Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации района
от 26.07.2017 N 1124
Порядок
предоставления финансовой поддержки в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2007 года N 213-оз "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2016 года N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09 октября 2013 года N 419-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы", постановлением администрации Кондинского района от 21 ноября 2016 года N 1783 "О муниципальной программе Кондинского района "Развитие малого и среднего предпринимательства в Кондинском районе на 2017 - 2020 годы" и определяет Порядок предоставления финансовой поддержки в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Субсидий).
1.2. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг, на безвозмездной и безвозвратной основе следующим категориям получателей субсидий (далее - Получатели):
- субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты, зарегистрированные и (или) состоящие на налоговом учете и осуществляющие свою деятельность на территории Кондинского района, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Субъекты);
- организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - юридические лица, зарегистрированные в форме коммерческой или некоммерческой организации (центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для субъектов малого и среднего предпринимательства, технопарки, научные парки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, палаты и центры ремесел, центры поддержки субподряда, маркетинговые и учебно-деловые центры, агентства по поддержке экспорта товаров, лизинговые компании, консультационные центры, промышленные парки, индустриальные парки, агропромышленные парки, центры коммерциализации технологий, центры коллективного доступа к высокотехнологичному оборудованию, инжиниринговые центры, центры прототипирования и промышленного дизайна, центры трансфера технологий, центры кластерного развития, государственные фонды поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, осуществляющие деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, микрофинансовые организации, предоставляющие микрозаймы субъектам малого и среднего предпринимательства и соответствующие критериям, установленным нормативным актом Центрального банка Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса (микрофинансовые организации предпринимательского финансирования) и иные организации), которое создается, осуществляет свою деятельность или привлекается в качестве поставщика (исполнителя, подрядчика) в целях поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд при реализации муниципальных программ (подпрограмм), обеспечивает условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства и оказания им поддержки (далее - Организации).
1.3. Предоставление Субсидий Получателям в рамках настоящего Порядка производится за счет средств федерального бюджета, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и средств бюджета муниципального образования Кондинский район в пределах лимитов, предусмотренных на реализацию муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Кондинском районе на 2017 - 2020 годы" и в срок реализации муниципальной программы.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидий, предусмотренных настоящим Порядком, является администрация муниципального образования Кондинский район (далее - Администрация).
1.5. Организационно-техническое сопровождение документов, поданных Получателями на предоставление Субсидий, осуществляет комитет несырьевого сектора экономики и поддержки предпринимательства администрации Кондинского района (далее - Комитет).
1.6. Вопросы предоставления Субсидий рассматриваются на заседаниях экспертно-консультативного Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в Кондинском районе (далее - Совет).
1.7. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления Субсидий их Получателям подлежат обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим Субсидию.
2. Условия предоставления Субсидий
2.1. Для получения Субсидий Получатели должны отвечать следующим условиям:
2.1.1. Соответствие условиям, установленным федеральным законодательством для получения поддержки.
2.1.2. Регистрация и (или) постановка на налоговый учет и осуществление деятельности в Кондинском районе.
2.1.3. Отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
2.1.4. Наличие собственных финансовых ресурсов, покрывающих расходы, связанные с оплатой мероприятия, для финансирования которого привлекаются муниципальные программы, в размере не менее 15%.
2.1.5. Создание не менее одного постоянного рабочего места за текущий и (или) прошедший календарный год на срок не менее одного года (по всем мероприятиям финансовой поддержки, за исключением мероприятий "Финансовая поддержка Субъектов по обязательной и добровольной сертификации (декларированию) продукции (продовольственного сырья) местных товаропроизводителей"; "Финансовая поддержка Субъектов в части компенсации затрат на участие в публичных мероприятиях (выставках, ярмарках, конференциях), участником которых является муниципальное образование Кондинский район", "Финансовая поддержка Субъектов в части компенсации расходов на транспортировку муки для хлебопечения в труднодоступные и отдаленные населенные пункты Кондинского района".
2.1.6. Предоставление полного пакета документов, предусмотренных административным регламентом предоставления муниципальной услуги по предоставлению поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в рамках реализации муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Кондинском районе на 2017 - 2020 годы" (далее - Регламент) и настоящим Порядком.
