Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации города Югорска
от 29 июня 2018 года N 1836
Порядок
предоставления субсидий в целях финансового обеспечения затрат,
связанных с созданием и (или) обеспечением деятельности центров молодежного инновационного творчества
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Настоящий Порядок определяет цель, порядок и условия оказания финансовой поддержки в виде субсидии в целях финансового обеспечения затрат, связанных с созданием и (или) обеспечением деятельности центров молодежного инновационного творчества (далее - ЦМИТ) и стимулирования к вовлечению молодежи в инновационную деятельность путем создания материально-технической базы.
2. Организатором конкурсного отбора на предоставление субсидии в целях финансового обеспечения затрат, связанных с созданием и (или) обеспечением деятельности ЦМИТ (далее - конкурсный отбор) является департамент экономического развития и проектного управления администрации города Югорска (далее - Департамент).
3. Право на получение субсидии в целях финансового обеспечения затрат, связанных с созданием и (или) обеспечением деятельности ЦМИТ (далее - Субсидия) имеют субъекты малого и среднего предпринимательства (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель), соответствующие условиям, определенным статьями 4, 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", внесенные в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Субъект).
Субъект должен соответствовать следующим критериям:
1) быть зарегистрированным и осуществлять свою деятельность на территории города Югорска;
2) не находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) не являться кредитной или страховой организацией (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом;
4) не являться участником соглашения о разделе продукции;
5) не являться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
6) не осуществлять предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
7) не осуществлять производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
8) выплачивать заработную плату не ниже минимального размера оплаты труда, установленного в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
4. Органом местного самоуправления, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление Субсидий на соответствующий финансовый год является администрация города Югорска (далее - Главный распорядитель бюджетных средств).
5. Субсидия предоставляется за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и средств бюджета города Югорска в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Главному распорядителю бюджетных средств на реализацию подпрограммы II "Развитие малого и среднего предпринимательства" муниципальной программы города Югорска "Социально-экономическое развитие и совершенствование государственного и муниципального управления в городе Югорске на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением администрации города Югорска от 31.10.2013 N 3278.
II. Условия и порядок предоставления Субсидий
6. Для участия в конкурсном отборе Субъекты представляют следующие документы:
1) заявление на предоставление субсидии в целях финансового обеспечения затрат, связанных с созданием и (или) обеспечением деятельности центра молодежного инновационного творчества по форме, согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) проект создания и (или) обеспечения деятельности ЦМИТ, включающий в себя:
- концепцию создания и (или) развития ЦМИТ;
- оценку потенциального спроса на услуги ЦМИТ (количество потенциальных клиентов);
- организационный план управления ЦМИТ;
- проект планировки помещений и оборудования в ЦМИТ;
- перечень необходимого оборудования для функционирования ЦМИТ;
- финансовый план проекта создания и (или) обеспечения деятельности ЦМИТ;
- план реализации проекта создания и (или) обеспечения деятельности ЦМИТ;
3) смету расходования средств Субсидии на финансирование ЦМИТ;
4) информацию о планируемых результатах деятельности ЦМИТ по форме, согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
5) документы, подтверждающие фактически произведенные расходы в целях создания и (или) обеспечения деятельности ЦМИТ (на приобретение высокотехнологичного оборудования), в размере не менее 15% от размера заявленной суммы финансовой поддержки;
6) уведомление об открытии Субъектом расчетного счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
7. В документах Субъекта о создании и (или) обеспечении деятельности ЦМИТ должно быть отражено, что задачами ЦМИТ являются:
1) обеспечение доступа детей и молодежи к современному оборудованию цифрового производства для реализации, проверки и коммерциализации их инновационных идей;
2) поддержка инновационного творчества детей и молодежи, в том числе в целях профессиональной реализации и обеспечения самозанятости молодежи;
3) техническая и производственная поддержка детей и молодежи, субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих разработку перспективных видов продукции и технологий;
4) взаимодействие, обмен опытом с другими ЦМИТ в автономном округе, Российской Федерации и за рубежом;
5) организация конференций, семинаров, рабочих встреч;
6) формирование базы данных пользователей ЦМИТ;
7) реализация обучающих программ и мероприятий в целях освоения возможностей оборудования пользователями ЦМИТ.
