Постановление администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края
от 19 сентября 2016 г. N 572
"Об утверждении Правил проведения проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета Благодарненского муниципального района Ставропольского края, на предмет эффективности использования средств бюджета Благодарненского муниципального района Ставропольского края, направляемых на капитальные вложения"
В соответствии с Федеральным законом от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", администрация Благодарненского муниципального района Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила проведения проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета Благодарненского муниципального района Ставропольского края, на предмет эффективности использования средств бюджета Благодарненского муниципального района Ставропольского края, направляемых на капитальные вложения (далее - Правила).
2. Установить, что Правила не распространяются на инвестиционные проекты:
реализуемые в соответствии с концессионными соглашениями;
реализация которых, в соответствии с нормативными правовыми актами Благодарненского муниципального района Ставропольского края, начата до вступления в силу настоящего постановления.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края Сошникова А.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Благодарненского муниципального района Ставропольского края |
С.Т. Бычков |
Правила
проведения проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета Благодарненского муниципального района Ставропольского края, на предмет эффективности использования средств бюджета Благодарненского муниципального района Ставропольского края, направляемых на капитальные вложения
(утв. постановлением администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края
от 19 сентября 2016 г. N 572)
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют случаи и порядок проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется за счет средств бюджета Благодарненского муниципального района Ставропольского края (далее - районный бюджет), на предмет эффективности использования средств районного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее соответственно - проверка инвестиционных проектов, инвестиционный проект).
2. Целью проведения проверки инвестиционных проектов является оценка соответствия инвестиционного проекта качественным и количественным критериям оценки эффективности использования средств районного бюджета, направляемых на капитальные вложения, и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств районного бюджета, направляемых на капитальные вложения, в целях реализации такого инвестиционного проекта (далее соответственно - качественные критерии, количественные критерии, интегральная оценка).
3. Проверка инвестиционных проектов проводится на стадии формирования и (или) реализации муниципальных программ Благодарненского муниципального района Ставропольского края на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - муниципальная программа) для принятия решения о предоставлении за счет средств районного бюджета бюджетных ассигнований на:
1) осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Благодарненского муниципального района Ставропольского края (далее - объекты капитального строительства муниципальной собственности);
2) осуществление бюджетных инвестиций на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Благодарненского муниципального района Ставропольского края (далее соответственно - приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, муниципальная собственность);
3) предоставление субсидий муниципальным унитарным предприятиям Благодарненского муниципального района Ставропольского края (далее - муниципальные предприятия) на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
4) осуществление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями (далее - юридические лица), в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества.
4. Проверка инвестиционных проектов проводится отделом экономического развития администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края (далее - уполномоченный орган), в соответствии с утверждаемой администрацией Благодарненского муниципального района Ставропольского края методикой оценки эффективности инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств районного бюджета, направляемых на капитальные вложения, согласованной с Финансовым управлением администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края (далее - Методика).
Проверка инвестиционных проектов проводится на основании документов, установленных настоящими Правилами, и расчета интегральной оценки в отношении объектов, указанных в пункте 3 настоящих Правил, проведенной в соответствии с Методикой:
ответственными исполнителями муниципальных программ в отношении инвестиционных проектов, планируемых к реализации в рамках муниципальных программ;
главными распорядителями средств районного бюджета - в отношении инвестиционных проектов, не планируемых к реализации в рамках муниципальных программ (далее - заявители).
5. Расчет интегральной оценки в отношении инвестиционных проектов, в рамках реализации которых планируется строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах "3" - "4" пункта 3 настоящих Правил, проводится заявителями в порядке, установленном пунктом 13 настоящих Правил.
6. Плата за проведение проверки инвестиционных проектов не взимается.
II. Критерии оценки эффективности использования средств районного бюджета, направляемых на капитальные вложения
7. Проверка инвестиционных проектов осуществляется на основе следующих качественных критериев:
1) наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественных показателей (количественного показателя) результатов его реализации;
2) соответствие цели инвестиционного проекта приоритетным направлениям социально-экономического развития Благодарненского муниципального района Ставропольского края, определенным стратегией социально-экономического развития Благодарненского муниципального района Ставропольского края и соответствующей муниципальной программой;
3) комплексный подход к решению конкретной проблемы в рамках реализации инвестиционного проекта во взаимосвязи с мероприятиями соответствующей муниципальной программы (нормативного правового акта Благодарненского муниципального района Ставропольского края);
4) необходимость строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства и (или) необходимость приобретения объекта недвижимого имущества в рамках реализации инвестиционного проекта, в связи с осуществлением администрацией Благодарненского муниципального района Ставропольского края и органами администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края, являющиеся юридическими лицами (далее соответственно - администрация, органы администрации) полномочий в установленных сферах ведения. В отношении объектов недвижимого имущества проверка инвестиционного проекта осуществляется путем обоснования необходимости приобретения объекта недвижимого имущества и невозможности строительства объекта капитального строительства.
