Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Механизм реализации муниципальной программы
Реализацию муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель - Управление внутренней политики и общественных связей администрации города Югорска (далее - ответственный исполнитель).
Ответственный исполнитель осуществляет координацию и контроль деятельности соисполнителей муниципальной программы, обеспечение реализации мероприятий муниципальной программы, совершенствование механизма реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных задач муниципальной программы, корректировки, связанные с оптимизацией либо реализацией программных мероприятий.
Ответственный исполнитель может создавать действующие рабочие группы с участием общественных организаций для осуществления контроля за ходом реализации мероприятий муниципальной программы, а также мониторинга в области профилактики правонарушений, противодействия коррупции.
Соисполнители муниципальной программы выполняют свои функции во взаимодействии с заинтересованными органами местного самоуправления, подведомственными организациями хозяйствующими субъектами.
Соисполнители муниципальной программы несут ответственность за реализацию мероприятий муниципальной программы, эффективное и целевое использование средств.
Соисполнители муниципальной программы организуют исполнение муниципальной программы, в установленные сроки предоставляют информацию об их исполнении ответственному исполнителю, а также при необходимости выступают инициаторами корректировки программных мероприятий, источников и объёмов их финансирования (с учётом результатов оценки эффективности муниципальной программы).
Соисполнители муниципальной программы вправе передавать часть своих функций подведомственным им муниципальным учреждениям.
Ответственный исполнитель, соисполнители муниципальной программы несут предусмотренную законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ответственность (дисциплинарную, гражданско-правовую и административную) в том числе за:
- достижение показателей, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета, бюджета автономного округа;
- достижение целевых показателей муниципальной программы;
- своевременную и качественную реализацию муниципальной программы.
Реализацию мероприятий муниципальной программы осуществляют:
- органы и структурные подразделения администрации города Югорска;
- муниципальные учреждения, организации, подведомственные органам местного самоуправления города Югорска.
Механизм реализации муниципальной программы предполагает:
- разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для ее выполнения, включая установление порядка расходования средств на реализацию мероприятий муниципальной программы;
- разработку рекомендаций ответственного исполнителя, соисполнителей муниципальной программы, необходимых для ее выполнения, в том числе для организации взаимодействия всех исполнителей муниципальной программы;
- ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением объемов финансирования по программным мероприятиям, в том числе в связи с изменениями внешних факторов, с использованием инициативного бюджетирования, привлечения к решению вопросов социально-экономического развития гражданского общества;
- передачу при необходимости части функций по ее реализации соисполнителям муниципальной программы, а также учреждениям, подведомственным администрации города Югорска;
- предоставление ответственным исполнителем отчета в установленном муниципальными правовыми актами порядке о реализации муниципальной программы для включения в отчет об итогах социально-экономического развития муниципального образования;
- информирование общественности о ходе и результатах реализации мероприятий муниципальной программы путем размещения соответствующих отчетов на официальном сайте органов местного самоуправления города Югорска.
Расходование средств бюджетов, предусмотренных муниципальной программой при реализации мероприятий, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Югорска в сфере бюджетных отношений, а также требованиями законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о контрактной системе в сфере закупок.
Перечень возможных рисков при реализации муниципальной программы и мер по их преодолению обозначен в таблице 6.
В качестве мер управления указанными рисками в целях снижения отрицательных последствий в процессе реализации муниципальной программы будет осуществляться мониторинг изменений законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленных целей и решение задач.
Оценка хода исполнения муниципальной программы основана на мониторинге ожидаемых и конечных результатов как сопоставление фактически достигнутых с целевыми показателями. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в муниципальную программу вносятся корректировки.
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется с учетом технологий "Бережливого производства" путем повышения прозрачности, открытости деятельности и обучения в сфере профилактики правонарушений и противодействия коррупции.