8. Обязательными условиями конкурсного отбора Субъекта является соответствие ЦМИТ следующим требованиям:
1) ориентирован на создание условий для развития детей, молодежи и субъектов малого и среднего предпринимательства в научно-технической, инновационной и производственной сферах, путем создания материально-технической базы;
2) предметом деятельности ЦМИТ является создание условий для развития детей, молодежи и субъектов малого и среднего предпринимательства в научно-технической, инновационной и производственной сферах путем создания материально-технической базы для становления, развития, подготовки к самостоятельной деятельности малых и средних инновационных предприятий, коммерциализации научных знаний и наукоемких технологий;
3) загрузка оборудования ЦМИТ для детей и молодежи должна составлять не менее 60% от общего времени работы оборудования;
4) наличие собственных, арендованных или переданных в безвозмездное пользование помещений площадью не менее 40 кв. метров для размещения оборудования в ЦМИТ;
5) высокотехнологичное оборудование, необходимое для осуществления деятельности ЦМИТ должно иметь возможность 3D-проектирования и изготовления прототипов и изделий, проведения фрезерных, токарных, слесарных, паяльных, электромонтажных работ, компактно, соответствовать санитарно-техническим требованиям размещения и использования в помещении ЦМИТ, а также требованиям безопасности для использования детьми;
6) наличие в штате не менее 2 (двух) специалистов, имеющих документальное подтверждение навыков владения оборудованием ЦМИТ;
7) соответствие помещений ЦМИТ федеральным и региональным техническим требованиям по безопасности зданий и сооружений, а также возможность получения услуг ЦМИТ для всех групп населения;
8) наличие в штате не менее 1 (одного) специалиста по работе с детьми с документальным подтверждением соответствующего образования и опыта работы;
9) наличие доступа в помещениях ЦМИТ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
9. Копии документов предоставляются с предъявлением оригиналов и заверяются специалистом Департамента, принявшим документы.
10. Проекты, участвующие в конкурсном отборе должны быть представлены на бумажном носителе, пронумерованы и прошнурованы. Копия проекта предоставляется на электронном носителе. Все документы, представленные в Департамент, должны быть подписаны Субъектом и заверены печатью (при наличии).
11. Конкурсный отбор объявляется только при наличии бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете города Югорска и доведенных до Главного распорядителя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период на предоставление субсидии.
12. Информационное сообщение о проведении конкурсного отбора размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Югорска (www.adm.ugorsk.ru) и в газете "Югорский вестник" с указанием сроков, места и времени приема документов для участия в конкурсном отборе, номера телефона и контактного лица для получения консультаций.
13. Субсидия предоставляется по результатам конкурсного отбора и не может превышать 1 000 000 (один миллион) рублей одному Субъекту в год.
14. Фактические произведенные и документально подтвержденные расходы Субъекта (на дату обращения), должны составлять не менее 15% от общего объема заявленной субсидии.
15. Субсидия предоставляется на приобретение высокотехнологичного оборудования.
16. Конкурсный отбор проводится в три этапа:
1) первый этап - прием документов.
Департамент осуществляет прием документов на участие в конкурсном отборе в течение 30 календарных дней со дня опубликования информационного сообщения о проведении конкурсного отбора, документы, поступившие по истечении срока приема, установленного настоящим Порядком, не принимаются;
2) второй этап - экспертиза документов на предмет соответствия их требованиям настоящего Порядка.
Департамент проводит экспертизу, организует заседание комиссии по предоставлению субсидий в целях финансового обеспечения затрат, связанных с созданием и (или) обеспечением деятельности ЦМИТ (далее - Комиссия) в течение 30 календарных дней по истечении срока приема документов;
3) третий этап - публичное представление Субъектом проекта создания и (или) обеспечения деятельности ЦМИТ на заседании Комиссии и определение победителя конкурсного отбора.
17. Основания для отказа в предоставлении Субсидии:
1) Субъектом представлены документы несоответствующие требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка или представлены не в полном объеме;
2) представленная Субъектом информация имеет недостоверные сведения (наличие неточностей, искажений в содержании);
3) Субъект не соответствует критериям, установленным пунктом 3 настоящего Порядка;
4) Субъект имеет задолженность по налогам, взносам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды на дату подачи заявления.
18. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) определяет победителя конкурсного отбора (далее - Получатель Субсидии) простым большинством голосов;
2) рассматривает конфликтные ситуации, возникшие при рассмотрении заявлений в ходе предоставления Субсидии, и принимает меры к их разрешению;
3) принимает решение о возврате Получателем Субсидии в случаях, предусмотренных пунктом 35 настоящего Порядка.
19. Комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствуют все члены комиссии. В случае отсутствия члена Комиссии, в заседании принимает участие лицо, исполняющее должностные обязанности отсутствующего члена, с правом полномочий, указанных в пункте 18 настоящего Порядка. Комиссию возглавляет председатель Комиссии.
20. Решение Комиссии оформляется протоколом, подписанным всеми членами, присутствующими на заседании, в течение 3 рабочих дней после дня заседания.
21. Для принятия объективного решения Комиссия вправе приглашать экспертов и других специалистов в данной предметной области.
22. По результатам работы Комиссии Департамент:
1) в течение 15 календарных дней со дня вынесения Комиссией решения о предоставлении Субсидии, готовит проект постановления администрации города Югорска и проект договора о предоставлении Субсидии, в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов администрации города Югорска;
2) в течение 5 календарных дней с момента подписания постановления, представляет договор о предоставлении Субсидии в Управление бухгалтерского учета и отчетности администрации города Югорска.
