В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с пунктом 2 части 4 статьи 26 Федерального закона от 01 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельных законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов", Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края от 29 июля 2015 г. N 703, заключением отдела правового и кадрового обеспечения администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края по проведению экспертизы проекта административного регламента на соответствие его действующему законодательству, учитывая, что условия независимой экспертизы выполнены, срок проведения независимой экспертизы соблюден, администрация Нефтекумского муниципального района Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению отделом имущественных и земельных отношений администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края муниципальной услуги "Предоставление находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного участка без торгов".
2. Отделу по организационным и общим вопросам администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края обнародовать административный регламент на Интернет-портале администрации района и разместить в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края Заиченко А.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2017 года.
Глава Нефтекумского муниципального района Ставропольского края |
Д.Н. Сокуренко |
Административный регламент
по предоставлению отделом имущественных и земельных отношений администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края муниципальной услуги "Предоставление находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного участка без торгов"
(утв. постановлением администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края от 14 декабря 2016 г. N 892)
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края (далее - администрация) предоставления муниципальной услуги "Предоставление находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного участка без торгов" (далее соответственно - Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества оказания муниципальной услуги, регулирует отношения, связанные с предоставлением муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), порядок взаимодействия с юридическими или физическими лицами при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, имеющие право на получение муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителя (далее - представители заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информация об органе, предоставляющем муниципальную услугу.
Орган, непосредственно предоставляющий муниципальную услугу:
Отдел имущественных и земельных отношений администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края. Юридический адрес: 356880, Ставропольский край, г. Нефтекумск, площадь Ленина, 1.
График работы: понедельник - пятница: с 8-00 до 17-00,
предпраздничные дни: с 8-00 до 16-00,
перерыв на обед: с 12-00 до 13-00.
Выходные дни: суббота, воскресенье
Справочные телефоны: (86558) 4-50-83, телефон/факс 4-50-54
Адрес электронной почты: oizo55@yandex.ru;
Официальный портал муниципальных услуг администрации района: www.portal.anmr-neftekumsk.ru
1.3.2. Информация об органах, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю (далее - Росреестр), расположенное по адресу: Ставропольский край, г. Нефтекумск, ул. Шоссейная, 8, телефон (факс) (86558) 4-33-53, 4-33-79.
Адреса электронной почты и сайта: e-mail: neft@stavreg.ru
График работы и приема:
Понедельник, пятница, суббота с 8-00 до 13-00,
предпраздничные дни с 8-00 до 12-00,
Вторник, четверг: с 9-00 до 19-00.
Выходные дни: воскресенье.
1.3.3. Информация о многофункциональном центре:
Муниципальное казенное учреждение Нефтекумского муниципального района Ставропольского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Нефтекумском районе Ставропольского края" (далее - МФЦ). Юридический адрес: 356880, Ставропольский край г. Нефтекумск, проспект Нефтяников, 20а.
График работы: понедельник - пятница: с 8-00 до 18-00,
предпраздничные дни: с 8-00 до 17-00,
среда с 8-00 до 20-00
суббота: с 9-00 до 13-00
Выходной день: воскресенье
Справочные телефон/факс: (86558) 4-45-66
Адрес электронной почты: mfcneftekumsk@mail.ru
1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг.
Заявители получают информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги:
а) при непосредственном обращении в:
отдел имущественных и земельных отношений администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края по адресу: Ставропольский край, г. Нефтекумск, площадь Ленина, 1;
МФЦ по адресу: г. Нефтекумск, проспект Нефтяников, 20а.
б) по телефону: (86558) 4-50-83;
в) по факсимильной связи: (86558) 4-50-45;
г) по электронной почте: oizo55@yandex.ru, anmr@anmr-neftekumsk.ru;
д) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru;
е) с использованием государственной системы "Портал государственных услуг Ставропольского края";
ж) на информационных стендах.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения (предоставления) информации по предоставлению муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
при консультировании по телефону либо при непосредственном обращении граждан специалист дает исчерпывающую информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги. Если принявший телефонный звонок не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить заявителю номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию. При письменном обращении, ответ направляется заявителю на указанный в обращении адрес;
по обращениям, поступившим по электронной почте, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной системы "Портал государственных услуг Ставропольского края", портал муниципальных услуг администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края, информация о предоставлении муниципальной услуги направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления обращения.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления муниципальной услуги, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
текст Административного регламента с приложениями (извлечения);
блок-схемы (приложение 5 к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления услуги;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "приложение 5" следует читать: "приложение 3"
перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для муниципальной услуги;
основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Полная версия Административного регламента предоставляемой муниципальной услуги размещается (после официального обнародования на официальном портале администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края www.portal.anmr-neftekumsk.ru - "Муниципальные услуги".
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Предоставление находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного участка без торгов".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, организаций и государственных органов, участвующих в ее предоставлении
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет отдел имущественных и земельных отношений администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края (далее - отдел).
2.2.2. Организации, государственные и муниципальные органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
с Федеральной налоговой службой России (далее - ФНС России);
с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю (далее - Росреестр).
