Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 25 января 2019 года N 36-рп
Прогноз
социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на период до 2036 года
Прогноз социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на период до 2036 года (далее также - прогноз, автономный округ, Югра) разработан на основе исходных условий, основных параметров долгосрочного прогноза Российской Федерации на период до 2036 года (далее также - РФ, Россия), исходя из приоритетов и целевых индикаторов социально-экономического развития, установленных в Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2030 года (далее - Стратегия - 2030), указах и Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ, Ежегодном обращении Губернатора Югры к жителям, депутатам и представителям общественности автономного округа от 24 ноября 2018 года и других документах долгосрочного характера.
Прогноз учитывает влияние на основные макроэкономические параметры комплекса мер, запланированных к реализации в 2019 - 2024 годах, направленных на достижение национальных целей развития, установленных Указом Президента РФ от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
1. Оценка достигнутого уровня социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Социально-экономическое положение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2016 - 2018 годах характеризуется показателями, включенными в таблицу 1.
Таблица 1
Динамика показателей социально-экономического развития
|
2016 |
2017 |
2018 оценка |
||
Численность постоянного населения (среднегодовая), тыс. человек |
1636,4 |
1650,6 |
1661,7 |
||
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет*(1) |
73,5 |
73,9 |
74,3 |
||
Валовой региональный продукт (далее ВРП), млрд. рублей |
3031,2 |
3306,0 |
3967,1 |
||
Индекс физического объема ВРП, в процентах |
97,6 |
100,0 |
100,3 |
||
Объем отгруженных товаров собственного производства по видам экономической деятельности: добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, млрд. рублей |
3307,7 |
3756,0 |
4787,5 |
||
Индекс промышленного производства, в процентах |
100,8 |
99,2 |
100,0 |
||
Инвестиции в основной капитал, млрд. рублей |
799,3 |
942,2 |
991,8 |
||
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал, в процентах |
102,0 |
113,8 |
103,3 |
||
Доля инвестиций в ВРП, в процентах |
26,4 |
28,5 |
25,0 |
||
Индекс потребительских цен на конец периода (декабрь к декабрю), в процентах |
108,5 |
103,1 |
102,0*(2) |
||
Среднедушевые денежные доходы населения в месяц, рублей |
44167,0 |
44842,8 |
45897,0 |
||
Реальные располагаемые денежные доходы населения, в процентах |
91,8 |
98,2 |
100,0 |
||
Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата одного работника, рублей |
63567,9 |
66719,4 |
71055,5 |
||
Реальная начисленная заработная плата одного работника, в процентах |
97,4 |
99,7 |
103,7 |
||
Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года), в процентах |
0,57 |
0,49 |
0,43*(3) |
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра входит в первую десятку регионов РФ по уровню благосостояния*(4).
2. Общая характеристика сценария социально-экономического развития
Основные направления деятельности Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на долгосрочную перспективу определены на основе приоритетов, сформулированных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Стратегии - 2030.
Варианты долгосрочного социально-экономического развития Югры сформированы с учетом следующих ключевых факторов:
демографическое развитие;
диверсификация структуры региональной экономики;
эффективность реализации природно-ресурсного потенциала;
инфраструктурное развитие;
налоговая, бюджетная политика государства.
В основу сценариев социально-экономического развития Югры положен долгосрочный прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2036 года, утвержденный Правительством РФ 22 ноября 2018 года.
На долгосрочную перспективу выделяются 2 сценария социально-экономического развития - целевой и базовый.
Целевой вариант предполагает выход экономики автономного округа на траекторию устойчивого роста, стабилизацию инфляции при одновременном обеспечении макроэкономической сбалансированности.
Базовый вариант характеризует развитие экономики автономного округа в условиях сохранения консервативных тенденций в мировой экономике.
Экономический рост по базовому варианту прогноза будет обеспечиваться увеличением инвестиций в основной капитал.
Для долгосрочного бюджетного планирования предлагается базовый вариант, результатом реализации которого станет достижение стратегических целей социально-экономического развития Югры.
Таблица 2
Основные показатели прогноза социально-экономического развития до 2036 года среднегодовые темпы прироста (убыли)
|
Варианты |
2018 |
2019 - 2024 |
2025 - 2030 |
2031 - 2036 |
||
Цена на нефть марки "Юралс" (мировые), долларов США за баррель (в среднем за период) |
базовый |
70,0 |
57,6 |
52,2 |
55,5 |
||
Курс доллара (среднегодовой), рублей за доллар США (в среднем за период) |
базовый |
62,9 |
65,1 |
70,7 |
74,1 |
||
Добыча нефти, млн. тонн (в среднем за период) |
базовый |
236,5 |
222,6 |
203,1 |
183,9 |
||
Индекс потребительских цен, декабрь к декабрю предыдущего года, в процентах |
базовый |
2,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
||
Валовой региональный продукт, в процентах |
базовый |
0,3 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
||
Инвестиции в основной капитал, в процентах |
базовый |
3,3 |
0,5 |
0,4 |
0,2 |
||
Промышленность, в процентах |
базовый |
0,0 |
-0,3 |
-0,3 |
-0,2 |
||
Реальные располагаемые денежные доходы населения, в процентах |
базовый |
0,0 |
1,0 |
1,2 |
1,7 |
||
Реальная заработная плата, в процентах |
базовый |
3,7 |
1,1 |
1,0 |
1,0 |
||
Оборот розничной торговли, в процентах |
базовый |
4,5 |
2,9 |
2,9 |
3,3 |
3. Основные макроэкономические параметры базового варианта прогноза
Демографическая ситуация
Одна из задач Стратегии - 2030*(5) - создание условий для длительной здоровой жизни.
Акцент государственной демографической политики сделан на реализации национального проекта "Демография", который состоит из 5 проектов, связанных с развитием отраслей социальной сферы, направленных на поддержку семей при рождении детей, создание условий для осуществления трудовой деятельности женщин, имеющих детей, доступности дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет, здорового образа жизни, активного долголетия и повышения качества жизни пожилых, занятия физической культурой и спортом.
Демографическая обстановка в автономном округе будет формироваться под влиянием тенденций увеличения численности населения, на динамику которой повлияют показатели естественного и миграционного прироста.