2.1.7. Осуществление предпринимательской деятельности в приоритетных для муниципального образования Кондинский район видах деятельности и соответствие одному из следующих критериев:
а) осуществление деятельности по производству товаров (работ, услуг), кроме услуг розничной торговли;
б) осуществление традиционных для малочисленных народов автономного округа видов деятельности (оленеводство, рыболовство, охота, клеточное звероводство, собирательство, традиционные промыслы и ремесла, в том числе национальной одежды, утвари, орудий лова и т.п.);
в) осуществление услуги розничной торговли в труднодоступных и отдаленных местностях Кондинского района, кроме поселков городского типа (д. Супра, с. Алтай, с. Болчары, с. Карым, с. Ямки, д. Кама, д. Ильичевка, д. Никулкина, д. Сотник, д. Старый Катыш, д. Шугур, д. Юмас), за исключением осуществляющих розничную торговлю подакцизными товарами;
г) осуществление деятельности по модернизации и внедрению энергоэффективных технологий;
д) осуществление деятельности в сфере экологии;
е) осуществление внешнеэкономической деятельности;
ж) использование инновационных методов в области техники, технологии, организации труда и управления, основанных на использовании достижений науки и передового опыта; ориентированность бизнес-проектов Субъектов на направления развития Национальной технологической инициативы;
з) осуществление молодежного, социального предпринимательства;
и) осуществление предпринимательской деятельности Субъектами, относящимися к особой категории (инвалиды).
2.2. В оказании финансовой поддержки Субъектам отказывается в случае, если:
а) не представлены документы, определенные Регламентом и настоящим Порядком;
б) не выполнены условия оказания поддержки;
в) ранее в отношении заявителя - Субъекта было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
г) с момента признания Субъекта допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года;
д) на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении финансовой поддержки в форме Субсидии (далее - Договор) Получатели субсидий:
- имеют задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- имеют просроченную задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами и иную просроченную задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
- находятся в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и имеют ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
- являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.3. При оказании финансовой поддержки к возмещению принимаются затраты, произведенные Субъектами в течение двенадцати месяцев, предшествующих дате подачи документов на компенсацию затрат.
2.4. Субсидия предоставляется Субъектам по следующим мероприятиям Программы.
2.4.1. По мероприятию "Финансовая поддержка Субъектов, осуществляющих производство, реализацию товаров и услуг в социально значимых видах деятельности, определенных муниципальными образованиями, в части компенсации арендных платежей за нежилые помещения и по предоставленным консалтинговым услугам":
- в части компенсации арендных платежей за нежилые помещения размер Субсидия составляет не более 50% на оплату арендных платежей за нежилые помещения и не может превышать 100 000 рублей на одного Субъекта в год. Субсидия не предоставляется Субъектам, арендующим нежилые помещения, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, включенные в перечни имущества в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
- по предоставленным консалтинговым услугам размер Субсидии на компенсацию затрат по предоставленным консалтинговым услугам не более 30 000 рублей на одного Субъекта в год. Под консалтинговыми услугами понимаются: консалтингово-управленческие, кадровые, юридические, налоговые, информационные услуги, а также консультирование по автоматизации бухгалтерского учета и внедрению информационных технологий, оценка стоимости имущества, оценка предприятий как имущественных комплексов, оценка предпринимательских рисков, проведение маркетинговых исследований, обучение специалистов в областях, связанных с аудиторской деятельностью, проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ в области, связанной с аудиторской деятельностью, и распространению их результатов, услуги по бухгалтерскому консультированию, анализу финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, экономическому и финансовому консультированию, управленческому консультированию, правовому консультированию, представительству в судебных и налоговых органах по налоговым и таможенным спорам, разборке и анализу инвестиционных проектов, а также составлению бизнес-планов.
2.4.2. По мероприятию "Финансовая поддержка Субъектов по приобретению оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов" размер Субсидии составляет не более 50% на приобретение оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов (в том числе и приобретенных в лизинг) и не может превышать 200 000 рублей на одного Субъекта в год, за исключением Субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность в направлениях, указанных в подпункте 2.4.5.
2.4.3. По мероприятию "Финансовая поддержка Субъектов по обязательной и добровольной сертификации (декларированию) продукции (продовольственного сырья) местных товаропроизводителей" размер Субсидии составляет не более 80 000 рублей затрат по обязательной и добровольной сертификации (декларированию) продукции (продовольственного сырья) местных товаропроизводителей на одного Субъекта в год.
2.4.4. По мероприятию "Финансовая поддержка Организаций, оказывающих в муниципальных образованиях автономного округа Субъектам поддержку по бизнес - инкубированию, проведению выставок, ярмарок, конференций и иных мероприятий (направлений мероприятий), направленных на продвижение товаров, работ, услуг на региональные и международные рынки, подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров Субъектов и Организаций" размер компенсации затрат на оказание Организациям поддержки по бизнес-инкубированию, проведению выставок, ярмарок, конференций и иных мероприятий, направленных на продвижение товаров, работ, услуг на региональные и международные рынки, подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров Субъектов и составляет не более 300 000 рублей в год на одну Организацию.
2.4.5. По мероприятию "Создание условий для развития Субъектов, осуществляющих деятельность в следующих направлениях: экология, быстровозводимое домостроение, сельское хозяйство, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность, въездной и внутренний туризм".
