Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 28.05.2019 N 399
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий из бюджета города"
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий из бюджета города" (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий управления по развитию промышленности и предпринимательства администрации города (далее - Управление), управления муниципальных закупок администрации города, управления бухгалтерского учета и отчетности администрации города, муниципального казенного учреждения "Нижневартовский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), порядок их взаимодействия с заявителями при предоставлении муниципальной услуги "Предоставление сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий из бюджета города" (далее - муниципальная услуга) в рамках реализации муниципальной программы "Развитие агропромышленного комплекса на территории города Нижневартовска на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года", утвержденной постановлением администрации города от 09.10.2015 N 1826 (далее - Программа), а также формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений.
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, устранения избыточных административных действий (административных процедур), сокращения количества представляемых документов.
1.2. Круг заявителей.
Право на получение муниципальной услуги имеют сельскохозяйственные товаропроизводители: юридические лица независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, зарегистрированные и осуществляющие производство, переработку и реализацию сельскохозяйственной и рыбной продукции на территории города Нижневартовска (далее - заявители).
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе обратиться их представители, действующие в силу закона или на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования, которым должны соответствовать заявители на дату регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги:
- у заявителей должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у заявителей должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет города субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом города;
- заявители - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а заявители - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- заявители не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- заявители не должны получать средства из бюджета города в соответствии с иными муниципальными правовыми актами по направлениям поддержки, указанным в пункте 2.6 административного регламента.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресе электронной почты, графике работы Управления, МФЦ и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Межрайонная ИФНС N 6 по ХМАО - Югре) размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска (далее - официальный сайт) в разделе "Муниципальные услуги" / "Правовые акты" / "Административные регламенты";
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
- в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - региональный портал).
1.3.2. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется:
- в устной форме (при личном обращении заявителя и (или) по телефону);
- в письменной форме (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте);
- на Едином и региональном порталах.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги также размещается в форме информационных материалов на официальном сайте, в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
1.3.3. Устное информирование при личном обращении в Управление, МФЦ осуществляется в соответствии с графиком работы Управления, МФЦ.
В случае личного обращения заявителя специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет устное информирование обратившегося за информацией заявителя продолжительностью не более 15 минут.
В случае обращения заявителя по телефону специалист Управления, МФЦ осуществляет устное информирование продолжительностью не более 15 минут. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист Управления, МФЦ должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, должен предложить заявителю направить в Управление письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.3.4. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель может обратиться в Управление в письменной форме на бумажном носителе (в том числе при личном приеме, по почте) или в электронной форме (по электронной почте).
Ответ на письменное обращение заявителя подписывается начальником Управления либо лицом, его замещающим, и направляется заявителю на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в обращении, или иным способом, указанным в обращении.
Ответ на обращение заявителя предоставляется по выбору заявителя (если об этом указано в обращении) в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) документов на бумажном носителе.
Ответ на письменное обращение заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней со дня регистрации обращения в Управлении.
Срок ответа на письменное обращение заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги - в день регистрации обращения в Управлении.
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе предоставления муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между администрацией города Нижневартовска и МФЦ (далее - соглашение о взаимодействии), регламентом работы МФЦ.
1.3.5. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, посредством Единого или регионального портала заявителю необходимо использовать информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
На Едином и региональном порталах размещается следующая информация:
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
- круг заявителей;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- форма заявления, используемая при предоставлении муниципальной услуги.
На Едином и региональном порталах информация о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.3.6. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и на официальном сайте размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов города Нижневартовска, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- место нахождения, справочные телефоны, адрес электронной почты, график работы Управления, МФЦ;
- порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- бланки заявления о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- текст административного регламента (извлечения - на информационных стендах; полная версия - на официальном сайте, Едином и региональном порталах; с полным текстом административного регламента можно ознакомиться, обратившись к специалисту Управления, специалисту МФЦ).
В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает актуализацию информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в помещениях МФЦ осуществляется на основании соглашения о взаимодействии, требований к информированию, установленных административным регламентом.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий из бюджета города".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является Управление.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет отдел сельского хозяйства Управления.
За получением муниципальной услуги заявитель может также обратиться в МФЦ.
При предоставлении муниципальной услуги Управление осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с:
- департаментом муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города;
- Межрайонной ИФНС N 6 по ХМАО - Югре.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Нижневартовска от 24.06.2011 N 59.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление заявителю муниципальной услуги;
- уведомление заявителя о принятом комиссией по предоставлению сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий из бюджета города (далее - Комиссия) решении о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 47 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в Управлении.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в Управлении.
