Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Нефтеюганска
от 18 декабря 2017 г. N 219-нп
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление выписок из похозяйственной книги"
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление выписок из похозяйственной книги" (далее - административный регламент) регулирует отношения, связанные с выдачей выписок из похозяйственной книги (далее - муниципальная услуга), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) департамента экономического развития администрации города Нефтеюганска, а также порядок его взаимодействия с заявителями, органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Получателями муниципальной услуги (далее - Заявитель) являются физические лица, законным образом ведущие личное подсобное хозяйство на территории муниципального образования города Нефтеюганска, либо его уполномоченные представители.
При предоставлении муниципальной услуги от имени Заявителей вправе обратиться их законные представители, действующие в силу закона или их представители, на основании доверенности, заверенной нотариально.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
Уполномоченным органом, предоставляющим муниципальную услугу, является департамент экономического развития администрации города Нефтеюганска (далее - Департамент). Непосредственно предоставление муниципальной услуги осуществляет структурное подразделение Департамента - отдел развития предпринимательства и потребительского рынка департамента экономического развития администрации города Нефтеюганска (далее - Отдел).
1.3.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Департамента
Местонахождение Департамента: город Нефтеюганск, 2 микрорайон, дом 23.
Почтовый адрес: 628309, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), город Нефтеюганск, 2 микрорайон, дом 23.
Контактный телефон: 8 (3463) 22 90 90, 23 77 89.
Адрес официального сайта: http:// www.admugansk.ru.
Адрес электронной почты: dep@admugansk.ru.
График работы Департамента:
- понедельник - четверг с 8.30 до 17.30 часов;
- перерыв: с 12.00 до 13.00 часов;
- пятница: с 8.30 до 12.30 часов;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
График приёма:
- понедельник - четверг с 8.30 до 17.30 часов;
- перерыв: с 12.00 до 13.00 часов;
- пятница: с 8.30 до 12.30 часов;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.2. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Отдела
Местонахождение Отдела: город Нефтеюганск, 2 микрорайон, дом 23, кабинет N 7.
Почтовый адрес: 628309, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), город Нефтеюганск, 2 микрорайон, дом 23.
Контактный телефон: 8 (3463) 23 21 77, 23 77 68.
Адрес официального сайта: http:// www.admugansk.ru.
Адрес электронной почты: agrougansk@mail.ru.
График работы Отдела:
- понедельник - четверг с 8.30 до 17.30 часов;
- перерыв: с 12.00 до 13.00 часов;
- пятница: с 8.30 до 12.30 часов;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
График приёма:
- понедельник - четверг с 8.30 до 17.30 часов;
- перерыв: с 12.00 до 13.00 часов;
- пятница: с 8.30 до 12.30 часов;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты муниципального учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр).
Местонахождение и почтовый адрес: 628300, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), город Нефтеюганск, ул. Сургутская, 3, помещение 2.
График работы:
- понедельник - четверг: с 08.00 до 20.00 часов;
- пятница: с 10.00 до 20.00 часов;
- суббота: с 8.00 до 18.00 часов;
воскресенье - выходной день.
Справочные телефоны:
8 (3463) 27 67 09, 31 63 05.
Адрес электронной почты: mfс@mfcnr86.ru.
1.3.4. Способы получения информации о местах нахождения, справочных телефонах, адресах официальных сайтов органов власти и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
1.3.5. Сведения, указанные в подпунктах 1.3.1, 1.3.2, 1.3.3 пункта 1.3 настоящего административного регламента, размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
на официальном информационном портале органов местного самоуправления города Нефтеюганска www.admugansk.ru (далее - официальный портал);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал).
1.3.6. Информирование Заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном портале, Едином и региональном порталах.
Информация о муниципальной услуге также размещается в формате информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
1.3.7. В случае устного обращения (лично или по телефону) Заявителя (его представителя) специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией Заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился Заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с Заявителями (по телефону или лично) специалист Отдела должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить Заявителю направить в Департамент письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для Заявителя время для устного информирования.
1.3.8. При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение Заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу Заявителей на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе) в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты регистрации обращения в Департаменте.
1.3.9. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Единого и регионального порталов Заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в подпункте 1.3.5 пункта 1.3 настоящего административного регламента.