Таблица 1
Целевые показатели муниципальной программы
N показателя |
Наименование целевых показателей |
Ед. измерения |
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы |
Значения показателя по годам |
|||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
Целевое значение показателя на момент окончания реализации муниципальной программы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Доля административных правонарушений, предусмотренных ст. 12.9, 12.12, 12.16, 12.19 КоАП РФ, выявленных с помощью технических средств фото-видеофиксации, работающих в автоматическом режиме, в общем количестве таких правонарушений |
% |
0,7 |
0,7 |
1,0 |
20,0 |
30,0 |
78,5 |
79,5 |
80,5 |
85,0 |
2 |
Уровень преступности (число зарегистрированных преступлений на 100 тыс. человек населения) |
ед. |
1256,8 |
1256,8 |
1256,8 |
1206,8 |
1196,5 |
1156,3 |
1106,1 |
1096,0 |
1096,0 |
3 |
Количество не эффективных показателей деятельности органа местного самоуправления в области реализации им переданных для исполнения отдельных государственных полномочий по созданию и обеспечению деятельности территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Югорска |
ед. |
4 |
4 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
4 |
Доля граждан, состоящих в списках кандидатов в присяжные заседатели, в общем количестве кандидатов в присяжные заседатели города Югорска |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
5 |
Уровень преступности в сфере коррупции (на 10 тыс. населения) |
ед. |
10, 0 |
9,0 |
8,5 |
8,0 |
7,5 |
6,5 |
6,0 |
5,0 |
4,0 |
6 |
Уровень общей распространенности наркомании (на 100 тыс. населения) |
ед. |
286,0 |
253,3 |
251,4 |
249,5 |
247,6 |
245,7 |
243,8 |
240,0 |
238,1 |
Таблица 2
Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Таблица 3
Портфели проектов и проекты, направленные в том числе на реализацию национальных и федеральных проектов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных проектов*
* Таблица не заполняется в связи с отсутствием мероприятий по участию в портфелях проектов и проектов, направленных в том числе на реализацию национальных и федеральных проектов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных проектов
Таблица 4
Характеристика основных мероприятий муниципальной программы, их связь с целевыми показателями
N |
Основные мероприятия |
Наименование целевого показателя |
||
Наименование |
Содержание (направления расходов) |
Номер приложения к муниципальной программе, реквизиты нормативного правового акта, наименование портфеля проектов (проекта) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Цель Снижение уровня преступности | ||||
Задача 1. Создание и совершенствование условий для обеспечения общественного порядка, в том числе с участием граждан | ||||
Подпрограмма 1 "Профилактика правонарушений" | ||||
1.1 |
Обеспечение функционирования и развития систем видеонаблюдения в сфере общественного порядка, безопасности дорожного движения (1) |
Установка, обновление, содержание систем видеонаблюдения в общественных местах, развитие фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения, информирование населения о их нарушении |
Федеральный закон от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 2446-р "О концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" |
Показатель 1. Доля административных правонарушений, предусмотренных ст. 12.9, 12.12, 12.16, 12.19 КоАП РФ, выявленных с помощью технических средств фото-видеофиксации, работающих в автоматическом режиме, в общем количестве таких правонарушений. Рассчитывается как процентное отношение числа количества нарушений Правил дорожного движения, ответственность за совершение которых предусмотрена указанными статьями, к общему количеству данного вида правонарушений. Показатель формируется на основании ведомственных статистических данных ОМВД по городу Югорску |
1.2 |
Создание условий для деятельности народной дружины на территории города Югорска (2) |
Материально-техническое обеспечение деятельности народной дружины, материальное стимулирование, личное страхование членов народной дружины, участвующих в охране общественного порядка |
Федеральный закон от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.04.2014 N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка";
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.11.2014 N 95-оз "О регулировании отдельных вопросов участия граждан в охране общественного порядка в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
постановление администрации города Югорска от 08.04.2015 N 1784 "О материальном стимулировании членов народной дружины города Югорска" |
Показатель 2. Уровень преступности (число зарегистрированных преступлений на 100 тыс. человек населения), ед. Рассчитывается как отношение количества зарегистрированных преступлений на 100 тысяч человек населения. Показатель формируется на основании ведомственных статистических данных ОМВД по городу Югорску |
1.3 |
Обеспечение исполнение государственных полномочий по созданию и обеспечению деятельности административной комиссии города Югорска (2) |
Организация деятельности и материально-технического обеспечения административной комиссии города Югорска |
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" |
Показатель 2. Уровень преступности (число зарегистрированных преступлений на 100 тыс. человек населения), ед. Рассчитывается как отношение количества зарегистрированных преступлений на 100 тысяч человек населения. Показатель формируется на основании ведомственных статистических данных ОМВД России по городу Югорску |
1.4 |
Обеспечение исполнения государственных полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции (2,4) |
Приобретение расходных материалов для исполнения реализации государственных полномочий по составлению (изменению и дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции |
Федеральный закон от 20.08.2004 N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации";
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.05.2017 N 202-п "О списках кандидатов в присяжные заседатели в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"
|
Показатель 2. Уровень преступности (число зарегистрированных преступлений на 100 тысяч человек населения), ед. Рассчитывается как отношение количества зарегистрированных преступлений на 100 тысяч человек населения. Показатель формируется на основании ведомственных статистических данных ОМВД России по городу Югорску. Показатель 4. Доля граждан, состоящих в списках кандидатов в присяжные заседатели, в общем количестве кандидатов в присяжные заседатели города Югорска. Показатель рассчитывается процентным соотношением граждан включенных в списки кандидатов к общему количеству кандидатов в присяжные заседатели. Общее количество кандидатов в присяжные заседатели определяется постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа "О списках кандидатов в присяжные заседатели в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" |
