Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Туркменского муниципального района
от 27 сентября 2016 г. N 359
Административный регламент
осуществления муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории Туркменского муниципального района Ставропольского края"
1. Общие положения
Настоящий проект административного регламента по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории Туркменского муниципального района" (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной функции, деятельности органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при исполнении муниципальной функции.
Настоящий административный регламент применяется в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), граждан при осуществлении муниципального земельного контроля.
1.1. Наименование муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории Туркменского муниципального района Ставропольского края".
Объектами муниципального земельного контроля являются земельные участки, расположенные в границах входящих в состав Туркменского муниципального района сельских поселений.
Наименование органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию, а также наименование всех иных организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции
1.2. Муниципальную функцию по осуществлению муниципального земельного контроля исполняет администрация Туркменского муниципального района Ставропольского края (далее - администрация) в лице должностных лиц отдела имущественных и земельных отношений администрации Туркменского муниципального района (далее - Отдел), в соответствии с распоряжением администрации о назначении должностных лиц на проведение мероприятий по муниципальному земельному контролю (далее - должностные лица).
Администрация осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, к компетенции которых отнесено осуществление государственного земельного контроля, и в соответствии с утвержденным регламентом органа муниципального контроля на территории сельских поселений Туркменского муниципального района при организации и проведении проверок, предмет которых относится к компетенции органов муниципального контроля.
Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Туркменского муниципального района, регулирующих исполнение муниципальной функции
1.3. Муниципальная функция осуществляется на основании следующих нормативных правовых актов:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237);
Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2011 года N 136-ФЗ ("Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31.12.2001);
Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29 октября 2001 г., N 44, ст. 4148; "Парламентская газета", 30 октября 2001 г., N 204 - 205, "Российская газета", 30 октября 2001 г., N 211 - 212);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30.12.2008);
Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", N 25, 13.02.2009);
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 14 мая 2009 г., N 85);
Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
Закон Ставропольского края от 27 февраля 2008 г. N 7-кз "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур";
Закон Ставропольского края от 12 ноября 2008 г. N 80-кз "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае";
Закон Ставропольского края "О некоторых вопросах регулирования земельных отношений" от 12 апреля 2010 г. N 21-кз ("Ставропольская правда", 14 апреля 2010 г., N 74; "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 15 мая 2010 г., N 7, ст. 8671);
Устав Туркменского муниципального района Ставропольского края;
иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, Ставропольского края, Туркменского района, регламентирующие правоотношения в сфере осуществления муниципальной функции.
Предмет муниципального земельного контроля
1.4. Предметом муниципального земельного контроля является проверка соблюдения установленных правовыми нормами правил использования земельных участков, расположенных на территории Туркменского муниципального района.
Земельный контроль осуществляется в форме проверок за:
соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами установленных требований земельного законодательства Российской Федерации, Ставропольского края и требований муниципальных правовых актов Туркменского муниципального района Ставропольского края, норм и правил по рациональному использованию и охране земель;
соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами установленного режима использования земельных участков;
недопущением самовольного занятия земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на земельный участок;
соблюдением сроков освоения земельных участков, установленных земельным законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и муниципальными правовыми Туркменского муниципального района Ставропольского края;
оформлением прав на земельный участок;
своевременным заключением договоров аренды, переуступки права пользования земельными участками, в установленные действующим законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и муниципальными правовыми актами Туркменского муниципального района Ставропольского края сроки;
предоставлением достоверных сведений об использовании и состоянии земельных участков;
соблюдением принципа платности использования земельных участков;
своевременным возвратом земельных участков, предоставленных во временное пользование.
Права и обязанности должностных лиц при проведении проверки
1.5. Должностные лица Отдела, осуществляющие муниципальный земельный контроль, являются муниципальными инспекторами.
