Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы г. Сургута
от 28 декабря 2017 г. N 221-VIДГ
Программа
комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2035 года
I. Паспорт программы комплексного развития транспортной
инфраструктуры муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2035 года
1. Наименование программы |
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования городской город Сургут на период до 2035 года |
2. Основание для разработки программы |
Градостроительный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов" |
3. Заказчик программы |
Администрация г. Сургута |
4. Исполнитель программы |
Департамент архитектуры и градостроительства |
5. Цели программы |
Развитие современной транспортной инфраструктуры муниципального образования город Сургут, обеспечивающей повышение доступности и безопасности услуг транспортного комплекса для населения (концепция). Работа выполняется в целях обеспечения: 1) безопасности, качества и эффективности транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность на территории города Сургута; 2) доступности объектов транспортной инфраструктуры города для населения (в том числе, маломобильных групп населения и инвалидов) и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования города Сургута; 3) развития транспортной инфраструктуры, сбалансированного с градостроительной деятельностью в городе Сургуте; 4) условий для управления транспортным спросом; 5) создания приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности; 6) создания приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам; 7) условий для пешеходного и велосипедного передвижения населения; 8) эффективности функционирования действующей транспортной инфраструктуры |
6. Задачи программы |
Задачами программы являются: 1) анализ социально-экономического развития города Сургута, градостроительной деятельности на территории города, включая деятельность в сфере транспорта, оценка транспортного спроса; 2) формирование прогноза транспортного спроса на основании перспективы развития города Сургута; 3) анализ существующего состояния сети дорог, параметров дорожного движения (скорость, плотность, состав и интенсивность движения потоков транспортных средств, коэффициент загрузки дорог движением и иные показатели, характеризующие состояние дорожного движения, экологическую нагрузку на окружающую среду от автомобильного транспорта и экономические потери), оценку качества содержания дорог; 4) анализ существующего состояния работы системы общественного транспорта; 5) разработка взаимоувязанного по срокам реализации плана мероприятий по развитию и модернизации транспортной инфраструктуры в соответствии с перспективным развитием территорий города Сургута; 6) прогноз стоимости мероприятий развития и модернизации транспортной инфраструктуры в соответствии с прогнозными возможностями бюджета города Сургута и других источников финансирования мероприятий программы; 7) обоснование перечня и количественного уровня целевых характеристик развития транспортной инфраструктуры, которые должны быть достигнуты на каждом этапе реализации программы; 8) обоснование перечня инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей развития транспортной инфраструктуры; 9) определение источников инвестиций программы. 10) обеспечение объектов транспортной инфраструктуры беспрепятственным доступом для инвалидов (маломобильных групп населения); 11) разработка мероприятий по охране окружающей среды и улучшению экологической обстановки на территории города |
7. Нормативно-правовая база, используемая при разработке программы. |
При разработке программы использовалась следующая нормативно-правовая база: 1) Федеральный закон РФ от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; 2) Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; 3) Федеральный закон РФ от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; 4) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 5) Федеральный закон РФ от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; 6) Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ, принятый Государственной Думой 22.12.2004; 7) Приказ Министерства транспорта РФ от 17.03.2015 N 43 "Об утверждении Правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения"; 8) Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов"; 9) Постановление Правительства РФ от 03.10.2013 N 864 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах"; 10) Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 319 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы"; 11) Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 418-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 - 2020 годы"; 12) Решение Думы г. Сургута от 08.06.2015 N 718-VДГ "О Стратегии социально экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года"; 13) Решение Думы г. Сургута от 26.10.2015 N 777-VДГ "О плане мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года"; 14) Решение Думы г. Сургута от 18.04.2017 N 107-VIДГ "О внесении изменений в генеральный план муниципального образования городской округ город Сургут"; 15) Постановление Администрации г. Сургута от 28.10.2015 N 7575 "Об утверждении Положения об организации мероприятий по размещению дорожных знаков в границах автомобильных дорог общего пользования местного значения города Сургута" |
8. Целевые показатели развития транспортной инфраструктуры |
Целевыми показателями по развитию транспортной инфраструктуры являются: 1. Для всех видов транспорта: 1) снижение среднего времени, затрачиваемого жителями и гостями города на осуществление перемещений по производственным, коммерческим и личным потребностям, %; 2) количество граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отметивших повышение эффективности, удобства, комфортабельности и безопасности работы транспортной системы, %. 2. Для улично-дорожной сети: 1) повышение доли протяженности дорожной сети, соответствующей нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, %; 2) снижение количества мест регулярной концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети городской агломерации, %; 3) снижение доли протяженности дорожной сети агломерации, работающей в режиме перегрузки в "час-пик", %; 4) повышение доли дорожной сети с твёрдым покрытием в площади застроенной части города, %; 5) количество граждан, отметивших улучшение ситуации на дорожной сети (в части состояния дорожной сети и уровня безопасности дорожного движения), %; 3. Для городского общественного транспорта: 1) снижение количества транспортных средств маршрутов общественного транспорта, работающих в режиме перегруженности, %; 2) снижение среднего расстояния, преодолеваемого жителем или гостем города до остановочных пунктов маршрутной сети общественного транспорта, %; 3) количество жителей, гостей города, отметивших улучшение работы системы общественного транспорта (в части обеспечения безопасности, уровня комфорта, скорости совершения поездок, снижения времени ожидания транспортных средств), %. |
9. Результаты программы |
Реализация программы позволяет достичь цели по обеспечению: 1) безопасности, качества и эффективности транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность на территории города Сургута; 2) доступности объектов транспортной инфраструктуры города для населения (в том числе, маломобильных групп населения и инвалидов) и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования города Сургута; 3) развития транспортной инфраструктуры, сбалансированного с градостроительной деятельностью в городе Сургуте; 4) условий для управления транспортным спросом; 5) создания приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности; 6) создания приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам; 7) условий для пешеходного и велосипедного передвижения населения; 8) эффективности функционирования действующей транспортной инфраструктуры. Реализация мероприятий программы позволяет достичь необходимой положительной динамики значений ключевых показателей работы транспортной системы. |
10. Сроки и этапы реализации программы |
Программа разработана на срок до 2035 года. Отмеченные этапы реализации мероприятий: 2018 год, 2019 год, 2020 год, 2021 год, 2022 год, 2035 год. |
11. Объёмы и источники финансирования мероприятий программы. |
Объёмы и источники финансирования мероприятий программы представлены в приложении 1 |
II. Характеристика существующего состояния
транспортной инфраструктуры
1. Анализ положения Ханты-Мансийского автономного округа - Югра в структуре пространственной организации Российской Федерации.
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра - субъект Российской Федерации, входящий в состав Тюменской области. Находится в Уральском федеральном округе. Является основным нефтегазоносный районом России и одним из крупнейших нефтедобывающих регионов мира. Занимает 3-е место в "рейтинге социально-экономического положения регионов России", а также 2-е место по масштабу экономики в России. Административный центр - город Ханты-Мансийск. Численность населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры более одного миллиона шестисот тысяч жителей. Ежегодно наблюдается положительная динамика прироста населения, Плотность населения - 3,08 чел./км, удельный вес городского населения - 92,33 %.
Транспортный комплекс автономного округа сформирован автомобильным, воздушным, железнодорожным, водным транспортом и включает в себя: сеть автомобильных дорог различного значения, железные дороги и водные пути, железнодорожные станции и вокзалы, автовокзалы, аэропорты и вертолетные площадки, речпорты и пристани; различные организации, осуществляющие деятельность по транспорту пассажиров, грузов и функционированию транспортного комплекса.
Основные перевозки грузов и товаров в регионе осуществляются водным и железнодорожным транспортом; 29% перевозится автомобильным транспортом и 2% перевозок приходятся на авиацию. Общая протяжённость железнодорожных путей на территории ХМАО - Югры составляет 1106 км. Протяжённость автомобильных дорог - более 18 000 км. Дальнемагистральная авиация связывает большинство крупных городов округа с Москвой, Самарой, Санкт-Петербургом, Краснодаром, Сочи и т. д. Малая авиация (небольшие самолёты, вертолёты) является основой транспортной логистики для нефтегазового сектора экономики и для обеспечения социальных программ в отношении малых народов Севера, живущих в отдалённых населённых пунктах.
2. Анализ положения городского округа Сургут в структуре пространственной организации Ханты-Мансийского автономного округа. Социально-экономическая характеристика городского округа Сургут.
Населенный пункт г. Сургут является административным центром Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Город расположен на правом берегу реки Оби. В районе г. Сургута русло реки разделяется на два основных рукава - Обь и Юганскую Обь. Город находится на шестидесятой северной широте. Площадь городского округа город Сургут - 35 397 га. Численность населения более 360 тысяч человек. Территория городского округа граничит с муниципальными образованиями: Сургутский район, городское поселение Белый Яр, городское поселение Барсово, сельское поселение Солнечный. В настоящее время город является крупным промышленным центром России и занимает 3-е место в стране по объёмам промышленности, уступая Москве и Санкт-Петербургу. В городе активно работают крупнейшие компании топливно-энергетического комплекса: ОАО "Сургутнефтегаз", "Тюменьэнерго", "Газпром", "Газпром переработка", "Газпром трансгаз Сургут". Сургут занимает 5-е место в стране по уровню дохода населения, входит в тройку самых автомобилизированных городов России, входит в топ самых быстрорастущих городов.
