Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Советского района
от "26" октября 2018 г. N 227/НПА
Порядок
предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Советского района
I. Общие положения
1.1. Порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Советского района (далее - Порядок) определяет формы, условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Советского района, а также порядок расчета объема, распределения, перечисления и использования межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Советского района.
1.2. Предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Советского района осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.11.2008 N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящим Порядком, а также иными муниципальными правовыми актами Советского района, регулирующими межбюджетные правоотношения.
1.3. Муниципальные правовые акты Советского района, регулирующие межбюджетные правоотношения, не должны противоречить настоящему Порядку. В случае противоречия муниципальных правовых актов Советского района, регулирующих межбюджетные отношения, настоящему Порядку, применяются нормы настоящего Порядка.
II. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Советского района
2.1. Межбюджетные трансферты из бюджета Советского района предоставляются бюджетам городских и сельского поселений, входящих в состав Советского района (далее - поселения) в форме:
1) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Советского района;
2) субвенций из бюджета Советского района бюджетам поселений в случаях, установленных статьями 133 и 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из бюджета Советского района.
III. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Советского района
3.1. Межбюджетные трансферты из бюджета Советского района бюджетам поселений (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
IV. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Советского района
4.1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Советского района предоставляются поселениям в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.11.2008 N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", настоящим Порядком.
4.2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Советского района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.
4.3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Советского района предусматриваются в бюджете Советского района за счет субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений, и субвенций, предоставляемых бюджету Советского района из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на осуществление передаваемых отдельных государственных полномочий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.4. Расчет и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Советского района осуществляется в соответствии с Методикой расчета и распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений, утвержденной Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.11.2008 N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
4.5. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Советского района утверждаются решением Думы Советского района о бюджете Советского района на очередной финансовый год и плановый период.
4.6. Перечисление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Советского района осуществляется финансовым органом Советского района в пределах доведенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
4.7. Перечисление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Советского района за счет средств субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений и субвенций, предоставляемых бюджету Советского района на осуществление передаваемых отдельных государственных полномочий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанных средств в бюджет Советского района.
VI. Иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений из бюджета Советского района
6.1. Иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений из бюджета Советского района могут предоставляться в следующих случаях:
1) на обеспечение сбалансированности;
2) на обеспечение расходных обязательств поселений, возникших на основании нормативных правовых актов органов государственной власти, реализация которых предусматривает финансовое обеспечение за счет межбюджетных трансфертов, поступающих в бюджет Советского района;
3) на обеспечение расходных обязательств поселений, возникших на основании муниципальных правовых актов Советского района;
4) на обеспечение расходных обязательств поселений, связанных с осуществлением органами местного самоуправления поселений части полномочий органов местного самоуправления Советского района по решению вопросов местного значения, переданных в соответствии с соглашениями, заключенными между органами местного самоуправления Советского района и органами местного самоуправления поселений;
5) в иных случаях, предусмотренных муниципальными правовыми актами Советского района.
6.2. Предоставление бюджетам поселений иных межбюджетных трансфертов осуществляется в пределах средств бюджета Советского района, предусмотренных в решении Думы Советского района о бюджете Советского района на очередной финансовый год и плановый период или сводной бюджетной росписи Советского района в случаях, установленных пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 3.3. Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Советском районе, утвержденного решением Думы Советского района от 29.02.2012 N 121.
6.3. Распределение иных межбюджетных трансфертов между бюджетами поселений утверждается решением Думы Советского района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, если иное не установлено нормативными правовыми актами органов государственной власти.
6.4. Иные межбюджетные трансферты на обеспечение сбалансированности бюджетам поселений предоставляются из бюджета Советского района в целях обеспечения:
1) социально-значимых расходов поселений, включающих расходы на оплату труда и начисления на неё, оплату коммунальных услуг;
2) первоочередных расходов поселений включающих прочие выплаты по заработной плате, оплату услуг связи, транспортные услуги, арендную плату за пользование имуществом, работы (услуги) по содержанию муниципального имущества, уплату налогов, расходы на обслуживание муниципального долга.