В долгосрочном периоде государственная миграционная политика будет направлена на:
рациональное использование имеющегося демографического потенциала;
содействие развитию внутренней миграции;
создание условий и стимулов для переселения на постоянное место жительства в Югру соотечественников, проживающих за рубежом;
разработку дифференцированных механизмов привлечения, отбора и использования иностранной рабочей силы.
Коэффициент естественного прироста населения в долгосрочном периоде составит 6,1 в расчете на 1000 человек населения в 2025 году и зафиксируется на отметке 5,2 в расчете на 1000 человек населения в 2030 и 2036 годах.
Стимулированию рождаемости будет способствовать реализация национального проекта "Здравоохранение". Совершенствование службы родовспоможения, выхаживание детей с экстремально низкой массой тела, укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, в том числе детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, позволят зафиксировать число родившихся в Югре на уровне 21,9 тыс. человек в 2025 году, 20,8 тыс. человек в 2030 году и 21,1 тыс. человек в 2036 году. Коэффициент рождаемости в 2025 году составит 12,5 в расчете на 1000 человек, в 2030 году - 11,6 и к 2036 году достигнет уровня 11,4 в расчете на 1000 человек.
Динамика показателей рождаемости в первой половине прогнозного периода характеризуется сокращением числа женщин репродуктивного возраста, которого достигли родившиеся в малочисленном поколении 90-х годов, и постепенным увеличением показателя после 2025 года в результате вступления в репродуктивный период поколения "нулевых".
Суммарный коэффициент рождаемости в Югре в прогнозном периоде постепенно увеличивается, стремясь к "золотому стандарту" (2,1 ребенка на женщину - это уровень, необходимый для простого долгосрочного воспроизводства населения).
В прогнозном периоде будут происходить изменения возрастного состава населения:
численность населения моложе трудоспособного возраста будет увеличиваться до 2025 года за счет высоких показателей рождаемости, наблюдаемых с середины 2000-х годов;
"переходный период", предусмотренный изменением пенсионного законодательства, отразится на численности граждан трудоспособного возраста, число которых в абсолютном выражении будет увеличиваться.
Тенденции изменения половозрастной структуры населения повлияют на показатели смертности. Значение общего коэффициента смертности в период 2025 - 2030 годов ожидается на отметке 6,4 в расчете на 1000 человек и снизится до 6,1 к 2036 году.
Снижению коэффициента смертности будут способствовать меры, направленные на повышение доступности и качества оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи. Запланированы мероприятия по совершенствованию оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями, борьбе с онкологическими заболеваниями, развитию системы донорства органов и тканей в целях трансплантации.
Современные информационные технологии активно внедряются в сферу здравоохранения Югры и оказывают положительное влияние на развитие новых способов организации медицинской помощи населению.
В Югре созданы условия для укрепления здоровья югорчан посредством комплексной системы медицинской помощи и единой профилактической среды.
Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек, создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, развитие системы раннего выявления заболеваний, патологических состояний и факторов риска их развития, включая проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения, обеспечение граждан качественными и безопасными лекарственными средствами, будет способствовать увеличению ожидаемой продолжительности жизни при рождении на протяжении всего прогнозируемого периода.
При реализации мер демографической поддержки прогнозируется увеличение ожидаемой продолжительности жизни до отметки "80+" к 2030 году.
Валовой региональный продукт
В структуре валового регионального продукта (далее - ВРП) наибольшую долю занимает добыча полезных ископаемых, в связи с этим приоритетной задачей Стратегии - 2030 Югры является расширение экономической специализации, диверсификация экономики в целях обеспечения долгосрочной устойчивости экономического роста и повышения качества жизни населения.
В структуре ВРП будут происходить изменения, связанные с ростом доли несырьевой экономики.
Таблица 3
Структура ВРП в разрезе видов экономической деятельности, %
Виды деятельности |
2016 отчет |
2017 отчет |
2018 оценка |
Прогноз (базовый) |
||||||||||||||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2030 |
2035 |
2036 |
|||||||||||||||
Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
|||||||||||
Добыча полезных ископаемых |
66,1 |
65,8 |
64,8 |
64,3 |
63,7 |
63,1 |
62,7 |
62,5 |
62,1 |
61,3 |
57,4 |
54,1 |
53,4 |
|||||||||||
Обрабатывающие производства |
2,0 |
2,0 |
2,1 |
2,1 |
2,2 |
2,2 |
2,3 |
2,3 |
2,4 |
2,4 |
2,7 |
3,0 |
3,1 |
|||||||||||
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха |
2,6 |
2,6 |
2,7 |
2,7 |
2,8 |
2,8 |
2,8 |
2,8 |
2,9 |
2,9 |
3,2 |
3,5 |
3,5 |
|||||||||||
Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
|||||||||||
Строительство |
5,2 |
5,2 |
5,3 |
5,4 |
5,4 |
5,5 |
5,6 |
5,7 |
5,7 |
5,8 |
6,4 |
6,8 |
7,0 |
|||||||||||
Транспортировка и хранение |
6,9 |
7,0 |
7,2 |
7,2 |
7,3 |
7,4 |
7,5 |
7,5 |
7,6 |
7,8 |
8,4 |
9,0 |
9,2 |
|||||||||||
Деятельность в области информации и связи |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
|||||||||||
Социальная сфера |
5,5 |
5,6 |
5,7 |
5,9 |
5,9 |
6,2 |
6,2 |
6,2 |
6,2 |
6,4 |
7,0 |
7,7 |
7,7 |
|||||||||||
Прочие услуги*(6) |
10,4 |
10,5 |
10,9 |
11,1 |
11,4 |
11,5 |
11,6 |
11,7 |
11,8 |
12,1 |
13,3 |
14,3 |
14,5 |
Инвестиции в основной капитал
Целью инвестиционной политики является создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в экономику Югры, формирование благоприятных условий для открытия и ведения бизнеса, для запуска новых производств.
Среднегодовому приросту инвестиций будут способствовать меры, реализуемые Правительством автономного округа, по активизации предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Увеличение инвестиций в основной капитал в 2019 - 2036 годах будет определяться наращиванием частных инвестиций.