2.4.5.1. На приобретение оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов (в том числе и приобретенных в лизинг). Максимальная сумма Субсидии составляет 80% затрат, но не выше 300 000 рублей на одного Субъекта в год.
Субсидия для развития малого и среднего предпринимательства в области экологии предоставляется Субъектам на мероприятия по минимизации антропогенного воздействия, оздоровление экологической ситуации, внедрение на предприятиях мировых экологических требований (стандартов), проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области экологии.
Субъект - Получатель Субсидии на приобретение оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов, обязан использовать приобретенное оборудование (основное средство) или лицензионный программный продукт на территории муниципального образования Кондинский район в течение 3 лет с момента ее получения.
2.4.5.2. На приобретение кормов (комбикормов, грубых кормов (сено, силос), зерна, бобовых кормов, минеральных подкормок, витаминных препаратов) для маточного поголовья сельскохозяйственных животных из расчета 24 000 рублей в год на одну условную голову маточного поголовья, имеющегося в хозяйстве Субъекта - сельхозпроизводителя на начало текущего календарного года.
Расчет количества условных голов маточного поголовья сельскохозяйственных животных производится с применением коэффициента перевода: корова - 1,0; свиноматка основная - 0,6; овцематка, козоматка - 0,1; конематка местных пород - 1,0 (приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 года N 63 "Об утверждении документов, предусмотренных правилами предоставления распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку племенного животноводства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04 декабря 2012 года N 1257).
Общая максимальная сумма Субсидии по пунктам 2.4.5.1; 2.4.5.2 не превышает 300 000 рублей на одного Субъекта в год.
2.4.6. По мероприятию "Возмещение Субъектам части затрат по строительству объектов недвижимого имущества в труднодоступных и отдаленных местностях автономного округа для целей реализации товаров (услуг) населению, за исключением товаров подакцизной группы".
Возмещение Субъектам части затрат по строительству объектов недвижимого имущества в труднодоступных и отдаленных местностях автономного округа для целей реализации товаров (услуг) населению, за исключением товаров подакцизной группы, предоставляется в виде субсидии в размере 50% от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат по строительству объектов недвижимого имущества в труднодоступных и отдаленных местностях автономного округа, перечень которых утвержден Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 декабря 2004 года N 101-оз "О Перечне труднодоступных и отдаленных местностей и Перечне территорий компактного проживания коренных малочисленных народов Севера в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", кроме городов и поселков городского типа (д. Супра, с. Алтай, с. Болчары, с. Карым, с. Ямки, д. Ильичевка, д. Кама, д. Ильичевка, д. Никулкина, д. Сотник, д. Старый Катыш, д. Шугур, д. Юмас) для осуществления предпринимательской деятельности в сферах торговли, бытовых услуг, производства пищевых продуктов и растениеводства, за исключением продажи товаров подакцизной группы населению.
Срок обеспечения целевого использования объекта устанавливается в размере не менее 5 лет с момента ввода объекта в эксплуатацию. Максимальный размер Субсидии не может превышать 2 000 000 рублей на 1 объект строительства. Компенсации подлежат подтвержденные затраты, понесенные Субъектами не ранее 01 января 2014 года.
2.4.7. По мероприятию "Возмещение затрат социальному предпринимательству и семейному бизнесу" на компенсацию части затрат (не более 50%) на приобретение основных средств и лицензионных программных продуктов (в том числе и приобретенных в лизинг), необходимых для развития социального предпринимательства и семейного бизнеса, не может превышать 55 000 рублей в год.
2.4.8. По мероприятию "Финансовая поддержка инновационных компаний".
Поддержка в форме Субсидии в целях возмещения части затрат инновационным компаниям, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности на территории муниципального образования (далее - Субсидия инновационным компаниям) предоставляется на возмещение затрат только по одному виду деятельности в текущем году:
- приобретение машин и оборудования, связанных с технологическими инновациями и необходимых для реализации инновационного проекта;
- приобретение новых технологий (в том числе прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей) необходимых для реализации инновационного проекта;
- приобретение программных продуктов, необходимых для реализации инновационного проекта;
- аренду помещений, используемых для реализации инновационного проекта;
- сертификацию и патентование, необходимых для реализации инновационного проекта.
Субсидия инновационным компаниям предоставляется в размере, не превышающем 50% затрат инновационной компании, указанных в заявке.
Общая сумма Субсидии на возмещение затрат инновационной компании со среднесписочной численностью работников менее 30 человек не должна превышать 2 млн рублей.
Общая сумма Субсидии на возмещение затрат инновационной компании со среднесписочной численностью работников 30 и более человек не должна превышать 3 млн рублей.
К возмещению принимаются фактически осуществленные и документально подтвержденные затраты инновационной компании в текущем финансовом году и в году, предшествующем текущему финансовому году. Не подлежат возмещению ранее возмещенные затраты.
