В соответствии с пунктом 1 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 г. N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации", администрация муниципального образования Ессентукский сельсовет Предгорного района Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального образования Ессентукский сельсовет Предгорного района Ставропольского края, согласно приложению.
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального образования Ессентукский сельсовет Предгорного района Ставропольского края.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава муниципального образования Ессентукский сельсовет Предгорного района Ставропольского края |
С.В. Яриков |
Методика
прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального образования Ессентукский сельсовет Предгорного района Ставропольского края
(утв. постановлением администрации Ессентукского сельсовета Предгорного района Ставропольского края от 26 июля 2016 г. N 230)
Настоящая Методика прогнозирования поступлений доходов в муниципальное образование Ессентукский сельсовет Предгорного района Ставропольского края (далее - Методика) разработана в соответствии с действующим бюджетным законодательством, в целях создания единой методологической базы для расчёта доходов бюджета муниципального образования Ессентукский сельсовет Предгорного района Ставропольского края (далее - бюджета муниципального образования).
При внесении в действующее налоговое законодательство изменений и дополнений методика прогнозирования отдельных налогов может быть уточнена.
Прогноз поступлений доходов в бюджет муниципального образования в рамках настоящей Методики осуществляется по каждому виду доходов, на основании Прогноза социально-экономического развития поселения, одним из следующих методов:
- прямой расчёт, основанный на непосредственном использовании прогнозных значений объёмных и стоимостных показателей, уровней ставок и других показателей, определяющих объем поступлений прогнозируемого вида доходов;
- усреднение - расчёт, осуществляемый на основании на основании усреднения годовых объёмов доходов не менее чем за три года или за весь период поступления соответствующего вида доходов в случае, если он не превышает три года;
- индексация - расчёт с применением индекса потребительских цен или другого коэффициента, характеризующего динамику прогнозируемого вида доходов;
- экстраполяция - расчёт, осуществляемый на основании имеющихся данных о тенденциях изменений поступлений в прошлых периодах.
Налоговые доходы
Акцизы на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации (далее - акцизы на нефтепродукты)
Для расчёта акцизов на нефтепродукты используются:
прогноз поступлений доходов Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю;
федеральный закон о федеральном бюджете (проект закона) на очередной финансовый год и на плановый период;
закон Ставропольского края о краевом бюджете (проект закона) на очередной финансовый год и на плановый период.
Прогнозирование акцизов на нефтепродукты осуществляется в соответствии с главой 22 Налогового кодекса Российской Федерации исходя из объёмов реализации и (или) производства по подакцизным товарам, ставок акцизов, особенностей исчисления акцизов, сроков уплаты и динамики поступления.
При прогнозировании учитываются изменения бюджетного и налогового законодательства.
Прогнозирование акцизов на нефтепродукты в местный бюджет осуществляется в соответствии с пунктом 3.1. статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Налог на доходы физических лиц
Прогнозирование налога на доходы физических лиц производится в соответствии с главой 23 "Налог на доходы физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации на основе показателей прогноза фонда оплаты труда, показателей, используемых для определения сумм налоговых вычетов и нормативов отчисления от налога в бюджет поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Поступление налога на доходы физических лиц (НДФЛ) на очередной финансовый год и плановый период рассчитывается двумя способами, итоговый вариант определяется методом экспертной оценки:
Расчёт прогнозируемой суммы налога производится по формулам:
первый вариант расчёта:
,
где:
- прогнозируемая сумма налога на доходы физических лиц;
- прогнозируемый фонд оплаты труда;
- налоговые вычеты;
- ставка налога (13%);
- прогнозируемая сумма налога, взимаемого по специальным налоговым ставкам (9%, 30%, 35%);
норматив отчисления от налога в бюджет поселения.
второй вариант расчёта:
Прогноз поступления суммы налога на доходы физических лиц в бюджет поселения на очередной финансовый год и плановый период рассчитывается исходя из динамики поступлений, сложившейся за три года, предшествующих текущему финансовому году, и прогноза увеличения средней заработной платы.
При расчёте учитываются дополнительные или выпадающие доходы бюджета района по НДФЛ, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства в очередном финансовом году и плановом периоде и влиянием иных факторов.
