Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
администрации города
от 17.09.2018 N 1215
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты), а также к разработке проектов муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в ранее принятые административные регламенты, признании административных регламентов утратившими силу.
1.2. Проекты административных регламентов, а также проекты муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в ранее принятые административные регламенты, признании административных регламентов утратившими силу разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными нормативными правовыми актами города Нижневартовска, настоящим Порядком, а также с учетом иных требований к порядку предоставления соответствующей муниципальной услуги.
1.3. Структура и содержание административных регламентов должны соответствовать положениям Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), постановлений Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", администрации города от 25.07.2018 N 1054 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений администрации города Нижневартовска и подведомственных им организаций, их должностных лиц, муниципальных служащих, муниципального казенного учреждения "Нижневартовский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и его работников".
1.4. Ответственными за своевременную разработку проектов административных регламентов, а также проектов муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в ранее принятые административные регламенты, признании административных регламентов утратившими силу в связи с внесением изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальные нормативные правовые акты города Нижневартовска являются структурные подразделения администрации города, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги.
В случае предоставления муниципальной услуги несколькими структурными подразделениями администрации города подготовка проекта административного регламента, а также проектов муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в ранее принятые административные регламенты, признании административных регламентов утратившими силу осуществляется ими совместно в соответствии с настоящим Порядком.
1.5. При разработке проектов административных регламентов структурные подразделения администрации города предусматривают положения, регламентирующие электронное взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, физическими и (или) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями (далее - заявители), многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) в случае, если соответствующая муниципальная услуга предоставляется в МФЦ, организациями и учреждениями в процессе предоставления муниципальных услуг, а также возможность предоставления муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом.
1.6. Административные регламенты утверждаются, а внесение изменений в ранее принятые административные регламенты, признание административных регламентов утратившими силу оформляются постановлениями администрации города, которые подлежат официальному опубликованию, а также размещению на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска и других интернет-ресурсах в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными нормативными правовыми актами города Нижневартовска.
II. Этапы разработки и утверждения административных регламентов, разработки муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в ранее принятые административные регламенты, признании административных регламентов утратившими силу
2.1. Проект административного регламента, а также проекты муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в ранее принятые административные регламенты, признании административных регламентов утратившими силу оформляются и согласовываются в соответствии с Регламентом работы администрации города Нижневартовска, а также проходят правовую и антикоррупционную экспертизы в установленном порядке.
В пояснительной записке к проекту административного регламента приводятся:
- анализ практики предоставления муниципальной услуги, сведения об основных предполагаемых мерах по повышению качества, эффективности и результативности предоставления муниципальной услуги в случае утверждения административного регламента;
- основания для внесения изменений в ранее принятые административные регламенты, признания административных регламентов утратившими силу в случаях внесения изменений в ранее принятые административные регламенты, признания административных регламентов утратившими силу.
2.2. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента, а также проектов муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в ранее принятые административные регламенты выявляется возможность повышения качества, эффективности и результативности предоставления муниципальной услуги при условии внесения соответствующих изменений в правовые акты главы города, то к проекту административного регламента, проектам муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в ранее принятые административные регламенты прилагаются проекты правовых актов о внесении изменений в указанные правовые акты главы города.
2.3. Проекты административных регламентов, а также проекты муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в ранее принятые административные регламенты, признании административных регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом.
2.4. После согласования, предусмотренного пунктом 2.1 настоящего Порядка, структурное подразделение администрации города - разработчик проекта административного регламента, проектов муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в ранее принятые административные регламенты, признании административных регламентов утратившими силу самостоятельно размещает их на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска (www.n-vartovsk.ru) в разделе "Проекты административных регламентов" с указанием адреса (в том числе адреса электронной почты), по которому принимаются заключения независимой экспертизы, а также срока проведения независимой экспертизы проекта административного регламента, проектов муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в ранее принятые административные регламенты, признании административных регламентов утратившими силу. Данный срок не может быть менее 15 дней со дня размещения проекта административного регламента, проектов муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в ранее принятые административные регламенты, признании административных регламентов утратившими силу.
2.5. Независимая экспертиза на предмет оценки возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации проекта административного регламента, проектов муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в ранее принятые административные регламенты, признании административных регламентов утратившими силу для граждан и организаций проводится физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, проектов муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в ранее принятые административные регламенты, признании административных регламентов утратившими силу, а также муниципальными учреждениями, подведомственными структурному подразделению администрации города, являющемуся разработчиком проекта административного регламента, проектов муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в ранее принятые административные регламенты, признании административных регламентов утратившими силу, по которым проводится независимая экспертиза.
2.6. Заключение независимой экспертизы направляется в структурное подразделение администрации города, которое является разработчиком проекта административного регламента, проектов муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в ранее принятые административные регламенты, признании административных регламентов утратившими силу.
