Постановление администрации Буденновского муниципального района Ставропольского края
от 16 августа 2016 г. N 509
"Об утверждении Стандарта качества оказания муниципальных услуг в области дополнительного образования детей в сфере культуры "Реализация дополнительных общеразвивающих программ"
В соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" администрация Буденновского муниципального района Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый стандарт качества оказания муниципальных услуг в области дополнительного образования детей в сфере культуры "Реализация дополнительных общеразвивающих программ"(далее - Стандарт).
2. Установить, что утвержденный настоящим постановлением Стандарт применяется при формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями дополнительного образования.
3. Признать утратившими силу постановления администрации Буденновского муниципального района:
от 09 августа 2012 г. N 1046 "Об утверждении стандарта качества оказания муниципальной услуги в области дополнительного образования детей в сфере культуры "Организация предоставления дополнительного образования детей в сфере культуры")";
от 06 июня 2014 г. N 572 "О внесении изменений в постановление администрации Буденновского муниципального района от 09 августа 2012 г. N 1046".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2016 г.
Глава Буденновского муниципального района Ставропольского края |
А.Н. Соколов |
Стандарт
качества оказания муниципальной услуги в области дополнительного образования детей в сфере культуры "Реализация дополнительных общеразвивающих программ"
(утв. постановлением главы Буденновского муниципального района Ставропольского края
от 16 августа 2016 г. N 509)
По-видимому, в утверждающей части названия настоящего приложения допущена опечатка. Слово "главы" следует читать: "администрации"
1. Наименование и цель оказания муниципальной услуги.
1.1. Наименование муниципальной услуги: реализация дополнительных общеразвивающих программ.
1.2. Цель оказания муниципальной услуги: реализация дополнительных общеразвивающих программ и дополнительных образовательных программ художественно-эстетической направленности в интересах личности, общества и государства.
2. Потенциальные потребители муниципальной услуги: физические лица.
3. Основные показатели оценки качества оказания муниципальной услуги.
Наименование показателя |
Единица измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
4 |
Качественный показатель успеваемости |
процент |
количество учащихся, обучающихся на "4" и "5" х 100 / фактическое количество учащихся |
форма федерального статистического наблюдения N 1-ДШИ "Сведения о детской музыкальной, художественной, хореографической школе и школе искусств" (утверждена Приказом Росстата от 30.12.2015 N 671) |
Доля детей, ставших победителями, призерами фестивалей, конкурсов, выставок (гранпри 1, 2, 3 призовые места) |
процент |
количество награждённых учащихся х 100 / контингент учащихся |
дипломы, грамоты фестивалей, конкурсов, выставок различного уровня |
4. Основные показатели объёма муниципальной услуги.
Наименование показателя, характеризующего объём муниципальной услуги |
Единица измерения |
Объём муниципальной услуги |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
4 |
Число человеко-часов |
человеко-часов |
количество учащихся на данном направлении на отчетный период х на число часов обучения на отчетный период |
учебный план учреждений, списки учащихся |
5. Правовые основы оказания муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 N 3612-1;
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 31.12.2005 N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий";
Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
Постановление Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 N 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры";
Закон Ставропольского края от 30 июля 2013 г. N 72-кз "Об образовании";
Уставы муниципальных учреждений дополнительного образования Буденновского муниципального района;
Федеральные государственные требования к минимуму образовательных программ.
6. Технология оказания муниципальной услуги.
Для оказания муниципальной услуги осуществляются следующие основные действия:
реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области искусства для детей, разработанными в соответствии с федеральными государственными требованиями по видам искусств и срокам реализации;
оказание дополнительных образовательных услуг в соответствии с уставами и лицензиями на право осуществления образовательной деятельности.
7. Требования к материально-техническому и кадровому обеспечению оказания муниципальной услуги.
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
1 |
2 |
Территория |
учреждение размещается на территории, имеющей свободный доступ для подъезда транспорта и безопасный подход для граждан, ограждённой забором |
Здание |
учреждение размещается в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении), доступном для населения, включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения. Здание (помещение) соответствует требованиям безопасности для пребывания людей |
Помещения |
по размерам и состоянию помещения должны отвечать санитарно-эпидемиологическим требованиям, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры и влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.) |
Температурный режим |
образовательное учреждение оснащено системами водоснабжения и теплоснабжения в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами |
Оборудование |
учреждение оснащено оборудованием для обеспечения реализации учебных программ |
Компьютеризация и информатизация |
в учреждении имеются рабочие места, оборудованные персональными компьютерами, в том числе с выходом в Интернет, имеется электронная почта |
Инженерные сети |
учреждение оснащено сетями электроснабжения, системами теплоснабжения, водоснабжения и канализации в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями |
Учебно-методическая литература |
обеспечение обучающихся обязательной учебной литературой по всем дисциплинам реализуемых образовательных программ в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся |
Укомплектованность штата |
учреждение должно располагать необходимым числом сотрудников для обеспечения деятельности учреждения |
Образовательный уровень |
каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимым для выполнения возложенных на него обязанностей, и быть аттестован в установленном порядке |
Переподготовка и повышение квалификации |
не реже одного раза в пять лет проводится повышение квалификации руководящих, педагогических работников и других специалистов образовательного учреждения |
Навыки работы с персональным компьютером |
все педагогические работники образовательного учреждения, а также административно-управленческий персонал должны иметь навыки работы с персональным компьютером |
8. Требования к законности и безопасности оказания муниципальной услуги.
