Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края
от 19 сентября 2016 г. N 494
"Об утверждении Порядка работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края"
В соответствии с федеральными законами "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и "О противодействии коррупции", постановлениями Губернатора Ставропольского края от 30 августа 2010 г. N 449 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ставропольского края и урегулированию конфликта интересов", от 12 августа 2014 г. N 434 "О внесении изменений в отдельные постановления Губернатора Ставропольского края, регулирующие вопросы в области противодействия коррупции" приказываю:
1. Образовать комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края и утвердить ее в прилагаемом составе.
О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ставропольского края и урегулированию конфликта интересов см. справку
2. Утвердить прилагаемый Порядок работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края.
3. Признать утратившими силу приказы министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края:
от 31.12.2014 N 506 "О внесении изменения в Состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, утвержденный приказом министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 31.12.2013 N 484 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края";
от 31.12.2014 N 507 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края";
от 18.05.2015 N 179 "О внесении изменений в Состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, утвержденный приказом министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 31.12.2013 N 484";
от 11.12.2015 N 414 "О внесении изменений в Состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, утвержденный приказом министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 31.12.2013 N 484";
от 15.12.2015 N 423 "О внесении изменений в Состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, утвержденный приказом министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 31.12.2013 N 484";
от 15.03.2016 N 95 "О внесении изменений в Порядок работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденный приказом министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 31.12.2014 N 507";
от 28.03.2016 N 133 "О внесении изменения в Состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, утвержденный приказом министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 31.12.2013 N 484".
4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Министр |
А.Г. Хлопянов |
Состав
комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края
(утв. приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края
от 19 сентября 2016 г. N 494)
Нестерук Владимир Валентинович |
первый заместитель министра, председатель комиссии |
Чумакова Инна Викторовна |
заместитель министра, заместитель председателя комиссии |
Бобровская Вероника Сергеевна |
главный специалист отдела кадрового, документационного обеспечения и общей работы министерства, секретарь комиссии |
Члены комиссии: | |
Бордиян Владимир Борисович |
заместитель министра |
Ковалева Татьяна Семеновна |
заместитель министра |
Рябикин Александр Владимирович |
заместитель министра |
Чумакова Инна Викторовна |
заместитель министра |
Гайворонская Светлана Николаевна |
начальник юридического отдела министерства |
Никитенко Ольга Юрьевна |
начальник отдела кадрового, документационного обеспечения и общей работы министерства |
Трияндофилов Дмитрий Александрович |
начальник отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, председатель профсоюзного комитета министерства |
|
представитель отдела по профилактике коррупционных правонарушений аппарата Правительства Ставропольского края (по согласованию) |
|
представитель научной организации (образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, высшего образования и (или) дополнительного профессионального образования) в Ставропольском крае, деятельность которой связана с государственной гражданской службой (по согласованию) |
|
представитель научной организации (образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, высшего образования и (или) дополнительного профессионального образования) в Ставропольском крае, деятельность которой связана с государственной гражданской службой (по согласованию) |
|
представитель научной организации (образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, высшего образования и (или) дополнительного профессионального образования) в Ставропольском крае, деятельность которой связана с государственной гражданской службой (по согласованию) |
Министр |
А.Г. Хлопянов |
Порядок
работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края
(утв. приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края
от 19 сентября 2016 г. N 494)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом "О противодействии коррупции", Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ставропольского края и урегулированию конфликта интересов, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 30 августа 2010 г. N 449 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ставропольского края и урегулированию конфликта интересов" и регулирует деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Ставропольского края в министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, и урегулированию конфликта интересов (далее -комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Порядком, а также актами органов исполнительной власти края, государственных органов края.
3. Основной задачей комиссии является содействие министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края (далее - министерство) в:
а) обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы Ставропольского края в министерстве (далее - гражданские служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) осуществлении в министерстве мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Ставропольского края (далее соответственно - должности гражданской службы, гражданская служба) в министерстве.
Комиссия образуется правовым актом министерства. Указанным актом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.
5. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в министерстве, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются министром природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края (далее - министр), рассматриваются комиссией.
6. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый министром из числа членов комиссии, замещающих должности гражданской службы в министерстве, секретарь комиссии и члены комиссии. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
7. В состав комиссии входят:
а) первый заместитель министра (председатель комиссии), заместители министра, начальник юридического отдела, начальник отдела кадрового, документационного обеспечения и общей работы, главный специалист отдела кадрового, документационного обеспечения и общей работы, как лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии);
б) представитель отдела по профилактике коррупционных правонарушений аппарата Правительства Ставропольского края (далее - отдел по профилактике коррупционных правонарушений);
в) представитель (представители) научных организаций и образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного профессионального образования в Ставропольском крае, деятельность которых связана с гражданской службой или иными сферами, соответствующими вопросам, рассматриваемым на заседании комиссии (далее соответственно - представители научных и образовательных организаций, научные и образовательные организации).
8. Министр может принять решение о включении в состав комиссии представителя общественного совета, образованного при министерстве, представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в министерстве.
9. Лица, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 7 и пункте 8 настоящего Порядка, включаются в состав комиссии по согласованию с отделом по профилактике коррупционных правонарушений, научными и образовательными организациями, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в министерстве, на основании запроса министра. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
10. Число членов комиссии, не замещающих должности гражданской службы в министерстве должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
11. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
11.1. Исключение членов комиссии, являющихся гражданскими служащими, из состава комиссии осуществляется по следующим основаниям:
а) письменное заявление члена комиссии об исключении его из состава комиссии;
б) увольнение члена комиссии из министерства по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
в) выход члена комиссии, являющегося представителем профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в министерстве, из состава данной профсоюзной организации;
г) смерть (гибель) члена комиссии либо признание его безвестно отсутствующим или умершим решением суда, вступившим в законную силу;
д) решение министра.
11.2. Члены комиссии, являющиеся представителями научных и образовательных организаций, не могут быть включены в состав комиссии, а включенные подлежат исключению из состава комиссии по следующим основаниям:
а) осуждение члена комиссии к наказанию по приговору суда, вступившему в законную силу, а также наличие не снятой или не погашенной в установленном законодательством Российской Федерации порядке судимости;
б) выход члена комиссии из гражданства Российской Федерации или приобретение гражданства другого государства;
в) неявка члена комиссии на заседание комиссии более 3-х раз без уважительных причин;
г) увольнение члена комиссии из научной и образовательной организации, которая рекомендовала его для включения в состав комиссии.
11.3. Исключение членов комиссии, являющихся представителями научных и образовательных организаций, также осуществляется по следующим основаниям:
а) письменное заявление члена комиссии об исключении его из состава комиссии;
б) смерть члена комиссии либо признание его безвестно отсутствующим или умершим решением суда, вступившим в законную силу;
в) решение министра.
12. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два гражданских служащих, замещающих в министерстве должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в министерстве; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам гражданской службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других органов исполнительной власти края, государственных органов края, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
13. Заседания комиссии проводит председатель комиссии. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
14. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний комиссии с участием только членов комиссии, замещающих должности гражданской службы в министерстве, а также без участия представителей научных и образовательных организаций, недопустимо.
15. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
16. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление министра в соответствии с подпунктом "4" пункта 22 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами Российской Федерации, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Ставропольского края, и государственными гражданскими служащими Ставропольского края, и соблюдения государственными гражданскими служащими Ставропольского края требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Губернатора Ставропольского края от 9 апреля 2010 г. N 145 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами Российской Федерации, претендующими на замещение государственных должностей Ставропольского края, должностей государственной гражданской службы Ставропольского края, лицами, замещающими государственные должности Ставропольского края, государственными гражданскими служащими Ставропольского края, и соблюдения государственными гражданскими служащими Ставропольского края требований к служебному поведению", материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "1" пункта 1 вышеуказанного Положения;
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в отдел кадрового, документационного обеспечения и общей работы министерства:
обращение гражданина, замещавшего в министерстве должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, утверждаемый нормативным правовым актом Губернатора Ставропольского края (далее - гражданин, замещавший должность гражданской службы), о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более 100 тыс. рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы;
заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) представление министра или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в министерстве мер по предупреждению коррупции;
г) представление министра материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон);
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" и статьей 641 Трудового кодекса Российской Федерации в министерство уведомление организации о заключении с гражданином, замещавшим должность гражданской службы, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в министерстве, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано в замещении на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более 100 тыс. рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) или что вопрос о даче согласия на заключение такого трудового или гражданско-правового договора такому гражданину комиссией не рассматривался.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "статьей 641" следует читать: "статьей 64.1"
17. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Порядка, подается гражданином, замещавшим должность гражданской службы, в отдел кадрового, документационного обеспечения и общей работы, министерства. В таком обращении указываются:
а) фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства гражданина;
б) замещаемые гражданином должности в течение последних двух лет до дня увольнения с гражданской службы;
в) наименование, местонахождение организации, характер ее деятельности;
г) должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении организации;
д) вид договора (трудовой, гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
В отделе кадрового, документационного обеспечения и общей работы осуществляется рассмотрение обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Порядка, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу такого обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
17. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Порядка, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с гражданской службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Порядком.
18. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 16 настоящего Порядка, рассматривается отделом кадрового, документационного обеспечения и общей работы, который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность гражданской службы, требований статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".
19. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта "б" пункта 16 настоящего Порядка, отделом кадрового, документационного обеспечения и общей работы, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения такого уведомления.
20. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Порядка, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 16 настоящего Порядка, должностные лица отдела кадрового, документационного обеспечения и общей работы имеют право проводить собеседование с гражданским служащим или гражданином, замещавшим должность гражданской службы, представившими соответствующее обращение или уведомление, получать от них письменные пояснения, а министр или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в органы государственной власти Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и заинтересованные организации.
Обращение или уведомление, указанные в абзаце первом настоящего пункта, а также заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, указанные в настоящем абзаце, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления соответствующего обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
18. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
19. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 19.1 и 19.2 настоящего Порядка;
б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в отдел кадрового, документационного обеспечения и общей работы, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 12 настоящего Порядка, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
19.1. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "б" пункта 15 настоящего Порядка, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "пункта 15" следует читать: "пункта 16"
19.2. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 16 настоящего Порядка, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
20. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность гражданской службы. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии гражданский служащий или гражданин, замещавший должность гражданской службы, указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 16 настоящего Порядка.
20.1. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность гражданской службы, в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 16 настоящего Порядка, не содержится указания о намерении гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность гражданской службы, лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если гражданский служащий или гражданин, замещавший должность гражданской службы, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
21. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность гражданской службы (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
22. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 16 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "1" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами Российской Федерации, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Ставропольского края, и государственными гражданскими служащими Ставропольского края, и соблюдения государственными гражданскими служащими Ставропольского края требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Губернатора Ставропольского края от 9 апреля 2010 г. N 145 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами Российской Федерации, претендующими на замещение государственных должностей Ставропольского края, должностей государственной гражданской службы Ставропольского края, лицами, замещающими государственные должности Ставропольского края, государственными гражданскими служащими Ставропольского края, и соблюдения государственными гражданскими служащими Ставропольского края требований к служебному поведению", являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "1" пункта 1 Положения, указанного в подпункте "а" настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 17 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "пункта 17" следует читать: "пункта 16"
а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа исполнительной власти края, государственного органа края указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более 100 тыс. рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного (административного) управления этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более 100 тыс. рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного (административного) управления этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
26. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 16 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа исполнительной власти края, государственного органа края применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
26.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 16 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона, являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа исполнительной власти края, государственного органа края применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
26.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 16 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа исполнительной власти края, государственного органа края применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
26.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "б" пункта 16 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему и (или) министру принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что гражданский служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
27. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" пункта 16 настоящего Порядка, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 23 - 26 и 28.1 настоящего Порядка. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
28. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 16 настоящего Порядка, комиссия принимает соответствующее решение.
28.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 16 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более 100 тыс. рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение гражданином на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более 100 тыс. рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) нарушают требования статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует министру проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры Российской Федерации и уведомившую организацию.
29. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты правовых актов министерства решений или поручений министра, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение министру.
30. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 16 настоящего Порядка, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
31. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Порядка, для министра носят рекомендательный характер.
Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Порядка, носит обязательный характер.
32. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании комиссии лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в орган исполнительной власти края, государственный орган края;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
33. Член комиссии, несогласный с решением комиссии, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.
34. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания комиссии направляются министру, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
34.1. Выписка из протокола заседания комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью министерства, вручается гражданину, замещавшему должность гражданской службы, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Порядка, под роспись или направляется регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении по указанному им в обращении адресу не позднее рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
35. Министр обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении министр в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение министра оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
36. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется министру для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
37. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
38. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
39. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня заседания комиссии, о дате, времени и месте проведения заседания комиссии, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются отделом кадрового, документационного обеспечения и общей работы.
Министр |
А.Г. Хлопянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 19 сентября 2016 г. N 494 "Об утверждении Порядка работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания
Текст приказа опубликован на сайте Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края (www.mpr.stavkray.ru)
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 27 февраля 2019 г. N 105 настоящий приказ признан утратившим силу с 27 февраля 2019 г.