Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Советского района
от 26.04.2017 N 717/НПА
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность для индивидуального жилищного строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, однократно бесплатно отдельным категориям граждан"
23 октября 2017 г.
См. справку о административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков в собственность для индивидуального жилищного строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, однократно бесплатно отдельным категориям граждан (далее Административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации Советского района в лице Департамента муниципальной собственности администрации Советского района (далее уполномоченный орган), порядок его взаимодействия с заявителями, органами власти и организациями при предоставлении муниципальной услуги, формы контроля за исполнением Административного регламента, порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа и его должностных лиц.
Административный регламент применяется при предоставлении земельных участков отдельным категориям граждан в собственность для индивидуального жилищного строительства (далее ИЖС) из земель, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования Советский район (далее земельные участки).
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, желающие бесплатно приобрести земельный участок для индивидуального жилищного строительства, прожившие на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее автономный округ) не менее пяти лет, относящиеся к следующим категориям:
1) граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
2) инвалиды;
3) граждане, имеющие трех и более детей;
4) лица, усыновившие (удочерившие) одного и более детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
5) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, ветераны военной службы, ветераны государственной службы и ветераны труда, а также члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, на которых распространяются меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 12.01.95 N 5-ФЗ "О ветеранах";
6) лица, на которых распространяются меры социальной поддержки, установленные Федеральными законами от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", от 26.11.98 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", от 15.05.91 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
7) члены семьи военнослужащего, погибшего (умершего), пропавшего без вести в период прохождения военной службы (сборов) как по призыву, так и по контракту в мирное время начиная с 03.09.45 (независимо от воинского звания и причин смерти, кроме случаев противоправных действий) либо умершего вследствие ранения, травмы, контузии, увечья или заболевания, полученного в период прохождения военной службы (сборов) и подтвержденного документами, независимо от даты смерти;
8) лица, имеющие звание "Почетный гражданин Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
9) лица не старше 35 лет, постоянно проживающие в сельской местности, окончившие профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, работающие в сфере сельскохозяйственного производства, в бюджетной сфере в сельских населенных пунктах;
10) молодые семьи, имеющие детей;
11) лица, на которых распространяются меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.12.2007 N 197-оз "О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
Подпункт 12 изменен с 25 октября 2017 г. - Постановление администрации Советского района от 23 октября 2017 г. N 2177/НПА
12) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
Пункт 2 дополнен подпунктом 13 с 25 октября 2017 г. - Постановление администрации Советского района от 23 октября 2017 г. N 2177/НПА
13) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы, на которых распространяются меры социальной поддержки, установленные Законом Российской Федерации от 15.01.93 N 4301-1 "О статусе Героев Советского союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы (далее отдельные категории граждан, заявитель).
В целях настоящего Административного регламента согласно статье 7.4. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (далее Закон автономного округа от 06.07.2005 N 57-оз):
гражданами, имеющими трех и более детей, признаются граждане Российской Федерации, прожившие на территории автономного округа не менее пяти лет (родители, усыновители, приемные родители), которые имеют трех и более детей - граждан Российской Федерации в возрасте до 18 лет, в том числе пасынков, падчериц, а также усыновленных детей и детей, воспитывающихся в приемных семьях, проживающих совместно с ними и не достигших возраста 18 лет;
молодыми семьями (в том числе состоящими из одного молодого родителя), имеющими детей, признаются граждане Российской Федерации, прожившие на территории автономного округа не менее пяти лет (родители, усыновители, приемные родители), которые имеют детей - граждан Российской Федерации в возрасте до 18 лет, в том числе пасынков, падчериц, а также усыновленных детей и детей, воспитывающихся в приемных семьях, проживающих совместно с ними и не достигших возраста 18 лет. При этом возраст каждого молодого родителя не должен превышать 35 лет на день принятия его на учет желающих бесплатно приобрести земельные участки для ИЖС в соответствии Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 03.05.2000 N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (далее Закон автономного округа от 03.05.2000 N 26-оз);
членами семьи военнослужащего, указанного в подпункте 7 настоящего пункта Административного регламента, относятся родители, супруга (супруг), не вступившая (не вступивший) в повторный брак, дети до достижения ими возраста 18 лет.
