Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Мегиона
от 14.02.2019 г. N 317
Положение
об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории городского округа город Мегион
I. Общие положения
1.1. Положение регулирует отношения, связанные с осуществлением транспортного обслуживания, и устанавливает основные принципы организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории городского округа город Мегион.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 220-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", Приказом Минтранса России от 15.01.2014 N 7 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.06.2016 N 47-оз "Об отдельных вопросах организации транспортного обслуживания населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" ,ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, уставом города Мегиона.
1.3. Учреждением, уполномоченным на организацию регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, в городском округе Мегион является муниципальное казенное учреждение "Капитальное строительство", к компетенции которого относится:
1) обеспечение муниципального маршрута регулярных перевозок объектами инфраструктуры, необходимыми для обслуживания пассажиров (остановочные пункты, разворотные площадки, остановочные павильоны и др.);
2) создание условий для обеспечения безопасного и качественного обслуживания пассажиров, повышения культуры обслуживания пассажиров;
3) определение потребности населения в пассажирских перевозках на территории городского округа;
4) организация изучения пассажиропотока на муниципальных маршрутах регулярных перевозок;
5) формирование маршрутной сети регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в границах городского округа;
6) составление, организация согласования и утверждения схем муниципальных маршрутов регулярных перевозок с указанием опасных для движения участков улично-дорожной сети, а также внесения в них изменений;
7) составление, организация согласования и утверждения расписаний (изменений в расписании) движения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок;
8) разработка, организация согласования и утверждения проекта документа планирования регулярных перевозок, устанавливающего перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок;
9) подготовка и сбор предложений по установлению, изменению, отмене муниципального маршрута регулярных перевозок и организация их согласования;
10) организация осуществления допуска перевозчиков к транспортному обслуживанию населения по муниципальному маршруту регулярных перевозок автомобильного транспорта посредством заключения муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Федерального закона N 220-ФЗ;
11) организация осуществления допуска перевозчиков к транспортному обслуживанию населения по муниципальному маршруту регулярных перевозок автомобильного транспорта посредством проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по нерегулируемому тарифу;
12) оформление, переоформление и выдача свидетельств об осуществлении перевозок по регулярным маршрутам и карт маршрутов по нерегулируемому и регулируемому тарифам в порядке, установленном Федеральным законом и настоящим Положением;
13) заключение муниципального контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по муниципальному маршруту и выдача перевозчику карт маршрута регулярных перевозок;
14) контроль за осуществлением регулярных перевозок по муниципальным маршрутам, принятие в рамках имеющихся полномочий мер к перевозчикам в целях устранения нарушений;
15) ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильного транспорта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
16) сбор информации о состоянии обслуживания пассажиров транспортом общего пользования и работы перевозчиков на муниципальных маршрутах регулярных перевозок, а также о нарушениях, допускаемых перевозчиками в период работы;
17) рассмотрение жалоб, обращений и предложений по вопросам транспортного обслуживания населения городского округа;
18) осуществление иных функций и полномочий в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами.
II. Основные понятия и термины
2.1. Организатор перевозок - муниципальное казенное учреждение "Капитальное строительство" ;
2.2. Муниципальный маршрут регулярных перевозок - маршрут регулярных перевозок, предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям пути следования транспортных средств, от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке;
2.3. Маршрутная сеть города - совокупность маршрутов регулярных перевозок, расположенных в границах городского округа;
2.4. Перевозчик (Подрядчик) - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, участники договора простого товарищества, допущенные к перевозке пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам в установленном порядке;
2.5. Расписание движения - график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта;
2.6. Остановочный пункт - место остановки транспортного средства по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортного средства;
2.7. Виды регулярных перевозок - регулярные перевозки по регулируемым тарифам или регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам;
2.8. Регулярные перевозки по регулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке;
2.9. Регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком;
2.10. Свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок - документ, подтверждающий право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок;
2.11. Карта маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту;
2.12. Участники договора простого товарищества - юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, являющиеся сторонами договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), заключенного для осуществления регулярных перевозок в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 220-ФЗ;
2.13. Уполномоченный участник договора простого товарищества - участник договора простого товарищества, который на основании выданной ему остальными товарищами доверенности или в соответствии с заключенным в письменной форме договором простого товарищества уполномочен совершать от имени всех товарищей сделки с третьими лицами;
2.14. Чрезвычайная ситуация - обстановка, сложившаяся в результате аварии или опасного природного явления, вызвавших приостановление работы отдельных видов транспорта, временное ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам или по размещенным на них и используемым для осуществления регулярных перевозок искусственным дорожным сооружениям либо прекращение функционирования объектов транспортной инфраструктуры;
2.15. Документ планирования регулярных перевозок - муниципальный нормативный правой акт, устанавливающий перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок, организация которых в соответствии с Федеральным законом отнесена к компетенции уполномоченных органов местного самоуправления;
2.16. Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые из бюджета города получателю субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения части затрат в связи с осуществлением перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории городского округа город Мегион.
Иные термины и понятия используются в значениях, указанных в действующих нормативных правовых актах Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
III. Порядок установления, изменения и отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок
3.1. Порядок регламентирует установление, изменение и отмену муниципальных маршрутов регулярных перевозок следующим образом:
3.1.1. Установление, изменение и отмена муниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется организатором перевозок в соответствии с настоящим Порядком и утверждается постановлением администрации города Мегиона.