Должностные лица при проведении проверки имеют право:
1) беспрепятственно посещать проверяемые земельные участки независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности;
2) проводить в установленном порядке проверки соблюдения земельного законодательства на земельных участках, находящихся в собственности, пользовании и аренде граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и муниципальными правовыми актами Туркменского муниципального района Ставропольского края;
3) при осуществлении земельного контроля запрашивать от собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков и безвозмездно получать необходимые для осуществления земельного контроля сведения о состоянии, использовании и охране земельных участков, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
4) запрашивать у органов государственной власти и органов местного самоуправления сведения о земельных участках и их правообладателях;
5) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению специалистами отдела земельного контроля, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;
6) запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и муниципальными правовыми актами Туркменского муниципального района Ставропольского края, сведения и материалы, необходимые для осуществления земельного контроля;
7) направлять в уполномоченные органы материалы проверок по выявленным нарушениям земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица при проведении проверки обязаны:
1) осуществлять земельный контроль за использованием земельных участков на территории сельских поселений Туркменского муниципального района Ставропольского края в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Туркменского муниципального района Ставропольского края;
2) составлять по результатам проверок акты;
3) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя);
4) знакомить лицо, в отношении которого проведена проверка с результатами проверки.
Права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц при проведении муниципального земельного контроля
1.6. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, а также их уполномоченные представители при проведении проверки имеют право:
присутствовать при проведении проверок, осуществляемых должностными лицами и специалистами Отдела;
давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проводимой проверки;
знакомиться с результатами проверки.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному земельному контролю, обязаны:
при проведении проверок обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Туркменского муниципального района Ставропольского края;
по требованию должностных лиц и специалистов Отдела предъявлять документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки;
не препятствовать должностным лицам и специалистам Отдела, осуществляющим земельный контроль.
Результат исполнения муниципальной функции
1.7. Конечным результатом осуществления муниципальной функции является:
1) выявление нарушений и направление материалов проверки в орган государственного земельного контроля (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю) для рассмотрения и принятия решения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) установление отсутствия нарушений земельного законодательства Российской Федерации, Ставропольского края и требований муниципальных правовых актов Туркменского муниципального района Ставропольского края с последующим составлением акта проверки.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
2.1. Информация о месте нахождения и графике работы организации и ее структурного подразделения, исполняющих муниципальную функцию:
Администрация Туркменского муниципального района - с. Летняя Ставка, ул. Советская, 122, рабочие дни с 08.30 ч. до 17.00 ч., перерыв с 12.30 ч. до 14.00 ч., выходной - суббота, воскресенье. Телефон приемной (86565) 2-05-01. Адрес официального сайта Туркменского муниципального района в сети "Интернет": www.turkmenskiy.ru, адрес электронной почты ATMPCK@mail.ru;
отдел имущественных и земельных отношений администрации Туркменского муниципального района - с. Летняя Ставка, ул. Советская, 122, кабинет N 4, 39, 40, рабочие дни с 08.30 ч. до 17.00 ч., перерыв с 12.30 ч. до 14.00 ч., выходной суббота, воскресенье. Телефоны: (86565) 2-09-35. Адрес электронной почты Отдела: oiz@lstavka.stavropol.ru.
Прием по вопросам исполнения муниципальной функции осуществляют специалисты отдела имущественных и земельных отношений администрации Туркменского муниципального района кабинет N 4, 40.
Заинтересованные лица могут получить информацию о правилах исполнения муниципальной функции:
непосредственно в администрации, отделе: информационные стенды, содержащие информацию по вопросам осуществления муниципальной функции;
на официальном сайте Туркменского муниципального района в сети "Интернет" www.turkmenskiy.ru (далее - сайт района);
с использованием средств телефонной и почтовой связи;
с использованием электронной почты.
Информирование об осуществлении муниципальной функции в администрации осуществляется должностными лицами, ответственными за ее исполнение.
2.2. Для обеспечения информирования о порядке исполнения муниципальной функции представляется следующая информация:
наименование уполномоченного органа, его должностных лиц, исполняющих муниципальную функцию;
почтовый адрес уполномоченного органа;
номера телефонов, адреса электронной почты уполномоченного органа, должностных лиц;
график (режим) работы уполномоченного органа, должностных лиц;
перечень оснований, при наличии которых муниципальная функция не исполняется;
порядок обжалования актов (решений) уполномоченного органа, действий или бездействия его должностных лиц;
перечень и извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции.
2.3. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
удобство и доступность получения информации.
2.4. Информирование заявителей осуществляется в устной или письменной форме следующим образом:
индивидуальное информирование;
публичное информирование.
