1. В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и в соответствии с постановлением Губернатора Ставропольского края от 26 апреля 2013 г. N 300 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в Ставропольском крае" утвердить Сводный доклад о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ставропольского края за 2015 год.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Владимиров |
Сводный доклад
о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ставропольского края за 2015 год
(утв. распоряжением Правительства Ставропольского края
от 19 октября 2016 г. N 350-рп)
г. Ставрополь, 2016 г.
I. Введение
Мониторинг и оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ставропольского края за 2015 год проводились в соответствии с:
Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
постановлением Губернатора Ставропольского края от 26 апреля 2013 г. N 300 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в Ставропольском крае".
С целью обеспечения равных условий оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ставропольского края проводилась раздельно: среди 8 городских округов Ставропольского края и 26 муниципальных районов Ставропольского края.
По Минераловодскому городскому округу Ставропольского края с учетом норм Закона Ставропольского края от 28 мая 2015 г. N 51-кз "О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Минераловодского муниципального района Ставропольского края (Минераловодского территориального муниципального образования Ставропольского края), и об организации местного самоуправления на территории Минераловодского района Ставропольского края", установивших со дня вступления в силу данного закона и до 01 января 2016 года переходный период, за 2015 год проведены мониторинг и оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления Минераловодского муниципального района Ставропольского края.
В основу мониторинга и оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ставропольского края (далее - муниципальные образования Ставропольского края) положены сведения, содержащиеся в соответствующих докладах глав администраций муниципальных образований Ставропольского края о достигнутых значениях показателей за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период.
Мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края проведен по семи сферам деятельности: "Экономическое развитие", "Дошкольное, общее и дополнительное образование", "Культура", "Физическая культура и спорт", "Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем. Жилищно-коммунальное хозяйство", "Организация муниципального управления", "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности".
Формирование Сводного доклада о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ставропольского края (далее - Сводный доклад) производилось в несколько этапов:
первый этап - представление в Правительство Ставропольского края в срок до 01 мая 2016 года главами администраций муниципальных образований Ставропольского края докладов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края за 2015 год и их планируемых значениях на 3-летний период (далее - доклады), прошедших верификацию в органах исполнительной власти Ставропольского края;
второй этап - проведение комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края;
третий этап - подготовка и представление в установленном порядке на рассмотрение Правительства Ставропольского края в срок до 25 сентября 2016 года экспертно-аналитическим управлением аппарата Правительства Ставропольского края проекта Сводного доклада.
Все главы администраций муниципальных образований Ставропольского края своевременно представили доклады в Правительство Ставропольского края. Качественную работу по подготовке докладов провели органы местного самоуправления следующих муниципальных образований Ставропольского края:
город Георгиевск;
город Лермонтов;
Арзгирский муниципальный район;
Георгиевский муниципальный район;
Левокумский муниципальный район;
Предгорный муниципальный район;
Степновский муниципальный район.
Вместе с тем, несмотря на достигнутые результаты, недостаточную работу по подготовке докладов провели органы местного самоуправления следующих муниципальных образований Ставропольского края:
город-курорт Ессентуки;
город-курорт Железноводск;
Андроповский муниципальный район;
Апанасенковский муниципальный район;
Благодарненский муниципальный район;
Грачевский муниципальный район;
Изобильненский муниципальный район;
Новоселицкий муниципальный район.
II. Мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов ставропольского края за 2015 год
1. Экономическое развитие
В 2015 году в Ставропольском крае объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя составил 38567,4 рубля или 87,6 процента к уровню 2014 года.
В шести муниципальных образованиях Ставропольского края значения показателя "Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя" превысили среднекраевой уровень.
Наибольшие значения показателя "Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя" отмечены в Буденновском (105178,0 рубля), Красногвардейском (64938,0 рубля) и Нефтекумском (52395,0 рубля) муниципальных районах Ставропольского края.
Наименьшие значения показателя "Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя" зафиксированы в Грачевском (406,0 рубля), Андроповском (1750,0 рубля) и Курском (2151,0 рубля) муниципальных районах Ставропольского края.
Наибольшие и наименьшие значения показателя "Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя", достигнутые муниципальными образованиями Ставропольского края в 2015 году, представлены на графике 1.
График 1
Наибольшие и наименьшие значения показателя "Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя", достигнутые муниципальными образованиями Ставропольского края в 2015 году (рублей)
"График 1"
В 2015 году в сравнении с 2014 годом наиболее высокие темпы роста объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя отмечены в городах Георгиевске (в 8,4 раза) и Лермонтове (в 3,0 раза), в Красногвардейском муниципальном районе Ставропольского края (в 3,3 раза).
Вместе с тем, в отчетном году снижение темпов роста объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя отмечено в городе-курорте Железноводске (36,0 процента), в Кочубеевском (26,9 процента), Ипатовском (35,7 процента) и Курском (23,6 процента) муниципальных районах Ставропольского края.
В 2015 году в Ставропольском крае число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения увеличилось в сравнении с 2014 годом на 0,7 процента, и составило 384,7 единицы.
В 12 муниципальных образованиях Ставропольского края значения показателя "Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения" превысили среднекраевой уровень.
Наибольшие значения показателя "Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения" отмечены в городе Ставрополе (667,1 единицы), городах-курортах Пятигорске (586,8 единицы) и Железноводске (509,2 единицы).
Наибольшие и наименьшие значения показателя "Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения", достигнутые муниципальными образованиями Ставропольского края в 2015 году, представлены на графике 2.
График 2
Наибольшие и наименьшие значения показателя "Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения", достигнутые муниципальными образованиями Ставропольского края в 2015 году (единиц)
"График 2"
В 2015 году в Ставропольском крае среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций составила 25945,0 рубля или 105,2 процента к уровню 2014 года.
В отчетном году наибольшие темпы роста значений показателя "Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций" отмечены в Советском (116,0 процента), Новоселицком (114,7 процента) и Степновском (114,1 процента) муниципальных районах Ставропольского края.
Наименьшие темпы роста значений показателя "Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций" зафиксированы в городе-курорте Железноводске (100,9 процента), Курском (102,2 процента) и Кировском (102,3 процента) муниципальных районах Ставропольского края.
Наибольшие и наименьшие темпы роста значений показателя "Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций", достигнутых муниципальными образованиями Ставропольского края в 2015 году, представлены на графике 3.
График 3
Наибольшие и наименьшие темпы роста значений показателя "Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций", достигнутых муниципальными образованиями Ставропольского края в 2015 году (процентов)
"График 3"
Результаты оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края в сфере деятельности "Экономическое развитие" определялись с учетом достигнутого уровня значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, характеризующих экономическое развитие муниципальных образований Ставропольского края в 2015 году, и их динамики за 2013 - 2015 годы. Данные результаты представлены в таблице 1.
