Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Службы
по делам архивов Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 1 июня 2018 г. N 1-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Проставление апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных по запросам заявителей государственным, муниципальными архивами и иными органами и организациями, расположенными на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (кроме тех, кому такое право предоставлено нормативными правовыми актами)"
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по проставлению апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных по запросам заявителей государственным, муниципальными архивами и иными органами и организациями, расположенными на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (кроме тех, кому такое право предоставлено нормативными правовыми актами) (далее также - государственная услуга), и определяет стандарт, сроки и последовательность административных действий и административных процедур Службы по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Архивная служба Югры), при предоставлении государственной услуги по запросу заявителя, а также устанавливает порядок взаимодействия Архивной службы Югры с заявителем, иными органами государственной власти и организациями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие за рубежом (далее - заявитель).
Представителями заявителя могут быть физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при предоставлении государственной услуги.
Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
3. Место нахождения Архивной службы Югры и ее почтовый адрес: 628011, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Энгельса, д. 14, 5 этаж.
Приемная: 628011, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Энгельса, д. 14, кабинет 506, телефон/факс: 8 (3467) 33-50-00.
Отдел контроля обеспечения сохранности архивных документов и предоставления информационных услуг Архивной службы Югры: 628011, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Энгельса, д. 14, кабинет 509, телефон: 8 (3467) 32-26-55.
Адрес электронной почты Архивной службы Югры: archive@admhmao.ru.
Справочные телефоны: 8 (3467) 32-26-55.
Факс Архивной службы Югры: 8 (3467) 33-50-00.
Прием граждан должностными лицами Архивной службы Югры осуществляется в соответствии с графиком приема, утвержденным руководителем Архивной службы Югры и размещенным на официальном сайте Архивной службы Югры.
Время приема граждан руководителем, заместителем руководителя Архивной службы Югры: вторая среда каждого месяца с 16.00 до 18.00; первый четверг каждого месяца с 16.00 до 18.00.
Место приема граждан руководителем, заместителем руководителя Архивной службы Югры: кабинет 508.
Отдел контроля обеспечения сохранности архивных документов и предоставления информационных услуг Архивной службы Югры (далее также - Отдел) осуществляет прием граждан в соответствии со следующим графиком работы:
Понедельник 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00);
Вторник 9.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 14.00);
Среда 9.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 14.00);
Четверг 9.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 14.00);
Пятница 9.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 14.00);
Суббота выходной день;
Воскресенье выходной день.
Выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Адрес официального сайта Архивной службы Югры: http://www.archivesl.admhmao.ru.
4. Место нахождения, почтовый адрес, контактный телефон, факс, электронный адрес, адрес сайта казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Государственный архив Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - Государственный архив Югры):
628011, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Энгельса, д. 14.
Телефон: 8 (3467) 33-14-67.
Факс: 8 (3467) 33-20-61.
Адрес электронной почты: gahmao@yandex.ru.
Адрес официального сайта: http://www. Gahmao. ru.
5. Сведения о месте нахождения муниципальных архивов, их почтовых и электронных адресах, контактных телефонах размещены на официальном сайте Архивной службы Югры (http://www.archivesl.admhmao.ru) и приведены в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
6. Контактная информация о Консульском департаменте Министерства иностранных дел Российской Федерации (далее также - КД МИД России).
Адрес: 119200, г. Москва, 1-й Неопалимовский пер., дом 12.
Телефон: (8-499) 244-45-81,241-90-86, 244-16-06.
Адрес официального сайта: www.kdmid.ru.
Адрес электронной почты: text@dks.ru.
7. Сведения, указанные в настоящем подразделе, а также информация о правилах предоставления государственной услуги размещаются:
на официальном сайте Архивной службы Югры;
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры): http:/www.86.gosuslugi.ru;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций): http://www.gosuslugi.ru;
на информационных стендах Архивной службы Югры, располагающихся в помещениях, занимаемых по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Энгельса, д. 14.
8. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется специалистами отдела контроля обеспечения сохранности архивных документов и предоставления информационных услуг Архивной службы Югры.
Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется в следующих формах (по выбору заявителя):
устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных материалов, на официальном сайте Архивной службы Югры, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Информация о государственной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
9. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалисты отдела контроля обеспечения сохранности архивных документов и предоставления информационных услуг Архивной службы Югры осуществляют устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) государственные служащие Архивной службы Югры должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Архивную службу Югры письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
10. При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителей на почтовый адрес и адрес электронной почты, указанный в запросе) в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты регистрации обращения в Архивной службе Югры.
11. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в пункте 3 настоящего Административного регламента.
12. Информация о предоставляемой государственной услуге размещается на бумажных носителях на информационном стенде Архивной службы Югры, и содержит, в том числе:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
справочную информацию о специалистах Архивной службы Югры, ответственных за предоставление государственной услуги;
адреса официального сайта Архивной службы Югры, а также Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
график личного приема граждан уполномоченными должностными лицами Архивной службы Югры;
номера кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
место нахождения, график работы, справочные телефоны Архивной службы Югры;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Архивной службы Югры, при предоставлении государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента.
13. При изменении условий предоставления государственной услуги и порядка административных процедур начальник отдела контроля обеспечения сохранности архивных документов и предоставления информационных услуг Архивной службы Югры в течение 5 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений, обеспечивает размещение информации на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Архивной службы Югры, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
14. Проставление апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных по запросам заявителей государственным, муниципальными архивами и иными органами и организациями, расположенными на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (кроме тех, кому такое право предоставлено нормативными правовыми актами).
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги
15. Государственную услугу предоставляет Архивная служба Югры.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет отдел контроля обеспечения сохранности архивных документов и предоставления информационных услуг Архивной службы Югры.
16. Отдел контроля обеспечения сохранности архивных документов и предоставления информационных услуг Архивной службы Югры проставляет апостиль на архивных справках, архивных выписках, архивных копиях, подлежащих пересылке или вывозу за границу, подготовленных Государственным архивом Югры, муниципальными архивами и иными органами и организациями, расположенными на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (кроме тех, кому такое право предоставлено нормативными правовыми актами), по запросам российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанным с реализацией их законных прав и свобод.
17. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Результат предоставления государственной услуги
18. Результатом предоставления государственной услуги является:
проставление апостиля на архивной справке, архивной выписке, архивной копии;
мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
19. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 5 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 23 настоящего Административного регламента.
20. Срок предоставления государственной услуги может быть продлен до 30 рабочих дней в случае отсутствия в Архивной службе Югры образца подписи, оттиска печати и информации о полномочиях должностного лица, подписавшего архивную справку, архивную выписку, архивную копию, необходимости направления запроса о предоставлении соответствующей информации в адрес лица, подписавшего архивную справку, архивную выписку, архивную копию.
21. Срок выдачи (направления) результата предоставления государственной услуги не должен превышать 5 рабочих дней со дня внесения ответственным за проставление апостиля даты проставления апостиля в журнал регистрации апостиля.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
22. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237; 2008, N 267);
Конвенция, отменяющая требование легализации иностранных официальных документов; заключена в Гааге 5 октября 1961 года; вступила в силу для России 31 мая 1992 года (Бюллетень международных договоров, 1993, N 6);
Налоговый кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340);
Закон СССР от 24 июня 1991 года N 2261-1 "О порядке вывоза, пересылки и истребования личных документов советских и иностранных граждан, лиц без гражданства из СССР за границу" (Ведомости Съезда народных депутатов СССР 6 и Верховного Совета СССР, 1991, N 27, ст. 784);
Федеральный закон от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст. 4169);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. 1), ст. 3448);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 28 ноября 2015 года N 330-ФЗ "О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 48, ст. 6696);
постановление Верховного Совета СССР от 17 апреля 1991 года N 2119-1 "О присоединении Союза Советских Социалистических Республик к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требования легализации иностранных официальных документов" (Ведомости Совета народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1991, N 17, ст. 496);
приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 года N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 20);
приказ Министерства культуры Российской Федерации от 31 мая 2012 года N 566 "Об утверждении Административного регламента Федерального архивного агентства по предоставлению государственной услуги "Организация исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, оформления в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2013, N 11);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 июня 2005 года N 42-оз "Об архивном деле в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Новости Югры, 2005, N 66);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2003, N 4, ст. 458);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, N 1, ст. 60);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 сентября 2012 года N 358-п "О Службе по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2012, N 9, ч. 2);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" и его работников" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2012, N 1, ч. 1, ст. 1291);
настоящий Административный регламент.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
23. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
заявление (запрос) на проставление апостиля;
архивная справка, архивная выписка, архивная копия, подготовленная Государственным архивом Югры, муниципальными архивами и иными расположенными на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры органами и организациями, которым нормативными правовыми актами Российской Федерации не предоставлено право проставления апостиля (далее - архив (орган, организация);
образцы печатей (при наличии) и подписей (для органов, организаций кроме Государственного архива Югры, муниципальных архивов);
документ, удостоверяющий личность заявителя, законного представителя заявителя (для физических лиц при личном обращении за предоставлением государственной услуги);
доверенность, оформленная в установленном порядке (для законного представителя заявителя при личном обращении за предоставлением государственной услуги).