2.5. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
2.6. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая официальные сайты органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления Туркменского муниципального района Ставропольского края в сети "Интернет", официальный сайт Туркменского муниципального района: www.turkmenskiy.ru.
2.7. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Здание (строение), в котором расположена администрация, оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Вход в помещение, предназначенное для предоставления муниципальной услуги, помещения, в которых предоставляются муниципальная услуга, соответствует установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края требованиям обеспечения комфортными условиями, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их заявлениям государственной услуги.
Центральный вход в здание оборудован пандусом, удобным для въезда в здание инвалидных кресел-колясок.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи устанавливается нормами Федерального закона N 419-ФЗ от 01 декабря 2014 года "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов", а также принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
На территории, прилегающей к месторасположению администрации, выделяются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Центральный вход в администрацию оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании администрации.
На центральном входе в здание администрации Туркменского муниципального района обеспечена возможность получения информации (табличкой, вывеской или на вахте) об отделе, осуществляющем муниципальную функцию:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы;
- телефонные номера и электронный адрес справочной службы.
Прием заявителей осуществляется в помещениях Отдела (присутственных местах).
Присутственные места включают места для информирования, приема заявителей.
Кабинеты администрации оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о специалистах администрации.
Помещения Отдела соответствуют Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Присутственные места оборудованы:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой охраны.
Вход и выход из помещений оборудованы соответствующими указателями.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудованы:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
Места для заполнения документов оборудованы стульями, столами и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Прием всего комплекта документов, необходимых для проведения контроля над соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, осуществляются в помещениях Отдела. Количество одновременно работающих специалистов для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к отсутствию ожидания в очереди.
Помещения Отдела оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
Каждое рабочее место специалистов оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также печатающим устройством.
При организации рабочих мест предусмотрена возможность их свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
На официальном сайте администрации Туркменского муниципального района Ставропольского края в сети Интернет размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по осуществлению муниципальной функции;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих, осуществляющих муниципальную функцию.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой при исполнении муниципальной функции
2.8. Исполнение муниципальной функции осуществляется без взимания платы.
Сроки исполнения муниципальной функции
2.9. Срок проведения проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а в отношении физических лиц не должен превышать 20 календарных дней.
Срок исполнения муниципальной функции по земельному контролю в отношении граждан не может превышать 30 календарных дней.
2.10. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, на основании мотивированных предложений специалистов Отдела, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен главой администрации, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
2.11. Срок рассмотрения обращения, направленного в письменной форме в Отдел, не превышает 30 календарных дней со дня регистрации.
В исключительных случаях, а также в случаях направления запроса о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, начальник Отдела вправе продлить срок рассмотрения, но не более чем на 30 дней, с одновременным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения обращения.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий)в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур.
Муниципальная функция по осуществлению муниципального земельного контроля включает в себя следующие административные процедуры:
планирование проверок соблюдения земельного законодательства;
подготовку к проведению проверки соблюдения земельного законодательства;
проведение проверки соблюдения земельного законодательства и оформление ее результатов;
передача материалов о выявленных нарушениях земельного законодательства Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных правовых актов Туркменского муниципального района Ставропольского края;
ведение учета проверок соблюдения земельного законодательства.
Процедур, осуществляемых в электронной форме, в рамках муниципального земельного контроля, действующим законодательством не предусмотрено.
3.2. Планирование проверок соблюдения земельного законодательства
3.2.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, утверждаемыми органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль.
Проект ежегодного плана проверок разрабатывается органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489. В ежегодном плане проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) адрес фактического осуществления деятельности;
3) основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
5) цель проведения проверки;
6) основание проведения проверки;
7) дата начала проведения проверки;
8) сроки проведения плановой проверки;
9) форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная);
10) наименование органа, осуществляющего проверку;
11) при проведении совместных проверок указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.2.2. Ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит согласованию с органами прокуратуры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проект ежегодного план юридических лиц в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в органы прокуратуры.
Подготовка к проведению проверки соблюдения земельного законодательства
3.3. Основанием для начала административной процедуры является наступление очередной даты проведения плановых проверок, определенных планом проведения плановых проверок.
