Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 353-п
Паспорт государственной программы
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Цифровое развитие Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
(далее - государственная программа)
Наименование государственной программы |
Цифровое развитие Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта) |
|
Ответственный исполнитель государственной программы |
Департамент информационных технологий и цифрового развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депинформтехнологий Югры) |
Соисполнители государственной программы |
Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Цель государственной программы |
формирование информационного пространства на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий для повышения качества жизни граждан, улучшения условий деятельности организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и обеспечения условий для реализации эффективной системы управления в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Задачи государственной программы |
1. Развитие информационного общества и электронного правительства, в том числе технологий, обеспечивающих повышение качества государственного управления, электронного взаимодействия населения и органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. 2. Обеспечение условий для безопасности информации в информационных системах в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для обеспечения системы эффективного управления, в том числе при функционировании систем управления и мониторинга безопасности в сферах общественной жизни населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Подпрограммы или основные мероприятия |
1. Создание устойчивой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных, доступной для всех организаций и домохозяйств. 2. Развитие электронного правительства, формирование и сопровождение информационных ресурсов и систем, обеспечение доступа к ним. 3. Развитие технической и технологической основ становления информационного общества и электронного правительства для перехода к цифровой экономике. 4. Обеспечение деятельности Депинформтехнологий Югры. 5. Развитие системы обеспечения информационной безопасности органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. 6. Внедрение систем комплексной общественной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, в том числе с использованием результатов космической деятельности, развитие глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС) |
Наименование портфеля проектов, проекта, направленных в том числе на реализацию в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре национальных проектов (программ) Российской Федерации |
Цифровая экономика Югры |
Целевые показатели государственной программы |
1. Увеличение доли государственных и муниципальных услуг, функций, сервисов, предоставленных без необходимости личного посещения исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, с 10% до 45%. 2. Увеличение доли государственных и муниципальных услуг, функций, сервисов, предоставленных в цифровом виде, с 10% до 80%. 3. Уменьшение стоимостной доли закупаемого и (или) арендуемого исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований, государственными учреждениями, муниципальными учреждениями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры иностранного программного обеспечения, с 50% до 10%. 4. Увеличение доли домашних хозяйств, обеспеченных возможностью широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в общем количестве домохозяйств, с 81% до 90%. 5. Увеличение доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, с 71,2% до 72%. 6. Уменьшение среднего срока простоя государственных и муниципальных систем в результате компьютерных атак, с 48 до 1 часа. 7. Увеличение доли значимых объектов критической информационной инфраструктуры, в отношении которых реализованы требования по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры, с 0 до 100%. 8. Увеличение числа граждан, прошедших обучение по ключевым компетенциям цифровой экономики, с 0 до 10000 человек. 9. Увеличение количества подсистем, направленных на создание условий для мониторинга общественной безопасности, с 3 до 10 единиц |
Сроки реализации государственной программы |
2019 - 2025 годы и на период до 2030 года |
Параметры финансового обеспечения государственной программы |
общий объем финансирования государственной программы в 2019 - 2030 годах составит 12 541 690,2 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 1 419 756,1 тыс. рублей, 2020 год - 1 341 470,4 тыс. рублей, 2021 год - 992 068,1 тыс. рублей, 2022 год - 976 488,4 тыс. рублей, 2023 год - 976 488,4 тыс. рублей, 2024 год - 976 488,4 тыс. рублей, 2025 год - 976 488,4 тыс. рублей, 2026 - 2030 годы - 4 882 442,0 тыс. рублей |
Параметры финансового обеспечения портфеля проектов, проекта, направленных в том числе на реализацию в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре национальных проектов (программ) Российской Федерации, реализуемых в составе государственной программы |
общий объем финансирования составляет 3 529 655,2 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 880 430,0 тыс. рублей, 2020 год - 806 224,3 тыс. рублей, 2021 год - 472 435,0 тыс. рублей, 2022 год - 456 855,3 тыс. рублей, 2023 год - 456 855,3 тыс. рублей, 2024 год - 456 855,3 тыс. рублей |
Таблица 1
Целевые показатели государственной программы
Номер показателя |
Наименование целевого показателя |
Базовый показатель на начало реализации государственной программы |
Значения показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия государственной программы |
||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Доля государственных и муниципальных услуг, функций, сервисов, предоставленных без необходимости личного посещения исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (процентов) |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
45 |
2 |
Доля государственных и муниципальных услуг, функций, сервисов, предоставленных в цифровом виде (процентов) |
10 |
15 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
80 |
80 |
3 |
Стоимостная доля закупаемого и (или) арендуемого исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований, государственными учреждениями, муниципальными учреждениями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры иностранного программного обеспечения (процентов).1 |
50 |
40 |
30 |
25 |
20 |
15 |
10 |
10 |
10 |
4 |
Доля домашних хозяйств, обеспеченных возможностью широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в общем количестве домохозяйств (процентов).2 |
81 |
81 |
82 |
84 |
86 |
88 |
90 |
90 |
90 |
5 |
Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.3 (процентов) |
71,2 |
71,3 |
71,4 |
71,5 |
71,6 |
71,7 |
71,8 |
71,9 |
72 |
6 |
Средний срок простоя государственных и муниципальных систем в результате компьютерных атак (часов).4 |
48 |
48 |
36 |
24 |
12 |
6 |
1 |
1 |
1 |
7 |
Доля значимых объектов критической информационной инфраструктуры, в отношении которых реализованы требования по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры (процентов).5 |
- |
50 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
8 |
Количество граждан, прошедших обучение по ключевым компетенциям цифровой экономики (человек) |
- |
1000 |
2500 |
4500 |
6500 |
9000 |
10000 |
10000 |
10000 |
9 |
Количество подсистем, направленных на создание условий для мониторинга общественной безопасности (единиц) |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
10 |
--------------------------------
<1> Программа "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 1632-р.