На долгосрочный период определены инвестиционные приоритеты экономики Югры:
в нефтедобывающей промышленности - развитие научного полигона "Баженовский" с целью поиска и апробации инновационных технологий добычи нефти из трудноизвлекаемых запасов;
в нефтегазоперерабатывающей и нефтегазохимической отрасли - создание новых технологий нефтегазопереработки и увеличение добавленной стоимости выпускаемой продукции;
в лесопромышленном комплексе - создание новых высокотехнологичных производств, модернизация экспортно ориентированных производств, производство и маркетинг готовых деревянных домов, обеспечивающих интеграцию организаций лесопромышленного комплекса и строительного кластера Югры;
в агропромышленном комплексе - формирование агроиндустриального парка, модернизация и создание новых перерабатывающих мощностей, формирование конкурентоспособной и эффективной системы производства высококачественной натуральной, экологически чистой продукции на базе сбора дикорастущих ягод, грибов, лекарственных трав, развитие рыболовства и аквакультуры (рыбоводства).
Для размещения производственных и иных объектов формируется сеть индустриальных парков в городах Сургуте, Югорске, Нижневартовске и Сургутском районе.
В целях привлечения частных инвестиций в сферу жилищного строительства на основе принципов государственно-частного партнерства муниципальным образованиям автономного округа будут предоставлены меры государственной поддержки. Планируется сформировать кластер производства строительных материалов, основным направлением которого будет внедрение инновационных строительных материалов и, как следствие, повышение доли предприятий, осуществляющих внедрение новых технологий, создание условий для развития малого и среднего бизнеса в производстве строительных материалов.
В результате действий, предпринимаемых хозяйствующими субъектами, исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления автономного округа, доля инвестиций в основной капитал в ВРП прогнозируется не менее целевого уровня, установленного в поручении Президента Российской Федерации от 15 марта 2018 года*(7).
Рынок труда
Один из главных факторов инновационного развития - соответствие качества рабочей силы потребностям экономики.
Политика в сфере трудовых отношений, проводимая в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, повлияла на устойчивость рынка труда.
В прогнозном периоде цифровизация бизнес-процессов даст ускорение общему усложнению всех профессий, с одной стороны - высвобождая время сотрудников для решения более сложных и творческих задач, с другой - существенно повышая требования к их квалификации.
Во всех секторах экономики автономного округа в долгосрочном периоде прогнозируется увеличение спроса на труд высококвалифицированных работников с устойчивыми мотивационными установками к повышению квалификационного уровня, способностями к быстрой перестройке по освоению новых сфер деятельности, восприятию технологических новшеств и соответствующих структурным сдвигам в предложении труда.
Чтобы соответствовать темпам развития экономики знаний и оставаться востребованным на рынке труда, в Югре создаются условия для непрерывного обучения на протяжении всей жизни в целях адаптации личности к быстрым и неожиданным изменениям.
Профессиональные образовательные организации Югры активно включаются в решение задач национального проекта "Образование" по направлению "Молодые профессионалы" в целях обеспечения региональной экономики высококвалифицированными кадрами, так как инновации, прогнозируемые в экономике и социальной сфере, повлияют на структуру производства, а отсюда и на структуру занятости населения.
В связи с этим задача в период 2019 - 2036 годов - создать условия на рынке труда и образовательных услуг, при которых минимизировать негативные процессы от возможного роста безработицы, вызванные технической модернизацией организаций, их перепрофилированием, а также повышением пенсионного возраста.
Решение этой задачи - своевременная подготовка (переподготовка) высококвалифицированных специалистов, востребованных субъектами экономической деятельности автономного округа.
К оказанию гражданам услуг по организации профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов и по самозанятости, а также по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест планируется привлекать негосударственных поставщиков, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации.
Удаленная занятость и форма организации труда, при которой работник является независимым специалистом, постепенно станут нормой для многих профессий, их доля на рынке труда продолжает увеличиваться.
Трансформация труда и социально-трудовых отношений в прогнозном периоде обусловлена необходимостью формирования качественно нового типа человеческого и социального капитала, способного поддерживать непрерывность инновационного процесса.
Денежные доходы населения
В долгосрочной перспективе повышению реальных располагаемых денежных доходов населения будет способствовать устойчивый экономический рост, увеличение трудовых доходов граждан, низкий уровень инфляции, а также динамика изменения численности работающего населения, которая в базовом варианте с 2019 года будет иметь тенденцию роста.
Росту доходов населения и снижению уровня бедности в долгосрочной перспективе будут способствовать:
создание высокопроизводительных рабочих мест;
система дополнительного пенсионного обеспечения;
совершенствование механизмов адресной социальной защиты и системы социального обслуживания граждан;
предоставление гражданам пособий, выплат и других мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством;
ежегодная индексация социальных выплат с учетом уровня инфляции;
развитие практики применения социального контракта, предусматривающего взаимные обязательства государства и получателей социальной помощи.
Промышленность
Организациями автономного округа производится около 7% от общего объема произведенной промышленной продукции в России.
В соответствии с указами Президента РФ одной из ключевых задач развития промышленности является повышение конкурентноспособности продукции обрабатывающих организаций. Для решения этой задачи необходимо развитие по следующим направлениям:
стимулирование создания импортозамещающих производств;
ускоренное внедрение цифровых технологий (цифровая трансформация);
создание в обрабатывающей промышленности и агропромышленном комплексе высокопроизводительного экспортно ориентированного сектора;
внедрение передовых управленческих, организационных и технологических решений для повышения производительности труда, в том числе с применением бережливых технологий;
развитие наукоемких технологий, обеспечение технологической независимости;
формирование природоохранной промышленной политики.
Инструменты решения задачи:
современная промышленная инфраструктура - индустриальные, промышленные парки, центры инжиниринга, прототипирования, испытательные и внедренческие полигоны;
кластерный подход и развитие отраслевых и межотраслевых кооперационных связей промышленных организаций и организаций агропромышленного комплекса, в том числе межрегиональных;
центр компетенций в нефтегазовой отрасли, являющийся основой для дальнейшего развития технологического потенциала страны в ТЭК.
В целях содействия развитию промышленных производств, повышения их конкурентоспособности и обеспечения устойчивых темпов роста в прогнозном периоде будет продолжено оказание государственной поддержки организациям, реализующим проекты в сфере промышленности.
Югра имеет высокий потенциал в выпуске и продвижении "нишевой" продукции в секторах:
производства продукции и услуг, ориентированных на потребление в сфере нефтегазодобычи (производство "бизнес для бизнеса");
производства техники и технологий для Севера. Развитие такого рода производств получит поддержку в виде формирования межотраслевого кластера "Техника и технологии для Севера", мероприятий национальной предпринимательской инициативы;
экологической промышленности, ориентированной на создание техники и технологий для удаления и переработки отходов, на предотвращение нанесения вреда окружающей среде от производственной деятельности, на получение тепла и энергии на основе возобновляемых источников;
производства промышленной продукции, ориентированной на потребление в сфере услуг или повышение качества жизни населения автономного округа: производство экологически чистой пищевой, медицинской, биотехнологической продукции на основе местного сельскохозяйственного сырья и дикоросов.
