиться в МФЦ.
При предоставлении муниципальной услуги Департамент осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с:
Управлением ФМС;
Управлением Росреестра;
Отделом филиала ФГБУ "ФКП "Росреестра" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
Территориальным управлением Росимущества;
Управлением соцзащиты;
центром социальных выплат;
управлением опеки и попечительства;
жилищным управлением;
БТИ;
органами государственной власти, органами местного самоуправления и подведомственными им организациями, находящимися на территории других муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и (или) на территории других субъектов Российской Федерации, если обращение в такие органы и организации требуется в целях определения соответствия заявителей требованиям, установленным пунктами 2, 3 настоящего Административного регламента.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный постановлением администрации города от 16.06.2015 N 1543 "О внесении изменений в постановление администрации города от 26.03.2014 N 822 "Об утверждении перечня муниципальных услуг городского округа город Мегион в рамках реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Результат предоставления муниципальной услуги
16. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю:
а) постановления администрации города Мегиона о бесплатном предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
б) уведомления об отказе в принятии на учет в целях однократного бесплатного предоставления земельного участка (о снятии с учета граждан, желающих бесплатно приобрести земельные участки для индивидуального жилищного строительства);
(далее также - документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги).
Срок предоставления муниципальной услуги
17. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В указанный срок входят следующие периоды:
1) передачи заявления и прилагаемых к нему документов из МФЦ в Департамент, в случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ;
2) направления межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, и получения на них ответов;
3) подготовка проектов и подписание документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
4) выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги заявителю.
В указанный максимальный срок предоставления муниципальной услуги не входят периоды осуществления Департаментом следующих административных действий:
образование земельных участков в соответствии с требованиями, установленными региональными градостроительными нормативами, и постановке их на государственный кадастровый учет;
установление доли земельных участков, подлежащих включению в перечень земельных участков, предоставляемых бесплатно в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства (далее - Перечень земельных участков);
обеспечение официального опубликования и размещения на официальном сайте Департамента Перечня земельных участков.
18. Срок выдачи заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, при личном обращении составляет 15 минут.
В случае если документы, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, не были получены заявителем при личном приеме, они направляются заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении в течение пяти рабочих дней со дня принятия Департаментом соответствующего решения.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
19. Перечень нормативных правовых актов, являющихся правовым основанием для предоставления муниципальной услуги:
Земельный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
Федеральный закон Российской Федерации от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
приказ Министерства экономического развития РФ от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов";
Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 03.05.2000 N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.04.2007 N 39-оз "О градостроительной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" (далее - Закон автономного округа от 11.06.2010 N 102-оз);
Устав городского округа город Мегион;
настоящий Административный регламент.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
20. Исчерпывающий перечень документов, которые являются необходимыми для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление;
2) документ(ы), удостоверяющие личность заявителя и проживающих с ним членов семьи;
3) документ(ы), подтверждающий(е) факт совместного проживания заявителя и членов его семьи на территории муниципального образования автономного округа;
4) документ, подтверждающий факт проживания заявителя в автономном округе не менее пяти лет, предшествующих дате подачи заявления (в случае, если факт проживания в автономном округе не менее пяти лет не удостоверяется записью в паспорте гражданина Российской Федерации) (свидетельство о регистрации по месту жительства, или свидетельство о регистрации по месту пребывания, или копия решения суда об установлении соответствующего факта);
5) нотариально удостоверенная доверенность представителя заявителя (в случае, если заявление подписывается и (или) подается представителем);
6) договор аренды земельного участка (в случае, если заявление подают граждане, указанные в пункте 5 настоящего Административного регламента);
7) документ(ы), подтверждающий отнесение гражданина к одной из категорий, указанных в пункте 2 настоящего Административного регламента;
Пункт 20 дополнен подпунктом 8. - Постановление администрации г. Мегиона от 17 ноября 2017 г. N 2283
8) согласие на обработку персональных данных гражданина и членов его семьи;
Документы, указанные в подпунктах 1 - 5 настоящего пункта, заявитель (его представитель) представляет самостоятельно.