24. Архивная справка, архивная выписка, архивная копия представляются с сопроводительным письмом и запросом (анкетой, личным заявлением) при направлении запроса через консульские представительства Российской Федерации за границей или непосредственном обращении заявителя в архив (орган, организацию).
Архивная справка, архивная выписка, архивная копия оформляются на государственном языке Российской Федерации с соблюдением следующих требований.
Архивная справка оформляется на бланке архива (органа, организации) и адресуется непосредственно заявителю.
Текст в архивной справке дается в хронологической последовательности событий с указанием видов архивных документов и их дат. В архивной справке допускается цитирование архивных документов.
Несовпадение отдельных данных архивных документов со сведениями, изложенными в запросе, не является препятствием для включения их в архивную справку при условии, если совпадение всех остальных сведений не вызывает сомнений в тождественности лица или фактов, о которых говорится в архивных документах. В архивной справке эти данные воспроизводятся так, как они изложены в архивных документах, а расхождения, несовпадения и неточные названия, отсутствие имени, отчества, инициалов или наличие одного из них оговариваются в тексте справки в скобках ( "Так в документе", "Так в тексте оригинала").
Сведения о работе, учебе в нескольких органах, организациях, учебных заведениях включаются в одну архивную справку, если все эти сведения содержатся в документах одного архива (органа, организации).
В примечаниях по тексту архивной справки оговариваются неразборчиво написанные, исправленные автором, не поддающиеся прочтению вследствие повреждения текста оригинала места ( "Так в тексте оригинала", "В тексте неразборчиво").
В тексте архивной справки не допускаются изменения, исправления, комментарии, собственные выводы исполнителя по содержанию архивных документов, на основании которых составлена архивная справка. Подчистки и помарки в архивных справках не допускаются.
После текста архивной справки приводятся архивные шифры и номера листов единиц хранения архивных документов, печатные издания, использовавшиеся для составления архивной справки. В тексте архивной справки допускается проставление архивных шифров и номера листов единиц хранения архивных документов сразу после изложения каждого факта, события.
В архивной справке, объем которой превышает один лист, листы должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены гербовой печатью (печатью организации) (при наличии печати).
Архивная справка подписывается руководителем архива (органа, организации), заверяется гербовой печатью (печатью организации) (при наличии печати), проставляется номер и дата составления.
В архивной выписке название архивного документа, его номер и дата воспроизводятся полностью. Извлечениями из текстов архивных документов должны быть исчерпаны все имеющиеся данные по запросу. Начало и конец каждого извлечения, а также пропуски в тексте архивного документа отдельных слов обозначаются многоточием.
В примечаниях к тексту архивной выписки делаются соответствующие оговорки о частях текста оригинала, неразборчиво написанных, исправленных автором, не поддающихся прочтению вследствие повреждения текста и т.д. Отдельные слова и выражения оригинала, вызывающие сомнения в их точности, оговариваются словами "Так в тексте оригинала", "Так в документе". После текста архивной выписки указываются архивный шифр и номера листов единицы хранения архивного документа.
Аутентичность выданной по запросу архивной выписки удостоверяется подписью руководителя архива (органа, организации) или уполномоченного должностного лица и гербовой печатью (печатью организации) (при наличии печати).
На обороте каждого листа архивной копии проставляются архивные шифры и номера листов единиц хранения архивного документа. Все листы архивной копии скрепляются. Архивная копия заверяется подписью руководителя архива (органа, организации) и гербовой печатью (печатью организации) (при наличии печати).
