Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Буденновского муниципального района
от 2 декабря 2016 г. N 771
Административный регламент
предоставления администрацией Буденновского муниципального района муниципальной услуги "Предоставление грантов за счет средств бюджета Буденновского муниципального района Ставропольского края субъектам малого и среднего предпринимательства"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий административный регламент предоставления администрацией Буденновского муниципального района (далее - администрация) муниципальной услуги "Предоставление грантов за счет средств бюджета Буденновского муниципального района Ставропольского края субъектам малого и среднего предпринимательства" (далее - муниципальная услуга, Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результата оказания муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (далее - административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
Ответственным за предоставление муниципальной услуги является отдел экономического развития администрации (далее - отдел экономического развития).
Используемые в Административном регламенте термины и определения подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенным действующим законодательством.
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются начинающие субъекты малого и среднего предпринимательства, вновь зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Буденновского муниципального района не более одного года на дату подачи заявления (далее - заявители).
Гранты предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства в пределах средств, предусмотренных в бюджете Буденновского муниципального района в текущем финансовом году, на безвозмездной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов, произведенных начинающими субъектами малого и среднего предпринимательства, связанных с началом их предпринимательской деятельности, в размере 80 процентов от фактически произведенных нижеуказанных целевых расходов, но не более 100 тыс. рублей, при условии их документального подтверждения.
Гранты предоставляются на финансирование части следующих целевых расходов, произведенных начинающими субъектами малого и среднего предпринимательства, связанных с началом их предпринимательской деятельности:
разработка Интернет-сайтов, программного обеспечения;
приобретение производственных помещений, технологического и офисного оборудования, автотранспортных и прочих основных средств;
приобретение программного обеспечения;
приобретение строительных материалов;
аренда нежилых помещений, используемых для осуществления предпринимательской деятельности;
строительство, реконструкция здания (части здания), сооружения;
лицензирование предпринимательской деятельности и сертификация продукции (работ, услуг);
организация доступа к телефонной связи (установка телефонов);
подключение к инженерным сетям, включая электроснабжение, водоснабжение и водоотвод, теплоснабжение;
приобретение сельскохозяйственных животных, продукции растениеводства.
Муниципальная поддержка в виде гранта не может оказываться в отношении начинающих субъектов малого предпринимательства:
имеющих задолженность в бюджет любого уровня бюджетной системы Российской Федерации;
находящихся в стадии реорганизации, ликвидации или в состоянии банкротства;
осуществляющих производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
являющихся кредитными организациями (за исключением потребительских кооперативов), страховыми организациями, инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
имеющих уровень заработной платы ниже величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Ставропольского края;
являющихся нерезидентами Российской Федерации.
в отношении которых ранее было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее не истекли.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Прием заявлений, информирование и консультирование заявителей, выдача документов по результатам рассмотрения представленных заявлений осуществляется администрацией. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна быть размещена на официальном сайте Буденновского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: budennovsk-rayon.ru и на информационном стенде в здании администрации по адресу: г. Буденновск, ул. Октябрьская, 46.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
Местонахождение и график работы органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу:
администрация - г. Буденновск, ул. Октябрьская, 46, рабочие дни с 08.00 ч. до 17.00 ч., перерыв с 12.00 ч. до 13.00 ч., выходной - суббота, воскресенье.
Местонахождение и график работы иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 6 по Ставропольскому краю - г. Буденновск, ул. Льва Толстого, 138.
График работы:
понедельник 08.30 - 17.30, перерыв 12.30 - 13.30;
вторник 08.30 - 20.00 перерыв 12.30 - 13.30;
среда 08.30 - 17.30, перерыв 12.30 - 13.30;
четверг 08.30 - 20.00, перерыв 12.30 - 13.30;
пятница 08.30 - 17.30, перерыв 12.30 - 13.30;
вторая и четвертая суббота месяца 10.00 - 15.00;
межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 11 по Ставропольскому краю - г. Ставрополь, ул. Ленина, 293, корпус А1.
График работы:
понедельник 09.00 - 18.00, без перерыва;
вторник 09.00 - 20.00, без перерыва;
среда 09.00 - 18.00, без перерыва;
четверг 09.00 - 20.00, без перерыва;
пятница 09.00 - 16.45, без перерыва;
вторая и четвертая суббота месяца 10.00 - 15.00.
Государственное учреждение "Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Буденновскому району" - г. Буденновск, 1 микрорайон, д. 24.