Документ, предусмотренный подпунктом 7 настоящего пункта, подтверждающий отнесение гражданина к одной из категорий, установленных подпунктами 1, 4 и 8 пункта 2 настоящего Административного регламента, представляется по межведомственному запросу Департамента органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа или подведомственными им организациями, в распоряжении которых находится соответствующий документ. Заявитель вправе представить в Департамент соответствующий документ по собственной инициативе.
21. Способы получения заявителем документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента:
1) Заявление представляется заявителем в свободной форме или по формам, приведенным в приложениях 1 - 3 к настоящему Административному регламенту:
заявление о постановке на учет граждан, желающих бесплатно приобрести земельные участки для индивидуального жилищного строительства (приложение 1 к настоящему Административному регламенту);
заявление о переоформлении в собственность бесплатно земельного участка, предоставленного в аренду для индивидуального жилищного строительства отдельным категориям граждан, представляется заявителями, указанными в пункте 5 настоящего Административного регламента (приложение 2 к настоящему Административному регламенту) в случае постановки на учет граждан, желающих бесплатно приобрести земельные участки для индивидуального жилищного строительства;
заявление о снятии с учета представляется гражданами, состоящими на таком учете (приложении 3 к настоящему Административному регламенту);
(далее - заявление о предоставлении муниципальной услуги).
Форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
у специалиста Управления;
у специалиста МФЦ;
посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
2) Документы, предусмотренные подпунктом 3 пункта 20 настоящего Административного регламента, заявитель вправе получить посредством обращения в организации, осуществляющие регистрационный учет граждан по месту жительства.
3) Документ, предусмотренный подпунктом 4 пункта 20 настоящего Административного регламента, заявитель вправе получить посредством обращения в Управление ФМС.
4) Документ, предусмотренный подпунктом 6 пункта 20 настоящего Административного регламента, заявитель вправе получить посредством обращения в Управление.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6) Документы, предусмотренные подпунктом 7 пункта 20 настоящего Административного регламента, заявитель вправе получить посредством обращения в органы, уполномоченные на учет граждан, относящихся к отдельным категориям граждан, указанным в пункте 2 настоящего Административного регламента.
22. Порядок предоставления документов:
В заявлении указываются члены семьи, проживающие совместно с заявителем, информация о наличии (отсутствии) решения о принятии заявителя и (или) членов его семьи на учет в целях однократного бесплатного предоставления земельного участка.
Заявители, желающие встать на учет граждан, желающих бесплатно приобрести земельные участки для индивидуального жилищного строительства, указанные в пунктах 2 - 6 настоящего Административного регламента представляют заявление в свободной форме или по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Административному регламенту (далее заявление о принятии на учет). В заявлении о принятии на учет указываются:
члены семьи, проживающие совместно с гражданином, обратившимся за предоставлением муниципальной услуги;
основание принятия на учет граждан, желающих бесплатно приобрести земельные участки для индивидуального жилищного строительства;
информация о наличии (отсутствии) решения о принятии гражданина и (или) членов его семьи на учет в целях однократного бесплатного предоставления земельного участка.
Заявители, указанные в пункте 6 настоящего Административного регламента, в заявлении о принятии на учет вправе указать реквизиты (дата, номер) документа, подтверждающего возврат ранее предоставленного земельного участка в государственную или муниципальную собственность.
Заявители, указанные в пункте 5 настоящего Административного регламента, ранее принятые на учет граждан, желающих бесплатно приобрести земельные участки для ИЖС, в заявлении о переоформлении земельного участка вправе указать информацию (местоположение, кадастровый номер) о предоставленном в аренду земельном участке и о реквизитах (дата, номер) договора аренды указанного земельного участка.
В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги лично копии документов для удостоверения их верности представляются с одновременным предъявлением оригиналов документов. Копии документов после проверки соответствия оригиналам заверяются лицом, их принимающим.
Предъявления оригинала документа не требуется в случае представления его копии, верность которой засвидетельствована нотариусом.
В случае подачи заявления путем направления почтовым отправлением верность прилагаемых к нему копий документов должна быть засвидетельствована нотариусом.
В заявлении о предоставлении муниципальной услуги указывается способ выдачи (направления) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
По выбору заявителя заявление представляется в Департамент или в МФЦ одним из следующих способов: при личном обращении, почтовым отправлением, в электронной форме - в том числе с использованием Единого портала, регионального портала.