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
1 |
2 |
Учредительные документы, соответствующие действующему законодательству |
устав бюджетного или казённого учреждения должен содержать наименование учреждения, указание на тип учреждения, сведения о собственнике его имущества, исчерпывающий перечень видов деятельности, которые бюджетное или казённое учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, указания о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов |
Разрешительные документы на право осуществления соответствующей деятельности |
обязательно наличие лицензии на право осуществления образовательной деятельности |
Санитарное состояние |
деятельность учреждения соответствует установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям |
Криминальная безопасность |
учреждение должно быть оборудовано системами видеонаблюдения, кнопкой экстренного вызова полиции и обеспечено круглосуточной охраной |
Пожарная безопасность |
учреждение должно быть оборудовано установками автоматической пожарной сигнализации, средствами извещения о пожаре и первичными средствами пожаротушения |
9. Требования, обеспечивающие доступность муниципальной услуги для потребителей.
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
1 |
2 |
Правила приёма в образовательное учреждение |
приём в образовательное учреждение осуществляется по заявлению от поступающего или его родителей (законных представителей) на конкурсной основе на основании результатов вступительных экзаменов (испытаний) в области вида искусства соответствующего профиля. Условия проведения конкурса обеспечивают зачисление детей, наиболее способных к освоению соответствующих дополнительных образовательных программ художественно-эстетической направленности |
Информация об условиях поступления и обучения в образовательном учреждении |
информация об условиях поступления и обучения в образовательном учреждении размещена на информационном стенде в учреждении |
Формы обучения |
обучение в образовательном учреждении осуществляется в форме групповых и индивидуальных занятий |
Количество обучающихся в учебной группе (при финансировании за счет бюджетных средств) |
число обучающихся на мелкогрупповых от 4 до 10 человек, на групповых занятиях от 11 человек. |
10. Требования к организации работы исполнителя муниципальной услуги.
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
1 |
2 |
Объем учебной нагрузки |
не более 36 часов в неделю аудиторной нагрузки |
Продолжительность занятий |
продолжительность одного занятия должна составлять не менее 30 минут, соответствовать нормативу, установленному государственными стандартами |
Каникулярное время |
продолжительность каникул соответствует каникулярному времени в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
Условия обучения учащихся и труда сотрудников учреждения |
условия организации труда и быта участников образовательного процесса соответствуют трудовому законодательству Российской Федерации и санитарно-эпидемиологическим требованиям |
11. Требования к информационному обеспечению оказания муниципальной услуги.
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
1 |
2 |
Информация на здании образовательного учреждения |
на здании учреждения размещается информация о виде и наименовании образовательного учреждения, его почтовый адрес |
Информация в СМИ |
не реже одного раза в год в СМИ размещается информация: о виде и наименовании образовательного учреждения; об адресе и контактных телефонах; о правилах приема в образовательное учреждение |
Информация в помещениях образовательного учреждения |
в образовательном учреждении в удобном для обозрения месте размещаются: копия лицензии на право осуществления образовательной деятельности; копия свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения; информация о правилах приема в образовательное учреждение; план эвакуации; информационные стенды о деятельности учреждения |
12. Требования к организации учёта мнения потребителей муниципальной услуги.
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
1 |
2 |
Письменные обращения граждан |
в учреждении дополнительного образования организован прием, регистрация, рассмотрение письменных предложений, заявлений, жалоб граждан и подготовка в месячный срок ответов на них |
Опросы потребителей |
не реже одного раза в год в учреждении дополнительного образования организуются опросы обучающихся и их родителей (законных представителей) о степени удовлетворенности качеством и доступностью предоставляемых услуг |
13. Защита интересов получателей муниципальной услуги:
13.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля в порядке, установленном действующим законодательством и в соответствии с нормативно-правовыми актами.
13.2. Внешний контроль соответствия фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества осуществляется учредителем и (или) его структурными подразделениями.
13.3. Внутренний контроль осуществляется руководителем учреждения, а также его заместителями.
13.4. Результаты, полученные в ходе контроля, используются для доработки Стандарта качества муниципальной услуги.
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта качества получателями муниципальной услуги могут направляться непосредственно в учреждение, оказавшее муниципальную услугу, учредителю и (или) его структурным подразделениям.
14. Руководитель учреждения несет ответственность за качество оказания муниципальной услуги и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества предоставляемых услуг.
В прилагаемом Стандарте использованы следующие сокращения:
администрация Будённовского муниципального района - АБМР;
детская школа искусств - ДШИ;
средства массовой информации - СМИ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Буденновского муниципального района Ставропольского края от 16 августа 2016 г. N 509 "Об утверждении Стандарта качества оказания муниципальных услуг в области дополнительного образования детей в сфере культуры "Реализация дополнительных общеразвивающих программ"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Буденновского муниципального района (www.budennovsk-rayon.ru)
Постановлением администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края от 23 марта 2021 г. N 390 настоящий документ признан утратившим силу с 23 марта 2021 г.