Постановление администрации города Невинномысска Ставропольского края
от 28 марта 2016 г. N 549
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по заключению соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности"
В соответствии с Федеральными законами от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением администрации города Невинномысска от 14 марта 2012 г. N 551, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги по заключению соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию путем размещения на официальном сайте администрации города Невинномысска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава администрации города Невинномысска |
В.П. Шестак |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по заключению соглашения о перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности
(утв. постановлением администрации города Невинномысска
от 28 марта 2016 г. N 549)
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по заключению соглашения о перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - административный регламент, муниципальная услуга, город), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги, а также определяет стандарт и порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур), порядок взаимодействия комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города с заявителями, органами администрации города, а также порядок взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
2. Предоставление муниципальной услуги допускается в следующих случаях:
перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключён договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утверждённым проектом межевания территории;
перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утверждённым проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства при выполнении международных договоров Российской Федерации, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
3. Заявителями в соответствии с настоящим административным регламентом являются: собственники земельных участков (физические и юридические лица), либо их представители, наделенные полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выступать от их имени при взаимодействии с уполномоченным органом при предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители).
4. Муниципальная услуга предоставляется комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города (далее - Комитет).
Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги заявители обращаются в Комитет по адресу: Ставропольский край, город Невинномысск, улица Гагарина, 74А.
График работы:
понедельник - пятница с 08.30 до 17.30;
приемные дни вторник, четверг с 09.00 до 16.00;
перерыв - с 13.00 до 14.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Контактные телефоны Комитета: (86554) 3-27-06; 3-44-48.
Электронная почта Комитета: kumi@ nevadm.ru.
Адрес официального сайта администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.nevadm.ru (далее - официальный сайт администрации).
5. Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также сведений о ходе предоставления муниципальной услуги в Комитете осуществляется при:
личном обращении заявителя;
письменном обращении заявителя;
обращении по телефону.
Информации о предоставлении муниципальной услуги а также сведений о ходе предоставления муниципальной услуги в Комитете размещены на информационных стендах Комитета, и могут быть получены через официальный сайт администрации и электронную почту, указанные в пункте 4 настоящего административного регламента;
с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) www.gosuslugi.ru, либо путем регистрации на данном портале;
с использованием государственной информационной системы Ставропольского края - "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края или органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" www.gosuslugi26.ru (далее - региональный портал), через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Адреса официальных сайтов, электронной почты иных организации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
управление архитектуры и градостроительства администрации города (далее Управление): электронная почта - uaig@bk.ru;
муниципальное унитарное предприятие "Архитектурно-планировочное бюро" города Невинномысска: электронная почта - apb-nev@mail.ru;
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю: официальный сайт - to26.rosreestr.ru, электронная почта - ogz@stavreg.ru.
На информационных стендах в зданиях Управления и МФЦ, на официальном сайте администрации размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация:
текст настоящего административного регламента;
блок-схема (приложение N 1 к настоящему административному регламенту);
графики работы Комитета, МФЦ, почтовый адрес, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты, по которым можно получить необходимую информацию и документы.
На информационных стендах в здании Комитета размещается информация:
о сроке предоставления муниципальной услуги;
о перечне документов, необходимых для принятия решения об оказании муниципальной услуги;
об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
телефоны для обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
6. Консультации заявителей по предоставлению муниципальной услуги проводятся в устной форме во время приема, с ознакомлением c законодательными и нормативными, правовыми актами, регламентирующими данный вид предоставления муниципальной услуги, специалистами Комитета, а также в МФЦ.
При личном обращении или обращении по телефону представляется следующая информация:
сведения о местонахождении Комитета;
контактные телефоны Комитета;
режим работы Комитета и номера кабинетов, где осуществляется прием заявлений;
график приема специалистами Комитета;
наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
перечень документов, которые необходимо представить для получения муниципальной услуги;
требования, предъявляемые к заполнению заявления и к документам;
срок предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решения, осуществляемых (принятого) в ходе предоставления муниципальной услуги;
информация о ходе предоставления муниципальной услуги.
Если при консультации на личном приеме или по телефону специалист Комитета не может дать ответ самостоятельно или же подготовка ответа требует дополнительного времени, специалист Комитета предлагает обратившемуся:
назначить другое удобное время приема;
подготовить и дать консультацию по телефону, указанному заявителем;
изложить суть вопроса в письменной форме для подготовки ответа письмом или по электронной почте.