Под влиянием новых технологий и рынков сбыта прогнозируются качественные изменения в агропромышленном комплексе Югры, который ориентирован на удовлетворение потребности населения автономного округа в свежих, экологически чистых продуктах: тепличное хозяйство (производство свежих овощей), животноводство (в том числе племенное), аквакультура (рыбоводство), переработка дикоросов. Основу его развития в прогнозном периоде составит развитие малых форм хозяйствования. Фермерские хозяйства обеспечат более половины выработки всей сельскохозяйственной продукции.
Социальная сфера
Функционирование отраслей социальной сферы в прогнозном периоде будет направлено на развитие человеческого потенциала.
Высокий уровень человеческого капитала автономного округа - командный капитал, коллективный интеллект, обладающий многообразием компетенций, сетевым мышлением и связями, способный определять вектор социально-экономического развития общества.
Приоритетные меры по развитию социальной сферы, задачи государственной политики, а также ключевые принципы ее реализации на период до 2036 года предусмотрены в документах стратегического планирования РФ и автономного округа, национальных проектах.
В целях развития сферы образования к 2036 году прогнозируется:
внедрить на уровнях основного общего и среднего общего образования новые методы обучения и воспитания, образовательные технологии, обеспечивающие повышение мотивации к обучению, вовлеченности в образовательный процесс, в том числе предметной области "Технология", что позволит каждому ребенку Югры независимо от его места проживания получить качественное современное образование, а системе образования Югры - войти в десятку лучших систем образования России;
реализовать проект "Цифровая образовательная среда", в результате которого все образовательные организации будут обеспечены стабильным и быстрым интернет-соединением, включены в единую цифровую образовательную платформу, обеспечивающую цифровизацию государственного управления сферой образования, повышение ее открытости, высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;
сформировать эффективную систему выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанную на принципах справедливости, всеобщности и направленную на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;
создать условия для раннего развития детей, реализации программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье (в возрасте до 3-х лет);
внедрить национальную систему профессионального роста педагогических работников, охватывающую 100,0% учителей общеобразовательных организаций;
модернизировать систему профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практикоориентированных и гибких образовательных программ;
трансформировать образовательные программы вузов в соответствии с международными стандартами, что обеспечит повышение конкурентоспособности вузов Югры в российском и международном образовательном пространстве, студентам Югры - высшее образование мирового уровня, а создаваемый научно-образовательный комплекс в г. Сургуте станет центром инновационного, технологического и социального развития Югры;
обеспечить реализацию мер традиционного духовно-нравственного воспитания детей и молодежи в системе образования, расширения культурно-просветительской деятельности.
Развитие здравоохранения на период до 2036 года ориентировано на создание эффективной системы, способной обеспечить население своевременными профилактическими мероприятиями, доступной и качественной медицинской помощью, с использованием достижений медицинской науки.
В прогнозном периоде будут развиваться механизмы взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (единого цифрового контура), что позволит во всех медицинских организациях автономного округа внедрить медицинские информационные системы, создать единый цифровой архив медицинских изображений, цифровой архив лабораторных исследований, региональную диспетчерскую службу скорой помощи, включая санитарную авиацию, которые позволят мониторировать качество оказанной медицинской помощи и маршрутизацию пациентов.
Задача по преодолению кадрового дефицита и обеспечению медицинских организаций квалифицированными и высококвалифицированными специалистами будет решаться за счет развития системы непрерывного образования медицинских работников, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий (профессиональная переподготовка с присвоением новой специальности, повышение квалификации, подготовка специалистов в интернатуре и ординатуре), а также стажировок специалистов, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, паллиативную медицинскую помощь, на базе ведущих зарубежных клиник с целью внедрения новых методов и технологий в лечебно-профилактических учреждениях автономного округа.
Широкое развитие получат:
дистанционные технологии общения врача и пациента, телемедицина, будут внедрены индивидуальные электронные системы, отслеживающие основные параметры здоровья пациента;
инновационные разработки в области диагностики, лечения и профилактики заболеваний, превентивной медицины, охват граждан профилактическими осмотрами и скрининговыми программами;
распространение передовых медицинских технологий, развитие регенеративной медицины;
инновационная деятельность медицинских и научных организаций для разработки и внедрения новых медицинских технологий.
Повысится влияние профессиональных врачебных объединений и медицинских организаций на принятие решений в сфере здравоохранения.
Создание пациентоориентированной системы здравоохранения, обеспечение качественной и доступной медицинской помощью направлено на сохранение и укрепление здоровья и продление долголетия югорчан.
Развитие сферы культуры в прогнозном периоде предполагает создание необходимых условий для реализации творческого потенциала жителей Югры, цифровизации услуг и формирования информационного пространства, повышение качества и разнообразие услуг, предоставляемых в сфере культуры.
Будут реализованы меры по выравниванию условий доступности лучших образцов музыкального, театрального, хореографического и изобразительного искусства, народного творчества.
Широкое внедрение получат цифровые технологии в сфере культуры, будут созданы (реконструированы) культурно-образовательные и музейные комплексы, выставочные пространства, обеспечены меры, направленные на укрепление международного имиджа Югры как региона с высоким уровнем культуры.
Результатом реализации мероприятий будет увеличение числа граждан, принимающих участие в культурной деятельности, путем создания современной инфраструктуры культуры, внедрения в деятельность организаций культуры новых форм и технологий, поддержки культурных инициатив граждан.
В целях устойчивого развития сферы физической культуры и спорта в период до 2036 года будут решаться задачи по созданию для всех категорий и групп населения (включая лиц с ограниченными возможностями здоровья) условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом.
Будет обеспечено развитие системы подготовки спортивного резерва и внедрение федеральных стандартов спортивной подготовки, повышение эффективности деятельности учреждений, осуществляющих спортивную подготовку, повышение конкурентоспособности югорского спорта на российской и международной спортивных аренах.
Развитие сферы социального обслуживания автономного округа направлено на усиление адресного подхода в предоставлении социальных услуг, основанного на оценке индивидуальной потребности граждан.