Заявителю выдается расписка в приеме документов по форме, приведенной в приложении 4 к настоящему Административному регламенту, с указанием перечня представленных заявителем документов, даты и времени получения. В случае подачи заявления путем направления почтовым отправлением расписка в получении заявления и копий документов гражданину не выдается.
23. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
24. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
25. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
26. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) не представлены все необходимые для принятия на учет документы;
2) представлены документы, на основании которых заявитель не может быть принят на учет;
3) заявителю или членам его семьи был предоставлен земельный участок в соответствии с Порядком бесплатного предоставления земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства, установленным Законом автономного округа от 03.05.2000 N 26-оз;
4) заявителю или членам его семьи была предоставлена мера социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно.
27. Заявитель снимается с учета граждан, желающих бесплатно приобрести земельные участки для индивидуального жилищного строительства, в случаях:
1) подачи им заявления о снятии с учета;
2) предоставления ему в собственность бесплатно земельного участка в соответствии с Порядком бесплатного предоставления земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства, установленным Законом автономного округа от 03.05.2000 N 26-оз;
3) утраты оснований, дающих заявителю право на бесплатное предоставление земельного участка в соответствии с условиями Закона автономного округа от 06.07.2005 года N 57-оз;
4) выявления в представленных документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для постановки на учет, а также фактов отсутствия правовых оснований для постановки на учет;
5) предоставления заявителям, имеющим трех и более детей, меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно.
Пункт 27 дополнен подпунктом 6. - Постановление администрации г. Мегиона от 17 ноября 2017 г. N 2283
6) неоднократного неполучения гражданином уведомления о намерении уполномоченного органа предоставить ему земельный участок по причине отсутствия гражданина по месту жительства (месту пребывания), указанному в заявлении, при условии направления ему уполномоченным органом уведомления не менее трех раз в течении одного календарного года с момента направления первого уведомления;
Пункт 27 дополнен подпунктом 7. - Постановление администрации г. Мегиона от 17 ноября 2017 г. N 2283
7) отказа более двух раз от различных земельных участков.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
28. Услуги, являющейся необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, законодательством не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
29. Взимание платы за предоставление муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
30. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
31. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
32. Письменные обращения, поступившие в адрес Департамента, в том числе посредством электронной почты, подлежат обязательной регистрации специалистом, ответственным за делопроизводство, в книге регистрации входящей корреспонденции, в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Департамент.
В книге регистрации входящей корреспонденции не допускаются подчистки. Поправки и изменения, вносимые на основании документов и допущенные в результате технических опечаток, заверяются должностным лицом, на которое возложен контроль за правильностью ведения учета, и скрепляются печатью.
В случае личного обращения заявителя с заявлением в Департамент, такое заявление подлежит обязательной регистрации специалистом, ответственным за делопроизводство в книге регистрации входящей корреспонденции в течение 15 минут.
В случае подачи заявления посредством Единого или регионального порталов письменные обращения подлежат обязательной регистрации в порядке, указанном в первом абзаце настоящего пункта административного регламента.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги работниками МФЦ осуществляется в соответствии с заключенным соглашением и регламентом работы МФЦ.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
33. Вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами по путям движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
контрастной маркировкой ступеней по пути движения;
информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
тактильными полосами;
контрастной маркировкой крайних ступеней;
поручнями с двух сторон, с тактильными полосами, нанесенными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля с указанием этажа;
тактильными табличками с указанием этажей, дублированными шрифтом Брайля.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
Каждое рабочее место муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания оборудуются столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, информационными терминалами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Информационные стенды, информационные терминалы размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о муниципальной услуге должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
На информационных стендах, информационном терминале и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается информация, указанная в пункте 5 настоящего Административного регламента.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
34. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта, Единого и регионального порталов;
доступность заявителей к форме заявления о предоставлении муниципальной услуги, размещенной на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью его копирования, заполнения и подачи в электронной форме;
возможность получения заявителем муниципальной услуги в МФЦ;
возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме.
35. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение специалистами уполномоченного органа, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
36. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и сроки, установленные соглашением, заключенным между МФЦ и Департаментом.
37. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется путем подачи заявления и прилагаемых к нему документов, а также получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги посредством Единого и регионального порталов в порядке и сроки, установленные настоящим Административным регламентом.
Для направления заявления в электронном виде на Едином портале и региональном порталах обеспечивается доступность для копирования и заполнения в электронном виде формы заявления.
Заявление и прилагаемые к нему документы в виде электронных документов должны быть подписаны электронной подписью, вид которой определяется в соответствии с действующим федеральным законодательством.
Заявителю сообщается о регистрации заявления путем отражения информации на Едином и региональном порталах.
Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, направляются заявителю в электронном виде в случае указания последним такого способа получения в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
38. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
проверка представленных документов, формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов на них;
подготовка и принятие решения о принятии гражданина на учет в целях однократного бесплатного предоставления земельного участка (об отказе в принятии на учет в целях однократного бесплатного предоставления земельного участка);
подготовка и принятие решения о бесплатном предоставлении гражданину земельного участка для индивидуального жилищного строительства (о снятии с учета граждан, желающих бесплатно приобрести земельные участки для индивидуального жилищного строительства);
выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 6 к настоящему Административному регламенту.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "в приложении 6" следует читать "в приложении 5"
Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
39. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги в Департамент.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист ответственный за делопроизводство.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления.
Продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения:
в течение одного рабочего дня с момента поступления в Департамент;
при личном обращении заявителя - 15 минут с момента получения заявления специалистом Департамента.
Способы подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента:
при личном обращении в Департамент;
посредством МФЦ;
почтовым отправлением на почтовый адрес Департамента;
в электронной форме посредством Единого или регионального портала.
Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления: наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Результат выполнения административной процедуры зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги в книге регистрации входящей корреспонденции.
Зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги передается специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация заявления в книге регистрации заявлений граждан с присвоением входящего номера и указанием даты и времени поступления.
Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня, даты и времени получения Департаментом (за исключением случая подачи заявления почтовым отправлением). В случае подачи документов посредством Единого или регионального портала, расписка в получении документов в электронном виде направляется заявителю в день регистрации заявления соответственно посредством Единого или регионального портала.
Проверка представленных документов, формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов на них
40. Основание для исполнения административной процедуры: поступление зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов к специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги является специалист Управления.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
экспертиза представленных заявителем документов на предмет их соответствия перечню, указанному в пункте 20 настоящего Административного регламента;
формирование и направление межведомственных запросов в органы власти и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги - при отсутствии документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе;
получение ответов на межведомственные запросы.
Документы, подлежащие представлению в рамках межведомственного взаимодействия, запрашиваются в течение 2 рабочих дней с момента поступления зарегистрированного заявления в Департамент.
Срок получения ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации с использованием межведомственного информационного взаимодействия составляет пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
Непредставление (несвоевременное представление) органами власти и организациями по межведомственному запросу документов и информации, указанной в настоящем пункте, не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Критерием для принятия решения о направлении межведомственных запросов является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 26 настоящего Административного регламента, а также отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.
Результатами выполнения административной процедуры являются: полученные ответы на межведомственные запросы.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: полученные ответы на межведомственные запросы регистрируется в электронном документообороте либо в журнале регистрации ответов на межведомственные запросы и приобщаются к делу.
Полученные и зарегистрированные в результате межведомственного информационного взаимодействия документы (информация) вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами передаются специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 2 рабочих дня.
Подготовка и принятие решения о принятии гражданина на учет в целях однократного бесплатного предоставления земельного участка (об отказе в принятии на учет в целях однократного бесплатного предоставления земельного участка)
41. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за подготовку проекта решения, заявления (о постановке на учет, а также о переоформлении в собственность бесплатно земельного участка, предоставленного в аренду для индивидуального жилищного строительства отдельным категориям) и прилагаемых к нему документов и ответов на межведомственные запросы.
Должностным лицом, ответственным за подготовку проекта решения, является специалист Управления.
Должностным лицом, ответственным за принятие решения, является директор Департамента, либо лицо его замещающее.