В случае приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность проверка инвестиционного проекта осуществляется с учетом информации отдела имущественных и земельных отношений администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края об отсутствии в муниципальной собственности объекта недвижимого имущества, пригодного для использования его в целях, для которых он приобретается, и обоснования нецелесообразности или невозможности получения заявителем такого объекта во владение и пользование по договору аренды;
5) отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг) в сфере, в которой планируется реализовать инвестиционный проект;
6) обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств районного бюджета;
7) наличие муниципальных программ (нормативных правовых актов Благодарненского муниципального района), реализуемых за счет средств районного бюджета, предусматривающих строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства муниципальной собственности и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в рамках реализации инвестиционного проекта;
8) целесообразность использования (приобретения) при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, дорогостоящих машин и оборудования;
9) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, в отношении объектов капитального строительства, указанных в подпункте "1", "3", "4" пункта 3 настоящих Правил, в случае если проведение такой государственной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным;
10) обоснование невозможности или нецелесообразности применения типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации, формируемый Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - типовая проектная документация), разработанной для аналогичного объекта капитального строительства, в отношении объектов капитального строительства муниципальной собственности, указанных в подпункте "1" пункта 3 настоящих Правил.
8. Проверка инвестиционных проектов по качественному критерию, указанному в подпункте "8" пункта 7 настоящих Правил, в отношении объектов капитального строительства осуществляется путем сравнения инвестиционных проектов с аналогичными инвестиционными проектами (далее - проекты-аналоги).
Для проведения проверки инвестиционного проекта необходимо представить документально подтвержденные сведения о проекте-аналоге, реализуемом (реализованном) на территории Благодарненского района Ставропольского края, Ставропольского края или Российской Федерации.
При выборе проекта-аналога должно обеспечиваться максимальное совпадение характеристик объекта капитального строительства, создаваемого в соответствии с инвестиционным проектом, и характеристик объекта капитального строительства, созданного в соответствии с проектом-аналогом, по функциональному назначению и (или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям.
Проверка инвестиционных проектов по качественному критерию, указанному в подпункте "8" пункта 7 настоящих Правил, в отношении приобретаемых объектов недвижимого имущества осуществляется путем оценки обоснования необходимости предполагаемого приобретения объекта недвижимого имущества, строительство которого было осуществлено с использованием дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, дорогостоящих машин и оборудования в соответствии с Методикой.
9. Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке на основе следующих количественных критериев:
1) значения количественных показателей (значение количественного показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
2) отношение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства и (или) предполагаемой (предельной) стоимости приобретаемого объекта недвижимого имущества в рамках реализации инвестиционного проекта к значениям количественных показателей (значению количественного показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
3) наличие потребителей продукции (услуг), производимой (оказываемых) в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства и (или) мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества;
4) отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) в рамках реализации инвестиционного проекта к мощности, необходимой для производства продукции (оказанию услуг) в объеме, предусмотренном для обеспечения муниципальных нужд;
5) обеспечение создаваемого объекта капитального строительства в рамках реализации инвестиционного проекта инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
10. Проверка инвестиционных проектов по количественному критерию, указанному в подпункте "2" пункта 9 настоящих Правил, в отношении объектов капитального строительства осуществляется путем сравнения стоимости инвестиционного проекта с соответствующей сметной нормой, определяющей потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (укрупненный норматив цены строительства), включенной в установленном порядке в федеральный реестр сметных нормативов, а в случае ее отсутствия - путем сравнения с проектом-аналогом, выбор которого осуществляется в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 8 настоящих Правил.
Проверка инвестиционных проектов по количественному критерию, указанному в подпункте "2" пункта 9 настоящих Правил, в отношении приобретаемых объектов недвижимого имущества осуществляется путем определения рыночной стоимости аналогичных объектов недвижимого имущества (далее - объекты-аналоги). В качестве объектов-аналогов используются объекты недвижимого имущества, которые относятся к одному с планируемым к приобретению сегменту рынка и сопоставимы с ним по ценообразующим факторам.
При выборе объекта-аналога должно обеспечиваться максимальное совпадение характеристик планируемого к приобретению объекта недвижимого имущества и объектов-аналогов по следующим элементам сравнения:
передаваемые имущественные права, ограничения (обременения) этих прав;
условия финансирования состоявшейся или предполагаемой сделки (вид оплаты, условия кредитования и иные условия);
условия рынка (изменения цен за период между датами сделки и сравнения, скидки к ценам предложений и иные условия);
вид использования и (или) зонирование;
местоположение объекта-аналога;
физические характеристики объекта-аналога, в том числе свойства земельного участка, состояние объектов-аналогов, соотношение площади земельного участка и площади его застройки.
11. Инвестиционные проекты, прошедшие проверку на основе качественных и количественных критериев, подлежат дальнейшей проверке на основе интегральной оценки в соответствии с Методикой.
