Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации
города-курорта Кисловодска
от 21 сентября 2016 г. N 1049
Правила
оформления документов, обосновывающих размер запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда администрации города-курорта Кисловодска на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют последовательность действий и порядок оформления документов, необходимых для обоснования размера запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда администрации города-курорта Кисловодска (далее - резервный фонд) для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций локального и муниципального характера, а также выплат пострадавшим от чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов и пожаров в жилых помещениях.
1.2. Главные распорядители бюджетных средств (далее - ГРБС) города-курорта Кисловодска, на подведомственных территориях и объектах, на которых произошла чрезвычайная ситуация, при недостаточности выделенных им бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетной росписью, представляют в городскую Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) документы, обосновывающие размер запрашиваемых бюджетных ассигнований на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации (далее - обосновывающие документы). Перечень обосновывающих документов определен разделом 2 настоящих Правил.
1.3. Обосновывающие документы для рассмотрения на заседании КЧС и ОПБ представляются в МКУ "Центр по ЧС и ГО города-курорта Кисловодска" с сопроводительным письмом на имя руководителя Учреждения.
Обосновывающие документы представляются на бумажных носителях сгруппированными в дело. Заголовок дела должен состоять из элементов, располагаемых в следующей последовательности:
- заголовок: "Документы, обосновывающие размер запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда администрации города-курорта Кисловодска на проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации на территории города-курорта Кисловодска";
- наименование чрезвычайной ситуации;
- дата чрезвычайной ситуации.
Все листы дела нумеруются и составляется внутренняя опись. Фотографии, чертежи и другие специфические документы оформляются как отдельный лист и нумеруются на оборотной стороне в левом верхнем углу. Подшитые в дело конверты с вложенными электронными документами (CD - диски) нумеруются: сначала конверт, а затем очередным номером каждое вложение в конверте.
На ксерокопиях документов проставляют заверительную надпись "Верно"; должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения; печать.
Фотоматериалы заверяются аналогично ксерокопиям, дополнительно указывается адрес, наименование изображенного объекта, дата съемки.
1.4. МКУ "Центр по ГО и ЧС города-курорта Кисловодска" проверяет полноту представленных документов, готовит проект решения КЧС и ОПБ и представляет их в КЧС и ОПБ для рассмотрения.
II. Перечень представляемых обосновывающих документов
Для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований подготавливаются следующие документы:
2.1. Документы, подтверждающие факт произошедшей чрезвычайной ситуации:
а) о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации - форма 2/ЧС, подписанная руководителем МКУ "Центр по ЧС и ГО города-курорта Кисловодска";
б) о произошедшем гидрометеорологическом явлении - справка территориального подразделения Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды о факте и границах стихийного гидрометеорологического явления.
в) о чрезвычайной ситуации, сопровождающейся пожаром (за исключением лесных пожаров) - акт о пожаре, подписанный членами комиссии 1 ПСЧФГКУ "2 отряд ФПС по Ставропольскому краю"; справка о факте возникновения пожара, подписанная представителем ОНД по г. Кисловодску Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю;
г) о совершенном террористическом акте - справка руководителя территориального подразделения по городу Кисловодску следственного органа Следственного комитета Российской Федерации, МВД России или ФСБ России (далее - следственные органы) о возбуждении уголовного дела о преступлениях террористической направленности, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 227, 277, 278, 279, 360 Уголовного кодекса Российской Федерации. Справка подписывается руководителем следственного органа и заверяется печатью, с указанием даты составления;
д) о проведении мероприятий по пресечению террористического акта правомерными действиями - копия приказа о проведении контртеррористической операции и о ее завершении. Копия указанного приказа заверяется уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации должностным лицом с расшифровкой подписи, указанием даты составления, и печатью.
Документами, подтверждающими факт чрезвычайной ситуации, также могут быть справки, акты, заключения и т.д., подготовленные уполномоченными органами управления или подготовленные специализированными организациями по результатам обследования.
2.2. Документы, обосновывающие затраты на аварийно-спасательные работы:
- документы по затратам на проведение эвакуации граждан, доставке грузов, техники, гуманитарной помощи;
- документы по затратам на подвоз и откачку воды;
- документы на оплату поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг участниками закупки из перечня поставщиков, прошедших в установленном порядке предварительный отбор в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
- документы по затратам дополнительно привлеченных к проведению аварийно-спасательных работ сил и средств.
