Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
недропользования и природных
ресурсов Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 4 мая 2018 г. N 28-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги Департаментом недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Департамент), а также порядок его взаимодействия с заявителями и органами власти при предоставлении государственной услуги.
2. В соответствии со статьей 11 Водного кодекса Российской Федерации (далее также - Водный кодекс) право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, приобретается в целях:
1) обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) сброса сточных вод;
3) строительства и реконструкции гидротехнических сооружений;
4) создания стационарных и плавучих (подвижных) буровых установок (платформ), искусственных островов;
5) строительства и реконструкции мостов, подводных переходов, трубопроводов и других линейных объектов, если такие строительство и реконструкция связаны с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов;
6) разведки и добычи полезных ископаемых;
7) проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 47 Водного кодекса;
8) подъема затонувших судов;
9) сплава древесины;
10) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов для гидромелиорации земель;
11) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и сброса сточных вод для осуществления аквакультуры (рыбоводства).
Круг заявителей
3. Заявителями на получение государственной услуги являются индивидуальные предприниматели, физические и юридические лица (далее - заявители).
От имени заявителей могут выступать их законные представители, действующие в силу закона или на основании доверенности.
Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
4. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Департамента и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги:
место нахождения Департамента: ул. Студенческая, д. 2, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (далее также - автономный округ), Тюменская область, 628007;
приемная Департамента: 2 этаж, каб. N 201, тел. (3467) 35-30-03, факс: (3467) 32-63-03;
отдел регулирования использования поверхностных вод Департамента (обеспечение предоставления государственной услуги): 8 этаж, каб. N 819, тел. (3467) 35-30-84; 35-31-03; 35-31-26; 35-30-85;
адрес электронной почты Департамента (e-mail): depprirod@admhmao.ru;
график работы Департамента:
понедельник - четверг: 9.00 - 18.15;
пятница: 9.00 - 17.00;
перерыв: 13.00 - 14.00;
суббота и воскресенье - выходной день;
выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
5. В предоставлении государственной услуги участвуют следующие органы и организации:
1) Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре:
место нахождения: ул. Дзержинского, 2, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628011;
телефон: (3467) 39-46-00, 39-48-00;
факс: (3467) 33-48-07;
адрес официального сайта: http://www.nalog.ru;
2) Ханты-Мансийский филиал ФАУ "Главное управление государственной экспертизы":
место нахождения: ул. Бориса Щербины, 1, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628001;
телефон: (3467) 31-89-18 (доп. 5000);
факс: (3467) 33-98-60;
адрес официального сайта: https://gge.ru;
3) Отдел государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству:
место нахождения: ул. Гагарина, 190А, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628012;
телефон: (3467) 33-67-93;
адрес официального сайта: http://www.noturfish.ru;
4) ФБУ "Администрация Обь-Иртышского бассейна водных путей":
место нахождения: Проспект Карла Маркса, 3, г. Омск, 644024;
телефон: (3812) 72-91-62;
факс: (3812) 72-91-61;
адрес официального сайта: http://www.Обь-иртышводпуть.рф;
5) Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
место нахождения: ул. Мира, 18, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628007;
телефон: (3467) 30-03-76;
факс: (3467) 32-98-45;
адрес официального сайта: http://www.ds.admhmao.ru;
6) Отдел водных ресурсов по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Нижне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов:
место нахождения: ул. Дунина-Горкавича, 8, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628007;
телефон: (3467) 32-72-24, 32-72-12;
адрес официального сайта: http://www.nobwu.ru.
6. Сведения, указанные в пунктах 4, 5 Административного регламента, размещаются на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, в расположенных на территории автономного округа многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), указанных в приложении 3 к Административному регламенту, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
на официальном сайте Департамента: http://www.depprirod.admhmao.ru;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал): http://www.gosuslugi.ru;
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - региональный портал): http://86.gosuslugi.ru.
7. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется специалистами отдела регулирования использования поверхностных вод Департамента (далее также - Отдел), участвующими в предоставлении государственной услуги, в следующих формах:
устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Департамента;
в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
8. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) должностные лица Департамента должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное информирование, может предложить заявителю направить в Департамент письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
9. При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты регистрации обращения в Департаменте.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
10. На стенде в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
сведения о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты Департамента и его должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты, графике (режиме) работы органов власти, участвующих в предоставлении государственной услуги;
бланк заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения;
о процедуре получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;
об исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги, установленные законодательством;
блок-схема предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
11. В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги должностные лица Департамента в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивают размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Предоставление водных объектов или их частей, находящихся в собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование.