Таблица 1
Результаты оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края в сфере деятельности "Экономическое развитие"
N |
Наименование муниципального образования Ставропольского края |
Количество баллов |
Занимаемое место |
1 |
2 |
3 1 |
4 |
Муниципальные районы Ставропольского края | |||
1. |
Предгорный муниципальный район |
0,6233 |
1 |
2. |
Шпаковский муниципальный район |
0,5951 |
2 |
3. |
Левокумский муниципальный район |
0,5613 |
3 |
4. |
Буденновский муниципальный район |
0,5348 |
4 |
5. |
Благодарненский муниципальный район |
0,5132 |
5 |
6. |
Кочубеевский муниципальный район |
0,5080 |
6 |
7. |
Арзгирский муниципальный район |
0,5049 |
7 |
8. |
Георгиевский муниципальный район |
0,5047 |
8 |
9. |
Изобильненский муниципальный район |
0,5039 |
9 |
10. |
Курский муниципальный район |
0,4968 |
10 |
11. |
Степновский муниципальный район |
0,4785 |
11 |
12. |
Грачевский муниципальный район |
0,4688 |
12 |
13. |
Труновский муниципальный район |
0,4386 |
13 |
14. |
Минераловодский муниципальный район |
0,4348 |
14 |
15. |
Нефтекумский муниципальный район |
0,4340 |
15 |
16. |
Андроповский муниципальный район |
0,4305 |
16 |
17. |
Туркменский муниципальный район |
0,4252 |
17 |
18. |
Петровский муниципальный район |
0,4172 |
18 |
19. |
Новоалександровский муниципальный район |
0,4152 |
19 |
20. |
Александровский муниципальный район |
0,4062 |
20 |
21. |
Советский муниципальный район |
0,3892 |
21 |
22. |
Кировский муниципальный район |
0,3881 |
22 |
23. |
Новоселицкий муниципальный район |
0,3863 |
23 |
24. |
Апанасенковский муниципальный район |
0,3809 |
24 |
25. |
Ипатовский муниципальный район |
0,3766 |
25 |
26. |
Красногвардейский муниципальный район |
0,3667 |
26 |
Городские округа Ставропольского края | |||
27. |
Город Ставрополь |
0,5463 |
1 |
28. |
Город-курорт Кисловодск |
0,4517 |
2 |
29. |
Город-курорт Пятигорск |
0,4464 |
3 |
30. |
Город-курорт Ессентуки |
0,4463 |
4 |
31. |
Город Георгиевск |
0,4456 |
5 |
32. |
Город Невинномысск |
0,4108 |
6 |
33. |
Город-курорт Железноводск |
0,2344 |
7 |
34. |
Город Лермонтов |
0,1796 |
8 |
2. Дошкольное, общее и дополнительное образование
В 2015 году в среднем по Ставропольскому краю доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет уменьшилась в сравнении с 2014 годом на 1,8 процентного пункта и составила 11,4 процента.
Наибольшие значения показателя "Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет" отмечены в городе Ставрополе (37,15 процента), городе-курорте Ессентуки (31,62 процента) и Шпаковском муниципальном районе Ставропольского края (28,09 процента).
Наименьшие значения показателя "Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет" отмечены в Левокумском (0,03 процента), Грачевском (0,17 процента) и Арзгирском (0,99 процента) муниципальных районах Ставропольского края.
Наибольшие и наименьшие значения показателя "Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет", достигнутые муниципальными образованиями Ставропольского края в 2015 году, представлены на графике 4.
График 4
Наибольшие и наименьшие значения показателя "Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет", достигнутые муниципальными образованиями Ставропольского края в 2015 году (процентов)
"График 4"
Наибольшие темпы роста значений показателя "Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет" отмечены в городах Ставрополе (на 9,6 процентного пункта) и Георгиевске (на 2,4 процентного пункта) и Советском муниципальном районе Ставропольского края (на 3,4 процентного пункта).
Увеличение темпов роста значений показателя "Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет" отмечено в 9 муниципальных образованиях Ставропольского края.
Наибольшие темпы снижения значений показателя "Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет" отмечены в Шпаковском (на 12,1 процентного пункта) и Буденновском (на 6,9 процентного пункта) муниципальных районах Ставропольского края, в городе Лермонтове (на 8,8 процентного пункта).
Наибольшие темпы роста значений показателя "Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет" и наибольшие темпы снижения значений данного показателя, достигнутых муниципальными образованиями Ставропольского края в 2015 году, представлены на графике 5.
График 5
Наибольшие темпы роста значений показателя "Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет" и наибольшие темпы снижения значений данного показателя, достигнутых муниципальными образованиями Ставропольского края в 2015 году (процентных пунктов)
"График 5"
В 2015 году в среднем по муниципальным образованиям Ставропольского края среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных организаций составила 23825,0 рубля или 103,9 процента к уровню 2014 года.
В 22 муниципальных образованиях Ставропольского края значения показателя "Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных организаций" превысили среднекраевой уровень.
Наибольшие значения показателя "Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных организаций" отмечены в Курском (27982,7 рубля), Степновском (27576,8 рубля) и Левокумском (26418,7 рубля) муниципальных районах Ставропольского края.
Наименьшие значения показателя "Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных организаций" отмечены в Ипатовском (20597,2 рубля) и Красногвардейском (20639,8 рубля) муниципальных районах Ставропольского края, городе-курорте Железноводске (21925,9 рубля).
Наибольшие и наименьшие значения показателя "Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных организаций", достигнутые муниципальными образованиями Ставропольского края в 2015 году, представлены на графике 6.
График 6
Наибольшие и наименьшие значения показателя "Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных организаций", достигнутые муниципальными образованиями Ставропольского края в 2015 году (рублей)
"График 6"
В 2015 году в Ставропольском крае доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций увеличилась в сравнении с 2014 годом на 1,7 процентного пункта и составила 5,3 процента.
В 11 муниципальных образованиях Ставропольского края отмечено уменьшение доли выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций.
Наибольшие темпы роста значений показателя "Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций" отмечены в Минераловодском (на 5,4 процентного пункта), Грачевском (на 5,1 процентного пункта) и Благодарненском (на 4,7 процентного пункта) муниципальных районах Ставропольского края.
Наименьшие темпы роста значений показателя "Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций" отмечены в Степновском (на 5,1 процентного пункта), Андроповском (на 3,3 процентного пункта) и Арзгирском (на 2,2 процентного пункта) муниципальных районах Ставропольского края.
Наибольшие и наименьшие темпы роста значений показателя "Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций", достигнутых муниципальными образованиями Ставропольского края в 2015 году, представлены на графике 7.