Бесплатно земельный участок может быть предоставлен гражданам, относящимся к категориям, указанным в подпунктах 3 и 10 настоящего пункта Административного регламента, только в том случае, если оба родителя (усыновителя, приемных родителей) либо единственный родитель (усыновитель, приемный родитель) и все несовершеннолетние дети являются гражданами Российской Федерации. При этом не учитываются:
дети, в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах;
дети, в отношении которых отменено усыновление;
дети, отбывающие наказание в местах лишения свободы по приговору суда, вступившему в законную силу;
дети, учтенные в составе другой семьи.
Требование относительно проживания граждан, относящихся к категориям, указанным в подпунктах 3 и 10 настоящего пункта Административного регламента, на территории автономного округа не менее пяти лет относится к одному из родителей (усыновителей, приемных родителей), находящихся в зарегистрированном браке, или единственному родителю (усыновителю, приемному родителю) и не распространяется на детей.
3. В соответствии с пунктом 2 статьи 7.4. Закона автономного округа от 06.07.2005 N 57-оз граждане, относящиеся к категориям, указанным в пункте 2 настоящего Административного регламента, для ИЖС без торгов однократно бесплатно имеют право приобрести земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, если они:
1) не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживают в помещении, не отвечающем требованиям, установленным для жилых помещений;
4) являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности;
5) не являются собственниками земельного участка, предназначенного для ИЖС, членами семьи собственника земельного участка, предназначенного для ИЖС.
Граждане, относящиеся одновременно к нескольким категориям, указанным в пункте 2 настоящего Административного регламента, имеют право для ИЖС без торгов бесплатно приобрести земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, только один раз.
Граждане, которые совершили сделки по отчуждению жилых помещений и (или) земельных участков, предназначенных для ИЖС, с намерением бесплатного приобретения земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для ИЖС без торгов, в результате чего стали относиться к числу граждан, на которых распространяются положения пункта 2 настоящего Административного регламента, принимаются на учет желающих бесплатно приобрести земельные участки для ИЖС не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных сделок.
Право однократного бесплатного предоставления в собственность земельных участков лицам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, а также усыновившим (удочерившим) одного и более детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или являющимся приемными родителями, считается использованным, если его реализовал хотя бы один из граждан, являющихся супругами (родителями, приемными родителями).
При достижении установленных пунктом 2 настоящего Административного регламента возрастных ограничений (18 и 35 лет соответственно) граждане, принятые на учет желающих бесплатно приобрести земельные участки для ИЖС сохраняют право на однократное бесплатное предоставление им земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для ИЖС без торгов, если отсутствуют иные основания для утраты такого права.
4. Несовершеннолетние в возрасте до 18 лет, реализовавшие право на бесплатное получение в собственность земельного участка, являясь членами семей граждан, относящихся к отдельным категориям граждан, указанным в указанным в пункте 2 настоящего Административного регламента, приобретают самостоятельное право на бесплатное получение в собственность земельного участка после достижения ими возраста 18 лет при наличии оснований, отнесения их к гражданам, указанным в пункте 2 настоящего Административного регламента.
5. Граждане, относящиеся к категориям, указанным в пунктах 2, 3 настоящего Административного регламента, которым до 07.12.2012 были предоставлены земельные участки в аренду для ИЖС, и которые приняты на учет желающих бесплатно приобрести земельные участки для ИЖС в порядке, установленном Законом автономного округа от 03.05.2000 N 26-оз, могут переоформить такие земельные участки в собственность бесплатно во внеочередном порядке. В этом случае право однократного бесплатного получения земельного участка для ИЖС считается использованным.
6. Граждане, относящиеся к категориям, указанным в пунктах 2, 3 настоящего Административного регламента, повторно обратившиеся за предоставлением земельного участка в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в случаях, связанных со стихийными бедствиями либо иными чрезвычайными обстоятельствами, вследствие которых невозможно дальнейшее использование по целевому назначению ранее предоставленного земельного участка в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и при условии возврата ранее предоставленного земельного участка.
Требования к порядку информирования о правилах
предоставления муниципальной услуги
7. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты органа местного самоуправления и его структурного (-ых) подразделения (-й), предоставляющего (-их) муниципальную услугу:
муниципальная услуга предоставляется администрацией Советского района в лице Департамента муниципальной собственности администрации Советского района.
Место нахождения уполномоченного органа: 628240, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Советский район, г. Советский, ул. 50 лет Пионерии, д. 10, 1 этаж, кабинет 102, 108;
приемная: 1 этаж, кабинет 109, тел. 8 (34675) 3-89-94;
телефоны для справок: 8 (34675) 3-85-95, 3-89-95, 3-89-97;
адрес электронной почты: zemliasov@admsov.ru;
адрес официального сайта Советского района: www.admsov.ru.