1.5 |
Обеспечение исполнения государственных полномочий по созданию и обеспечению деятельности отдела по организации деятельности территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Югорска (3) |
Организация деятельности и материально-технического обеспечения территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав города Югорска |
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.10.2005 N 74-оз "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по созданию и осуществлению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав" |
Показатель 3. Количество не эффективных показателей деятельности органа местного самоуправления в области реализации им переданных для исполнения отдельных государственных полномочий по созданию и обеспечению деятельности территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Югорска. Итоговая оценка уровня эффективности деятельности органа местного самоуправления в области реализации государственных полномочий рассчитывается на основе оценок по 7 показателям. Деятельность органа местного самоуправления в области реализации государственных полномочий является эффективной, если по большинству показателей оценивается как эффективная. Показатель формируется на основании ежегодного анализа Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ханты - Мансийского автономного округа - Югры |
Задача 2. Создание и совершенствование условий для обеспечения системы противодействия коррупции и снижение уровня коррупции в городе Югорске | ||||
Подпрограмма 2 "Противодействие коррупции" | ||||
2.1 |
Обеспечение проведения мероприятий по противодействию коррупции(5) |
Обеспечение реализации национального плана противодействия коррупции. Повышение профессионального уровня, квалификации специалистов муниципальных организаций в сфере противодействия коррупции |
Указ Президента Российской Федерации от 29.06.2018 N 378 "О национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы";
распоряжение Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.01.2018 N 15-рг "Об утверждении Плана противодействия коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2020 годы" |
Показатель 5. Уровень преступности в сфере коррупции (на 10 тыс. населения), ед. Рассчитывается как отношение количества зарегистрированных преступлений на 10 тысяч человек населения. Показатель формируется на основании ведомственных статистических данных ОМВД России по городу Югорску |
Задача 3. Создание условий для деятельности субъектов профилактики наркомании. Реализация профилактического комплекса мер в антинаркотической деятельности | ||||
Подпрограмма 3 "Профилактика незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ" | ||||
3.1 |
Повышение профессионального уровня, создание условий в деятельности субъектов профилактики наркомании, в том числе занимающихся реабилитацией и ресоциализацией наркозависимых лиц (6) |
Обеспечение реализации мероприятий, направленных на профилактику незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании. Повышение профессионального уровня, квалификации специалистов субъектов профилактики наркомании. Сбор и обобщение аналитической информации (мониторинг) о состоянии наркоситуации в городе Югорске |
Указ Президента Российской Федерации от 18.10.2007 N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров";
постановление Правительства Российской Федерации от 20.06.2011 N 485 "Об утверждении Положения о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации";
постановление Губернатора автономного округа от 20.03.2012 N 46 "Об организации мониторинга наркоситуации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" |
Показатель 6. Уровень общей распространенности наркомании (на 100 тыс. населения), ед. Рассчитывается как отношение количества зарегистрированных преступлений на 100 тысяч человек населения. Показатель формируется на основании ведомственных статистических данных ОМВД России по городу Югорску. Определяется по формуле:
Z = A * 100000 / численность населения, где:
Z - общая распространенность наркомании в расчете на 100 тысяч человек, A - число лиц, зарегистрированных в учреждениях здравоохранения с диагнозом наркомания (методика подсчета лиц, зарегистрированных с диагнозом наркомания, установлена Порядком составления сводных годовых статистических отчетов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья) |
Таблица 5
Сводные показатели муниципальных заданий*
*Таблица не заполняется в связи с отсутствием муниципальных заданий у ответственного исполнителя, подведомственного муниципального учреждения, оказывающего муниципальную услугу (выполняющего муниципальную работу)
Таблица 6
Перечень возможных рисков при реализации муниципальной программы и мер по их преодолению
N |
Описание риска |
Меры по преодолению рисков |
1 |
2 |
3 |
1 |
Административные риски, связанные с невыполнением или ненадлежащей реализацией мероприятий муниципальной программы |
В целях минимизации (снижения) административных рисков планируются: а) размещение отчетов на официальном сайте органов местного самоуправления города Югорска о ходе реализации муниципальной программы; б) мониторинг реализации муниципальной программы; в) своевременная корректировка программных мероприятий муниципальной программы |
2 |
Сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение муниципальной программы, что повлечёт, исходя из новых бюджетных параметров, сокращение или прекращение части программных мероприятий и неполное выполнение целевых показателей муниципальной программы (финансовые риски) |
Определение приоритетных (первоочередных) направлений (мероприятий) муниципальной программы, увязанных с достижением установленных целевых показателей, в пределах утвержденного (доведенного) объема финансирования по муниципальной программе. Повышение эффективности бюджетных расходов при реализации мероприятий муниципальной программы |
3 |
Удорожание стоимости товаров, работ (услуг) |
Поиск альтернативных товаров, работ (услуг) |
4 |
Правовые риски, связанные с изменением законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы, что может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации программных мероприятий |
В целях минимизации правовых рисков предполагаются: а) на этапе согласования проекта муниципальной программы привлечь для рассмотрения и подготовки предложений органы, структурные подразделения органов местного самоуправления, население, общественные организации путем размещения проекта на официальном сайте органов местного самоуправления города Югорска; б) своевременный мониторинг планируемых изменений в законодательстве Российской Федерации и автономного округа |
Таблица 7
Перечень объектов капитального строительства*
*Таблица не заполняется в связи с тем, что муниципальной программой не предусмотрено строительство капитальных объектов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.