7. На официальном сайте администрации и на Едином портале заявителям обеспечивается возможность получения следующей информации:
номера телефонов, факсов, адрес официального сайта администрации, электронной почты Комитета;
график работы Комитета;
номера кабинетов, где осуществляется прием заявителей;
настоящий административный регламент.
При предоставлении муниципальной услуги заявителю обеспечивается возможность с использованием сети "Интернет" через официальный сайт администрации, электронную почту, Единый портал, а также в МФЦ:
получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги и сведения о ходе предоставления муниципальной услуги;
представлять заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
При обращении заявителя в форме электронного документа посредством Единого портала в целях получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также сведений о ходе предоставления муниципальной услуги используется простая электронная подпись или усиленная квалифицированная электронная подпись.
При обращении заявителя в форме электронного документа посредством Единого портала в целях получения муниципальной услуги используется усиленная квалифицированная электронная подпись. Для использования усиленной квалифицированной подписи заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленным Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
8. Наименование муниципальной услуги - заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности.
9. Муниципальную услугу предоставляет Комитет. Предоставление муниципальной услуги также может осуществляться МКУ "МФЦ" при наличии соответствующего соглашения.
Оформление документов осуществляется непосредственно отделом земельных отношений Комитета (далее - Отдел).
10. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с федеральными органами, муниципальными организациями и учреждениями, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ставропольскому краю (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ставропольскому краю).
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, за исключением получения муниципальных услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и предоставляются организациями, участвующими при предоставлении муниципальной услуги, утвержденный решением Думы города от 28 марта 2012 г. N 177-17 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг".
11. Результатом предоставления муниципальной услуги для заявителя является:
заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков;
отказ в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков.
12. Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 60 дней с учетом следующих этапов:
1) с даты поступления в Комитет заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков с приложением документов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 14 настоящего административного регламента, до даты выдачи заявителю постановления администрации города об утверждении схемы расположения земельного участка с приложением указанной схемы или согласия на заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории для проведения кадастровых работ в отношении перераспределяемого земельного участка или отказа в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков - 30 дней;
2) с даты представления в Комитет заявления о заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков и кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения с приложением документов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 14 настоящего административного регламента, до даты направления заявителю подписанных экземпляров проекта соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков для подписания или отказа в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков - 30 дней.
Срок подписания проекта соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков со дня получения его заявителем - 30 дней.
Срок направления заявителю отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков (при наличии соответствующих оснований) - в течении 30 дней со дня:
подачи заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков;
подачи заявления о заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков с приложением кадастрового паспорта.
Сроком выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, является последний день окончания срока предоставления муниципальной услуги.
Срок получения документов в рамках межведомственного электронного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документы и информацию.
В общий срок предоставления муниципальной услуги не включается период с даты направления заявителю постановления об утверждении схемы расположения земельного участка с приложением указанной схемы или согласия на заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории до даты предоставления кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения для заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, необходимый для проведения кадастровых работ в отношении перераспределяемого земельного участка.
13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 05 декабря 1994 г. N 32, ст. 3301);
3) Земельным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 29 октября 2001 N 44, ст. 4147);
4) Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 28 июля 1997 г. N 30, ст. 3594);
5) Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета" от 29 октября 2001 г. N 44, ст. 4148);
6) Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 08 октября 2003 г. N 202);
7) Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета" от 29 июля 2006 г. N 165);
8) Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" от 29 июля 2006 г. N 165);
9) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 г. N 168);
10) Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета" от 08 апреля 2011 г. N 75);
11) Федеральным законом от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета" от 27 июня 2014 г. N 142);
12) постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 18 июля 2011 г. N 29, ст. 4479);
13) Уставом муниципального образования городского округа - города Невинномысска Ставропольского края Российской Федерации, принятым решением Думы города от 26 сентября 2012 N 263-24 ("Невинномысский рабочий" от 26 октября 2012 г. N 79);
14) решением Думы города от 23 декабря 2009 г. N 850-65 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования городского округа - города Невинномысска" ("Невинномысский рабочий" от 09 января 2010 г. N 1);
15) решением Думы города от 25 сентября 2013 г. N 442-42 "Об утверждении Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации города Невинномысска Ставропольского края";
16) постановлением администрации города от 06 октября 2009 N 1164 "Об утверждении Положения об управлении архитектуры и градостроительства администрации города Невинномысска" (официальному опубликованию не подлежит).