Единый сельскохозяйственный налог
Прогноз поступлений по единому сельскохозяйственному налогу рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- прогноз поступлений единого сельскохозяйственного налога на очередной финансовый год;
- налоговая база для исчисления единого сельскохозяйственного налога, уплачиваемого крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями за отчётный финансовый год в соответствии с отчётом по форме N 5-ЕСХН;
- ставка налога, установленная статьёй 346.8 главы 26 Налогового кодекса Российской Федерации (в процентах);
- коэффициент собираемости налога;
- норматив отчислений в бюджет поселения;
- дополнительные (выпадающие) доходы бюджета поселения в связи с изменением налогового и (или) бюджетного законодательства.
Налог на имущество физических лиц
Расчёт прогноза поступлений по налогу на имущество физических лиц на очередной финансовый год осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- прогноз поступлений налога на имущество физических лиц на очередной финансовый год;
- сумма налога, подлежащая уплате в бюджет в соответствии с отчётом по форме N 5-МН, раздел 3 "Отчёт о налоговой базе и структуре начислений по налогу на имущество физических лиц";
- коэффициент, учитывающий прирост налоговой базы в связи с увеличением объектов налогообложения, находящихся в собственности физических лиц;
- коэффициент собираемости налога;
- дополнительные (выпадающие) доходы бюджета поселения в связи с изменением налогового и (или) бюджетного законодательства, отменой и (или) предоставлением налоговых льгот.
Земельный налог
Расчёт прогноза поступлений по земельному налогу на очередной финансовый год осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- прогноз поступлений земельного налога на очередной финансовый год;
- кадастровая стоимость земельных участков отдельных категорий налогоплательщиков;
- ставки налога, установленные в соответствии со статьёй 394 главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации (в процентах);
- сумма поступления земельного налога по прочим налогоплательщикам, рассчитанная исходя из динамики поступления;
- коэффициент, учитывающий прирост налоговой базы в связи с увеличением объектов налогообложения, находящихся у налогоплательщиков в собственности, на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения;
- коэффициент собираемости налога;
- дополнительные (выпадающие) доходы бюджета поселения в связи с изменением налогового и (или) бюджетного законодательства, реализацией земельных участков, отменой и (или) предоставлением налоговых льгот.
Неналоговые доходы
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. В части доходов от предоставления имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности применяется метод прямого расчёта.
Алгоритм расчёта прогнозных показателей данного вида доходов основывается на данных о размере площади сдаваемых объектов, ставке арендной платы и динамике отдельных показателей прогноза социально-экономического развития поселения.
Источником данных о сдаваемых в аренду площади и ставке арендной платы являются договоры, заключённые (планируемые к заключению) а арендаторами.
Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов сельских поселений (в части доходов органов местного самоуправления)
Расчёт прогноза поступлений доходов от компенсации затрат производится исходя из объёмов ожидаемых платежей в текущем финансовом году за вычетом поступлений, носящих разовый характер, с учётом дополнительных (или выпадающих) доходов бюджета в очередном финансовом году, связанных с прогнозируемым изменением объёма оказываемых услуг, изменением порядков установления и исчисления данных доходов, установленных нормативными правовыми актами муниципального образования и иными причинами.
Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба
Алгоритм расчёта прогнозных показателей поступлений доходов в виде штрафов определяется на основании количества правонарушений по видам и размерам платежа за каждый вид правонарушений.
Определение прогнозного количества правонарушений каждого вида, основывается на статистических данных не менее чем за три года или за весь период закрепления в законодательстве соответствующего вида правонарушения в случае, если этот период не превышает трёх лет.
Размер платежа по каждому виду правонарушений соответствует положениям законодательства Российской Федерации или законодательства субъекта Российской Федерации с учётом изменений, запланированных на очередной год и плановый период.
Прочие неналоговые доходы (средства самообложения граждан)
Основой расчёта прогноза поступлений средств самообложения граждан являются статистические данные, фактические поступления за последние три года и данные о недоимке.
Безвозмездные поступления
Прогноз безвозмездных поступлений в бюджет муниципального образования составляется исходя из предполагаемых объёмов межбюджетных трансфертов из областного и районного бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, и прочих безвозмездных перечислений от юридических и физических лиц.
Глава муниципального образования Ессентукский сельсовет Предгорного района Ставропольского края |
С.В. Яриков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования Ессентукского сельсовета Предгорного района Ставропольского края от 26 июля 2016 г. N 230 "Об утверждении Методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального образования Ессентукский сельсовет Предгорного района Ставропольского края"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации Ессентукского сельсовета (http://portalkmv.ru)