График 7
Наибольшие и наименьшие темпы роста значений показателя "Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций", достигнутых муниципальными образованиями Ставропольского края в 2015 году (процентных пунктов)
"График 7"
Результаты оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края в сфере деятельности "Дошкольное, общее и дополнительное образование" определялись с учетом достигнутого уровня значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, характеризующих развитие образования в муниципальных образованиях Ставропольского края в 2015 году, и их динамики за 2013 - 2015 годы. Данные результаты представлены в таблице 2.
Таблица 2
Результаты оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края в сфере деятельности "Дошкольное, общее и дополнительное образование"
N |
Наименование муниципального образования Ставропольского края |
Количество баллов |
Занимаемое место |
1 |
2 |
3 |
4 |
Муниципальные районы Ставропольского края | |||
1. |
Арзгирский муниципальный район |
0,6540 |
1 |
2. |
Красногвардейский муниципальный район |
0,6453 |
2 |
3. |
Туркменский муниципальный район |
0,6280 |
3 |
4. |
Александровский муниципальный район |
0,6030 |
4 |
5. |
Ипатовский муниципальный район |
0,5957 |
5 |
6. |
Труновский муниципальный район |
0,5906 |
6 |
7. |
Левокумский муниципальный район |
0,5881 |
7 |
8. |
Новоалександровский муниципальный район |
0,5851 |
8 |
9. |
Курский муниципальный район |
0,5771 |
9 |
10. |
Степновский муниципальный район |
0,5711 |
10 |
11. |
Кировский муниципальный район |
0,5664 |
11 |
12. |
Кочубеевский муниципальный район |
0,5621 |
12 |
13. |
Георгиевский муниципальный район |
0,5593 |
13 |
14. |
Андроповский муниципальный район |
0,5576 |
14 |
15. |
Апанасенковский муниципальный район |
0,5495 |
15 |
16. |
Новоселицкий муниципальный район |
0,5378 |
16 |
17. |
Буденновский муниципальный район |
0,5118 |
17 |
18. |
Грачевский муниципальный район |
0,5112 |
18 |
19. |
Советский муниципальный район |
0,5062 |
19 |
20. |
Изобильненский муниципальный район |
0,5044 |
20 |
21. |
Нефтекумский муниципальный район |
0,5038 |
21 |
22. |
Петровский муниципальный район |
0,4626 |
22 |
23. |
Предгорный муниципальный район |
0,4525 |
23 |
24. |
Благодарненский муниципальный район |
0,4424 |
24 |
25. |
Шпаковский муниципальный район |
0,3972 |
25 |
26. |
Минераловодский муниципальный район |
0,3409 |
26 |
Городские округа Ставропольского края | |||
27. |
Город Лермонтов |
0,6913 |
1 |
28. |
Город-курорт Кисловодск |
0,5244 |
2 |
29. |
Город-курорт Железноводск |
0,4820 |
3 |
30. |
Город Невинномысск |
0,4647 |
4 |
31. |
Город-курорт Ессентуки |
0,4584 |
5 |
32. |
Город-курорт Пятигорск |
0,4532 |
6 |
33. |
Город Георгиевск |
0,4206 |
7 |
34. |
Город Ставрополь |
0,3145 |
8 |
3. Культура
В 2015 году в Ставропольском крае доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры уменьшилась в сравнении с 2014 годом на 6,0 процентного пункта и составила 34,8 процента.
В 17 муниципальных образованиях Ставропольского края значения показателя "Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры" отмечены ниже среднекраевого уровня.
Наименьшие значения показателя "Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры" зафиксированы в Кировском (5,5 процента), Левокумском (8,0 процента) и Ипатовском (13,0 процента) муниципальных районах Ставропольского края.
В худшем состоянии находятся здания муниципальных учреждений культуры в городе-курорте Ессентуки, Грачевском и Александровском муниципальных районах Ставропольского края.
В 2015 году в 18 муниципальных образованиях Ставропольского края отмечено уменьшение доли муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры в сравнении с 2014 годом.
Наибольшее снижение значений показателя "Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры" достигнуто в Ипатовском (на 47,9 процентного пункта) и Кировском (на 41,8 процентного пункта) муниципальных районах Ставропольского края, в городе-курорте Железноводске (на 36,4 процентного пункта).
Наименьшие и наибольшие значения показателя "Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры", достигнутые муниципальными образованиями Ставропольского края в 2015 году, представлены на графике 8.
График 8
Наименьшие и наибольшие значения показателя "Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры", достигнутые муниципальными образованиями Ставропольского края в 2015 году (процентов)
"График 8"
Наибольшие темпы роста значений показателя "Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта" зафиксированы в городах-курортах Ессентуки (на 22,7 процентного пункта) и Пятигорске (на 18,8 процентного пункта), в Александровском муниципальном районе Ставропольского края (на 17,5 процентного пункта).
Наибольшие темпы снижения значений показателя "Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта" и наибольшие темпы роста значений данного показателя, достигнутых муниципальными образованиями Ставропольского края в 2015 году, представлены на графике 9.
График 9
Наибольшие темпы снижения значений показателя "Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта" и наибольшие темпы роста значений данного показателя, достигнутых муниципальными образованиями Ставропольского края в 2015 году (процентных пунктов)
"График 9"
В 2015 году размер среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и искусства составил 15706,9 рубля или 105,6 процента к уровню 2014 года.
В 26 муниципальных образованиях Ставропольского края значения показателя "Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства" превысили среднекраевой уровень.
Наибольшие значения показателя "Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства" зафиксированы в Предгорном муниципальном районе Ставропольского края (21043,5 рубля), городе Ставрополе (18914,6 рубля) и городе-курорте Пятигорске (18894,6 рубля).
Наименьшие значения показателя "Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства" отмечены в Арзгирском (13361,6 рубля), Туркменском (15135,9 рубля) и Благодарненском (15197,5 рубля) муниципальных районах Ставропольского края.
Наибольшие и наименьшие значения показателя "Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства", достигнутые муниципальными образованиями Ставропольского края в 2015 году, представлены на графике 10.
График 10
Наибольшие и наименьшие значения показателя "Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства", достигнутые муниципальными образованиями Ставропольского края в 2015 году (рублей)
"График 10"
Результаты оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края в сфере деятельности "Культура" определялись с учетом достигнутого уровня значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, характеризующих развитие культуры в муниципальных образованиях Ставропольского края в 2015 году, и их динамики за 2013 - 2015 годы. Данные результаты представлены в таблице 3.