25. Орган, организация вместе с подготовленными архивной справкой, архивной выпиской, архивной копией представляют образцы оттисков печатей (при наличии печати у органа, организации) и образцы подписей должностных лиц с подтверждением полномочий конкретных должностных лиц на право подписи представленных документов. Форма предоставления образцов подписи и печати (при наличии печати) приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
26. При приеме заявлений о предоставлении государственной услуги и выдаче документов, заверенных апостилем, личность заявителя устанавливается на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Заявление должно содержать необходимые сведения о заявителе: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес заявителя, а также сведения о лице, в отношении которого оформлен документ (архивная справка, архивная выписка, архивная копия), и государстве, на территории которого будет использоваться документ.
Форма заявления на проставление апостиля приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
28. Заявитель имеет право представить по собственной инициативе документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги. Непредставление заявителем указанного документа, не является основанием для отказа ему в предоставлении государственной услуги.
Факт уплаты заявителем государственной пошлины подтверждается информацией об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
Иных документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных исполнительных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и подведомственных этим органам организаций и которые заявитель вправе представить, не предусмотрено.
29. Запрещается требовать от заявителя представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
30. Запрещается требовать от заявителя представлять документы и информацию, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
31. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
32. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
архивная справка, архивная выписка, архивная копия направляется в:
государство, не подписавшее и (или) не ратифицировавшее Конвенцию, отменяющую требование легализации иностранных официальных документов от 5 октября 1961 года;
государство, с которым Российская Федерация заключила договоры о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам;
государство - участник СНГ, подписавшее Соглашение о принципах и формах взаимодействия в области использования архивной информации, или с которыми имеются двусторонние соглашения о сотрудничестве;
представленные документы не соответствуют требованиям пунктов 24 - 27 настоящего Административного регламента;
подпись должностного лица и (или) оттиск печати (при наличии печати) на архивной справке, архивной выписке, архивной копии не соответствуют представленным органом, организацией образцам подписей с подтверждением полномочий на право подписи конкретных должностных лиц, а также образцам печатей (при их наличии);
подписавшее архивную справку, архивную выписку, архивную копию лицо не обладает полномочием на их подписание;
заявитель не оплатил государственную пошлину за проставление апостиля (в тех случаях, когда предусмотрена оплата государственной пошлины за проставление апостиля в соответствии с пунктом 34 настоящего Административного регламента) до даты проставления апостиля;
архивная справка, архивная выписка, архивная копия не подлежит направлению за границу.
33. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
34. За проставление апостиля взимается государственная пошлина.
Размер и порядок взимания государственной пошлины установлен главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании подпункта 5 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении за проставлением апостиля заявитель уплачивает государственную пошлину до проставления апостиля.
Государственная пошлина за проставление апостиля уплачивается в размере 2500 рублей за каждый документ (подпункт 48 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации).
Заверенная апостилем архивная справка, архивная выписка и архивная копия в случае личного обращения заявителя или его доверенного лица выдается заявителю на руки после уплаты государственной пошлины.
Государственная пошлина не уплачивается за проставление апостиля на истребуемых по запросам дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации справках, выданных архивными органами по обращениям физических лиц, проживающих за пределами территории Российской Федерации.
Основанием для предоставления льгот физическим лицам, перечисленным выше, является удостоверение установленного образца (пункт 2 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации).
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
35. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
36. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в Архивную службу Югры.
Подача запроса заявителя в электронной форме не предусмотрена.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
37. Здание, в котором предоставляется государственная услуга, расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано входом для доступа заявителей.
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. Для удобства граждан помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц и заявителей оборудуются стульями, столами (стойками), канцелярскими принадлежностями.
Помещения для предоставления государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются: пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами по путям движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов; соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания; контрастной маркировкой ступеней по пути движения; информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения); тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления государственной услуги, оборудуются: тактильными полосами; контрастной маркировкой крайних ступеней; поручнями с двух сторон, с тактильными полосами, нанесенными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля с указанием этажа; тактильными табличками с указанием этажей, дублированными шрифтом Брайля.
Рабочее место государственного гражданского служащего, участвующего в предоставлении государственной услуги, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги.