III. Порядок проведения проверки инвестиционных проектов
12. Для проведения проверки инвестиционных проектов заявители представляют в уполномоченный орган следующие документы:
1) заявление на проведение проверки инвестиционного проекта по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
2) паспорт инвестиционного проекта по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
3) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, содержащее информацию, указанную в пункте 14 настоящих Правил;
4) задание на проектирование объекта капитального строительства, содержащее информацию, указанную в пункте 15 настоящих Правил;
5) заверенные в установленном порядке копии следующих документов:
правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором будет располагаться (располагается) объект капитального строительства, планируемый к строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) в рамках реализации инвестиционного проекта;
положительное заключение государственной экспертизы проектной документации на объект капитального строительства и положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, в случае, если проведение государственной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным;
положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
документально подтвержденные сведения об объектах-аналогах (в отношении объектов недвижимого имущества);
положительное заключение об эффективности использования средств районного бюджета, направляемых на капитальные вложения, выданное в соответствии с нормативными правовыми актами Благодарненского муниципального района Ставропольского края, в случае, если предполагается софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства муниципальной собственности и (или) приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность за счет средств бюджета Ставропольского края;
6) документальное подтверждение каждого участника реализации инвестиционного проекта об осуществлении финансирования (софинансирования) этого инвестиционного проекта и планируемом размере его финансирования (софинансирования);
7) расчет интегральной оценки инвестиционного проекта, проведенный заявителем в соответствии с Методикой;
8) обоснование невозможности или нецелесообразности применения типовой проектной документации в отношении объектов капитального строительства, указанных в подпункте "1" пункта 3 настоящих Правил, выданное заявителем;
9) документально подтвержденные сведения о проекте-аналоге (реализуемом (реализованном) на территории Благодарненского района Ставропольского края, Ставропольского края или Российской Федерации (в отношении объектов капитального строительства).
Документы, указанные в абзацах втором - четвертом подпункта "5" настоящего пункта, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым подготавливается решение о предоставлении средств районного бюджета на подготовку проектной документации на объекты капитального строительства (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации).
Документы, указанные в подпункте "4" и абзацах втором - четвертом подпункта "5" настоящего пункта, не представляются в отношении инвестиционных проектов, в рамках реализации которых планируется приобретение объектов недвижимого имущества.
13. Для расчета интегральной оценки в отношении инвестиционных проектов, в рамках реализации которых планируется строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах "3", "4" пункта 3 настоящих Правил, заявителю представляются:
юридическими лицами - документы, указанные в подпунктах "1" - "3", абзацах втором - четвертом подпункта "5", подпунктах "6" и "9" пункта 12 настоящих Правил, - в отношении объектов капитального строительства и документы, указанные в подпунктах "1" - "3", абзаце пятом подпункта "5" и подпункте "6" пункта 12 настоящих Правил, - в отношении объектов недвижимого имущества;
муниципальными предприятиями - документы, указанные в подпунктах "1" - "3", абзацах втором - четвертом подпункта "5", подпунктах "6" и "9" пункта 12 настоящих Правил;
администрацией и органами администрации - документы, указанные в подпунктах "1" - "3", абзацах втором - четвертом и шестом подпункта "5", подпунктах "6" и "9" пункта 12 настоящих Правил, - в отношении объектов капитального строительства, документы, указанные в подпунктах "1" - "3", абзацах пятом и шестом подпункта "5" и подпункте "6" пункта 12 настоящих Правил, - в отношении объектов недвижимого имущества.
Основаниями для отказа заявителем в принятии документов для проведения расчета интегральной оценки в отношении инвестиционных проектов, в рамках реализации которых планируется строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах "3", "4" пункта 3 настоящих Правил, являются:
1) непредставление юридическими лицами, муниципальными предприятиями, администрацией и органами администрации полного комплекта документов, предусмотренных настоящими Правилами;
2) несоответствие представленных юридическими лицами, унитарными предприятиями, администрацией и органами администрации документов, предусмотренных настоящими Правилами, требованиям к их содержанию и заполнению.
В случае выявленных недостатков в представленных документах, предусмотренных настоящим пунктом, заявитель в течение 5 рабочих дней со дня их поступления устанавливает юридическому лицу, муниципальному предприятию, администрации и органами администрации срок, не превышающий 10 рабочих дней, для устранения таких недостатков.
Расчет интегральной оценки в отношении инвестиционных проектов, в рамках реализации, которых планируется строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах "3" - "4" пункта 3 настоящих Правил, проводится заявителем в срок, не превышающий 14 календарных дней со дня представления юридическим лицом, муниципальным предприятием, администрацией и органами администрации заявителю полного комплекта документов, предусмотренных настоящим пунктом.
В случае несоответствия числового значения интегральной оценки, рассчитанного заявителем, требованиям Методики, заявитель в течение 3 рабочих дней со дня проведения расчета интегральной оценки возвращает документы, полученные для проведения расчета интегральной оценки, юридическому лицу, муниципальному предприятию, администрации и органам администрации с замечаниями и расчетом интегральной оценки.
Юридические лица, муниципальные предприятия, администрация и органы администрации вправе повторно представить заявителю документы, предусмотренные настоящими Правилами, для проведения расчета интегральной оценки в отношении инвестиционных проектов, в рамках реализации которых планируется строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах "3", "4" пункта 3 настоящих Правил, при условии доработки инвестиционных проектов с учетом замечаний заявителя.
14. Обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений содержит следующую информацию:
1) наименование и тип инвестиционного проекта (инфраструктурный, инновационный и другие);
2) цель и задачи инвестиционного проекта;
3) краткое описание инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты объемов капитальных вложений, а также обоснование выбора на вариантной основе основных технико-экономических характеристик объекта капитального строительства, определенных с учетом планируемых к применению технологий строительства, производственных технологий и эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе его жизненного цикла;
4) источники и объемы финансирования инвестиционного проекта по годам его реализации;
5) срок подготовки и реализации инвестиционного проекта;
6) обоснование необходимости привлечения средств районного бюджета для реализации инвестиционного проекта и (или) подготовки проектной документации на объекты капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
7) обоснование спроса (потребности) на продукцию (услуги), создаваемую (оказываемые) в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства и (или) приобретаемого объекта недвижимого имущества;
8) обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта;
9) обоснование использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, дорогостоящих машин и оборудования в случае их использования (приобретения);
10) сведения о мощности, необходимой для производства продукции (оказанию услуг) в объеме, предусмотренном для обеспечения) муниципальных нужд.
15. Задание на проектирование объекта капитального строительства содержит следующую информацию:
1) общие данные об объекте капитального строительства (основание для проектирования, наименование объекта капитального строительства согласно паспорту инвестиционного проекта, направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение);
2) основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства, в том числе предельную стоимость строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства;
3) возможность подготовки проектной документации применительно к отдельным этапам строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства;
4) срок и этапы строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства;
5) технические условия для подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также основные требования технической эксплуатации и технического обслуживания;
6) перечень конструкций и оборудования, предназначенных для создания объекта капитального строительства (фундаменты, стены, перекрытия, полы, кровли, проемы, отделка, внутренний дизайн, перечень материалов и другие);
7) перечень технологического оборудования, предназначенного для создания объекта капитального строительства, с указанием типа, марки, производителей и других данных - по укрупненной номенклатуре.
16. Основаниями для отказа уполномоченного органа в принятии документов для проведения проверки инвестиционного проекта являются:
1) непредставление заявителем полного комплекта документов, предусмотренных настоящими Правилами;
2) несоответствие представленных заявителем документов требованиям к их содержанию и заполнению;
3) несоответствие числового значения интегральной оценки, рассчитанного заявителем, требованиям Методики.
В случае выявления недостатков в представленных документах, предусмотренных настоящими Правилами, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня их поступления устанавливает заявителю срок, не превышающий 10 рабочих дней, для устранения таких недостатков.
17. Проведение проверки инвестиционного проекта осуществляется уполномоченным органом в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня представления заявителем в уполномоченный орган полного комплекта документов, предусмотренных настоящими Правилами.
IV. Выдача заключения об эффективности использования средств районного бюджета, направляемых на капитальные вложения
18. По результатам проверки инвестиционного проекта уполномоченный орган готовит заключение, которое подписывается главой Благодарненского муниципального района Ставропольского края, о проведении проверки инвестиционного проекта, содержащее выводы о соответствии или несоответствии инвестиционного проекта установленным критериям эффективности использования средств районного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее соответственно - заключение, критерии), по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
В случае если сделан вывод о соответствии инвестиционного проекта установленным критериям, то подготавливается заключение об эффективности использования средств районного бюджета, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта (далее - положительное заключение), которое направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня подписания.
В случае если уполномоченным органом сделан вывод о несоответствии инвестиционного проекта установленным критериям, то подготавливается заключение, в котором указываются мотивированные выводы о неэффективности использования средств районного бюджета, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, или с указанием конкретных замечаний (далее - отрицательное заключение), которое направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня подписания.
19. Положительное заключение является обязательным документом для принятия решения администрацией Благодарненского муниципального района Ставропольского края о предоставлении средств районного бюджета на реализацию этого инвестиционного проекта и дальнейшего включения объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества в муниципальную программу.
В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеется положительное заключение, увеличилась сметная стоимость или предполагаемая (предельная) сметная стоимость объекта капитального строительства, и (или) предполагаемая (предельная) стоимость приобретаемого объекта недвижимого имущества, и (или) изменились показатели количественных критериев, указанных в подпунктах "1" - "4" пункта 9 настоящих Правил, то в отношении такого инвестиционного проекта проводится проверка в соответствии с настоящими Правилами повторно.
20. Отрицательное заключение, полученное по результатам проведения проверки инвестиционного проекта в соответствии с абзацем вторым пункта 19 настоящих Правил, является основанием для подготовки предложения об отмене ранее принятого решения о дальнейшем предоставлении средств из районного бюджета на реализацию инвестиционного проекта.
21. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы, предусмотренные настоящими Правилами, для проведения повторной проверки инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний, указанных в отрицательном заключении.
V. Ведение реестра инвестиционных проектов, получивших положительное заключение
22. Уполномоченный орган ведет реестр инвестиционных проектов, получивших положительное заключение согласно приложению 5 к настоящим Правилам.