2.2.3. В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением муниципальных услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утверждённый правовым актом представительного органа местного самоуправления Нефтекумского муниципального района.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
предоставление земельного участка земельного участка без проведения торгов;
получение постановления о предоставлении земельного участка в собственность, в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование;
получение договора о предоставление земельного участка в аренду;
получение договора купли-продажи земельного участка;
получение договора о предоставлении земельного участка в собственность;
получение уведомления об отказе с указанием причин (образец приведен в приложении N 2 к административному регламенту).
2.3.2. Документ (информация), подтверждающий предоставление муниципальной услуги (отказ в предоставлении), может быть:
выдан лично заявителю в форме документа на бумажном носителе;
направлен заявителю в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением.
2.3.3. Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающей предоставление муниципальной услуги (отказ в предоставлении), указываются заявителем в запросе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более чем 30 дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка.
Срок исполнения административной процедуры по рассмотрению представленных документов, по запросам документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия - 7 дней.
Срок исполнения административной процедуры по подготовке проектов постановлений администрации в соответствии с заявлением о предоставлении земельного участка: в аренду; собственность, безвозмездное пользование или в постоянное (бессрочное) пользование - 10 дней.
Срок исполнения административной процедуры по подготовке проекта договора купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования земельным участком - 5 дней.
Срок исполнения административной процедуры по выдаче результата предоставления муниципальной услуги - 3 дней.
Оснований для приостановления сроков предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2009, N 4, ст. 445);
Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ ("Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 29.06.2015) "Российская газета", N 202, 08.10.2003 г.;
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (ред. от 24.11.2014) "Российская газета", N 95, 05.05.2006 г.;
Федеральный закон от 01 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельных законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" ("Российская газета", N 278, 05.12.2014, "Собрание законодательства РФ", 08.12.2014, N 49 (часть VI), ст. 6928);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (ред. от 31.12.2014) "Российская газета", N 168, 30.07.2010 г.;
Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4148, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" ("Парламентская газета" N 140-141, 27.07.2002, "Российская газета", N 137, 27.07.2002, "Собрание законодательства РФ", 29.07.2002, N 30, ст. 3018);
Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ("Российская газета", N 156, 17.07.2015, "Собрание законодательства РФ", 20.07.2015, N 29 (часть I), ст. 4344.).
Закон Ставропольского края от 09 апреля 2015 г. N 36-кз "О некоторых вопросах регулирования земельных отношений" ("Ставропольская правда", N 69, 14.04.2015 "Ставропольская правда", N 69, 14.04.2015);
приказ Минэкономразвития России от 12 января 2015 г. N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36258);
постановление Правительства Ставропольского края от 29 марта 2016 г. N 112-п "Об утверждении Порядка определения размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в государственной собственности Ставропольского края, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и предоставленных в аренду без торгов" (Официальный интернет-портал правовой информации Ставропольского края www.pravo.stavregion.ru, 31.03.2016);
настоящий административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1. Перечень документов, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление (образец приведен в приложении 1 к административному регламенту) В заявлении о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов указываются:
фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса оснований;
вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;
реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
цель использования земельного участка;
реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
К заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются:
2) копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащего, иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (доверенность);
4) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в ЕГРП (при необходимости);
5) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
6) копии учредительных документов для юридических лиц (Устав или Положение);
2.6.2. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций
Для предоставления муниципальной услуги в рамках межведомственного взаимодействия специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие запрашивают следующую информацию о заявителе:
1) В ФНС России:
сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц;
сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
2) В Росреестре:
а) выписку о правах на недвижимое имущество и сделок (далее - ЕГРП) с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящееся на земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на здание, строение, сооружение;
б) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы ЕГРП;
в) выписку о правах на земельный участок или уведомление об отсутствии, запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на земельный участок.
г) кадастровый паспорт земельного участка.
Не представление заявителем документов, указанных в подпункте 2.6.2. не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Заявитель вправе представить вышеуказанные документы самостоятельно.
2.6.3. Запрет на требование
В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края и муниципальными правовыми актами.
2.6.4. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением) или нотариально (в специально оговоренных случаях). В отношении предъявляемых документов специалист заверяет копию документа на основании подлинника этого документа.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Основаниями для отказа в приеме документов являются:
поступление заявления об оказании муниципальной услуги от лица, не имеющего полномочий на обращение;
отсутствие в заявлении адреса, по которому необходимо направить уведомление о результатах рассмотрения заявления.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. Основания для приостановления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.8.2. Отказом в предоставлении муниципальной услуги является наличие хотя бы одного из следующих оснований:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
3) на указанном в заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам;
4) указанный в заявлении земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
5) указанный земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд;
6) указанный земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона извещение, о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "настоящего Кодекса" следует читать: "Земельного Кодекса РФ"
8) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
9) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
10) в отношении земельного участка не установлен вид разрешенного использования;
11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
12) в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
13) площадь указанного земельного участка превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
Взимание госпошлины не предусмотрено. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата о предоставлении муниципальной услуги, не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, не должен превышать 15 минут, а в электронной форме - регистрация осуществляется в день подачи запроса.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги
2.12.1. Помещения органа, предоставляющего муниципальную услугу, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход в здание (помещение) и выход из него оборудуются соответствующими указателями.