Наименование исполнительного органа государственной власти автономного округа, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги
13. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Структурным подразделением, участвующим в предоставлении государственной услуги, является отдел регулирования использования поверхностных вод Департамента.
Для получения государственной услуги заявитель также может обратиться в МФЦ.
При предоставлении государственной услуги Департамент осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Ханты-Мансийским филиалом ФАУ "Главное управление государственной экспертизы".
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственной услуги Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Результат предоставления государственной услуги
14. Результатом предоставления государственной услуги является:
принятие решения о предоставлении водного объекта в пользование и направление его на регистрацию в государственном водном реестре;
выдача (направление) заявителю мотивированного отказа в предоставлении водного объекта в пользование.
Срок предоставления государственной услуги
15. Срок предоставления государственной услуги:
отказ в рассмотрении вопроса о предоставлении водного объекта в пользование - не более 1 рабочего дня с даты регистрации заявления и прилагаемых к нему документов в Департаменте;
в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 844 "О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование" Департамент в течение 30 календарных дней с даты регистрации заявления и прилагаемых к нему документов принимает решение о предоставлении в пользование водного объекта или направляет заявителю мотивированный отказ;
в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2007 года N 253 "О порядке ведения государственного водного реестра" Департамент в случае предоставления водного объекта в пользование в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения направляет в Отдел водных ресурсов по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Нижне-Обского бассейнового водного управления для регистрации в государственном водном реестре оригинал решения о предоставлении в пользование водного объекта в 1 экземпляре.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
16. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 года N 74-ФЗ (Российская газета от 8 июня 2006 года N 121);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета от 30 июля 2010 года N 168, Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 года N 31 ст. 4179);
постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 844 "О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование" (Российская газета от 12 января 2007 года N 4, Собрание законодательства Российской Федерации от 1 января 2007 г. N 1 (часть II) ст. 295);
постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2007 года N 253 "О порядке ведения государственного водного реестра" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 19, ст. 2357);
постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 5 апреля 2016 года);
приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 14 марта 2007 года N 56 "Об утверждении типовой формы решения о предоставлении водного объекта в пользование" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 22);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2006 года N 148-оз "О регулировании отдельных вопросов в области водных и лесных отношений на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Новости Югры от 26 января 2007 года N 11, Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2006 года N 12 (часть I);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 - 15 июня 2010 года N 6 (часть 1), ст. 461, Новости Югры от 13 июля 2010 года N 107);
постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 декабря 2016 года N 157 "О Департаменте недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Официальный интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 26 декабря 2016 года);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" и его работников" (Новости Югры от 16 ноября 2012 года N 128);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 января 2014 года N 29-п "О Перечне государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 января 2014 года N 1 (том 2), ст. 44);
Административный регламент.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
17. Для получения в пользование водного объекта или его частей, находящихся в собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование заявитель на основании сведений о водном объекте, содержащихся в государственном водном реестре, обращается в Департамент по месту намечаемого водопользования с заявлением о предоставлении водного объекта в пользование (далее также - заявление), в котором указываются:
1) сведения о заявителе:
полное и сокращенное наименование и организационно-правовая форма, место нахождения, банковские реквизиты - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для физического лица и индивидуального предпринимателя;
2) наименование и место расположения водного объекта;
3) обоснование вида, цели и срока водопользования.
18. К заявлению прилагаются:
1) копия документа, удостоверяющего личность, - для физического лица;
2) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, при необходимости;
3) информация о намечаемых заявителем водохозяйственных мероприятиях и мероприятиях по охране водного объекта с указанием размера и источников средств, необходимых для их реализации;
4) копия правоустанавливающего документа на земельный участок, право на который не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (в случае использования водного объекта для строительства причалов);
5) сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для контроля качества воды в водном объекте;
6) материалы в графической форме с отображением водного объекта, указанного в заявлении о предоставлении водного объекта в пользование, и размещения средств и объектов водопользования, а также пояснительная записка к ним;
7) согласие на обработку персональных данных (для физических лиц).
19. Дополнительно к заявлению о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных вод прилагаются:
1) расчет и обоснование заявленного объема сброса сточных вод и показателей их качества;
2) поквартальный график сброса сточных вод;
3) сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для учета объемов и контроля (наблюдения) качества сбрасываемых сточных вод.