Будут реализованы мероприятия, направленные на дальнейшую интеграцию в общество людей с ограниченными возможностями здоровья, усовершенствование услуг в сфере их реабилитации, в том числе развитие системы ранней помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья и семьям, их воспитывающим, что будет способствовать достижению такими детьми максимально возможного уровня развития и социализации, снижению выраженности ограничений жизнедеятельности.
Расширится функционал территориальной информационной системы Югры в отношении отображения актуальной информации о доступности объектов для инвалидов и маломобильных групп населения, что позволит повысить информированность граждан с ограниченными возможностями здоровья о доступности объектов городской и дорожной инфраструктуры, планирование перемещений по городу.
В целях повышения качества жизни граждан старшего поколения в период до 2036 года будут реализованы технологии и методы социального обслуживания, направленные на сохранение пребывания граждан пожилого возраста в привычной благоприятной среде, посредством внедрения технологий возмездной опеки над недееспособными гражданами.
В Югре увеличится объем социальных услуг, оказываемых негосударственными организациями, путем создания условий для упрощения доступа негосударственных (коммерческих, некоммерческих) организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, к предоставлению населению услуг в сфере социального обслуживания. Развитие рынка социальных услуг позволит повысить обеспеченность населения социальными услугами при рациональном использовании средств бюджета автономного округа.
Таблица 4
Показатели прогноза социально-экономического развития
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
|
Показатели |
Единица измерения |
отчет |
оценка |
прогноз |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
2031 |
2032 |
2033 |
2034 |
2035 |
2036 |
||||||||||||||||||||||
вариант |
вариант |
вариант |
вариант |
вариант |
вариант |
вариант |
вариант |
вариант |
вариант |
вариант |
вариант |
вариант |
вариант |
вариант |
вариант |
вариант |
вариант |
|||||||||||||||||||||||||
базовый |
целевой |
базовый |
целевой |
базовый |
целевой |
базовый |
целевой |
базовый |
целевой |
базовый |
целевой |
базовый |
целевой |
базовый |
целевой |
базовый |
целевой |
базовый |
целевой |
базовый |
целевой |
базовый |
целевой |
базовый |
целевой |
базовый |
целевой |
базовый |
целевой |
базовый |
целевой |
базовый |
целевой |
базовый |
целевой |
|||||||
1. |
Внешние и внутренние условия развития экономики |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Цены на нефть марки "Юралс" (мировые) |
долларов США за баррель |
41,70 |
53,00 |
70,01 |
63,40 |
63,40 |
59,70 |
59,70 |
57,90 |
57,90 |
56,40 |
56,40 |
55,10 |
55,10 |
53,50 |
53,50 |
53,00 |
53,00 |
52,50 |
52,50 |
52,00 |
52,00 |
52,00 |
52,00 |
52,00 |
52,00 |
51,70 |
51,70 |
52,80 |
52,80 |
53,80 |
53,80 |
54,90 |
54,90 |
56,00 |
56,00 |
57,10 |
57,10 |
58,30 |
58,30 |
|
2 |
Курс доллара (среднегодовой) |
рублей за доллар США |
66,90 |
58,30 |
62,90 |
63,90 |
63,90 |
63,80 |
63,80 |
64,00 |
64,00 |
64,70 |
64,70 |
66,30 |
66,30 |
68,00 |
68,00 |
68,80 |
68,80 |
69,60 |
69,60 |
70,40 |
70,40 |
71,10 |
71,10 |
71,80 |
71,80 |
72,60 |
72,60 |
73,00 |
73,00 |
73,50 |
73,50 |
73,90 |
73,90 |
74,30 |
74,30 |
74,70 |
74,70 |
75,20 |
75,20 |
|
3 |
Добыча нефти, включая газовый конденсат |
млн.тонн |
239,20 |
235,30 |
236,45 |
231,20 |
233,00 |
226,00 |
230,00 |
223,80 |
227,00 |
221,60 |
224,00 |
218,60 |
221,00 |
214,60 |
218,00 |
211,20 |
215,00 |
207,80 |
212,00 |
204,70 |
209,00 |
201,50 |
206,00 |
198,30 |
203,00 |
195,10 |
200,00 |
191,90 |
197,00 |
188,70 |
194,00 |
185,50 |
191,00 |
182,30 |
188,00 |
179,10 |
185,00 |
175,90 |
182,00 |
|
4 |
Индекс потребительских цен на конец года |
% к декабрю предыдущего года |
108,50 |
103,10 |
102,04 |
104,30 |
104,30 |
103,80 |
103,80 |
104,00 |
104,00 |
104,00 |
104,00 |
104,00 |
104,00 |
104,00 |
104,00 |
104,00 |
104,00 |
104,00 |
104,00 |
104,00 |
104,00 |
104,00 |
104,00 |
104,00 |
104,00 |
104,00 |
104,00 |
104,00 |
104,00 |
104,00 |
104,00 |
104,00 |
104,00 |
104,00 |
104,00 |
104,00 |
104,00 |
104,00 |
104,00 |
|
5 |
Индекс потребительских цен в среднем за год |
% г/г |
108,60 |
105,30 |
102,17 |
104,60 |
104,60 |
103,40 |
103,40 |
104,00 |
104,00 |
104,00 |
104,00 |
104,00 |
104,00 |
104,00 |
104,00 |
104,00 |
104,00 |
104,00 |
104,00 |
104,00 |
104,00 |
104,00 |
104,00 |
104,00 |
104,00 |
104,00 |
104,00 |
104,00 |
104,00 |
104,00 |
104,00 |