<2> Должна быть обеспечена скорость доступа не ниже 10 Мбит/с для домохозяйств в населенных пунктах с численностью населения от 250 человек и не ниже 1 Мбит/с с использованием спутниковой линии связи для домохозяйств в труднодоступных населенных пунктах и населенных пунктах с численностью населения менее 250 человек.
План мероприятий по направлению "Информационная инфраструктура", утвержденный Правительственной комиссией по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (протокол от 18 декабря 2017 года N 2).
<3> Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
<4> План мероприятий по направлению "Информационная безопасность" программы "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденный Правительственной комиссией по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (протокол от 18 декабря 2017 года N 2).
<5> Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю России от 25 декабря 2017 года N 239 "Об утверждении Требований по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации".
Таблица 2
Перечень основных мероприятий государственной программы
Таблица 3
Портфели проектов и проекты,
направленные в том числе на реализацию национальных и федеральных проектов Российской Федерации*
N п/п |
Наименование портфеля проекта |
Наименование мероприятия |
Номер основного мероприятия |
Цели |
Срок реализации |
Источники финансирования |
Параметры финансового обеспечения, тыс. рублей |
||||||
всего |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Портфели проектов, основанные на национальных и федеральных проектах Российской Федерации |
|
||||||||||||
1 |
Цифровая экономика Югры |
Информационная инфраструктура (3, 4) |
согласно паспорту проекта |
2019-2024 |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
бюджет автономного округа |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
иные источники финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Информационная безопасность (6, 7) |
согласно паспорту проекта |
2019-2024 |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
бюджет автономного округа |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
иные источники финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Цифровое государственное управление (1, 2, 5) |
согласно паспорту проекта |
2019-2024 |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
бюджет автономного округа |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
иные источники финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Кадры для цифровой экономики.1 |
согласно паспорту проекта |
2019-2024 |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
бюджет автономного округа |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
иные источники финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Централизация инфраструктуры информационных систем в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (1-9) |
согласно паспорту проекта |
2019-2024 |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
бюджет автономного округа |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
иные источники финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Цифровые технологии (1, 2, 3, 5, 9) |
согласно паспорту проекта |
2019-2024 |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
бюджет автономного округа |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
иные источники финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Портфели проектов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры | |||||||||||||
2. |
Подключение (технологическое присоединение) к электрическим сетям |
автоматизированная информационная система подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения (АИС ТПС) (1, 5) |
согласно паспорту проекта |
2019 |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет автономного округа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
иные источники финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
всего |
3514075,5 |
880430,0 |
806224,3 |
456855,3 |
456855,3 |
456855,3 |
456855,3 |
||||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
бюджет автономного округа |
3514075,5 |
880430,0 |
806224,3 |
456855,3 |
456855,3 |
456855,3 |
456855,3 |
||||||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
иные источники финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
1 показатели будут установлены после внесения соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации.
Таблица 4
Характеристика основных мероприятий государственной программы, их связь с целевыми показателями
N |
Основные мероприятия |
Наименование целевого показателя |
||
Наименование |
Содержание (направления расходов) |
Номер приложения к государственной программе, реквизиты нормативного правового акта, наименование портфеля проектов (проекта) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Цель: формирование информационного пространства на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий для повышения качества жизни граждан, улучшения условий деятельности организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и обеспечения условий для реализации эффективной системы управления в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры | ||||
Задача 1: развитие информационного общества и электронного правительства, в том числе технологий, обеспечивающих повышение качества государственного управления, электронного взаимодействия населения и органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры | ||||
1.1 |
Создание устойчивой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объёмов данных, доступной для всех организаций и домохозяйств |
1. Создание условий для повышения цифровой грамотности жителей автономного округа, в том числе при использовании интернет-ресурсов. 2. Развитие (создание новых, модернизация существующих) сети центров общественного доступа к информации, государственным и муниципальным услугам, предоставляемым в электронной форме, в муниципальных образованиях автономного округа. 3. Предоставление субсидии на возмещение части затрат на строительство объектов связи в автономном округе. 4. Предоставление грантов субъектам предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере информационно-телекоммуникационных технологий (далее также - ИКТ), на реализацию IT-проектов. 5. Организация и проведение конкурса для разработчиков мобильных приложений и веб-сервисов на основе открытых данных "Югорский хакатон. Хантатон". 6. Проведение конкурса среди муниципальных образований автономного округа на звание "Лучший электронный муниципалитет". 7. Предоставление субсидии муниципальным образованиям автономного округа на обеспечение работы отделений почтовой связи в сельской местности. 8. Создание условий для формирования кадров и перспективных образовательных проектов для цифровой экономики.*(1) 9. Создание условий для совершенствования технологических механизмов электронной демократии, доверия граждан к цифровой среде, в том числе: а) разработка методической базы по использованию ИКТ для открытости, прозрачности и подконтрольности обществу институтов власти; б) обеспечение функционирования и развития официального сайта органов государственной власти автономного округа (далее - Единый сайт), в том числе разработка новых интерактивных сервисов для граждан с учетом необходимости осуществления мер по защите информации; в) обеспечение функционирования и развития АИС "Портал открытых данных Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - Портал открытых данных); г) оказание методической поддержки при обеспечении функционирования официальных сайтов органов власти; д) обеспечение функционирования и развития портала "Электронный гражданин Югры" |
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Федеральный закон N 149-ФЗ), Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203 (далее - Стратегия), программа "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 1632-р (далее - программа "Цифровая экономика"), Стратегия социально-экономического развития автономного округа до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства автономного округа от 22 марта 2013 года N 101-рп (далее - Стратегия 2030), постановление Правительства автономного округа от 20 апреля 2012 года N 140-п "О едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", Концепция развития экосистемы открытых данных автономного округа, утвержденная распоряжением Правительства автономного округа от 15 июня 2018 года N 310-рп, приложения 1, 2, 6 к государственной программе |
Показатель 3. Стоимостная доля закупаемого и (или) арендуемого исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований, государственными учреждениями, муниципальными учреждениями автономного округа иностранного программного обеспечения. Показатель расчетный, определяется по формуле:
Д = (Ди / Доб) * 100, где:
Ди - стоимость закупаемого и (или) арендуемого исполнительными органами государственной власти муниципальными образованиями автономного округа, государственными, муниципальными учреждениями, находящимися в их ведении, программного обеспечения; Доб - стоимость закупаемого и (или) арендуемого исполнительными органами государственной власти муниципальными образованиями автономного округа, государственными, муниципальными учреждениями, находящимися в их ведении.