Таблица 3
Результаты оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края в сфере деятельности "Культура"
N |
Наименование муниципального образования Ставропольского края |
Количество баллов |
Занимаемое место |
1 |
2 |
3 |
4 |
Муниципальные районы Ставропольского края | |||
1. |
Степновский муниципальный район |
0,7522 |
1 |
2. |
Андроповский муниципальный район |
0,7334 |
2 |
3. |
Кировский муниципальный район |
0,7102 |
3 |
4. |
Петровский муниципальный район |
0,6975 |
4 |
5. |
Нефтекумский муниципальный район |
0,6928 |
5 |
6. |
Советский муниципальный район |
0,6778 |
6 |
7. |
Арзгирский муниципальный район |
0,6739 |
7 |
8. |
Труновский муниципальный район |
0,6556 |
8 |
9. |
Левокумский муниципальный район |
0,6548 |
9 |
10. |
Апанасенковский муниципальный район |
0,6516 |
10 |
11. |
Предгорный муниципальный район |
0,6290 |
11 |
12. |
Александровский муниципальный район |
0,6184 |
12 |
13. |
Кочубеевский муниципальный район |
0,6174 |
13 |
14. |
Буденновский муниципальный район |
0,6154 |
14 |
15. |
Новоалександровский муниципальный район |
0,6147 |
15 |
16. |
Красногвардейский муниципальный район |
0,5873 |
16 |
17. |
Георгиевский муниципальный район |
0,5779 |
17 |
18. |
Курский муниципальный район |
0,5720 |
18 |
19. |
Ипатовский муниципальный район |
0,5679 |
19 |
20. |
Минераловодский муниципальный район |
0,5597 |
20 |
21. |
Туркменский муниципальный район |
0,5501 |
21 |
22. |
Грачевский муниципальный район |
0,5272 |
22 |
23. |
Новоселицкий муниципальный район |
0,5214 |
23 |
24. |
Благодарненский муниципальный район |
0,4598 |
24 |
25. |
Шпаковский муниципальный район |
0,4518 |
25 |
26. |
Изобильненский муниципальный район |
0,3709 |
26 |
Городские округа Ставропольского края | |||
27. |
Город-курорт Железноводск |
0,8039 |
1 |
28. |
Город Лермонтов |
0,6332 |
2 |
29. |
Город-курорт Кисловодск |
0,6002 |
3 |
30. |
Город Невинномысск |
0,5650 |
4 |
31. |
Город Ставрополь |
0,5423 |
5 |
32. |
Город-курорт Пятигорск |
0,4819 |
6 |
33. |
Город-курорт Ессентуки |
0,4731 |
7 |
34. |
Город Георгиевск |
0,4675 |
8 |
4. Физическая культура и спорт
В 2015 году в Ставропольском крае доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, увеличилась в сравнении с 2014 годом на 5,8 процентного пункта и составила 26,4 процента.
В семи муниципальных образованиях Ставропольского края значения показателя "Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом" превысили среднекраевой уровень.
Наибольшие значения показателя "Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом" зафиксированы в городе Ставрополе (32,1 процента), Благодарненском (30,8 процента) и Советском (30,4 процента) муниципальных районах Ставропольского края.
Наименьшие значения показателя "Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом" отмечены в Минераловодском (17,0 процента), Апанасенковском (19,0 процента) и Красногвардейском (19,5 процента) муниципальных районах Ставропольского края.
Наибольшие и наименьшие значения показателя "Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом", достигнутые муниципальными образованиями Ставропольского края в 2015 году, представлены на графике 11.
График 11
Наибольшие и наименьшие значения показателя "Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом", достигнутые муниципальными образованиями Ставропольского края в 2015 году (процентов)
"График 11"
В 2015 году размер среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта составил 17587,7 рубля или 104,9 процента к уровню 2014 года.
В 14 муниципальных образованиях Ставропольского края значения показателя "Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта" превысили среднекраевой уровень.
Наибольшие значения показателя "Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта" зафиксированы в городах Лермонтове (26079,4 рубля) и Невинномысске (21981,7 рубля), в Буденновском муниципальном районе Ставропольского края (23888,3 рубля).
Наименьшие значения показателя "Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта" отмечены в Нефтекумском (10610,9 рубля), Красногвардейском (13353,6 рубля) и Левокумском (13953,7 рубля) муниципальных районах Ставропольского края.
В 2015 году наибольший рост размера среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта отмечен в городе Лермонтове (137,7 процента), Апанасенковском (134,2 процента) и Александровском (116,9 процента) муниципальных районах Ставропольского края.
Наибольшие и наименьшие темпы роста значений показателя "Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта", достигнутые муниципальными образованиями Ставропольского края в 2015 году, представлены на графике 12.
График 12
Наибольшие и наименьшие темпы роста значений показателя "Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта", достигнутые муниципальными образованиями Ставропольского края в 2015 году (процентов)
"График 12"
Результаты оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края в сфере деятельности "Физическая культура и спорт" определялись с учетом достигнутого уровня значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, характеризующих развитие физической культуры и спорта в муниципальных образованиях Ставропольского края в 2015 году, и их динамики за 2013 - 2015 годы. Данные результаты представлены в таблице 4.
Таблица 4
Результаты оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края в сфере деятельности "Физическая культура и спорт"
N |
Наименование муниципального образования Ставропольского края |
Количество баллов |
Занимаемое место |
Муниципальные районы Ставропольского края | |||
1. |
Советский муниципальный район |
0,5690 |
1 |
2. |
Благодарненский муниципальный район |
0,5409 |
2 |
3. |
Грачевский муниципальный район |
0,4823 |
3 |
4. |
Левокумский муниципальный район |
0,4552 |
4 |
5. |
Красногвардейский муниципальный район |
0,4236 |
5 |
6. |
Александровский муниципальный район |
0,4098 |
6 |
7. |
Новоалександровский муниципальный район |
0,4056 |
7 |
8. |
Туркменский муниципальный район |
0,3916 |
8 |
9. |
Петровский муниципальный район |
0,3703 |
9 |
10. |
Изобильненский муниципальный район |
0,3563 |
10 |
11. |
Кочубеевский муниципальный район |
0,3544 |
11 |
12. |
Степновский муниципальный район |
0,3537 |
12 |
13. |
Георгиевский муниципальный район |
0,3349 |
13 |
14. |
Предгорный муниципальный район |
0,3203 |
14 |
15. |
Курский муниципальный район |
0,3181 |
15 |
16. |
Шпаковский муниципальный район |
0,3150 |
16 |
17. |
Труновский муниципальный район |
0,3020 |
17 |
18. |
Андроповский муниципальный район |
0,2942 |
18 |
19. |
Арзгирский муниципальный район |
0,2900 |
19 |
20. |
Новоселицкий муниципальный район |
0,2807 |
20 |
21. |
Кировский муниципальный район |
0,2769 |
21 |
22. |
Нефтекумский муниципальный район |
0,2738 |
22 |
23. |
Буденновский муниципальный район |
0,2637 |
23 |
24. |
Апанасенковский муниципальный район |
0,1986 |
24 |
25. |
Ипатовский муниципальный район |
0,1777 |
25 |
26. |
Минераловодский муниципальный район |
0,1466 |
26 |
Городские округа Ставропольского края | |||
27. |
Город Ставрополь |
0,8005 |
1 |
28. |
Город Лермонтов |
0,6945 |
2 |
29. |
Город Невинномысск |
0,6770 |
3 |
30. |
Город-курорт Ессентуки |
0,5324 |
4 |
31. |
Город-курорт Пятигорск |
0,4802 |
5 |
32. |
Город-курорт Железноводск |
0,3544 |
6 |
33. |
Город-курорт Кисловодск |
0,2742 |
7 |
34. |
Город Георгиевск |
0,1999 |
8 |
5. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем.