14. Для получения муниципальной услуги заявитель самостоятельно представляет:
1) в Комитет или в МФЦ следующие документы:
заявление о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности в письменной форме или форме электронного документа, оформленное по образцу согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
копию документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
копию правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
схему расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков;
копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации заявителя в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное лицо;
согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, если земельные участки, которые предполагается перераспределить, обременены правами указанных лиц, в соответствии с пунктом 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации. Данное согласие представляется в письменной форме с указанием реквизитов документов, удостоверяющих личность согласующего перераспределение земельного участка или земельных участков и сведений о земельном участке, в отношении которого указанные лица являются правообладателями.
Форму заявления заявители могут получить в Комитете, а также на официальном сайте администрации и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
В заявлении о перераспределении земель и (или) земельных участков указываются:
фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика;
кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить;
реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом;
почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
2) после проведения кадастровых работ в Комитет или МФЦ следующие документы:
заявление о заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности в письменной форме или форме электронного документа, оформленное по образцу согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту;
копию документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица (в случае если ранее эти документы представлены не были);
копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) (в случае если ранее эти документы предоставлены не были);
кадастровый паспорт земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения.
Форму заявления заявители могут получить в Комитете, а также на официальном сайте администрации и на Едином портале.
15. Заявитель представляет заявление с приложением копий вышеперечисленных документов в Комитет лично, либо через своих представителей, а также в МФЦ.
16. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ставропольского края, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
17. Основания для:
1) отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
заявитель не уполномочен обращаться с заявлением о предоставлении муниципальной услуги;
представление заявителем неправильно оформленных (по форме или содержанию), несоответствующих действующему законодательству или утративших силу документов, а также документов, содержащих неоговоренные исправления (подчистки, приписки);
документы имеют серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
документы не заверены в установленном порядке (при необходимости);
2) возврата заявления о перераспределении земельных участков в течении десяти дней со дня поступления заявления:
заявителем представлен неполный пакет документов, предусмотренный пунктом 14 настоящего административного регламента.
18. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации;
2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;
3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте;
5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;
6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;
7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;
8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;
9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации
10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории;
14) площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которым такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов.
19. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
20. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
21. Время регистрации заявления, поданного заявителем о предоставлении муниципальной услуги в Комитет либо в МФЦ на бумажном носителе или в электронной форме не может быть более 15 минут.
22. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством внесения данных в информационную систему "Дело".
23. Требования к помещениям Комитета
Здание Комитета расположено с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
Помещения Комитета соответствуют Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений Комитета оборудованы соответствующими указателями.
24. Здание Комитета оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Вход в помещение оборудован пандусом, расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Центральный вход в здание Комитета оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о Комитете:
наименование;
режим работы;
номера телефонов и электронный адрес.
25. На территории, прилегающей к месторасположению Комитета, оборудованы места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
26. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Комитета.
Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудованы стульями.
Количество мест ожидания определено исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, и составляет не менее 5 мест.
27. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещены на 1 этаже здания Комитета и оснащены:
информационными стендами;
стульями, столами;
образцами заполнения бланков заявлений и канцелярскими принадлежностями;
информацией о месте расположения и графике работы специалистов Отдела.
Информация на информационных стендах расположена последовательно, логично.
28. При недостаточном естественном освещении информационные стенды дополнительно освещаются, высота шрифта основного текста не менее 5 мм. Одна треть стенда располагается выше уровня глаз среднего человека. Шрифт - четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону.
29. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, графике работы Комитета размещены:
на информационном стенде перед входом в здание, в котором располагается Комитет;
на информационных стендах в фойе здания Комитета;
на официальном сайте администрации.
30. Прием заявителей осуществляется специалистами Отдела в кабинетах, которые соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Специалисты Отдела и заявители имеют возможность свободного входа и выхода из кабинета при необходимости.