Показатель 4. Доля домашних хозяйств, обеспеченных возможностью широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет (не менее 100 Мбит/с), в общем количестве домохозяйств. Показатель расчетный, определяется по формуле:
Д = (Ди / Доб) * 100, где:
Ди - количество домохозяйств, имеющих ШПД к сети Интернет (предоставляют операторы связи по итогам их деятельности на территории автономного округа в отчетный период); Доб - общее количество домохозяйств в автономном округе. Необходимость организации ШПД для домашних хозяйств к сети Интернет в определенном муниципальном образовании автономного округа устанавливается по результатам анализа обращений граждан, юридических лиц и муниципальных образований, а также на основании анализа существующей инфраструктуры связи и планов строительства сооружений связи операторов связи |
1.2 |
Развитие электронного правительства, формирование и сопровождение информационных ресурсов и систем, обеспечение доступа к ним |
1. Развитие и сопровождение системы электронного документооборота (далее - СЭД) в органах государственной власти, органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее также при совместном упоминании - органы власти), находящихся в их ведении государственных и муниципальных учреждениях; 2. Обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном или цифровом виде с использованием Единого портала и многофункциональных центров автономного округа, внедрение проактивных услуг, сервисов взаимодействия граждан и органов государственной власти, в том числе с использованием искусственного интеллекта*(2). 3. Формирование информационных ресурсов внутреннего и внешнего назначения и обеспечение доступа к ним; 5. Создание и развитие информационных систем, в том числе имеющих особо важное значение для автономного округа (управления проектами, сельское хозяйство и животноводство, государственная надзорная деятельность, социальная защита населения, государственное регулирование тарифов), развитие информационных систем межведомственного взаимодействия путем агрегации посредством единой информационной системы автономного округа, обеспечение интероперабельности информационных систем; 6. Информирование граждан о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронном и цифровом виде, в том числе проведение конкурса среди муниципальных образований автономного округа на звание "Лучший электронный муниципалитет"; 7. Развитие информационно-технологических и инженерных компонентов, инфраструктуры электронного правительства для создания новой цифровой платформы для перехода к цифровой экономике и создания ее экосистемы; 8. Развитие сервисов взаимодействия граждан и общества с органами власти с учетом необходимости сохранения традиционных способов такого взаимодействия для обеспечения равных условий каждому; 9. Обеспечение совершенствования технологических механизмов электронной демократии путем создания и сопровождения информационных систем, обеспечивающих эффективную реализацию полномочий органов власти с использованием принципов проектного (портфельного) управления и "бережливого производства"; 10. Обеспечение функционирования и развития корпоративной сети органов государственной власти автономного округа (далее - КС ОГВ), корпоративного портала органов государственной власти автономного округа (далее - корпоративный портал); 11. Обеспечение бесперебойного функционирования сегментов федеральных информационных систем на территории округа (в том числе ГАС "Выборы"); 12. Организация электронного (цифрового) межведомственного и внутриведомственного взаимодействия: развитие электронного (цифрового) взаимодействия участников экономической деятельности (финансовых организаций и органов власти), внедрение и сопровождение системы обмена мгновенными сообщениями для сотрудников органов государственной власти; 13. Развитие инфраструктуры пространственных и больших данных путем совершенствования Территориальной информационной системы автономного округа; 14. Поддержка работоспособности региональной государственной информационной системы "Портал социальных услуг" (единого портала "Одно окно" для поставщиков и потребителей услуг в социальной сфере). |
Федеральный закон N 149-ФЗ, программа "Цифровая экономика", план мероприятий по достижению в автономном округе значения показателя "Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме", установленного подпунктом "в" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", утвержденный распоряжением Правительства автономного округа от 24 ноября 2015 года N 681-рп, Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 1083-р, постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия", постановление Правительства автономного округа от 22 декабря 2017 года N 559-п "О проекте социальных инноваций в сфере социального обслуживания граждан (уберизация социальных услуг) в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", постановление Правительства автономного округа от 30 марта 2012 года N 128-п "О Территориальной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (ТИС Югры)", постановление Правительства автономного округа от 14 апреля 2011 года N 116-п "О системе межведомственного электронного взаимодействия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", постановление Правительства автономного округа от 27 апреля 2001 года N 191-п "О создании в г. Ханты-Мансийске государственного научно-исследовательского учреждения "Югорский научно-исследовательский институт информационных технологий", распоряжение Правительства автономного округа от 10 марта 2004 года N 167-рп "О создании государственного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Окружной центр информационно-коммуникационных технологий", приложения 3, 4 к государственной программе |
Показатель 1. Доля государственных и муниципальных услуг, функций, сервисов, предоставленных без необходимости личного посещения исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций автономного округа, определяется по формуле:
Д = (Ду / Дпр) * 100, где
Ду - количество государственных и муниципальных услуг, функций и сервисов, предоставленных в цифровом виде, без необходимости личного посещения государственных органов и иных организаций; Дпр - количество предоставленных государственных и муниципальных услуг, функций и сервисов.