В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения ответов на них, срок выдачи (направления) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок выдачи (направления) результата предоставления муниципальной услуги - не позднее 3 рабочих дней со дня подписания документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Перечень правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещается на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
2.6. Муниципальная услуга предоставляется с целью возмещения затрат заявителям по следующим направлениям поддержки:
- на приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования, оснащения и приспособлений для развития сельского хозяйства и рыбной отрасли, включая затраты на приобретение и на оплату услуг по доставке от места приобретения до города Нижневартовска с учетом оплаты услуг на страхование имущества при транспортировке, а также затраты по монтажу и наладке;
- на приобретение репродуктивного поголовья сельскохозяйственных животных, включая затраты на оплату услуг по доставке от места приобретения до города Нижневартовска с учетом оплаты услуг на страхование при транспортировке;
- на содержание маточного поголовья сельскохозяйственных животных (коров, козо(овце)маток, конематок) по ставке за одну голову в год:
коровы - 10 тыс. рублей;
козо(овце)матки - 700 рублей;
конематки - 3 тыс. рублей.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.7.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, на предоставление субсидии на возмещение затрат на приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования, оснащения и приспособлений для развития сельского хозяйства и рыбной отрасли, включая затраты на приобретение и на оплату услуг по доставке от места приобретения до города Нижневартовска с учетом оплаты услуг на страхование имущества при транспортировке, а также затраты по монтажу и наладке:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги на имя главы города по форме согласно приложению 1 к административному регламенту;
- копия документа, подтверждающего открытие банковского счета для перечисления субсидии;
- копии документов, подтверждающих приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования, оснащения и приспособлений для развития сельского хозяйства и рыбной отрасли: договоров на приобретение, счетов, актов приема-передачи и (или) товарных накладных, счетов-фактур;
- копии документов, подтверждающих оказание услуг по доставке, страхованию, а также по монтажу и наладке приобретенной сельскохозяйственной техники, оборудования, оснащения и приспособлений для развития сельского хозяйства и рыбной отрасли, если стоимость оказанных услуг не включена в стоимость приобретения: договоров на оказание услуг при приобретении, счетов, товарно-транспортных накладных, счетов-фактур, талонов заказчика к путевому листу;
- копии документов, подтверждающих произведенные затраты на приобретение и (или) за оказанные услуги по доставке и страхованию при транспортировке приобретенной сельскохозяйственной техники, оборудования, оснащения и приспособлений для развития сельского хозяйства и рыбной отрасли, а также подтверждающих произведенные затраты по монтажу и наладке: платежных поручений и (или) квитанций к приходному кассовому ордеру, кассовых чеков;
- копия технического паспорта сельскохозяйственной техники, оборудования, оснащения и приспособлений для развития сельского хозяйства и рыбной отрасли (при наличии);
- копия паспорта транспортного средства (для транспортных средств);
- копия свидетельства о регистрации транспортного средства (для транспортных средств).
2.7.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, на предоставление субсидии на возмещение затрат на приобретение репродуктивного поголовья сельскохозяйственных животных, включая затраты на оплату услуг по доставке от места приобретения до города Нижневартовска с учетом оплаты услуг на страхование при транспортировке:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги на имя главы города по форме согласно приложению 1 к административному регламенту;
- копия документа, подтверждающего открытие банковского счета для перечисления субсидии;
- копии документов, подтверждающих приобретение репродуктивного поголовья сельскохозяйственных животных: договоров на приобретение, счетов, актов приема-передачи и (или) товарных накладных, счетов-фактур;
- копии документов, подтверждающих оказание услуг по доставке и страхованию приобретенного репродуктивного поголовья сельскохозяйственных животных, если стоимость оказанных услуг не включена в стоимость приобретения: договоров на оказание услуг при приобретении, счетов, товарно-транспортных накладных, счетов-фактур, талонов заказчика к путевому листу;
- копии документов, подтверждающих произведенные затраты на приобретение и (или) за оказанные услуги по доставке и страхованию при транспортировке приобретенного репродуктивного поголовья сельскохозяйственных животных: платежных поручений и (или) квитанций к приходному кассовому ордеру, кассовых чеков;
- копия ветеринарного сопроводительного документа на приобретенное репродуктивное поголовье сельскохозяйственных животных в соответствии с ветеринарными правилами организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядком оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядком оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях, утвержденными приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27.12.2016 N 589;
- согласие на обработку персональных данных (для индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств) по форме согласно приложению 2 к административному регламенту.