104,00 |
104,00 |
104,00 |
104,00 |
104,00 |
104,00 |
104,00 |
104,00 |
|
2. |
Население |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
Численность населения (в среднегодовом исчислении) |
тыс. чел. |
1636,42 |
1650,58 |
1661,69 |
1674,76 |
1675,06 |
1687,57 |
1688,68 |
1700,15 |
1702,56 |
1712,48 |
1716,76 |
1724,52 |
1731,30 |
1736,21 |
1746,20 |
1747,63 |
1761,28 |
1758,66 |
1775,86 |
1769,23 |
1789,78 |
1779,48 |
1803,46 |
1789,47 |
1817,03 |
1799,23 |
1830,50 |
1808,82 |
1844,00 |
1818,42 |
1857,66 |
1828,14 |
1871,52 |
1838,00 |
1885,63 |
1848,02 |
1900,01 |
1858,17 |
1914,66 |
|
7 |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
число лет |
73,50 |
73,87 |
74,30 |
74,60 |
74,81 |
74,91 |
75,39 |
76,25 |
76,90 |
77,00 |
77,20 |
77,40 |
77,50 |
78,00 |
78,10 |
78,20 |
78,59 |
78,60 |
79,05 |
79,00 |
79,52 |
79,30 |
79,99 |
79,60 |
80,47 |
79,80 |
80,95 |
80,00 |
81,43 |
80,40 |
81,91 |
80,80 |
82,39 |
81,00 |
82,87 |
81,40 |
83,35 |
82,00 |
83,69 |
|
8 |
Суммарный коэффициент рождаемости |
число детей на 1 женщину |
2,02 |
1,88 |
1,94 |
1,89 |
2,05 |
1,92 |
2,11 |
1,94 |
2,13 |
1,97 |
2,14 |
1,99 |
2,16 |
2,02 |
2,17 |
1,99 |
2,18 |
1,92 |
2,19 |
1,94 |
2,20 |
1,96 |
2,21 |
1,98 |
2,22 |
1,99 |
2,23 |
2,01 |
2,24 |
2,03 |
2,25 |
2,04 |
2,26 |
2,05 |
2,26 |
2,06 |
2,27 |
2,08 |
2,28 |
|
3. |
Валовой региональный продукт |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 |
Валовой региональный продукт |
млрд. руб. |
3031,16 |
3306,00 |
3967,09 |
4031,92 |
4065,61 |
4090,00 |
4153,85 |
4167,00 |
4262,67 |
4284,81 |
4390,93 |
4406,31 |
4538,58 |
4516,48 |
4669,03 |
4595,17 |
4748,11 |
4676,01 |
4860,52 |
4740,97 |
4942,74 |
4824,68 |
4997,68 |
4887,88 |
5041,41 |
4922,88 |
5074,00 |
4975,61 |
5111,39 |
5045,83 |
5235,91 |
5133,56 |
5370,56 |
5211,90 |
5495,34 |
5292,94 |
5619,05 |
5376,77 |
5741,81 |
|
10 |
Темп роста объема валового регионального продукта |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
97,60 |
100,04 |
100,31 |
100,06 |
100,27 |
100,10 |
100,29 |
100,22 |
100,46 |
100,19 |
100,56 |
100,19 |
100,63 |
100,38 |
100,50 |
100,19 |
100,38 |
100,19 |
100,44 |
100,19 |
100,45 |
100,20 |
100,46 |
100,19 |
100,45 |
100,19 |
100,45 |
100,19 |
100,45 |
100,20 |
100,46 |
100,20 |
100,46 |
100,20 |
100,46 |
100,20 |
100,46 |
100,20 |
100,47 |
|
4. |
Промышленное производство |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 |
Объем отгруженной продукции (работ. услуг) |
млрд. руб. |
3307,70 |
3756,00 |
4787,46 |
4562,30 |
4787,50 |
4575,20 |
4800,70 |
4600,40 |
4838,20 |
4665,82 |
4869,80 |
4709,08 |
4890,67 |
4780,85 |
4920,14 |
4800,67 |
4950,14 |
4842,38 |
4982,70 |
4882,33 |
5012,80 |
4915,99 |
5046,15 |
4928,15 |
5078,26 |
4953,61 |
5108,79 |
4998,58 |
5139,45 |
5086,46 |
5340,35 |
5177,19 |
5458,61 |
5271,13 |
5580,88 |
5368,20 |
5710,14 |
5464,91 |
5840,90 |
|
12 |
Индекс промышленного производства |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
100,80 |
99,20 |
100,00 |
99,63 |
100,00 |
99,70 |
100,00 |
99,69 |
100,00 |
99,69 |
100,00 |
99,69 |
100,00 |
99,69 |
100,00 |
99,70 |
100,00 |
99,70 |
100,00 |
99,71 |
100,00 |
99,71 |
100,00 |
99,72 |
100,00 |
99,73 |
100,03 |
99,75 |
100,09 |
99,76 |
100,10 |
99,76 |
100,18 |
99,77 |
100,19 |
99,77 |
100,24 |
99,78 |
100,27 |
|
13 |
Добыча полезных ископаемых (раздел В) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
100,50 |
99,60 |
100,00 |
99,52 |
99,70 |
99,60 |
99,78 |
99,60 |
99,78 |
99,60 |
99,85 |
99,60 |
99,85 |
99,60 |
99,93 |
99,60 |
99,78 |
99,60 |
99,78 |
99,60 |
99,78 |
99,60 |
99,80 |
99,60 |
99,85 |
99,60 |
99,93 |
99,63 |
99,98 |
99,63 |
99,98 |
99,63 |
100,08 |
99,63 |
100,08 |
99,63 |
100,10 |
99,63 |
100,13 |
|
14 |
Обрабатывающие производства (раздел С) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
102,10 |
97,00 |
100,00 |
100,00 |
100,50 |
100,00 |
100,60 |
100,00 |
100,50 |
100,00 |
100,32 |
100,00 |
100,41 |
100,00 |
100,51 |
100,08 |
100,31 |
100,09 |
100,32 |
100,14 |
100,45 |
100,15 |
100,46 |
100,24 |
100,54 |
100,26 |
100,56 |
100,27 |
100,68 |
100,32 |
100,72 |
100,35 |
100,77 |
100,40 |
100,83 |
100,42 |
100,94 |
100,43 |
100,95 |
|
15 |
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха (раздел D) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
102,10 |
97,20 |
100,00 |
100,30 |
100,50 |
100,30 |
100,50 |
100,10 |
100,20 |
100,10 |
100,20 |
100,10 |
100,20 |
100,10 |
100,20 |
100,10 |
100,20 |
100,10 |
100,20 |
100,10 |
100,30 |
100,10 |
100,30 |
100,10 |
100,30 |
100,10 |
100,20 |
100,10 |
100,30 |