Право на получение Субсидии имеют следующие инновационные компании:
- зарегистрированные и состоящие на налоговом учете в муниципальном образовании в качестве юридических лиц и осуществляющие деятельность, то есть реализующие инновационные проекты в муниципальном образовании, более 1 года на дату подачи документов на предоставление Субсидии;
- не имеющие задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
- не находящиеся в стадии ликвидации, реорганизации, несостоятельности (банкротства);
- не являющиеся учредителями (участниками) других юридических лиц, а также руководители (учредители) которых не являются учредителями (участниками) или руководителями других юридических лиц, индивидуальными предпринимателями;
- использующие при реализации инновационного проекта собственные средства в размере не менее 25% от суммы Субсидии, указанной в заявке на ее предоставление, на цели, указанные в подпункте 2.4.8 Порядка.
2.4.9. По мероприятию "Финансовая поддержка Субъектов в части компенсации затрат, связанных с участием в выставках, ярмарках, конференциях и иных мероприятиях, участником которых является муниципальное образование Кондинский район, направленных на продвижение товаров, работ, услуг" размер Субсидии составляет не более 100 000 рублей на одного Субъекта в год на оплату затрат по аренде транспортных средств, выставочных площадей; проезда и проживания в гостинице Субъекта и наемных работников Субъекта, участвующих в данном мероприятии.
2.4.10. По мероприятию "Финансовая поддержка Субъектов в части компенсации расходов на транспортировку муки для хлебопечения в труднодоступные и отдаленные населенные пункты Кондинского района".
Возмещение Субъектам, занимающимся производством хлеба и хлебобулочных изделий в труднодоступных и отдаленных местностях Кондинского района, перечень которых утвержден Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 декабря 2004 года N 101-оз "О Перечне труднодоступных и отдаленных местностей и Перечне территорий компактного проживания коренных малочисленных народов Севера в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (пгт. Кондинское, пгт. Куминский, пгт. Луговой, д. Супра, с. Алтай, с. Болчары, с. Карым, с. Ямки, д. Ильичевка, д. Кама, д. Ильичевка, д. Никулкина, д. Сотник, д. Старый Катыш, д. Шугур, д. Юмас), части затрат на перевозку муки водным, автомобильным, железнодорожным транспортом в размере 50% от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат. Максимальный размер Субсидии не может превышать 60 000 рублей на одного Субъекта в год".
2.5. Получатели обязаны:
2.5.1. Использовать оборудование (основное средство), лицензионный программный продукт на территории муниципального образования Кондинский район:
а) по мероприятию "Возмещение Субъектам части затрат по строительству объектов недвижимого имущества в труднодоступных и отдаленных местностях автономного округа для целей реализации товаров (услуг) населению, за исключением товаров подакцизной группы", "Финансовая поддержка инновационных компаний" - не менее пяти лет со дня получения Субсидии;
б) по мероприятиям "Финансовая поддержка Субъектов по приобретению оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов", "Создание условий для развития Субъектов, осуществляющих деятельность в следующих направлениях: экология, быстровозводимое домостроение, сельское хозяйство, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность, въездной и внутренний туризм" - не менее трех лет со дня получения Субсидии.
Проверки наличия оборудования, приобретенного за счет Субсидий, проводятся Комитетом не реже 1 раза в год.
2.5.2. Предоставлять в Комитет ежеквартально, в течение одного года после получения Субсидии:
а) в срок не позднее 10 числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом, ежеквартальную информацию о ходе деятельности Субъекта по форме, установленной приложением к договору о предоставлении финансовой поддержки в форме Субсидий (приложение 1 к Порядку);
б) в срок не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, копий следующих документов:
- расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ);
- расчета по страховым взносам;
- расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС);
- бухгалтерского баланса и (или) налоговых деклараций по применяемым специальным режимам налогообложения;
- форм федерального статистического наблюдения, предоставляемых в органы статистики.
Отчетность, в отношении которой установлена обязанность по предоставлению в налоговые органы, должна предоставляться Получателем с отметкой налогового органа о принятии.
2.6. В случае несоблюдения Получателем указанных в пункте 2.5 обязательств Субсидии в полном объеме подлежат возврату в бюджет Кондинского района.
3. Порядок предоставления субсидии
3.1. Уполномоченным органом по приему документов на получение субсидий и подготовке мотивированного заключения о наличии либо отсутствии оснований предоставления Субсидии Получателю и ее размере является Комитет.
3.2. Перечень документов, необходимых для получения Получателями Субсидии.
3.2.1. Заявление на предоставление муниципальной услуги по предоставлению поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в рамках реализации муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Кондинском районе на 2017 - 2020 годы" (приложение 2 к Порядку).