3.1.2. Основанием для установления, изменения и отмены маршрутов являются данные пассажиропотоков, полученные при обследовании, введении в эксплуатацию новых жилых зон и массивов или их сносе, изменении дорожной и градостроительной ситуации, создании либо ликвидации крупных предприятий торговли, медицинских учреждений, спортивных объектов, баз отдыха и иных социально значимых объектов, а также на основании решения, предусмотренного документом планирования регулярных перевозок.
3.1.3. Предложения по установлению, изменению или отмене маршрутов могут вноситься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, участниками договора простого товарищества, имеющими намерение осуществлять регулярные перевозки или осуществляющими регулярные перевозки, а также органами местного самоуправления (далее - инициаторы).
3.1.4. Новые маршруты устанавливаются при проведении оптимизации реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок или при невозможности организации перевозки пассажиров путём изменения схем движения существующих маршрутов и при наличии условий, обеспечивающих безопасность движения.
3.1.5. Организатор перевозок устанавливает требования по количеству, виду, классу, экологическим характеристикам транспортных средств исходя из пассажиропотока, пропускной особенности объектов транспортной инфраструктуры.
3.1.6. Для принятия решения о целесообразности установления новых маршрутов, предлагаемых инициаторами либо изменении существующих маршрутов последние, представляют организатору перевозок заявление об установлении нового либо изменении существующего маршрута на территории городского округа город Мегион с приложением следующих документов:
пояснительной записки с технико-экономическим обоснованием целесообразности установления либо изменении маршрута регулярных перевозок с указанием вида регулярных перевозок, максимального количества и вида транспортных средств, сведений о категории, классе, экологической характеристике транспортных средств, планируемых для работы на данном маршруте;
схемы и протяжённости маршрута с указанием начальных, промежуточных и конечных остановочных пунктов;
перечня улиц и автомобильных дорог, по которым предполагается движения транспортных средств между остановочными пунктами по маршруту;
планируемым расписанием движения транспортных средств по маршруту.
3.1.7. В течение трех дней со дня представления заявления об установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок и прилагаемых к нему документов организатор перевозок принимает решение о приеме указанного заявления и прилагаемых к нему документов либо в случае их несоответствия требованиям, установленным настоящим Порядком решение о возврате указанного заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата.
3.1.8. В срок, не превышающий десяти дней со дня приема заявления об установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок организатор перевозок рассматривает указанное заявление и выносит заключение об установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок либо об отказе в установлении или изменении данного маршрута и направляет его на утверждение в администрацию города Мегиона.
Администрация города Мегиона в срок, не превышающий десяти дней принимает решение об установлении, изменении либо отмене муниципального маршрута с учётом вынесенного организатором перевозок заключения, в форме постановления.
3.1.9. О принятом администрацией города Мегиона решении об установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок либо об отказе в установлении или изменении данного маршрута организатор перевозок в течение семи дней со дня принятия указанного решения уведомляет в письменной форме юридическое лицо, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, предложивших установить или изменить муниципальный маршрут регулярных перевозок. В уведомлении об отказе в установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок указывается мотивированное обоснование причин отказа.
3.1.10. Организатор перевозок размещает на официальном сайте администрации города Мегиона в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о принятом решении об установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок либо об отказе в установлении или изменении данного маршрута в течение трех дней со дня принятия этого решения.
Информация об установлении, изменении, отмене маршрута также размещается в виде специальных объявлений в транспортных средствах, на автовокзалах, автостанциях и остановочных пунктах за десять дней до начала осуществления движения по устанавливаемому, изменяемому маршруту, отмены маршрута.
3.1.11. Основанием для отказа в установлении новых маршрутов либо в изменении существующих маршрутов являются:
1) указание недостоверных сведений в заявлении об установлении или изменении муниципального маршрута;
2) несоответствие муниципального маршрута требованиям, установленным Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждёнными приказом Минтранса России от 15.01.2014 N 7;
3) несоответствие технического состояния улиц, автомобильных дорог местного значения, по которым проходит маршрут, и размещённых на них искусственных дорожных сооружений максимально полной массе и (или) габаритам транспортных средств, которые предлагается использовать для осуществления регулярных перевозок по данному маршруту;
3.1.12. Основанием для отмены маршрута являются:
1) данные, предусмотренные в документе планирования регулярных перевозок;
2) отсутствие потребности населения в перевозках по данному маршруту;
3) несоответствие состояния дорожно-транспортной сети и транспортной инфраструктуры требованиям, установленным правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом;
4) оптимизация маршрутной сети в связи с изменением схемы транспортного обслуживания в границах городского округа.
3.1.13. В случае принятия решения об установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок организатор перевозок в течение семи дней со дня принятия этого решения вносит сведения об установлении или изменении данного маршрута в реестры муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
3.1.14. Муниципальный маршрут регулярных перевозок считается установленным или измененными соответственно со дня включения сведений о данных маршрутах в реестры соответствующих маршрутов регулярных перевозок, со дня изменения сведений о данных маршрутах в этих реестрах.
3.1.15. Если меньшие сроки не согласованы с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным участником договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в течение срока действия такого свидетельства решение об изменении либо отмене соответствующего маршрута по инициативе установившего его уполномоченного органа местного самоуправления принимается не позднее чем за сто восемьдесят дней до дня окончания срока действия такого свидетельства и вступает в силу по окончании срока действия такого свидетельства.
3.1.16. В течение шестидесяти дней со дня принятия уполномоченным органом местного самоуправления предусмотренного пунктом 3.1.15. настоящего Положения решения об изменении муниципального маршрута регулярных перевозок юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, которым выданы свидетельства об осуществлении перевозок по данным маршрутам, обязаны обратиться в уполномоченный орган местного самоуправления с заявлениями о продлении действия таких свидетельств и карт данных маршрутов на следующий срок в соответствии с принятым решением.
