Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги - прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена.
2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Покачи. Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет структурное подразделение администрации города Покачи. - КУМИ администрации города Покачи.
3. За получением муниципальной услуги заявитель также может обратиться в МФЦ.
4. При предоставлении муниципальной услуги Уполномоченный орган осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с ФНС, филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра", Управлением Росреестра.
5. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Покачи от 27.03.2013 N 15 "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и о порядке определения размера платы за их оказание".
6. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) принятие решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
2) мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги;
7. Результат предоставления муниципальной услуги оформляется на бланке администрации города Покачи в форме:
а) постановления о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
б) уведомления об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
8. Срок предоставления муниципальной услуги:
1) максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет не менее 20 дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в Уполномоченный орган;
2) в максимальный срок предоставления муниципальной услуги входит:
а) направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, и получения на них ответов;
б) подготовка проекта документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
г) выдача (направление) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги заявителю;
3) в случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ срок принятия решения исчисляется со дня передачи документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, из МФЦ в Уполномоченный орган;
4) срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия соответствующего решения.
9. В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления о предоставлении указанной услуги в Уполномоченном органе.
10. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
1) Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147) (далее - Земельный кодекс);
2) Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4148);
3) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
4) Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4017, "Российская газета", N 165, 01.08.2007, "Парламентская газета", N 99 - 101, 09.08.2007);
5) Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Парламентская газета", N 8, 13 - 19.02.2009, "Российская газета", N 25, 13.02.2009);
6) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010) (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ);
7) Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Российская газета, N 200, 31.08.2012; Собрание законодательства Российской Федерации, 03.09.2012, N 36, ст. 4903);
8) Приказ Минэкономразвития России от 14 января 2015 года N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату" (далее - Приказ Минэкономразвития России N 7) (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru от 27 февраля 2015 года);
9) Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 03.05.2000 N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Новости Югры ("Спецвыпуск"), N 56, 18.05.2000; Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа, 25.05.2000, N 4, часть I, ст. 217);
10) Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 01.06.2010 - 15.06.2010, N 6 (часть 1), ст. 461) (далее - Закон от 11.06.2010 N 102-оз);
11) Устав города Покачи, принят решением Думы города Покачи от 20.07.2005 N 44 ("Покачевский вестник", N 31, 05.08.2005);
12) решение Думы города Покачи от 02.06.2016 N 65 "О Положении о комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации города Покачи" ("Покачевский вестник", N 24, 10.06.2016);
13) решение Думы города Покачи от 27.03.2013 N 15 "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и о порядке определения размера платы за их оказание" ("Покачевский вестник", N 14, 05.04.2013);
14) постановление администрации города Покачи от 03.07.2013 N 842 "Об утверждении порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений администрации города Покачи и их должностных лиц, муниципальных служащих" ("Покачевский вестник", N 28, 12.07.2013);
15) постановление администрации города Покачи от 06.03.2018 N 229 "Об утверждении Регламента по внесению проектов муниципальных правовых актов администрации города Покачи" ("Покачевский вестник", N 11, 16.03.2018);
16) постановление администрации города Покачи от 28.08.2015 N 969 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" ("Покачевский вестник", N 36, 04.09.2015);
17) постановление администрации города Покачи от 26.10.2017 N 1206 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг органов местного самоуправления, предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг";
18) настоящий административный регламент.
11. Исчерпывающий перечень документов, которые являются необходимыми для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок (далее - заявление);
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, кроме этого, при подаче заявления представителем физического лица - также доверенность представителя, при подаче заявления представителем юридического лица - документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени данного юридического лица;
3) документ, подтверждающий согласие на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком органа, создавшего юридическое лицо (органа, действующего от имени учредителя), - в случае подачи заявления юридическим лицом, указанным в пункте 2 статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации, а также государственным или муниципальным предприятием;
4) документы, удостоверяющие права на землю, если такие документы в ходе межведомственного взаимодействия не находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления.
12. Способы получения заявителем документов, указанных в части 11 настоящей статьи административного регламента:
1) заявление может быть подготовлено заявителем в свободной форме либо по рекомендуемой форме, указанной в приложении 1 к настоящему административному регламенту;
2) форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
а) на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
б) у специалиста КУМИ администрации города Покачи;
в) у специалиста МФЦ;
г) посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
3) документ, предусмотренный пунктом 3 части 11 настоящей статьи административного регламента, заявитель вправе запросить путем направления письменного обращения на своем официальном бланке (в электронной форме - по электронному адресу, на бумажном носителе - почтовым отправлением или факсом) в орган, создавший юридическое лицо (орган, действующий от имени учредителя).