В случае обращения Заявителя по адресу электронной почты agrougansk@mail.ru, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в федеральной государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", сообщает о себе те же сведения, что и в случае устного обращения. Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливают и направляют Заявителю ответ на его заявление по адресу, указанному Заявителем.
1.3.10. На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты Департамента, Отдела, многофункционального центра;
сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы органов власти и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
процедура получения информации Заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
блок-схема предоставления муниципальной услуги;
текст настоящего административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо полный текст административного регламента можно получить, обратившись к специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги).
В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий 5 рабочих дней, со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление выписок из похозяйственной книги".
2.2. Наименование структурного подразделения администрации города Нефтеюганска, предоставляющего муниципальную услугу - департамент экономического развития администрации города Нефтеюганска.
Непосредственное предоставление услуги осуществляет структурное подразделение - отдел развития предпринимательства и потребительского рынка департамента экономического развития администрации города Нефтеюганска.
Для предоставления муниципальной услуги заявитель может также обратиться в муниципальное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не допускается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный муниципальным правовым актом.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- выдача (направление) Заявителю выписки из похозяйственной книги;
- выдача (направление) Заявителю уведомления об отказе в предоставлении выписки из похозяйственной книги, с указанием причины отказа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги (перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги):
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", N 40, ст. 3822, 06.10.2003);
- Федеральный закон от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" ("Парламентская газета", N 124-125, 10.07.2003);
- Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 11.10.2010 N 345 "Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 50, 13.12.2010);
- Приказ Росреестра от 07.03.2012 N П/103 "Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 11.06.2010 N 102-ФЗ "Об административных правонарушениях" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 15.11.2010 - 30.11.2010, N 11 (часть II), ст. 1062);
- постановление администрации города Нефтеюганска от 31.10.2012 N 3108 "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации города Нефтеюганска и её должностных лиц, муниципальных служащих, об определении ответственных лиц за рассмотрение жалоб" (официальный сайт администрации города Нефтеюганска в сети Интернет);
- настоящий административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги Заявитель направляет в Департамент заявление согласно приложению 1 к административному регламенту.
К заявлению прилагаются следующие документы:
2.6.1.1. Копия паспорта Заявителя (уполномоченного представителя Заявителя).
2.6.1.2. Копии правоустанавливающих документов на земельный участок.
В случае если указанный документ не представлен заявителем, Департамент направляет в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по городу Нефтеюганску запрос о предоставлении соответствующей информации.
2.6.2. Требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги.
2.6.2.1. Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств, содержать личную подпись заявителя.
2.6.3. Запрещается требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление и осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении администрации города, предоставляющей муниципальную услугу.
2.6.4. Непредоставление Заявителем документов и информации, которые он вправе предоставить по собственной инициативе, не являются основанием для отказа ему в предоставлении муниципальной услуги.
2.6.5. Специалисту Отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, запрещается требовать от заявителей:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.6. Все необходимые бланки документов, формы обращений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложения к настоящему Регламенту.
2.7. Способы подачи документов заявителем:
путем личного вручения в Департамент;
по почте в Департамент;
посредством обращения в многофункциональный центр;
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- представление неполного пакета документов;
- представление заявителем недостоверных сведений.
Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата составляет 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса (заявления).
2.11.1. Срок регистрации запроса (заявления): в течение 15 минут при подаче заявления лично, в течение 1 часа с момента его поступления электронной почтой или в течение одного дня с момента его поступления иным способом из числа установленных административным регламентом.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приёма Заявителей, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о предоставлении муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.1. Помещение для предоставления муниципальной услуги оснащено стульями, столами, компьютерами для работы специалистов Отдела с возможностью печати.
Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами по путям движения, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
- соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
- контрастной маркировкой ступеней по пути движения;
- информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
- тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления муниципальной услуги, оборудуются:
- тактильными полосами;
- контрастной маркировкой крайних ступеней;
- поручнями с двух сторон, с тактильными полосами, нанесенными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля с указанием этажа:
- тактильными табличками с указанием этажей, дублированными шрифтом Брайля.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройству в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
Места ожидания оборудованы стульями, креслами. Количество мест ожидания не менее двух.
Место информирования, предназначенное для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуется:
- информационным стендом;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
Рабочие места специалистов, принимающих и рассматривающих заявления и документы, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
На информационном стенде размещается информация для Заявителей, указанная в подпункте 1.3.10 настоящего административного регламента.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги определяются для осуществления оценки и контроля деятельности должностных лиц Департамента и Отдела.