3.1.17. Муниципальный маршрут регулярных перевозок считается отмененным со дня исключения сведений о данном маршруте соответственно из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
3.1.18. Допуск подрядчиков по вновь установленному маршруту осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
IV. Порядок организации регулярных перевозок по регулируемым и нерегулируемым тарифам
4.1. Порядок организации регулярных перевозок по регулируемым тарифам
4.1.1. В целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения администрация города Мегиона устанавливает муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
Регулируемые тарифы на перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в границах городского округа город Мегион устанавливаются уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа в области государственного регулирования цен (тарифов).
4.1.2. Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Федерального закона N 220-ФЗ.
4.1.3. Предметом муниципального контракта является выполнение Перевозчиком (Подрядчиком) с которыми заключен муниципальный контракт, работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в соответствии с требованиями, установленными аукционной документацией.
4.1.4. Муниципальный контракт может предусматривать использование билетов, выданных от имени Организатора перевозок и подтверждающих право проезда пассажиров по всем маршрутам регулярных перевозок, в отношении которых Организатор перевозок заключил муниципальные контракты.
4.1.5. Документацией о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, либо муниципальным контрактом (в случае осуществления закупок таких работ у единственного подрядчика) могут устанавливаться:
1) обязанность Перевозчика (Подрядчика) перечислять полученную им плату за проезд пассажиров и провоз багажа заказчику или оставлять ее в своем распоряжении;
2) назначение и размеры субсидий, которые будут предоставлены Перевозчику (Подрядчику) в соответствии с муниципальным нормативным правовым актом в целях возмещения части затрат на выполнение таких работ при условии наличия в бюджете городского округа город Мегион бюджетных ассигнований;
3) порядок оплаты муниципального контракта исходя из фактически выполненного объёма таких работ, но не превышающего объёма работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом, по цене единицы работы, предусмотренной контрактом.
4.1.6. Если в соответствии с документацией о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, либо в соответствии с муниципальным контрактом (в случае осуществления закупок таких работ у единственного подрядчика) плата за проезд пассажиров и провоз багажа подлежит перечислению Организатору перевозок, начальная (максимальная) цена муниципального контракта, цена муниципального контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, формируются без учета указанной платы.
4.1.7. Если документацией о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, или муниципальным контрактом (в случае осуществления закупок таких работ у единственного подрядчика) предусматривается предоставление Перевозчику (Подрядчику) субсидий в целях возмещения части затрат на выполнение таких работ, начальная (максимальная) цена муниципального контракта, цена муниципального контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, формируются с учетом указанных субсидий.
4.1.8. Муниципальный заказчик выдает на срок действия муниципального контракта карты маршрута регулярных перевозок.
4.1.9. Изменение вида регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальному маршруту регулярных перевозок допускается при условии, если данное решение предусмотрено документом планирования регулярных перевозок.
4.2. Порядок организации регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам
4.2.1. В целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения Заказчик перевозок вправе устанавливать муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
Нерегулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок устанавливаются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или участниками договора простого товарищества, которым предоставлено свидетельство об осуществлении перевозок по соответствующим маршрутам и карты муниципального маршрута регулярных перевозок.
В случае изменения тарифов на регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам Перевозчик обязан информировать администрацию города Мегиона, а также владельцев автовокзалов или автостанций в течение трех рабочих дней, путем направления уведомления.
4.2.2. Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.
4.2.3. Карта муниципального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту.
4.2.4. Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок:
1) Перевозчик обеспечивает максимально допустимое соотношение в пять процентов между количеством рейсов, не выполненных в течение одного квартала, и количеством рейсов, предусмотренным для выполнения в течение данного квартала установленным расписанием (в случае, если контроль за соблюдением расписания осуществляется с использованием информационной системы навигации);
2) Перевозчик обязан передавать в муниципальную информационную систему навигации (при ее наличии) информации о месте нахождения транспортных средств, используемых для данных перевозок;
3) Перевозчик обязан обеспечить исправную работу установленных в транспортном средстве оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов, системы контроля температуры воздуха, электронного информационного табло, оборудования для безналичной оплаты проезда;
4) Перевозчик обязан информировать в сроки установленные в п. 4.2.1 настоящего Положения уполномоченный орган местного самоуправления, а также владельцев автовокзалов или автостанций об изменении тарифов на регулярные перевозки.
Сведения о нарушениях требований, предусмотренных п. 4.2.4. настоящего Положения, размещаются на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.2.5. Свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются организатором перевозок.
4.2.6. Свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - открытый конкурс) при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по новому маршруту, за исключением маршрута, установленного в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации;
2) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок после прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданного без проведения открытого конкурса по основаниям, предусмотренным подпунктом 1 пункта 5.2. настоящего Положения;
3) в случае, если в соответствии с пунктом 4.1.9. настоящего Положения в отношении данного маршрута принято решение о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам;
4) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по измененному маршруту, в отношении которого в сроки, которые предусмотрены пунктом 3.1.16 настоящего Положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества не обратились к организатору перевозок с заявлением о продлении действия ранее выданных им свидетельств и карт данного маршрута на следующий срок в соответствии с принятым решением об изменении данного маршрута.
