Руководствуясь Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 года N 117-р, распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 июня 2019 года N 295-рп "О плане мероприятий по реализации Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", с целью расширения практики централизации закупок, включая централизацию процедур закупок заказчиков муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 декабря 2013 года N 530-п "Об уполномоченном органе, уполномоченном учреждении на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" следующие изменения:
1. Пункт 1 дополнить подпунктом 1.1.3 следующего содержания:
"1.1.3. По определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени муниципальных заказчиков, соответствующих муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, в условиях централизованных закупок.".
2. Пункт 2 дополнить подпунктом 2.3 следующего содержания:
"2.3. Порядок взаимодействия муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени муниципальных заказчиков, соответствующих муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с уполномоченным органом по определению для них поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в условиях централизованных закупок (приложение 3).".
3. Дополнить пунктами 6, 7 следующего содержания:
"6. Исполнительным органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - ответственным исполнителям государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при разработке порядков предоставления из бюджета автономного округа межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, устанавливать условием предоставления таких межбюджетных трансфертов централизацию закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов, предметом контракта которых является выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности, включенных в адресную инвестиционную программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в отношении объектов капитального строительства на очередной финансовый год и плановый период, и начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 миллионов рублей и более.
7. Установить, что централизация закупок для обеспечения муниципальных нужд не распространяется на объекты капитального строительства муниципальной собственности, по которым постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 ноября 2018 года N 450-п "Об Адресной инвестиционной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" предусмотрены капитальные вложения в 2019 году.".
4. В приложении 1:
4.1. Пункт 4 после слов "уполномоченным органом автономного округа" дополнить словами ", согласование с исполнительными органами государственной власти автономного округа информации и документов, предусмотренное настоящим Порядком,".
4.2. В пункте 5.1 слова ", а также случаев" заменить словом "и".
4.3. Пункт 6 дополнить подпунктом 8 следующего содержания:
"8) выполнять иные функции, связанные с определением поставщика (подрядчика, исполнителя).".
4.4. В пункте 7 слова "и его подписанию" заменить ", и подписанию контракта".
4.5. Подпункт 6 пункта 8 изложить в следующей редакции:
"6) подготовка и утверждение информации и документов, необходимых в соответствии с Законом о контрактной системе и настоящим Порядком для проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе при самостоятельном осуществлении закупок, а также утверждение аукционной, конкурсной документации, документации о проведении запроса предложений;".
4.6. Строку 5 таблицы 1 после слов "(включая уборку территорий);" дополнить словами "коммунальные услуги;".
4.7. Дополнить пунктом 19.1 следующего содержания:
"19.1. При реализации заказчиком автономного округа мероприятий, предусмотренных национальными проектами (программами), срок представления в уполномоченный орган автономного округа информации и документов, согласованных с главным распорядителем бюджетных средств автономного округа, в ведении которого находится данный заказчик, должен составлять не менее десяти дней до окончания месяца, в котором планируется разместить извещение об осуществлении закупки. При этом заказчик автономного округа дополнительно к информации и документам, предусмотренным настоящим Порядком, представляет информацию об указании в проекте, портфеле проектов, направленных на реализацию в автономном округе, национальных проектов (программ) мероприятия для осуществления закупки.".
4.8. В пункте 22.1 слова "или подтверждения получения уполномоченным органом автономного округа мотивированного обоснования о возможности проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на утвержденных заказчиком условиях" заменить словами "и (или) разработанной документации о закупке".
4.9. В подпункте 3 пункта 23 слово "назначает" заменить словами "разрабатывает документацию о закупке, назначает".
4.10. В пункте 27 после слов "поставщика (подрядчика, исполнителя)" дополнить словами "закрытым способом".
5. В приложении 2:
5.1. В таблице 1:
5.1.1. Строку 1 после слов "по производству" дополнить словами "и изготовлению".
5.1.2. В строке 6 слова "ведение учета, отпуску, доставке, уничтожению, иммунобиологических" заменить словами "ведению учета, отпуску, доставке, уничтожению иммунобиологических".
5.2. Пункт 7 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
"6) выполнять иные функции, связанные с определением поставщика (подрядчика, исполнителя).".