2.3. Документы, обосновывающие размер бюджетных ассигнований для проведения аварийно-восстановительных работ на поврежденных (разрушенных) объектах:
- акты обследования на каждый поврежденный (разрушенный) объект, согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
- акт обследования на поврежденный (разрушенный) в результате чрезвычайной ситуации многоквартирный жилой дом, индивидуальный жилой дом частного сектора, согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
- основные сведения о повреждении (разрушении) объектов (производственных зданий и сооружений, мостов и т.д.), согласно приложению 3 к настоящим правилам;
- основные сведения о повреждениях (разрушениях) многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов частного сектора, согласно приложению 4 к настоящим Правилам;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущены опечатки. Слова "приложению 4", "приложению 5", "приложению 6", "приложением 7", "Приложением 8", "Приложению 9" следует читать соответственно: "приложению 7", "приложению 8", "приложению 9", "Приложением 4", "Приложением 5", "Приложению 10"
- сметный расчет на неотложные аварийно-восстановительные работы на каждый поврежденный (разрушенный) объект или акт выполненных работ;
- заключение специализированной организации о состоянии здания (сооружения), по результатам обследования, проводимого при наличии разрушений основных несущих конструкций, влияющих на несущую способность;
- сметные расчеты на оплату работ специализированных организаций по подготовке заключения о состоянии здания (сооружения), разработке соответствующей проектно-сметной документации на проведение аварийно-восстановительных работ (при наличии разрушений основных несущих конструкций, влияющих на несущую способность) и сметного локального расчета на аварийно-восстановительные работы;
- информация ГРБС о наличии действующих договоров имущественного страхования пострадавших подведомственных объектов на момент возникновения чрезвычайной ситуации;
- видео-, фотодокументы, отображающие повреждения объектов;
- документы по затратам на закупку, доставку и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
- документы по затратам на санитарную очистку (обработку) территории, находящейся в зоне чрезвычайной ситуации.
2.4. Документы, обосновывающие размер бюджетных ассигнований на развертывание и содержание пунктов временного размещения и питания для эвакуированных граждан:
- список граждан, находившихся в пункте временного размещения и питания для эвакуируемых граждан, согласно Приложению 5;
- сводные данные о количестве граждан, находившихся в пунктах временного размещения и питания для эвакуируемых граждан, и необходимых бюджетных ассигнованиях, согласно Приложению 6;
- документы по затратам на размещение;
- документы по затратам на питание.
2.5. Документы, обосновывающие оказание единовременной материальной и (или) финансовой помощи гражданам, в том числе в связи с утратой имущества первой необходимости:
- заявление о включении в списки на оказание единовременной материальной и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества (имущества первой необходимости), предусмотренное Приложением 7 к настоящим Правилам;
- заявление об оказании гражданам единовременной материальной и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, предусмотренное Приложением 8 к настоящим Правилам;
- список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и (или) финансовой помощи, согласно Приложению 9;
- акт обследования на поврежденный (разрушенный) в результате чрезвычайной ситуации, пожара, многоквартирный жилой дом, индивидуальный жилой дом частного сектора, согласно Приложению 2 к настоящему постановлению;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущены опечатки. Слова "Приложению 2", "Приложению 10", "Приложению 4" следует читать соответственно: "Приложению 1", "Приложению 2", "Приложению 7"
Слова "к настоящему постановлению" следует читать: "к настоящим Правилам"
- акт обследования утраченного имущества, согласно Приложению 10 к настоящему постановлению, при наличии утраченного имущества;
- список "Основные сведения о повреждениях (разрушениях) многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов частного сектора и материальном ущербе", согласно Приложению 4 к настоящему постановлению;
- копия паспорта или справки, удостоверяющей личность;
- копия документа, подтверждающего право собственности на жилое помещение, заверенную Кисловодским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю или копия договора социального найма жилого помещения, заверенная в установленном порядке;
- справка уполномоченной организации о составе семьи гражданина;
- копия свидетельств о рождении детей, не достигших 14 лет, постоянно зарегистрированных по месту жительства, в помещении, пострадавшем от чрезвычайной ситуации (происшествия);
- копия акта о пожаре, составленного 1 ПСЧФГКУ "2 отряд ФПС по Ставропольскому краю";
- справка о пожаре, составленная ОНД по г. Кисловодску Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю, заверенная в установленном порядке.