Подготовка к проведению проверки соблюдения земельного законодательства включает в себя:
подготовку специалистами Отдела проекта распоряжения администрации о проведении плановой проверки;
предоставление проекта распоряжения о проведении плановой проверки на подпись главе администрации;
уведомление специалистами Отдела проверяемых лиц о проведении плановой проверки, путем направления копии распоряжения.
Срок исполнения административного действия по подготовке к проведению проверки соблюдения земельного законодательства посредством проведения плановых проверок составляет:
подготовка проекта распоряжения о проведении плановой проверки, согласование данного проекта, представление его на подпись главе администрации - не более 7 рабочих дней;
уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина или их уполномоченных представителей о проведении плановой проверки - не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Результатом подготовки к проведению проверки соблюдения земельного законодательства является подписание главой администрации распоряжения администрации о проведении плановой проверки и уведомление проверяемых лиц о проведении плановой проверки.
3.4. Основанием для проведения специалистами Отдела внеплановой проверки физических лиц является:
истечение срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами Туркменского муниципального района Ставропольского края;
жалобы и обращения физических и юридических лиц по вопросам нарушения земельного законодательства;
обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам нарушения земельного законодательства;
иные сообщения о нарушениях земельного законодательства.
3.5. Основанием для проведения специалистами Отдела внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является:
поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в сфере земельных правоотношений;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в сфере земельных правоотношений.
3.5.1. Подготовка к проведению проверки соблюдения земельного законодательства посредством проведения внеплановой проверки включает в себя:
прием и регистрация специалистами Отдела обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушениях земельного законодательства Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных правовых актов Туркменского муниципального района Ставропольского края;
проверку специалистами Отдела обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации на наличие в них сведений о нарушении земельного законодательства Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных правовых актов Туркменского муниципального района Ставропольского края;
подготовку специалистами Отдела проекта распоряжения администрации о проведении внеплановой проверки;
предоставление проекта распоряжения администрации о проведении внеплановой проверки на подпись главе администрации;
согласование внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с органами прокуратуры осуществляется в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации;
подготовку специалистами Отдела уведомления о проведении внеплановой проверки для направления физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям;
направление физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям уведомления о проведении внеплановой проверки.
3.5.2. Основанием для проведения специалистами Отдела внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства (далее - внеплановые проверки) является:
поступление обращения (заявления) граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления;
истечение срока исполнения физическим лицом, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами Туркменского муниципального района Ставропольского края.
В случае, если должностным лицом или специалистом Отдела будет установлено отсутствие в заявлении (обращении), жалобе сведений о нарушении земельного законодательства Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных правовых актов Туркменского муниципального района Ставропольского края, специалист Отдела:
готовит проект ответа (письма) о возвращении обратившемуся лицу заявления с указанием причины отказа в принятии заявления к рассмотрению (далее - ответ (письмо);
предоставляет проект ответа (письма) на подпись главе администрации;
направляет ответ (письмо), подписанный главой администрации заявителю.
О проведении внеплановой проверки юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются специалистами Отдела не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан причиняется вред жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера уведомления о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.5.3. Срок исполнения административной процедуры по подготовке к проведению проверки соблюдения земельного законодательства посредством проведения внеплановых проверок составляет:
прием и регистрация специалистами Отдела заявлений (обращений) граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении земельного законодательства Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных правовых актов Туркменского муниципального района Ставропольского края - не более 2 рабочих дней;
проверка специалистами Отдела заявлений (обращений) граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации на наличие в них сведений о нарушении земельного законодательства Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных правовых актов Туркменского муниципального района Ставропольского края - не более 2 рабочих дней;
подготовка специалистами Отдела проекта распоряжения Комитета о проведении внеплановой проверки, согласование данного проекта с прокуратурой города Кисловодска, представление его на подпись главе администрации, уведомление проверяемого о проведении внеплановой проверки - не более 7 рабочих дней.
3.5.4. Результатом исполнения административной процедуры является подписание главой администрации распоряжения администрации о проведении внеплановой документарной или выездной проверки или ответа (письма), уведомление физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о проведении внеплановой документарной или выездной проверки.