5.3. Пункт 8 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) подготовка и утверждение информации и документов, необходимых в соответствии с Законом о контрактной системе и настоящим Порядком для проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе при самостоятельном осуществлении закупок, а также утверждение аукционной, конкурсной документации, документации о проведении запроса предложений.".
5.4. Таблицу 2 дополнить строкой 11 следующего содержания:
"
11 |
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Нижневартовская окружная клиническая больница" |
".
5.5. В пункте 15.2 слова "или подтверждения получения мотивированного обоснования о возможности проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на утвержденных условиях" заменить словами "и (или) разработанной документации о закупке".
5.6. В подпункте 3 пункта 17 слово "назначает" заменить словами "разрабатывает документацию о закупке, назначает".
5.7. Пункт 21 признать утратившим силу.
6. Дополнить приложением 3 следующего содержания:
"Приложение 3
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 6 декабря 2013 года N 530-п
Порядок
взаимодействия муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени муниципальных заказчиков, соответствующих муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с уполномоченным органом по определению для них поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в условиях централизованных закупок
(далее - Порядок)
I. Общие положения
1. Порядок регулирует связанные с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ) вопросы взаимодействия муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени муниципальных заказчиков, соответствующих муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления (далее - заказчики муниципальных образований), а также органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа с уполномоченным органом по определению для них поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в условиях централизованных закупок (далее - уполномоченный орган автономного округа) в следующих случаях:
1.1. Если условием предоставления из бюджета автономного округа межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, является централизация закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов.
1.2. Если полномочия уполномоченного органа, уполномоченного учреждения муниципального образования автономного округа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) переданы уполномоченному органу автономного округа на основании соглашения, заключаемого в соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
2. Основные понятия, используемые в Порядке, применяются в том же значении, что и в Законе о контрактной системе.
3. Взаимодействие заказчиков муниципальных образований с уполномоченным органом автономного округа осуществляется посредством региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд автономного округа с применением электронной подписи, в том числе с использованием интеграции с муниципальными информационными системами в сфере закупок.
II. Полномочия уполномоченного органа автономного округа
4. Уполномоченный орган автономного округа для заказчиков муниципальных образований проводит открытые конкурсы, конкурсы с ограниченным участием, двухэтапные конкурсы, электронные аукционы, которые с учетом особенностей, установленных Законом о контрактной системе, проводятся в электронной форме, запросы предложений в электронной форме на основании пункта 5 части 2 статьи 83.1 Закона о контрактной системе на условиях соглашений, заключаемых в соответствии с пунктом 1 Порядка.
5. Для реализации своих полномочий уполномоченный орган автономного округа вправе:
5.1. Привлекать специализированные организации в порядке, установленном статьей 40 Закона о контрактной системе.
5.2. Привлекать экспертов и (или) экспертные организации в порядке, установленном статьей 41 Закона о контрактной системе.
5.3. Запрашивать и получать необходимые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) информацию и документы у заказчиков муниципальных образований, органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований автономного округа.
5.4. Осуществлять мониторинг информации и документов, представленных заказчиками муниципальных образований, с целью определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), по итогам которого представлять уведомления о соответствии либо несоответствии таких информации и документов требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, уведомление).
5.5. Утверждать обязательные для применения заказчиками муниципальных образований методические документы (методики) по вопросам подготовки информации и документов, используемых при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
5.6. Утверждать типовые описания объектов закупки (технические задания).
5.7. Выполнять иные функции, связанные с определением поставщика (подрядчика, исполнителя).
6. Не допускается возлагать на уполномоченный орган автономного округа полномочия по обоснованию закупок, определению условий контракта, в том числе по определению начальной (максимальной) цены контракта, и подписанию контракта.
III. Полномочия заказчиков муниципальных образований
7. Заказчики муниципальных образований осуществляют следующие полномочия в сфере закупок товаров, работ, услуг:
7.1. Планирование и обоснование закупок, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, разработку описания объекта закупки (техническое задание) и контракта.