Места ожидания оборудуются информационными стендами.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Показатели доступности и качества государственной услуги
38. Показатели доступности и качества государственной услуги:
доступность и полнота информации о государственной услуге;
возможность выбора способа получения информации о государственной услуге (лично, посредством почтовой связи, в электронной форме посредством Единого портала государственных услуг и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры);
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого запроса;
достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей, связанных с предоставлением государственной услуги.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не более 2 раз (при подаче документов о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги), продолжительность каждого взаимодействия не более 30 минут.
В случае поступления запроса заявителя из-за рубежа, направленного в письменном виде через консульские представительства Российской Федерации за границей, взаимодействие заявителя с должностными лицами не предусмотрено. В процессе предоставления государственной услуги заявитель может обращаться в Архивную службу Югры по мере необходимости, с возможностью получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
39. Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
Предоставление государственной услуги в электронной форме не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
40. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрацию представленных документов;
формирование и направление межведомственного запроса (при необходимости);
рассмотрение представленных документов и установление отсутствия (наличия) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
проставление апостиля на архивной справке, архивной выписке, архивной копии или подготовка мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги;
отправка (выдача) заявителю архивной справки, архивной выписки, архивной копии, заверенных апостилем, или мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.
Блок-схема последовательности действий Архивной службы Югры при предоставлении государственной услуги приведена в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация представленных документов
41. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Архивную службу Югры запроса и документов, предусмотренных пунктом 23 настоящего Административного регламента.
Ответственным за прием и регистрацию представленных документов является сотрудник Административного отдела Архивной службы Югры, обеспечивающий прием и регистрацию поступившей корреспонденции. Поступившие документы регистрируются в системе электронного документооборота (группа "Заявления о проставлении апостиля").
42. Зарегистрированные документы в этот же день передаются в отдел контроля обеспечения сохранности архивных документов и предоставления информационных услуг Архивной службы Югры сотруднику, ответственному за проставление апостиля.
43. Заявление передается руководству Архивной службы Югры, после чего с резолюцией направляется в отдел контроля обеспечения сохранности архивных документов и предоставления информационных услуг.
44. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления запроса в Архивную службу Югры.
Результатом административной процедуры являются прием и регистрация представленных документов. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация поступивших документов в системе электронного документооборота (группа "Заявления о проставлении апостиля").
Формирование и направление межведомственного запроса
45. Основанием для начала административной процедуры является получение документов сотрудником отдела контроля обеспечения сохранности архивных документов и предоставления информационных услуг Архивной службы Югры, ответственным за проставление апостиля.
Ответственным за выполнение административной процедуры является начальник отдела контроля обеспечения сохранности архивных документов и предоставления информационных услуг.
46. Лицо, ответственное за проставление апостиля, формирует с использованием программно-технических средств запрос в Федеральное казначейство (его территориальный орган) о предоставлении информации об оплате заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги и направляет запрос адресату по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации об оплате заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
47. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры является получение из Федерального казначейства (его территориального органа) запрашиваемой информации об оплате заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги.
Рассмотрение представленных документов и установление отсутствия (наличия) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
48. Основанием для начала административной процедуры является получение документов сотрудником, ответственным за проставление апостиля.
Сотрудник, ответственный за проставление апостиля, проверяет:
комплектность представленных документов в соответствии с пунктом 23 настоящего Административного регламента;
правильность оформления представленных документов в соответствии с пунктами 24 - 27 настоящего Административного регламента;
наличие (отсутствие) основания для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренного пунктом 32 настоящего Административного регламента.
49. После проверки представленных документов сотрудник, ответственный за проставление апостиля, принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными настоящим Административным регламентом.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры является принятие решения о проставлении апостиля на архивной справке, архивной выписке, архивной копии или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является начало выполнения действий по проставлению апостиля на архивной справке, архивной выписке, архивной копии либо подготовке мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.
Проставление апостиля на архивной справке, архивной выписке, архивной копии или подготовка мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги
50. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о проставлении апостиля на архивной справке, архивной выписке, архивной копии или мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.
Ответственным за выполнение административной процедуры является сотрудник, ответственный за проставление апостиля.
Проставление апостиля производится путем проставления оттиска специального штампа "Апостиль", форма которого определена Конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, от 5 октября 1961 года с его последующим заполнением.
