Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Ставрополя
от 22 ноября 2016 г. N 2652
Муниципальная программа
"Развитие образования в городе Ставрополе"
30 марта 2017 г.
Постановлением администрации города Ставрополя от 30 марта 2017 г. N 527 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Развитие образования в городе Ставрополе"
Наименование муниципальной программы |
"Развитие образования в городе Ставрополе" (далее - Программа) |
Наименование, дата, номер постановления администрации города Ставрополя об утверждении перечня муниципальных программ |
постановление администрации города Ставрополя от 14.04.2016 N 787 "О Перечне муниципальных программ города Ставрополя, принимаемых к разработке в 2016 году" |
Ответственный исполнитель Программы |
комитет образования администрации города Ставрополя |
Соисполнитель(и) Программы |
комитет градостроительства администрации города Ставрополя |
Цели и задачи Программы |
целями Программы являются: создание условий для непрерывного образования, совершенствование системы дополнительного образования детей; создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных учреждениях города Ставрополя; создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся; задачами Программы являются: обеспечение доступного, качественного и непрерывного образования, соответствующего современным требованиям общества; сохранение и укрепление здоровья детей в период получения образования на всех его уровнях, формирование культуры здоровья; развитие системы комплексного сопровождения талантливых и одаренных детей; сохранение системы инклюзивного обучения, обеспечивающей расширение возможностей получения общего и дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья; обеспечение широкого выбора индивидуальных образовательных траекторий, в том числе с использованием информационных технологий, электронных средств обучения; совершенствование системы патриотического воспитания обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений города Ставрополя; сокращение в городе Ставрополе дефицита мест в муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждениях за счет расширения сети муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений |
Сроки реализации Программы (подпрограмм) |
2017 - 2022 годы |
Ресурсное обеспечение Программы |
объем финансирования Программы составляет 20 431 661,46 тыс. рублей, в том числе: 2017 год - 4 193 675,31 тыс. рублей; 2018 год - 3 120 538,78 тыс. рублей; 2019 год - 3 276 484,55 тыс. рублей; 2020 год - 3 280 320,94 тыс. рублей; 2021 год - 3 280 320,94 тыс. рублей; 2022 год - 3 280 320,94 тыс. рублей; из них: за счет средств бюджета города Ставрополя объем финансирования составляет 8 810 043,41 тыс. рублей, в том числе: 2017 год - 1 477 863,01 тыс. рублей; 2018 год - 1 465 267,03 тыс. рублей; 2019 год - 1 463 873,46 тыс. рублей; 2020 год - 1 467 679,97 тыс. рублей; 2021 год - 1 467 679,97 тыс. рублей; 2022 год - 1 467 679,97 тыс. рублей; за счет средств бюджета Ставропольского края объем финансирования составляет 10 841 797,70 тыс. рублей, в том числе: 2017 год - 1 935 991,95 тыс. рублей; 2018 год - 1 655 271,75 тыс. рублей; 2019 год - 1 812 611,09 тыс. рублей; 2020 год - 1 812 640,97 тыс. рублей; 2021 год - 1 812 640,97 тыс. рублей; 2022 год - 1 812 640,97 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета объем финансирования в 2017 году составляет 779 820,35 тыс. рублей; |
Наименование Подпрограмм(ы) |
Программа включает следующие подпрограммы: "Организация дошкольного, общего и дополнительного образования" (приложение 3 к Программе); "Расширение и усовершенствование сети муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждений" (приложение 4 к Программе) |
Постановлением администрации города Ставрополя от 30 марта 2017 г. N 527 раздел 1 настоящей Программы изложен в новой редакции
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Программы и прогноз ее развития
Город Ставрополь является центром качественного непрерывного образования и реализации возможностей для успешного становления и развития личности.
Система образования на всех ее уровнях не только обеспечивает население знаниями и профессиональными умениями, результатами научных исследований и разработок, но и формирует социально активную личность, обладающую общекультурными и профессиональными компетенциями, дает возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни с учетом современных реалий каждому молодому человеку.
В городе Ставрополе созданы условия для развития человеческого потенциала, обуславливающего расширение возможностей каждого жителя города Ставрополя в формировании и совершенствовании базовых компетенций посредством обеспечения доступного, качественного, непрерывного образования и последующего трудоустройства.
Общее образование состоит из четырех уровней образования: дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.
Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ.