Структурным подразделением уполномоченного органа, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, является отдел по земельным отношениям Департамента муниципальной собственности администрации Советского района (далее отдел по земельным отношениям).
Место нахождения структурного подразделения: 628240, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Советский район, г. Советский, ул. 50 лет Пионерии, д. 10;
телефон: 8 (34675) 3-85-95, 3-89-95, 3-89-97;
факс: 8 (34675) 3-89-94;
адрес электронной почты: zemliasov@admsov.ru;
адрес официального сайта Советского района: www.admsov.ru.
График работы: понедельник с 09.00 часов до 18.00 часов; вторник, среда, четверг, пятница с 09.00 часов до 17.00 часов; (перерыв на обед с 13.00 часов до 14.00 часов), за исключением праздничных и выходных дней.
За предоставлением муниципальной услуги заявитель также может обратиться в администрацию сельского поселения Алябьевский по адресу: 628248, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Советский район, с.п. Алябьевский, ул. Токмянина, д. 10;
телефон: 8 (34675) 4-36-55;
факс: 8 (34675) 4-33-31;
адрес электронной почты: alabievo.adm@mail.ru;
адрес официального сайта администрации сельского поселения Алябьевский: www.alabievo.ru.
График работы: понедельник с 09.00 часов до 18.00 часов; вторник, среда, четверг, пятница с 09.00 часов до 17.00 часов; (перерыв на обед с 13.00 часов до 14.00 часов), за исключением праздничных дней.
8. Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы Муниципального казённого учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Советском районе" (далее МФЦ).
Место нахождения: 628240, Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Советский район, г. Советский, пер. Парковый, д. 1;
телефоны для справок: 8 (34675) 6-10-31, 6-10-35;
адрес электронной почты: mfc.sovetskiy@ya.ru;
адрес официального сайта: www.mfc.admhmao.ru;
график работы: понедельник - пятница с 08.00 часов до 20.00 часов, суббота с 08.00 часов до 18.00 часов, воскресенье выходной день.
9. Сведения о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе официального сайта государственных органов власти и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги:
1) Отделение Управления Федеральной миграционной службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в Советском районе (далее Управление ФМС).
Место расположения: 628240, Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Советский район, г. Советский, ул. Гастелло, д. 17;
телефоны для справок: 8 (34675) 3-12-35, 8 (34675) 3-17-56;
адрес электронной почты: khmao@86.fms.gov.ru;
адрес официального сайта: 86.fms.gov.ru;
график работы: понедельник: с 09.00 часов до 15.00 часов, вторник: с 15.00 часов до 20.00 часов, среда: с 09.00 до 13.00 часов, четверг: с 15.00 часов до 20.00 часов, пятница: с 09.00 часов до 15.00 часов, суббота (1-я и 3-я суббота месяца): с 08.00 часов до 13.00 часов. Примечание: Прием граждан сотрудниками подразделений, участвующими в предоставлении государственной услуги, производится в 1-ю и 3-ю субботу месяца (за исключением праздничных дней). Понедельник после рабочей субботы - выходной день.
2) Советский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее Управление Росреестра).
Место расположения: 628240, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Советский район, г. Советский, ул. Ленина, д. 7;
телефоны для справок: 8 (34675) 3-67-53, 3-67-54;
адрес электронной почты: 86_upr@rosreestr.ru;
адрес официального сайта: www.rosreestr.ru;
график работы: понедельник с 09.00 часов до 18.00 часов, вторник, среда, четверг, пятница с 09.00 часов до 17.00 часов, перерыв на обед с 13.00 часов до 14.00 часов, суббота, воскресенье - выходные дни.
3) Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре).
Место нахождения: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 27;
телефоны для справок: 8 (3467) 30-00-99, 30-00-36;
адрес электронной почты: fgu86@u86.rosreestr.ru;
адрес официального сайта: www.rosreestr.ru;
график работы: понедельник - неприемный день, вторник, четверг с 12.00 часов до 20.00 часов, среда, пятница, суббота с 08.00 часов до 16.00 часов, воскресенье - выходной день.
4) Территориальное управление в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее Территориальное управление Росимущества).