4.2.7. По результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются победителю этого конкурса, а в случае, если этот конкурс был признан не состоявшимся в связи с тем, что только одна заявка на участие в этом конкурсе была признана соответствующей требованиям конкурсной документации, - юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или уполномоченному участнику договора простого товарищества, подавшим такую заявку на участие в открытом конкурсе.
4.2.8. По результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет в течение десяти дней со дня подтверждения участником открытого конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе. Если до истечения срока действия указанных свидетельства и карт данного маршрута не наступят обстоятельства, предусмотренные подпунктами 6.1.1 - 6.1.3, 6.1.6. пункта 6.1., либо подпунктом 4.2.6. пункта 4.2. настоящего Положения, действие указанных свидетельства и карт данного маршрута продлевается на срок не менее чем пять лет. Количество таких продлений не ограничивается. Продление указанных свидетельства и карт данного маршрута на меньший срок допускается в случае, если по истечении этого срока в соответствии с документом планирования регулярных перевозок предусматривается отмена маршрута регулярных перевозок.
4.2.9. Орган местного самоуправления вправе предоставить отдельным категориям граждан за счет средств местного бюджета льготы на проезд при осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок при условии согласования с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участниками договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту, размеров компенсации недополученных доходов, связанных с предоставлением таких льгот.
4.2.10. Предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
4.2.11. Открытый конкурс проводится организатором перевозок (далее - организатор открытого конкурса).
4.2.12. Открытый конкурс объявляется его организатором в следующие сроки:
1) не позднее чем через девяносто дней со дня установления муниципального маршрута регулярных перевозок;
2) не позднее чем через тридцать дней со дня наступления обстоятельств, предусмотренных пунктом 4.2.31. настоящего Положения либо подпунктами 6.1.1 - 6.1.3, 6.1.6. пункта 6.1 настоящего Порядка;
3) не позднее чем через тридцать дней со дня принятия решения о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
4.2.13. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, которым свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок выдано по результатам открытого конкурса, обязаны приступить к осуществлению перевозок по данному маршруту не позднее чем через девяносто дней со дня утверждения результатов открытого конкурса и не ранее окончания срока действия последнего из ранее выданных свидетельств об осуществлении перевозок по данному маршруту.
4.2.14. Извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте администрации города Мегиона в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.2.15. В извещении о проведении открытого конкурса указываются следующие сведения:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона организатора открытого конкурса;
2) предмет открытого конкурса;
3) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация;
4) размер, порядок и сроки внесения платы за предоставление конкурсной документации на бумажном носителе, если указанная плата установлена;
5) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, а также место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов открытого конкурса.
4.2.16. Извещение о проведении открытого конкурса может включать в себя иные предусмотренные законом и муниципальными нормативными правовыми актами сведения.
4.2.17. Решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса принимается его организатором не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение предмета открытого конкурса не допускается. Изменения, внесенные в извещение о проведении открытого конкурса, размещаются на официальном сайте администрации города Мегиона в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы со дня опубликования и (или) размещения изменений, внесенных в извещение о проведении открытого конкурса, до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем двадцать дней.
4.2.18. К участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:
1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе;
3) непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;
4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;
5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества).
4.2.19. Требования, предусмотренные подпунктами 1, 3 и 4 пункта 4.2.18. настоящего Положения, применяются в отношении каждого участника договора простого товарищества.
4.2.20. Заявки на участие в открытом конкурсе представляются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, уполномоченными участниками договора простого товарищества.
4.2.21. Форма заявки на участие в открытом конкурсе и требования к содержанию данной заявки (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса) устанавливаются организатором открытого конкурса с учетом положений действующего законодательства. Заявки на участие в открытом конкурсе, которые содержат недостоверные сведения, отклоняются.
4.2.22. Оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по следующим критериям:
1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - дата размещения извещения), в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее - договоры обязательного страхования гражданской ответственности), действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения;
2) опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Данный критерий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а в отношении участников договора простого товарищества исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником;
3) влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок;
4) максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
4.2.23. Шкала для оценки критериев, предусмотренных пунктом 4.2.22. настоящего Порядка:
N |
Оцениваемый критерий |
Значимость критерия: 40%. Коэффициент значимости критерия: 0,40 |
1 |
Количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения. |
Величина значимости: 0,1 Содержание: 1) 0 ДТП - 100 баллов, 2) 1 ДТП - 50 баллов, 3) 2 ДТП - 0 баллов |
2 |
Опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Данный критерий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а в отношении участников договора простого товарищества исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником. |
Величина значимости: 0,1 Содержание: 1) 5 лет - 100 баллов, 2) 4 года - 80 баллов, 3) 3 года - 60 баллов, 4) 2 года - 40 баллов, 5) 1 год - 20 баллов, 6) Без опыта работы - 0 баллов. |
3 |
Влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок. |
Величина значимости: 0,1 Содержание: 1) наличие кондиционера, низкого пола, оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями, пассажиров с детскими колясками - 100 баллов; 2) наличие кондиционера и низкого пола - 60 баллов; 3) наличие кондиционера или низкого пола - 30 баллов; 4) отсутствие вышеперечисленного оборудования - 0 баллов. |
4 |
Максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок. |
Величина значимости: 0,1 Содержание: 1) 3 года - 100 баллов; 2) 5 лет - 80 баллов; 3) 7 лет - 60 баллов; 4) 9 лет - 40 баллов; 5) 11 лет - 20 баллов; 6) Более 11 лет - 0 баллов. |
4.2.24. Заявка на участие в открытом конкурсе должна в том числе содержать следующие сведения:
1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения;
2) среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения;
3) государственные регистрационные знаки транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения.