Жилищно-коммунальное хозяйство
В 2015 году в Ставропольском крае общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, составила 23,7 кв. метра или 102,6 процента к уровню 2014 года.
В 12 муниципальных образованиях Ставропольского края значения показателя "Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя" превысили среднекраевой уровень.
Наибольшие значения показателя "Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя" достигнуты в городе Ставрополе (28,8 кв. метра), городе-курорте Пятигорске (27,0 кв. метра) и Красногвардейском муниципальном районе Ставропольского края (26,3 кв. метра).
В 22 муниципальных образованиях Ставропольского края значения показателя "Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя" ниже среднекраевого уровня. Наименьшие значения показателя "Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя" зафиксированы в Курском (17,2 кв. метра), Андроповском (17,8 кв. метра) и Нефтекумском (19,3 кв. метра) муниципальных районах Ставропольского края.
Наибольшие и наименьшие значения показателя "Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя", достигнутые муниципальными образованиями Ставропольского края в 2015 году, представлены на графике 13.
График 13
Наибольшие и наименьшие значения показателя "Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя", достигнутые муниципальными образованиями Ставропольского края в 2015 году (кв. метров)
"График 13"
Наибольшие темпы роста значения показателя "Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя" зафиксированы в городах Лермонтове (109,8 процента), Ставрополе (105,5 процента) и в Кочубеевском муниципальном районе Ставропольского края (106,5 процента).
Наименьшие темпы роста значения показателя "Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя" отмечены в Андроповском (99,4 процента), Грачевском (99,5 процента), Новоселицком, Буденновском и Курском (по 100,0 процента в каждом) муниципальных районах Ставропольского края.
В Ставропольском крае доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, снизилась за 2015 год на 0,1 процентного пункта и составила 8,4 процента.
В 12 муниципальных образованиях Ставропольского края значения показателя "Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях" превысили среднекраевой уровень.
Наибольшие значения показателя "Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях" зафиксированы в Георгиевском (32,3 процента), Александровском (27,9 процента) и Новоселицком (21,0 процента) муниципальных районах Ставропольского края.
Наименьшие значения показателя "Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях" отмечены в городах Невинномысске (0,4 процента), Ставрополе (0,7 процента) и Георгиевске (0,9 процента).
Наибольшие и наименьшие значения показателя "Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях", достигнутые муниципальными образованиями Ставропольского края в 2015 году, представлены на графике 14.
График 14
Наибольшие и наименьшие значения показателя "Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях", достигнутые муниципальными образованиями Ставропольского края в 2015 году (процентов)
"График 14"
Наибольшие темпы роста значений показателя "Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях" отмечены в Благодарненском (9,6 процентного пункта), Новоселицком (5,0 процентного пункта) и Шпаковском (4,1 процентного пункта) муниципальных районах Ставропольского края.
Наибольшие и наименьшие темпы роста значений показателя "Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях", достигнутых муниципальными образованиями Ставропольского края в 2015 году, представлены на графике 15.
График 15
Наибольшие и наименьшие темпы роста значений показателя "Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях", достигнутых муниципальными образованиями Ставропольского края в 2015 году (процентных пунктов)
"График 15"
Результаты оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края в сфере деятельности "Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем. Жилищно-коммунальное хозяйство" определялись с учетом достигнутого уровня значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, характеризующих развитие жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства в муниципальных образованиях Ставропольского края в 2015 году, и их динамики за 2013 - 2015 годы. Данные результаты представлены в таблице 5.
Таблица 5
Результаты оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края в сфере деятельности "Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем. Жилищно-коммунальное хозяйство"
N |
Наименование муниципального образования Ставропольского края |
Количество баллов |
Занимаемое место |
1 |
2 |
3 |
4 |
Муниципальные районы Ставропольского края | |||
1. |
Александровский муниципальный район |
0,5267 |
1 |
2. |
Левокумский муниципальный район |
0,4921 |
2 |
3. |
Туркменский муниципальный район |
0,4805 |
3 |
4. |
Георгиевский муниципальный район |
0,4648 |
4 |
5. |
Кочубеевский муниципальный район |
0,4527 |
5 |
6. |
Благодарненский муниципальный район |
0,4398 |
6 |
7. |
Изобильненский муниципальный район |
0,4372 |
7 |
8. |
Новоалександровский муниципальный район |
0,4338 |
8 |
9. |
Красногвардейский муниципальный район |
0,4210 |
9 |
10. |
Апанасенковский муниципальный район |
0,4058 |
10 |
11. |
Предгорный муниципальный район |
0,4007 |
11 |
12. |
Кировский муниципальный район |
0,3981 |
12 |
13. |
Труновский муниципальный район |
0,3929 |
13 |
14. |
Степновский муниципальный район |
0,3896 |
14 |
15. |
Петровский муниципальный район |
0,3818 |
15 |
16. |
Новоселицкий муниципальный район |
0,3717 |
16 |
17. |
Шпаковский муниципальный район |
0,3645 |
17 |
18. |
Ипатовский муниципальный район |
0,3575 |
18 |
19. |
Арзгирский муниципальный район |
0,3561 |
19 |
20. |
Нефтекумский муниципальный район |
0,3424 |
20 |
21. |
Курский муниципальный район |
0,3317 |
21 |
22. |
Советский муниципальный район |
0,3283 |
22 |
23. |
Минераловодский муниципальный район |
0,3205 |
23 |
24. |
Грачевский муниципальный район |
0,3088 |
24 |
25. |
Буденновский муниципальный район |
0,2855 |
25 |
26. |
Андроповский муниципальный район |
0,2433 |
26 |
Городские округа Ставропольского края | |||
27. |
Город Ставрополь |
0,4600 |
1 |
28. |
Город Лермонтов |
0,4598 |
2 |
29. |
Город-курорт Пятигорск |
0,4306 |
3 |
30. |
Город Невинномысск |
0,3623 |
4 |
31. |
Город-курорт Железноводск |
0,3485 |
5 |
32. |
Город-курорт Кисловодск |
0,3311 |
6 |
33. |
Город-курорт Ессентуки |
0,2729 |
7 |
34. |
Город Георгиевск |
0,1824 |
8 |
6. Организация муниципального управления
В 2015 году в среднем по муниципальным образованиям Ставропольского края расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования увеличились в сравнении с 2014 годом на 12,2 процента, и составили 856,7 рубля.