100,10 |
100,30 |
100,10 |
100,30 |
100,10 |
100,30 |
100,10 |
100,50 |
100,10 |
100,50 |
|
16 |
Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений (раздел Е) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
110,30 |
89,60 |
100,00 |
100,00 |
101,00 |
100,00 |
101,00 |
100,00 |
101,00 |
100,00 |
101,00 |
100,00 |
101,00 |
100,00 |
101,00 |
100,00 |
100,20 |
100,00 |
100,20 |
100,00 |
100,20 |
100,00 |
100,20 |
100,00 |
100,20 |
100,00 |
100,20 |
100,00 |
100,20 |
100,00 |
100,20 |
100,00 |
100,50 |
100,00 |
100,50 |
100,00 |
100,70 |
100,00 |
100,70 |
|
5. |
Сельское хозяйство |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 |
Продукция сельского хозяйства |
млн. руб. |
8596,60 |
9229,30 |
9850,10 |
10391,70 |
10587,60 |
10952,10 |
11407,60 |
11530,20 |
12256,50 |
12178,51 |
13227,58 |
12884,76 |
14289,91 |
13654,47 |
15141,15 |
14512,52 |
16124,17 |
15439,29 |
17197,27 |
16440,99 |
18380,23 |
17524,45 |
19671,46 |
18697,19 |
21090,75 |
19967,47 |
22744,48 |
21303,70 |
24642,97 |
22729,34 |
26700,54 |
24227,20 |
29018,15 |
25799,07 |
31595,65 |
27446,59 |
34369,34 |
29683,49 |
38000,46 |
|
18 |
Индекс производства продукции сельского хозяйства |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
101,80 |
103,80 |
101,87 |
101,93 |
103,87 |
101,99 |
103,85 |
101,88 |
103,55 |
102,20 |
104,02 |
102,37 |
104,12 |
102,53 |
104,22 |
102,00 |
102,20 |
102,00 |
102,26 |
102,00 |
102,38 |
102,00 |
102,42 |
102,00 |
102,50 |
102,00 |
103,00 |
102,00 |
103,60 |
102,00 |
103,60 |
102,00 |
104,00 |
102,00 |
104,30 |
102,00 |
104,30 |
103,00 |
105,00 |
|
6. |
Строительство |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 |
Ввод в действие жилых домов |
тыс. кв. м. в общей площади |
746,46 |
812,51 |
800,00 |
903,00 |
903,00 |
1005,00 |
1005,00 |
964,00 |
964,00 |
1067,00 |
1067,00 |
1149,00 |
1149,00 |
1231,00 |
1231,00 |
1231,00 |
1231,00 |
1001,00 |
1001,00 |
1001,00 |
1001,00 |
1001,00 |
1001,00 |
1001,00 |
1001,00 |
1001,00 |
1001,00 |
1001,00 |
1001,00 |
1001,00 |
1001,00 |
1001,00 |
1001,00 |
1001,00 |
1001,00 |
1001,00 |
1001,00 |
1001,00 |
1001,00 |
|
7. |
Торговля и услуги населению |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 |
Оборот розничной торговли |
млрд. рублей |
366,78 |
394,61 |
415,67 |
435,32 |
437,85 |
454,68 |
458,66 |
473,52 |
479,54 |
486,32 |
493,96 |
501,92 |
510,28 |
520,52 |
530,75 |
537,21 |
547,20 |
552,25 |
564,18 |
567,18 |
581,14 |
584,19 |
599,75 |
602,32 |
619,58 |
621,01 |
640,06 |
642,16 |
662,51 |
662,73 |
684,39 |
683,94 |
706,98 |
707,22 |
731,74 |
730,56 |
757,38 |
756,15 |
785,46 |
|
21 |
Темп роста оборота розничной торговли |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
91,00 |
102,20 |
104,50 |
104,00 |
104,50 |
102,50 |
102,70 |
102,00 |
102,30 |
102,50 |
102,70 |
103,00 |
103,20 |
103,50 |
103,70 |
103,00 |
103,10 |
102,80 |
103,00 |
102,60 |
102,80 |
103,00 |
103,10 |
103,00 |
103,10 |
103,00 |
103,10 |
103,20 |
103,30 |
103,10 |
103,20 |
103,20 |
103,30 |
103,30 |
103,40 |
103,30 |
103,40 |
103,40 |
103,50 |
|
22 |
Объем платных услуг населению |
млрд. рублей |
101,04 |
107,80 |
114,35 |
120,12 |
120,71 |
125,55 |
126,80 |
131,22 |
133,19 |
134,51 |
137,21 |
136,53 |
139,97 |
138,58 |
142,78 |
140,68 |
145,65 |
142,80 |
148,58 |
144,95 |
151,56 |
147,13 |
154,61 |
149,34 |
157,72 |
151,59 |
160,89 |
153,87 |
164,12 |
156,19 |
167,42 |
158,54 |
170,78 |
160,92 |
174,22 |
163,34 |
177,72 |
165,80 |
181,29 |
|
23 |
Темп роста объема платных услуг населению |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
99,80 |
102,90 |
102,00 |
101,00 |
101,50 |
100,50 |
101,00 |
100,50 |
101,00 |
100,50 |
101,00 |
100,50 |
101,00 |
100,50 |
101,00 |
100,50 |
101,00 |
100,50 |
101,00 |
100,50 |
101,00 |
100,50 |
101,00 |
100,50 |
101,00 |
100,50 |
101,00 |
100,50 |
101,00 |
100,50 |
101,00 |
100,50 |
101,00 |
100,50 |
101,00 |
100,50 |
101,00 |
100,50 |
101,00 |
|
8. |
Инвестиции |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 |
Инвестиции в основной капитал |
млрд. рублей |
799,25 |
942,18 |
991,80 |
1007,84 |
1016,47 |
1022,50 |
1038,55 |
1041,62 |
1066,28 |
1071,33 |
1098,08 |
1101,65 |
1135,17 |
1128,98 |
1168,64 |
1147,22 |
1190,39 |
1167,67 |
1224,83 |
1184,55 |
1252,74 |
1204,17 |
1279,60 |
1222,31 |
1305,87 |
1240,40 |
1331,89 |
1263,53 |
1362,26 |
1287,30 |
1395,34 |
1311,85 |
1429,49 |
1337,08 |
1464,06 |
1362,88 |
1503,30 |
1387,63 |
1543,65 |
|
25 |
Темп рост объема инвестиций в основной капитал |
% г/г |
102,00 |
113,80 |
103,3 |
100,61 |
101,27 |
100,45 |