III. Порядок подготовки обосновывающих документов
3.1. ГРБС, на подведомственном объекте (территории) которого произошла чрезвычайная ситуация (происшествие), в зависимости от вида произошедшей чрезвычайной ситуации (происшествии) в установленном порядке принимают меры по получению документов, подтверждающих факт чрезвычайной ситуации (происшествии).
3.2. Документы, необходимые для обоснования затрат на аварийно-спасательные работы и неотложные аварийно-восстановительные работы.
3.2.1. Эвакуация граждан, доставка грузов, техники, гуманитарной помощи.
На рассмотрение КЧС и ОПБ представляются обосновывающие документы по проведенной эвакуации граждан (временному отселению), доставке грузов, техники, гуманитарной помощи в соответствии с решениями КЧС и ОПБ.
Для обоснования затрат представляются следующие документы:
- копия решения КЧС и ОПБ о проведении эвакуации граждан (временному отселению), доставке грузов, техники, гуманитарной помощи;
- реестр автоперевозок;
- схема маршрутов перевозок;
- калькуляция стоимости транспортных услуг;
- акт оказанных транспортных услуг с путевыми листами на выполненные рейсы;
- счет на оказание транспортных услуг;
- списки пассажиров либо копии накладных на доставку грузов.
3.2.2. Подвоз и откачка воды.
На рассмотрение КЧС и ОПБ представляются обосновывающие документы по работам, определенным решениями КЧС и ОПБ.
Для обоснования затрат представляются следующие документы:
- копия решения КЧС и ОПБ о проведении работ по подвозу и откачке воды;
- калькуляция стоимости услуг;
- акт оказанных услуг с путевыми листами на выполненные рейсы;
- счет на оказание услуг;
- реестр задействованных автотранспортных средств;
- эксплуатационная карта работы техники.
3.2.3. Санитарная очистка (обработка) территории (объектов), находящейся в зоне чрезвычайной ситуации.
Санитарно-эпидемиологические мероприятия.
Проведение дезинфекции, дезинсекции, дератизации, детоксикации в зоне чрезвычайной ситуации.
На рассмотрение КЧС и ОПБ представляются обосновывающие документы по работам, определенным решениями КЧС и ОПБ, принимаемыми на основании соответствующих заключений, выдаваемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Для обоснования затрат представляются следующие документы:
- копия санитарно-эпидемиологического заключения, подписанного уполномоченным должностным лицом;
- копия решения КЧС и ОПБ о проведении дезинфекции, дезинсекции, дератизации, детоксикации в зоне чрезвычайной ситуации;
- калькуляция стоимости оказания услуг;
- акт оказанных услуг;
- счет на оказание услуг;
- реестр объектов (территорий), подвергшихся санитарной обработке.
Вакцинирование населения в зоне чрезвычайной ситуации.
На рассмотрение КЧС и ОПБ представляются обосновывающие документы по работам, определенным решениями КЧС и ОПБ, принимаемыми на основании соответствующих заключений, выдаваемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Для обоснования затрат представляются следующие документы:
- копия санитарно-эпидемиологического заключения, подписанного уполномоченным должностным лицом;
- копия решения КЧС и ОПБ о проведении вакцинирования населения в зоне чрезвычайной ситуации;
- калькуляция стоимости услуг;
- акт оказанных услуг;
- счет на оказание услуг;
- списки вакцинированных граждан.
Уборка территории от нанесенного ила, песко-каменной смеси, снега.
На рассмотрение КЧС и ОПБ представляются обосновывающие документы по работам, определенным решениями КЧС и ОПБ.
Для обоснования затрат представляются следующие документы:
- копия решения КЧС и ОПБ о проведении работ по уборке территории города от нанесенного ила, песко-каменной смеси, снега;
- перечень территорий, на которых требуется проведение уборки, с указанием их ориентировочной площади и высоты песко-каменной смеси, снежного покрова;
- калькуляция стоимости услуг;
- акт оказанных услуг;
- счет на оказание услуг.
3.2.4. Привлечение к ликвидации чрезвычайных ситуаций участников закупки из перечня поставщиков (подрядчиков, исполнителей), прошедших в установленном порядке предварительный отбор в целях последующего осуществления поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - перечень поставщиков), осуществляется по решениям КЧС и ОПБ, принимаемым на основании анализа сложившейся ситуации и при наличии в перечне поставщиков соответствующих организаций, прошедших предварительный отбор.
Для обоснования затрат представляется расчет стоимости проведения работ, оказания услуг, поставки товаров.