Каждое рабочее место специалиста Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым печатающим и копирующим устройствам, средствами электронного информирования, средствами связи, включая сеть "Интернет", канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
31. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
своевременное и полное информирование заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги;
качественное и доступное получение муниципальной услуги.
32. При предоставлении муниципальной услуги в Комитете должностные лица Комитета могут в соответствии с настоящим административным регламентом осуществлять:
информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги;
прием заявления и документов;
истребование документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в других органах и организациях в соответствии с заключенными соглашениями;
выдачу заявителям документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги заявителю обеспечивается возможность с использованием сети "Интернет" через официальный сайт администрации, Единый портал, региональный портал:
получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги и сведения о ходе предоставления муниципальной услуги;
представлять заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
При обращении заявителя в форме электронного документа посредством Единого портала и регионального портала в целях получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также сведений о ходе предоставления муниципальной услуги используется простая электронная подпись или усиленная квалифицированная электронная подпись.
При обращении заявителя в форме электронного документа посредством Единого портала и регионального портала в целях получения муниципальной услуги используется усиленная квалифицированная электронная подпись. Для использования усиленной квалифицированной подписи заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом "Об электронной подписи".
При поступлении заявления и документов в электронной форме Управлением с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра осуществляется проверка используемой усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны поступившие заявление и документы, на предмет ее соответствия следующим требованиям:
квалифицированный сертификат создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
квалифицированный сертификат действителен на момент подписания электронного документа (при наличии достоверной информации о моменте подписания электронного документа) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания электронного документа не определен;
имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписан электронный документ, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в этот документ после его подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи", и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего электронный документ;
усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего электронный документ (если такие ограничения установлены).
33. При обращении в электронной форме через Единый портал информацию о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель вправе получить через Единый портал, региональный портал или на сайте администрации.
Подача заявителем заявлений и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких заявлений и документов в электронном виде осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
36. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков и документов для предоставления муниципальной услуги;
рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и в случае не соответствия положениям пункта 14 настоящего административного регламента, подготовка письма о возврате заявления и документов;
комплектование документов при предоставлении муниципальной услуги в рамках межведомственного взаимодействия;
подготовка и направление заявителю отказа в перераспределении земель и (или) земельных участков при наличии основании предусмотренных подпунктами 1-13 пункта 18 настоящего административного регламента.
направление комплекта документов в Управление для подготовки и принятия постановления администрации города об утверждении схемы расположения земельного участка;
подготовка и принятие постановления администрации города об утверждении схемы расположения земельного участка;
выдача заявителю копии постановления администрации города об утверждении схемы расположения земельного участка или согласия на заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
подготовка и направление заявителю проекта соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, либо выдача заявителю отказа в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в приложении N 1"
37. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в Комитет или МФЦ с заявлением о перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности и комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Специалист Отдела или МФЦ, уполномоченный на прием заявлений:
устанавливает предмет обращения;
устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность;
проверяет полномочия представителя действовать от имени заявителя;
проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на предоставление муниципальной услуги;
при установлении фактов, перечисленных в пункте 17 настоящего административного регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Специалист Отдела либо МФЦ в течении одного рабочего дня передает заявление с комплектом документов на регистрацию и для рассмотрения председателю Комитета.
В случае подачи заявления и документов в электронной форме указанная процедура дополнительно включает проверку действительности используемой заявителем усиленной квалифицированной электронной подписи.
Общий максимальный срок приема документов не может превышать 15 минут.
В течении 10 дней со дня поступления заявления, при наличии оснований указанных в подпункте 2 пункте 17 настоящего административного регламента, специалист Отдела возвращает это заявление заявителю по почтовому адресу, указанному в заявлении, письмом с уведомлением о вручении, с указанием причины возврата заявления либо специалисту МФЦ.
38. Основанием для комплектования документов при предоставлении муниципальной услуги в рамках межведомственного взаимодействия является регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги.
Ответственным, за комплектование документов в рамках межведомственного взаимодействия является специалист Отдела либо МФЦ, который не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления документов, организует работу по формированию запросов в адрес органов и организаций, указанных в пункте 10 настоящего административного регламента, о представлении кадастрового паспорта земельного участка, выписок из ЕГРП на земельный участок, копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на земельный участок, а в случае их отсутствия - копии решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренного статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации о предоставлении земельного участка (в случае если они не находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и если они не были представлены заявителем самостоятельно).