7.2. Подготовку и утверждение информации и документов, необходимых в соответствии с Законом о контрактной системе и Порядком для проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также утверждение аукционной, конкурсной документации, документации о проведении запроса предложений.
7.3. Подписание и исполнение контракта.
IV. Взаимодействие заказчиков муниципальных образований с уполномоченным органом автономного округа
8. Заказчик муниципального образования при планировании и обосновании закупок, при описании объекта закупки (техническое задание) применяет методические документы (методики), утвержденные уполномоченным органом автономного округа. Заказчик муниципального образования обязан использовать типовые описания объекта закупки (техническое задание), утвержденные уполномоченным органом автономного округа.
9. Заказчик муниципального образования формирует и утверждает планы-графики закупок, включая обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
10. Уполномоченный орган автономного округа осуществляет мониторинг информации и документов планов-графиков закупок на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, по результатам которого формирует и направляет заказчику муниципального образования уведомление.
11. Заказчик муниципального образования при получении уведомления о несоответствии информации и документов планов-графиков закупок требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок принимает меры по устранению таких несоответствий.
12. Заказчик муниципального образования осуществляет разработку проекта контракта в соответствии с Законом о контрактной системе с применением типовых контрактов, типовых условий контрактов, которые размещены в единой информационной системе в сфере закупок и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов и в региональной информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд автономного округа, с учетом положений части 9 статьи 112 Закона о контрактной системе.
13. В случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) конкурентными способами, при которых используются оценка заявок, окончательных предложений участников закупки и критерии этой оценки, заказчик муниципального образования в соответствии с Законом о контрактной системе и методикой, утвержденной уполномоченным органом автономного округа, устанавливает критерии, используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), их величины значимости, порядок оценки заявок и окончательных предложений, с учетом установленного Правительством Российской Федерации Порядка оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия.
14. Заказчик муниципального образования в соответствии с Законом о контрактной системе устанавливает следующие условия осуществления процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя):
14.1. О предоставлении преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе.
14.2. О применении национального режима при осуществлении закупки.
14.3. Об установлении требований к участникам закупки.
14.4. Об установлении требований об обеспечении заявок.
14.5. Об установлении требований о предоставлении обеспечения исполнения контракта.
14.6. Информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственном за заключение контракта.
14.7. Иные условия осуществления процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленные Законом о контрактной системе.
15. Для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уполномоченным органом автономного округа заказчик муниципального образования не менее чем за двадцать календарных дней до первого числа месяца, в котором планируется разместить извещение об осуществлении закупки, представляет в уполномоченный орган автономного округа информацию и документы, предусмотренные Порядком.
16. При реализации заказчиком муниципального образования мероприятий, предусмотренных национальными проектами (программами), срок представления в уполномоченный орган автономного округа информации и документов должен составлять не менее десяти дней до конца месяца, в котором планируется разместить извещение об осуществлении закупки. При этом заказчик муниципального образования дополнительно к информации и документам, предусмотренным Порядком, представляет информацию об указании в проекте, портфеле проектов, направленных на реализацию в автономном округе, национальных проектов (программ) мероприятия для осуществления закупки.
17. Уполномоченный орган автономного округа в течение пятнадцати рабочих дней осуществляет мониторинг информации и документов для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на соответствие такой информации и документов требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, по результатам которого формирует и направляет уведомление.
18. Заказчик муниципального образования в течение десяти календарных дней со дня получения уведомления о несоответствии информации и документов требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок принимает меры для устранения таких несоответствий либо направляет в уполномоченный орган мотивированное обоснование о возможности проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на утвержденных заказчиком муниципального образования условиях.
19. Заказчик муниципального образования в течение дня после получения от уполномоченного органа автономного органа уведомления о соответствии информации и документов требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и (или) разработанной документации о закупке, а также планируемых дат и времени проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) утверждает документацию о закупке.
20. На основании представленных заказчиком муниципального образования информации и документов уполномоченный орган автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок осуществляет подготовку и проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе:
20.1. Создает комиссию по осуществлению закупок, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии. При этом в состав комиссии по осуществлению закупок в обязательном порядке включает представителя или представителей заинтересованных заказчиков муниципальных образований.