Проведение проверки соблюдения земельного законодательства и оформление ее результатов
3.6. Основанием для начала административного действия является распоряжение о проведении плановой документарной или выездной проверки.
Проведение проверки осуществляется должностными лицами, указанными в распоряжении администрации о проведении проверки, с соблюдением при проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.6.1. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) осуществляется по месту нахождения Комитета.
3.6.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту (фактического) осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, месту нахождения земельного участка.
3.6.3. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах органа государственной власти, органа местного самоуправления юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми Туркменского муниципального района Ставропольского края.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений специалисты Отдела установят признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки специалисты Отдела не вправе требовать документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.6.4. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах органа государственной власти, органа местного самоуправления юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина сведения о состоянии использования земельных участков указанными лицами, при осуществлении деятельности, и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, Ставропольского края и требований, установленных муниципальными правовыми актами Туркменского муниципального района Ставропольского края.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке достоверность сведений вызывает обоснованные сомнения и не представляется возможным оценить исполнение хозяйствующим субъектом обязательных требований без проведения соответствующего мероприятия по земельному контролю.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления юридические лица, индивидуальные предпринимателя, граждане обязаны предоставить специалистам Отдела, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку специалистам Отдела и участвующих в выездной проверке экспертов на территорию проверяемых земельных участков.
3.6.5. Проверка проводится на основании распоряжения администрации.
Проверка проводится только специалистами Отдела, которые указаны в распоряжении администрации.
В распоряжении указываются:
1) номер и дата распоряжения о проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
2) фамилии, имена, отчества, должности специалистов Отдела, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или гражданина, проверка которых проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования земельного законодательства и требования, установленные муниципальными правовыми актами туркменского муниципального района Ставропольского края;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по земельному контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) даты начала и окончания проведения проверки.
Специалисты Отдела, проводящие проверку, выдают копию распоряжения администрации под роспись, руководителю, иному должностному лицу (представителю) органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю (представителю), гражданину одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
3.6.6. При проведении проверки специалисты Отдела не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям специалистов Отдела;
2) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
3) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) превышать установленные сроки проведения проверки.
3.6.7. Срок исполнения административного действия по проведению документарной или выездной проверки в отношении физического лица не может превышать 30 календарных дней.
Срок исполнения административного действия по проведению документарной или выездной проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя составляет не более 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
3.6.8. По результатам проверки специалистами Отдела, проводящими проверку, составляется акт проверки по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (приложение 3 к Административному регламенту - не приводится) в двух экземплярах, а при выявлении нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность - в трех экземплярах.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения администрации;
4) фамилии, имена, отчества и должности специалистов Отдела, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество гражданина, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Туркменского муниципального района Ставропольского края, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки землепользователя (представителя), присутствовавшего при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке, либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи специалистов Отдела, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснений работников органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, гражданина, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписаниями об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.6.9. В качестве доказательной базы к акту проверки могут прилагаться: фотоматериалы, схематический чертеж земельного участка, копии документов о правах на землю, документ, подтверждающий надлежащее уведомление лица, в отношении которого проводилась проверка, о необходимости прибытия в Управление Росреестра по Ставропольскому краю (с указанием конкретного времени и даты прибытия) для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении (при выявлении по результатам проверки признаков нарушения земельного законодательства, за совершение которого предусмотрена административная ответственность), копии нормативных правовых актов Туркменского муниципального района Ставропольского края, договоров о предоставлении земельных участков на условиях аренды, другие документы или их копии, связанные с результатами проверки и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных правовых актов Туркменского муниципального района Ставропольского края.
3.6.10. Акт проверки оформляется специалистами Отдела непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю под роспись об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки, хранящемуся в деле органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль.
3.6.11. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить дополнительные сведения, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по земельному контролю.
3.6.12. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование с прокуратурой Туркменского муниципального района, копия акта проверки направляется специалистами Отдела в прокуратуру Туркменского муниципального района, в течение 5 рабочих дней со дня его составления.
3.6.13. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.6.14. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В журнале учета проверок специалистами Отдела осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества специалистов Отдела, проводивших проверку, и их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок специалистами Отдела в акте проверки делается соответствующая запись.