Приложение 1
к Правилам проведения проверки
инвестиционных проектов, финансирование
которых планируется осуществлять
полностью или частично за счет средств
бюджета Благодарненского муниципального
района Ставропольского края,
на предмет эффективности использования
средств бюджета Благодарненского
муниципального района Ставропольского
края, направляемых на капитальные вложения
Начальнику отдела экономического развития администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края |
Заявление
на проведение проверки инвестиционного проекта, финансирование которого планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета Благодарненского муниципального района Ставропольского края, на предмет эффективности использования средств Благодарненского муниципального района Ставропольского края, направляемых на капитальные вложения
Прошу провести проверку инвестиционного проекта: ______________________________________________________________
______________________________________________________________
(титульное название объекта)
на предмет соответствия установленным критериям оценки эффективности.
Перечень прилагаемых документов:
1. ________________________________________________________
2. _______________________________________________________
и т.д.
Заявитель _____________ ___________ ________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
М.П.
"___" _______________ 20__ г.
Приложение 2
к Правилам проведения проверки
инвестиционных проектов, финансирование
которых планируется осуществлять
полностью или частично за счет средств
бюджета Благодарненского муниципального
района Ставропольского края,
на предмет эффективности использования
средств бюджета Благодарненского
муниципального района Ставропольского
края, направляемых на капитальные вложения
Паспорт
инвестиционного проекта, финансирование которого планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета Благодарненского муниципального района Ставропольского края, на предмет эффективности использования средств бюджета Благодарненского муниципального района Ставропольского края, направляемых на капитальные вложения
1. Наименование инвестиционного проекта __________________________
2. Цель инвестиционного проекта __________________________________
3. Срок реализации инвестиционного проекта ________________________
4. Форма реализации инвестиционного проекта (строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации; техническое перевооружение) объекта капитального строительства, приобретение объекта недвижимого имущества)
______________________________________________________________
5. Главный распорядитель средств бюджета Благодарненского муниципального района Ставропольского края __________________________________________
6. Сведения о предполагаемом застройщике или техническом заказчике:
полное и сокращенное наименование юридического лица _______________
организационно-правовая форма юридического лица ___________________
юридический адрес юридического лица ______________________________
должность, Ф.И.О. руководителя юридического лица ____________________
7. Участники инвестиционного проекта: _______________________________
8. Наличие проектной документации по инвестиционному проекту <1>
______________________________________________________________
(ссылка на подтверждающий документ)
9. Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства <1>
______________________________________________________________
(ссылка на документ, копия заключения прилагается)
10. Сметная стоимость объекта капитального строительства <1>:
по заключению государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства в ценах года его получения или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта (нужное подчеркнуть), с указанием года ее определения _________ г. ______________________ тыс. рублей,
(включая НДС/без НДС - нужное подчеркнуть)
рассчитанная в ценах соответствующих лет _________________ тыс. рублей, в том числе затраты на подготовку проектной документации (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации) (указываются в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта, а также рассчитанные в ценах соответствующих лет) _______________________ тыс. рублей
11. Технологическая структура капитальных вложений <1>:
Наименование показателя |
сметная стоимость, включая НДС, в текущих ценах <2>/в ценах соответствующих лет (тыс. рублей) |
Сметная стоимость инвестиционного проекта, всего, в том числе: |
|
затраты на проектные и инженерные изыскательские работы |
|
строительно-монтажные работы, всего: |
|
из них дорогостоящие материалы, художественные изделия для отделки интерьеров и фасада |
|
приобретение машин и оборудования, всего: |
|
из них дорогостоящие и (или) импортные машины и оборудование |
|
прочие затраты |
|
12. Источники и объемы финансирования инвестиционного проекта, тыс. рублей:
Год реализации инвестиционного проекта |
стоимость инвестиционного проекта (в текущих ценах <2>/в ценах соответствующих лет) |
источник финансирования инвестиционного проекта |
|||
средства федерального бюджета (в текущих ценах <2>/в ценах соответствующих лет) |
средства краевого бюджета (в текущих ценах <2>/в ценах соответствующих лет) |
средства районного бюджета (в текущих ценах <2>/в ценах соответствующих лет) |
внебюджетные источники финансирования (в текущих ценах <2>/в ценах соответствующих лет) |
||
Инвестиционный проект, всего в том числе: 20___ год 20___ год 20___ год и т.д. |
|
|
|
|
|
из них: этап I (пусковой комплекс) - всего, в том числе: 20___ год 20___ год 20___ год и т.д. |
|
|
|
|
|
этап II (пусковой комплекс) - всего, в том числе: 20___ год 20___ год 20___ год и т.д. |
|
|
|
|
|
этап __ (пусковой комплекс) - всего, в том числе: 20___ год 20___ год 20___ год и т.д. |
|
|
|
|
|
13. Количественные показатели (количественный показатель) прямых (непосредственных) результатов реализации инвестиционного проекта (мощность объекта) ____________________________________________________________
14. Количественные показатели (количественный показатель) конечных социально-экономических результатов реализации инвестиционного проекта
________________________________________________________________
15. Отношение сметной стоимости объекта капитального строительства к количественным показателям (количественному показателю) прямых (непосредственных) результатов реализации инвестиционного проекта, тыс. рублей/на единицу результата в текущих ценах
________________________________________________________________
Заявитель _____________ ___________ ________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
М.П.
"___" ____________ 20__ г.
_____________________________________________________
<1> В отношении объектов капитального строительства.