Направление межведомственного запроса в рамках межведомственного взаимодействия осуществляется в электронном виде с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и системы электронного почтового сервиса гарантированной доставки с применением средств криптографической защиты информации и электронной подписи.
Направление межведомственного запроса в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляется в электронном виде с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и системы электронного почтового сервиса гарантированной доставки с применением средств криптографической защиты информации и электронной подписи.
Запрос направляется в порядке межведомственного информационного взаимодействия в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет", посредством Единого портала или с использованием федеральной муниципальной информационной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) и/или региональной муниципальной информационной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - РСМЭВ).
В случае отсутствия технической возможности направления запроса через СМЭВ или РСМЭВ запрос направляется в форме электронного документа с использованием сертифицированных криптографических средств защиты передаваемой информации по открытым каналам передачи данных VipNet или АскомДок в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 марта 2008 г. N 351 "О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена".
Результат направления запроса фиксируется с указанием даты направления запроса: в случае направления в форме электронного документа - указывается время отправления.
Специалист Отдела, ответственный за истребование документов в рамках межведомственного взаимодействия:
при получении ответа в форме электронного документа распечатывает документ, проставляет на нем отметку о способе, времени и дате получения документа и заверяет его своей подписью с указанием фамилии, инициалов и должности;
приобщает распечатанный и заверенный ответ (ответ на бумажном носителе) к пакету документов заявителя.
Передача должностным лицом МФЦ пакета документов в Комитет осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между МФЦ и администрацией города.
Срок получения документов в рамках межведомственного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документы и информацию.
При наличии оснований предусмотренных подпунктами 1-13 пункта 18 настоящего административного регламента специалист Отдела подготавливает и направляет заявителю отказ:
в перераспределении земель или земельных участков;
в заключении соглашения о перераспределении земель или земельных участков.
39. Основанием для начала административной процедуры подготовки и принятия постановления администрации города об утверждении схемы расположения земельного участка является направление специалистом Отдела комплекта документов необходимого для предоставления муниципальной услуги в Управление.
В течение 2 рабочих дней со дня поступления комплекта документов специалист Управления подготавливает межведомственный запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ставропольскому краю о предоставлении кадастрового плана территории.
После получения кадастрового плана территории специалист Управления устанавливает возможность подготовки схемы расположения земельного участка в соответствии с утвержденными документами территориального планирования, правилами землепользования и застройки, проектом планировки территории, землеустроительной документацией, положением об особо охраняемой природной территории, наличием зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Специалист Управления при наличии перечисленных оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка готовит письменный отказ и направляет его в Комитет,
Специалист Отдела направляет заявителю по почтовому адресу, указанному в заявлении, письмом с уведомлением о вручении, либо специалисту МФЦ отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа.
При отсутствии оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка специалист Управления:
1) подготавливает схему расположения земельного участка при перераспределении земель и (или) земельных участков на кадастровом плане территории;
2) подготавливает проект постановления администрации города об утверждении схемы расположения земельного участка при перераспределении земель и (или) земельных участков;
3) передает проект постановления администрации города с пакетом документов и указателем рассылки в администрацию города на согласование должностными лицами и подписание главой администрации города;
4) направляет копии постановления администрации города об утверждении схемы расположения земельного участка при перераспределении земель и (или) земельных участков с приложением схемы расположения земельного участка в Комитет.
Срок исполнения данной процедуры не должен превышать 17 дней со дня получения комплекта документов из Комитета.
40. Основанием для начала административной процедуры выдачи заявителю копии постановления администрации города об утверждении схемы расположения земельного участка является поступление в Комитет копии постановления администрации города об утверждении схемы расположения земельного участка.
Специалист Отдела направляет заявителю по почтовому адресу, указанному в заявлении, письмом с уведомлением о вручении, либо специалисту МФЦ.:
копию постановления администрации города об утверждении схемы расположения земельного участка с приложением указанной схемы;
при наличии утвержденного проекта межевания территории - согласие на заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
Лицо, по заявлению которого принято решение об утверждении схемы расположения земельного участка или которому направлено согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельных участков, которые образуются в результате перераспределения, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете таких земельных участков.