4.2.25. Среднее количество транспортных средств, учитываемое при определении критерия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 4.2.22. настоящего Положения, рассчитывается исходя из общего количества в течение года, предшествующего дате размещения извещения, дней действия договоров обязательного страхования гражданской ответственности в отношении указанных в заявке на участие в открытом конкурсе транспортных средств, отнесенного к количеству дней в соответствующем году.
4.2.26. Каждой заявке на участие в открытом конкурсе присваивается порядковый номер в порядке уменьшения ее оценки. Заявке на участие в конкурсе, получившей высшую оценку, присваивается первый номер.
4.2.27. В случае, если заявкам нескольких участников открытого конкурса присвоен первый номер, победителем открытого конкурса признается тот участник открытого конкурса, заявка которого получила высшую оценку по сумме критериев, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 4.2.22. настоящего Положения. Если высшую оценку по сумме указанных критериев получили несколько этих заявок, победителем открытого конкурса признается тот участник открытого конкурса, заявке которого соответствует лучшее значение критерия, указанного в подпункте 4 пункта 4.2.22. настоящего Положения, а при отсутствии такого участника - участник открытого конкурса, заявке которого соответствует лучшее значение критерия, указанного в подпункте 3 пункта 4.2.22 настоящего Положения.
4.2.28. В случае если открытый конкурс признан не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе не подано ни одной такой заявки или по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе все такие заявки были признаны не соответствующими требованиям конкурсной документации, организатор открытого конкурса вправе принять решение о повторном проведении открытого конкурса или об отмене предусмотренного конкурсной документацией маршрута регулярных перевозок.
4.2.29. Результаты открытого конкурса могут быть обжалованы в судебном порядке.
4.2.30. В случае, если победитель открытого конкурса отказался от права на получение хотя бы одного свидетельства об осуществлении перевозок по предусмотренным конкурсной документацией маршрутам регулярных перевозок или не смог подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по данным маршрутам предоставляется участнику открытого конкурса, заявке на участие в открытом конкурсе которого присвоен второй номер.
4.2.31. Если участник открытого конкурса, которому предоставлено право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по предусмотренным конкурсной документацией маршрутам регулярных перевозок, отказался от права на получение хотя бы одного из свидетельств об осуществлении перевозок по данным маршрутам или не смог подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, такой конкурс признается несостоявшимся и назначается повторное проведение открытого конкурса.
4.2.32. Порядок подтверждения наличия у участника открытого конкурса транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, устанавливается конкурсной документацией.
4.3. Контроль за осуществлением перевозок по регулируемым и нерегулируемым тарифам:
4.3.1. Контроль за осуществлением перевозок по регулируемым и нерегулируемым тарифам по маршрутам регулярных перевозок осуществляется организатором перевозок.
4.3.2. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, с которыми заключен муниципальный контракт либо которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, обязаны направлять организатору перевозок ежеквартальные отчёты об осуществлении регулярных перевозок по форме утверждённой Приказом Минтранса России от 16.12.2015 N 367 "Об утверждении формы ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок и установлении срока направления этих отчетов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и уполномоченный орган местного самоуправления" .
4.4. Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам:
4.4.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, осуществляющие регулярные перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам обязаны осуществлять передачу мониторинговой информации о текущем местоположении и параметрах движения транспортного средства, фиксируемой аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, установленной на указанном средстве следующем по муниципальному маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом, - оператору муниципальной (при ее наличии) или региональной навигационно-информационной системы автономного округа самостоятельно либо через стороннюю организацию, оказывающую услуги в сфере навигационной деятельности, заключившую договор о взаимодействии и информационном обмене в сфере навигационной деятельности с указанными операторами.
V. Порядок выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карт маршрутов без проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок
5.1. Настоящий Порядок определяет процедуру выдачи без проведения открытого конкурса свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам и карт соответствующего маршрута юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или уполномоченному участнику договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам автомобильным транспортом на территории городского округа город Мегион.
5.2. Без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются в случае, если они предназначены для осуществления регулярных перевозок:
1) после наступления обстоятельств предусмотренных пунктом 4.2.30. настоящего Положения либо подпунктами 6.1.1., 6.1.2, 6.1.6. пункта 6.1. настоящего Положения, и до начала осуществления регулярных перевозок в соответствии с новым свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданным по результатам проведения открытого конкурса. По обстоятельствам, предусмотренным пунктом 4.2.30. настоящего Положения, выдача свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт данного маршрута победителю открытого конкурса, признанного несостоявшимся, не допускается;
2) по маршруту регулярных перевозок, установленному в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации.
5.2.1. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, участники договора простого товарищества, которым свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующих маршрутов выдаются без проведения открытого конкурса определяются в соответствии с настоящим Порядком.
5.3. Организатор перевозок в день наступления обстоятельств, указанных в пункте 5.2. настоящего Порядка, размещает на официальном сайте администрации города Мегиона в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о намерении выдать свидетельство об осуществлении перевозок и карты маршрута без проведения открытого конкурса с указанием регистрационного и порядкового номеров муниципального маршрута регулярных перевозок в границах городского округа город Мегион в соответствии с реестром муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах городского округа город Мегион, наименования маршрута, сведений о транспортных средствах, необходимых для обслуживания маршрута (вид, класс транспортных средств, количество транспортных средств, вместимость транспортных средств), адреса приема заявлений, перечня представляемых документов, даты и время окончания приема заявлений.
5.4. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества (далее - заявитель), заинтересованный в получении свидетельства по маршруту, направляет Организатору перевозок заявление в письменной форме на бумажном носителе о согласии осуществлять перевозки на предложенных условиях.