23. Управление бухгалтерского учета и отчетности администрации города Югорска на основании постановления о предоставлении Субсидии и Договора производит перечисление денежных средств на расчетный счет Субъекта, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставлении Субсидии на текущий финансовый год.
Перечисление Субсидии осуществляется не позднее 20-ти рабочих дней после дня подписания постановления о предоставлении Субсидии.
24. На первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Договора Субъект не должен:
1) являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого, доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенная в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
2) получать средства из бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и города Югорска на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
25. Субъект, являющийся юридическим лицом, обязан соблюдать запрет приобретения за счет средств Субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
26. Обязательным условием предоставления Субсидии является согласие ее получателей на осуществление Главным распорядителям бюджетных средств, предоставившим Субсидию, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и требований настоящего Порядка.
27. Неиспользованные в отчетном финансовом году остатки Субсидии расходуются Получателем Субсидии при условии принятия Главным распорядителем бюджетных средств, по согласованию с Департаментом финансов администрации города Югорска, решения о наличии потребности в указанных средствах и при условии включения такого положения в Договор.
III. Требования к отчетности
28. В период реализации проекта Получатель Субсидии ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а за IV квартал не позднее 12 декабря текущего финансового года, представляет в Департамент отчет о целевом использовании денежных средств на реализацию проекта, полученных в виде Субсидии по форме, согласно приложению 3 к настоящему Порядку с приложением подтверждающих документов, а именно:
1) договоров со всеми приложениями;
2) платежных поручений с указанием назначения платежа в соответствии с предметом договора и периода оплаты, заверенных банком, либо квитанций к приходным кассовым ордерам с указанием назначения платежа и периода оплаты в соответствии с предметом договора с фискальными чеками или бланком строгой отчетности по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157 н;
3) счетов-фактуры, актов выполненных работ, товарных накладных или товарных чеков унифицированной формы.
29. Документы, указанные в подпункте 3 пункта 28 настоящего Порядка должны содержать:
1) наименование организации (для юридического лица) или фамилию и инициалы (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика;
2) наименование документа, порядковый номер документа, дату его выдачи;
3) наименование и количество оплаченных приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), сумму оплаты;
4) должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, его личную подпись печать (при ее наличии).
Документы, в которых не указан покупатель товаров (работ, услуг), а также расписки в получении денежных средств не являются документами, подтверждающими расходы Получателя Субсидии.
30. Департамент на основании отчетности, предоставленной Получателем Субсидии, предоставляет акт о целевом использовании денежных средств в Управление бухгалтерского учета и отчетности администрации города Югорска в срок до 15 декабря текущего года.
31. Департамент заносит сведения о Получателе Субсидии в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.
32. В период реализации проекта по окончании календарного года в срок до 01 февраля Получатель Субсидии предоставляет в Департамент:
1) сведения о сохраненных или созданных рабочих местах, о размере выплачиваемой заработной платы;
2) информацию о достигнутых результатах деятельности центра молодежного инновационного творчества по форме, согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
33. Главный распорядитель бюджетных средств и органы муниципального финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидий в соответствии с муниципальными правовыми актами.
34. В течение трех дней с момента установления фактов нарушения условий, указанных в пункте 33 настоящего Порядка, Департамент направляет Субъекту письменное требование о возврате субсидии в бюджет города Югорска.
35. Субсидия подлежит возврату в бюджет города Югорска в случаях:
1) нарушения условий предоставления Субсидии, установленных настоящим Порядком;
2) предоставления Получателем Субсидии недостоверных сведений;
3) выявления в течение срока реализации проекта со дня предоставления Субсидии нецелевого использования бюджетных средств;
4) непредставления Получателем Субсидии отчета о целевом использовании денежных средств с приложением подтверждающих документов в сроки, предусмотренные пунктом 28 настоящего Порядка;
5) неиспользования Субсидии (наличия остатков Субсидии) в отчетном финансовом году и отсутствия решения Главного распорядителя бюджетных средств, принятого по согласованию с Департаментом финансов администрации города Югорска, о наличии потребности в указанных средствах.
36. В течение 10 рабочих дней с момента выявления случаев, указанных в пунктах 35 настоящего Порядка, Комиссия принимает решение о возврате Субсидии, которое оформляется в виде протокола.
37. После принятия решения о возврате Субсидии, секретарь Комиссии в течение 5 рабочих дней направляет Получателю Субсидии письменное требование о возврате Субсидии. В требовании указываются причины, послужившие основанием для возврата Субсидии, размер средств, подлежащих возврату, а также срок возврата денежных средств и реквизиты для перечисления.
38. Получатель Субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения требования, но не позднее 20 декабря текущего года, обязан возвратить сумму Субсидии, указанную в требовании.
39. В случае нарушения Получателем Субсидии срока возврата Субсидии, администрация города Югорска взыскивает денежную сумму в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
40. В случае заключения договоров (соглашений) в целях исполнения обязательств по Договору, в указанных договорах (соглашениях) предусматривается норма о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Договору, на осуществление Главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.