41. Основанием для начала административной процедуры подготовки и направления заявителю проекта соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, либо выдача заявителю отказа в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков является обращение заявителя в Комитет или МФЦ с заявлением о заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков с приложением кадастрового паспорта земельного участка.
Специалист Отдела либо МФЦ в течении одного рабочего дня передает заявление с комплектом документов на регистрацию и для рассмотрения председателю Комитета.
В случае подачи заявления и документов в электронной форме указанная процедура дополнительно включает проверку действительности используемой заявителем усиленной квалифицированной электронной подписи.
Общий максимальный срок приема документов не может превышать 15 минут.
Специалист Отдела в срок не более чем 30 дней со дня поступления заявления о заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков при отсутствии оснований, указанных в подпункте 14 пункта 18 настоящего административного регламента, осуществляет:
подготовку проекта соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков в необходимом количестве экземпляров;
согласование проекта соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков;
направление на подпись председателю или заместителю председателя Комитета (далее - уполномоченное лицо).
Подписанный уполномоченным лицом Комитета проект соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков регистрируется в журнале регистрации и выдаются заявителю или направляются ему по адресу, содержащемуся в его заявлении о предоставлении земельного участка или специалисту МФЦ.
При наличии оснований, указанных в подпункте 14 пункта 18 настоящего административного регламента, специалист Отдела готовит и направляет заявителю письменный отказ в заключении соглашения о перераспределении земель или земельных участков либо специалисту МФЦ.
Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 дней со дня поступления заявления о заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков.
42. Результатом административной процедуры является вручение заявителю под роспись подписанного проекта соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков либо получение уведомления о вручении заказного письма, содержащего правоустанавливающие документы или вручение заявителю под роспись отказа в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, предусмотренный пунктом 14 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, либо получение уведомления о вручении заказного письма.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
43. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Управления и Комитета, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края и муниципальных правовых актов города, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется постоянно.
44. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, специалистов Комитета.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании правовых актов (приказов, распоряжений) Комитета, муниципальных правовых актов города.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем Комитета.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение к ответственности должностных лиц, специалистов Комитета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комитет может проводить с участием представителей общественности опросы, форумы и анкетирование получателей муниципальной услуги по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим административным регламентом.
Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами МФЦ положений настоящего административного регламента осуществляется руководителем МФЦ.
45. Должностные лица, специалисты Отдела ответственные за осуществление административных процедур несут персональную ответственность за полноту и качество осуществления административных процедур.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
47. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц, специалистов Отдела, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
При желании заявителя обжаловать действие (бездействие) должностного лица, специалиста Отдела, последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
48. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города для представления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города;
требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города;
отказ Комитета, должностного лица, либо специалиста Отдела в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
49. Жалоба остается без ответа в следующих случаях:
если в жалобе отсутствуют данные о заявителе, направившем жалобу, и адрес (почтовый или электронный), по которому должен быть направлен ответ;
подача жалобы лицом, не имеющим полномочий выступать от имени заявителя;
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, специалиста Отдела, а также членом их семей. В этом случае заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
если текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю в течение 7 дней со дня регистрации жалобы, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб вправе принять решение о безосновательности очередного предоставления ответа и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы, направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу (о данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу);
если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице его подготовившее совершение или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган, в соответствии с его компетенцией.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем заявителем были устранены замечания, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой на действия (бездействия) Комитета, должностных лиц, специалистов Отдела.
50. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя, изложенной в письменной форме или форме электронного документа.
Заявитель может подать жалобу:
лично в Комитет, в администрацию города;
в письменной форме путем направления почтовых отправлений в Комитет, в администрацию города;
в электронном виде посредством использования:
официального сайта администрации города;
Единого портала;
регионального портала.
Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ, который обеспечивает ее передачу в Комитет.
Жалобы на решения, принятые должностным лицом Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, рассматриваются председателем Комитета.
Жалоба на председателя Комитета рассматривается главой администрации города.
51. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием официального сайта администрации, либо Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
2) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
52. Жалоба должна содержать:
наименование Комитета, фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность председателя или специалиста Отдела, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц, специалистов Отдела;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица или специалиста Отдела. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель в досудебном (внесудебном) порядке может обратиться с жалобой:
в Комитет;
в администрацию города;
в органы исполнительной власти Ставропольского края;
в органы исполнительной власти Российской Федерации;
в иные органы в установленном порядке.