3.2.2. Документы, предоставляемые Получателем по собственной инициативе (оригиналы):
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) либо выписка из Единого государственного реестра индивидуального предпринимателя (далее - ЕГРИП) (ФНС);
б) документ, содержащий сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов (ФНС);
в) документ, содержащий сведения о среднесписочной численности работников (ФНС);
г) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) на недвижимое имущество и сделок с ним, о переходе прав на объект недвижимого имущества (Росреестр).
В случае, если документы, указанные в подпункте 3.2.2 настоящего Порядка, не представлены Получателем, они запрашиваются Комитетом по системе межведомственного информационного взаимодействия.
3.2.3. Документы, предоставляемые Получателем самостоятельно:
3.2.3.1. По мероприятию "Финансовая поддержка Субъектов, осуществляющих производство, реализацию товаров и услуг в социально значимых видах деятельности, определенных муниципальными образованиями, в части компенсации арендных платежей за нежилые помещения и по предоставленным консалтинговым услугам".
Копии документов с предъявлением оригиналов:
а) свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации (для индивидуального предпринимателя);
б) свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (для юридического лица);
в) свидетельства о государственной регистрации юридического лица либо свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
г) паспорта гражданина Российской Федерации;
д) договора на открытие банковского счета;
е) документов, подтверждающих создание постоянного рабочего места (трудовой договор, трудовая книжка);
ж) договора аренды (субаренды) нежилого помещения либо договора на бухгалтерское и (или) юридическое обслуживание Субъекта;
з) актов выполненных работ (оказанных услуг);
и) документов, подтверждающих факт оплаты за оказанные услуги: платежные поручения, квитанции к приходным кассовым ордерам.
3.2.3.2. По мероприятию "Финансовая поддержка Субъектов по приобретению оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов".
Копии документов с предъявлением оригиналов:
а) свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации (для индивидуального предпринимателя);
б) свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (для юридического лица);
в) свидетельства о государственной регистрации юридического лица либо свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
г) паспорт гражданина Российской Федерации;
д) договор на открытие банковского счета;
е) копии документов, подтверждающих создание постоянного рабочего места (трудовой договор, трудовая книжка);
ж) договоров на поставку оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов;
з) универсальных передаточных документов (УПД), товарных накладных (форма N торг-12);
и) документов, подтверждающих факт оплаты за оборудование (основные средства) и лицензионные программные продукты: платежные поручения, квитанции к приходным кассовым ордерам; кассовые, товарные чеки.
3.2.3.3. По мероприятию "Финансовая поддержка Субъектов по обязательной и добровольной сертификации (декларированию) продукции (продовольственного сырья) местных товаропроизводителей".
Копии документов с предъявлением оригиналов:
а) свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации (для индивидуального предпринимателя);
б) свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (для юридического лица);
в) свидетельства о государственной регистрации юридического лица либо свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
г) паспорт гражданина Российской Федерации;
д) договор на открытие банковского счета;
е) документов, подтверждающих создание постоянного рабочего места (трудовой договор, трудовая книжка);
ж) сертификата соответствия, декларации соответствия;
з) договоров с органом сертификации на выполнение работ (оказание услуг) по оформлению сертификата соответствия, получению декларации соответствия; с аккредитованной испытательной лабораторией по испытанию образцов;
и) актов выполненных работ (оказанных услуг);
к) документов, подтверждающих факт оплаты за выполненные работы (оказанные услуги): платежные поручения, квитанции к приходным кассовым ордерам.
3.2.3.4. По мероприятию "Финансовая поддержка Организаций, оказывающих в муниципальных образованиях автономного округа Субъектам поддержку по бизнес-инкубированию, проведению выставок, ярмарок, конференций и иных мероприятий (направлений мероприятий), направленных на продвижение товаров, работ, услуг на региональные и международные рынки, подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров Субъектов и Организаций".
Копии документов с предъявлением оригиналов:
а) свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
б) свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
в) договор на открытие банковского счета;
г) муниципального контракта на выполнение работ, услуг;
д) актов выполненных работ (оказанных услуг).
3.2.3.5. По мероприятию "Создание условий для развития Субъектов, осуществляющих деятельность в следующих направлениях: экология, быстровозводимое домостроение, сельское хозяйство, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность, въездной и внутренний туризм".
Копии документов с предъявлением оригиналов:
а) свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации (для индивидуального предпринимателя);
б) свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (для юридического лица);
в) свидетельства о государственной регистрации юридического лица либо свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
г) паспорт гражданина Российской Федерации;
д) договор на открытие банковского счета;
е) документов, подтверждающих создание постоянного рабочего места (трудовой договор, трудовая книжка);
ж) договоров на поставку оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов (в том числе и приобретенных в лизинг), на поставку кормов;
з) универсальных передаточных документов (УПД), товарных накладных (форма N торг-12);
и) документов, подтверждающих факт оплаты за оборудование (основные средства) и лицензионные программные продукты, за корма: платежные поручения, квитанции к приходным кассовым ордерам; кассовые, товарные чеки;
к) справки-расчета о движении поголовья крупного рогатого скота молочных пород по сельхозпредприятиям и крестьянским (фермерским) хозяйствам (приложение 3 к Порядку), справки-расчета о движении поголовья сельскохозяйственных животных по сельскохозяйственным предприятиям и крестьянским (фермерским) хозяйствам (приложение 4 к Порядку).