20.2. Разрабатывает документацию о закупке, назначает даты и время проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и направляет их заказчику муниципального образования для утверждения.
20.3. Размещает предусмотренную Законом о контрактной системе информацию о проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в единой информационной системе в сфере закупок, осуществляет иные предусмотренные Законом о контрактной системе действия.
20.4. Размещает изменения в извещение и (или) документацию об осуществлении закупок после утверждения их заказчиком муниципального образования.
20.5. По соответствующим запросам участников закупки размещает в единой информационной системе в сфере закупок разъяснения положений документации, которые подготавливает в течение одного рабочего дня со дня перенаправления соответствующего запроса уполномоченным органом автономного округа. В случае непредставления в установленный срок в уполномоченный орган автономного округа ответа на запрос о даче разъяснений положений документации и невозможности дачи разъяснений самостоятельно, уполномоченный орган автономного округа продлевает срок подачи заявок на участие в закупке на срок, необходимый заказчику муниципального образования для дачи разъяснений положений документации, либо принимает решение об отказе от проведения определения поставщика (исполнителя, подрядчика).
20.6. Осуществляет прием заявок, а также иных предусмотренных Законом о контрактной системе документов от участников закупки.
20.7. Обеспечивает работу комиссий по осуществлению закупок, в том числе уведомляет членов комиссий о месте, дате и времени заседаний комиссии.
20.8. Уведомляет органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, в случае наличия признаков нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выявленных по результатам мониторинга информации и документов, и по которым принято решение заказчика муниципального образования о возможности проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на утвержденных заказчиком муниципального образования условиях.
20.9. Осуществляет иные действия, предусмотренные Законом о контрактной системе и необходимые для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчика муниципального образования, за исключением случаев, если совершение таких действий отнесено настоящим порядком к полномочиям заказчика муниципального образования.
21. Рассмотрение и (или) оценка заявок на участие в закупке, рассмотрение и (или) оценка окончательных предложений участников закупки осуществляет созданная уполномоченным органом автономного округа комиссия по осуществлению закупок.
22. По решению комиссии по осуществлению закупок к изучению заявок на участие в закупке и иных документов может привлекаться заказчик муниципального образования, в интересах которого проводится процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя). В этом случае заказчик муниципального образования изучает соответствующие заявки, окончательные предложения и представляет в комиссию по осуществлению закупок отчет о результатах такого изучения по форме и в срок, установленные уполномоченным органом автономного округа.
23. Не допускается привлекать к изучению заявок, окончательных предложений в качестве членов комиссии физические лица, лично заинтересованные в результате определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физическое лицо, состоящее в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии: родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.
24. Со дня определения комиссией по осуществлению закупок победителя закупки или лица, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт по результатам закупки, все предусмотренные Законом о контрактной системе полномочия по дальнейшему осуществлению закупки, в том числе действия, направленные на составление и заключение контракта, проверку обеспечения исполнения контракта и иных документов, представленных победителем закупки (лицом, с которым заключается контракт) в соответствии с Законом о контрактной системе, осуществляет заказчик муниципального образования, в интересах которого была проведена процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
25. Должностные лица заказчиков муниципального образования, уполномоченного органа автономного округа и члены комиссий по осуществлению закупок несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.".
Губернатор |
Н.В. Комарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Департамент государственного заказа автономного округа определен исполнительным органом государственной власти автономного округа, уполномоченным определять поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени муниципальных заказчиков, соответствующих муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений (далее - заказчики муниципальных образований), полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, в условиях централизованных закупок.
Утвержден порядок, регулирующий вопросы взаимодействия заказчиков муниципальных образований, а также органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа с уполномоченным органом по определению для них поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в условиях централизованных закупок.
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 июня 2019 г. N 201-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 декабря 2013 года N 530-п "Об уполномоченном органе, уполномоченном учреждении на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
Настоящее постановление вступает в силу с 27 июня 2019 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 27 июня 2019 г., в сборнике "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 30 июня 2019 г. N 6 (часть II, том 1), ст. 671, газете "Новости Югры" от 17 сентября 2019 г. N 106, от 4 октября 2019 г. N 114