Основным фактором экономической стабильности города остается развитие нефтедобывающей и энергетической отраслей. Значительную долю в промышленном производстве города составляет деятельность нефтяной компании ОАО "Сургутнефтегаз", занимающей одно из лидирующих мест среди нефтяных компаний не только в автономном округе, но и в России. Сургутская ГРЭС-1 и Сургутская ГРЭС-2, общая мощность которых составляет 8,9 тыс. МВт, обеспечивают основную долю выработки электроэнергии на территории региона. В городе находился центральный офис и находится один из электросетевых филиалов ОАО "Тюменьэнерго" - крупнейшей энергосистемы Урала и второй по величине в Российской Федерации. В Сургуте располагается ОАО "Тюменская энергосбытовая компания" - крупнейшая энергосбытовая компания - гарантирующий поставщик электрической энергии в Тюменском регионе, занимающая первое место по величине полезного отпуска электроэнергии среди энергосбытовых компаний УрФО и второе место среди энергосбытовых компаний России. В городе развита торговля, пищевая, полиграфическая, строительная, издательская, швейная отрасли, а также сервисные и транспортные услуги. Ведущим фактором экономического роста города Сургута, определяющим его потенциал развития, финансовую результативность и материальные возможности является промышленное производство. Промышленное производство города включает в себя следующие виды экономической деятельности: добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии. В городе Сургуте сосредоточено 66 крупных и средних промышленных предприятий, из которых добычей полезных ископаемых заняты 4 предприятия, обрабатывающими производствами - 32 предприятия, производством и распределением электроэнергии, тепла и газа - 30 предприятий. В отраслевой структуре промышленного производства города Сургута организации, осуществляющие производство и распределение электроэнергии, теплоэнергии занимают более 87,8%.
Демографическая ситуация в городе Сургуте характеризуется положительной динамикой, создаваемой как за счёт естественного, так и механического прироста населения. Важно отметить, что с 2010 года активизирован миграционный приток населения в городе Сургуте. Коэффициенты миграционного прироста населения имеют положительный характер и превышают среднерегиональные и среднефедеральные значения в 4 - 6 раз. В городском округе механическое движение населения отмечается устойчивостью процессов, что обусловлено спецификой города Сургута, как одного из наиболее привлекательных северных городов для мигрантов в трудоспособном возрасте. Возрастная структура населения города Сургута характеризуется высокой долей населения трудоспособного возраста, средней долей населения младше трудоспособного возраста и низкой долей населения старше трудоспособного возраста.
3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта.
Населенный пункт г. Сургут - транспортный узел: через него проходят железная дорога, автомагистраль, здесь расположены международный аэропорт и речной порт. Развит трубопроводный транспорт (крупнейший узел нефте- и газопроводов).
Воздушный транспорт
Международный аэропорт города Сургут имеет статус федерального значения, он является крупнейшим аэропортом в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре. Аэропорт является крупнейшим узлом местных и международных авиалиний в ХМАО - Югре. Обслуживает как сам Сургут, так прилежащие к нему районы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В аэропорту расположена штабквартира российской авиакомпании ЮТэйр. Аэропорт занимает 21 место в Российской Федерации по пассажирообороту. В 2016 году пассажиропоток составил 1,483 миллиона человек. Пропускная способность аэровокзального комплекса - 860 пасс./час.
Железнодорожный транспорт
Сургут расположен на 700-м километре однопутной неэлектрифицированной железнодорожной линии Тюмень - Сургут - Коротчаево Свердловской железной дороги с ответвлением на 758-м километре на г. Уренгой. Железнодорожная линия проходит по территории городского округа с юго-запада на северо-восток, с ответвлением на юг к речному порту. На территории города расположены три железнодорожные станции, железнодорожный вокзал, локомотивные депо. Основной станцией железнодорожного узла является ст. Сургут, которая наряду с переработкой транзитного потока и обслуживанием предприятий города, выполняет и пассажирскую работу. Через Сургут проходят поезда на восток (в Новый Уренгой, Нижневартовск), на юго-запад (в Тюмень, Москву, Новосибирск, Уфу, Челябинск, Екатеринбург). Здание железнодорожного вокзала рассчитано на единовременное обслуживание 700 пассажиров.
Протяженность железных дорог в границах городского округа составляет:
магистральных не электрифицированных - 40 км;
внутристанционных и подъездных путей - 270 км.
Водный транспорт
Речной порт расположен в юго-восточной части г. Сургута и осуществляет грузовые перевозки в города - Нижневартовск, Мегион и Нефтеюганск. Основными видами деятельности речного порта являются грузовые перевозки, погрузочно-разгрузочные работы, оказание услуг по обеспечению проезда по технологической переправе из барж через реку Обь.
Основной задачей терминалов внешнего транспорта городского округа Сургут является обеспечение эффективного, безопасного и комфортабельного пропуска перспективных пассажиро и грузо потоков с учётом их существенного увеличения после реализации мероприятий, входящих в транспортную стратегию Российской Федерации.
Улично-дорожная сеть
Внешние связи города Сургута обеспечиваются автомобильными дорогами регионального общего пользования:
автомобильная дорога "Сургут-Нижневартовск", переходящая в Аэрофлотскую улицу;
автомобильная дорога "Северный обход города Сургута";
"Восточная объездная дорога";
Нефтеюганское шоссе.
Через Сургут проходит федеральная трасса Р404 Тюмень - Тобольск - Нефтеюганск - Сургут - Нижневартовск. Это единственная федеральная дорога в ХМАО, которая соединяет Тюменскую область с севером.
Через город Сургут, проходят одни из основных автодорожных коридоров России: "Северный маршрут" (Пермь - Серов - Ивдель - Ханты-Мансийск - Нефтеюганск - Сургут - Нижневартовск - Томск) и "Сибирский коридор" (Тюмень - Сургут - Новый Уренгой - Надым - Салехард, строительство которых в настоящее время в полном объеме не завершено.
В 2000 году близ города был построен Югорский мост через реку Обь. Его протяжённость составляет 2110 метров. Начало эксплуатации - 16 сентября 2000 года. В настоящее завершились проектные работы по мосту через Обь в восточных окрестностях города. Это должен быть четырёхполосный мостовой переход протяженностью 1,6 километра, а также порядка 44 километров подъездных дорог. Съезд на мост предполагается осуществлять с Восточной Объездной дороги.
Уровень автомобилизации населения города Сургута находится на лидирующих позициях по отношению к другим городам России, при этом уровень автомобилизации города ежегодно растёт. По состоянию на 31.12.2016 количество автотранспорта, зарегистрированного в городе Сургуте, составило 186 090 единиц автомототранспортных средств и прицепов к ним. Из них легковых автомобилей 134958, грузовых автомобилей 30732, автобусы 4922. При этом 148249 единиц автотранспорта принадлежит физическим лицам и 37841 - юридическим лицам. Автомобилизация составляет 531,7 автомобилей на 1000 жителей, а уровень обеспеченности населения индивидуальным легковым автотранспортом - до 75% от уровня автомобилизации, т.е. до 428 автомашин на 1000 жителей. От существующего значения уровня автомобилизации зависит работоспособность улично-дорожной сети, безопасность и эффективность работы общественного транспорта, а также перечень планируемых мероприятий для удовлетворения перспективного роста этого показателя, а также роста спроса на транспортные перемещения.
Внутренняя улично-дорожная сеть города Сургута характеризуется следующими общепринятыми показателями:
общая протяженность автомобильных дорог общего пользования (с учётом дорог регионального значения, расположенных в границах города) составляет - 266,7 км;
протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения - 257,297 км, в том числе с твердым покрытием - 245,989 км;
площадь улиц и дорог - 4 310,73 тыс. м2. Доля улично-дорожной сети в площади застроенной части города составляет немногим более 10%.
Для города Сургута характерны ярко выраженные пиковые периоды транспортной активности, утренний и вечерний. Продолжительность пиковых периодов колеблется от 1 до 2-х часов. Загруженность улично-дорожной сети в пиковые периоды высокая, наиболее перегруженными являются следующие транспортные артерии города: Нефтеюганское шоссе, Аэрофлотская улица, улица Маяковского, улица Островского, улица Профсоюзов, Югорский Тракт, Проспект Ленина. Средняя скорость движения транспорта по улицам Островского и Маяковского в пиковые периоды не превышает 10 километров в час, наблюдается перегруженность Нефтеюганского шоссе в обоих направлениях на пересечениях с улицами Островского и Маяковского, суммарная длина очереди перегруженных участков по улице Аэрофлотская колеблется в диапазоне 2 - 3 километров, Югорского Тракта 1 - 2 километров.
В 2017 году был проведен замер интенсивности движения транспорта в пиковые периоды в ключевых сечениях улично-дорожной сети городского округа Сургута. Каждое из сечений характеризуется следующими особенностями и характеристиками:
Сечение N 1. Автодорога "Сургут - Нижневартовск" перед транспортной развязкой с автодорогой "Северный обход г. Сургут". Сечение характерно для анализа распределения транспортного потока по направлению в город Сургут и в направлении его объезда. Для противоположного направления имеет значение интенсивность сливающихся потоков.
