Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
"Развитие образования
в городе Ставрополе"
Подпрограмма
"Расширение и усовершенствование сети муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждений"
30 марта 2017 г.
Постановлением администрации города Ставрополя от 30 марта 2017 г. N 527 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Расширение и усовершенствование сети муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждений"
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы и прогноз ее развития
Необходимость разработки и принятия Подпрограммы обусловлена возрастанием роли качественного образования, предоставлением всем детям дошкольного возраста современного образования, необходимостью обеспечения доступности образовательных учреждений, расширением услуг, предоставляемых образовательными учреждениями.
Существующая сеть муниципальных образовательных учреждений города Ставрополя уже не может полностью удовлетворить потребности населения города Ставрополя в качественном общедоступном дошкольном и общем образовании. Причины этого в следующем:
улучшение демографической ситуации в Российской Федерации и увеличение рождаемости, рост численности детского населения в возрасте от 0 до 7 лет по сравнению с предыдущими годами;
возрастающий спрос на услуги дошкольного и общего образования; снижение возраста, с которого родители планируют отдать ребенка в муниципальное дошкольное образовательное учреждение по сравнению с предыдущими годами (с полутора лет и ранее);
растущий спрос на услуги начального общего образования;
невозможность организации учебного процесса в муниципальных общеобразовательных учреждениях в первую смену;
недостаточная обеспеченность новых микрорайонов города Ставрополя муниципальными дошкольными образовательными и общеобразовательными учреждениями;
отсутствие внутренних резервов функционирующих муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Ставрополя.
Ежегодно происходит комплектование муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Ставрополя сверх предельной наполняемости. На 01 января 2016 года предельная наполняемость муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Ставрополя превышена на 46 процентов. Данный факт является нарушением требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26. В связи с ухудшением условий пребывания детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Ставрополя возрастает недовольство среди родителей. В большинстве муниципальных общеобразовательных учреждений города Ставрополя (90 процентов от общего количества) учебный процесс организован в две смены, что также крайне нежелательно.
С 2010 года в городе Ставрополе началось активное строительство объектов социальной инфраструктуры. В 2011 году были введены в эксплуатацию муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 17 города Ставрополя, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов N 39 города Ставрополя и пристройка к зданию муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка - детского сада N 51 "Росток" города Ставрополя. В 2013 году были введены в эксплуатацию пристройки к зданиям муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида N 59 города Ставрополя и муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка - детского сада N 77 "Золотая рыбка" города Ставрополя (на 146 мест каждая), открыто муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад N 79" города Ставрополя, рассчитанное на 14 групп. В сентябре 2013 года в микрорайоне "Перспективный" было открыто муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад N 15 "Юсишка" города Ставрополя, построенное в рамках муниципально-частного партнерства.
В декабре 2015 года открыто три муниципальных дошкольных образовательных учреждения:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 21 города Ставрополя, расположенное по адресу: улица 45 Параллель, 18, рассчитанное на 8 групп - 160 мест;
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 23 города Ставрополя, расположенное по адресу: улица 50 лет ВЛКСМ, 56, рассчитанное на 12 групп - 250 мест;
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 25 города Ставрополя, расположенное по адресу: улица Тухачевского, 25/3, рассчитанное на 8 групп - 160 мест.
В рамках федеральной целевой программы "Юг России (2014 - 2020 годы)" в декабре 2015 года введено в эксплуатацию новое муниципальное общеобразовательное учреждение в 204 квартале города Ставрополя. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 43 города Ставрополя на 990 мест по адресу: улица Чехова, 65 начнет функционировать с 01 сентября 2016 года.
Также в 2015 году начато строительство муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 44 города Ставрополя в 530 квартале города Ставрополя на 807 мест в районе жилого дома по улице Доваторцев, 86/2.
Расширение сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных учреждений города Ставрополя будет способствовать совершенствованию предоставляемых образовательных услуг, созданию новых рабочих мест.
Таким образом, увеличение количества муниципальных дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных учреждений города Ставрополя является одной из приоритетных задач стратегического развития города Ставрополя, решение которой возможно программным методом.
Факторы риска при реализации Подпрограммы аналогичны факторам риска по Программе в целом.
2. Цели и задачи Подпрограммы
Целями Подпрограммы являются:
создание условий для непрерывного образования, совершенствование системы дополнительного образования детей;
создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных учреждениях города Ставрополя.
Задачами Подпрограммы являются:
обеспечение доступного, качественного и непрерывного образования, соответствующего современным требованиям общества;
сокращение в городе Ставрополе дефицита мест в муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждениях за счет расширения сети муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений.