В городе Ставрополе сложилась многофункциональная муниципальная система образования, насчитывающая 123 образовательных учреждения, которые дают возможность всестороннего развития личности, в том числе: 66 дошкольных образовательных учреждений, 49 общеобразовательных учреждений, 8 учреждений дополнительного образования детей.
Негосударственные образовательные организации являются неотъемлемой частью системы образования и расширяют возможности реализации гражданами права на качественное образование.
Отличительной чертой негосударственных образовательных организаций являются инновации, внедрение авторских методик обучения и воспитания, доступность, наличие гибкой и мобильной системы управления, отсутствие стереотипов и шаблонов в организации образовательного процесса.
В настоящее время в городе Ставрополе функционируют 3 частных образовательных учреждения.
В целях обеспечения доступности, качества, экономической эффективности системы дошкольного образования, обеспечения дошкольным образованием детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, развития новых форм дошкольного образования в городе Ставрополе развивается вариативная форма предоставления услуг дошкольного образования - семейная дошкольная группа как структурное подразделение дошкольного образовательного учреждения.
Для реализации и развития интеллектуальных и творческих способностей воспитанников и обучающихся ежегодно проводятся городские мероприятия и конкурсы, в том числе патриотической направленности.
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья является новым перспективным стратегическим направлением образовательной политики, в значительной степени затрагивающим основы образования.
Для реализации конституционного права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в городе Ставрополе открыты коррекционные группы в 34 муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, в семи из которых успешно функционируют коррекционно-оздоровительные центры для решения проблем раннего включения в образовательный процесс детей с нарушением слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллектуальной недостаточности, задержки психического развития. Анализ наполняемости коррекционных групп свидетельствует о востребованности предоставляемых образовательных услуг.
Учащимся с ограниченными возможностями здоровья, временно или постоянно не имеющим возможности посещать муниципальные образовательные учреждения города Ставрополя по состоянию здоровья, создаются необходимые условия для получения образования по индивидуальной программе на дому.
Особая роль в сохранении и формировании ресурсов здоровья, наряду со здравоохранением, принадлежит системе образования - единственной системе общественного воспитания, охватывающей все детское население в течение длительного периода жизни. Состояние здоровья детей, их воспитание и образование неразрывно связаны друг с другом. В стенах образовательного учреждения в процессе приобретении знаний дети проводят большую часть своего времени. Нередко приходится слышать мнение родителей и преподавателей о том, что здоровье детей в процессе обучения ухудшается, что может быть связано с неправильным питанием, недостатком двигательной активности, чрезмерным увлечением компьютером, несоответствующими возрасту нагрузками. Поэтому сегодня перед системой образования поставлена важная задача по сохранению здоровья детей и молодежи, формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья, созданию условий здоровьесберегающей образовательной среды, внедрению в образовательный процесс эффективных здоровье формирующих технологий.
В течение летнего периода на базе муниципальных образовательных учреждений города Ставрополя ежегодно открываются оздоровительные лагеря с дневным пребыванием, в которых отдыхает около 7 тыс. детей. В муниципальном автономном образовательном учреждении дополнительного образования детей детском санаторно-оздоровительном центре "Лесная поляна" города Ставрополя отдыхает более 500 детей, ведется планомерная работа по модернизации данного учреждения.
В городе Ставрополе накоплен положительный опыт по развитию системы дополнительного образования детей и молодежи, укреплению воспитательного потенциала муниципальных общеобразовательных учреждений, работе с талантливыми детьми. Всеми формами творческого развития охвачено более 67 процентов учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений. Получают свое развитие детско-юношеский спорт, детские общественные объединения.
Значительное количество зданий муниципальных образовательных учреждений города Ставрополя являются аварийными. В целях создания безопасных условий пребывания учащихся и сотрудников в муниципальных образовательных учреждениях города Ставрополя сформирована комиссия по определению приоритетов развития объектов социальной сферы города Ставрополя (далее - комиссия), в состав которой входят представители администрации города Ставрополя, Ставропольской городской Думы. Ежегодно по итогам отбора, проведенного членами комиссии, определяется перечень объектов для финансирования работ по капитальному, текущему ремонту и проведению противоаварийных мероприятий.
Из-за увеличения численности населения города Ставрополя назрела необходимость строительства новых муниципальных общеобразовательных учреждений. Строительство новых и реконструкция имеющихся муниципальных общеобразовательных учреждений позволят расширить и усовершенствовать сеть муниципальных общеобразовательных учреждений города Ставрополя и создать условия для ведения учебного процесса в соответствии с современными требованиями.