Показатель 2. Доля государственных и муниципальных услуг, функций, сервисов, предоставленных в цифровом виде. Показатель расчетный, определяется по формуле:
Д = (Дц / Доб) * 100, где
Дц - количество государственных и муниципальных услуг, функций и сервисов, оказываемых в цифровом виде; Доб - количество оказываемых государственных и муниципальных услуг, функций и сервисов.
Показатель 5. Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме (методика расчета показателя утверждена Приказом Федеральной службы государственной статистики от 7 сентября 2016 года N 486) |
1.3 |
Развитие технической и технологической основ становления информационного общества и электронного правительства для перехода к цифровой экономике |
Обеспечивается реализация деятельности государственных учреждений автономного округа, находящихся в ведении Депинформтехнологий Югры: автономного учреждения "Югорский научно-исследовательский институт" (далее - ЮНИИ ИТ), бюджетного учреждения "Окружной центр информационно-коммуникационных технологий" (далее - БУ ИКТ) по направлениям их деятельности: а) по направлениям их деятельности: автоматизация, информационное и техническое обеспечение деятельности органов власти, в том числе: проведение работ по обслуживанию компьютерной техники и периферийного оборудования, включая организацию и проведение работ по их ремонту (в том числе приобретение запасных частей и расходных материалов); организация работ (услуг) по утилизации компьютерной техники и периферийного оборудования; сопровождение (организация сопровождения) информационных систем; техническая поддержка (организация поддержки) КС ОГВ, корпоративного портала; обеспечение соблюдения единой политики в области выбора, создания и использования АИС; техническое обслуживание оборудования конгресс-систем, систем часофикации, систем эфирного и спутникового телевидения, мероприятий, организуемых органами власти; создание, внедрение и сопровождение компьютерных сетей и распределенных систем обработки информации; б) сопровождение и эксплуатация АИС, в том числе: внедрение и сопровождение системного и прикладного программного обеспечения, программно-технических комплексов; создание, внедрение и сопровождение информационных и коммуникационных баз и банков данных, компьютерных технологий и систем, в том числе на картографической основе или с ее использованием, а также АИС в области СЭД; в) участие в разработке конкурсной документации по приобретению программных продуктов, программно-технических комплексов и разработке АИС; г) оказание информационных и консультационных услуг в области использования программного обеспечения, компьютерных систем и технологий; д) организация и проведение семинаров, конференций, выставок в сфере ИКТ; е) исследования и научно-методическое обеспечение в области геоинформатики и информационно-космических технологий рационального природопользования; ж) исследования и внедрение в сферы государственного управления, экономики, медицины, образования, бизнеса результатов исследований в области ИКТ, способствующих формированию платформы для развития "цифровой экономики"; з) обеспечение содействия гражданам в освоении ключевых компетенций цифровой экономики, обучении массовым цифровым сервисам, формирование учебно-методических материалов, в том числе дистанционных, технологическое сопровождение интернет-ресурсов, посвященных обучению цифровой грамотности; и) модернизация КС ОГВ; к) организация и сопровождение сеансов видеоконференцсвязи; л) создание разветвленной сети удостоверяющих центров автономного округа для организации выдачи сертификатов электронных подписей в установленном порядке; м) организация защиты информации, обрабатываемой в АИС органов власти, в том числе в КС ОГВ, сопровождение установленных средств защиты информации, подключение (предоставление доступа) к ней и/или ее элементам по защищенным каналам; н) осуществление функций оператора АИС в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и автономного округа; о) развитие Центра защиты информации автономного округа для создания системы правовой, методической, информационной, технической, технологической помощи в обнаружении, предупреждении, предотвращении угроз информационной безопасности и ликвидации их последствий в органах власти; п) создание и развитие Центра ИТ-компетенций автономного округа - площадки для обучения, в том числе дистанционного, актуальным направлениям в сфере ИКТ с учетом запросов и потребностей общества; для демонстрации и тестирования новейших разработок отечественного программного обеспечения, разработок в сфере ИКТ в целях их дальнейшего внедрения, базы для профессиональной, качественной экспертизы проектов в сфере ИКТ. Планируется развивать следующие технологии: большие данные, нейротехнологии и искусственный интеллект, системы распределенного реестра, промышленный интернет, технологии виртуальной и дополненной реальности. Планируется реализация проекта IТ-Деревня*(3) (IТ-Стойбище) |
Федеральный закон N 149-ФЗ, Стратегия, программа "Цифровая экономика", постановление Правительства автономного округа от 11 января 2013 года N 2-п "О корпоративной сети органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", распоряжение Правительства автономного округа от 18 сентября 2013 года N 481-рп "О Центре космических услуг", постановление Правительства автономного округа от 27 апреля 2001 года N 191-п "О создании в г. Ханты-Мансийске государственного научно-исследовательского учреждения "Югорский научно-исследовательский институт информационных технологий", распоряжение Правительства автономного округа от 10 марта 2004 года N 167-рп "О создании государственного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Окружной центр информационно-коммуникационных технологий", Устав БУ ИКТ, Устав ЮНИИ ИТ |
Показатель 3. Стоимостная доля закупаемого и (или) арендуемого исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований, государственными учреждениями, муниципальными учреждениями автономного округа иностранного программного обеспечения, показатель расчетный, определяется по формуле:
Д = (Ди / Доб) * 100, где
Ди - стоимость закупаемого и (или) арендуемого исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований, государственными учреждениями, муниципальными учреждениями автономного округа; Доб - стоимость закупаемого и (или) арендуемого исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований, государственными учреждениями, муниципальными учреждениями автономного округа. Показатель 5. Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме (методика расчета показателя утверждена Приказом Федеральной службы государственной статистики от 7 сентября 2016 года N 486).