График работы:
понедельник-четверг 08.00 - 17.00, перерыв 13.00 - 13.45;
пятница 08.00 - 12.00.
1.3.2. Справочные телефоны органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
администрация - (86559) 7-21-71, 2-13-93;
отдел экономического развития - (86559) 2-13-24;
межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 6 по Ставропольскому краю - (86559) 2-04-90, 2-00-02, 2-02-62;
межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 11 по Ставропольскому краю - (8652) 35-76-33;
государственное учреждение "Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Буденновскому району" - (86559) 2-30-82, 2-55-91.
1.3.3. Адреса официальных сайтов, электронной почты органа местного самоуправления Буденновского муниципального района, иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги.
Администрация: адрес официального сайта Буденновского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" budennovsk-rayon.ru, адрес электронной почты - bud.mun.adm@rambler.ru;
межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 6 по Ставропольскому краю: адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.r26.nalog.ru;
межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 11 по Ставропольскому краю: адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.r26.nalog.ru;
государственное учреждение "Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Буденновскому району": адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" pfrf.ru.
1.3.4. Порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе их предоставления, в том числе с использованием федеральной государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется непосредственно в отделе экономического развития с использованием:
средств телефонной связи;
посредством размещения на официальном сайте Буденновского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" budennovsk-rayon.ru;
публикации в средствах массовой информации;
федеральной государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru;
размещения на информационных стендах в здании администрации.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций) код 86559 тел. 2-13-24, по адресу: 356800, Ставропольский край, г. Буденновск, ул. Октябрьская, 46, а также размещается на официальном сайте Буденновского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" budennovsk-rayon.ru, публикуется в средствах массовой информации.
Для претендентов организовано дистанционное предоставление общей информации об услуге: порядок получения услуги и адрес места приема документов для предоставления услуги. Данная информация размещается на официальном сайте Буденновского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - budennovsk-rayon.ru, а также на региональном портале государственных и муниципальных услуг Ставропольского края: www.gosuslugi26.ru
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление грантов за счет средств бюджета Буденновского муниципального района Ставропольского края субъектам малого и среднего предпринимательства.
2.2. Наименование органа местного самоуправления Буденновского муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу, наименование всех иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляют специалисты отдела экономического развития.
2.2.2. Иные организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 6 по Ставропольскому краю (далее - МИ ФНС N 6 по СК);
межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 11 по Ставропольскому краю (далее - МИ ФНС N 11 по СК).
государственное учреждение "Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Буденновскому району" (далее - пенсионный фонд).
Заявитель вправе самостоятельно обратиться за получением необходимых для предоставления муниципальной услуги документов в МИ ФНС N 6 по СК и пенсионный фонд.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является перечисление средств с лицевого счета администрации на расчетные (лицевые) счета заявителей, открытые в российских кредитных организациях, с целью компенсации затрат, связанных с реализацией бизнес - проектов, либо направление в адрес заявителя уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Юридическими фактами, которыми заканчивается предоставление муниципальной услуги, является предоставление гранта.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 рабочих дней со дня поступления документов в администрацию Буденновского муниципального района.
Сроком предоставления гранта, являющегося результатом предоставления услуги, является последний день окончания срока предоставления услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 5247);
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ, 30.07.2007 N 31);
Закон Ставропольского края от 15.10.2008 N 61-кз "О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства" ("Ставропольская правда", 18.10.2008 N 230);
Постановление администрации Буденновского муниципального района от 03 октября 2016 г. N 632 "Об утверждении Порядка предоставления грантов за счет бюджета Буденновского муниципального района субъектам малого и среднего предпринимательства на создание на территории Буденновского муниципального района собственного бизнеса" ("Вестник Буденновского муниципального района", 11.10.2016 N 262).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Заявление по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту с указанием информации об организации (предпринимателе): информация о виде деятельности, выпускаемой продукции (оказываемых услугах), телефон, факс, e-mail, ИНН, расчетный счет, наименование банка, БИК, корреспондентский счет.
2.6.2. Копии документов, подтверждающих произведенные целевые расходы, указанные в п. 1.2 настоящего Административного регламента, заверенные руководителем и главным бухгалтером получателя (при наличии);
По-видимому, в предыдущем абзаце и далее по тексту допущена опечатка. Слова "в п. 1.2 настоящего Административного регламента" следует читать: "в разделе 1.2 настоящего Административного регламента"
2.6.3. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, выданную налоговым органом не ранее чем за месяц до даты представления заявления на получение гранта.