20. Дополнительно к заявлению о предоставлении водного объекта в пользование в случаях, предусмотренных подпунктами 3 - 5 пункта 2 Административного регламента, прилагаются сведения о технических параметрах указанных в этих подпунктах сооружений (площадь и границы используемой для их строительства акватории водного объекта с учетом размеров охранных зон этих сооружений, длина, ширина и высота сооружений, глубина прокладки подводных коммуникаций и конструктивные особенности, связанные с обеспечением их безопасности), копия документа об утверждении проектно-сметной документации, в которой отражены указанные технические параметры.
21. Дополнительно к заявлению о предоставлении водного объекта в пользование для разведки и добычи полезных ископаемых прилагается лицензия на пользование недрами.
22. Дополнительно к заявлению о предоставлении водного объекта в пользование для забора (изъятия) водных ресурсов для гидромелиорации земель прилагаются:
1) расчет и обоснование заявленного объема забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта;
2) сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для учета объема водных ресурсов, забираемых (изымаемых) из водного объекта;
3) сведения о технических параметрах водозаборных сооружений и мерах по предотвращению попадания рыб и других водных биологических ресурсов в эти сооружения или копия документа об утверждении проектно-сметной документации с указанием таких сведений для намечаемых к строительству водозаборных сооружений.
23. Дополнительно к заявлению о предоставлении водного объекта в пользование для забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов и их сброса при осуществлении аквакультуры (рыбоводства) прилагаются:
1) расчет и обоснование заявленного объема сброса сточных вод и показателей их качества;
2) поквартальный график сброса сточных вод;
3) сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для учета объемов и контроля (наблюдения) качества сбрасываемых сточных вод;
4) расчет и обоснование заявленного объема забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта;
5) сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для учета объема водных ресурсов, забираемых (изымаемых) из водного объекта;
6) сведения о технических параметрах водозаборных сооружений и мерах по предотвращению попадания рыб и других водных биологических ресурсов в эти сооружения или копия документа об утверждении проектно-сметной документации с указанием таких сведений для намечаемых к строительству водозаборных сооружений.
24. Для осуществления водопользования в охранных зонах гидроэнергетических объектов к заявлению о предоставлении в пользование водного объекта для целей, предусмотренных подпунктами 3 - 6, 8 пункта 2 Административного регламента, а также для сплава древесины, за исключением случаев пропуска через судоходные гидротехнические сооружения, для проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 47 Водного кодекса, дополнительно прилагается письменное решение организации, которая владеет на праве собственности или ином законном основании гидроэнергетическим оборудованием (гидротурбиной) эксплуатируемого (строящегося) гидроэнергетического объекта либо имеет проектную документацию на проектируемый гидроэнергетический объект, о согласовании осуществления водопользования в охранной зоне гидроэнергетического объекта.
25. Копии документов, прилагаемых к заявлению, представляются с предъявлением оригинала, если копии не засвидетельствованы в нотариальном порядке.
Копии документов заверяются специалистом Отдела, осуществляющего их прием, путем внесения записи об их соответствии оригиналам с указанием даты, должности, фамилии, инициалов лица, сделавшего запись.
26. Для рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов специалист Отдела в течение 2 рабочих дней со дня представления заявителем заявления и прилагаемых к нему документов запрашивает с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия:
1) в Управлении Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре:
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц;
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей;
2) в Ханты-Мансийском филиале ФАУ "Главное управление государственной экспертизы" - сведения о наличии положительного заключения государственной экспертизы и об акте о его утверждении (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
27. Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 26 Административного регламента.
Непредставление заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении государственной услуги.
28. Рекомендуемая форма заявления приведена в приложении 2 к Административному регламенту. Способы получения заявителями формы заявления о предоставлении государственной услуги:
на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги;
у специалиста Отдела;
посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Департамента, на Едином и региональном порталах.
29. Способы направления в Департамент документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
путем личного вручения, через уполномоченного представителя или посредством курьерской доставки;
посредством почтовой связи в адрес Департамента (ценным письмом с уведомлением о вручении и с описью вложения);
при личном обращении в МФЦ;
посредством Единого и регионального порталов.
При представлении документов в Департамент непосредственно заявителем в день получения документов заявителю выдается расписка с указанием их перечня и даты поступления.