Сечение N 2. Сечение расположено на транспортном пересечении автодороги "Сургут - Нижневартовск" до слияния с автомобильным потоком, направляющегося в международный аэропорт города Сургут.
Сечение N 3. Сечение находится на улице Аэрофлотской после слияния транспортных потоков, направляющихся в город с автодороги "Сургут - Нижневартовск" и из аэропорта. В состав транспортного потока в данном сечении входят единицы транспорта, направляющиеся из посёлков.
Сечение N 4. Сечение расположено ближе к городу чем сечение N 3 и учитывает автомобильный поток, направляющийся на улицу Аэрофлотскую в город с улицы Западной и поток транспорта направляющийся из города в посёлок Рассвет.
Сечение N 5. Сечение находится на улице Аэрофлотской в пределах территории города рядом с Китайским рынком перед развязкой с Нефтеюганским шоссе.
Сечение N 6. Сечение расположено на проспекте Ленина, который является продолжением улицы Аэрофлотской. Сечение расположено после развязки с Нефтеюганским шоссе. Проспект Ленина в данном месте по направлению к центру города является одним из самых перегруженных участков улично-дорожной сети города Сургута, так как через данное сечение проходят транспортные потоки, направляющиеся в центр города с Нефтеюганского шоссе и улицы Аэрофлотской, которая является продолжением автодороги "Нижневартовск - Сургут".
Сечение N 7. Данное сечение находится на проспекте Ленина между улицами Профсоюзов и Энтузиастов до места слияния проспекта Мира и проспекта Ленина.
Сечение N 8. Сечение расположено на проспекте Мира неподалеку от зоны слияния проспекта Мира и проспекта Ленина и показывает транспортный поток, который съезжает с проспекта Ленина на проспект Мира и обратный поток с проспекта Мира на проспект Ленина.
Сечение N 9 и N 10 расположены на проспекте Мира с разных сторон по отношению к улице Маяковского, одной из основных вертикалей города, наряду с улицами Островского и 30 лет Победы, соединяющей центральные районы города с промышленными секторами.
Сечение N 11 расположено в конце Пролетарского проспекта, неподалеку от Геологической улицы и характерно связью проспекта Мира со "спальными" микрорайонами города N 23, 24, 26 и 27.
Сечения N 12 и N 13 расположены на проспекте Ленина после пересечения с проспектом Мира по разные стороны от памятника основателей Сургута и характерны потоком транспорта, движущимся по центральной улице города в обоих направлениях.
Сечения N 14 и N 15 расположены на улицах Семена Билецкого и Грибоедова. Сечения характерны транспортными потоками, связывающими дороги высокого транспортного спроса с жилыми микрорайонами, расположенными по обеим сторонам улицы Крылова, с железнодорожным вокзалом города и привокзальными территориями.
Сечения N 16, 17, 18, 19 и 20 расположены на различных участках недавно построенной магистрали Югорский тракт, пользующейся высоким транспортным спросом.
Сечения N 21, 22, 23 и 24 расположены на Нефтеюганском шоссе на перегонах между пересечениями с основными вертикалями города - улицей Югорский тракт, проспектом Ленина, улицами Островского, Маяковского и 30 лет Победы.
Сечения N 25, 26, 27 и 28 расположены на перегонах улиц Игоря Киртбая и Профсоюзов между пересечениями с улицей Югорский тракт, проспектом Ленина, улицами Островского, Маяковского и 30 лет Победы.
Сечения N 29, 30, 31 и 32 расположены в промышленном секторе города и показывают количество транспортного потока в данном секторе.
Сечения N 33 и N 34 расположены на важных вертикалях города - улицах Островского и Маяковского на перегонах между пересечениями с улицей Профсоюзов и проспектом Мира.
Сечения N 35, 36 и 37 расположены на улице 30 лет Победы между ключевыми горизонталями города - Нефтеюганским шоссе, улицей Профсоюзов и проспектом Мира, а также проспектом Ленина.
Сечения N 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 и 45 расположены на важных транспортных артериях города - улицах Университетская, Мелика Карамова, Энергетиков, Энгельса, Ивана Захарова, Набережном проспекте и улице Щепеткина.
Сечение N 46 расположено на Электротехнической улице, дороге, соединяющей город с городской ГРЭС.
Сечение N 47 расположено на Сосновой улице, которая выводит на Восточную объездную дорогу, на которой расположены сечения N 48 и N 49.
Сечение N 50 расположено на Северном обходе города.
Сечения N 51 и N 52 расположены на Нефтеюганском шоссе и автодороге "Сургут - Нефтеюганск" до места их слияния.
Сечение N 53 расположено на улице Саянская в важной пригородной части на дороге, ведущей к вокзалу города Сургут.
Сечение N 54 расположено на Нефтеюганском шоссе на въезде в город.
Интенсивность
движения транспорта в пиковые периоды по ключевым транспортным артериям города
N сечения |
Улица |
Утренний час-пик |
Вечерний час-пик |
1 |
Сургут-Нижневартовск (к Северному обходу г. Сургута) |
900 |
900 |
1 |
Сургут-Нижневартовск (от Северного обхода г. Сургута) |
900 |
900 |
2 |
Сургут-Нижневартовск (к ул. Аэрофлотская) |
800 |
700 |
2 |
Сургут-Нижневартовск (от ул. Аэрофлотская) |
800 |
900 |
3 |
Аэрофлотская улица сев. ( к ул. Западная) |
1700 |
1700 |
3 |
Аэрофлотская улица сев. (к трассе Сургут-Нижневартовск) |
1700 |
1700 |
4 |
Аэрофлотская улица юж. (к ул. Западная) |
1900 |
2000 |
4 |
Аэрофлотская улица (к трассе Сургут-Нижневартовск) |
2000 |
1900 |
5 |
Аэрофлотская улица (к ул. Индустриальная) |
2300 |
1900 |
5 |
Аэрофлотская улица (к Нефтеюганскому шоссе) |
2000 |
2600 |
6 |
Пр. Ленина (к Нефтеюганскому шоссе) |
2300 |
1500 |
6 |
Пр. Ленина (к ул. Профсоюзов) |
2000 |
2900 |
7 |
Пр. Ленина (к ул. Игоря Киртбая) |
2300 |
1800 |
7 |
Пр. Ленина (к ул. Чехова) |
1500 |
2300 |
8 |
Пр. Мира (к пр. Ленина) |
1600 |
1600 |
8 |
Пр. Мира (к ул. Бажова) |
1500 |
1800 |
9 |
Пр. Мира (к ул. Островского) |
1400 |
1600 |
9 |
Пр. Мира (к ул. Маяковского) |
1400 |
2000 |
10 |
Пр. Мира (к ул. Маяковского) |
1500 |
1500 |
10 |
Пр. Мира (к ул. 30 лет Победы) |
1300 |
2300 |
11 |
Пролетарский просп. (к наб. Ивана Кайдалова) |
2500 |
1300 |
11 |
Пролетарский просп. (к ул. Геологической) |
1500 |
2400 |
12 |
Пр. Ленина (к пр. Мира) |
1600 |
1400 |
12 |
Пр. Ленина (к ул. Магистральная) |
1400 |
1700 |
13 |
Пр. Ленина (к ул. 30 лет Победы) |
1300 |
1400 |
13 |
Пр. Ленина (к ул. 50 лет ВЛКОМ) |
1500 |
1400 |
14 |
ул. Семёна Билецкого (к ул. Крылова) |
1500 |
1000 |
14 |
ул. Семёна Билецкого (к Нефтеюганскому шоссе) |
1400 |
1700 |
15 |
ул. Грибоедова (к ул. Крылова) |
1400 |
1000 |
15 |
ул. Грибоедова (к Нефтеюганскому шоссе) |
1300 |
1400 |
16 |
Югорский тракт (к Нефтеюганскому шоссе) |
3800 |
3100 |
16 |
Югорский тракт (к ул. Игоря Киртбая) |
3000 |
4000 |
17 |
Югорский тракт (к ул. Заячий Остров) |
3000 |
3500 |
17 |
Югорский тракт (к ул. Показаньева) |
3500 |
3200 |
18 |
Югорский тракт (к ул. Заячий Остров) |
2700 |
2800 |
18 |
Югорский тракт (к ул. Никольская) |
2600 |
2800 |
19 |
Югорский тракт (к ул. Энгельса) |
2500 |
2400 |
19 |
Югорский тракт (к ул. Энергетиков) |
2400 |
2400 |
20 |
Югорский тракт (к ул. Энергетиков) |
2200 |
2000 |
20 |
Югорский тракт (к ул. Югорская) |
2200 |
1700 |
21 |
Нефтеюганское шоссе (к ул. Семёна Билецкого) |
1800 |
2600 |
21 |
Нефтеюганское шоссе (к ул. Аэрофлотская) |
2300 |
2200 |
22 |
Нефтеюганское шоссе (к ул. Аэрофлотская) |
1500 |
2200 |
22 |
Нефтеюганское шоссе (к ул. Островского) |
1800 |
1700 |
23 |
Нефтеюганское шоссе (к ул. Островского) |