2.13.1. Показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги подразделяется на две основные группы: количественные и качественные.
К количественным показателям доступности предоставляемой муниципальной услуги относится:
- время ожидания при предоставлении муниципальной услуги (долго/быстро);
- график работы Департамента, Отдела (удобный для заявителя, неудобный) (удобный/неудобный);
- место расположения Департамента, Отдела (доступно/недоступно);
- количество документов, требуемых для получения муниципальной услуги (много/мало).
К качественным показателям доступности предоставляемой муниципальной услуги относится:
- правдивость (достоверность) информации о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие различных каналов получения муниципальной услуги;
- простота и ясность изложения информационных документов по предоставлению муниципальной услуги.
К количественным показателям оценки качества предоставления муниципальной услуги относится:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги.
К качественным показателям предоставления муниципальной услуги относятся:
- точность выполняемых обязательств по отношению к Заявителям;
- профессиональная подготовка специалистов Департамента и Отдела;
- культура обслуживания (вежливость, эстетичность) Заявителей;
- качество результатов труда специалистов Департамента и Отдела (профессиональное мастерство).
2.14. Иные требования, учитывающие особенности муниципальной услуги.
Муниципальная услуга, оказываемая в соответствии с настоящим административным регламентом, не требует межведомственного взаимодействия и не предоставляется в электронном виде. Заявитель вправе обратиться с заявлением на предоставление муниципальной услуги, как в Департамент, так и в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональный центр
3.1. Муниципальная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Приём и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.1.2. Рассмотрение комплекта документов, прилагаемых к заявлению.
3.1.3. Подготовка и выдача (отказ в выдаче) выписки из похозяйственной книги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
3.2. Приём и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.2. Ответственным за проведение административной процедуры является сотрудник приёмной Департамента (далее - сотрудник приёмной).
3.2.3. Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
3.2.3.1. Сотрудник приёмной в день поступления заявления от Заявителя или поступления по почте регистрирует его, и передаёт директору Департамента, для резолюции.
3.2.3.2. Директор Департамента в течение дня, следующего за днём регистрации заявления, возвращает заявление сотруднику приёмной с резолюцией, адресованной начальнику Отдела.
3.2.3.3. Сотрудник приёмной в день получения от директора Департамента заявления с резолюцией, в установленном порядке направляет его начальнику Отдела.
3.2.3.4. Начальник Отдела в течение одного дня c момента поступления заявления назначает исполнителя из числа специалистов Отдела.
3.2.4. Критерий принятия решения: поступление заявления.
3.2.5. Результат административной процедуры - регистрация заявления заявителя и направление заявления для рассмотрения.
3.2.6. Способ фиксации результата административной процедуры: в случае поступления заявления от Заявителя в Департамент, в том числе в электронной форме - запись приема документов в книге учета поступления документов.
В случае поступления заявления Заявителя в муниципальное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", зарегистрированное заявление передаётся в Департамент.
3.3. Рассмотрение комплекта документов, прилагаемых к заявлению.
3.3.1.Основанием для начала административной процедуры, является поступление заявления к специалисту Отдела.
3.3.2. Ответственным за проведение административной процедуры является специалист Отдела.
3.3.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры и максимальный срок их выполнения.
3.3.3.1. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги в день поступления к нему заявления:
- проверяет заявление Заявителя, представленные документы на соответствие требованиям, установленным настоящим административным регламентом;
- проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из установленного перечня (при поступлении заявления по почте).
3.3.3.2. При наличии полного пакета документов, предусмотренного подпунктами 2.6.1, 2.6.1.1, 2.6.1.2 административного регламента, специалист Отдела приступает к процедуре подготовки выписки из похозяйственной книги.
Максимальный срок выполнения специалистом указанных действий составляет 1 день с момента поступления заявления.
3.3.3.3. При установлении факта отсутствия необходимых документов, согласно установленному административным регламентом перечню, специалист Отдела в течение дня уведомляет Заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет Заявителю сущность выявленных несоответствий (недостатков) и предлагает принять меры по их устранению.
3.3.3.4. Критерий принятия решения: соответствие прилагаемых к заявлению документов подпунктам 2.6.1.1, 2.6.1.2 административного регламента.