В 21 муниципальном образовании Ставропольского края значения показателя "Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования" отмечены ниже, чем в среднем по муниципальным образованиям Ставропольского края.
Наименьшие значения показателя "Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования" зафиксированы в Буденновском (459,2 рубля), Георгиевском (484,0 рубля) и Минераловодском (512,1 рубля) муниципальных районах Ставропольского края.
Наибольшие значения показателя "Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования" отмечены в городе Лермонтове (1665,4 рубля), Туркменском (1639,9 рубля) и Степновском (1511,1 рубля) муниципальных районах Ставропольского края.
Наименьшие и наибольшие значения показателя "Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования", достигнутые муниципальными образованиями Ставропольского края в 2015 году, представлены на графике 16.
График 16
Наименьшие и наибольшие значения показателя "Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования", достигнутые муниципальными образованиями Ставропольского края в 2015 году (рублей)
"График 16"
В 2015 году в 21 муниципальном образовании Ставропольского края темпы роста значений показателя "Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования" превысили среднекраевой уровень.
Наибольший темп роста значений показателя "Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования" зафиксирован в городе-курорте Ессентуки (122,3 процента), Курском (121,6 процента) и Буденновском (119,8 процента) муниципальных районах Ставропольского края.
В 2015 году доля налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Ставропольского края увеличилась в сравнении с 2014 годом на 1,7 процентного пункта и составила 69,2 процента.
В четырех муниципальных образованиях Ставропольского края доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования превысила сложившийся уровень налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Ставропольского края, среди них: город-курорт Пятигорск (78,3 процента), города Невинномысск (73,0 процента) и Ставрополь (71,0 процента), Изобильненский муниципальный район Ставропольского края (76,3 процента).
Наименьшие значения показателя "Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)" зафиксированы в Андроповском (27,3 процента), Туркменском (27,5 процента) и Арзгирском (29,8 процента) муниципальных районах Ставропольского края.
Наибольшие и наименьшие значения показателя "Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)", достигнутые муниципальными образованиями Ставропольского края в 2015 году, представлены на графике 17.
График 17
Наибольшие и наименьшие значения показателя "Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)", достигнутые муниципальными образованиями Ставропольского края в 2015 году (процентов)
"График 17"
Наибольшие темпы роста значений показателя "Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)" отмечены в Кировском (на 22,2 процентного пункта), Нефтекумском и Кочубеевском (на 20,0 процентного пункта в каждом), Советском (на 19,8 процентного пункта), Ипатовском и Красногвардейском (на 18,2 процентного пункта в каждом) муниципальных районах Ставропольского края.
Наибольшие темпы снижения значений показателя "Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)" зафиксированы в городе Ставрополе (на 7,0 процентного пункта), городе-курорте Кисловодске (на 6,0 процентного пункта), Минераловодском (на 6,2 процентного пункта), Шпаковском (на 1,9 процентного пункта) и Георгиевском (на 1,3 процентного пункта) муниципальных районах Ставропольского края.
Наибольшие темпы роста значений показателя "Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)" и наибольшие темпы снижения значений данного показателя, достигнутых муниципальными образованиями Ставропольского края в 2015 году, представлены на графике 18.
График 18
Наибольшие темпы роста значений показателя "Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)" и наибольшие темпы снижения значений данного показателя, достигнутых муниципальными образованиями Ставропольского края в 2015 году (процентных пунктов)
"График 18"
Результаты оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края в сфере деятельности "Организация муниципального управления" определялись с учетом достигнутого уровня значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, характеризующих организацию муниципального управления в муниципальных образованиях Ставропольского края в 2015 году, и их динамики за 2013 - 2015 годы. Данные результаты представлены в таблице 6.
Таблица 6
Результаты оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края в сфере деятельности "Организация муниципального управления"
N |
Наименование муниципального образования Ставропольского края |
Количество баллов |
Занимаемое место |
1 |
2 |
3 |
4 |
Муниципальные районы Ставропольского края | |||
1. |
Шпаковский муниципальный район |
0,6928 |
1 |
2. |
Минераловодский муниципальный район |
0,6517 |
2 |
3. |
Предгорный муниципальный район |
0,5712 |
3 |
4. |
Новоалександровский муниципальный район |
0,5480 |
4 |
5. |
Нефтекумский муниципальный район |
0,4942 |
5 |
6. |
Георгиевский муниципальный район |
0,4933 |
6 |
7. |
Кировский муниципальный район |
0,4812 |
7 |
8. |
Буденновский муниципальный район |
0,4790 |
8 |
9. |
Кочубеевский муниципальный район |
0,4687 |
9 |
10. |
Изобильненский муниципальный район |
0,4502 |
10 |
11. |
Ипатовский муниципальный район |
0,4252 |
11 |
12. |
Советский муниципальный район |
0,4185 |
12 |
13. |
Грачевский муниципальный район |
0,4155 |
13 |
14. |
Благодарненский муниципальный район |
0,3698 |
14 |
15. |
Курский муниципальный район |
0,3523 |
15 |
16. |
Левокумский муниципальный район |
0,3481 |
16 |
17. |
Красногвардейский муниципальный район |
0,3432 |
17 |
18. |
Новоселицкий муниципальный район |
0,3237 |
18 |
19. |
Апанасенковский муниципальный район |
0,3228 |
19 |
20. |
Петровский муниципальный район |
0,3037 |
20 |
21. |
Труновский муниципальный район |
0,2377 |
21 |
22. |
Александровский муниципальный район |
0,2305 |
22 |
23. |
Степновский муниципальный район |
0,2257 |
23 |
24. |
Андроповский муниципальный район |
0,2183 |
24 |
25. |
Туркменский муниципальный район |
0,2147 |
25 |
26. |
Арзгирский муниципальный район |
0,1362 |
26 |
Городские округа Ставропольского края | |||
27. |
Город Ставрополь |
0,6613 |
1 |
28. |
Город-курорт Пятигорск |
0,5761 |
2 |
29. |
Город-курорт Ессентуки |
0,5419 |
3 |
30. |
Город-курорт Кисловодск |
0,5334 |
4 |
31. |
Город Невинномысск |
0,4899 |
5 |
32. |
Город-курорт Железноводск |
0,4728 |
6 |
33. |
Город Георгиевск |
0,4010 |
7 |
34. |
Город Лермонтов |
0,3251 |
8 |
7. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
В 2015 году в среднем по муниципальным образованиям Ставропольского края удельная величина потребления электрической энергии в многоквартирных домах уменьшилась в сравнении с 2014 годом на 2,6 процента и составила 709,5 кВт/ч на 1 проживающего.