1500 |
1800 |
23 |
Нефтеюганское шоссе (к ул. Производственная) |
1500 |
1500 |
24 |
Нефтеюганское шоссе (к ул. Маяковского) |
1600 |
1500 |
24 |
Нефтеюганское шоссе (к ул. Комплектовочная) |
1200 |
1500 |
25 |
ул. Игоря Киртбая (к Югорскому тракту) |
1500 |
1000 |
25 |
ул. Игоря Киртбая (к пр. Ленина) |
1200 |
1400 |
26 |
ул. Профсоюзов (к пр. Ленина) |
1500 |
1500 |
26 |
ул. Профсоюзов (к ул. Островского) |
1700 |
1500 |
27 |
ул. Профсоюзов (к ул. Островского) |
1600 |
1400 |
27 |
ул. Профсоюзов (к ул. Маяковского) |
1500 |
1400 |
28 |
ул. Профсоюзов (к ул. Маяковского) |
1700 |
1400 |
28 |
ул. Профсоюзов (к ул. 30 лет Победы) |
1300 |
1400 |
29 |
ул. Индустриальная (к ул. Аэрофлотская) |
1300 |
1500 |
29 |
ул. Индустриальная (к ул. Островского) |
800 |
800 |
30 |
ул. Индустриальная (к ул. Островского) |
1000 |
1500 |
30 |
ул. Индустриальная (к ул. Производственная) |
1500 |
1000 |
31 |
ул. Островского (к ул. Индустриальная) |
1100 |
1050 |
31 |
ул. Островского (к Нефтеюганскому шоссе) |
600 |
500 |
32 |
ул. Производственная (к ул. Монтажная) |
1200 |
800 |
32 |
ул. Производственная (к ул. Технологическая) |
700 |
1200 |
33 |
ул. Островского (к ул. Профсоюзов) |
1000 |
800 |
33 |
ул. Островского (к пр. Мира) |
800 |
1050 |
34 |
ул. Маяковского (к ул. Профсоюзов) |
900 |
800 |
34 |
ул. Маяковского (к пр. Мира) |
600 |
1200 |
35 |
ул. 30 лет Победы (к ул. Рационализаторов) |
1500 |
1200 |
35 |
ул. 30 лет Победы (к ул. Профсоюзов) |
1200 |
1600 |
36 |
ул. 30 лет Победы (к ул. Профсоюзов) |
1500 |
1000 |
36 |
ул. 30 лет Победы (к пр. Мира) |
1300 |
1400 |
37 |
ул. 30 лет Победы (к ул. Юности) |
1600 |
1200 |
37 |
ул. 30 лет Победы (к ул. Северная) |
1400 |
1500 |
38 |
ул. Университетская (к ул. Северная) |
1600 |
2300 |
38 |
ул. Университетская (к Пролетарскому просп.) |
2100 |
1600 |
39 |
ул. Энгельса (к ул. Просвещения) |
1600 |
1500 |
39 |
ул. Энгельса (к ул. Гагарина) |
1500 |
1800 |
40 |
ул. Мелик-Карамова (к ул. Энергетиков) |
2000 |
1500 |
40 |
ул. Мелик-Карамова (к пр. Тихий) |
1500 |
2000 |
41 |
ул. Энергетиков (к ул. Гагарина) |
1800 |
1500 |
41 |
ул. Энергетиков (к ул. Университетская) |
1600 |
1800 |
42 |
просп. Набережный (к ул. Заячий Остров) |
1800 |
2300 |
42 |
просп. Набережный (к ул. Никольская) |
1700 |
1900 |
43 |
ул. Ивана Захарова (к ул. Университетская) |
1700 |
1800 |
43 |
ул. Ивана Захарова (к Пролетарскому просп.) |
1600 |
1800 |
44 |
ул. Щепёткина (к ул. Разведчиков) |
1500 |
1500 |
44 |
ул. Щепёткина (к ул. Мелик-Карамова) |
1200 |
1200 |
45 |
ул. Щепёткина (к ул. Инженерная) |
1700 |
1300 |
45 |
ул. Щепёткина (к ул. Сосновая) |
1400 |
1800 |
46 |
ул. Электротехническая (к ул. Пионерная) |
1400 |
600 |
46 |
ул. Электротехническая (к Нижневартовскому шоссе) |
600 |
1400 |
47 |
ул. Сосновая (к ул. Щепёткина) |
800 |
700 |
47 |
ул. Сосновая (к ул. Тюменская) |
800 |
900 |
48 |
Восточная Объездная дорога (к ул. Сосновая) |
600 |
600 |
48 |
Восточная Объездная дорога (от ул. Сосновая) |
600 |
600 |
49 |
Восточная Объездная дорога (из Сургута, на Север) |
600 |
600 |
49 |
Восточная Объездная дорога (в Сургут, на Юг) |
600 |
600 |
50 |
Северный обход г. Сургута (на Запад) |
700 |
800 |
50 |
Северный обход г. Сургута (на Восток) |
700 |
600 |
51 |
Нефтеюганское шоссе (к ул. Сибирская) |
1900 |
1800 |
51 |
Нефтеюганское шоссе (к Тюменскому тракту) |
1800 |
1800 |
52 |
Нефтеюганск - Сургут (к Тюменскому тракту) |
700 |
1300 |
52 |
Нефтеюганск - Сургут (к пос. Барсово) |
1200 |
700 |
53 |
ул. Саянская (к ул. Контейнерная) |
500 |
800 |
53 |
ул. Саянская (к ул. Молодежная) |
|
500 |
54 |
Тюменский тракт (к Югорскому тракту) |
2400 |
2500 |
54 |
Тюменский тракт (к ул. Контейнерная) |
2400 |
2400 |
В городе функционирует более 170 светофорных объектов, при этом на основной части регулируемых пересечений применён режим "веерного выпуска" с целью ликвидации конфликтного взаимодействия транспортных и пешеходных потоков. Подобный метод светофорного регулирования с одной стороны снижает пропускную способность транспортных направлений, с другой стороны, в большей мере реализует требования к обеспечению безопасности дорожного движения. Как следствие, условия дорожного движения в городе Сургуте характеризуются стабильной динамикой снижения общего количества дорожно-транспортных происшествий и снижением тяжести последствий ДТП. Вместе с этим, на ряде пересечений применен адаптивный режим светофорного регулирования с изменением длительности фаз в зависимости от направлений транспортного спроса в период утреннего и вечернего пиковых периодов.
Основными недостатками работы системы улично-дорожной сети городского округа Сургут являются:
1) дисбаланс между темпами развития улично-дорожной сети и ростом транспортного спроса,
2) недостаточная транспортная связанность внутри города;
3) отсутствие улиц-дублеров основных магистралей города;
4) отсутствие внеуличных пешеходных переходов;
5) низкая пропускная способность ключевых магистралей в пределах города ввиду наличия "узких" транспортных узлов и отсутствия скоординированности работы светофорных объектов;
6) низкое число транспортных развязок, в особенности на магистралях с интенсивным движением;
7) отсутствие замкнутого контура высокой пропускной способности вокруг города;
8) отсутствие объездных дорог для грузового трафика в северной и восточной частях города;
9) отсутствие направленной транспортной связи Нефтеюганского шоссе с Восточной объездной дорогой.
Общественный транспорт городского округа Сургут
На территории города расположен автовокзал, находящийся на балансе ОАО "Сургутнефтегаз" ПТФ "Сургутнефтетранссервис". Основная функция - выполнение вахтовых перевозок сотрудников ОАО "Сургутнефтегаз". Пропускная способность автовокзала - 500 пасс/час.
Осуществляются пригородные и межмуниципальные перевозки пассажиров по следующим маршрутам:
г. Сургут - г. Ханты-Мансийск (с остановками на маршруте г. Нефтеюганск, пгт. Пойковский город, Приобское нефтегазовое месторождение);
г. Нижневартовск - г. Сургут - г. Ханты-Мансийск;
г. Сургут - г. Нижневартовск;
г. Уфа (Республика Башкортостан) - г. Сургут - г. Нижневартовск;
г. Сургут - г. Когалым (с остановками на маршруте пгт. Федоровский городского поселения Федоровский и д. Русскинская сельского поселения Русскинская Сургутского района);
г. Сургут - г. Мелеуз (Мелеузовский район Республики Башкортостан);
г. Сургут - г. Покачи;
г. Сургут - г. Альметьевск Альметьевского района Республики Татарстан (с остановками на маршруте г. Челябинск, г. Уфа, г. Бавлы Бавлинского района Республики Татарстан);
г. Сургут - г. Шадринск Курганской области (с остановкой на маршруте г. Тобольск Тюменской области);
г. Курган Курганской области - г. Сургут - г. Нижневартовск;
г. Сургут - г. Учалы Учалинского района Республики Башкортостан (с остановками на маршруте г. Тюмень Тюменской области, г. Курган, г. Челябинск Челябинской области);
г. Сургут - г. Сибай Республики Башкортостан (с остановками на маршруте г. Тюмень, г. Курган, г. Челябинск, г. Магнитогорск Челябинской области);
г. Сургут - г. Нефтеюганск;
пгт. Белый Яр городского поселения Белый Яр Сургутского района - г. Сургут (с остановкой на маршруте район п. Снежный);
пгт. Барсово городского поселения Барсово Сургутского района - г. Сургут;
п. Солнечный сельского поселения Солнечный Сургутского района - г. Сургут.