Место расположения: г. Ханты-Мансийск, ул. Светлая, д. 39/2;
телефоны для справок: 8 (3467) 35-60-99; факс 8 (3467) 35-68-21;
адрес электронной почты: tu86@rosim.ru;
адрес официального сайта: tu86.rosim.ru;
график работы: понедельник - четверг с 09.00 часов до 18.15 часов, обед с 13.00 часов до 14.00 часов, пятница с 09.00 часов до 17.00 часов, перерыв на обед с 13.00 часов до 14.00 часов, суббота и воскресенье выходные дни.
5) Управление социальной защиты населения по г. Югорску и Советскому району Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее Управление соцзащиты).
Место расположения: 628260, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, г. Югорск, ул. Толстого, 8;
телефоны для справок: 8 (34675) 7-31-79, 8 (34675) 7-03-20;
адрес электронной почты: USZNUG@admhmao.ru;
адрес официального сайта: depsr.admhmao.ru;
график работы: понедельник с 09.00 часов до 18.00 часов; вторник, среда, четверг с 09.00 часов до 17.00 часов (перерыв на обед с 13.00 часов до 14.00 часов), пятница не приемный день, за исключением праздничных и выходных дней.
6) Филиал казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальных выплат" по Советскому району (далее центр социальных выплат).
Место расположения: 628260, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, Советский район, г. Советский, ул. Гагарина, д. 6;
телефоны для справок: 8 (34675) 3-01-05, 8 (34675) 3-09-15;
адрес электронной почты: ugorcsv@dtsznhmao.ru;
адрес официального сайта: depsr.admhmao.ru;
график работы: понедельник с 09.00 часов до 18.00 часов, вторник, среда, четверг с 09.00 часов до 17.00 часов (перерыв на обед с 13.00 часов до 14.00 часов), пятница не приемный день, за исключением праздничных и выходных дней.
7) Отдел опеки и попечительства Департамента социального развития администрации Советского района (далее управление опеки и попечительства).
Место расположения: 628240, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, Советский район, г. Советский, ул. Ленина, 10;
телефоны для справок: 8 (34675) 3-89-49, 8 (34675) 3-69-10, 8 (34675) 3-89-48;
адрес электронной почты: dsr@admsov.ru;
адрес официального сайта: www.admsov.ru;
график работы: приемные дни: вторник и четверг с 09.00 часов до 17.00 часов, перерыв на обед с 13.00 часов до 14.00 часов.
8) Отдел по жилищной политике администрации Советского района (далее жилищный отдел).
Место расположения: 628240, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, Советский район, г. Советский, ул. 50 лет Пионерии, 11 а;
телефоны для справок: 8 (34675) 3-84-06, 8 (34675) 3-84-08, 3-84-09;
адрес электронной почты: zhilpol@admsov.ru;
адрес официального сайта: www.admsov.ru;
график работы: понедельник с 09.00 часов до 18.00 часов; вторник, среда, четверг, пятница с 09.00 часов до 17.00 часов; (перерыв на обед с 13.00 часов до 14.00 часов), за исключением праздничных и выходных дней.
9) Федеральное государственное унитарное предприятие "Ростехинвентаризация - федеральное БТИ" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (Советское отделение) (далее БТИ).
Место расположения: 628240, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, Советский район, г. Советский, ул. Советская, 37;
телефоны для справок: 8 (34675) 3-34-66;
адрес электронной почты: sovetskiy@hm.uti-hmao.ru;
адрес официального сайта: www.r86.rosinv.ru;
график работы: понедельник - пятница: с 08.30 часов до 17.00 часов, перерыв на обед: с 12.30 часов до 14.00 часов. Суббота, воскресенье: выходные дни.
10. Процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления осуществляется специалистами отдела по земельным отношениям.
Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется в следующих формах (по выбору заявителя):
устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
на официальном сайте Советского района: www.admsov.ru (далее официальный сайт);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее Единый портал);
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 86.gosuslugi.ru (далее региональный портал).
Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалисты отдела по земельным отношениям в часы приема осуществляют устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в уполномоченный орган обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги, и о ходе предоставления муниципальной услуги, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю на почтовый адрес, указанный в обращении, или адрес электронной почты в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Единого и регионального порталов, заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в настоящем пункте и пункте 7 Административного регламента.
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в соответствии с заключенным соглашением и регламентом работы МФЦ.
11. На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты уполномоченного органа и его структурного подразделения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги;
сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы МФЦ, органов государственной власти и иные организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
сведения о процедуре получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
блок-схема предоставления муниципальной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями (извлечения из Административного регламента).