В 19 муниципальных образованиях Ставропольского края значения показателя "Удельная величина потребления электрической энергии в многоквартирных домах" отмечены ниже среднекраевого уровня.
Наименьшие значения показателя "Удельная величина потребления электрической энергии в многоквартирных домах" зафиксированы в Новоалександровском (335,0 кВт/ч на 1 проживающего) и Туркменском (430,5 кВт/ч на 1 проживающего) муниципальных районах Ставропольского края, в городе-курорте Железноводске (401,3 кВт/ч на 1 проживающего).
Наибольшие значения показателя "Удельная величина потребления электрической энергии в многоквартирных домах" отмечены в городах-курортах Ессентуки (1498,0 кВт/ч на 1 проживающего) и Кисловодске (1060,3 кВт/ч на 1 проживающего), в Советском муниципальном районе Ставропольского края (1115,0 кВт/ч на 1 проживающего).
Наименьшие и наибольшие значения показателя "Удельная величина потребления электрической энергии в многоквартирных домах", достигнутые муниципальными образованиями Ставропольского края в 2015 году, представлены на графике 19.
График 19
Наименьшие и наибольшие значения показателя "Удельная величина потребления электрической энергии в многоквартирных домах", достигнутые муниципальными образованиями Ставропольского края в 2015 году (кВт/ч на 1 проживающего)
"График 19"
В 2015 году в сравнении с 2014 годом отмечено снижение значений показателя "Удельная величина потребления электрической энергии в многоквартирных домах" в Новоалександровском (84,6 процента), Грачевском (90,5 процента) и Арзгирском (92,9 процента) муниципальных районах Ставропольского края.
Рост значений показателя "Удельная величина потребления электрической энергии в многоквартирных домах" зафиксирован в Ипатовском (163,9 процента), Предгорном (103,5 процента) и Труновском (101,6 процента) муниципальных районах Ставропольского края.
В 2015 году в среднем по муниципальным образованиям Ставропольского края значение показателя "Удельная величина потребления холодной воды в многоквартирных домах" составило 35,1 куб. метра на 1 проживающего или 98,4 процента к уровню 2014 года.
В 18 муниципальных образованиях Ставропольского края значения показателя "Удельная величина потребления холодной воды в многоквартирных домах" отмечены ниже среднекраевого уровня.
Наименьшие значения показателя "Удельная величина потребления холодной воды в многоквартирных домах" зафиксированы в городе Лермонтове (18,2 куб. метра на 1 проживающего), в Степновском (14,1 куб. метра на 1 проживающего), Туркменском (16,1 куб. метра на 1 проживающего), Шпаковском (19,1 куб. метра на 1 проживающего) и Курском (21,5 куб. метра на 1 проживающего) муниципальных районах Ставропольского края.
В 16 муниципальных образованиях Ставропольского края значения показателя "Удельная величина потребления холодной воды в многоквартирных домах" превысили среднекраевой уровень.
Наибольшие значения показателя "Удельная величина потребления холодной воды в многоквартирных домах" отмечены в городах-курортах Кисловодске (80,8 куб. метра на 1 проживающего) и Ессентуки (60,9 куб. метра на 1 проживающего), городе Ставрополе (59,2 куб. метра на 1 проживающего), в Изобильненском (54,2 куб. метра на 1 проживающего) и Предгорном (42,3 куб. метра на 1 проживающего) муниципальных районах Ставропольского края.
Наименьшие и наибольшие значения показателя "Удельная величина потребления холодной воды в многоквартирных домах", достигнутые муниципальными образованиями Ставропольского края в 2015 году, представлены на графике 20.
График 20
Наименьшие и наибольшие значения показателя "Удельная величина потребления холодной воды в многоквартирных домах", достигнутые муниципальными образованиями Ставропольского края в 2015 году (куб. метров на 1 проживающего)
"График 20"
Наибольшие темпы снижения значений показателя "Удельная величина потребления холодной воды в многоквартирных домах" зафиксированы в городе-курорте Железноводске (49,1 процента), городе Невинномысске (80,3 процента), Левокумском муниципальном районе Ставропольского края (59,4 процента).
Наибольшие темпы роста значений показателя "Удельная величина потребления холодной воды в многоквартирных домах" отмечены в городе Лермонтове (в 7,3 раза), в городе-курорте Кисловодске (в 1,6 раза), в Новоселицком (в 3,9 раза), Труновском (в 1,1 раза) и Красногвардейском (в 1,05 раза) муниципальных районах Ставропольского края.
Результаты оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края в сфере деятельности "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" определялись с учетом достигнутого уровня значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, характеризующих энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных образованиях Ставропольского края в 2015 году, и их динамики за 2013 - 2015 годы. Данные результаты представлены в таблице 7.
Таблица 7
Результаты оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края в сфере деятельности "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности"
N |
Наименование муниципального образования Ставропольского края |
Количество баллов |
Занимаемое место |
1 |
2 |
3 |
4 |
Муниципальные районы Ставропольского края | |||
1. |
Новоалександровский муниципальный район |
0,6270 |
1 |
2. |
Шпаковский муниципальный район |
0,6021 |
2 |
3. |
Георгиевский муниципальный район |
0,5895 |
3 |
4. |
Новоселицкий муниципальный район |
0,5878 |
4 |
5. |
Благодарненский муниципальный район |
0,5848 |
5 |
6. |
Степновский муниципальный район |
0,5847 |
6 |
7. |
Петровский муниципальный район |
0,5762 |
7 |
8. |
Нефтекумский муниципальный район |
0,5665 |
8 |
9. |
Левокумский муниципальный район |
0,5566 |
9 |
10. |
Изобильненский муниципальный район |
0,5552 |
10 |
11. |
Минераловодский муниципальный район |
0,5549 |
11 |
12. |
Александровский муниципальный район |
0,5452 |
12 |
13. |
Предгорный муниципальный район |
0,5436 |
13 |
14. |
Апанасенковский муниципальный район |
0,5397 |
14 |
15. |
Труновский муниципальный район |
0,5314 |
15 |
16. |
Буденновский муниципальный район |
0,5295 |
16 |
17. |
Арзгирский муниципальный район |
0,5289 |
17 |
18. |
Кировский муниципальный район |
0,5056 |
18 |
19. |
Андроповский муниципальный район |
0,5052 |
19 |
20. |
Советский муниципальный район |
0,5016 |
20 |
21. |
Туркменский муниципальный район |
0,4968 |
21 |
22. |
Кочубеевский муниципальный район |
0,4888 |
22 |
23. |
Ипатовский муниципальный район |
0,4858 |
23 |
24. |
Курский муниципальный район |
0,4708 |
24 |
25. |
Грачевский муниципальный район |
0,4540 |
25 |
26. |
Красногвардейский муниципальный район |
0,4360 |
26 |
Городские округа Ставропольского края | |||
27. |
Город Георгиевск |
0,7128 |
1 |
28. |
Город-курорт Железноводск |
0,6465 |
2 |
29. |
Город Лермонтов |
0,6343 |
3 |
30. |
Город Невинномысск |
0,6168 |
4 |
31. |
Город-курорт Пятигорск |
0,6126 |
5 |
32. |
Город-курорт Ессентуки |
0,5334 |
6 |
33. |
Город Ставрополь |
0,4709 |
7 |
34. |
Город-курорт Кисловодск |
0,3709 |
8 |
III. Комплексная оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ставропольского края за 2015 год
Комплексная оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края за 2015 год проведена в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 26 апреля 2013 г. N 300 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в Ставропольском крае".