В настоящее время система городского общественного транспорта г. Сургута одномодальная и представлена только уличными видами транспорта такими как автобусы и микроавтобусы. В перечень зарегистрированных в установленном порядке маршрутов наземного городского пассажирского транспорта (НГПТ) города Сургута входит 54 маршрута, из них 41 автобусный маршрут и 13 маршрутов городского маршрутного такси. Наряду с постоянными маршрутами в реестр включены также временные, сезонные и специальные маршруты НГПТ. Общая протяженность маршрутной сети города составляет около 1560 км. На маршрутах общественного транспорта задействовано всего 321 единица подвижного состава, из них автобусов большого класса - 131 единица, среднего класса - 34 ед., малого класса - 139 ед., и особо малого класса - 17 единиц. Перевозки на линиях НГПТ осуществляются в общей сложности одиннадцатью организациями, из которых наибольшую численность маршрутов обслуживает АО "СПОПАТ" - 24 автобусных маршрута. Линии городского маршрутного такси примерно одинаково распределены между шестью организациями, на которые приходится от одного до трех маршрутов. По итогам 2016 года пассажирскими автотранспортными организациями совершено более 543 тысяч рейсов и перевезено около 20 815 тысяч пассажиров.
В целях повышения безопасности и удобства пассажирских перевозок организациями-перевозчиками обновляется парк автотранспортных средств, в целях информирования населения на официальном портале Администрации города доступен интерактивный сервис движения маршрутного транспорта в режиме реального времени.
Основной проблемой остается территориальная неравномерность маршрутов общественного транспорта на улицах города. К улицам с высокой концентрацией маршрутов общественного транспорта относятся улицы: ул. Мелик-Карамова, ул. Энергетиков, проспект Ленина, ул. 30 лет Победы, ул. Геологическая, Комсомольский проспект, проспект Мира, Набережный проспект, ул. Энтузиастов, ул. Игоря Киртбая, ул. Аэрофлотская, ул. Семёна Билецкого и ул. Крылова. К улицам с низкой концентрацией автобусных маршрутов относятся: Нефтеюганское шоссе, ул. Профсоюзов, ул. Университетская и другие.
С целью повышения привлекательности городского общественного транспорта, снижения транспортных задержек на маршрутах, а также с целью удовлетворения пассажирского спроса в пиковые периоды суток требуется регулярная оптимизация маршрутной сети с учетом перспективного жилищного и дорожного строительства, а также рассмотрение возможности применения специализация полос для движения общественного транспорта.
Оценка безопасности дорожного движения
В последние годы в городском округе Сургут сложилась положительная динамика снижения количества дорожно-транспортных происшествий, числа погибших и пострадавших в них. За 12 месяцев 2016 года было зарегистрировано 9890 дорожно-транспортных происшествий, что на 29% меньше чем в 2015 году, количество погибших снизилось на 68%, раненых на 7%.
Несмотря на снижение количества дорожно-транспортных происшествий, количества погибших и пострадавших, дорожно-транспортная обстановка на территории города Сургута остается сложной. Несмотря на усилия в области повышения безопасности дорожного движения, количество дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов в 2016 году возросло на 4,9%, возросло и количество погибших и пострадавших в результате данного вида дорожно-транспортных происшествий. Большая часть дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов происходит по вине водителей транспортных средств.
Положительным моментом является снижение количества дорожно-транспортных происшествий в возрасте до 16 лет. Также снизилось количество дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине водителей, находившихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Несмотря на снижение количества дорожно-транспортных происшествий, количества погибших и пострадавших, дорожно-транспортная система городского округа Сургут требует комплекса мероприятий по ее развитию с целью снижение количества дорожно-транспортных происшествий и повышению общего уровня безопасности на транспорте. Основными проблемами остаются:
1) высокий уровень загруженности улично-дорожной сети и большого количества транспортных пересечений;
2) недостаточная проработка зон взаимодействия "транспорт-транспорт" и "транспорт-пешеход";
3) отсутствие средств видеофиксации нарушения правил дорожного движения;
4) высокий спрос на транзитный проезд центральной части города, ввиду загруженности и несвязности основных транспортных артерий города, связывающих улично-дорожную сеть городского округа с улично-дорожной сетью автономного округа;
5) недостаточность проработки системы пешеходных пространств, тротуаров, велосипедных дорожек в пределах городского округа.
III. Прогноз транспортного спроса, изменения объёмов
и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории городского округа Сургут. Основные направления комплексного развития транспортной инфраструктуры
Учитывая сложившуюся динамику демографических показателей, а также перспективное развитие территории города Сургута, в том числе реализацию проектных решений генерального плана, потенциал жилищного строительства и возможность обеспечения населения учреждениями и предприятиями обслуживания (в частности, общеобразовательными организациями и детскими дошкольными организациями), рост темпов развития производств, численность населения на конец 2035 года может достигнуть 450,0 тыс. человек. При этом предполагается к концу 2035 года увеличение численности населения младше трудоспособного возраста на 57% и старше трудоспособного возраста в 2,2 раза, увеличение численности трудоспособного возраста на 12,5%.
В настоящее время город Сургут - один из главных ресурсодобывающих центров Российской Федерации, промышленный и культурный центр Ханты-Мансийского автономного округа. С учётом реализации мероприятий предусмотренных транспортной стратегией Российской Федерации, федеральными программами по развитию транспортной инфраструктуры к 2035 году г. Сургут станет центром пересечения основных транспортных магистралей Урала и Сибири. Через г. Сургут будет проходить Северо-Сибирская железнодорожная магистраль, по сути дублёр Транссибирской железнодорожной магистрали. Важным мероприятием по развитию сети железнодорожного транспорта станет продление железно-дорожной ветви г. Тюмень - г. Сургут - г. Новый Уренгой до г. Норильска. Формирование автодорожных связей г. Сургута с г. Омском и г. Томском, завершение Северного маршрута и Сибирского коридора будет означать создание альтернативной транспортной связи между Уральским и Сибирским федеральными округами, между крупнейшими в Российской Федерации ресурсодобывающими и промышленными регионами. Прохождение всех ключевых транспортных артерий через г. Сургут приведет к дополнительному росту численности населения, дополнительному развитию всех существующих в городе видов производственной и предпринимательской деятельности, созданию новых производств, рабочих мест. Ожидается дальнейший рост автомобилизации населения, многократное увеличение транзитных грузо- и пассажиропотоков на железнодорожном транспорте, в аэропорту, в порту и на улично-дорожной сети. Повышение численности населения, развитие промышленности, бизнеса приведёт к повышение транспортного спроса на внутренние перемещения на всех видах транспорта, возрастёт спрос на повышение качества и безопасность осуществления перемещений.
Особенно важным является повышение пропускной способности и безопасности передвижения по и через ключевые транспортные артерии и терминалы города, связывающим транспортную сеть городского округа Сургут с транспортной сетью Российской Федерации. К таким артериям и терминалам следует относить международный аэропорт г. Сургута, железнодорожный вокзал, речной порт, автодорожные магистрали: Нефтеюганское шоссе, Аэрофлотская улица, Восточная объездная дорога, северный обход города, Югорский тракт. Необходимо повышение связности данных транспортных артерий и терминалов маршрутами общественного транспорта и улично-дорожной сетью.
Мероприятия по развитию городского общественного транспорта, пешеходных пространств, улично-дорожной сети должны удовлетворять перспективный спрос на повышение качества осуществления перемещений и должны многократно повысить безопасность и комфортабельность перемещений жителей и гостей города.
Необходимое условие дальнейшего успешного развития всех отраслей экономики г. Сургута - развитие транспортно-логистического комплекса.
Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры городского округа Сургут должны быть направлены на удовлетворение перспективного количественного и качественного транспортного спроса по всем видам транспорта на всех ключевых транспортных узлах города. Разработка мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры города должна проводиться в увязке с составом и сроками реализации мероприятий, предусмотренных федеральными программами и транспортной стратегией Российской Федерации.
Основные направления комплексного развития транспортной инфраструктуры базируются на следующих концептуальных принципах:
1) проработка набора и порядка реализации мероприятий в соответствии с набором и порядком реализации мероприятий, предусмотренных транспортной стратегией Российской Федерации, другими федеральными программами;
2) проработка набора и порядка реализации мероприятий с учётом необходимости удовлетворения перспективного количественного и качественного транспортного спроса;
3) повышение пропускной способности и транспортной связности ключевых транспортных узлов и артерий городского округа, связывающих транспортную систему городского округа;
4) снижение среднего времени в пути, затрачиваемого жителями и гостями города при осуществлении ими перемещений по производственным или личным потребностям, за счёт снижения загруженности элементов улично-дорожной сети, оптимизации работы системы городского общественного транспорта; создания интеллектуальной транспортной системы;
5) повышение безопасности и комфортабельности перемещений жителей и гостей города за счёт реализации комплекса мероприятий по оптимизации работы элементов улично-дорожной сети, совершенствованию элементов системы общественного транспорта, снижению транзитного потока автомобильного транспорта, проходящего через центральные улицы города, создания транспортно-логистического узла.