2.7.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, на предоставление субсидии на возмещение затрат на содержание маточного поголовья сельскохозяйственных животных (коров, козо(овце)маток, конематок):
- заявление о предоставлении муниципальной услуги на имя главы города по форме согласно приложению 1 к административному регламенту;
- копия документа, подтверждающего открытие банковского счета для перечисления субсидии;
- копия ветеринарного сопроводительного документа, содержащего информацию о количестве маточного поголовья сельскохозяйственных животных, прошедших в текущем году профилактические ветеринарные мероприятия;
- согласие на обработку персональных данных (для индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств) по форме согласно приложению 2 к административному регламенту.
2.7.4. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг:
- документы об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- сведения о наличии (отсутствии) просроченной задолженности у заявителя за использование муниципального имущества и городских земель.
2.7.5. Документы, указанные в подпункте 2.7.4 пункта 2.7 административного регламента, запрашиваются Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия или могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
2.7.6. Способы подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- посредством личного обращения в МФЦ;
- посредством почтового отправления в Управление.
Документы, удостоверяющие полномочия для подачи запроса и (или) получения результата муниципальной услуги заявителем, должны быть представлены при личном обращении в МФЦ либо посредством почтового отправления в Управление.
2.7.7. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.7.8. Запрещается отказывать заявителю:
- в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином и региональном порталах, официальном сайте;
- в предоставлении муниципальной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином и региональном порталах, официальном сайте.
2.7.9. Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.9.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление (представление не в полном объеме) заявителем документов, предусмотренных подпунктами 2.7.1-2.7.3 пункта 2.7 административного регламента;
- недостоверность представленной заявителем информации;
- несоответствие заявленной поддержки условиям, предусмотренным Программой, Порядком предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий из бюджета города, утвержденным постановлением администрации города от 01.06.2017 N 834;
- несоответствие заявителя требованиям, определенным пунктом 1.2 административного регламента.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Срок регистрации Управлением письменного заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившего в адрес Управления по почте, составляет 1 рабочий день со дня поступления такого заявления.
Личный прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги осуществляется только через МФЦ.
В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ такое заявление подлежит регистрации специалистом МФЦ в течение 15 минут в автоматизированной информационной системе МФЦ (далее - АИС МФЦ) в соответствии с регламентом работы МФЦ.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу, его местонахождении, графике работы.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами по путям движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
- соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
- контрастной маркировкой ступеней по пути движения;
- информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
- тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления муниципальной услуги, оборудуются:
- тактильными полосами;
- контрастной маркировкой крайних ступеней;
- поручнями с двух сторон с тактильными полосами, с тактильно-выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля с указанием этажа;
- тактильными табличками с указанием этажей, дублированными шрифтом Брайля.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
Рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, а также должна быть обеспечена возможность для реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги.
Места ожидания должны быть оборудованы столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, обеспечены писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Информационные стенды, информационные терминалы должны быть размещены на видном, доступном для заявителей месте в любом из форматов (настенные стенды, напольные или настольные стойки), призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Информационные стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи должны быть сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.14.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
- доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта, Единого и регионального порталов;
- возможность получения муниципальной услуги в любом многофункциональном центре Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- доступность получения заявителями формы заявления о предоставлении муниципальной услуги, размещенной на официальном сайте, Едином и региональном порталах, в том числе возможность ее копирования и заполнения в электронном виде;
- бесплатность предоставления информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
2.14.2. Показатели качества муниципальной услуги:
- соблюдение специалистами, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решения, принимаемые и осуществляемые ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии.
В соответствии со статьей 11.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" органы местного самоуправления, а также организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в пределах своих полномочий обязаны предоставлять по выбору граждан (физических лиц) и организаций информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) документов на бумажном носителе, за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
Информация, необходимая для осуществления полномочий органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, может быть представлена гражданами (физическими лицами) и организациями в органы местного самоуправления, в организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, если иное не установлено федеральными законами, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- проверка достоверности и правильности оформления документов;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение представленных документов Комиссией и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- уведомление заявителя о принятом Комиссией решении о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги и подготовка проекта распоряжения администрации города о предоставлении сельскохозяйственному товаропроизводителю субсидии из бюджета города (далее - распоряжение о предоставлении субсидии);
- заключение соглашения о предоставлении сельскохозяйственному товаропроизводителю субсидии из бюджета города (далее - Соглашение);
- перечисление заявителю субсидии, являющейся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является:
- обращение заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ;
- поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги в Управление по почте.
3.2.2. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры:
- за регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги, прием приложенных к нему документов, выдачу расписки в получении документов при обращении заявителя лично в МФЦ - специалист МФЦ;
- за регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги и прием приложенных к нему документов, поступивших в Управление по почте, - специалист Управления, ответственный за делопроизводство.