В комплексную оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края включены совокупные результаты оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края в сферах деятельности и итоги независимых социологических опросов населения муниципальных образований Ставропольского края (далее - опросы населения).
Опросы населения проводились методом анкетирования в форме уличного опроса 7010 человек, проживающих в 159 населенных пунктах, находящихся на территории 8 городских округов и 26 муниципальных районов Ставропольского края.
По результатам опросов населения определены уровни удовлетворенности населения работой администраций муниципальных образований Ставропольского края и работой глав администраций муниципальных образований Ставропольского края.
Наибольшие и наименьшие значения показателя "Уровень удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района)", достигнутые муниципальными образованиями Ставропольского края в 2015 году, представлены на графике 21.
График 21
Наибольшие и наименьшие значения показателя "Уровень удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района)", достигнутые муниципальными образованиями Ставропольского края в 2015 году (процентов от числа опрошенных)
"График 21"
Наибольшие и наименьшие значения показателя "Уровень удовлетворенности населения деятельностью глав администраций муниципальных образований Ставропольского края", достигнутые муниципальными образованиями Ставропольского края в 2015 году, представлены на графике 22.
Графике 22
Наибольшие и наименьшие значения показателя "Уровень удовлетворенности населения деятельностью глав администраций муниципальных образований Ставропольского края", достигнутые муниципальными образованиями Ставропольского края в 2015 году (процентов от числа опрошенных)
"График 22"
Результаты комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края представлены в таблице 8.
Таблица 8
Результаты комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края
N |
Наименование муниципального образования Ставропольского края |
Количество баллов |
Занимаемое место |
1 |
2 |
3 |
4 |
Муниципальные районы Ставропольского края | |||
1. |
Красногвардейский муниципальный район |
0,58504 |
1 |
2. |
Предгорный муниципальный район |
0,55119 |
2 |
3. |
Труновский муниципальный район |
0,54193 |
3 |
4. |
Курский муниципальный район |
0,53845 |
4 |
5. |
Степновский муниципальный район |
0,53364 |
5 |
6. |
Новоалександровский муниципальный район |
0,51709 |
6 |
7. |
Георгиевский муниципальный район |
0,51223 |
7 |
8. |
Александровский муниципальный район |
0,50718 |
8 |
9. |
Арзгирский муниципальный район |
0,50618 |
9 |
10. |
Советский муниципальный район |
0,49469 |
10 |
11. |
Петровский муниципальный район |
0,48946 |
11 |
12. |
Левокумский муниципальный район |
0,48748 |
12 |
13. |
Туркменский муниципальный район |
0,48694 |
13 |
14. |
Кочубеевский муниципальный район |
0,48631 |
14 |
15. |
Апанасенковский муниципальный район |
0,47687 |
15 |
16. |
Изобильненский муниципальный район |
0,47652 |
16 |
17. |
Шпаковский муниципальный район |
0,46341 |
17 |
18. |
Грачевский муниципальный район |
0,45640 |
18 |
19. |
Нефтекумский муниципальный район |
0,45004 |
19 |
20. |
Андроповский муниципальный район |
0,44099 |
20 |
21. |
Буденновский муниципальный район |
0,43299 |
21 |
22. |
Ипатовский муниципальный район |
0,43275 |
22 |
23. |
Новоселицкий муниципальный район |
0,42951 |
23 |
24. |
Благодарненский муниципальный район |
0,42686 |
24 |
25. |
Кировский муниципальный район |
0,42303 |
25 |
26. |
Минераловодский муниципальный район |
0,36192 |
26 |
Городские округа Ставропольского края | |||
27. |
Город Ставрополь |
0,57491 |
1 |
28. |
Город Лермонтов |
0,55702 |
2 |
29. |
Город-курорт Пятигорск |
0,48029 |
3 |
30. |
Город-курорт Железноводск |
0,46658 |
4 |
31. |
Город Георгиевск |
0,44465 |
5 |
32. |
Город-курорт Ессентуки |
0,41453 |
6 |
33. |
Город Невинномысск |
0,40669 |
7 |
34. |
Город-курорт Кисловодск |
0,40124 |
8 |
По результатам комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края лучшими признаны пять муниципальных районов и три городских округа Ставропольского края.
Среди муниципальных районов Ставропольского края 1-е место занял Красногвардейский муниципальный район, 2-е место - Предгорный муниципальный район, 3-е место - Труновский муниципальный район, 4-е место - Курский муниципальный район, 5-е место - Степновский муниципальный район.
Среди городских округов Ставропольского края 1-е место занял город Ставрополь, 2-е место - город Лермонтов, 3-е место - город-курорт Пятигорск.
По итогам комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края в 2015 году сохранили позиции в числе победителей Предгорный и Труновский муниципальные районы, города Ставрополь, Лермонтов и город-курорт Пятигорск, занимавшие лидирующие позиции по результатам комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края в 2014 году.
В общем рейтинге муниципальных образований Ставропольского края по результатам комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края за 2015 год в сравнении с 2014 годом улучшились позиции 13 муниципальных образований Ставропольского края, ухудшились - 16 муниципальных образований Ставропольского края, не изменились - пяти муниципальных образований Ставропольского края.
IV. Заключение
При подготовке Сводного доклада были использованы сведения Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю, органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и результаты опросов населения.
Необходимо отметить повышение качества подготовки докладов, что подтверждается минимальными расхождениями значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, представленных органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края.
Результаты мониторинга и оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края за 2015 год показали значительную дифференциацию территорий Ставропольского края по уровню социально-экономического развития, что необходимо учитывать органам исполнительной власти Ставропольского края при разработке государственных программ Ставропольского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Ставропольского края от 19 октября 2016 г. N 350-рп "Об утверждении Сводного доклада о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ставропольского края за 2015 год"
Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания
Текст распоряжения опубликован на официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края (www.stavregion.ru) 21 октября 2016 г.