<2> В ценах года расчета сметной стоимости, указанного в пункте 10 настоящего паспорта инвестиционного проекта (по заключению государственной экспертизы, предполагаемой (предельной) стоимости строительства объекта капитального строительства, предполагаемой (предельной) стоимости приобретаемого объекта недвижимого имущества в ценах года предоставления настоящего паспорта инвестиционного проекта).
Приложение 3
к Правилам проведения проверки
инвестиционных проектов, финансирование
которых планируется осуществлять
полностью или частично за счет средств
бюджета Благодарненского муниципального
района Ставропольского края,
на предмет эффективности использования
средств бюджета Благодарненского
муниципального района Ставропольского
края, направляемых на капитальные вложения
Сведения и количественные показатели
результатов реализации инвестиционного проекта-аналога
Наименование инвестиционного проекта-аналога ______________________
Срок реализации инвестиционного проекта-аналога ____________________
Место расположения объекта _____________________________________
Форма реализации инвестиционного проекта-аналога (строительство (реконструкция) объекта капитального строительства, инвестиции в основной капитал)
_______________________________________________________________
Сметная стоимость и количественные показатели результатов реализации инвестиционного проекта-аналога
N |
Наименование показателя |
единица измерения |
значение показателя по инвестиционному проекту-аналогу |
1. |
Сметная стоимость проекта-аналога по заключению государственной экспертизы проектной документации (с указанием года ее получения) в ценах года расчета сметной стоимости планируемого объекта капитального строительства, реализуемого в рамках инвестиционного проекта, представляемого для проведения оценки эффективности (с указанием года ее определения), всего |
тыс. рублей |
|
|
в том числе: |
|
|
1.1. |
Строительно-монтажные работы, всего |
тыс. рублей |
|
1.1.1. |
из них дорогостоящие работы и строительные материалы |
тыс. рублей |
|
1.2. |
Приобретение машин и оборудования |
тыс. рублей |
|
1.2.1. |
из них дорогостоящие машины и оборудование |
тыс. рублей |
|
1.3. |
Прочие затраты |
тыс. рублей |
|
2. |
Количественные показатели, характеризующие прямые (непосредственные) результаты реализации проекта-аналога |
|
|
2.1. |
... |
|
|
3. |
Количественные показатели, характеризующие конечные социально-экономические результаты реализации проекта-аналога |
|
|
3.1. |
... |
|
|
Заявитель _____________ ___________ ________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
Приложение 4
к Правилам проведения проверки
инвестиционных проектов, финансирование
которых планируется осуществлять
полностью или частично за счет средств
бюджета Благодарненского муниципального
района Ставропольского края,
на предмет эффективности использования
средств бюджета Благодарненского
муниципального района Ставропольского
края, направляемых на капитальные вложения
Заключение
N ____ от __________ 20__ г.
о результатах проверки инвестиционного проекта, финансирование которого планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета Благодарненского муниципального района Ставропольского края, на предмет эффективности использования средств бюджета Благодарненского муниципального района Ставропольского края, направляемых на капитальные вложения
1. Сведения об инвестиционном проекте, финансирование которого планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета Благодарненского муниципального района Ставропольского края, на предмет эффективности использования средств бюджета Благодарненского муниципального района Ставропольского края, направляемых на капитальные вложения (далее соответственно - инвестиционный проект, капитальные вложения), согласно паспорту инвестиционного проекта:
Наименование инвестиционного проекта: _____________________________
Наименование заявителя: _________________________________________
Реквизиты комплекта документов, представленных заявителем:
регистрационный номер __________________________________________
дата __________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество и должность лица, подписавшего заявление
______________________________________________________________
Срок реализации инвестиционного проекта: ___________________________
Значение количественных показателей (количественного показателя) реализации инвестиционного проекта с указанием единиц измерения показателей (показателя):
_______________________________________________________________
Стоимость инвестиционного проекта, всего в ценах соответствующих лет (в тыс. рублей, с одним знаком после запятой):
_______________________________________________________________
2. Оценка эффективности использования капитальных вложений по инвестиционному проекту: на основе качественных критериев, %:
_______________________________________________________________;
на основе количественных критериев, %: _____________________________;
значение интегральной оценки эффективности, %:
_______________________________________________________________.
3. Заключение (положительное или отрицательное) о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования капитальных вложений: ___________________________________________________________
Начальник отдела экономического развития администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края |
|
|
|
_______________ (подпись) |
________________ (инициалы, фамилия |
Приложение 5
к Правилам проведения проверки
инвестиционных проектов, финансирование
которых планируется осуществлять
полностью или частично за счет средств
бюджета Благодарненского муниципального
района Ставропольского края,
на предмет эффективности использования
средств бюджета Благодарненского
муниципального района Ставропольского
края, направляемых на капитальные вложения
Порядок
ведения реестра инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета Благодарненского муниципального района Ставропольского края, получивших положительное заключение об эффективности использования средств бюджета Благодарненского муниципального района Ставропольского края, направляемых на капитальные вложения
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру ведения отделом экономического развития администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края реестра инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета Благодарненского муниципального района Ставропольского края (далее - инвестиционные проекты, Реестр), получивших положительное заключение об эффективности использования средств районного бюджета, в том числе требования к ведению и содержанию Реестра.