2.6.4. Для индивидуальных предпринимателей - копия паспорта;
Для юридических лиц - копии учредительных документов (учредительный договор, устав), заверенные подписью руководителя и печатью субъекта предпринимательства;
2.6.5. Справка налогового органа об отсутствии у заявителя на день подачи заявки просроченной задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
2.6.6. Справка пенсионного фонда о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам;
2.6.7. Расчет суммы гранта по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту с учетом фактических расходов с приложением подтверждающих документов;
2.6.8. Опись предоставленных документов.
Ответственность за полноту и достоверность предоставляемой информации несет заявитель.
Документы, указанные в пунктах 2.6.1, 2.6.2, 2.6.4, 2.6.7, 2.6.8 представляются заявителем самостоятельно.
Документы, указанные в пунктах 2.6.3, 2.6.5, 2.6.6 муниципальный служащий отдела экономического развития, ответственный за предоставление муниципальной услуги, запрашивает в МИ ФНС N 6 по СК и пенсионном фонде, если они не были представлены заявителем самостоятельно.
Отдел экономического развития не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами Буденновского муниципального района, за исключением документов, перечень которых определен Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.6.9. Представляемые документы должны быть без подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлениях, в том числе документы, не должны быть исполнены карандашом, иметь серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги и которые заявитель вправе представить самостоятельно
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, выданную налоговым органом не ранее чем за месяц до даты представления заявления на получение гранта;
справка налогового органа об отсутствии у заявителя просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы;
справка пенсионного фонда об отсутствии задолженности по страховым взносам и иным платежам.
Способы получения заявителем указанных документов, порядок их предоставления: путем личного обращения в организации, указанные в пункте 2.2 настоящего Административного регламента, либо через портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.
В случае непредоставления указанных документов, отдел экономического развития запрашивает сведения о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в порядке межведомственного взаимодействия.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
несоответствие предоставленных документов требованиям пункта 2.6.9 настоящего Административного регламента;
если указанное заявление оформлено не в соответствии с требованиями п. 2.6.1 настоящего Административного регламента;
если в составе прилагаемых к заявлению документов отсутствуют документы, указанные в пунктах 2.6.2, 2.6.4, 2.6.7, 2.6.8 настоящего Административного регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги нет.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
несоответствие заявителя требованиям, перечисленным в п. 1.2 настоящего Административного регламента;
если заявитель не признан победителем в конкурсном отборе.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги
При предоставлении муниципальной услуги получение иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, не требуется.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
При предоставлении муниципальной услуги получение иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, не требуется.
2.13. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не более 15 минут.
Максимальное время при получении результата предоставления услуги не более 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, в том числе в электронной форме
Отдел экономического развития регистрирует заявления в порядке их поступления в журнале регистрации заявлений на получение грантов в день получения заявления.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
непосредственно в отделе экономического развития, предоставляющем муниципальную услугу;
с использованием средств телефонной связи;
посредством размещения на официальном сайте Буденновского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" budennovsk-rayon.ru;
публикации в средствах массовой информации.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций) код 86559 тел. 2-13-24, по адресу: 356800, Ставропольский край, г. Буденновск, ул. Октябрьская, 46, а также размещается на официальном сайте Буденновского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" budennovsk-rayon.ru, публикуется в средствах массовой информации.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими муниципальную услугу.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для получения грантов, комплектности (достаточности) представленных документов;
времени приема и выдачи документов;
сроков предоставления услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении и (или) посредством телефона.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не более 15 минут.
Регистрация запроса, поступившего в электронной форме, осуществляется после распечатки такого запроса на бумажный носитель в срок и в порядке, предусмотренном для регистрации заявления в письменной форме.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
Требования к помещениям, местам ожидания и приема заявителей в администрации:
здание (строение), в котором расположена администрация, оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение;
центральный вход в администрацию оборудован информационной табличкой (вывеской) содержащей информацию о наименовании администрации;
помещения администрации оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
вход и выход из помещений администрации оборудованы соответствующими указателями;
кабинеты администрации оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о специалистах администрации;
на территории, прилегающей к месторасположению администрации, выделяются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
кабинеты для приема соответствуют санитарно-гигиеническим правилам и нормативам, утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
рабочие места специалистов отдела экономического развития оборудованы средствами вычислительной техники и оргтехникой.