Полный текст Административного регламента также можно получить, обратившись к специалисту отдела по земельным отношениям, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
12. Информирование о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги и консультирование по вопросам ее предоставления осуществляется бесплатно.
13. В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги уполномоченный орган в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
14. Предоставление земельных участков в собственность для индивидуального жилищного строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, однократно бесплатно отдельным категориям граждан.
Наименование органа, предоставляющего
муниципальную услугу, его структурных подразделений,
участвующих в предоставлении муниципальной услуги
15. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является Департамент муниципальной собственности администрации Советского района.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет отдел по земельным отношениям.
За получением муниципальной услуги заявитель вправе обратиться в МФЦ, а также в администрацию сельского поселении Алябьевский.
При предоставлении муниципальной услуги уполномоченный орган осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с:
Управлением ФМС;
Управлением Росреестра;
Отделом филиала ФГБУ "ФКП "Росреестра" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
Территориальным управлением Росимущества;
Управлением соцзащиты;
центром социальных выплат;
управлением опеки и попечительства;
жилищным отделом;
БТИ;
органами государственной власти, органами местного самоуправления и подведомственными им организациями, находящимися на территории других муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и (или) на территории других субъектов Российской Федерации, если обращение в такие органы и организации требуется в целях определения соответствия заявителей требованиям, установленным пунктами 2, 3 настоящего Административного регламента.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, подведомственные органам местного самоуправления организации за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы Советского района от 31.10.2011 N 64 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, а также порядка определения размера платы за предоставление таких услуг".
Результат предоставления муниципальной услуги
16. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю:
а) постановления администрации Советского района о бесплатном предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
б) уведомления об отказе в принятии на учет в целях однократного бесплатного предоставления земельного участка (о снятии с учета граждан, желающих бесплатно приобрести земельные участки для индивидуального жилищного строительства);
(далее документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги).
Срок предоставления муниципальной услуги
17. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в уполномоченном органе.
В указанный срок входят следующие периоды:
1) передачи заявления и прилагаемых к нему документов из МФЦ в уполномоченный орган, в случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ;
2) направления межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, и получения на них ответов;
3) подготовка проектов и подписание документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
4) выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги заявителю.
В указанный максимальный срок предоставления муниципальной услуги не входят периоды осуществления уполномоченным органом следующих административных действий:
образование земельных участков в соответствии с требованиями, установленными региональными градостроительными нормативами, и постановке их на государственный кадастровый учет;
установление доли земельных участков, подлежащих включению в перечень земельных участков, предоставляемых бесплатно в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства (далее Перечень земельных участков);
обеспечение официального опубликования и размещения на официальном сайте уполномоченного органа Перечня земельных участков.
18. Срок выдачи заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, при личном обращении, составляет 15 минут.
В случае если документы, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, не были получены заявителем при личном приеме, они направляются заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении в течение пяти рабочих дней со дня принятия уполномоченным органом соответствующего решения.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Пункт 19 изменен с 25 октября 2017 г. - Постановление администрации Советского района от 23 октября 2017 г. N 2177/НПА
19. Перечень нормативных правовых актов, являющихся правовым основанием для предоставления муниципальной услуги:
Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации от 29.10.2001 N 44 ст. 4147; "Парламентская газета" от 30.10.2001 N 204-205; "Российская газета" от 30.10.2001 N 211-212);
Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 29.10.2001 N 44 ст. 4148; "Парламентская газета" от 30.10.2001 N 204-205; "Российская газета" от 30.10.2001 N 211-212);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 06.10.2003 N 40 ст. 3822; "Парламентская газета" от 08.10.2003 N 186; "Российская газета" от 08.10.2003 N 202);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168; Собрание законодательства Российской Федерации от 02.08.2010 N 31 ст. 4179);
Федеральный закон от 12.01.95 N 5-ФЗ "О ветеранах" (Собрание законодательства Российской Федерации от 16.01.95 N 3 ст. 168; "Российская газета" от 25.01.95 N 19);