Ключевой в системе образования остается проблема удовлетворения спроса жителей города Ставрополя на предоставление мест в муниципальных дошкольных учреждениях.
Реализация предложенных Программой мероприятий направлена на достижение в городе Ставрополе показателя стопроцентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".
В городе Ставрополе в недостаточной степени развиты независимые формы и механизмы участия граждан, работодателей, профессиональных сообществ в вопросах образовательной политики, контроля качества знаний на всех ступенях обучения.
Целесообразность решения проблем в системе образования города Ставрополя на основе программного метода обусловлена масштабностью, высокой социально-экономической значимостью и межведомственным характером обозначенных проблем, необходимостью преобразований с целью повышения доступности и качества образования, повышения эффективности планирования, распределения и использования бюджетных средств.
Основные направления реализации Программы позволяют учесть основные аспекты развития муниципальной системы образования и в рамках ее финансирования определить приоритетность тех или иных мероприятий Программы.
В результате реализации Программы планируется достичь следующих результатов:
снижение нагрузки муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Ставрополя (отношение численности детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Ставрополя к числу имеющихся мест) от 140 процентов до 116 процентов;
увеличение удельного веса детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной огранизационно-правовой формы и формы собственности от 84 процентов до 89 процентов;
увеличение доли обучающихся муниципальных образовательных учреждений города Ставрополя, обучающихся в первую смену, от 77,4 процента до 94,4 процента;
обеспечение высокого качества воспитания детей и подростков в соответствии с перспективными задачами городского сообщества;
повышение социально-экономической эффективности
функционирования системы образования;
обеспечение предоставления образовательных услуг; увеличение количества детей, отдохнувших и укрепивших здоровье в летних оздоровительных лагерях на территории города Ставрополя, от 33 тыс. человек до 40 тыс. человек;
реализация творческих способностей обучающихся, формирование социальной интерактивности, патриотизма и гражданской ответственности;
увеличение количества обучающихся муниципальных образовательных учреждений города Ставрополя, участвующих в мероприятиях различного уровня, от 32 тыс. человек до 33 тыс. человек.
К основным рискам реализации Программы относятся: финансово-экономические риски, связанные с сокращением в ходе реализации Программы предусмотренных объемов бюджетных средств;
нормативные правовые риски, связанные с непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных актов; обстоятельства непреодолимой силы.
Вышеперечисленные риски могут привести к таким негативным последствиям, как:
внесение изменений в Программу и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий и задач Программы;
ухудшение материально-технической и учебной базы образовательных учреждений города Ставрополя;
рост социальной напряженности, обусловленной сохранением неравного доступа к качественному образованию.
Основными мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей и задач Программы выступают: мониторинг и контроль реализации Программы;
оперативное реагирование на изменения законодательства Российской Федерации, Ставропольского края, города Ставрополя;
определение приоритетов для первоочередного финансирования основных мероприятий Программы;
своевременное уточнение перечня и состава основных мероприятий Программы и сроков их реализации с сохранением ожидаемых результатов реализации Программы.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
создание условий для непрерывного образования, совершенствование системы дополнительного образования детей;
создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных учреждениях города Ставрополя;
создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.
Задачами Программы являются:
обеспечение доступного, качественного и непрерывного образования, соответствующего современным требованиям общества;
сохранение и укрепление здоровья детей в период получения образования на всех его уровнях, формирование культуры здоровья;
развитие системы комплексного сопровождения талантливых и одаренных детей;
сохранение системы инклюзивного обучения, обеспечивающей расширение возможностей получения общего и дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;
обеспечение широкого выбора индивидуальных образовательных траекторий, в том числе с использованием информационных технологий, электронных средств обучения;
совершенствование системы патриотического воспитания обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений города Ставрополя;
сокращение в городе Ставрополе дефицита мест в муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждениях за счет расширения сети муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 6 лет, с 2017 года по 2022 год включительно.
4. Перечень и общая характеристика подпрограмм
Перечень и общая характеристика подпрограмм, обоснование выделения подпрограмм, ожидаемые результаты их реализации, информация о соисполнителе и объемах финансирования приведены в приложении 1 к Программе.