При поступлении в Департамент документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.
30. При предоставлении государственной услуги Департамент не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Департамент по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
31. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
32. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
33. Представление не в полном объеме, в нечитаемом виде или с недостоверными сведениями документов является основанием для отказа в рассмотрении вопроса о предоставлении водного объекта в пользование.
34. Отказ в предоставлении водного объекта в пользование направляется заявителю в следующих случаях:
1) документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представлены с нарушением требований, установленных Административным регламентом;
2) получен отказ органов власти (их территориальных органов), указанных в пункте 51 Административного регламента, в согласовании условий водопользования;
3) право пользования частью водного объекта, указанной в заявлении, предоставлено другому лицу, либо водный объект, указанный в заявлении, предоставлен в обособленное водопользование;
4) использование водного объекта в заявленных целях запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
35. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
36. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
37. Документы, поступившие в адрес Департамента посредством почтовой связи, с использованием Единого и регионального порталов, подлежат обязательной регистрации в день поступления.
Срок регистрации документов при личном обращении в Департамент составляет не более 15 минут.
38. Специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет прием и регистрацию представленных заявителем документов в журнале регистрации и (или) электронном документообороте с присвоением регистрационного номера.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
39. Помещения для предоставления государственной услуги обозначаются табличками с указанием номера кабинета, названия структурного подразделения.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления государственной услуги, оборудуются:
контрастной маркировкой крайних ступеней;
поручнями с двух сторон, с тактильными полосами, нанесенными на поручни.
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении.
40. Для ожидания личного приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями, столами и необходимыми канцтоварами для оформления документов, стендами с информацией и образцами документов для предоставления государственной услуги.
41. Рабочее место специалиста, предоставляющего государственную услугу, оборудуется телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление государственной услуги.
42. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Показатели доступности и качества государственной услуги
43. Показатели доступности государственной услуги:
возможность получения заявителями информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Департамента;
информирование заявителей в форме индивидуального (устного или письменного), публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления государственной услуги;
обеспечение доступа заявителей к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения государственной услуги и размещенным на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
бесплатность предоставления государственной услуги.
44. Показатели качества государственной услуги:
соблюдение специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
45. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и сроки, установленные соглашением, заключенным между МФЦ и Департаментом.
46. В электронной форме посредством Единого и регионального порталов обеспечивается:
подача документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также их прием Департаментом;
предоставление в установленном порядке информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
возможность досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего.
Документы, направленные посредством Единого и регионального порталов, подписываются электронной подписью уполномоченного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
47. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
проверка комплектности заявления и прилагаемых к нему документов;
формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги (при необходимости), получение на них ответов;
рассмотрение документов и подготовка проекта решения о предоставлении водного объекта в пользование;
подписание решения о предоставлении водного объекта в пользование и направление его на регистрацию в государственном водном реестре.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 1 к Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
48. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых документов в Департамент.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов.
Специалист Департамента осуществляет прием и регистрацию заявления и прилагаемых документов в порядке и в сроки, установленные пунктом 37 Административного регламента.
Критерий принятия решения: наличие заявления и прилагаемых документов.
Результат выполнения административной процедуры: зарегистрированное заявление и прилагаемые документы.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений и (или) в электронном документообороте.
Зарегистрированное заявление и прилагаемые документы передаются специалисту Отдела, ответственному за предоставление государственной услуги.
Проверка комплектности заявления и прилагаемых к нему документов
49. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Отдела зарегистрированного заявления с прилагаемыми документами.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
рассмотрение зарегистрированных документов на предмет соответствия требованиям, установленным пунктами 17 - 24 Административного регламента;
подготовка и направление заявителю отказа в рассмотрении вопроса о предоставлении водного объекта в пользование в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 33 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры: 1 рабочий день с даты регистрации заявления с прилагаемыми документами.
Критерием принятия решения является соответствие (несоответствие) зарегистрированных документов требованиям, установленным пунктами 17 - 24 Административного регламента.
Результатом выполнения административной процедуры является:
в случае соответствия требованиям пунктов 17 - 24 Административного регламента - подготовка расписки о получении документов;
при наличии основания, предусмотренного пунктом 33 Административного регламента - подготовка отказа в рассмотрении вопроса о предоставлении водного объекта в пользование.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация расписки о получении документов или отказа в рассмотрении вопроса о предоставлении водного объекта в пользование в электронном документообороте Департамента.