3.2.3.6. По мероприятию "Возмещение Субъектам части затрат по строительству объектов недвижимого имущества в труднодоступных и отдаленных местностях автономного округа для целей реализации товаров (услуг) населению, за исключением товаров подакцизной группы".
Копии документов с предъявлением оригиналов:
а) свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации (для индивидуального предпринимателя);
б) свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (для юридического лица);
в) свидетельства о государственной регистрации юридического лица либо свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
г) паспорт гражданина Российской Федерации;
д) договор на открытие банковского счета;
е) документов, подтверждающих создание постоянного рабочего места (трудовой договор, трудовая книжка);
ж) проектно-сметной документации;
з) правоустанавливающих документов на земельный участок;
и) разрешения на строительство объекта;
к) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
л) договоров на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг);
м) универсальных передаточных документов (УПД), товарных накладных (форма N торг-12);
н) актов выполненных работ (оказанных услуг);
о) документов, подтверждающих факт оплаты товаров (выполнения работ, оказания услуг): платежные поручения, квитанции к приходным кассовым ордерам; кассовые, товарные чеки;
п) бизнес-проект с возможным перечнем прилагающихся документов, поясняющих и дополняющих содержательную часть проекта и расчеты (оригинал).
Дополнительно в случаях, если действующим законодательством предусмотрено наличие таковых документов, представляются следующие документы:
- лицензии;
- все необходимые экспертизы и разрешения.
3.2.3.7. По мероприятию "Возмещение затрат социальному предпринимательству и семейному бизнесу".
Копии документов с предъявлением оригиналов:
а) свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации (для индивидуального предпринимателя);
б) свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (для юридического лица);
в) свидетельства о государственной регистрации юридического лица либо свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
г) паспорт гражданина Российской Федерации;
д) договор на открытие банковского счета;
е) документов, подтверждающих создание постоянного рабочего места (трудовой договор, трудовая книжка);
ж) договоров на поставку оборудования (основных средств);
з) универсальных передаточных документов (УПД), товарных накладных (форма N торг-12);
и) документов, подтверждающих факт оплаты за оборудование (основные средства); платежные поручения, квитанции к приходным кассовым ордерам; кассовые, товарные чеки;
к) документов, подтверждающих родственные отношения: копии паспортов, свидетельств о рождении и свидетельств о браке, а также трудовых договоров либо трудовых книжек всех работающих членов семьи (для семейного бизнеса).
3.2.3.8. По мероприятию "Финансовая поддержка инновационных компаний".
Копии документов с предъявлением оригиналов:
а) учредительных документов;
б) документов, подтверждающих полномочие лица, которое будет подписывать договор о предоставлении Субсидии, в случае если это полномочие не подтверждено другими представленными документами;
в) сведения о среднесписочной численности работников Субъекта за последний отчетный период: расчетная ведомость по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации и/или расчет авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам;
г) документов, подтверждающих права Субъекта на результаты интеллектуальной деятельности, на основании которых реализуется инновационный проект;
д) документов (договоры, акты приемки выполненных работ, услуг, акты приемки-передачи имущества, платежные поручения, квитанции к приходно-кассовому ордеру, кассовые чеки, товарные чеки, накладные, сметы, счета на оплату), подтверждающих фактические расходы Субъекта;
ж) договора на открытие банковского счета;
з) обязательство Субъекта на предоставление в Комитет до дня истечения года с даты поступления на счет Субъекта Субсидии;
и) анкеты получателей субсидии за счет средств муниципальной программы Кондинского района "Развитие малого и среднего предпринимательства в Кондинском районе на 2017 - 2020 годы" по мероприятию "Финансовая поддержка инновационных компаний" (приложение 5 к Порядку);
к) копий документов (договоры, акты приемки выполненных работ, услуг, акты приемки-передачи имущества, платежные поручения, квитанции к приходно-кассовому ордеру, кассовые чеки, товарные чеки, накладные, сметы, счета на оплату), подтверждающих фактически произведенные расходы Субъекта на цели, указанные в пункте 2.4.8 настоящего Порядка, с приложением бухгалтерской справки, обосновывающей необходимость указанных расходов; оригинала банковского документа, отражающего движение денежных средств на расчетном счете Субъекта за период с даты поступления на счет Субъекта Субсидии до истечения года с указанной даты;
л) оригинал бухгалтерской справки, обосновывающая необходимость расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности по реализации инновационного проекта в соответствии с пунктом 2.4.8 настоящего Порядка;
м) оригинал инновационного проекта.