В целях беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги им должны обеспечиваться:
условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга. Вход в помещения администрации оборудован пандусом, расширенным переходом;
возможность самостоятельного передвижения по территории администрации, входа в здание и выхода из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в местах предоставления муниципальной услуги;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления муниципальной услуги;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в здание администрации собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специального обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются законодательством Российской Федерации;
оказание должностными лицами администрации помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц администрации, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет).
Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании.
Места для заполнения заявлений для предоставления муниципальной услуги размещаются в холле органа местного самоуправления и оборудуются образцами заполнения документов, бланками заявлений, информационными стендами, стульями и столами (стойками).
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
В случае невозможности полностью приспособить помещения администрации с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Требования к содержанию информационных стендов:
На информационных стендах и официальном информационном сайте Буденновского муниципального района размещается следующая информация:
текст настоящего Административного регламента;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
график (режим) приема заявителей специалистами;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде в помещении администрации, а также на официальном сайте Буденновского муниципального района.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателем доступности и качества муниципальной услуги является возможность:
получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
получать информацию о результате предоставления муниципальной услуги;
обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) сотрудников отдела экономического развития.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием почтовой, телефонной связи.
Претенденты, представившие в отдел экономического развития документы для предоставления грантов, в обязательном порядке информируются специалистами:
о принятии решения о предоставлении грантов;
о принятии решения об отказе в предоставлении грантов;
о несоответствии представленных документов установленным требованиям.
Информация о принятии решения о предоставлении или об отказе в предоставлении гранта направляется заявителю письмом, либо вручается лично в течение пяти рабочих дней после принятия решения.
Информация о несоответствии представленных документов установленным требованиям направляется заявителю письмом либо вручается лично.
В любое время с момента приема документов на предоставление гранта претендент имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления гранта при личном обращении или при помощи телефона.
При предоставлении муниципальной услуги:
при направлении запроса почтовым отправлением или в электронной форме непосредственного взаимодействия гражданина с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, как правило, не требуется;
при личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, при подаче запроса и получении подготовленных в ходе исполнения муниципальной услуги документов. Количество взаимодействий заявителя со специалистами при предоставлении муниципальной услуги при личном обращении не превышает двух посещений, каждое из которых по продолжительности составляет не более 15 минут.
Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа принимаются должностным лицом органа местного самоуправления, ответственным за прием документов. Должностное лицо органа местного самоуправления, ответственное за регистрацию документов, распечатывает документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, на бумажный носитель.
Далее документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги и поступившие в форме электронного документа, подлежат регистрации и рассмотрению должностным лицом органа местного самоуправления в порядке и сроки, установленные настоящим Административным регламентом.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов для получения гранта;
формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов;
рассмотрение предоставляемых документов для получения муниципальной услуги Координационным советом по развитию малого и среднего предпринимательства в Буденновском муниципальном районе (далее - Координационный совет);
подготовка проекта постановления администрации о выдаче (об отказе в выдаче) грантов по результатам рассмотрения Координационным советом документов;
предоставление грантов;
внесение сведений о получателях поддержки в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства администрации - получателей поддержки.
3.1.1. Прием и регистрация заявления и документов для получения грантов.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя (его представителя) с документами, либо предоставление документов по почте или в форме электронных документов в администрацию для предоставления муниципальной услуги.
Специалист общего отдела администрации, ответственный за регистрацию поступающей информации, в течение 1 рабочего дня со дня получения (поступления) регистрирует поступившие документы, присваивает регистрационный номер и указывает дату поступления, передает документы Главе Буденновского муниципального района для рассмотрения, после чего документы поступают начальнику отдела экономического развития для направления ответственному за исполнение специалисту отдела экономического развития.
Специалист отдела экономического развития регистрирует данное заявление в журнале регистрации заявлений на получение грантов с указанием даты его поступления. Регистрация заявления о получении гранта осуществляется в день его подачи в течение 15 минут.
Ответственность за прием и регистрацию документов несет сотрудник, ответственный за прием и регистрацию документов.
Срок выполнения административного действия не может превышать один рабочий день.
Результат административной процедуры - поступление зарегистрированных документов ответственному за исполнение специалисту отдела экономического развития.
3.1.2. Особенности приема запроса и документов (сведений), полученных от заявителя в форме электронного документа.