Специалист отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, в случае регистрации расписки о получении документов или отказа в рассмотрении вопроса о предоставлении водного объекта в пользование выдает (направляет) их непосредственно заявителю, либо его уполномоченному представителю (при наличии доверенности) или по почте письмом с уведомлением о вручении.
В случае если документы представлены с использованием Единого и регионального порталов, отказ в рассмотрении вопроса о предоставлении водного объекта в пользование направляется заявителю с использованием указанных порталов.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
50. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
направление межведомственных запросов в:
Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре с целью получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц; сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей;
Ханты-Мансийский филиал ФАУ "Главное управление государственной экспертизы" с целью получения сведений о наличии положительного заключения государственной экспертизы и об акте о его утверждении (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
получение ответов на направленные Департаментом запросы;
рассмотрение ответов на запросы.
Максимальный срок выполнения административной процедуры:
направление запросов осуществляется в течение 2 рабочих дней с даты регистрации заявления и прилагаемых к нему документов в Департаменте;
рассмотрение ответов на запросы осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня поступления ответов на запросы.
Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) ответов на межведомственные запросы.
Результатом выполнения административной процедуры является рассмотрение ответов на межведомственные запросы.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация ответов на межведомственные запросы в электронном документообороте Департамента.
Рассмотрение документов и подготовка проекта решения о предоставлении водного объекта в пользование
51. Основанием для начала административной процедуры является получение заявления, прилагаемых к нему документов, копии расписки в получении документов и ответов на межведомственные запросы (в случае их направления) специалистом Отдела, ответственным за предоставление государственной услуги.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
рассмотрение представленных заявителем документов на предмет их соответствия требованиям, установленным Административным регламентом, с оценкой их полноты и достоверности, а также соответствия условий осуществления намечаемых водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водного объекта требованиям водного законодательства;
выполнение расчета параметров водопользования;
определение условий использования водного объекта;
согласование условий водопользования со следующими органами и организациями по вопросам, отнесенным к их компетенции:
с Отделом государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству - в случае использования водного объекта рыбохозяйственного значения;
с ФБУ "Администрация Обь-Иртышского бассейна водных путей" - в случае использования водного объекта в акватории морского и речного порта, а также в пределах внутренних водных путей Российской Федерации;
с Департаментом строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - в случае, если акватория водного объекта прилегает к землям населенных пунктов (на соответствие схемам территориального планирования).
Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении водного объекта в пользование, указанных в пункте 34 Административного регламента.
Результатом выполнения административной процедуры является подготовка проекта решения о предоставлении водного объекта в пользование (при отсутствии оснований для отказа в предоставлении водного объекта в пользование, указанных в пункте 34 Административного регламента) или направление заявителю мотивированного отказа в предоставлении водного объекта в пользование (при наличии оснований для отказа в предоставлении водного объекта в пользование, указанных в пункте 34 Административного регламента).
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация проекта решения о предоставлении водного объекта в пользование или мотивированного отказа в предоставлении водного объекта в пользование в электронном документообороте Департамента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 30 календарных дней с даты регистрации заявления и прилагаемых к нему документов в Департаменте.
Подписание решения о предоставлении водного объекта в пользование и направление его на регистрацию в государственном водном реестре
52. Основанием для начала административной процедуры является получение заявления, прилагаемых к нему документов, копии расписки в получении документов, ответов на межведомственные запросы и проекта решения о предоставлении водного объекта в пользование специалистом Отдела, ответственным за предоставление государственной услуги.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
1) подписание решения о предоставлении водного объекта в пользование директором Департамента или лицом, исполняющим его обязанности;
2) направление решения о предоставлении водного объекта в пользование на регистрацию в государственном водном реестре.
Максимальный срок выполнения административной процедуры:
подписание решения о предоставлении водного объекта в пользование - не более 30 календарных дней с даты регистрации заявления и прилагаемых к нему документов в Департаменте;
направление решения о предоставлении водного объекта в пользование на регистрацию в государственном водном реестре - не более 5 рабочих дней с даты принятия решения.
Результатом выполнения административной процедуры является подписание решения о предоставлении водного объекта в пользование, направляемого на регистрацию в государственном водном реестре.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация сопроводительного письма о направлении решения о предоставлении водного объекта в пользование на регистрацию в государственном водном реестре в электронном документообороте Департамента.