5.5. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров;
2) копии документов, подтверждающих владение транспортными средствами на праве собственности и (или) ином законном праве, соответствующих требованиям и в количестве, указанном в размещенной на официальном сайте информации с приложением копий паспортов транспортных средств, свидетельств о регистрации транспортных средств;
3) декларация о непроведении ликвидации перевозчика - юридического лица и отсутствии решения арбитражного суда о признании банкротом перевозчика - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;
4) декларация об отсутствии у заявителя задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.
5) копия договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества).
6) декларация об отсутствии в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества: решения суда о прекращении действия свидетельства об осуществлении пассажирских перевозок; решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа местного самоуправления о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в связи с невыполнением по соответствующему маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение более чем трех дней подряд; решения федерального органа исполнительной власти о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по межрегиональному маршруту регулярных перевозок в связи с невыполнением по этому маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации более пяти рейсов подряд, предусмотренных расписанием.
5.6. Заявление юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества с приложенными документами регистрируется Организатором перевозок в журнале регистрации заявлений о выдаче свидетельства об осуществлении перевозок и карт маршрута без проведения конкурса. Запись регистрации должна включать дату, время, подпись и расшифровку подписи лица, подавшего заявление с приложенными документами, и лица его принявшего.
5.7. Заявления рассматриваются по очереди их поступления, начиная с первого. Если по результатам рассмотрения первого заявления и прилагаемых к нему документов заявитель, подавший такое заявление, соответствует условиям привлечения к выполнению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в городском округе город Мегион без проведения конкурса (далее - условия выполнения регулярных перевозок), проверка заявлений других заявителей по данному предложению не осуществляется.
5.8. Свидетельство и карты маршрута выдаются юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или уполномоченному участнику договора простого товарищества, соответствующему условиям выполнения регулярных перевозок, заявление которого поступило раньше других.
5.9. Организатор перевозок размещает на официальном сайте администрации города Мегиона в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о заявителе, соответствующем условиям настоящего порядка, в течение 3 рабочих дней со дня его выявления.
5.10. Без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются в день наступления обстоятельств, которые явились основанием для их выдачи, один раз на срок, который не может превышать сто восемьдесят дней, а в случае, если таким обстоятельством явилось приостановление действия ранее выданного свидетельства об осуществлении перевозок по данному маршруту, на срок приостановления действия указанного свидетельства.
5.11. Если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества, указанный в пункте 5.9. настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней с момента размещения информации о нем на официальном сайте администрации города Мегиона в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отказывается или уклоняется от получения свидетельства и карт маршрута хотя бы по одному из маршрутов, то Организатор перевозок заново организует выдачу свидетельства и карт маршрута в соответствии с условиями настоящего Порядка.
VI. Порядок прекращения или приостановления действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок
6.1. Организатор перевозок, выдавший свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, прекращает действие данного свидетельства при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
6.1.1. Вступление в законную силу решения суда об аннулировании лицензии, имеющейся у юридического лица, индивидуального предпринимателя или хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство;
6.1.2. Вступление в законную силу решения суда о прекращении действия данного свидетельства;
6.1.3. Обращение юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, с заявлением о прекращении действия свидетельства;
6.1.4. Окончание срока действия данного свидетельства;
6.1.5. Вступление в силу предусмотренного пунктом 4.1.9. настоящего Положения решения о прекращении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам;
6.1.6. Принятие Организатором перевозок решения о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок в связи с невыполнением по соответствующему маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение более чем трех дней подряд.
6.2. По обстоятельствам, предусмотренным подпунктами 6.1.1, 6.1.2, 6.1.4, 6.1.5 и 6.1.6 пункта 6.1. настоящего Порядка, действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок прекращается с момента наступления данных обстоятельств.
6.2.1. Действие свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданных по результатам открытого конкурса, проведенного в отношении нескольких включенных в состав одного лота маршрутов регулярных перевозок, прекращается в случае прекращения действия хотя бы одного из таких свидетельств.
6.3. По обстоятельствам, предусмотренным подпунктом 6.1.3 пункта 6.1. настоящего Порядка, действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок прекращается по истечении девяноста дней со дня поступления заявления о прекращении действия данного свидетельства организатору перевозок. До истечения указанного срока юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества, обратившиеся с таким заявлением, обязаны осуществлять регулярные перевозки, предусмотренные данным свидетельством.
6.4. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, вправе обратиться к организатору перевозок с заявлением в письменной форме о прекращении его действия не ранее чем через тридцать дней с даты начала осуществления регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок. Организатор перевозок размещает на официальном сайте администрации города Мегиона в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о поступлении указанного заявления в течение десяти дней со дня его поступления.