В ходе административной процедуры специалист Управления, ответственный подготовку проекта решения, выполняет следующие административные действия:
1) проводит анализ поступивших документов на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 26 настоящего Административного регламента;
2) готовит проект одного из решений:
о постановке на учет граждан, желающих бесплатно приобрести земельные участки для ИЖС;
об отказе в принятии на учет в целях однократного бесплатного предоставления земельного участка;
3) передает проект решения на подпись директору Департамента либо лицу, его замещающему;
директор Департамента либо лицу, его замещающее в течение 2 рабочих дней принимает решение путем подписания проекта решения.
Критерием для принятия решения о принятии гражданина на учет в целях однократного бесплатного предоставления земельного участка (об отказе в принятии на учет в целях однократного бесплатного предоставления земельного участка), является отсутствие либо наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 26 настоящего Административного регламента, а также наличие оснований для первоочередного предоставления земельного участка.
Правом первоочередного получения земельного участка обладают граждане, вставшие на учет в муниципальном образовании автономного округа по месту жительства и относящиеся к категории, указанной в подпункте 3 пункта 1 статьи 7.4 Закона автономного округа от 06.07.2005 N 57-оз, а именно - граждане, имеющие трех и более детей.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней с момента принятия заявления и приложенных к нему документов.
Результатом выполнения административной процедуры является, подписанный директором Департамента либо лицом, его замещающим, и зарегистрированный:
приказ Департамента о принятии гражданина на учет в целях однократного бесплатного предоставления земельного участка, которое является промежуточным результатом предоставления муниципальной услуги;
уведомление Департамента об отказе в принятии на учет в целях однократного бесплатного предоставления земельного участка (с указанием оснований такого отказа).
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация путем указания номера и даты решения, а также путем внесения соответствующей записи в книгу регистрации заявлений граждан.
Результат выполнения административной процедуры передается специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги - для выдачи (направления) заявителю.
Подготовка и принятие решения о бесплатном предоставлении гражданину земельного участка для индивидуального жилищного строительства (о снятии с учета граждан, желающих бесплатно приобрести земельные участки для индивидуального жилищного строительства)
42. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги: заявления, прилагаемых к нему документов, ответов на межведомственные запросы, решения о принятии гражданина на учет в целях однократного бесплатного предоставления земельного участка, информации об опубликовании и размещении на официальном сайте Департамента Перечня земельных участков, указанного в пункте 17 настоящего Административного регламента.
Должностным лицом, ответственным за подготовку проекта решения о бесплатном предоставлении заявителю земельного участка для ИЖС (о снятии с учета граждан, желающих бесплатно приобрести земельные участки для ИЖС) (далее - решение), является специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Должностным лицом, ответственным за принятие решения, является директор Департамента либо лицо, его замещающее.
В ходе административной процедуры специалист Управления ответственный за предоставление муниципальной услуги, выполняет следующие административные действия:
1) проводит проверку поступивших документов на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 26 настоящего Административного регламента;
2) готовит проект одного из решений:
постановление о бесплатном предоставлении заявителю земельного участка для ИЖС;
уведомление о снятии с учета граждан, желающих бесплатно приобрести земельные участки для ИЖС;
3) передает проект решения на подпись директор Департамента либо лицу, его замещающему.
4) после принятия решения о бесплатном предоставлении гражданину земельного участка для ИЖС обеспечивается обращение в Управление Росреестра для государственной регистрации права собственности заявителя на указанный в таком решении земельный участок;
5) после государственной регистрации, указанной в подпункте 4 настоящего пункта, готовит и передает на подпись проект решения о снятии с учета граждан, желающих бесплатно приобрести земельные участки для ИЖС, в связи с бесплатным предоставлением гражданину такого земельного участка.