3.3.3.5. Результат административной процедуры - проверка комплектности документов, прилагаемых к заявлению на соответствие подпунктам 2.6.1.1, 2.6.1.2 административного регламента.
3.3.3.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: при наличии полного пакета документов - начало процедуры подготовки выписки из похозяйственной книги, при отсутствии полного пакета документов - подготовка уведомления об отказе в выдаче выписки из похозяйственной книги, в том числе в электронной форме.
3.4. Подготовка и выдача (отказ в выдаче) выписки из похозяйственной книги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является соответствие либо несоответствие документов, прилагаемых к заявлению, подпунктам 2.6.1.1, 2.6.1.2 административного регламента.
3.4.2. Ответственным за проведение административной процедуры является специалист Отдела.
3.4.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры и максимальный срок их выполнения.
3.4.3.1. Специалист Отдела, ответственный за ведение похозяйственной книги, проверяет наличие сведений о личном подсобном хозяйстве в похозяйственной книге.
Максимальный срок выполнения специалистом указанных действий составляет 30 минут.
3.4.3.2. В случае наличия сведений о личном подсобном хозяйстве в похозяйственной книге специалист Отдела готовит запрашиваемую выписку из похозяйственной книги по форме, установленной приказом Росреестра от 07.03.2012 NП/103 "Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок" и передаёт начальнику Отдела.
Максимальный срок выполнения специалистом указанных действий составляет 1 день с момента проверки комплекта документов.
3.4.3.3. При отсутствии сведений о личном подсобном хозяйстве в похозяйственной книге специалист Отдела осуществляет выезд по месту регистрации личного подсобного хозяйства по предварительному согласованию с Заявителем.
Максимальный срок выполнения специалистом указанных действий составляет 2 дня с момента обнаружения отсутствия сведений о личном подсобном хозяйстве.
3.4.3.4. По результатам осмотра личного подсобного хозяйства специалист Отдела не позднее следующего дня, после осмотра, регистрирует личное подсобное хозяйство в похозяйственной книге и готовит запрашиваемую выписку из похозяйственной книги по форме, утверждённой Приказом Росреестра от 07.03.2012 N П/103 "Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок" (приложение 2 к настоящему административному регламенту).
3.4.3.5. В случае если Заявителем в течение 3 рабочих дней с момента его уведомления о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, не предоставлены документы, предусмотренные подпунктами 2.6.1, 2.6.1.1, 2.6.1.2 административного регламента, либо выявления наличия иных оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные подпунктом 2.8.1, специалист Отдела в течение дня подготавливает проект уведомления об отказе в выдаче выписки из похозяйственной книги (приложение 3 к настоящему административному регламенту).
3.4.3.6. Начальник Отдела в день поступления проверяет выписку из похозяйственной книги или уведомление об отказе в предоставлении выписки из похозяйственной книги и направляет её на подписание директору Департамента, либо возвращает на доработку специалисту Отдела.
3.4.3.7. Директор Департамента в день поступления проверяет выписку из похозяйственной книги или уведомление об отказе в предоставлении выписки из похозяйственной книги, подписывает и передаёт секретарю приёмной либо возвращает на доработку начальнику Отдела.
3.4.3.8. Сотрудник приёмной в день поступления от директора Департамента регистрирует выписку из похозяйственной книги или уведомление об отказе в предоставлении выписки из похозяйственной книги направляет Заявителю, указанным в заявлении способом.
3.4.3.9. Критерии принятия решений: оформленные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.4.3.10. Результат административной процедуры: выданные (направленные) Заявителю документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги нарочно или по адресу, указанному Заявителем или через многофункциональный центр.
3.4.3.11. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: выданные нарочно Заявителю документы в Департаменте или в многофункциональном центре, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, отображаются в журнале исходящих документов; направленные Заявителю электронной почтой документы о предоставлении муниципальной услуги отражаются в электронном документообороте.
4. Формы контроля исполнения административного регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности и сроков выполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги осуществляется начальником Отдела путем проведения начальником или уполномоченными лицами проверок соблюдения положений настоящего административного регламента, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей.
4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Контроль деятельности Отдела по предоставлению муниципальной услуги осуществляется директором Департамента.
4.3. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых планов работы Отдела) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям заявителей. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка). Кроме того, проверка проводится по обращению заявителя.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя, в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся заявителю направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт подписывается директором Департамента.