IV. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры
городского округа Сургут
1. Строительство автомобильных дорог общего пользования:
1) улица Маяковского на участке от улицы 30 лет Победы до улицы Университетской в г. Сургуте;
2) улица Игоря Киртбая от ул. 1 "З" до ул. 3 "З";
3) строительство автомобильной дороги, продолжение Нефтеюганского шоссе до Восточной объездной дороги;
4) строительство автомобильной дороги от Югорского Тракта до улицы Рационализаторов;
5) Объездная автомобильная дорога к дачным кооперативам "Черемушки", "Север-1", "Север-2" в обход гидротехнических сооружений ГРЭС-1 и ГРЭС-2. Переустройство "Газопровода-отвода к Сургутской ГРЭС-2, 4 нитка";
6) объездная автомобильная дорога к дачным кооперативам "Черёмушки", "Север-1, "Север-2" в обход гидротехнических сооружений ГРЭС-1 и ГРЭС-2 (2 этап. Автодорога от Восточной объездной дороги до СНТ N 49 "Черемушки". ПК54+08,16-ПК 70+66,38 (конец трассы));
7) Объездная автомобильная дорога к дачным кооперативам "Черемушки", "Север-1", "Север-2" в обход гидротехнических сооружений ГРЭС-1 и ГРЭС-2 (3 этап. Автодорога к СТ "Старожил-1" и ПСОК "Многодетная семья";
8) Объездная автомобильная дорога к дачным кооперативам "Черемушки", "Север-1", "Север-2" в обход гидротехнических сооружений ГРЭС-1 и ГРЭС-2 (4 этап. Автодорога к СОТ "Север 1" и СОТ "Север 2");
9) строительство магистральной улицы районного значения 5 "З" от Нефтеюганского шоссе до ул. (39 "З");
10) автомобильная дорога к новому кладбищу;
11) улица Усольцева(2 "З") на участке от улицы Аэрофлотской до улицы Есенина в городе Сургуте;
12) проезд Мунарева на участке от проспекта Комсомольского до улицы Мелик-Карамова в г. Сургуте;
13) проезд Тихий от улицы Мелик-Карамова до набережной Ивана Кайдалова;
14) магистральная улица 1 "З" на участке от улицы 39 "З" до улицы 44 "З" в г. Сургуте;
15) строительство магистральной улицы районного значения 3 "З" на участке от улицы Есенина до Тюменского тракта;
16) строительство магистральной улицы районного значения улица 39 "З" на участке от улицы 5 "З" до улицы Контейнерной;
17) строительство магистральной улицы районного значения 3 "З" на участке от улицы Семёна Билецкого до улицы Есенина;
18) строительство магистральных улиц районного значения 33 "З" на участке от улицы Усольцева до улицы Крылова;
19) строительство улиц и дорог местного значения от продолжения улицы Привокзальная (44 "З") до улицы Крылова (39 "З");
20) строительство магистральной улицы: продление улицы Семёна Билецкого до улицы Западная (до и от проектируемой развязки через железнодорожные пути);
21) строительство магистральной улицы районного значения 44 "З" на участке от улицы Аэрофлотской до улицы 33 "З";
22) строительство магистральной улицы районного значения улицы 39 "З" на участке от улицы 5 "З" до улицы Контейнерной;
23) строительство магистральной улицы районного значения Усольцева (3 "З") на участке от Тюменского тракта (23 "З") до улицы Игоря Киртбая;
24) строительство магистральной улицы районного значения 3 "З" на участке от улицы Игоря Киртбая до улицы Еловой (4 "З");
25) строительство магистральной улицы районного значения улица 4 "З" на участке от улицы 3 "З" до улицы 1 "З";
26) строительство магистральной улицы районного значения Игоря Киртбая (23 "З") от улицы 5 "З" до Тюменского тракта;
27) строительство магистральной улицы районного значения Игоря Киртбая (23 "З") на участке от улицы 3 "З" до улицы 5 "З";
28) строительство магистральной дороги регулируемого движения улицы 5 "З" от Тюменского тракта до улицы Игоря Киртбая (23 "З");
29) строительство магистральной дороги регулируемого движения 5 "З" от улицы Игоря Киртбая (23 "З") до улицы Еловой (4 "З"), в том числе магистральные сети;
30) строительство улиц и дорог местного значения набережная Ивана Кайдалова от проспекта Комсомольского до проезда Тихий;
31) строительство магистральных улиц районного значения (продолжение проспект Комсомольский (ул. 2В)) от улицы Федорова (3 "В") до проезда Тихий;
32) строительство улиц и дорог местного значения (набережная Ивана Кайдалова) от проспекта Пролетарского (1 "В") до проспекта Комсомольский (ул. 2 "В");
33) строительство улиц и дорог местного значения (продление набережной Ивана Кайдалова от проезда Тихий до улицы Обской.
34) строительство улиц и дорог местного значения западнее пер. Зелёный (параллельно пер. Зелёный);
35) строительство магистральных улиц общегородского значения улица Фармана Салманова на участке от улицы Югорской до пождепо 1 ПК;
36) строительство магистральных улиц общегородского значения (улица Геологическая (4В)) от улицы Мелик-Карамова до улицы Нагорной;
37) строительство магистральных улиц районного значения (проспект Комсомольский (ул. 2 В)) от улицы Декабристов до улицы Щепеткина;
38) строительство улиц и дорог местного значения (улица Школьная);
39) строительство улиц и дорог местного значения от ул. 7 "ПР" до примыкания с проектируемой улицей;
40) строительство магистральных улиц районного значения улица Инженерная (2 и "ПР") от ул. 7 "ПР" до улицы Рационализаторов (6 "ПР");
41) строительство улиц и дорог местного значения от ул. 11 "В" до улицы Ивана Захарова (улица 23 "В");
42) строительство улицы 1 "СВ" на участке от ул. Ивана Захарова до улицы Университетской;
43) строительство улиц и дорог местного значения улица Взлетная от улицы 11 "В" до улицы 30 лет Победы (9В);
44) строительство улицы 1 "СВ" на участке от улицы Университетской до улицы 30 лет Победы;
45) строительство магистральных улиц районного значения улица Инженерная (2 "ПР") от улицы Ивана Захарова (ул. 23 "В") до улицы 7 "ПР";
46) строительство улиц и дорог местного значения внутри микрорайона, в том числе инженерные сети;
47) строительство магистральной улицы районного значения Базовая (1 "ПР") от Нижневартовского шоссе (4 "ПР") до улицы Инженерной (2 "ПР"), в том числе магистральные сети;
48) строительство магистральной дороги скоростного движения Нижневартовское шоссе (4 "ПР") от улицы Базовой (1 "ПР") до примыкания в восточном направлении, в том числе магистральные сети;
49) строительство магистральных улиц районного значения в продолжении улицы Сосновой от улицы Гидростроителей до улицы Рационализаторов (6 "ПР");
50) строительство магистральных улиц районного значения (ул. Гидростроителей) от улицы Сосновой до улицы Рационализаторов (6 "ПР");
51) строительство магистральных улиц районного значения от улицы Базовой (1 "ПР") до улицы Рационализаторов (6 "ПР");
52) строительство магистральной дороги регулируемого движения от улицы Пионерной (12 "ПР") до проектируемой развязки;
53) строительство магистральных улиц общегородского значения (продолжение улицы Фармана Салманова (1 "В")) от проектируемой развязки в западном направлении;
54) строительство магистральной дороги регулируемого движения (продолжение улицы Семёна Билецкого (1 "З") от улицы Привокзальной (44 "З") до улицы Западной;
55) строительство магистральной улицы районного значения южнее улицы Транспортных строителей и севернее 200 м Тюменского тракта;
56) строительство магистральной улицы районного значения (улица Юбилейная) от улицы Линейной до примыкания к проектируемой улице, в том числе магистральные сети;
57) строительство магистральной улицы районного значения от примыкания с улицы Юбилейной до проектируемой развязки в разных уровнях;
58) строительство магистральной улицы районного значения от улицы Кольцевой до улицы Контейнерной (от улицы Кольцевой улица проходит в южном направлении 200 м с последующим поворотов в восточном направлении);
59) строительство улиц и дорог местного значения (улица Линейная) от улицы Юбилейной до улицы Саянской;
60) строительство магистральной улицы районного значения от улицы Молодёжной до улицы Кольцевой;
61) строительство магистральной улицы районного значения (улица Кольцевая) от улицы Контейнерной до улицы Пограничной;
62) строительство улиц и дорог местного значения (улица Молодежная) от продолжения улицы Кольцевой до Тюменского тракта;
63) строительство улиц и дорог местного значения от улицы Саянской до продолжения улицы Кольцевой;
64) строительство магистральной улицы районного значения от улицы Молодежной до улицы 60 лет Октября;
65) строительство магистральной улицы районного значения от улицы 60 лет Октября в западном направлении;
66) строительство магистральной дороги регулируемого движения от проектируемой развязки в разных уровнях в северо-западном направлении;
67) строительство магистральных дорог регулируемого движения (улица Индустриальная (4 "П") от улицы Аэрофлотской до улицы Трубной, в том числе магистральные сети;
68) строительство магистральной дороги регулируемого движения (улица Индустриальная (4 "П")) от улицы Комплектовочной до улицы Электротехнической;
69) строительство магистральной дороги скоростного движения (Нижневартовское шоссе) от улицы Рационализаторов (6 "ПР") до улицы Базовой (1 "ПР");
70) строительство магистральных дорог регулируемого движения (улицы Индустриальная (4 "П")) от улицы Трубной до улицы Островского;
71) строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующие классу "обычная автомобильная дорога", IV категории от проектируемой автомобильной дороги в западном направлении;
72) строительство магистральных дорог регулируемого движения (улицы 3 ЮР) от улицы 18 ЮР до улицы Дзержинского (16 ЮР);
73) строительство магистральных дорог регулируемого движения от улицы 18 ЮР в восточном направлении до примыкания с улицей Югорский тракт (1 "з");
74) строительство магистральных дорог регулируемого движения (улицы 18 ЮР) от улицы Югорский тракт (1 "з") до улицы 3 ЮР;
75) строительство магистральных дорог регулируемого движения (продолжение улицы 5 "З") от улицы Еловой (4 "З") в юго-восточном направлении до примыкания с проектируемой улицей;
76) строительство моста через протоку Боровая;
77) строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующие классу "обычная автомобильная дорога", IV категории от примыкания с проектируемой улицей в западном направлении;
78) строительство магистральных улиц общегородского значения объездная автомобильная дорога 1 "З". III пусковой комплекс (подъезд к улице Геологической);
79) строительство магистральных улиц общегородского значения (улица 1 "з") от улицы Югорская (ул. 5 В) до улицы Мелик-Карамова;
80) строительство магистральных улиц районного значения от продолжения улицы 5 "З" до улицы Геодезистов;
81) строительство магистральных улиц районного значения от улицы Геодезистов в западном направлении;
82) строительство улиц и дорог местного значения на территории микрорайона, в том числе магистральные сети;
83) строительство магистральных дорог регулируемого движения внутри микрорайона;
84) строительство магистральных улиц районного значения внутри микрорайона;
85) строительство улиц и дорог местного значения внутри микрорайона;
86) строительство магистральных дорог регулируемого движения от Объездной автомобильной дороги к дачным кооперативам "Черемушки", "Север-1", "Север-2" западном направлении до существующей автомобильной дороги Строительство магистральных дорог регулируемого движения от объездной автомобильной дороги к дачным кооперативам "Черемушки", "Север-1", "Север-2" западном направлении до существующей автомобильной дороги;
87) строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующие классу "обычная автомобильная дорога", IV категории "участок от Объездной автомобильной дороги к дачным кооперативам "Черемушки", "Север-1", "Север-2";
88) строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующие классу "обычная автомобильная дорога", IV категории от автомобильной дороги к дачным кооперативам "Черемушки", "Север-1", "Север-2" в южном направлении;
89) строительство магистральных дорог регулируемого движения от региональной автомобильной дороги в северном направлении.