В инновационном проекте должна быть отражена следующая информация:
- наименование инновационного проекта;
- наименование Субъекта, реализующего инновационный проект;
- общее описание инновационного проекта (сущность, цель, преимущества и срок реализации предлагаемого инновационного проекта; общая стоимость инновационного проекта (с указанием размера средств Субъекта, направленных на реализацию инновационного проекта); основные результаты реализации инновационного проекта; документы, подтверждающие права Организации на результаты интеллектуальной деятельности (патент, свидетельство, ноу-хау);
- стадия готовности инновационного проекта;
- социальная эффективность инновационного проекта (количество создаваемых рабочих мест);
- бюджетная эффективность инновационного проекта (соотношение привлекаемых бюджетных средств к общей стоимости инновационного проекта; объем планируемых налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, в результате реализации инновационного проекта);
- экономическая (коммерческая) эффективность реализации инновационного проекта (объем всех видов затрат на реализацию инновационного проекта; период реализации инновационного проекта; наличие рынка для предполагаемого товара, работ, услуг, возможность эффективной коммерциализации инновационного проекта и срок его окупаемости, рыночные преимущества товара, работ, услуг, реализуемые посредством реализации инновационного проекта);
- возможность привлечения инвестиций в реализации инновационного проекта.
н) заключение бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Региональный центр инвестиций" на инновационный проект.
3.2.3.9. По мероприятию "Финансовая поддержка Субъектов в части компенсации затрат, связанных с участием выставках, ярмарках, конференциях и иных мероприятиях, участником которых является муниципальное образование Кондинский район, направленных на продвижение товаров, работ, услуг".
Копии документов с предъявлением оригиналов:
а) свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации (для индивидуального предпринимателя);
б) свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (для юридического лица);
в) свидетельства о государственной регистрации юридического лица либо свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
г) паспорт гражданина Российской Федерации;
д) договор на открытие банковского счета;
е) договоров аренды (субаренды) транспортных средств на доставку товаров (продукции), аренды выставочных площадей;
ж) актов выполненных работ (оказанных услуг); универсальных передаточных документов (УПД), товарных накладных (форма N торг-12); путевых листов (при использовании транспорта Субъекта);
з) документов, подтверждающих факт оплаты аренды транспортного средства, выставочных площадей; приобретения горюче-смазочных материалов; оплаты проезда и проживания в гостинице Субъекта и наемных работников Субъекта, участвующих в мероприятии: платежные поручения, квитанции к приходным кассовым ордерам; кассовые, товарные чеки; бланки строгой отчетности.
3.2.3.10. По мероприятию "Финансовая поддержка Субъектов в части компенсации расходов на транспортировку муки для хлебопечения в труднодоступные и отдаленные населенные пункты Кондинского района".
Копии документов с предъявлением оригиналов:
а) свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации (для индивидуального предпринимателя);
б) свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (для юридического лица);
в) свидетельства о государственной регистрации юридического лица либо свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
г) паспорт гражданина Российской Федерации;
д) договор на открытие банковского счета;
е) договоров аренды (субаренды) транспортных средств на доставку муки; договоров на транспортные услуги по доставке муки;
ж) актов выполненных работ (оказанных услуг); универсальных передаточных документов (УПД), товарно-транспортных накладных; путевых листов, паспорта транспортного средства (при использовании транспорта Субъекта);
з) документов, подтверждающих факт оплаты услуг, приобретения горюче-смазочных материалов: платежные поручения, квитанции к приходным кассовым ордерам; кассовые, товарные чеки; бланки строгой отчетности.
3.3. Сведения о статусе Субъекта в целях получения Субсидии Комитет получает на основании данных единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" (rmsp.nalog.ru).
Вновь созданные Субъекты самостоятельно предоставляют заявление о статусе субъекта малого и среднего предпринимательства в целях получения поддержки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 10 марта 2016 года N 113 (приложение 6 к Порядку).
3.4. Документы, необходимые для получения Субсидии, представляются Получателем в Комитет с описью, прошитые, со сквозной нумерацией страниц.
3.5. Должностным лицом, ответственным за прием документов на получение Субсидий и подготовке мотивированного заключения о наличии либо отсутствии оснований предоставления Субсидии Получателю и ее размере, является начальник отдела несырьевого сектора экономики и поддержки предпринимательства Комитета (далее - начальник Отдела).