Постановлением администрации города Ставрополя от 30 марта 2017 г. N 527 раздел 5 настоящей Программы изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение Программы
Объем финансирования Программы составляет 20 431 661,46 тыс. рублей, в том числе:
2017 год - 4 193 675,31 тыс. рублей;
2018 год - 3 120 538,78 тыс. рублей;
2019 год - 3 276 484,55 тыс. рублей;
2020 год - 3 280 320,94 тыс. рублей;
2021 год - 3 280 320,94 тыс. рублей;
2022 год - 3 280 320,94 тыс. рублей;
из них:
за счет средств бюджета города Ставрополя объем финансирования составляет 8 810 043,41 тыс. рублей, в том числе:
2017 год - 1 477 863,01 тыс. рублей;
2018 год - 1 465 267,03 тыс. рублей;
2019 год - 1 463 873,46 тыс. рублей;
2020 год - 1 467 679,97 тыс. рублей;
2021 год - 1 467 679,97 тыс. рублей;
2022 год - 1 467 679,97 тыс. рублей;
за счет средств бюджета Ставропольского края объем финансирования составляет 10 841 797,70 тыс. рублей, в том числе:
2017 год - 1 935 991,95 тыс. рублей;
2018 год - 1 655 271,75 тыс. рублей;
2019 год - 1 812 611,09 тыс. рублей;
2020 год - 1 812 640,97 тыс. рублей;
2021 год - 1 812 640,97 тыс. рублей;
2022 год - 1 812 640,97 тыс. рублей;
за счет средств федерального бюджета объем финансирования в 2017 году составляет 779 820,35 тыс. рублей.
Объем средств бюджета города Ставрополя на 2017 - 2022 годы определяется решениями Ставропольской городской Думы о бюджете города Ставрополя на очередной финансовый год и плановый период.
Финансирование расходов за счет средств бюджета Ставропольского края осуществляется в рамках полномочий, переданных Законом Ставропольского края от 31 декабря 2004 г. N 120-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Законом Ставропольского края от 10 июля 2007 г. N 35-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по выплате компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в образовательных организациях", Законом Ставропольского края от 13 июня 2013 г. N 51-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по назначению и выплате единовременного пособия усыновителям", Законом Ставропольского края от 07 ноября 2014 г. N 102-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам".
Софинансирование мероприятий подпрограмм Программы за счет средств бюджетов Российской Федерации и Ставропольского края осуществляется в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 295, федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03 октября 2013 г. N 864, государственной программы Ставропольского края "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 28 декабря 2015 г. N 583-п, государственной программы Ставропольского края "Развитие энергетики, промышленности и связи", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 28 декабря 2015 г. N 600-п.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления Правительства Ставропольского края N 600-п следует читать как "от 30 декабря 2015 г."
Финансирование Программы за счет внебюджетных источников не предусмотрено.
Постановлением администрации города Ставрополя от 30 марта 2017 г. N 527 раздел 6 настоящей Программы изложен в новой редакции
6. Система управления реализацией Программы
Текущее управление реализацией и реализация Программы осуществляется комитетом образования администрации города Ставрополя в соответствии с детальным планом-графиком реализации Программы на очередной финансовый год (далее - детальный план-график).
Комитет образования администрации города Ставрополя совместно с соисполнителем Программы ежегодно разрабатывает детальный план-график и направляет его в комитет экономического развития администрации города Ставрополя на согласование не позднее 01 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.
В детальном плане-графике отражаются:
полный перечень подпрограмм, основных мероприятий Программы; контрольные события, детально характеризующие ход выполнения основных мероприятий Программы, с указанием фактической даты наступления контрольного события;
ответственный исполнитель Программы, соисполнитель Программы, ответственные за реализацию основных мероприятий Программы, контрольных событий с указанием фамилии, должности;
данные об объемах финансирования основных мероприятий Программы, контрольных событий за счет всех источников финансирования.
Детальный план-график, согласованный с комитетом экономического развития администрации города Ставрополя, утверждается комитетом образования администрации города Ставрополя ежегодно в срок до 31 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.
В процессе реализации Программы комитет образования администрации города Ставрополя по согласованию с соисполнителем Программы вносит изменения в Программу по следующим основаниям:
приведение Программы в соответствие с решением о бюджете города Ставрополя на очередной финансовый год и плановый период;
изменение законодательства;
реализация решений администрации города Ставрополя по результатам оценки эффективности реализации;
выполнение условий предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджета Ставропольского края;
включение в Программу новых расходных обязательств города Ставрополя;
уточнение показателей (индикаторов) Программы, механизма реализации Программы, перечня и состава основных мероприятий (мероприятий) Программы, сроков их реализации, а также состава соисполнителей с учетом выделяемых на реализацию Программы бюджетных ассигнований.