Штамп "Апостиль" должен быть выполнен в форме квадратного клише размером не менее 9 x 9 см. Заголовок штампа "Апостиль" должен содержать текст на французском языке. Проставление апостиля методом ксерокопирования или иным отличным от проставления оттиска штампа "Апостиль" способом не допускается.
Оттиск штампа "Апостиль" проставляется на свободном от текста месте архивной справки, архивной выписки, архивной копии на лицевой или оборотной стороне, либо на отдельном листе бумаги. В случае проставления апостиля на отдельном листе, этот лист и лист документа нумеруются и прошиваются тонким шнуром (ниткой). Концы шнура (нитки) заклеиваются плотной бумагой, вырезанной в произвольной форме, на которой проставляется печать. Количество прошитых листов заверяется подписью лица, ответственного за проставление апостиля, с указанием количества прошитых и пронумерованных листов.
Заполнение штампа апостиля производится чернилами (шариковой ручкой) от руки или машинописным способом. Текст в апостиле должен быть напечатан или четко написан от руки, подчистки не допускаются, приписки и иные исправления оговариваются лицом, его подписавшим, и подтверждаются его подписью и оттиском гербовой печати.
В апостиле могут применяться штампы с текстом соответствующих надписей.
51. Архивная справка, архивная выписка, архивная копия, на которых проставлен апостиль, регистрируется в журнале регистрации архивных справок, архивных выписок, архивных копий, заверенных апостилем, где указываются порядковый номер и дата записи, наименование документа, дата и номер архивной справки, архивной выписки, архивной копии, фамилия и инициалы лица, подписавшего архивную справку, архивную выписку, архивную копию, фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя, страна предъявления апостиля, фамилия, инициалы лица, проставившего апостиль, дата отправки (выдачи).
Форма журнала регистрации архивных справок, архивных выписок, архивных копий, заверенных апостилем, приведена в приложении 5 к настоящему Административному регламенту.
52. Сотрудник, ответственный за проставление апостиля, готовит сопроводительное письмо в КД МИД России о направлении архивной справки, архивной выписки, архивной копии с проставленным апостилем и передает его вместе с заверенными апостилем архивной справкой, архивной выпиской, архивной копией и с запросом на подпись руководителю Архивной службы Югры.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги сотрудник, ответственный за проставление апостиля, готовит мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги в письменной форме с указанием причин отказа и представляет его на подпись руководителю Архивной службы Югры.
Подписанные документы руководитель Архивной службы Югры передает сотруднику Административного отдела Архивной службы Югры, обеспечивающему прием и регистрацию корреспонденции.
Сотрудник Административного отдела Архивной службы Югры проставляет на апостиле оттиск гербовой печати.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
Результатом выполнения административной процедуры является проставление апостиля на архивной справке, архивной выписке, архивной копии, а в случае отказа в предоставлении государственной услуги - подписание мотивированного отказа с указанием причин отказа.
Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является регистрация заверенного апостилем документа в журнале регистрации архивных справок, архивных выписок, архивных копий, заверенных апостилем, или подписание мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.
Отправка (выдача) заявителю архивной справки, архивной выписки, архивной копии, заверенных апостилем, или мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги
53. Основанием для начала административной процедуры является регистрация сопроводительного письма к архивной справке, архивной выписке, архивной копии, заверенных апостилем, или мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги в системе электронного документооборота и делопроизводства, отметка об их отправке в группе "Заявления о проставлении апостиля".
Ответственным за выполнение административной процедуры является сотрудник Административного отдела Архивной службы Югры.
Архивная справка, архивная выписка, архивная копия, заверенные апостилем, с сопроводительным письмом и подлинником запроса (анкеты, личного заявления) направляются в КД МИД России по почте письмом.
При личном обращении в Архивную службу Югры архивная справка, архивная выписка, архивная копия, заверенные апостилем, могут быть выданы заявителю после уплаты государственной пошлины за проставление апостиля при предъявлении документа, удостоверяющего личность (доверенному лицу - при предъявлении доверенности, оформленной в установленном порядке).
Заявитель расписывается на копии документа, указывая дату получения. Мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги высылается по почте письмом в адрес заявителя.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
Результатом выполнения административной процедуры является направление архивной справки, архивной выписки, архивной копии, заверенных апостилем, в КД МИД России или направление мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги либо выдача документов на руки заявителю.
Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является регистрация в системе электронного документооборота и делопроизводства сопроводительного письма о направлении архивной справки, архивной выписки, архивной копии, заверенных апостилем, или мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги, а в случае личного обращения заявителя - роспись в получении на копии документа (ответа).
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
54. Текущий контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками Архивной службы Югры, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений при предоставлении государственной услуги осуществляется руководителем Архивной службы Югры.
Формами контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги являются:
рассмотрение и анализ отчетов о количестве и результатах рассмотрения поступивших в Архивную службу Югры запросов о проставлении апостиля;
проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей;
рассмотрение и оперативное реагирование на обращения и жалобы лиц по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
55. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы Архивной службы Югры.
Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя. Проведение внеплановой проверки по жалобе заявителя проводится в порядке, установленном разделом V настоящего Административного регламента.
Для проведения проверки приказом руководителя Архивной службы Югры формируется комиссия из числа сотрудников Архивной службы Югры. При проверке рассматриваются вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или отдельные действия в рамках исполнения административных процедур.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления услуги устанавливается правовыми актами Архивной службы Югры.
При организации проверок учитываются жалобы и заявления заявителей, а также иные сведения о деятельности должностных лиц Архивной службы Югры, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Справка подписывается всеми членами комиссии.
Информация о результатах проверки, проведенной по обращению, в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения направляется заявителю на его почтовый адрес и на адрес электронной почты. По результатам проведения проверки, в случае выявления нарушений, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, обеспечивается посредством открытости деятельности Архивной службы Югры при предоставлении государственной услуги, получения гражданами, их объединениями и организациями полной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, возможности досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) Архивной службы Югры и ее должностных лиц (специалистов), ответственных за предоставление государственной услуги.
Ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы
56. Должностные лица Архивной службы Югры несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица Архивной службы Югры несут административную ответственность за нарушение настоящего Административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, срока предоставления государственной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления государственной услуги, предоставлении государственной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, а равно при получении результата предоставления государственной услуги, в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц за предоставление государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах и должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц и государственных служащих
57. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
58. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) должностного лица, предоставляющего государственную услугу, а также принимаемые им решения в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель, интересы которого нарушены, может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ Архивной службы Югры, должностного лица Архивной службы Югры в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
59. Жалоба подается для рассмотрения в Архивную службу Югры в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, по почте или в электронном виде посредством официального сайта Архивной службы Югры, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, их должностными лицами, государственными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В случае, если обжалуются решения и действия (бездействия) руководителя Архивной службы Югры, жалоба направляется в адрес заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа, в ведении которого находится Архивная служба Югры и рассматривается им в соответствии с настоящим Административным регламентом.
60. Если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
61. Поступление жалобы в Архивную службу Югры является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
62. Время приема жалоб совпадает с графиком работы Архивной службы Югры.
63. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Архивной службой Югры в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, где заявителем получен результат государственной услуги).
64. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
65. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 60 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
66. В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию Архивной службы Югры, то такая жалоба в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
67. Жалоба должна содержать:
наименование Архивной службы Югры, должностного лица Архивной службы Югры либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Архивной службы Югры, должностного лица Архивной службы Югры либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Архивной службы Югры, должностного лица Архивной службы Югры либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
68. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
69. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица Архивной службы Югры обеспечивают:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 66 настоящего Административного регламента.
70. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
71. Жалоба, поступившая в Архивную службу Югры, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Архивной службой Югры, должностным лицом Архивной службы Югры в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
72. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Архивная служба Югры принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
73. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 72 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Письменный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения. В случае получения жалобы в электронном виде посредством системы досудебного обжалования с использованием информационно-коммуникационной сети Интернет, ответ заявителю направляется посредством указанной системы.
74. При удовлетворении жалобы Архивная служба Югры принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
75. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Архивной службы Югры, рассмотревшей жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
76. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Архивной службы Югры.
77. Архивная служба Югры отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
78. Архивная служба Югры оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
79. Все решения, действия (бездействие) Архивной службы Югры, должностного лица Архивной службы Югры, государственного служащего, заявитель вправе оспорить в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
80. Архивная служба Югры обеспечивает информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы посредством телефонной связи, размещения информации на официальном сайте Архивной службы Югры, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) либо на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также при личном обращении заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.