2. Реестр является информационной базой, содержащей зафиксированные на электронном носителе сведения об инвестиционных проектах, получивших положительное заключение об эффективности.
3. Реестр ведется в электронном виде путем внесения в него соответствующих записей и хранится на электронном носителе.
4. Сведения об инвестиционном проекте, получившем положительное заключение об эффективности, вносятся в Реестр в течение пяти рабочих дней со дня подписания положительного заключения об эффективности.
5. Реестровая запись содержит следующие сведения:
1) порядковый номер записи;
2) наименование заявителя, представившего комплект документов для проведения проверки инвестиционного проекта;
3) наименование инвестиционного проекта, получившего положительное заключение об эффективности, согласно паспорту инвестиционного проекта;
4) наименования и значения прямых (непосредственных) количественных показателей (количественного показателя) результатов реализации инвестиционного проекта, получившего положительное заключение об эффективности, с указанием единиц измерения показателей (показателя);
5) сметную стоимость объекта капитального строительства согласно положительному заключению государственной экспертизы проектной документации в ценах года его получения или предполагаемую (предельную) стоимость объекта капитального строительства в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта, а также рассчитанную в ценах соответствующих лет, согласно паспорту инвестиционного проекта, стоимость приобретаемого объекта недвижимого имущества, в ценах соответствующих лет (в тыс. рублей, с одним знаком после запятой);
6) реквизиты комплекта документов, представляемых заявителем для проведения проверки инвестиционного проекта (регистрационный номер, дата, фамилия, имя, отчество и должность лица, подписавшего документ);
7) реквизиты положительного заключения об эффективности по инвестиционному проекту (номер и дата заключения, фамилия, имя, отчество и должность лица, подписавшего положительное заключение об эффективности);
8) реквизиты повторного положительного заключения об эффективности по инвестиционному проекту (номер и дата заключения, фамилия, имя, отчество и должность лица, подписавшего положительное заключение об эффективности).
6. Изменения в отношении сведений об инвестиционном проекте, прошедшем повторно проверку на предмет эффективности использования средств бюджета Благодарненского муниципального района Ставропольского края, направляемых на капитальные вложения, и получившем положительное заключение об эффективности, вносятся в Реестр в срок, установленный в пункте 4 настоящего Порядка.
Приложение 6
к Правилам проведения проверки
инвестиционных проектов, финансирование
которых планируется осуществлять
полностью или частично за счет средств
бюджета Благодарненского муниципального
района Ставропольского края,
на предмет эффективности использования
средств бюджета Благодарненского
муниципального района Ставропольского
края, направляемых на капитальные вложения
Методика
оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета Благодарненского муниципального района Ставропольского края
1. Настоящая Методика оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета Благодарненского муниципального района Ставропольского края (далее - Методика) предназначена для оценки эффективности инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств районного бюджета.
2. Показателем эффективности инвестиционного проекта является интегральная оценка эффективности использования средств бюджета района, направляемых на капитальные вложения (далее - интегральная оценка), рассчитываемая на основе критериев оценки эффективности инвестиционного проекта (далее - критерий оценки) и степени их влияния на интегральную оценку эффективности использования средств районного бюджета, направляемых на капитальные вложения.
3. Интегральная оценка () рассчитывается по формуле:
коэффициент значимости 1-й группы критериев оценки;
коэффициент значимости критерия оценки 1-й группы;
значение градации критерия оценки 1-й группы;
коэффициент значимости 2-й группы критериев оценки;
коэффициент значимости критерия оценки 2-й группы;
значение градации критерия оценки 2-й группы;
коэффициент значимости 3-й группы критериев оценки;
коэффициент значимости критерия оценки 3-й группы;
значение градации критерия оценки 3-й группы;
коэффициент значимости 4-й группы критериев оценки;
коэффициент значимости критерия оценки 4-й группы;
значение градации критерия оценки 4-и группы;
коэффициент значимости 5-й группы критериев оценки;
коэффициент значимости критерия оценки 5-й группы;
значение градации критерия оценки 5-й группы;
номер критерия оценки.
4. Каждый критерий оценки имеет несколько градаций. Каждой градации соответствует определенное количество баллов.
5. Градации и значения градаций критериев оценки в баллах указаны в приложении к Методике. Выбор градации критерия оценки производится на основе соответствия инвестиционного проекта одной из градаций.
Величина значения градаций критерия оценки в баллах находится в диапазоне от 0 до 100 баллов.
6. Расчет значения каждого критерия оценки производится путем умножения соответствующего коэффициента значимости критерия оценки на значение той градации критерия оценки в баллах, которой соответствует инвестиционный проект.
Расчет значения каждой группы критериев оценки производится путем умножения коэффициента значимости группы критериев оценки на сумму значений каждого критерия оценки, рассчитанных в соответствии с пунктом 5 настоящей Методики.
7. Коэффициент значимости соответствующей группы критериев оценки определяется согласно приложению к Методике.
8. Интегральная оценка определяется как сумма значений каждой группы критериев оценки.
9. Предельное (минимальное) значение интегральной оценки устанавливается равным 60 баллам.