Федеральный закон от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" ("Российская газета" от 12.01.2002 N 6; "Парламентская газета" от 12.01.2002 N 9; Собрание законодательства Российской Федерации от 14.01.2002 N 2 ст. 128);
Федеральный закон от 26.11.98 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (Собрание законодательства Российской Федерации от 30.11.98 N 48 ст. 5850; "Российская газета" от 02.12.98);
Закон Российской Федерации от 15.05.91 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 23.05.91 N 21 ст. 699);
Закон Российской Федерации от 15.01.93 N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" ("Российская газета" от 10.02.93 N 27; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 18.02.93 N 7 ст. 247);
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 14.07.2015; "Российская газета" от 17.07.2015 N 156; Собрание законодательства Российской Федерации от 20.07.2015 N 29 (часть I) ст. 4344);
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Парламентская газета" от 13.02.2009 N 8; "Российская газета" от 13.02.2009 N 25; Собрание законодательства Российской Федерации от 16.02.2009 N 7 ст. 776);
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета" от 08.04.2011 N 17; "Российская газета" от 08.04.2011 N 75; Собрание законодательства Российской Федерации от 11.04.2011 N 15 ст. 2036);
постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации от 20.09.2010 N 38 ст. 4823);
постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета" от 31.08.2012 N 200; Собрание законодательства Российской Федерации от 03.09.2012 N 36 ст. 4903);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 28.02.2015);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 03.05.2000 N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" ("Новости Югры" ("Спецвыпуск") от 18.05.2000 N 56; Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа от 25.05.2000 N 4 часть I ст. 217);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.07.2005 N 7 часть I ст. 734; "Новости Югры" от 23.07.2005 N 80);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.12.2007 N 197-оз "О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.12.2007 N 12 (часть 2); "Новости Югры" от 05.02.2008 N 17);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.06.2010 N 6 (часть 1) ст. 461; "Новости Югры" от 13.07.2010 N 107) (далее Закон автономного округа от 11.06.2010 N 102-оз);
Устав Советского района ("Путь Октября" от 23.05.2005 N 302);
постановление администрации Советского района от 09.06.2011 N 1936/НПА "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Советского района" ("Первая Советская" от 17.06.2011 N 45-46);
постановление администрации Советского района от 05.03.2013 N 474/НПА "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) органов администрации, должностных лиц, муниципальных служащих Советского района, предоставляющих муниципальные услуги" ("Первая Советская" от 13.03.2013 N 20);
настоящий Административный регламент.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
20. Исчерпывающий перечень документов, которые являются необходимыми для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя и проживающих с ним членов семьи;
3) документ, подтверждающий факт проживания заявителя в автономном округе не менее пяти лет, предшествующих дате подачи заявления (в случае, если факт проживания в автономном округе не менее пяти лет не удостоверяется записью в паспорте гражданина Российской Федерации) (свидетельство о регистрации по месту жительства, или свидетельство о регистрации по месту пребывания, или копия решения суда об установлении соответствующего факта);
4) нотариально удостоверенная доверенность представителя заявителя (в случае, если заявление подписывается и (или) подается представителем);
5) документ (-ы), подтверждающий (-е) факт совместного проживания заявителя и членов его семьи на территории муниципального образования автономного округа;
6) договор аренды земельного участка (в случае, если заявление подают граждане, указанные в пункте 5 настоящего Административного регламента);
7) документ (-ы), подтверждающий (-е) отнесение гражданина к одной из категорий, указанных в пункте 2 настоящего Административного регламента:
Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 4, 6 настоящего пункта, заявитель (его представитель) представляет самостоятельно.
Документы, предусмотренные подпунктами 3, 5, 7 настоящего пункта предоставляются по межведомственному запросу уполномоченного органа органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа или подведомственными им организациями, в распоряжении которых находится соответствующий документ. Заявитель вправе представить в уполномоченный орган соответствующий документ по собственной инициативе.
21. Способы получения заявителем документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента:
1) заявление представляется заявителем в свободной форме или по формам, приведенным в приложениях 1-3 к настоящему Административному регламенту:
заявление о постановке на учет граждан, желающих бесплатно приобрести земельные участки для индивидуального жилищного строительства (приложение 1 к настоящему Административному регламенту);
заявление о переоформлении в собственность бесплатно земельного участка, предоставленного в аренду для индивидуального жилищного строительства отдельным категориям граждан, представляется заявителями, указанными в пункте 5 настоящего Административного регламента (приложение 2 к настоящему Административному регламенту) в случае постановки на учет граждан, желающих бесплатно приобрести земельные участки для индивидуального жилищного строительства;
заявление о снятии с учета представляется гражданами, состоящими на таком учете (приложении 3 к настоящему Административному регламенту) (далее заявление о предоставлении муниципальной услуги).
Форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
у специалиста отдела по земельным отношениям;
у специалиста МФЦ;
посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
2) Документ, предусмотренный подпунктом 3 пункта 20 настоящего Административного регламента, заявитель вправе получить посредством обращения в Управление ФМС.
3) Документы, предусмотренные подпунктом 5 пункта 20 настоящего Административного регламента, заявитель вправе получить посредством обращения в организации, осуществляющие регистрационный учет граждан по месту жительства.
4) Документ, предусмотренный подпунктом 6 пункта 20 настоящего Административного регламента, заявитель вправе получить посредством обращения в уполномоченный орган.
5) Документы, предусмотренные подпунктом 7 пункта 20 настоящего Административного регламента, заявитель вправе получить посредством обращения в органы, уполномоченные на учет граждан, относящихся к отдельным категориям граждан, указанным в пункте 2 настоящего Административного регламента.
22. Порядок предоставления документов:
В заявлении указываются члены семьи, проживающие совместно с заявителем, информация о наличии (отсутствии) решения о принятии заявителя и (или) членов его семьи на учет в целях однократного бесплатного предоставления земельного участка.
Заявители, указанные в пунктах 2-6 настоящего Административного регламента представляют заявление в свободной форме или по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Административному регламенту (далее заявление о принятии на учет). В заявлении о принятии на учет указываются:
члены семьи, проживающие совместно с заявителем, обратившимся за предоставлением муниципальной услуги;
основание принятия на учет заявителя, желающего бесплатно приобрести земельные участки для индивидуального жилищного строительства;
информация о наличии (отсутствии) решения о принятии заявителя и (или) членов его семьи на учет в целях однократного бесплатного предоставления земельного участка.
Заявители, указанные в пункте 6 настоящего Административного регламента, в заявлении о принятии на учет вправе указать реквизиты (дата, номер) документа, подтверждающего возврат ранее предоставленного земельного участка в государственную или муниципальную собственность.
Заявители, указанные в пункте 5 настоящего Административного регламента, ранее принятые на учет, вправе указать в заявлении информацию (местоположение, кадастровый номер) о предоставленном в аренду земельном участке и о реквизитах (дата, номер) договора аренды указанного земельного участка.
В случае подачи заявления лично копии документов для удостоверения их верности представляются с одновременным предъявлением оригиналов документов. Копии документов после проверки соответствия оригиналам заверяются лицом, их принимающим.
Предъявления оригинала документа не требуется в случае представления его копии, верность которой засвидетельствована нотариусом.
В случае подачи заявления путем направления почтовым отправлением верность прилагаемых к нему копий документов должна быть засвидетельствована нотариусом.
В заявлении о предоставлении муниципальной услуги указывается способ выдачи (направления) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
По выбору заявителя заявление представляется в уполномоченный орган или в МФЦ одним из следующих способов: при личном обращении, почтовым отправлением, в электронной форме - в том числе с использованием Единого портала, регионального портала.
Заявителю выдается расписка в приеме документов по форме, приведенной в приложении 4 к настоящему Административному регламенту, с указанием перечня представленных заявителем документов, даты и времени получения. В случае подачи заявления путем направления почтовым отправлением расписка в получении заявления и копий документов заявителю не выдается.
23. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
24. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или)
отказа в предоставлении муниципальной услуги
25. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
26. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) не представлены все необходимые для принятия на учет документы;
2) представлены документы, на основании которых заявитель не может быть принят на учет;
3) заявителю или членам его семьи был предоставлен земельный участок в соответствии с настоящим Административным регламентом;
4) заявителю или членам его семьи была предоставлена мера социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно.
27. Заявитель снимается с учета граждан, желающих бесплатно приобрести земельные участки для индивидуального жилищного строительства, в случаях:
1) подачи им заявления о снятии с учета;
2) предоставления ему в собственность бесплатно земельного участка в соответствии с настоящим Административным регламентом;
3) утраты оснований, дающих заявителю право на бесплатное предоставление земельного участка в соответствии с условиями Закона автономного округа от 06.07.2005 N 57-оз;
4) выявления в представленных документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для постановки на учет, а также фактов отсутствия правовых оснований для постановки на учет;
5) предоставления заявителям, имеющим трех и более детей, меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
28. Взимание платы за предоставление муниципальной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата предоставления муниципальной услуги
29. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
30. Письменные обращения, поступившие в адрес уполномоченного органа, в том числе посредством электронной почты, подлежат обязательной регистрации специалистом отдела по земельным отношениям в течение 1 рабочего дня с момента поступления в уполномоченный орган.