6.5. Организатор перевозок обращается в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок при наступлении хотя бы одного из следующих обстоятельств:
6.5.1. Неоднократное в течение одного года непредставление в сроки, которые предусмотрены подпунктом 4.3.2. пункта 4.3. настоящего Положения, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным участником договора простого товарищества ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок;
6.5.2. Неоднократное в течение одного года привлечение юридического лица, индивидуального предпринимателя, хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, к административной ответственности за совершение при осуществлении предусмотренных этим свидетельством перевозок административных правонарушений, указанных в частях 4 и 5 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
6.5.3. Расторжение договора простого товарищества (в случае, если данное свидетельство выдано участникам договора простого товарищества);
6.5.4. Непредставление в случаях и в сроки, которые предусмотренные настоящим Порядком, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным участником договора простого товарищества заявления об изменении маршрута регулярных перевозок;
6.5.5. Неоднократного (два и более раза) в течение одного года нарушения указанных в пункте 4.4. настоящего Положения требований к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам;
6.5.6. Неоднократного (три и более раза) несоблюдения по неуважительным причинам в течение одного месяца маршрута регулярных перевозок или расписания движения, предусмотренных данным свидетельством;
6.5.7. Нарушения срока начала осуществления перевозок, указанного в указанного в пункте 4.2.12 настоящего Положения;
6.5.8. Совершения дорожно-транспортного происшествия, повлекшего за собой человеческие жертвы и произошедшего по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, или их работников;
6.5.9. Неоднократного (два и более раза) в течение одного года совершения дорожно-транспортных происшествий, повлекших причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, или их работников.
6.5.10. Иные обстоятельства, предусмотренные законодательством в отношении муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
6.6. Действие карт маршрута регулярных перевозок прекращается со дня прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по данному маршруту, а в случае, если регулярные перевозки осуществляются в соответствии с муниципальным контрактом, со дня прекращения действия данного контракта.
6.7. Действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, действие карт маршрута регулярных перевозок, выданных для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, участникам договора простого товарищества, приостанавливаются в случае приостановления действия имеющейся соответственно у юридического лица, индивидуального предпринимателя, хотя бы у одного из участников договора простого товарищества лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.
VII. Порядок формирования и ведения реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок
7.1. Ведение реестров муниципальных маршрутов регулярных перевозок (далее - Реестры) осуществляется организатором перевозок.
7.2. В Реестр должны быть включены сведения, предусмотренные федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" .
В реестры муниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом помимо сведений, предусмотренных Федеральным законом, должны быть включены сведения:
1) о дате вступления в силу решения об изменении вида регулярных перевозок;
2) о приостановлении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок;
3) о периоде действия маршрута регулярных перевозок;
4) о днях отправления транспортных средств в прямом и обратном направлении по маршруту регулярных перевозок;
5) о планируемом расписании или интервалах отправления транспортных средств из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок;
6) о наименовании, дате, номере, серии (при наличии) и сроке действия документа, подтверждающего право осуществления регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок.
7.3. Ведение Реестра обеспечивается на бумажном и электронном носителе. При несоответствии записей на бумажном и электронном носителях приоритет имеет запись на бумажном носителе.
7.4. Основанием для внесения записей в Реестр при изменении вида регулярных перевозок, и (или) при установлении, изменении и отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок является постановление администрации города.
7.5. Сведения, включенные в реестры маршрутов регулярных перевозок, размещаются на официальном сайте администрации города Мегиона в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
VIII. Порядок предоставления субсидии подрядчикам в целях возмещения части затрат на оказание услуг по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории городского округа город Мегион по регулируемым тарифам
8.1. Общие положения
8.1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", Уставом города Мегиона и определяет условия и механизм предоставления из бюджета города субсидии на возмещение части затрат в связи с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории городского округа город Мегион по регулируемым тарифам (далее - субсидия).
8.1.2. Лимиты бюджетных обязательств доводятся в установленном бюджетным законодательством порядке до организатора перевозок (Муниципальное казенное учреждение "Капитальное строительство") - получатель бюджетных средств. Главным распорядителем бюджетных средств является администрация города Мегиона.
Субсидия предоставляется в соответствии с настоящим Порядком в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на соответствующий финансовый год.
8.2. Категории получателей субсидии:
8.2.1. Субсидия предоставляется перевозчикам, допущенным к транспортному обслуживанию населения по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Федерального закона N 220-ФЗ.
8.3. Цели, условия и порядок предоставления субсидии:
8.3.1. Субсидия предоставляется в целях возмещения части затрат в связи с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории городского округа город Мегион по тарифам, не превышающим предельный максимальный тариф, установленный Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городских маршрутах регулярных перевозок.
8.3.2. Субсидия предоставляется при условии, если документацией о закупках, или муниципальным контрактом (в случае осуществления закупок таких работ, услуг у единственного подрядчика, исполнителя) предусматривается предоставление субсидии в целях возмещения части затрат на выполнение таких работ, оказание услуг.
8.3.3. Для расчёта размера предоставляемой субсидии организатор перевозок:
1) Определяет предварительный объем субсидии на очередной финансовый год и плановый период, на основании действующей маршрутной сети.
2) Производит расчёт начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦ), в соответствии с Порядком определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждённым приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.12.2017 N 513.
Субсидия входит в НМЦ муниципального контракта.
Объем субсидии на очередной финансовый год и плановый период рассчитывается на основе реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок;
экономически обоснованной стоимости 1 км пробега;
данных о пассажиропотоках на маршрутах;
платежей населения за проезд и провоз багажа по тарифам, не превышающим предельный максимальный тариф, установленный приказом Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
общего годового пробега, планового (за предшествующий отчетный год либо ожидаемое значение за текущий год) пассажирооборота по каждому маршруту.
Объем субсидии рассчитывается как разница между расходами перевозчика и полученными доходами (без НДС) от продажи билетной продукции, и определяется по формуле:
Sсубс.=(Vп.п.км. *Тэ.о. км ) - (Vоп*Т)
Scубс.-сумма субсидии, подлежащая возмещению в связи с перевозкой пассажиров и багажа по регулируемым тарифам (руб.);
Vп.п.км. - плановый пробег в километрах;
Тэ.о.км. -экономический обоснованный тариф Перевозчика за 1 км. (руб/км.)