3.2.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.4. Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги: наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.5. Результат выполнения административной процедуры: зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.6. Порядок передачи результата выполнения административной процедуры.
Зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги (в том числе поступившее в Управление из МФЦ) передается начальнику Управления для назначения ответственных за предоставление муниципальной услуги.
3.2.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- в случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги по почте - регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в системе электронного документооборота и делопроизводства в администрации города (далее - СЭДД) с присвоением входящего номера и указанием даты поступления;
- в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги лично в МФЦ - регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в АИС МФЦ.
3.2.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.3. Проверка достоверности и правильности оформления документов.
3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.2. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры: за проверку полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленных в соответствии с пунктом 2.7 административного регламента документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги, за подготовку документов для рассмотрения на заседании Комиссии либо за подготовку извещения о выявленных в документах недостатках, содержащего требование об их устранении в течение 5 рабочих дней с даты получения извещения, - специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
3.3.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- проверка достоверности и правильности оформления документов в соответствии с требованиями пункта 2.7 административного регламента, подготовка документов для рассмотрения на заседании Комиссии (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 3 рабочих дня со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в Управление);
- возврат заявителю документов в полном объеме без процедуры проверки в случае полного освоения всех лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города на текущий финансовый год.
В случае полного освоения всех лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города на текущий финансовый год, поданные заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы возвращаются заявителю в полном объеме без процедуры проверки с сопроводительным письмом, подписанным начальником Управления либо лицом, его замещающим, с указанием причин возврата в срок не более 5 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Сопроводительное письмо и документы вручаются заявителю лично в Управлении или направляются заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае увеличения бюджетных ассигнований на оказание поддержки в текущем финансовом году Управление в течение 15 календарных дней после вступления в силу решения Думы города о внесении изменений в бюджет города на соответствующий финансовый год вручает заявителю, которому ранее были возвращены документы в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств, лично в Управлении или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении уведомление о возможности повторной подачи документов на предоставление субсидии.
Повторно представленные документы рассматриваются в общем порядке.
3.3.4. Критерий принятия решения о достоверности и правильности оформления документов: отсутствие (наличие) замечаний к заявлению о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемым к нему документам.
3.3.5. Результат выполнения административной процедуры: подготовка документов для рассмотрения на заседании Комиссии или возврат документов заявителю.
3.3.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: подготовленное заключение об отсутствии (о наличии) оснований для отказа в предоставлении субсидии.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является непредставление заявителем документов, которые он вправе представить самостоятельно.
3.4.2. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры: специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
3.4.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- подготовка и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, - в течение 3 рабочих дней со дня поступления зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги;
- получение ответов на межведомственные запросы - в сроки, установленные действующим законодательством.
Направление межведомственных запросов осуществляется одним из следующих способов:
- в электронном виде через систему межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ);
- направление письменного запроса в государственные органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (в случае невозможности получения документов или информации через СМЭВ).
Непредставление (несвоевременное представление) органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, по межведомственному запросу информации не может являться основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.4. Критерий принятия решения о направлении межведомственных запросов: наличие оснований для направления межведомственных запросов в соответствии с подпунктом 2.7.5 пункта 2.7 административного регламента.
3.4.5. Результат выполнения административной процедуры: полученные ответы на межведомственные запросы.
3.4.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- регистрация специалистом Управления, ответственным за делопроизводство, ответа на межведомственный запрос, полученный на бумажном носителе, в СЭДД в день его поступления;
- в случае поступления ответа на межведомственный запрос по почте регистрация специалистом Управления, ответственным за делопроизводство, ответа на межведомственный запрос в СЭДД в день его поступления.
3.5. Рассмотрение представленных документов Комиссией и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является окончание срока, предусмотренного для проверки специалистом Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, представленных документов с учетом 5-дневного срока для устранения заявителями недостатков в документах (при их наличии).
3.5.2. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры:
- за рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов, представление пакета документов на Комиссию - секретарь Комиссии;
- за определение даты проведения заседания Комиссии - председатель Комиссии;
- за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги - члены Комиссии;
- за подготовку и подписание протокола заседания Комиссии - секретарь Комиссии и председатель Комиссии.
3.5.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: рассмотрение Комиссией заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - не более 30 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в Управление).
3.5.4. Критерий принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги: наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.9.2 пункта 2.9 административного регламента.
3.5.5. Результат выполнения административной процедуры: рассмотрение представленных документов Комиссией.
3.5.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: подписанный протокол заседания Комиссии.
3.6. Уведомление заявителя о принятом Комиссией решении о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги и подготовка проекта распоряжения о предоставлении субсидии.