3.2.5. Привлечение дополнительных сил и средств к проведению аварийно-спасательных работ осуществляется в соответствии с решениями КЧС и ОПБ, принимаемыми на основании соответствующих заявок руководителей работ по ликвидации чрезвычайной ситуации. При этом обосновывающими документами являются отчетные документы о проведенных затратах на выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров.
3.2.6. ГРБС, подведомственные объекты (территории) которого повреждены (разрушены) в результате чрезвычайной ситуации, образует комиссию по проведению обследования объектов, поврежденных (разрушенных) в результате чрезвычайной ситуации (далее - комиссия ГРБС). В состав комиссии ГРБС включаются представители МКУ "Центр по ЧС и ГО города-курорта Кисловодска", МУП "Отдел капитального строительства администрации города-курорта Кисловодска", Управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска.
Комиссией ГРБС с выходом на место проводится обследование объектов. Результаты обследования оформляются актом обследования.
Акт обследования объекта подписывается председателем и членами комиссии ГРБС с расшифровкой подписей, проставлением даты подписания акта и заверяется печатями.
Акт обследования объекта утверждается курирующим заместителем Главы администрации города-курорта Кисловодска для объектов, подведомственных ГРБС, и заверяется печатями.
При наличии повреждений (разрушений) несущих (основных) конструктивных элементов здания (сооружения) силами специализированных организаций, имеющих разрешительные документы на соответствующий вид деятельности, проводится обследование с выдачей заключения о возможности и целесообразности его восстановления путем проведения аварийно-восстановительных работ. При заключении специализированной организации о возможности и целесообразности восстановления путем проведения аварийно-восстановительных работ разрабатывается соответствующая проектно-сметная документация на проведение аварийно-восстановительных работ.
Проектно-сметная документация, при необходимости, в соответствии с заключением специализированной организации, составленным по результатам обследования, может предусматривать в своем составе проведение неотложных аварийно-восстановительных работ, на которые затраты времени для начала их проведения нецелесообразны.
При выдаче специализированной организацией заключения о невозможности или нецелесообразности восстановления здания (сооружения) путем проведения аварийно-восстановительных работ, при необходимости разрабатывается проектно-сметная документация на проведение первоочередных страховочных мероприятий, направленных на его приведение в безопасное состояние (недопущение дальнейшего повреждения (разрушения)), на которые выделяются бюджетные ассигнования из резервного фонда. Вопрос о проведении работ по капитальному ремонту (реконструкции) либо сносе (демонтаже) такого объекта рассматривается в установленном порядке.
При отсутствии повреждений (разрушений) несущих (основных) конструктивных элементов здания (сооружения) силами специализированной организации, имеющей разрешительные документы на соответствующий вид деятельности, разрабатывается сметный локальный расчет на проведение аварийно-восстановительных работ на объекте, получившем повреждения (разрушения) в результате чрезвычайной ситуации.
В названии сметного расчета указываются наименование работ и чрезвычайная ситуация (с датой), под воздействием которой произошло повреждение (разрушение) данного объекта, юридический адрес объекта, при этом сокращения в наименованиях не допускаются.
Наименование объекта и его юридический адрес, указанные в сметном расчете, должны соответствовать наименованию объекта и его юридическому адресу в акте обследования.
Сметный расчет на поврежденный объект подписывается исполнителем (сметчиком), составившим сметный расчет, с расшифровкой подписи, специалистом муниципального учреждения соответствующего профиля с расшифровкой подписи, руководителем муниципального учреждения (предприятия, организации) с расшифровкой подписи, утверждается курирующим заместителем Главы администрации города-курорта Кисловодска для объектов, подведомственных ГРБС, и заверяется печатями.
На основании акта обследования, поврежденного (разрушенного) объекта составляется форма "Основные сведения", согласно Приложению 3 или Приложению 4 к настоящему постановлению.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "согласно Приложению 3 или Приложению 4 к настоящему постановлению" следует читать: "согласно Приложению 2 или Приложению 3 к настоящим Правилам"
Форма "Основные сведения" составляется на каждый объект (несколько объектов одного балансодержателя), поврежденный (поврежденных) в результате чрезвычайной ситуации, подписывается руководителем организации, на балансе которой находится объект (объекты), руководителем бюро технической инвентаризации и утверждается Главой города-курорта Кисловодска. Подписи расшифровываются, заверяются печатями и указываются даты.