13. Исчерпывающий перечень документов (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах на земельный участок;
2) в случае отсутствия документов, удостоверяющих права на земельный участок - копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка;
3) сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе муниципальной услуги в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), сведения, подтверждающие факт постановки заявителя муниципальной услуги на налоговый учет.
14. Способы получения заявителем документов, указанных в части 13 настоящей статьи административного регламента:
Сведения, указанные в части 13 настоящей статьи административного регламента, заявитель вправе получить, обратившись в ФНС, филиал ФГБУ "ФКП Росреестра", Управление Росреестра. Информация о местонахождении, контактах и графике работы, которых указана в части 5 статьи 1 настоящего административного регламента.
15. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
15. Непредставление заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
16. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
17. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги:
Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
18. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) с заявлением обратилось неуполномоченное лицо;
2) заявителем не представлены документы, предусмотренные пунктом 3 статьи 53 Земельного кодекса Российской Федерации.
3) запрос в электронной форме подписан с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю (в случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме);
4) отсутствие в документах (информации), представленных заявителем, а также полученных по межведомственным запросам, сведений, подтверждающих наличие у заявителя права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок;
5) письменный отказ заявителя от оказания муниципальной услуги, поступивший в администрацию города Покачи до момента принятия решения, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
19. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
Для получения муниципальной услуги перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, не предусмотрен.
20. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги:
Муниципальная услуга предоставляется заявителям на бесплатной основе.
21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут, прием заявителей ведется в порядке очереди.
22. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
1) письменные обращения, поступившие в адрес Уполномоченного органа, в том числе посредством электронной почты, Единого или регионального порталов подлежат обязательной регистрации специалистом, ответственным за делопроизводство в электронном документообороте в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Уполномоченный орган;
2) в случае личного обращения заявителя с заявлением в Уполномоченный орган, такое заявление подлежит обязательной регистрации специалистом КУМИ администрации города Покачи в журнале регистрации заявлений или в электронном документообороте в течение 15 минут;
3) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги работниками МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.
23. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
1) здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, располагается с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей, вход в здание оборудован информационными табличками, содержащими информацию о наименовании органа, его режима работы, телефонов;
2) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда;
3) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями;
4) места ожидания оборудуются информационными стендами, стульями, столами, обеспечиваются письменными принадлежностями. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей;
5) информационные стенды размещаются на видном, доступном для заявителей месте и призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне;
6) оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями;
7) каждое рабочее место специалиста, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа:
а) к необходимым информационным базам данных, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги;
б) к печатающим и сканирующим устройствам, позволяющим организовать предоставление муниципальной услуги оперативно и в полном объеме;
8) к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема инвалидов предъявляются требования по обеспечению беспрепятственного доступа, установленные законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, с учетом действующих параметров помещений, в том числе:
а) оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
б) обеспечение возможности беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема, в том числе наличие пандусов, доступных входных групп;
в) обеспечение возможности самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, входа и выхода из него;
г) размещение информации с учетом ограничения жизнедеятельности инвалидов;
д) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
е) допуск в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
ж) оказание сотрудниками администрации помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
24. Показатели доступности муниципальной услуги:
1) доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) доступность форм документов, необходимых для получения муниципальной услуги, размещенных на официальном сайте, на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью их копирования, заполнения и подачи в электронной форме;
3) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием Единого и регионального порталов, электронной почты;
4) возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
5) возможность получения заявителем уведомления об отказе в предоставлении земельного участка, а также уведомления о возврате заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, в том числе посредством Единого или регионального порталов.
25. Показатели качества муниципальной услуги:
1) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение должностными лицами сроков предоставления муниципальной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
26. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ предоставления услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
1) предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации, в порядке и сроки, установленные соглашением, заключенным между МФЦ и администрацией города Покачи.
МФЦ осуществляет прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги, направление межведомственных запросов;
2) предоставление муниципальной услуги в МФЦ может осуществляться при однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг, т.е. с использованием комплексного запроса.
3) заявитель может подать заявление в электронной форме с использованием Федерального портала и Регионального портала;
4) заявление регистрируется в порядке, предусмотренном частью 22 настоящей статьи административного регламента;
5) заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые представляются заявителем самостоятельно, направляются в форме электронных документов с Федерального портала или Регионального портала с использованием средств электронной идентификации заявителя, в том числе электронной подписи;
6) заявителю сообщается о регистрации заявления путем отражения информации на Федеральном портале и Региональном портале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.