6.5. Иные межбюджетные трансферты на обеспечение сбалансированности бюджетам поселений предоставляются при условии заключения между администрацией поселения и администрацией Советского района соглашения о мерах по обеспечению сбалансированности бюджета поселения, включающих меры по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения (далее - соглашение), которое содержит обязанности поселений осуществлять следующие меры:
1) соблюдать требования Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе:
а) не превышать нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа автономного округа - Югры, установленные приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
б) объем муниципального долга не должен превышать утвержденные значения объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (статья 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
в) утвержденный объем муниципальных заимствований не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета поселения и погашение долговых обязательств (статья 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
г) утвержденный объем расходов на обслуживание муниципального долга не должен превышать 15,0% утвержденного объема расходов бюджета поселения, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (статья 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
д) дефицит бюджета поселения не должен превышать ограничений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) реализовать меры, направленных на повышение эффективности использования бюджетных средств и увеличение налоговых и неналоговых доходов:
а) обеспечить выполнение Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов бюджета поселения и сокращению муниципального долга на текущий финансовый год и на плановый период, утвержденного администрацией поселения;
б) провести оценку эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления поселения до 1 октября текущего финансового года;
в) осуществить мероприятия, направленные на обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения в текущем году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в сопоставимых условиях;
г) утвердить до 1 мая текущего финансового года план по постепенной отмене в течение текущего финансового года и первого года планового периода, установленных расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления поселения;
д) не принимать решения по установлению новых расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления поселения;
е) принимать решения по участию в государственных программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры только после полного финансового обеспечения социально значимых расходных обязательств (включая расходы на оплату труда и начисления на неё, оплату коммунальных услуг) и первоочередных расходов бюджета поселения (включая прочие выплаты по заработной плате, оплату услуг связи, транспортные услуги, арендную плату за пользование имуществом, работы (услуги) по содержанию муниципального имущества, уплату налогов, расходы на обслуживание муниципального долга);
ж) не допускать при участии в государственных программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не обеспечение в бюджете поселения расходного обязательства поселения, софинансирование которого осуществляется из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
з) обеспечить достижение установленных целевых показателей повышения оплаты труда по отдельным категориям работников муниципальных учреждений, подпадающих под действие Указов Президента Российской Федерации;
и) не устанавливать новых расходных обязательств без учета оценки финансовых возможностей бюджета поселения, оценки ожидаемого экономического эффекта от их принятия;
й) не допускать образования просроченной кредиторской задолженности в расходах бюджета поселения;
к) принять меры к снижению просроченной дебиторской задолженности и недопущению ее роста;
л) установить запрет на увеличение численности работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления поселения, за исключением случаев, когда увеличение численности необходимо для реализации переданных государственных полномочий и федеральных законов, предусматривающих расширение полномочий органов местного самоуправления поселения, а также связано с вводом новых объектов капитального строительства.
6.6. Объем иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности бюджетам поселений из бюджета Советского района определяется по методике, в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
6.7. Объем иных межбюджетных трансфертов, указанных в подпунктах 2 - 5 пункта 6.1. настоящего раздела определяется:
1) по подпункту 2 пункта 6.1. настоящего раздела, в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти, реализация которых предусматривает финансовое обеспечение за счет средств, поступающих в бюджет Советского района;
2) по подпункту 3 пункта 6.1. настоящего раздела, исходя из размера расходных обязательств, возникших на основании муниципального правового акта Советского района.
3) по подпункту 4 пункта 6.1. настоящего раздела, в соответствии с соглашением о передаче части полномочий органов местного самоуправления Советского района по решению вопросов местного значения органам местного самоуправления поселения, заключенным между органами местного самоуправления Советского района и органами местного самоуправления поселения;
4) по подпункту 5 пункта 6.1. настоящего раздела, в соответствии с муниципальным правовым актом Советского района, устанавливающим иной случай предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений.
6.8. Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений осуществляется на основании постановления администрации Советского района о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, в котором указывается их объем, и соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, заключенного между администрацией поселения и администрацией Советского района.
6.9. На основании документов, указанных в пункте 6.8. настоящего раздела, финансовый орган Советского района осуществляет перечисление иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений на счета территориального органа Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов поселений.
6.10. Общий объем иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности бюджетам поселений, утверждается решением Думы Советского района о бюджете Советского района на очередной финансовый год и плановый период.
6.11. Предоставление иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности бюджетам поселений осуществляется ежемесячно с учетом выполнения условий соглашения.
6.12. При отсутствии соглашения, иные межбюджетных трансферты на обеспечение сбалансированности бюджетам поселений не предоставляются.
6.13. При невыполнении поселениями условий соглашения, финансовый орган Советского района принимает решение о приостановлении предоставления иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности бюджетам поселений до их устранения, на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа государственного (муниципального) финансового контроля.
6.14. Администрации поселений предоставляют в финансовый орган Советского района не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчеты об использовании иных межбюджетных трансфертов по форме, установленной финансовым органом Советского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.