2. Строительство транспортных развязок, путепроводов, пешеходных переходов:
1) транспортная развязка на пересечении улицы Маяковского и Нефтеюганского шоссе в г. Сургуте;
2) транспортная развязка на пересечении улицы Островского и Нефтеюганского шоссе в г. Сургуте
3) строительство путепровода через железную дорогу на участке продолжения улицы Семёна Билецкого;
4) строительство автодорожной эстакады на пересечении Югорского тракта и улицы Игоря Киртбая;
5) строительство автодорожной эстакады на пересечении Югорского тракта и улицы Заячий остров;
6) строительство транспортной развязки в разных уровнях на пересечении Нефтеюганского шоссе, улицы 30 лет Победы и улицы Рационализаторов;
7) строительство транспортной развязки на пересечении Восточной объездной дороги, Сосновой улицы, проектируемой автомобильной дороги (продолжение Нефтеюганского шоссе до Восточной объездной дороги;
8) строительство пешеходного перехода в разных уровнях на пересечении улиц Аэрофлотская и Профсоюзов;
9) строительство развязки в разных уровнях на пересечении улицы Контейнерной и Тюменского тракта;
10) строительство транспортной развязки в разных уровнях на пересечении продолжения улицы Толстого и Нефтеюганского шоссе;
11) строительство развязки в разных уровнях на пересечении улицы Аэрофлотской, улицы Крылова и улицы Индустриальной (переустройство сетей);
12) строительство пешеходного перехода в разных уровнях с проезжей частью через Тюменский тракт;
13) строительство развязки в разных уровнях: развязка объездной автомобильной дороги 1 "З" VI пусковой комплекс, съезд на улицу Дзержинского;
14) строительство транспортной развязки в разных уровнях на пересечении улиц Югорский тракт и улицы Дзержинского;
15) строительство развязки в разных уровнях на пересечении улиц Югорский Тракт и улицы Энгельса;
16) строительство пешеходного перехода в разных уровнях с проезжей частью через улицу Югорский тракт (1 "З");
17) строительство пешеходного перехода в разных уровнях с проезжей частью на перекрестке ул. Университетская (ул. 8) и проспект Ленина;
18) строительство пешеходного перехода в разных уровнях с проезжей частью на перекрестке проспекта Пролетарского и улицы Каролинского (4В);
19) строительство пешеходного перехода в разных уровнях с проезжей частью на перекрестке улицы Университетской (улица 8) и проспекта Пролетарского;
20) строительство путепровода на проектируемой автомобильной дороге от Нефтеюганское шоссе в 500 метрах восточнее улицы. Путейцев;
21) строительство развязки в разных уровнях на примыкании проектируемой улице к Тюменскому тракту южнее посёлка Юность;
22) строительство пешеходного перехода в разных уровнях с проезжей частью через Нефтеюганское шоссе;
23) строительство пешеходного перехода в разных уровнях с проезжей частью через Нефтеюганское шоссе;
24) строительство развязки в разных уровнях на пересечении улицы Югорский тракт и улицы Энергетиков;
25) строительство пешеходного перехода в разных уровнях с проезжей частью через улицу Югорский тракт (1 "з");
26) строительство путепровода через Сургутское водохранилище на от автомобильной дороги общего пользования местного значения IV категории;
27) строительство развязки в разных уровнях на пересечении улиц Сосновой и улицы Щепёткина.
3. Строительство внутриквартальных проездов:
1) внутриквартальные проезды для обеспечения подъезда к общеобразовательным учреждениям в микрорайоне 24 в г. Сургуте;
2) проезд с улицы Игоря Киртбая до поликлиники "Нефтяник" на 700 посещений в смену в микрорайоне 37 г. Сургута;
3) приобретение объектов транспортной инфраструктуры (внутриквартальных проездов)
4) внутриквартальные проезды в микрорайоне 20 А г. Сургута;
5) подъезд к школе в микрорайоне ПИКС;
6) внутриквартальные проезды в микрорайоне 31 г. Сургута;
7) внутриквартальный проезд в микрорайоне 26 г. Сургута;
8) внутриквартальный проезд микрорайон 40;
9) внутриквартальный проезд микрорайон 5 А;
10) внутриквартальный проезд микрорайон 34 (2-я очередь);
11) внутриквартальный проезд микрорайон 32 (2-я очередь).
4. Строительство тротуаров:
1) тротуар по улице Рыбников на участке от улицы Югорской до улицы Щепёткина;
2) тротуар по улице Саянской;
3) тротуар по улице Индустриальной;
4) тротуар по улице Производственной;
5) тротуар по улице Рационализаторов;
6) тротуар по Нефтеюганскому шоссе.