Критерием для принятия решения о бесплатном предоставлении гражданину земельного участка для индивидуального жилищного строительства (о снятии с учета граждан, желающих бесплатно приобрести земельные участки для индивидуального жилищного строительства) является:
наличие решения о принятии гражданина на учет в целях однократного бесплатного предоставления земельного участка;
наличие опубликованного и размещенного на официальном сайте уполномоченного органа Перечня земельных участков;
наличие непредоставленных земельных участков, содержащихся в Перечне земельных участков;
время принятия на учет граждан, желающих бесплатно приобрести земельные участки для индивидуального жилищного строительства;
отсутствие (наличие) у заявителя права на внеочередное получение земельного участка (для граждан, указанных в пункте 5 настоящего Административного регламента);
отсутствие (наличие) основания для первоочередного предоставления земельного участка, указанного в пункте 42 настоящего Административного регламента;
отсутствие (наличие) оснований для снятия с учета желающих бесплатно приобрести земельные участки для индивидуального жилищного строительства, указанных в пункте 27 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 8 рабочих дней с даты опубликования Перечня земельных участков, указанного в пункте 17 настоящего Административного регламента.
Результатом выполнения административной процедуры является:
подписанное главой администрации города Мегиона, либо лицом его замещающим, постановление о предоставлении земельного участка;
подписанное директором Департамента, либо лицом его замещающим, уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
постановление администрации города Мегиона о предоставлении земельного участка регистрируется в журнале регистрации постановлений администрации города Мегиона специалистом управления делами;
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируется в журнале регистрации документов специалистом Департамента, ответственным за делопроизодство, а также в электронном документообороте.
Выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги
43. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление документа, являющегося результатом (промежуточным результатом) предоставления муниципальной услуги специалисту, ответственному предоставление муниципальной услуги.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры: является специалист Управления ответственному предоставление муниципальной услуги;
за выдачу документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в МФЦ - специалист МФЦ.
Специалист Управления направляет документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю указанным в заявлении способом:
посредством почтовой связи заказным письмом с описью вложения и уведомлением;
вручает лично заявителю;
направляет в МФЦ;
в электронной форме направляет на адрес электронной почты, указанный в заявлении.
Критерием принятия решения о направлении документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю является наличие оформленного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Результатом выполнения административной процедуры является: выданный (направленный) заявителю документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры:
в случае выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, лично заявителю, запись о выдаче документов заявителю подтверждается подписью заявителя на втором экземпляре документа;
в случае направления заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, почтой, получение заявителем такого документа подтверждается уведомлением о вручении документов;
в случае отказа в принятии на учет, заявителю под расписку возвращается заявление и копии документов с указанием причин отказа, о чем в книге регистрации заявлений граждан делается соответствующая запись;
в случае выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в МФЦ, запись о выдаче документов заявителю подтверждается записью заявителя в журнале регистрации заявлений или отображается в электронном документообороте.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
44. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется Директором Департамента либо лицом, его замещающим.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
45. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся директором Департамента либо лицом, его замещающим.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с решением директора Департамента либо лица, его замещающего.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся директором Департамента либо лицом, его замещающим, на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Департамента, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, обратившемуся направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
46. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте, а также в форме письменных и устных обращений в адрес Департамента.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
47. Должностные лица Департамента несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
48. В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица Департамента, работники МФЦ несут административную ответственность за нарушение настоящего Административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям МФЦ).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, обеспечивающих ее предоставление
49. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
50. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действие (бездействие) Департамента, должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
отказ должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
51. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством официального сайта, а также может быть принята при личном приеме заявителя, в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" жалоба может быть направлена через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственный и муниципальных услуг.
52. В случае обжалования решения должностного лица уполномоченного органа, жалоба подается главе города.
53. В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ, последний обеспечивает ее передачу в Департамент в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Департаментом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается Департаментом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Департаменте.
54. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Департамент.
55. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта;
б) единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.
56. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб осуществляется в соответствии с графиком работы Департамента, указанным в пункте 3 настоящего Административного регламента.
57. В случае если жалоба подана заявителем в Департамент, в компетенцию которого не входит ее рассмотрение, то в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалоба направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем муниципальную услугу.
58. Жалоба должна содержать:
наименование уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
59. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя (при подаче жалобы в электронной форме такой документ может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется). В качестве такого документа может быть:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
60. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
61. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
62. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент принимает решение:
о ее удовлетворении, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
63. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
64. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
65. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
признание жалобы необоснованной в ходе ее рассмотрения. В данном случае заявителю, либо его представителю, в письменном ответе указываются причины признания жалобы необоснованной.
66. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Все решения, действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
67. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.