2.7. Структурное подразделение администрации города - разработчик проекта административного регламента, проектов муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в ранее принятые административные регламенты, признании административных регламентов утратившими силу в срок, не превышающий 10 рабочих дней после истечения срока проведения независимой экспертизы проекта административного регламента, проектов муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в ранее принятые административные регламенты, признании административных регламентов утратившими силу, обязано рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по каждой такой экспертизе, которое оформляется в виде таблицы поправок.
В таблице поправок указываются предложения и замечания к проекту административного регламента, проектам муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в ранее принятые административные регламенты, признании административных регламентов утратившими силу, отраженные в заключении независимой экспертизы, основания их принятия (или отклонения).
2.8. Экспертизу проектов административных регламентов, проектов муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в ранее принятые административные регламенты, признании административных регламентов утратившими силу уполномочен проводить департамент экономики администрации города (далее - департамент экономики).
Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект административного регламента, проекты муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в ранее принятые административные регламенты, признании административных регламентов утратившими силу не требуется.
2.9. Структурное подразделение администрации города - разработчик проекта административного регламента, проектов муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в ранее принятые административные регламенты, признании административных регламентов утратившими силу представляет в департамент экономики проект административного регламента, проекты муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в ранее принятые административные регламенты, признании административных регламентов утратившими силу, пояснительную записку к проекту, заключение независимой экспертизы, таблицу поправок к проекту, копию листа согласования, копию заключения юридического управления администрации города по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, а также проекты правовых актов главы города в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.
2.10. Департамент экономики в течение 10 рабочих дней проводит экспертизу проекта административного регламента, а также проектов муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в ранее принятые административные регламенты, признании административных регламентов утратившими силу на предмет соответствия требованиям Федерального закона N 210-ФЗ, принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов и настоящего Порядка, в том числе проверяется:
а) комплектность поступивших на экспертизу документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка;
б) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента, а также проекта муниципального нормативного правового акта о внесении изменений в ранее принятый административный регламент, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом N 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
в) учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проекта;
г) оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка;
д) полнота описания в проекте административного регламента, а также в проекте муниципального нормативного правового акта о внесении изменений в ранее принятый административный регламент порядка и условий предоставления муниципальной услуги, которые установлены законодательством Российской Федерации;
е) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- упорядочение административных процедур (действий);
- устранение избыточных административных процедур (действий);
- сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
- предоставление муниципальной услуги в электронной форме (в случае, если соответствующая муниципальная услуга предоставляется в электронной форме);
- получение документов и информации, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги, посредством межведомственного информационного взаимодействия;
- особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ (в случае, если соответствующая муниципальная услуга предоставляется в МФЦ).
2.11. По результатам проведения экспертизы департамент экономики готовит заключение на проект административного регламента, проекты муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в ранее принятые административные регламенты, признании административных регламентов утратившими силу в сроки, указанные в пункте 2.10 настоящего Порядка.
2.12. Структурное подразделение администрации города - разработчик проекта административного регламента, проектов муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в ранее принятые административные регламенты, признании административных регламентов утратившими силу при наличии в заключении департамента экономики замечаний и предложений на проект административного регламента, проекты муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в ранее принятые административные регламенты, признании административных регламентов утратившими силу обеспечивает учет таких замечаний и предложений, оформляет таблицу поправок с указанием предложений и замечаний к проекту административного регламента, проектам муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в ранее принятые административные регламенты, признании административных регламентов утратившими силу, отраженных в заключении департамента экономики, оснований их принятия (или отклонения) и в течение 10 рабочих дней повторно представляет соответствующий проект административного регламента, проекты муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в ранее принятые административные регламенты, признании административных регламентов утратившими силу на экспертизу в департамент экономики.
2.13. В случае положительного заключения департамента экономики на проект административного регламента, проекты муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в ранее принятые административные регламенты, признании административных регламентов утратившими силу структурное подразделение администрации города, к сфере деятельности которого относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, осуществляет его согласование с управляющим делами администрации города и направляет его в прокуратуру города в порядке, предусмотренном Регламентом работы администрации города Нижневартовска.
2.14. В случае внесения в проект административного регламента, а также в проекты муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в ранее принятые административные регламенты, признании административных регламентов утратившими силу изменений по результатам проведения независимой экспертизы и (или) экспертизы, проводимой департаментом экономики, проект административного регламента, проекты муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в ранее принятые административные регламенты, признании административных регламентов утратившими силу подлежат повторному согласованию в порядке, предусмотренном Регламентом работы администрации города Нижневартовска.
2.15. Проект административного регламента, а также проекты муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в ранее принятые административные регламенты, признании административных регламентов утратившими силу возвращаются департаментом экономики разработчику проекта без экспертизы в случае, если нарушен порядок представления указанных проектов на экспертизу.
В случае возвращения проекта административного регламента, проектов муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в ранее принятые административные регламенты, признании административных регламентов утратившими силу без экспертизы нарушения должны быть устранены разработчиком проекта, а соответствующий проект административного регламента, проекты муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в ранее принятые административные регламенты, признании административных регламентов утратившими силу в течение 10 рабочих дней повторно представлены на экспертизу в департамент экономики.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 сентября 2018 г. N 1215 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.