Если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края, при наличии технических возможностей заявление и необходимые для предоставления муниципальной услуги документы (сведения) могут подаваться заявителем в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Специалист отдела экономического развития, ответственный за прием документов:
проверяет наличие и соответствие представленных заявления и прикрепленных к нему электронных документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами к заполнению и оформлению таких документов;
проверяет наличие и соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом;
при наличии всех необходимых документов и соответствия их требованиям настоящего Административного регламента, делает отметку в соответствующий журнал регистрации и в информационной системе;
уведомляет заявителя путем направления уведомления в получении заявления и документов (сведений) в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью специалиста, ответственного за прием документов (далее - электронная расписка);
в электронной расписке указываются входящий регистрационный номер заявления, дата получения заявления и необходимых для получения государственной услуги документов, представленных в форме электронных документов.
Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса в раздел "Личный кабинет".
При нарушении требований, установленных к заполнению и оформлению заявления и прилагаемых к нему документов, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о нарушении установленных требований с указанием допущенных нарушений и предложением их устранить посредством отправки соответствующего статуса в раздел "Личный кабинет".
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, установленных настоящим Административным регламентом, и требования заявителем предоставления ему мотивированного отказа:
готовит проект мотивированного отказа с указанием причин отказа, передает его на подпись уполномоченному должностному лицу для подписания с использованием электронной цифровой подписи;
пересылает заявителю мотивированный отказ, подписанный электронной цифровой подписью уполномоченным должностным лицом посредством отправки соответствующего статуса в раздел "Личный кабинет";
вносит запись о выдаче мотивированного отказа в соответствующий журнал регистрации, в информационную систему.
Срок исполнения административной процедуры - не позднее трех рабочих дней со дня получения заявления.
3.1.3. Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов о предоставлении документов является не предоставление заявителем документов, предусмотренных п. 2.7 Административного регламента.
Должностное лицо отдела экономического развития, ответственное за рассмотрение документов, формирует, подписывает и направляет в рамках межведомственного информационного взаимодействия межведомственные запросы для получения следующих документов:
в Федеральной налоговой службе:
выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, выданную налоговым органом не ранее чем за месяц до даты представления заявления на получение гранта;
справки налогового органа об отсутствии у заявителя просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы;
в пенсионном фонде:
справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам.
Максимальное время выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня со дня регистрации заявления.
Результатом выполнения административной процедуры является формирование и направление межведомственных запросов.
3.1.4. Рассмотрение предоставляемых документов для получения муниципальной услуги производится Координационным советом.
Основанием для начала административной процедуры является получение необходимых сведений о заявителях в порядке межведомственного взаимодействия.
Специалист отдела экономического развития формирует перечень заявителей для рассмотрения на заседании Координационного совета на основании полученных данных о заявителях и направляет его секретарю Координационного совета.
Председатель Координационного совета на основании представленной секретарем Координационного совета информации о заявителях, подлежащих рассмотрению на заседании Координационного совета, назначает дату, время и место проведения заседания Координационного совета.
Секретарь Координационного совета не менее чем за 3 рабочих дня до дня, на который назначено заседание Координационного совета, направляет приглашение с датой, временем и местом проведения заседания Координационного совета членам Координационного совета и заявителям.
По итогам заседания с учетом показателей оценок по критериям конкурсного отбора (приложение N 4) путем открытого голосования простым большинством голосов члены Координационного совета принимают решение о победителях конкурсного отбора и предоставлении им муниципальной услуги, либо об отказе в ее предоставлении.
Секретарь Координационного совета на основании решения Координационного совета в течение 5 рабочих дней со дня заседания Координационного совета оформляет протокол, в котором указывает принятое решение и подписывает его у председателя и секретаря Координационного совета.
Срок прохождения административной процедуры - 7 рабочих дней.
Результат административной процедуры - оформление и подписание протокола заседания Координационного совета.
3.1.5. Подготовка проекта постановления администрации о выдаче (об отказе в выдаче) гранта по результатам рассмотрения Координационного совета документов.
Основанием для подготовки проекта постановления администрации Буденновского муниципального района о выдаче (об отказе в выдаче) грантов по результатам рассмотрения Координационного совета документов является протокол заседания Координационного совета.
Отделом экономического развития в установленном порядке вносится проект постановления администрации о предоставлении (отказе в предоставлении) грантов, который с протоколом заседания Координационного совета направляется Главе Буденновского муниципального района.