3.6. В течение 5 рабочих дней со дня получения от Получателя пакета документов, Комитет осуществляет проведение осмотра места осуществления Получателем предпринимательской деятельности. О дате проведения осмотра Получатель уведомляется Комитетом не позднее, чем за 24 часа до его проведения, любым способом, удостоверяющим его получение. По результатам проведения осмотра уполномоченным органом составляется акт осмотра (приложение 7 к Порядку).
3.7. Процедура предоставления Субсидий, сроки и последовательность действий, формы контроля за исполнением, порядок обжалования решений, действий (бездействия) Комитета определяется административным регламентом предоставления муниципальной услуги по предоставлению финансовой поддержки в форме Субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в рамках реализации муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Кондинском районе на 2017 - 2020 годы" (далее - Регламент).
3.8. На основании постановления администрации Кондинского района о предоставлении финансовой поддержки в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Кондинского района (далее - Постановление) с Получателем заключается Договор (приложение 8 к Порядку).
В Договоре определяются обязательства сторон, условия и порядок перечисления и возврата субсидии, срок действия соглашения, ответственность сторон, согласие получателя субсидии на осуществление Администрацией и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения Получателем условий, целей и порядка их предоставления, порядок расторжения соглашения и иные положения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а также устанавливается запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
3.9. Субсидия перечисляется на расчетный счет Получателя, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, на основании Договора, но не позднее десятого рабочего дня после даты подписания Постановления.
4. Порядок возврата субсидий в бюджет Кондинского района в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении
4.1. Ответственность за достоверность предоставляемых документов и сведений, целевое использование Субсидий несут Получатели в установленном законодательством порядке.
4.2. В случае предоставления Получателями недостоверных сведений, а равно в случае выявления нецелевого использования Субсидий, выразившегося в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям предоставления указанных средств, денежные средства подлежат возврату в бюджет Кондинского района в установленном законодательством порядке.
4.3. В течение 10 календарных дней с момента выявления предоставления Получателями недостоверных сведений и (или) в случае выявления нецелевого использования Субсидий, выразившегося в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям предоставления указанных средств, Комитет принимает решение о возврате субсидии.
4.4. После принятия решения о возврате субсидии, Комитет в течение пяти рабочих дней направляет требование в письменном виде Получателю. В требовании о возврате Субсидии указываются причины, послужившие основанием для возврата Субсидии, размер средств, подлежащих возврату, а также срок возврата денежных средств и реквизиты для перечисления.
4.5. Получатель, в течение 30 календарных дней со дня получения требования, обязан возвратить сумму полученной Субсидии в полном объеме.
4.6. В случае нарушения Получателем установленного срока возврата Субсидии, Администрация взыскивает денежную сумму в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
5. Мониторинг за ходом осуществления
Получателями Субсидий предпринимательской деятельности
5.1. Мониторинг за ходом осуществления Получателями предпринимательской деятельности осуществляется Комитетом:
а) по мероприятиям "Финансовая поддержка Субъектов, осуществляющих производство, реализацию товаров и услуг в социально значимых видах деятельности, определенных муниципальными образованиями, в части компенсации арендных платежей за нежилые помещения и по предоставленным консалтинговым услугам", "Финансовая поддержка Субъектов по обязательной и добровольной сертификации (декларированию) продукции (продовольственного сырья) местных товаропроизводителей", "Возмещение затрат социальному предпринимательству и семейному бизнесу", "Финансовая поддержка Субъектов в части компенсации затрат, связанных с участием выставках, ярмарках, конференциях и иных мероприятиях, участником которых является муниципальное образование Кондинский район, направленных на продвижение товаров, работ, услуг" - в течение одного года;
б) по мероприятию "Возмещение Субъектам части затрат по строительству объектов недвижимого имущества в труднодоступных и отдаленных местностях автономного округа для целей реализации товаров (услуг) населению, за исключением товаров подакцизной группы", "Финансовая поддержка инновационных компаний" - в течение пяти лет;
в) по мероприятиям "Финансовая поддержка Субъектов по приобретению оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов", "Создание условий для развития Субъектов, осуществляющих деятельность в следующих направлениях: экология, быстровозводимое домостроение, сельское хозяйство, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность, въездной и внутренний туризм" - в течение трех лет.
6. Осуществление администрацией Кондинского района и органом
муниципального финансового контроля проверок соблюдения Субъектом-Получателем Субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий
6.1. Контроль соблюдения условий расходования и целевым использованием средств Субсидий осуществляет Администрация, а также органы муниципального финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Состав комиссии по проверке соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидий Субъектам определяется распоряжением Администрации.
6.3. Для проведения проверки Субъекты обязаны допускать представителей Администрации и органов муниципального финансового контроля в течение сроков, определенных пунктом 5.1. Порядка для проведения мониторинга за ходом осуществления Субъектами - получателями Субсидий предпринимательской деятельности, в служебные, складские и иные помещения или открытые площадки для проведения контроля соблюдения условий, требований настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.