53. Сроки рассмотрения жалоб
Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица, специалиста Отдела, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
54. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное должностное лицо, принимает одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу;
отказать в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Управляющий делами администрации |
А.С. Волков |
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги по заключению
соглашения о перераспределении земель и (или)
земельных участков, находящихся в муниципальной
собственности или государственная собственность
на которые не разграничена и земельных участков,
находящихся в частной собственности
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги Комитетом
"Блок-схема предоставления муниципальной услуги Комитетом"
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги по заключению
соглашения о перераспределении земель и (или)
земельных участков, находящихся в муниципальной
собственности или государственная собственность
на которые не разграничена и земельных участков,
находящихся в частной собственности
Главе администрации
города Невинномысска
от _______________________
__________________________
(фамилия, имя, отчество)
__________________________
(адрес места проживания)
__________________________
(телефон, электронная почта)
Заявление о перераспределении земель и (или) земельных участков
Прошу перераспределить земли и (или) земельные участки с кадастровым номером ______________________ и с кадастровым номером ____________________________________________________________________
Прошу проинформировать меня о результатах оказания муниципальной услуги посредством __________________________________________________
Копии прилагаемых документов (в соответствии со статьей 39.29 Земельного кодекса РФ):
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Дополнительные сведения: _______________________________________
"____"_____________ 201_ г. _______________
(подпись)
Заявление подписано ____________________________________________
действующего от имени __________________________________________
по доверенности ________________________________________________
Заявление принял: ____________________________ "___" _______201_ г.
(Ф.И.О. подпись специалиста
принявшего заявление)
Согласие на обработку персональных данных
1. Я (далее Субъект), ___________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
паспорт: серия _____________ номер __________ ____________________
_______________________________________________________________
(кем выдан)
дата выдачи _________ ___________ _______ г.
адрес регистрации по месту жительства: ____________________________________________________________________
с целью предоставления земельного участка добровольно даю согласие администрации города Невинномысска и комитету по управлению муниципальным имуществом администрации города Невинномысска, зарегистрированному по адресу: 357100, Ставропольский край, город Невинномысск, улица Гагарина, 74А (далее Комитет) на обработку в документальной и/или электронной форме содержащихся в заявлении о перераспределении земель от "__" ______ 201_ г. нижеследующих персональных данных:
фамилия, имя, отчество;
дата рождения;
место рождения;
место регистрации;
контактный телефон;
данные документа удостоверяющего личность;
идентификационный номер налогоплательщика;
_______________________________________________________________
сведения о законном представителе (заполняются в том случае,
если заявление заполняет законный представитель)
2. Субъект дает согласие на обработку своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных действующим законодательством.
3. Настоящее согласие действует с даты подписания бессрочно.
4. Настоящее согласие может быть отозвано Субъектом в любой момент по соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением Субъекта персональных данных.
5. Субъект по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных в соответствии с п. 4 ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
"____"____________ 201_ г. _______________ _______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
6. Подтверждаю, что ознакомлен(а) с положениями Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", права и обязанности в области защиты персональных данных мне разъяснены.
"____"____________ 201_ г. _______________ _______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
(для юридических лиц)
Главе администрации
города Невинномысска
от ________________________________________
(наименование юридического лица)
_________________________________________
Юридический адрес: ________________________
_________________________________________
Свидетельство о государственной регистрации
юридического лица
Серия _________ N ___________ от _________
ОГРН ____________________________________
ИНН ____________________________________
Телефон __________________________________
Адрес электронной почты __________________
Заявление о перераспределении земель и (или) земельных участков
Прошу перераспределить земли и (или) земельные участки с кадастровым номером ______________________ и с кадастровым номером ____________________________________________________________________
Прошу проинформировать меня о результатах оказания муниципальной услуги посредством ___________________________________________________
Копии прилагаемых документов (в соответствии со статьей 39.29 Земельного кодекса РФ):
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Дополнительные сведения: _______________________________________
"____" _____________ 201_ г. _______________
(подпись)
Заявление подписано ____________________________________________
действующего от имени __________________________________________
по доверенности ________________________________________________
Заявление принял: ____________________________ "___" _______ 201_ г.