Отдел экономического развития в течение пяти рабочих дней с даты принятия постановления администрацией уведомляет получателя поддержки о предоставлении (отказе в предоставлении) гранта.
Контроль за административной процедурой осуществляет заместитель главы администрации, курирующий работу отдела экономического развития.
Результатом данного административного действия является направление заявителю информации о предоставлении (отказе в предоставлении) гранта.
3.1.6. Предоставление грантов.
Основанием для начала административной процедуры является подписание постановления о предоставлении гранта.
Специалисты отдела экономического развития представляют отделу бухгалтерского учета и отчетности администрации постановление администрации о предоставлении грантов, протокол заседания Координационного совета.
На основании представленных документов отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации в срок, не превышающий 5 рабочих дней, перечисляет средства с лицевого счета администрации, открытого в органе, осуществляющем кассовое исполнение бюджета Буденновского муниципального района, на расчетные (лицевые) счета получателей грантов, открытые в российских кредитных организациях.
Результат административной процедуры - перечисление средств с лицевого счета администрации, на расчетные (лицевые) счета получателей грантов.
3.1.7. Внесение сведений о получателях грантов в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.
В течение тридцати дней после принятия постановления администрации Буденновского муниципального района о предоставлении гранта отдел экономического развития вносит сведения о предоставленной поддержке в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки администрации Буденновского муниципального района.
3.2. Порядок осуществления услуги в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" следующих административных процедур
Информацию в полном объеме о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru.
Порядок прохождения административных процедур отражен в блок-схеме предоставления муниципальной услуги (приложение N 1 к Административному регламенту).
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ставропольского края, нормативных правовых актов Буденновского муниципального района
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения уполномоченными должностными лицами, ответственными за исполнение административных действий, положений Административного регламента.
Текущий контроль осуществляется постоянно.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, а также проверку исполнения положений Административного регламента.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственными исполнителями осуществляется начальником отдела экономического развития.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы, внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению муниципальной услуги или по конкретному обращению заявителя.
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются уполномоченными должностными лицами на основании соответствующих правовых актов администрации.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности. Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом.
Внеплановые проверки отдела экономического развития по вопросу предоставления муниципальной услуги проводит администрация на основании жалоб заинтересованных лиц, и по результатам проверки составляет акты с указанием выявленных нарушений.
4.3. Ответственность должностных лиц за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги
Ответственность за исполнение муниципальной услуги возлагается на начальника отдела экономического развития.
Специалисты отдела экономического развития, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения административных процедур, указанных в настоящем Административном регламенте, решения, действия (бездействие), принимаемые в ходе осуществления муниципальной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц отдела экономического развития закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, обеспечивается:
открытостью деятельностью администрации;
возможностью получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
возможностью досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента в досудебном порядке.
5.2. Информация для заявителя о предмете жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами;
затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами;
отказа должностным лицом отдела экономического развития, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
если в жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
если текст жалобы не поддается прочтению.
5.4. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностным лицом администрации, отдела экономического в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента.
5.5. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица отдела экономического развития, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица отдела экономического развития, ответственного за предоставление муниципальной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Орган местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию. Жалобы рассматриваются непосредственно заместителем главы администрации, курирующим работу отдела экономического развития.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального информационного сайта Буденновского муниципального района, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.8. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица отдела экономического развития, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
По результатам рассмотрения жалобы администрация принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, нормативными правовыми актами Буденновского муниципального района, а также в иных формах;
принимает необходимые меры и (или) установленные действующим законодательством меры ответственности к сотруднику, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое (осуществляемое) в ходе предоставления государственной услуги, и направление письменных ответов заинтересованным лицам;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Письменный мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется по адресу (адресам) электронной почты (при наличии) и почтовому адресу, указанным в жалобе, не позднее рабочего дня, следующего за днем окончания рассмотрения жалобы.
В ответе о результатах рассмотрения жалобы указываются:
должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
сведения об органе, предоставляющем муниципальную услугу, и его должностном лице, муниципальном служащем, решения или действия (бездействие) которых обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое решение по жалобе;
сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги, в случае признания жалобы обоснованной;
сведения о сроке и порядке обжалования принятого решения по жалобе.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Управляющий делами администрации Буденновского муниципального района |
Л.М. Демичева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.