5. Реконструкция автомобильных дорог и улиц:
1) магистральная улица 1-В на участке от улицы 4-В до улицы 5-В с сетями инженерного обеспечения;
2) реконструкция улицы Щепёткина;
3) реконструкция улицы Сосновой;
4) реконструкция магистральной улицы районного значения улицы Есенина на участке от улицы Крылова до Грибоедовской развязки;
5) реконструкция магистральной улицы районного значения улицы Крылова (39 "З") на участке от улицы Грибоедова (35 "З") до улицы Толстого;
6) Реконструкция магистральной дороги скоростного движения Тюменский тракт от улицы 3 "З" до улицы 5 "З";
7) реконструкция магистрального канализационного коллектора по улицы Тюменский тракт от улицы 5 "З" до улицы Контейнерной;
8) реконструкция магистральной улицы районного значения 33 "З" от улицы Крылова (39 "З") до улицы Привокзальной (44 "З");
9) реконструкция магистральной улицы районного значения улица Привокзальная (44 "З") от улицы Толстого до улицы 33 "З";
10) реконструкция улицы и дороги местного значения улица Мечникова от улицы Крылова (улицы 39 "З") до улицы Привокзальной (44 "З");
11) реконструкция магистральной улицы районного значения улица Дмитрия Коротчаева от улицы Толстого до улицы Контейнерной;
12) реконструкция магистральной улицы районного значения улица Контейнерная от улицы Кольцевой до улицы Дмитрия Коротчаева, в том числе магистральные сети;
13) реконструкция магистральной улицы районного значения улица Восход от улицы Нефтяников до проспекта Набережный (улица 22);
14) реконструкция улицы Игоря Киртбая (23 "З") с магистральными сетями от улицы Аэрофлотской до улицы 1 "З";
15) реконструкция магистральной улицы районного значения улица Магистральная (4 "А") от улицы Григория Кукуевицкого (улица 21) до улицы Губкина;
16) реконструкция магистральных улиц районного значения (улица 50 лет ВЛКСМ) от проспект Ленина до улицы Маяковского (улица 7);
17) реконструкция улиц и дорог местного значения улица Сибирская от улицы Таёжной до бульвара Свободы;
18) реконструкция улиц и дорог местного значения улица Юности от улицы Университетской до бульвара Свободы;
19) реконструкция проспекта Пролетарского (Магистральная улица 1 "В") от улицы 30 лет Победы до улицы Геологической;
20) реконструкция магистральных улиц общегородского значения (улица Дзержинского (16 ЮР)) от проспекта Набережного до проспекта Ленина;
21) реконструкция магистральных улиц районного значения (улица Магистральная (4 А) от проспекта Ленина до улицы Григория Кукуевицкого (улица 21);
22) реконструкция улицы Григория Кукуевицкого на участке от проспекта Набережного до улицы 4 "А";
23) реконструкция улиц и дорог местного значения (улица Сергея Безверхова);
24) реконструкция магистральных улиц общегородского значения (улица Энгельса) от улицы Гагарина (улица 18) до улицы Югорский тракт (1 "З");
25) реконструкция магистральных улиц общегородского значения (улица Дзержинского (16 ЮР)) от проспекта Набережного (22) до улицы Югорский тракт (1 "З");
26) реконструкция улиц и дорог местного значения (улица Федорова (3 В) от проспекта Комсомольского (улица 2В) до улицы Мелик-Карамова;
27) реконструкция магистральных улиц общегородского значения (улица 4 "В") от проспекта Пролетарского (1В) до проспекта Комсомольского (ул. 2 В);
28) реконструкция улиц и дорог местного значения переулок Зелёный, улица Озёрная, улица Заводская;
29) реконструкция магистральных улиц районного значения (улица Югорская (улица 5 В)) от проспекта Комсомольского (ул. 2 В) до проспекта Пролетарский;
30) реконструкция улиц и дорог местного значения проезд Мунарева на участке от проспект Комсомольского до улицы Мелик-Карамова;
31) реконструкция магистральных улиц общегородского значения (улица Геологическая (4В)) от проспект Комсомольский (ул. 2 В) до улицы Мелик-Карамова;
32) реконструкция улиц и дорог местного значения (улица Нагорная) от улицы Югорской (улица 5 В) до улицы Геологической (4В);
33) реконструкция улиц и дорог местного значения (улица Терешковой);
34) реконструкция магистральных улиц районного значения (улица Ивана Захарова (улица 23 "В")) от проспекта Пролетарского (1В) до улицы Инженерной;
35) реконструкция магистральных улиц общегородского значения (улица 11 "В") от улицы Каролинского (4В) до улицы Ивана Захарова (улица 23 "В");
36) реконструкция магистральных улиц общегородского значения проспект Пролетарский (Магистральная улица 1 "В") от улицы 30 лет Победы до улицы Геологической;
37) реконструкция магистральных улиц общегородского значения проспект Пролетарский (Магистральная улица 1 "В") от улицы 30 лет Победы до улицы Геологической;
38) реконструкция магистральной улицы районного значения (улица Маяковского (улица 7)) от проспекта Мира (улица 1) до Нефтеюганского шоссе;
39) реконструкция магистральной улицы районного значения от улицы Юбилейной до продолжения улицы Кольцевой;
40) реконструкция магистральной дороги скоростного движения (Нефтеюганское шоссе) от улицы Аэрофлотской до улицы Островского (улица 7 "В");
41) реконструкция магистральной улицы районного значения (улица. Островского (улица 7 "В")) от улицы Профсоюзов (улица 23 "В") до Нефтеюганского шоссе;
42) реконструкция улиц и дорог местного значения (заезд Андреевский) от улицы Островского до улицы Производственной (7 "П");
43) реконструкция улиц и дорог местного значения (улица Технологическая (10 "П")) от улицы Комплектовочной до улицы Производственной (7 "П");
44) реконструкция улиц и дорог местного значения (улица Монтажная) от улицы Производственной (7 "П") до ул. Комплектовочной;
45) реконструкция улиц и дорог местного значения (улица Комплектовочная) от Нефтеюганского шоссе до улицы Технологической (10 "П");
46) реконструкция улиц и дорог местного значения (улица Комплектовочная) от улицы Технологической (10 "П") до улицы Индустриальной (4 "П");
47) реконструкция улиц и дорог местного значения (улица Технологическая (10 "П")) от улицы Комплектовочной в восточном направлении;
48) реконструкция магистральной дороги регулируемого движения (улица Электротехническая) от улица Энергостроителей (10 "ПР") до улицы Пионерной (12 "ПР");
49) реконструкция магистральной дороги регулируемого движения (улица Электротехническая) от улицы Пионерной (12 "ПР") до Нижневартовского шоссе;
50) реконструкция улиц и дорог местного значения (улица Трубная) от улицы Островского до улицы Индустриальной (4 "П"), в том числе магистральные сети;
51) реконструкция магистральных улиц районного значения (улица Мелик-Карамова) от улицы Геологической (4В) до проезда Тихий;
52) реконструкция магистральных улиц районного значения (улица Мелик-Карамова) от проезда Тихий до улицы Энергетиков (улица 19);
53) реконструкция магистральных дорог регулируемого движения от улицы Энергостроителей (10 "ПР") в северном направлении.
6. Строительство линий уличного освещения:
1) линии уличного освещения улица Бажова (от улицы Бахилова до проспекта Ленина);
2) линии уличного освещения улица Сосновая (в составе ВОД-1 на строки по строительству ВОД-1 не определены);
3) линии уличного освещения автодорога в посёлке Лесном;
4) линии уличного освещения улицы Базовой;
5) линии уличного освещения улицы Инженерной;
6) линии уличного освещения улицы Терешковой;
7) линии уличного освещения улицы Западной;
8) линии уличного освещения улицы Автомобилистов;
9) линии уличного освещения бульвара Писателей;
10) линии уличного освещения улицы Комплектовочной (от улицы Технологической до улицы Монтажной);
11) линии уличного освещения улицы Монтажной;
12) линии уличного освещения улицы Буровой;
13) линии уличного освещения улицы Промышленной;
14) линии уличного освещения улицы Трубной;
15) линии уличного освещения автодороги на городское кладбище;
16) линии уличного освещения автодороги на КОС;
17) линии уличного освещения улицы Технологической;
18) линии уличного освещения улицы Трудово (от Нефтеюганского шоссе);
19) линии уличного освещения автодороги на СОТ "Магистраль";
20) линии уличного освещения автодороги на СОТ "Виктория";
21) линии уличного освещения автодороги в СОТ "Прибрежный";
22) линии уличного освещения улицы Пионерной;
23) линии уличного освещения улицы Электротехнической.
7. Мероприятия по развитию городского общественного транспорта.
Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры включают в себя комплекс мероприятий по организации обеспечения населения услугами по перевозке пассажиров транспортом общего пользования. В состав мероприятий входит:
1) изменение существующих маршрутов движения общественного транспорта;
2) добавление новых маршрутов движения общественного транспорта;
3) обновление парка транспортных средств;
4) оснащения транспортных средств современными системами видеонаблюдения;
5) оборудование остановочных пунктов современными системами защиты от снега, дождя, ветра.
8. Прочие мероприятия по развитию транспортной системы городского округа Сургут.
Для реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры в отдельных случаях необходим выкуп объектов недвижимости для последующего сноса.
Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры включают в себя комплекс мероприятий по капитальному ремонту, ремонту и обслуживанию элементов улично-дорожной сети, линий уличного освещения, элементов городского общественного транспорта.
Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры включают в себя комплекс мероприятий по развитию парковочного пространства в городском округе Сургут.
В комплекс мероприятий по развитию транспортной системы городского округа Сургут входят мероприятия по повышению пропускной способности, комфортабельности, безопасности, транспортной обеспеченности и связности ключевых транспортных терминалов города: аэропорта города Сургут, центрального железнодорожного вокзала и речного порта.
В комплекс мероприятий по развитию транспортной системы городского округа Сургут входит создание транспортно-логистического центра.
В комплекс мероприятий по развитию транспортной системы городского округа Сургут входит создание интеллектуальной системы для:
1) организации информирования участников дорожного движения;
2) телеобзора;
3) фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения.
9. Проектно-изыскательские работы.
Реализации мероприятий по развитию транспортной системы, строительству, реконструкции, ремонту, капитальному ремонту, мероприятиям по развитию общественного транспорта, прочим мероприятиям по развитию транспортной системы предшествует проведение проектно-изыскательских работ.
10. Сроки и стоимость реализации мероприятий.
Сроки, стоимость и источники финансирования реализации мероприятий приведены в приложении к программе.
V. Заключительные положения программы
Реализация мероприятий, предусмотренных настоящей программой позволит достичь целей программы, решить задачи программы с учётом перспективного развития города, перспективного спроса на всех видах транспорта с учётом реализации мероприятий, входящих в транспортную стратегию Российской Федерации и иные федеральные стратегии и программы.
В случае не реализации, неполной реализации или несвоевременной реализации мероприятий, предусмотренных настоящей программой высока вероятность перегруженности элементов транспортной системы на всех видах транспорта, снижения безопасности дорожного движения, безопасности пользования общественным транспортом, терминалами внешнего транспорта, снижения комфортабельности перемещений и проживания жителей и гостей городского округа Сургут.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.