3.6.15. Орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Отдел в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Отдел.
3.6.16. В отношении земельных участков, находящихся в собственности Ставропольского края, копия акта проверки в трехдневный срок с даты утверждения акта проверки направляется органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, в министерство имущественных отношений Ставропольского края, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки, хранящемуся в деле органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль.
3.7. Передача материалов о выявленных нарушениях земельного законодательства.
3.7.1. В случае обнаружения специалистами Отдела достаточных данных, указывающих на наличие факта административного правонарушения, вместе с актом проверки вручается уведомление о необходимости прибыть в Управление Росреестра по Ставропольскому краю для составления протокола об административном правонарушении (порядок установления даты прибытия определяется соглашением между Росреестром по Ставропольскому краю и Комитетом), которое вручается под роспись специалистами Отдела органу государственной власти, органу местного самоуправления, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их законным представителям.
3.7.2. В течение 5 дней со дня проведения проверки специалисты Отдела направляют материалы проверки в Управление Росреестра по Ставропольскому краю, осуществляющие контроль за использованием и охраной земель для принятия соответствующих мер к нарушителю земельного законодательства.
3.7.3. Акт проверки направляется в орган прокуратуры в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.7.4. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Ставропольского края предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с указанным законодательством.
3.8. Ведение учета проверок соблюдения земельного законодательства.
Специалистами Отдела ведется учет проверок соблюдения земельного законодательства Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных правовых актов Туркменского муниципального района Ставропольского края. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в ежегодный журнал регистрации актов проверок соблюдения земельного законодательства.
3.9. Ведение учета проверок соблюдения земельного законодательства
Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, ведут учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в книгу проверок соблюдения земельного законодательства, которая ведется на бумажном носителе (Приложение 4).
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами структурных подразделений администрации положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по выполнению муниципальной функции (далее - текущий контроль), осуществляется заместителем главы администрации.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок проведения проверок.
Плановые проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции проводятся заместителем главы администрации ежеквартально.
Внеплановые проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции проводятся заместителем главы администрации в случае поступления обращений и жалоб заявителей на полноту и качество исполнения муниципальной функции.
В этом случае информация о результатах проверки направляется заявителю в течение 5 рабочих дней после окончания срока проверки.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.3. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц структурных подразделений администрации Туркменского муниципального района за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции
4.4. Администрация Туркменского муниципального района, ее должностные лица в случае ненадлежащего исполнения муниципальной функции, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организации
4.5. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за исполнением муниципальной функции путем направления главе администрации, жалобы с указанием конкретных нарушений, совершенных должностным лицом, исполняющим муниципальную функцию, а также предложений по улучшению качества исполнения муниципальной функции.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, местного самоуправления исполняющий муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции на основании административного регламента в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
нарушение срока исполнения муниципальной функции;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для исполнения муниципальной функции;
отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для исполнения муниципальной функции;
затребование с заявителя при исполнении муниципальной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
5.3. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
если в жалобе не указаны фамилия гражданина, либо наименование юридического лица, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции на основании Административного регламента.
5.6. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в отдел, исполняющий муниципальную функцию. Жалобы на решения, принятые руководителем отдела, исполняющего муниципальную функцию, подаются в администрацию Туркменского муниципального района.
5.7. Жалоба может быть направлена:
лично в администрацию Туркменского муниципального района;
в письменной форме путем направления почтовых отправлений в администрацию Туркменского муниципального района;
в электронном виде посредством использования:
официального сайта администрацию Туркменского муниципального района в сети Интернет www.turkmenskiy.ru;
единого портала государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru;
регионального портала государственных и муниципальных услуг Ставропольского края: www.26gosuslugi.ru;
портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования).
Право заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
5.8. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. Жалоба должна содержать:
наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Орган местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
5.10. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.11. По результатам рассмотрения жалобы орган, исполняющий муниципальную функцию, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, исполняющим муниципальную функцию, опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами Туркменского муниципального района Ставропольского края, а также в иных формах;
принимает необходимые меры и (или) установленные действующим законодательством меры ответственности к сотруднику, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое (осуществляемое) в ходе исполнения муниципальной функции, и направление письменных ответов заинтересованным лицам;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.