Комитет образования администрации города Ставрополя ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в комитет экономического развития администрации города Ставрополя сводный годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности реализации Программы (далее - отчет).
Отчет до представления в комитет экономического развития администрации города Ставрополя подлежит согласованию с комитетом финансов и бюджета администрации города Ставрополя.
Отчет о выполнении Программы, действие которой завершено в отчетном году, должен включать в себя отчет за отчетный год и за весь период реализации Программы.
Мониторинг и контроль реализации Программы осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации города Ставрополя.
Постановлением администрации города Ставрополя от 30 марта 2017 г. N 527 раздел 7 настоящей Программы изложен в новой редакции
7. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится для оценки вклада Программы в социально-экономическое развитие города Ставрополя, исходя из степени реализации основных мероприятий (мероприятий) Программы и достижения запланированных показателей (индикаторов) Программы.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации города Ставрополя.
Эффективность расходования бюджетных средств определяется при достижении наилучшего результата с использованием доведенного объема финансирования на реализацию мероприятий Программы.
Выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, позволит достичь к 2022 году следующих результатов:
снижение нагрузки муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Ставрополя (отношение численности детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Ставрополя к числу имеющихся мест) от 140 процентов до 116 процентов;
увеличение удельного веса детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной огранизационно-правовой формы и формы собственности от 84 процентов до 89 процентов;
увеличение доли обучающихся муниципальных образовательных учреждений города Ставрополя, обучающихся в первую смену, от 77,4 процента до 94,4 процента;
обеспечение высокого качества воспитания детей и подростков в соответствии с перспективными задачами городского сообщества;
повышение социально-экономической эффективности;
функционирования системы образования;
обеспечение предоставления образовательных услуг;
увеличение количества детей, отдохнувших и укрепивших здоровье в летних оздоровительных лагерях на территории города Ставрополя, от 33 тыс. человек до 40 тыс. человек;
реализация творческих способностей обучающихся, формирование социальной интерактивности, патриотизма и гражданской ответственности;
увеличение количества обучающихся муниципальных образовательных учреждений города Ставрополя, участвующих в мероприятиях различного уровня, от 32 тыс. человек до 33 тыс. человек.
Эффективность реализации Программы определяется при достижении к 2022 году следующих показателей (индикаторов):
доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях города Ставрополя в общей численности детей в возрасте от 1 до 6 лет, увеличится до 74,1 процента;
результаты оценки качества знаний в муниципальных образовательных учреждениях города Ставрополя составят 58,4 процента;
удельный вес детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в образовательных организациях различной огранизационно-правовой формы и формы собственности, составит 89 процентов;
доля обучающихся, охваченных летним отдыхом, от общего числа обучающихся увеличится до 98,9 процента;
доля обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений города Ставрополя, участвующих в мероприятиях различного уровня, увеличится до 76 процентов;
доля муниципальных образовательных учреждений города Ставрополя, осуществивших модернизацию материально-технической базы, увеличится до 76 процентов;
доля замененных оконных блоков в общем количестве оконных блоков, требующих замены в муниципальных образовательных учреждениях города Ставрополя, составит 9,6 процента;
увеличение доли муниципальных образовательных учреждений города Ставрополя со стопроцентной заменой оконных блоков составит 1,75 процента;
доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детей, составит 1,51 процента;
нагрузка муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Ставрополя (отношение численности детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Ставрополя к числу имеющихся мест) составит 116 процентов;
доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Ставрополя, обучающихся в первую смену, увеличится до 94,4 процента.
Методика и критерии оценки эффективности Программы приведены в приложении 2 к Программе.
В случае нереализации Программы и недостижения показателей (индикаторов) Программы могут возникнуть такие последствия, как:
снижение результатов оценки качества знаний в муниципальных образовательных учреждениях города Ставрополя;
ухудшение материально-технической и учебной базы образовательных учреждений города Ставрополя;
рост социальной напряженности, обусловленной сохранением неравного доступа к качественному образованию;
уменьшение объема предоставляемых услуг в сфере образования в городе Ставрополе, а также их качества.
Заместитель главы администрации города Ставрополя |
Т.В. Савельева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.