(Ф.И.О. подпись специалиста
принявшего заявление)
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги по заключению
соглашения о перераспределении земель и (или)
земельных участков, находящихся в муниципальной собственности
или государственная собственность на которые не разграничена
и земельных участков, находящихся в частной собственности
(для физических лиц)
Председателю комитета
по управлению муниципальным
имуществом администрации
города Невинномысска
____________________________
От _______________________________________
Дата рождения "___" _______________ _____ г.
Место рождения ____________________________
Проживающего по адресу: ____________________
__________________________________________
Паспорт серия ________ N __________________
Выдан (кем) _______________________________
(когда) ___________________________________
ИНН _____________________________________
Телефон __________________________________
Адрес электронной почты __________________
Заявление
Прошу заключить соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков: __________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Прошу проинформировать меня о результатах оказания муниципальной услуги посредством ___________________________________________________
Копии прилагаемых документов (в соответствии со статьей 39.29 Земельного кодекса РФ):
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Дополнительные сведения: _______________________________________
"____"_____________ 201_ г. _______________
(подпись)
Заявление подписано ____________________________________________
действующего от имени __________________________________________
по доверенности _______________________________________________
Заявление принял: ___________________________ "___" _______ 201_ г.
(Ф.И.О. подпись специалиста
принявшего заявление)
Согласие на обработку персональных данных
1. Я (далее - Субъект), ___________________________________________
фамилия, имя, отчество
паспорт: серия ______ номер ________ кем выдан ____________________
_______________________________________________________________
дата выдачи "_________" ___________ _______ г.
адрес регистрации по месту жительства: ___________________________
_______________________________________________________________
с целью заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, исполнения определенных сторонами условий соглашения о перераспределении земель и (или) земельного участка, расположенного по адресу: _____________________________________________________________, добровольно даю согласие комитету по управлению муниципальным имуществом администрации города Невинномысска, зарегистрированному по адресу: 357100, Ставропольский край, город Невинномысск, улица Гагарина, 74-А (далее - Комитет) на обработку в документальной и/или электронной форме содержащихся в заявлении от "__" ______ 201_г. нижеследующих персональных данных:
фамилия, имя, отчество,
дата рождения;
место рождения;
место регистрации,
контактный телефон,
данные документа удостоверяющего личность;
идентификационный номер налогоплательщика;
______________________________________________________________
сведения о законном представителе (заполняются в том случае, если заявление заполняет законный представитель) __________________________.
2. Субъект дает согласие на обработку Комитету своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включаю сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание блокирование, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27 июля 2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных действующим законодательством.
3. Настоящее согласие действует с даты подписания бессрочно.
4. Настоящее согласие может быть отозвано Субъектом в любой момент по соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением Субъекта персональных данных.
5. Субъект по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных в соответствии с п. 4 ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
"____"____________ 201_ г. ________________ _________________
Подпись ФИО
6. Подтверждаю, что ознакомлен(а) с положениями Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", права и обязанности в области защиты персональных данных мне разъяснены.
"____"______________ 201_ г. _______________ _________________
Подпись ФИО
(для юридических лиц)
Председателю комитета по
управлению муниципальным
имуществом администрации
города Невинномысска
_____________________________________
от ________________________________________
(наименование юридического лица)
_________________________________________
Юридический адрес: ________________________
_________________________________________
Свидетельство о государственной регистрации
юридического лица
Серия _________ N ___________ от _________
ИНН ____________________________________
ОГРН ____________________________________
Телефон _________________________________
Адрес электронной почты __________________
Заявление
Прошу заключить соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков: _________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Прошу проинформировать меня о результатах оказания муниципальной услуги посредством __________________________________________________
Копии прилагаемых документов (в соответствии со статьей 39.29 Земельного кодекса РФ):
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Дополнительные сведения: _______________________________________
"____"_____________ 201_ г. _______________
(подпись)
Заявление подписано ___________________________________________
действующего от имени _________________________________________
по доверенности _______________________________________________
Заявление принял: _____________________________"___"________201_ г.
(Ф.И.О. подпись специалиста,
принявшего заявление)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Невинномысска Ставропольского края от 28 марта 2016 г. N 549 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по заключению соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности"
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации города Невинномысска (www.nevadm.ru)
Постановлением администрации города Невинномысска Ставропольского края от 21 февраля 2019 г. N 181 настоящее постановление признано утратившим силу с 21 февраля 2019 г.