Показатель 6. Средний срок простоя государственных и муниципальных систем в результате компьютерных атак (часов), показатель расчетный, определяется по формуле:
Тср.п = (Тп) / Кинц, где
Тп - время, затраченное на восстановление доступности государственной (муниципальной) системы после реализации компьютерной атаки; Тп - сумма общих временных затрат на восстановление доступности государственных (муниципальных) систем после реализации компьютерных атак; Кинц - количество инцидентов информационной безопасности, в результате которых нарушена доступность государственных (муниципальных) систем в результате компьютерных атак. Показатель 7 Доля значимых объектов критической информационной инфраструктуры, в отношении которых реализованы требования по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры (процентов) Показатель 8. Количество граждан, прошедших обучение по ключевым компетенциям цифровой экономики. Показатель рассчитан согласно заявкам, поступившим от органов власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, а также подведомственных им государственных и муниципальных учреждений, иных органов и организаций по состоянию на дату разработки государственной программы с учетом возможностей обучения в условиях доведенного финансирования |
1.4 |
Обеспечение деятельности Депинформтехнологий Югры |
Реализуются направления, обеспечивающие выполнение функций Депинформтехнологий Югры, осуществление возложенных на него полномочий, требованиями законодательства в кадровой, антикоррупционной сфере, законодательства в сфере организации закупок для государственных нужд, иных полномочий, в том числе в части контроля за деятельностью подведомственных государственных учреждений. Достижение целей внедрения информационных технологий, сформированных с учетом приоритетов развития инфраструктуры информационных систем в автономном округе, позволит максимально эффективно решать задачи "цифровизации" экономики и общества, обеспечит эффективное государственное управление, критериями которого являются: удовлетворенность граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, снижение времени для принятия управленческих решений, создание новых сервисов для граждан, облегчающих их взаимодействие с органами власти, повышение информационной открытости последних перед обществом, реализация "бережливых технологий", в том числе сокращение временных затрат на обработку информации при использовании информационных систем, снижение затрат и сокращение издержек при реализации органами власти функций и исполнении полномочий. Указанные критерии эффективности включены в должностные регламенты сотрудников. Деятельность Депинформтехнологий Югры основывается на принципах "бережливого производства". Создан комитет по бережливости, мобильная рабочая группа, пилотной площадкой определен ЮНИИ ИТ. При взаимодействии структурных подразделений в Депинформтехнологий Югры и при межведомственном взаимодействии минимизирован бумажный документооборот посредством автоматизации процессов; максимально ликвидированы дублирующие функции специалистов. При организации деятельности применяются также принципы проектного управления для обеспечения максимально эффективной реализации проектов |
Федеральный закон N 149-ФЗ, Федеральный закон N 8-ФЗ, Федеральный закон N 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Закон автономного округа от 31 декабря 2004 года N 97-оз "О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", Закон автономного округа от 4 апреля 2005 года N 20-оз "О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", Положение о Депинформтехнологий Югры, утвержденное постановлением Губернатора автономного округа от 22 июля 2010 года N 138 |
Показатель 1. Доля государственных и муниципальных услуг, функций, сервисов, предоставленных без необходимости личного посещения исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций автономного округа, определяется по формуле:
Д = (Ду / Дпр) * 100, где
Ду - количество государственных и муниципальных услуг, функций и сервисов, предоставленных в цифровом виде, без необходимости личного посещения государственных органов и иных организаций; Дпр - количество предоставленных государственных и муниципальных услуг, функций и сервисов. Показатель 2. Доля государственных и муниципальных услуг, функций, сервисов, предоставленных в цифровом виде. Показатель расчетный, определяется по формуле:
Д = (Дц / Доб) * 100, где
Дц - количество государственных и муниципальных услуг, функций и сервисов, оказываемых в цифровом виде; Доб - количество оказываемых государственных и муниципальных услуг, функций и сервисов.