100,96 |
100,86 |
101,45 |
100,41 |
100,47 |
100,42 |
100,81 |
100,47 |
100,54 |
100,53 |
100,64 |
100,87 |
101,03 |
100,31 |
100,37 |
100,22 |
100,30 |
100,12 |
100,19 |
100,11 |
100,22 |
100,23 |
100,33 |
100,23 |
100,34 |
100,23 |
100,34 |
100,23 |
100,34 |
100,23 |
100,57 |
100,12 |
100,57 |
|
9. |
Денежные доходы населения |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 |
Реальные располагаемые денежные доходы населения |
% г/г |
91,80 |
98,20 |
100,00 |
100,29 |
101,76 |
100,67 |
102,94 |
101,20 |
102,31 |
101,21 |
102,32 |
101,25 |
102,35 |
101,24 |
102,34 |
101,15 |
102,24 |
101,16 |
102,25 |
101,16 |
102,24 |
101,15 |
102,23 |
101,15 |
102,22 |
101,15 |
102,21 |
101,70 |
103,29 |
101,69 |
103,28 |
101,68 |
103,26 |
101,68 |
103,25 |
101,67 |
103,24 |
101,67 |
103,23 |
|
27 |
Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума к общей численности населения |
% |
13,00 |
11,10 |
9,10 |
7,90 |
7,70 |
7,40 |
7,20 |
7,00 |
6,80 |
6,60 |
6,40 |
6,00 |
5,80 |
5,40 |
5,20 |
5,00 |
4,80 |
4,90 |
4,70 |
4,80 |
4,60 |
4,70 |
4,50 |
4,60 |
4,40 |
4,50 |
4,30 |
4,40 |
4,20 |
4,30 |
4,10 |
4,20 |
4,00 |
4,10 |
3,90 |
4,00 |
3,80 |
3,90 |
3,70 |
|
10. |
Труд и занятость |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 |
Численность рабочей силы |
тыс. чел. |
1067,07 |
1107,90 |
1109,17 |
1110,15 |
1111,01 |
1111,23 |
1112,96 |
1112,31 |
1114,91 |
1113,39 |
1116,86 |
1115,56 |
1120,12 |
1117,73 |
1123,39 |
1119,90 |
1126,67 |
1122,08 |
1129,96 |
1124,27 |
1133,26 |
1127,00 |
1137,12 |
1129,74 |
1140,99 |
1132,49 |
1144,88 |
1135,25 |
1148,78 |
1138,01 |
1152,70 |
1140,78 |
1156,62 |
1143,56 |
1160,57 |
1146,34 |
1164,52 |
1149,13 |
1168,49 |
|
29 |
Численность занятых в экономике |
тыс. чел |
1025,36 |
1077,90 |
1078,87 |
1079,95 |
1080,81 |
1081,03 |
1082,76 |
1082,11 |
1084,71 |
1083,19 |
1086,66 |
1085,36 |
1089,92 |
1087,53 |
1093,19 |
1089,70 |
1096,47 |
1091,88 |
1099,76 |
1094,07 |
1103,06 |
1096,80 |
1106,92 |
1099,54 |
1110,79 |
1102,29 |
1114,68 |
1105,05 |
1118,58 |
1107,81 |
1122,50 |
1110,58 |
1126,42 |
1113,36 |
1130,37 |
1116,14 |
1134,32 |
1118,93 |
1138,29 |
|
30 |
Реальная заработная плата работников организаций |
% г/г |
97,44 |
99,68 |
103,70 |
100,10 |
102,58 |
101,55 |
103,19 |
101,33 |
102,96 |
101,26 |
102,99 |
101,27 |
103,00 |
101,26 |
102,99 |
101,00 |
102,70 |
101,00 |
102,70 |
101,00 |
102,70 |
101,00 |
102,70 |
101,00 |
102,70 |
101,00 |
102,70 |
101,00 |
102,70 |
101,00 |
102,70 |
101,00 |
102,70 |
101,00 |
102,70 |
101,00 |
102,70 |
101,00 |
102,70 |
|
31 |
Производительность труда |
% |
97,70 |
100,00 |
103,70 |
103,70 |
105,00 |
103,70 |
105,00 |
103,70 |
105,00 |
103,70 |
105,00 |
103,70 |
105,00 |
103,70 |
105,00 |
103,70 |
105,00 |
103,70 |
105,00 |
103,70 |
105,00 |
103,70 |
105,00 |
103,70 |
105,00 |
103,70 |
105,00 |
103,70 |
105,00 |
103,70 |
105,00 |
103,70 |
105,00 |
103,70 |
105,00 |
103,70 |
105,00 |
103,70 |
105,00 |
|
32 |
Уровень безработицы |
% к раб силе |
3,91 |
2,71 |
2,73 |
2,72 |
2,72 |
2,72 |
2,71 |
2,72 |
2,71 |
2,71 |
2,70 |
2,71 |
2,70 |
2,70 |
2,69 |
2,70 |
2,68 |
2,69 |
2,67 |
2,69 |
2,66 |
2,68 |
2,66 |
2,67 |
2,65 |
2,67 |
2,64 |
2,66 |
2,63 |
2,65 |
2,62 |
2,65 |
2,61 |
2,64 |
2,60 |
2,63 |
2,59 |
2,63 |
2,58 |
|
33 |
Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года) |
% |
0,57 |
0,49 |
0,43 |
0,49 |
0,47 |
0,48 |
0,45 |
0,47 |
0,45 |
0,47 |
0,45 |
0,47 |
0,45 |
0,47 |
0,45 |
0,47 |
0,45 |
0,47 |
0,45 |
0,47 |
0,45 |
0,47 |
0,45 |
0,47 |
0,45 |
0,47 |
0,45 |
0,47 |
0,45 |
0,47 |
0,45 |
0,47 |
0,45 |
0,47 |
0,45 |
0,47 |
0,45 |
0,47 |
0,45 |
-------------------------------------------
*(1) Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года N 606
*(2) Росстат http://www.gks.ru/dbscripts/cbsd/DBInet.cgi
*(3) Данные Дептруда Югры
*(4) http://riarating.ru/infografika/20180607/630095992.html
*(5) Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 марта 2013 года N 101-рп "О Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2030 года"
*(6) Деятельность: финансовая и страховая, по операциям с недвижимым имуществом, научная и техническая, административная, гостиниц, организаций общественного питания, торговли и государственное управление.
*(7) Пункт 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 15 марта 2018 года N Пр-436 "Перечень поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года"
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 января 2019 г. N 36-рп "О прогнозе социально-экономического... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.