Vоп- плановый объем перевозки пассажиров и городском (пригородном) сообщении (чел.);
Т-предельный тариф на проезд пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском (пригородном) сообщении, установленный приказом Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на расчетный период (руб. за поездку).
8.3.4. Перевозчик в течение 15 рабочих дней после заключения муниципального контракта, производит в соответствии с Методикой формирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденной Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и согласно утвержденных (согласованных) производственных программ, расчёт расходов на очередной финансовый год по каждому муниципальному маршруту, направляет его на согласование в департамент экономического развития и инвестиций администрации города (далее - Департамент) с приложением обосновывающих и подтверждающих расчеты документов.
Расчетные материалы и подтверждающие расчеты документы предоставляются на бумажном носителе и в электронном виде.
Объем субсидирования по итогам года не должен превышать лимитов бюджетных средств, выделенных на эти цели на текущий финансовый год.
8.3.5. Департамент в течение 30 рабочих дней после предоставления документов перевозчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации:
8.3.5.1. Проверяет обоснованность расходов перевозчика, экономически обоснованную стоимость 1 км пробега по каждому маршруту на очередной финансовый год.
8.3.5.2. По результатам проверки Департамент представляет организатору перевозок заключение об экономической обоснованности затрат, либо о признании таких затрат экономически необоснованными.
8.3.5.3. Организатор перевозок как получатель бюджетных средств (распорядитель), в течение 15 рабочих дней принимает решение о предоставлении субсидии в форме заключения об обоснованности расчета суммы субсидии по муниципальному контракту.
Субсидия перечисляется перевозчику ежемесячно в рамках заключенного муниципального контракта на указанный в нём счет на основании акта выполненных работ или оказанных услуг с приложением документов, подтверждающих фактический пробег пассажирских транспортных средств (автобусов), выполненный в отчетном месяце, который подтверждается по данным фиксируемым аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и информации о размере платы полученной за проезд пассажиров и провоз багажа в результате выполнения работ, оказания услуг.
8.3.6. Организатор перевозок в порядки и сроки, установленные муниципальным контрактом, осуществляет приемку выполненных работ, оказанных услуг и принимает решение о размере субсидии подлежащей перечислению перевозчику, с учетом информации полученной от перевозчика о пробеге транспортных средств, количестве перевезенных пассажиров и размере полученной платы за отчетный период.
8.3.7. Перевозчик обязан вести раздельный учет доходов и расходов по каждому субсидируемому маршруту.
8.3.8. Обязательным условием предоставления субсидии является согласие соответственно получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям, контрактам) о предоставлении субсидий, на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий и запрет приобретения за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателей субсидий, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.
8.3.9. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на первое число месяца, в котором принимается решение о предоставлении субсидии в форме заключения об обоснованности расчета суммы субсидии по муниципальному контракту:
у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в местный бюджет, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Положением, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед местным бюджетом, из которого планируется предоставление субсидии;
получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатели субсидий не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в 8.3.1 настоящего Порядка.
8.3.10. Основанием для отказа в принятии решения о предоставлении субсидии является:
непредставление или предоставление не в полном объеме документов, предусмотренных в пункте 8.3.4. настоящего Порядка;
предъявление объема субсидии, превышающем цену муниципального контракта;
недостоверность представленной получателем субсидии информации.
8.3.11. Требования к отчетности:
8.3.11.1. Получатель субсидии предоставляет организатору перевозок:
ежеквартально отчёт об осуществлении регулярных перевозок, в соответствии с п. 4.3.2. настоящего Порядка;
декларацию на первое число месяца, в котором принимается решение о предоставлении субсидии в форме заключения об обоснованности расчета суммы субсидии, по форме установленной приложением к приложению 1 к настоящему Положению.
8.3.12. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение:
8.3.12.1. Главный распорядитель бюджетных средств и органы муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии.
8.3.12.2. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля субсидия возвращается в бюджет в порядке и в сроки, установленные настоящим Положением.
8.3.12.3. Обязательная проверка получателя субсидии проводится с целью:
обеспечения соблюдения бюджетного законодательства РФ и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
подтверждения достоверности, полноты и соответствия требованиям предоставления отчетности;
повышения экономности, результативности и эффективности использования бюджетных средств.
8.3.12.4. Сроки и регламент проведения проверки устанавливаются документами проверяющего органа.
8.3.12.5. Факт нарушения устанавливается актом проверки, предписанием, представлением органов муниципального финансового контроля или главного распорядителя бюджетных средств (далее - акт проверки).
8.3.12.6. В течение 3-х рабочих дней с момента составления акт проверки направляется Главным распорядителем бюджетных средств получателю субсидии.
8.3.12.7. В случае установления в акте требования о возврате средств субсидии, получатель субсидии осуществляет возврат в течение 7 рабочих дней с момента получения требования.
8.3.12.8. В случае невыполнения требований о возврате, взыскание производится в судебном порядке.
8.3.13. Случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии):
8.3.13.1. При наличии остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, уполномоченный орган в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня обнаружения остатка субсидии направляет получателю субсидии уведомление о возврате остатка субсидии.
Остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в местный бюджет в течение 7 (семи) рабочих дней со дня получения получателем субсидии уведомления о возврате остатка субсидии.
В случае нарушения получателем субсидии срока возврата остатка субсидии, установленного настоящим Порядком, субсидия взыскивается в местный бюджет в судебном порядке.
<< Назад |
Приложение. >> Декларация |
|
Содержание Постановление администрации г. Мегиона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 февраля 2019 г. N 317 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.