Показатель 3. Стоимостная доля закупаемого и (или) арендуемого исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований, государственными учреждениями, муниципальными учреждениями автономного округа иностранного программного обеспечения, показатель расчетный, определяется по формуле:
Д = (Ди / Доб) * 100, где
Ди - стоимость закупаемого и (или) арендуемого исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований, государственными учреждениями, муниципальными учреждениями автономного округа; Доб - стоимость закупаемого и (или) арендуемого исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований, государственными учреждениями, муниципальными учреждениями автономного округа. Показатель 4. Доля домашних хозяйств, обеспеченных возможностью широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет (не менее 100 Мбит/с), в общем количестве домохозяйств. Показатель расчетный, определяется по формуле:
Д = (Ди / Доб) * 100, где
Ди - количество домохозяйств, имеющих ШПД к сети Интернет (предоставляют операторы связи по итогам их деятельности на территории автономного округа в отчетный период); Доб - общее количество домохозяйств в автономном округе. Необходимость организации ШПД для домашних хозяйств к сети Интернет в определенном муниципальном образовании автономного округа устанавливается по результатам анализа обращений граждан, юридических лиц и муниципальных образований, а также на основании анализа существующей инфраструктуры связи и планов строительства сооружений связи операторов связи. Показатель 5. Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме (методика расчета показателя утверждена Приказом Федеральной службы государственной статистики от 7 сентября 2016 года N 486). Показатель 6. Средний срок простоя государственных и муниципальных систем в результате компьютерных атак (часов), показатель расчетный, определяется по формуле:
Тср.п = (Тп) / Кинц, где
Тп - время, затраченное на восстановление доступности государственной (муниципальной) системы после реализации компьютерной атаки; Тп - сумма общих временных затрат на восстановление доступности государственных (муниципальных) систем после реализации компьютерных атак; Кинц - количество инцидентов информационной безопасности, в результате которых нарушена доступность государственных (муниципальных) систем в результате компьютерных атак. Показатель 7 Доля значимых объектов критической информационной инфраструктуры, в отношении которых реализованы требования по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры (процентов) Показатель 8. Количество граждан, прошедших обучение по ключевым компетенциям цифровой экономики. Показатель рассчитан согласно заявкам, поступившим от органов власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, а также подведомственных им государственных и муниципальных учреждений, иных органов и организаций по состоянию на дату разработки государственной программы с учетом возможностей обучения в условиях доведенного финансирования. Показатель 9. Количество подсистем, направленных на создание условий для мониторинга общественной безопасности (единиц) Показатель расчетный, определяется по количеству созданных и функционирующих подсистем на дату разработки государственной программы. Данные предоставляют ЮНИИ ИТ и БУ ЦОВ |
Задача 2: Обеспечение условий для безопасности информации в информационных системах в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для обеспечения системы эффективного управления, в том числе при функционировании систем управления и мониторинга безопасности в сферах общественной жизни населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры | ||||
2.1 |
Развитие системы обеспечения информационной безопасности органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Создаются системы защиты информации, обеспечивающие безопасную обработку информации в информационных системах; а также реализацию требования информационной безопасности в отношении значимых объектах критической информационной инфраструктуры, субъектами которой являются органы государственной власти автономного округа. Обеспечиваются мероприятия, позволяющие осуществлять обработку и передачу данных на отечественном серверном оборудовании, использовать сети связи российских операторов. Реализуются мероприятия по защите информации в КС ОГВ и Региональном центре обработки данных. Результатом реализации мероприятия станет повышение уровня защищенности инфраструктуры КС ОГВ от внешних и внутренних угроз безопасности информации, а также обеспечено защищённое взаимодействие информационных систем органов государственно власти автономного округа с аттестованным по требованиям безопасности информации Региональным центром обработки данных |
Федеральный закон N 149-ФЗ, Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", Федеральный закон от 26 июля 2017 года N 187-ФЗ "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2018 года N 772 "Об определении состава сведений, размещаемых в единой информационной системе персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным гражданина Российской Федерации, включая вид биометрических персональных данных, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Протокол заседания Совета Безопасности Российской Федерации от 1 октября 2014 года протокол заседания Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе по вопросам развития местного самоуправления от 6 октября 2014 года N 2, приложение 5 к государственной программе |
Показатель 3. Стоимостная доля закупаемого и (или) арендуемого исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований, государственными учреждениями, муниципальными учреждениями автономного округа иностранного программного обеспечения (процентов). Показатель расчетный, определяется по формуле:
Д = (Ди / Доб) * 100, где
Ди - стоимость закупаемого и (или) арендуемого исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований, государственными учреждениями, муниципальными учреждениями автономного округа; Доб - стоимость закупаемого и (или) арендуемого исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований, государственными учреждениями, муниципальными учреждениями автономного округа. Показатель 6. Средний срок простоя государственных и муниципальных систем в результате компьютерных атак. Показатель расчетный, определяется по формуле:
Тср.п = (Тп) / Кинц, где
Тп - время, затраченное на восстановление доступности государственной (муниципальной) системы после реализации компьютерной атаки; Тп - сумма общих временных затрат на восстановление доступности государственных (муниципальных) систем после реализации компьютерных атак; Кинц - количество инцидентов информационной безопасности, в результате которых нарушена доступность государственных (муниципальных) систем в результате компьютерных атак Показатель 7. Доля значимых объектов критической информационной инфраструктуры, в отношении которых реализованы требования по обеспечению безопасности, определяется по формуле:
Дк = (Дк.р / Дк.об) * 100, где
Дк.р - количество значимых объектов критической информационной инфраструктуры, в отношении которых реализованы требования по обеспечению безопасности; Дк.об - общее количество значимых объектов критической информационной инфраструктуры.. |