Градации и значения критериев оценки эффективности инвестиционных проектов
Наименование группы и номера критериев оценки |
коэффициент значимости группы критериев оценки ( |
наименование критерия оценки |
коэффициент значимости критерия оценки ( |
градация критерия оценки |
значение градации критерия оценки в баллах ( |
1. Приоритетность инвестиционного проекта |
0.2 |
1.1. Цель инвестиционного проекта четко сформулирована |
0.3 |
имеется |
100 |
отсутствует |
0 |
||||
1.2. Реализация инвестиционного проекта в соответствии с мероприятиями муниципальной программы района |
0.5 |
имеется |
100 |
||
отсутствует |
0 |
||||
1.3. Сфера реализации инвестиционного проекта |
0.2 |
физическая культура и спорт |
95 |
||
образование |
90 |
||||
социальная защита населения |
85 |
||||
культура |
80 |
||||
жилищное строительство и жилищно-коммунальное хозяйство |
75 |
||||
транспортная инфраструктура |
70 |
||||
прочие сферы |
65 |
||||
2. Социальная эффективность инвестиционного проекта |
0,3 |
2.1. Необходимость строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объекта капитального строительства, либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества и (или) осуществления иных инвестиций в основной капитал |
0,1 |
имеется |
100 |
отсутствует |
0 |
||||
2.2. Дефицит предоставляемых населению услуг в той сфере, в которой планируется реализация инвестиционного проекта |
0,1 |
имеется |
100 |
||
отсутствует |
0 |
||||
2.3. Дефицит предоставляемых населению услуг на той территории, где планируется реализация инвестиционного проекта |
0,2 |
имеется |
100 |
||
частично |
50 |
||||
отсутствует |
0 |
||||
2.4. Наличие потенциальных потребителей услуг на той территории, где планируется к реализации инвестиционный проект |
0,3 |
имеется |
100 |
||
частично |
50 |
||||
отсутствует |
0 |
||||
2.5. Целевая группа потребителей услуг |
0,2 |
все категории населения |
100 |
||
дети и подростки |
95 |
||||
пенсионеры, инвалиды |
90 |
||||
трудоспособное население |
80 |
||||
услуга населению не оказывается |
0 |
||||
2.6. Создание новых рабочих мест |
0,1 |
имеется |
100 |
||
отсутствует |
0 |
||||
3. Бюджетная эффективность инвестиционного проекта |
0,1 |
3.1. Отношение превышения общего объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет района за 5 лет начиная с года предоставления бюджетных ассигнований над общим объемом налоговых поступлений в консолидированный бюджет района за год, предшествующий году предоставления бюджетных ассигнований, к общему объему бюджетных ассигнований на реализацию проекта |
1 |
от 1 и более |
100 |
свыше 0,5 до 1 (не включительно) |
70 |
||||
свыше 0 до 0,5 |
40 |
||||
4. Изменения количества и качества предоставляемых услуг населению в результате реализации инвестиционного проекта |
0,2 |
4.1. Изменения вида и объема предоставляемых населению услуг в результате реализации инвестиционного проекта |
0,3 |
новая услуга для населения района |
100 |
новая услуга для населения соответствующей территории района |
90 |
||||
увеличение объема услуги для населения района |
80 |
||||
увеличение объема услуги для населения соответствующей территории района |
70 |
||||
объем услуги на прежнем уровне |
60 |
||||
4.2. Повышение качества и доступности предоставляемых населению услуг в результате реализации инвестиционного проекта |
0,4 |
имеется |
100 |
||
отсутствует |
0 |
||||
4.3. Использование новых и (или) усовершенствованных технологий при предоставлении населению услуг |
0,1 |
имеется |
100 |
||
частично |
50 |
||||
отсутствует |
0 |
||||
4.4. Возможность оказания населению услуг иными организациями на той территории, где планируется реализация инвестиционного проекта |
0,2 |
имеется |
0 |
||
отсутствует |
100 |
||||
5. Ограничения и риски при реализации инвестиционного проекта |
0,2 |
5.1. Наличие инженерной инфраструктуры, необходимой для функционирования инвестиционного проекта |
0,4 |
имеется |
100 |
частично |
50 |
||||
отсутствует |
0 |
||||
5.2. Изношенность основных фондов, на которых в настоящее время предоставляется услуга населению |
0,3 |
высокая |
100 |
||
средняя |
50 |
||||
низкая |
10 |
||||
отсутствует |
0 |
||||
5.3. Риск ограниченности ресурсов, необходимых для реализации инвестиционного проекта |
0,3 |
высокая |
0 |
||
средняя |
50 |
||||
низкая |
90 |
||||
отсутствует |
100 |
Управляющий делами администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края |
И.Н. Шаруденко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края от 19 сентября 2016 г. N 572 "Об утверждении Правил проведения проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета Благодарненского муниципального района Ставропольского края, на предмет эффективности использования средств бюджета Благодарненского муниципального района Ставропольского края, направляемых на капитальные вложения"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте Благодарненского муниципального района Ставропольского края (www.abmrsk.ru)
Постановлением администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края от 1 марта 2018 г. N 246 настоящий документ признан утратившим силу