Направление подписанного решения о предоставлении водного объекта в пользование в Отдел водных ресурсов по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Нижне-Обского бассейнового водного управления на регистрацию в государственном водном реестре осуществляется специалистом Отдела в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2007 года N 253 "О порядке ведения государственного водного реестра".
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами
53. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Отдела, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, осуществляется начальником Отдела (лицом, его замещающим).
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
54. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся уполномоченными должностными лицами Департамента на основании решения директора Департамента (лица, его замещающего).
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается в соответствии с решением директора Департамента (лица, его замещающего).
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся уполномоченными лицами Департамента на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Департамента, принятые или осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги, а также в случае выявления директором Департамента (лицом, его замещающим) нарушений положений Административного регламента.
Рассмотрение жалобы заявителя осуществляется в порядке, предусмотренном разделом V Административного регламента.
Результаты проверки оформляются актом, в котором указываются итоги проверки, а в случае выявления нарушений - предложения по их устранению. Акт подписывается лицами, участвующими в проведении проверки.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте Департамента и на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, а также с использованием адреса электронной почты Департамента, в форме письменных и устных обращений в адрес Департамента.
Ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы
55. Должностные лица Департамента несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц за предоставление государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица Департамента, работники МФЦ несут административную ответственность за нарушение Административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, срока предоставления государственной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления государственной услуги, предоставлении государственной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, а равно при получении результата предоставления государственной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям МФЦ).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
56. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги Департаментом, его должностными лицами, государственными служащими, а также МФЦ и его работниками.
57. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг";
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
58. Жалоба на решения, действия (бездействие) Департамента, его должностного лица либо государственных служащих, предоставляющих государственную услугу, подается для рассмотрения в Департамент, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, по почте, через МФЦ или в электронном виде посредством официального сайта Департамента, Единого и регионального порталов, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, их должностными лицами, государственными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае если обжалуются решения руководителя Департамента жалоба направляется для рассмотрения в адрес заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Департамент.
При обжаловании решения, действия (бездействие) автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" (далее - МФЦ Югры) жалоба подается для рассмотрения в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депэкономики Югры) в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, по почте, в электронном виде посредством официального сайта Депэкономики Югры, Единого и регионального порталов, системы досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Жалоба на решения, действия (бездействие) работников МФЦ Югры подается для рассмотрения руководителю МФЦ Югры в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, по почте, в электронном виде посредством официального сайта МФЦ Югры, Единого и регионального порталов, системы досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Жалоба на решение, действие (бездействие) иного МФЦ, расположенного на территории автономного округа, а также его работников, подается для рассмотрения в орган местного самоуправления, являющийся учредителем МФЦ, либо руководителю МФЦ в порядке, установленном муниципальным правовым актом.
59. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган.
60. Заявитель в жалобе указывает следующую информацию:
наименование Департамента, должностного лица Департамента либо государственного гражданского служащего, наименование МФЦ или сведения о его работнике решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента, государственного служащего, МФЦ или его работника;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента, государственного служащего, МФЦ или его работника;
61. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если жалоба подается через представителя заявителя также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя (при подаче жалобы в электронной форме указанные документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется). В качестве такого документа может быть:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
62. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб осуществляется в соответствии с графиком предоставления государственной услуги.
63. В случае подачи заявителем жалобы на решение, действие (бездействие) Департамента через МФЦ, последний обеспечивает ее передачу в Департамент в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Департаментом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Департаменте.
64. В случае если жалоба подана заявителем в Департамент либо в МФЦ, в компетенцию которых не входит ее рассмотрение в соответствии с требованиями пункта 58 Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня ее регистрации в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
65. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
66. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ принимается решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме акта.
При удовлетворении жалобы принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Письменный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения. В случае получения жалобы в электронном виде посредством системы досудебного обжалования с использованием информационно-коммуникационной сети "Интернет", ответ заявителю направляется посредством указанной системы.
67. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Департамента либо МФЦ, рассмотревших жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) их должностных лиц, принявших решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном гражданском служащем автономного округа, руководителе либо работнике МФЦ, решение или действие (бездействие) которых обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
68. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
69. Жалоба остается без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
70. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 9.6 Закона автономного округа от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
71. Все решения, действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, МФЦ или его работников заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
72. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Едином и региональном порталах, на официальном сайте Департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.