3. Сроки реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы рассчитана на 6 лет, с 2017 года по 2022 год включительно.
4. Перечень и общая характеристика мероприятий Подпрограммы
Перечень и общая характеристика мероприятий Подпрограммы, обоснование их выделения, ожидаемые результаты их реализации, информация о соисполнителе и объемах финансирования Подпрограммы приведены в приложении 1 к Подпрограмме.
Постановлением администрации города Ставрополя от 30 марта 2017 г. N 527 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Объем финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств бюджета города Ставрополя составляет 923 009,47 тыс. рублей, в том числе:
2017 год - 834 066,12 тыс. рублей;
2018 год - 16 619,62 тыс. рублей;
2019 год - 15 226,05 тыс. рублей;
2020 год - 19 032,56 тыс. рублей;
2021 год - 19 032,56 тыс. рублей;
2022 год - 19 032,56 тыс. рублей;
из них:
за счет средств бюджета города Ставрополя объем финансирования составляет 95 902,14 тыс. рублей, в том числе:
2017 год - 6 958,79 тыс. рублей;
2018 год - 16 619,62 тыс. рублей;
2019 год - 15 226,05 тыс. рублей;
2020 год - 19 032,56 тыс. рублей;
2021 год - 19 032,56 тыс. рублей;
2022 год - 19 032,56 тыс. рублей;
за счет средств бюджета Ставропольского края объем финансирования в 2017 году составляет 47 286,98 тыс. рублей;
за счет средств федерального бюджета объем финансирования в 2017 году составляет 779 820,35 тыс. рублей.
Объем средств бюджета города Ставрополя на 2017 - 2022 годы определяется решениями Ставропольской городской Думы о бюджете города Ставрополя на очередной финансовый год и плановый период.
Софинансирование мероприятий Подпрограммы за счет средств бюджетов Российской Федерации и Ставропольского края осуществляется в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 295, федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03 октября 2013 г. N 864, государственной программы Ставропольского края "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 28 декабря 2015 г. N 583-п, государственной программы Ставропольского края "Развитие энергетики, промышленности и связи", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 28 декабря 2015 г. N 600-п.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления Правительства Ставропольского края N 600-п следует читать как "от 30 декабря 2015 г."
Финансирование за счет внебюджетных источников не предусмотрено.
6. Система управления реализацией Подпрограммы
Управление и контроль за реализацией Подпрограммы осуществляются аналогично как по Программе в целом.
Постановлением администрации города Ставрополя от 30 марта 2017 г. N 527 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Оценка эффективности реализации Подпрограммы
Оценка эффективности реализации Подпрограммы проводится для оценки вклада Подпрограммы в социально-экономическое развитие города Ставрополя, исходя из степени реализации основных мероприятий (мероприятий) Подпрограммы и достижения запланированных показателей (индикаторов) Подпрограммы.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации города Ставрополя.
Эффективность расходования бюджетных средств определяется при достижении наилучшего результата с использованием доведенного объема финансирования на реализацию мероприятий Подпрограммы.
Выполнение мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, позволит достичь к 2022 году следующих результатов:
снижение нагрузки муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Ставрополя (отношение численности детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Ставрополя к числу имеющихся мест) от 140 процентов до 116 процентов;
увеличение доли обучающихся муниципальных образовательных учреждений города Ставрополя, обучающихся в первую смену, от 77,4 процента до 94,4 процента;
обеспечение предоставления образовательных услуг.
Эффективность реализации Подпрограммы определяется при достижении к 2022 году следующих показателей (индикаторов):
нагрузка муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Ставрополя (отношение численности детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Ставрополя к числу имеющихся мест) составит 116 процентов;
доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Ставрополя, обучающихся в первую смену, увеличится до 94,4 процента;
доля муниципальных образовательных учреждений города Ставрополя, осуществивших модернизацию материально-технической базы, увеличится до 75,2 процента.
Методика и критерии оценки эффективности Подпрограммы приведены в приложении 2 к Подпрограмме.
В случае нереализации Подпрограммы и недостижения показателей (индикаторов) Подпрограммы могут возникнуть такие последствия, как:
снижение результатов оценки качества знаний в муниципальных образовательных учреждениях города Ставрополя;
ухудшение материально-технической и учебной базы образовательных учреждений города Ставрополя;
рост социальной напряженности, обусловленной сохранением неравного доступа к качественному образованию;
уменьшение объема предоставляемых услуг в сфере образования в городе Ставрополе, а также их качества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.