2.2 |
Внедрение систем комплексной общественной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, в том числе с использованием результатов космической деятельности, развитие глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС). |
Создание правовых и организационно-технических условий, обеспечивающих эффективное использование результатов космической деятельности (далее - РКД), развитие РНИС, дальнейшее формирование АИС мониторинга и управления с использованием РКД. Осуществляется развитие РНИС для непрерывного дистанционного слежения за текущим местоположением транспортных средств, состоянием работы систем и оборудования на основе показаний датчиков, контроля соблюдения водителями режима труда и отдыха. Реализуется курс на инновационное развитие, создание платформы для "цифровой экономики" на основе внедрения качественно новых технологий и услуг ускорения социально-экономического и инновационного развития, в том числе путем максимального использования РКД. Цифровые картографические материалы, космические снимки высокого пространственного разрешения и дистанционного зондирования земли (далее - ДЗЗ), созданные или приобретенные за счет средств бюджета автономного округа и внебюджетных источников, необходимо привести к единым геоинформационным форматам для использования при решении задач комплексного анализа, мониторинга и планирования. Необходим единый подход в решении межведомственных задач, осуществлении мониторинга комплексного изменения количественных и качественных показателей объектов ведомственного учета, эффективного планирования рационального использования и охраны объектов окружающей среды. Незначительный разрыв между непрерывно возрастающим информационным, научно-техническим и технологическим потенциалом, создаваемым в процессе космической деятельности, и реальной отдачей, которую использование данного потенциала могло бы внести в социально-экономическое развитие автономного округа. Эффективное использование РКД и их интеграция с реальными процессами способны придать инновационный импульс развитию экономики автономного округа. Эти задачи решает в том числе Центр космических услуг автономного округа, созданный на базе ЮНИИ ИТ (далее - ЦКУ). Реализован подход, при котором работы по использованию РКД в социальной и экономической сферах направлены на их ускоренное внедрение в деятельность органов власти, расширение видов оказываемых услуг и, в конечном итоге, на повышение конкурентоспособности автономного округа. Предусмотрены работы по следующим направлениям: а) обеспечение функционирования и дальнейшего развития центра космических услуг автономного округа, предназначенного для предоставления комплексных услуг на основе использования РКД, современных геоинформационных и Web-портальных технологий, высокоточной и актуализированной пространственной информации, а также для сбора, хранения и предоставления информации на основе РКД заинтересованным пользователям. Необходимо поддерживать развитие ЦКУ, создавать системы обеспечения пользователей информацией о ДЗЗ, о состоянии, о динамике изменения объектов инфраструктуры, природных и техногенных процессов, явлений; б) обеспечение комплексного использования результатов космической деятельности, включая решение целевых тематических задач, и предоставление космических услуг в сфере мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций; экологического состояния региона; особо охраняемых природных территорий; объектов нефтегазового и топливно-энергетического комплекса, в том числе факельных установок; мониторинга и оценки состояния территорий лесного фонда; мониторинга рубок, свалок, гарей; водных ресурсов; опасных русловых процессов; мониторинга дорожно-транспортной сети; мониторинга снежного покрова и облачности и др.; в) создание условий для развития РНИС, которая обеспечивает повышение безопасности перевозок, качества транспортных услуг, эффективность контроля их качества, экономическую эффективность эксплуатации автомобильного транспорта различного назначения, эффективность процессов управления транспортным комплексом. Планируется реализация комплексного подхода с целью объединения поступающей информации о происшествиях, ее обработки и обеспечения реагирования по направлениям деятельности различных компетентных служб. Запланировано обеспечение деятельности бюджетного учреждения "Центр обработки вызовов и мониторинга систем обеспечения безопасности жизнедеятельности" (далее - БУ ЦОВ), на базе которого развиваются компоненты Системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 (Система-112), внедренной в промышленную эксплуатацию и охватывающей около 98% территории автономного округа. Это обеспечивает доступ к создаваемым системам заинтересованных органов власти в соответствии с их компетенцией |
Федеральный закон N 149-ФЗ, План мероприятий на 2015 - 2020 годы по реализации Основ государственной политики в области использования результатов космической деятельности в интересах модернизации экономики Российской Федерации и развития ее регионов на период до 2030 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2015 года N 1698-р, распоряжение Правительства автономного округа от 18 сентября 2013 года N 481-рп "О центре космических услуг", Типовая региональная целевая программа внедрения спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития субъекта Российской Федерации, одобренная на заседании межведомственной рабочей группы при Правительстве Российской Федерации (протокол от 24 марта 2011 года N 1), Концепция построения и развития АПК "Безопасный город", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 2446-р), распоряжение Правительства автономного округа от 23 января 2015 года N 13-рп "О создании бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр обработки вызовов и мониторинга систем обеспечения безопасности жизнедеятельности", Устав ЮНИИ ИТ, Устав БУ ЦОВ |
Показатель 9. Количество подсистем, направленных на создание условий для мониторинга общественной безопасности (единиц) Показатель расчетный, определяется по количеству созданных и функционирующих подсистем на дату разработки государственной программы. Данные предоставляют ЮНИИ ИТ и БУ ЦОВ |
Таблица 5
Сводные показатели государственных заданий
N |
Наименование государственных услуг (работ) |
Наименование показателя объема (единицы измерения) государственных услуг (работ) |
Значения показателя по годам |
Значение показателя на момент окончания реализации государственной программы |
||
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Техническое сопровождение и эксплуатация, вывод из эксплуатации информационных систем (далее - ИС) и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (далее - ИТКИ) |
количество ИС обеспечения специальной деятельности (единица) |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
Техническое сопровождение и эксплуатация, вывод из эксплуатации ИС и ИТКИ |
количество автоматизированных рабочих мест |
2542 |
2542 |
2542 |
2542 |
3 |
Техническое сопровождение и эксплуатация, вывод из эксплуатации ИС и ИТКИ |
количество ИС обеспечения типовой деятельности |
34 |
34 |
34 |
34 |
4 |
Техническое сопровождение и эксплуатация, вывод из эксплуатации ИС и ИТКИ |
количество центров обработки данных |
3 |
3 |
3 |
3 |
5 |