3.6.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является принятое Комиссией решение о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.2. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры:
- за уведомление заявителя о принятом Комиссией решении - секретарь Комиссии;
- за подготовку проекта распоряжения о предоставлении субсидии - секретарь Комиссии.
3.6.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- уведомление заявителя о принятом Комиссией решении в письменном виде лично в Управлении или заказным письмом с уведомлением о вручении (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 5 рабочих дней со дня принятия решения на заседании Комиссии);
- подготовка и согласование проекта распоряжения о предоставлении субсидии в порядке, предусмотренном Регламентом работы администрации города Нижневартовска (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 15 рабочих дней со дня принятия решения на заседании Комиссии).
3.6.4. Критерий принятия решения о выдаче (направлении) заявителю уведомления о принятом Комиссией решении, подготовке и согласовании проекта распоряжения о предоставлении субсидии: принятое на заседании Комиссии решение.
3.6.5. Результат выполнения административной процедуры:
- подписанное начальником Управления либо лицом, его замещающим, уведомление о принятом Комиссией решении;
- подписанное главой города либо лицом, его замещающим, распоряжение о предоставлении субсидии.
3.6.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- регистрация специалистом Управления, ответственным за делопроизводство, уведомления о принятом Комиссией решении в СЭДД;
- регистрация распоряжения о предоставлении субсидии в порядке, предусмотренном Регламентом работы администрации города Нижневартовска.
3.7. Заключение Соглашения.
3.7.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение специалистом управления муниципальных закупок администрации города от Управления копий документов заявителя и копии протокола заседания Комиссии, которые направляются Управлением в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии.
3.7.2. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры:
- за подготовку и согласование проекта Соглашения - специалист управления муниципальных закупок администрации города;
- за подписание Соглашения - должностное лицо, которому предоставлено право подписи соглашений от лица администрации города;
- за направление (вручение) подписанного Соглашения заявителю - специалист управления муниципальных закупок администрации города.
3.7.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- подготовка проекта Соглашения, его согласование с заинтересованными структурными подразделениями администрации города (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - не более 15 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения);
- подписание проекта Соглашения должностным лицом, которому предоставлено право подписи соглашений от лица администрации города (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - в течение 2 рабочих дней с даты подписания распоряжения о предоставлении субсидии);
- регистрация подписанного сторонами Соглашения (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - в день представления Соглашения заявителем в управление муниципальных закупок администрации города).
Заявитель представляет в управление муниципальных закупок администрации города подписанное Соглашение в течение 2 рабочих дней с даты его получения.
Заявитель, не представивший в управление муниципальных закупок администрации города подписанное Соглашение в указанный срок, считается отказавшимся от получения субсидии.
3.7.4. Критерий принятия решения о заключении Соглашения: поступление в управление муниципальных закупок администрации города копий документов заявителя и копии протокола заседания Комиссии.
3.7.5. Результат выполнения административной процедуры: подписанное сторонами Соглашение.
3.7.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- регистрация подписанного сторонами Соглашения в СЭДД в день его представления заявителем;
- направление одного экземпляра Соглашения заявителю;
- направление в СЭДД копии Соглашения в Управление, управление бухгалтерского учета и отчетности администрации города в течение 1 дня после регистрации Соглашения.
3.8. Перечисление заявителю субсидии, являющейся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.8.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение управлением бухгалтерского учета и отчетности администрации города подписанного сторонами и зарегистрированного Соглашения.
3.8.2. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры:
- за оформление платежных поручений на перечисление субсидии в установленном порядке - специалист управления бухгалтерского учета и отчетности администрации города;
- за подписание платежных поручений на перечисление субсидии - начальник управления бухгалтерского учета и отчетности - главный бухгалтер администрации города, должностное лицо, которому предоставлено право подписи платежных поручений от лица администрации города;
- за перечисление субсидии - специалист департамента финансов администрации города.
3.8.3. Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры: перечисление субсидии (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - не позднее 10 рабочих дней после подписания проекта распоряжения о предоставлении субсидии).
3.8.4. Критерий принятия решения о перечислении заявителю субсидии, являющейся результатом предоставления муниципальной услуги: оформленные надлежащим образом документы на перечисление субсидии заявителю.
3.8.5. Результат выполнения административной процедуры: перечисление субсидии на расчетные или лицевые счета заявителя.
3.8.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: наличие платежных поручений на перечисление субсидии, подтверждающих перечисление субсидии заявителю.
3.9. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого и регионального порталов.
Заявителю обеспечивается возможность получения информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги посредством Единого и регионального порталов, а также официального сайта.
Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
Оценка заявителем качества предоставления муниципальной услуги в электронной форме не является обязательным условием для продолжения предоставления органом (организацией) муниципальной услуги.
Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.