В случае личного обращения заявителя с заявлением в уполномоченный орган, такое заявление подлежит обязательной регистрации специалистом отдела по земельным отношениям в журнале регистрации заявлений граждан, которая ведется по форме, согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту в течение 15 минут.
В случае подачи заявления посредством Единого или регионального порталов письменные обращения подлежат обязательной регистрации в порядке, указанном в первом абзаце настоящего пункта Административного регламента.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги работниками МФЦ осуществляется в соответствии с заключенным соглашением и регламентом работы МФЦ.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления
муниципальной услуги
31. Вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должен быть расположен с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудован информационными табличками (вывесками), содержащими информацию о наименовании уполномоченного органа, местонахождении, режиме работы, а также о справочных телефонных номерах.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, быть оборудованы информационными стендами, стульями, столами, обеспечены бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном для заявителей месте и призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне. Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями.
На информационных стендах, информационном терминале и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация, указанная в пункте 11 настоящего Административного регламента.
Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием заявителей, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными физическими возможностями. Для обеспечения возможности реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлениям муниципальной услуги, при необходимости оказывается соответствующая помощь по телефону, через средства информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по электронной почте.
Каждое рабочее место специалиста, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа:
а) к необходимым информационным базам данных, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги;
б) к печатающим и сканирующим устройствам, позволяющим организовать предоставление муниципальной услуги оперативно и в полном объеме.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
32. Показатели доступности:
доступность информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта, Единого и регионального порталов;
доступность заявителей к форме заявления о предоставлении муниципальной услуги, размещенной на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью его копирования, заполнения и подачи в электронной форме;
возможность получения заявителем муниципальной услуги в МФЦ;
возможность получения муниципальной услуги в электронном виде.
33. Показатели качества муниципальной услуги:
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
соблюдение специалистами уполномоченного органа, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуги особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
34. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и сроки, установленные соглашением, заключенным между МФЦ и уполномоченным органом.
35. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется путем подачи заявления и прилагаемых к нему документов, а также получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги посредством Единого и регионального порталов в порядке и сроки, установленные настоящим Административным регламентом.
Для направления заявления в электронном виде на Едином портале и региональном порталах обеспечивается доступность для копирования и заполнения в электронном виде формы заявления.
Заявление и прилагаемые к нему документы в виде электронных документов должны быть подписаны электронной подписью, вид которой определяется в соответствии с действующим федеральным законодательством.
Заявителю сообщается о регистрации заявления путем отражения информации на Едином и региональном порталах.
Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, направляются заявителю в электронном виде в случае указания последним такого способа получения в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
36. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
проверка представленных документов, формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов на них;
подготовка и принятие решения о принятии гражданина на учет в целях однократного бесплатного предоставления земельного участка (об отказе в принятии на учет в целях однократного бесплатного предоставления земельного участка);
подготовка и принятие решения о бесплатном предоставлении гражданину земельного участка для индивидуального жилищного строительства (о снятии с учета граждан, желающих бесплатно приобрести земельные участки для индивидуального жилищного строительства);
выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 6 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
37. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги в уполномоченный орган.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист отдела по земельным отношениям.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления.
Продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения:
в течение одного рабочего дня с момента поступления в уполномоченный орган;
при личном обращении заявителя - 15 минут с момента получения заявления специалистом отдела по земельным отношениям.
Способы подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента:
при личном обращении в уполномоченный орган;
посредством МФЦ;
почтовым отправлением на почтовый адрес уполномоченного органа;
в электронной форме посредством Единого или регионального портала.
Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления: наличие заявления. Результат выполнения административной процедуры - зарегистрированное заявление:
в журнале регистрации заявлений граждан (для заявлений о принятии на учет);
в журнале регистрации заявлений о переоформлении в собственность бесплатно земельного участка, предоставленного в аренду для индивидуального жилищного строительства (для заявлений о переоформлении в собственность участка, предоставленного в аренду для индивидуального жилищного строительства);
в журнале регистрации заявлений о снятии с учета (для заявлений о снятии с учета).
Зарегистрированное заявление передается специалисту отдела по земельным отношениям, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация в журнале регистрации заявлений граждан с указанием даты и времени поступления.
Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня, даты и времени получения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.