Техническое сопровождение и эксплуатация, вывод из эксплуатации ИС и ИТКИ |
количество типовых компонентов ИТКИ |
620 |
620 |
620 |
620 |
6 |
Техническое сопровождение и эксплуатация, вывод из эксплуатации ИС и ИТКИ |
количество компонентов инфраструктуры электронного правительства |
2 |
2 |
2 |
2 |
7 |
Техническое сопровождение и эксплуатация, вывод из эксплуатации ИС и ИТКИ |
количество показателей функционирования |
30281 |
30281 |
30281 |
30281 |
8 |
Ведение информационных ресурсов и баз данных |
количество информационных ресурсов и баз данных |
5 |
5 |
5 |
5 |
9 |
Создание и развитие (модернизация) информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры |
количество ИС обеспечения специальной деятельности |
14 |
14 |
14 |
14 |
10 |
Осуществление работ по обеспечению требований информационной безопасности |
количество ИС обеспечения типовой деятельности |
13 |
13 |
13 |
13 |
11 |
Осуществление работ по обеспечению требований информационной безопасности |
количество типовых компонентов ИТКИ |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
Осуществление функции Удостоверяющего центра |
количество выданных ключей электронной подписи |
5340 |
5340 |
5340 |
5340 |
13 |
Организация мероприятий |
количество проведенных мероприятий |
1 |
1 |
1 |
1 |
Таблица 6
Перечень возможных рисков при реализации государственной программы и мер по их преодолению
N |
Описание риска |
Меры по преодолению рисков |
1 |
2 |
3 |
1 |
Правовые риски связаны с изменением законодательства Российской Федерации и автономного округа, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации государственной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации программных мероприятий. |
в целях минимизации правовых рисков предполагается: а) на этапе согласования проекта государственной программы привлечь для рассмотрения и подготовки предложений органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, население, бизнес-сообщество, общественные организации путем размещения проекта на едином официальном сайте государственных органов автономного округа в сети Интернет; б) проводить мониторинг планируемых изменений в законодательстве Российской Федерации и автономного округа в сфере информационных технологий и смежных областях; в) формирование правовых актов, позволяющих полноценно реализовывать мероприятия государственной программы в автономном округе при имеющихся пробелах в федеральном законодательстве; перераспределение ресурсов государственной программы в условиях сокращенного финансирования; анализ промежуточных достигнутых результатов реализации мероприятий и корректировка (при необходимости) целевых показателей и содержания мероприятий; формирование нормативной и методической базы для государственных учреждений автономного округа, находящихся в ведении Депинформтехнологий Югры; корректировка государственной программы по мере необходимости; разработка правовых актов, в том числе формирование планов мероприятий ("дорожных карт") в сфере импортозамещения, развития конкуренции, предоставления государственных и муниципальных услуг и т.п., их методическое, информационное сопровождение; оказание консультативной поддержки органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, государственным и муниципальным учреждениям автономного округа; заключение соглашений, договоров о взаимодействии с четкой регулировкой ответственности и контролем эффективности их реализации; информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение мероприятий, проведение мониторинга и анализа, освещение в средствах массовой информации, процессов и результатов реализации государственной программы; использование инструментов и принципов бережливого производства. |
2 |
Финансовые риски связаны с сокращением бюджетного финансирования, привлекаемых внебюджетных источников, удорожанием стоимости товаров (услуг), непрогнозируемыми инфляционными процессами, что также может повлиять на сроки, объем и качество выполнения задач государственной программы, отсутствием интереса потенциальных инвесторов к реализации предлагаемых государственной программой проектов, отсутствием поставщиков, исполнителей товаров, работ (услуг), определяемых на конкурсной основе в порядке, установленном законодательством, недостаточность средств на командировочные расходы, что снизит эффективность реализации персонифицированной модели повышения квалификации |
в целях минимизации финансовых рисков предполагается: а) определение первоочередных (приоритетных) направлений, увязанных с достижением установленных целевых показателей, в пределах утвержденного (доведенного) объема финансирования по государственной программе; б) планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов; в) привлечение внебюджетных источников финансирования на реализацию мероприятий государственной программы. |
3 |
Административные риски связаны с перераспределением полномочий и функций Депинформтехнологий Югры, неэффективным управлением реализацией государственной программы, нарушением планируемых сроков реализации государственной программы, невыполнением ее целей и задач, недостижением плановых значений показателей, снижением эффективности использования ресурсов и качества выполнения программных мероприятий государственной программы, дефицитом квалифицированных кадров в сфере ИКТ для реализации целей и задач государственной программы, отсутствие достаточного количества специалистов при возложении дополнительных функций на Депинформтехнологий Югры, недостаточно качественная экспертиза материалов, представляемых претендентами на получение грантов, и при реализации проекта по строительству сетей связи |
в целях минимизации (снижения) административных рисков планируется: а) регулярная публикация отчетов о ходе реализации государственной программы; б) повышение эффективности взаимодействия участников реализации государственной программы; в) создание системы мониторинга реализации государственной программы; г) своевременная корректировка программных мероприятий государственной программы; д) рациональное использование имеющихся материальных и нематериальных ресурсов; е) повышение ответственности за использование ресурсов, принятие ключевых решений в определении путей и методов реализации государственной программы; ж) методическая, информационная работа с претендентами на получения грантов и потенциальными инвесторами, заявившимися на конкурс для получения субсидии для компенсации части затрат на строительство сетей связи по государственной программе, а также с экспертами материалов; з) организация взаимодействия с ведущими вузами Российской Федерации, готовящими специалистов в сфере ИКТ, привлечение специалистов в автономный округ, повышение квалификации, профессионального уровня специалистов, работающих в Депинформтехнологий Югры и подведомственных государственных учреждениях автономного округа, выстраивание системы мотивации для самостоятельного повышения квалификации и уровня подготовки |
*(1) Стратегическая сессия 17.09.2018 в городе Ханты-Мансийске, автор: Тей Д.О.
*(2) Стратегическая сессия 17.09.2018 в городе Ханты-Мансийске, автор: Тей Д.О.
*(3) Стратегическая сессия 23.08.2018 в городе Нижневартовске, авторы: Новьюхов А.В., Махутов Б.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.