3.3. Документы, необходимые для обоснования затрат на размещение граждан в пунктах временного размещения и организация питания.
3.3.1. Размещение граждан в пунктах временного размещения администрация города-курорта Кисловодска проводит в соответствии с решением КЧС и ОПБ, принимаемым на основании формируемого администрацией города-курорта Кисловодска списка граждан, нуждающихся во временном размещении в связи с чрезвычайной ситуацией.
Список граждан, нуждающихся во временном размещении, формируется на основании соответствующих заявлений граждан.
Для обоснования затрат по размещению представляются следующие документы:
1) список граждан, находившихся в пункте временного размещения, который должен содержать следующие реквизиты:
- фамилию, имя и отчество гражданина;
- серию и номер документа, удостоверяющего личность;
- адрес места жительства (регистрации);
- дату начала и окончания размещения;
- количество суток размещения;
- общую сумму расходов на размещение и питание (тыс. рублей);
- примечание;
2) калькуляция стоимости одного дня временного размещения;
3) акт оказанных услуг;
4) счет на оказание услуг по размещению.
3.3.2. Организация питания граждан осуществляется также на основании решения КЧС и ОПБ, принимаемого на основании представляемых администрацией города-курорта Кисловодска списка граждан, нуждающихся в обеспечении питанием в связи с чрезвычайной ситуацией.
Для обоснования затрат по питанию представляются следующие документы:
1) список граждан, питавшихся в пункте временного размещения, который должен содержать следующие реквизиты:
- фамилию, имя и отчество гражданина;
- серию и номер документа, удостоверяющего личность;
- адрес места жительства (регистрации);
- дату начала и окончания питания;
- количество суток питания;
- общую сумму расходов на питание (тыс. рублей);
- примечание;
2) калькуляция стоимости питания или меню;
3) акт оказанных услуг;
4) счет на оказание услуг по питанию.
3.4. Документы, необходимые для обоснования затрат на оказание единовременной материальной и (или) финансовой помощи гражданам.
Рассмотрение вопроса об оказании единовременной материальной и (или) финансовой помощи гражданам, в том числе в связи с утратой ими имущества первой необходимости, осуществляется на основании соответствующего письменного обращения в администрацию города-курорта Кисловодска, граждан, жилые помещения либо имущество первой необходимости которых пострадали в результате чрезвычайной ситуации, пожара. При этом к заявлению прилагаются копии сохранившихся документов утраченного имущества.
Комиссией ГРБС с выходом на место проводится рассмотрение поступивших от граждан обращений. Результаты рассмотрения комиссией ГРБС оформляются актами обследования: на поврежденные в результате чрезвычайной ситуации объекты - многоквартирные дома, индивидуальные жилые дома частного сектора, и утраченного имущества.
На основании актов обследования, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации, пожара многоквартирных домов, индивидуальных жилых домов частного сектора, и актов обследования утраченного имущества формируются:
- основные сведения о повреждениях (разрушениях) многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов частного сектора;
- список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и (или) финансовой помощи.
Названия улиц в списках располагаются в алфавитном порядке, нумерация домов проставляется по возрастающей.
В качестве документов, удостоверяющих личность, принимаются:
- паспорт;
- свидетельство о рождении (только у лиц не старше 14 лет);
- временное удостоверение личности гражданина РФ по форме N 2П, действительное на момент составления списков;
- если в представленных документах отсутствует какой-либо реквизит (отчество, серия, нестандартные номера и серии), то представляется заверенная копия документа.
Форма "Основные сведения" подписывается членами комиссии ГРБС и утверждается Главой города-курорта Кисловодска с расшифровкой подписей, проставлением даты и заверяется печатями. Список граждан, нуждающихся в оказании материальной и (или) финансовой помощи в связи утратой ими имущества (имущества первой необходимости) подписывается руководителями:Финансового управления администрации города-курорта Кисловодска; МКУ "Центр по ЧС и ГО города-курорта Кисловодска"; структурного подразделения в городе-курорте Кисловодске Управления Федеральной миграционной службы России по Ставропольскому краю (далее - УФМС России по Ставропольскому краю) и утверждается Главой города-курорта Кисловодска с расшифровкой подписей, проставлением даты и заверяется печатями. Каждый лист списка граждан на получение единовременной материальной и (или) финансовой помощи должен быть пронумерован и заверен печатью УФМС России по Ставропольскому краю.
Управляющий делами администрации города-курорта Кисловодска |
Г.Л. Рубцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.