По результатам проведенных проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль исполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в администрацию города Нефтеюганска, а также путем обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего административного регламента, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4.5. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.5.1. Должностные лица Департамента и Отдела, ответственные за осуществление соответствующих административных процедур настоящего административного регламента, несут административную ответственность в соответствии с законодательством автономного округа за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги;
- исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре);
- нарушение требований к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям многофункциональных центров).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, обеспечивающих ее предоставление
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, а также должностными лицами, муниципальными служащими.
Досудебное (внесудебное) обжалование не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействий), принятых должностными лицами, муниципальными служащими Департамента в ходе осуществления муниципальной услуги, в судебном порядке. Досудебное (внесудебное) обжалование не является для заявителя обязательным.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действие (бездействие) Департамента, должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами администрации города Нефтеюганска;
отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами администрации города Нефтеюганска для предоставления муниципальной услуги у заявителя;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами администрации города Нефтеюганска;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказа должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подаётся в Отдел или Департамент в письменной форме, в том числе путём почтового отправления, при личном приёме или в электронном виде.
5.4. Жалоба должна содержать:
5.4.1. Наименование органа администрации, структурного подразделения администрации, должностного лица органа, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.4.2. Фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения юридического лица (далее - заявитель), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ физическому или юридическому лицу.
5.4.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, его должностного лица либо муниципального служащего.
5.4.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Отдела и (или) Департамента, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии (при наличии).
5.5. В случае, если жалоба подаётся через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
5.5.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
5.5.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью (при наличии) заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
5.5.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. Приём жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. В электронном виде жалоба подается заявителем посредством:
- официального сайта органов местного самоуправления города Нефтеюганска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (Единый портал).
5.8. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпунктах 5.5.1 - 5.5.3, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.9. Жалоба рассматривается Департаментом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Департамента, Отдела, его должностных лиц либо муниципальных служащих.
В случае если обжалуются решения руководителя Департамента жалоба рассматривается заместителем главы администрации города, координирующим соответствующее направление деятельности в соответствии с разделом 5 настоящего административного регламента.
5.10. В случае если жалоба подана заявителем в орган, структурное подразделение администрации, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.9 настоящего административного регламента, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган, структурное подразделение администрации направляет жалобу в уполномоченный, в соответствии с требованиями пункта 5.9 настоящего административного регламента, на ее рассмотрение орган, структурное подразделение администрации и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, структурном подразделении администрации, в соответствии с требованиями пункта 5.9 настоящего административного регламента.
5.11. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр.
5.12. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.12.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.12.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.12.3. Требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
5.12.4. Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
5.12.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.12.6. Требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами.
5.12.7. Отказ органа, структурного подразделения администрации, его должностного лица или муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Департамент обеспечивает:
5.14.1. Оснащение мест приёма жалоб.
5.14.2. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, структурных подразделений администрации, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.14.3. Заключение соглашения о взаимодействии в части осуществления многофункциональным центром приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
5.15. Жалоба, поступившая в Отдел и (или) Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации.
В случае обжалования отказа Отдела, его должностного лица или муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" орган, структурное подразделение администрации города принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в её удовлетворении.
При удовлетворении жалобы Отдел и (или) Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
5.18.1. Наименование органа, структурного подразделения администрации, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе.
5.18.2. Номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.18.3. Фамилия, имя, отчество или наименование заявителя.
5.18.4. Основания для принятия решения по жалобе.
5.18.5. Принятое по жалобе решение.
5.18.6. В случае признания жалобы обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги.
5.18.7. Сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается ответственным лицом за рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) руководителей, должностных лиц или муниципальных служащих органов, структурных подразделений администрации города, предоставляющих муниципальные услуги (далее - ответственные лица).
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.20. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.20.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
5.20.2. Подача жалобы физическим или юридическим лицом, полномочия которого не подтверждены в соответствии с пунктами 5.5 - 5.5.3 настоящего административного регламента.
5.20.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Отдел и (или) Департамент вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
5.21.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.21.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.21.3. В случае возможности прочтения фамилии, имени, отчества и почтового адреса заявителя, при невозможности прочтения текста жалобы, заявителю направляется ответ о невозможности рассмотрения жалобы по существу с указанием причины.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.