В помещении предусматриваются место для хранения верхней одежды посетителей, а также отдельный бесплатный туалет для посетителей.
На территории, прилегающей к помещению, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в залах обслуживания (информационных залах) и специально выделенных для этих целей помещениях - местах ожидания и приема заявителей.
2.12.2. Требования к местам для ожидания:
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями или банкетками. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.12.3. Требования к местам приема заявителей:
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания.
Каждое рабочее место должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.
В интересах защиты прав граждан и сотрудников в процессе личного приема может производиться аудио - и (или) видеозапись, о чем перед приемом уведомляется гражданин.
Рабочие места сотрудников, предоставляющих муниципальную услугу по приему граждан, оборудуются:
оргтехникой, позволяющей предоставлять муниципальную услугу;
настенными или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности сотрудника.
2.12.4. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещаются на 1 этаже и оборудуются:
информационными стендами;
стульями, столами (стойками);
образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.12.5. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации
При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены. Шрифт должен быть четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону.
Информация на информационных стендах должна быть расположена последовательно и логично.
Интернет-сайты администрации района должны:
1) содержать список регламентированных муниципальных услуг, тексты административных регламентов, приложения к административным регламентам, образцы заполнения заявлений и бланки заявлений или иметь ссылки на сайты, содержащие эти сведения.
2.12.6. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Вход в помещения организации (учреждения) оборудуется пандусом, расширенным переходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный вход инвалидов (инвалидов-колясочников). Вход в организацию (учреждение) оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения и режиме работы.
Кабинеты оборудуются информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании организации (учреждения).
Организация (учреждение) обеспечивает инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
1) условиями для беспрепятственного доступа к местам предоставления муниципальной услуги;
2) возможностью самостоятельного передвижения по территории организации (учреждения), входа в здание и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в местах предоставления муниципальной услуги;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления муниципальной услуги;
5) оказание должностными лицами органа местного самоуправления помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Помещения многофункциональных центрах также соответствуют требованиям, предъявляемым к зданию (помещению) многофункционального центра, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности являются:
простота и ясность изложения информационных документов;
наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
получать информацию о результате предоставления муниципальной услуги;
соотношение количества заявителей, своевременно получивших муниципальную услугу в полном объеме к количеству заявителей;
отсутствие жалоб граждан на качество предоставленной им муниципальной услуги;
наличие парковых мест для маломобильных групп населения (далее - МГН);
возможность получения муниципальной услуги инвалидам и МГН;
возможность обращаться в досудебном и (или) судебном порядке с жалобой на принятое решение или на действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
2.14.1. При предоставлении муниципальной услуги в МФЦ предоставления муниципальных услуг специалистами МФЦ могут быть в соответствии с настоящим Регламентом осуществляться следующие функции:
информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги;
прием запроса и документов в соответствии с настоящим Административным регламентом;
истребование документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в других органах и организациях в соответствии с заключенными соглашениями;
выдача результатов предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом.
2.14.2. В случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме, требования к форматам представляемых заявителем электронных образов документов, электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещаются на порталах государственных и муниципальных услуг и официальных сайтах органов, предоставляющих муниципальную услугу информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Электронные образы документов, представляемые с запросом, направляются в виде файлов в одном из указанных форматов: JPEG, PDF, TIF.
Качество представленных электронных образов документов в форматах JPEG, PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Информация о требованиях к совместимости, сертификату ключа подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности электронной цифровой подписи заявителя размещается на портале государственных и муниципальных услуг и официальных сайтах органов, предоставляющих муниципальную услугу.
Решение об отказе в приеме запроса и документов, представленных в электронной форме, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием электронной цифровой подписи и направляется заявителю) через портал государственных и муниципальных услуг не позднее следующего рабочего дня с даты регистрации запроса.
Решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в представлении муниципальной услуги по запросу, поданному в электронной форме, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием электронной цифровой подписи и направляется заявителю) через портал государственных и муниципальных услуг не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
прием, экспертиза и регистрация заявления с пакетом документов;
формирование и направление межведомственного запроса;
передача заявления и пакета документов из МФЦ в администрацию;
формирование учетного дела;
определение права заявителя на получение муниципальной услуги;
подготовка проекта постановления о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без торгов
подписание договора купли-продажи, аренды или безвозмездного пользования земельным участком
выдача результата предоставления муниципальной услуги;
Блок-схема приведена в приложении N 3 к административному регламенту.
3.2. Описание административных процедур
3.2.1. Прием, экспертиза и регистрация заявления с пакетом документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в администрацию, МФЦ или поступление его заявления в электронной форме, в том числе с использованием:
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru;
государственной системы "Портал государственных услуг Ставропольского края": https://26gosuslugi.ru/.
Ответственность за прием, экспертизу и регистрацию заявления с пакетом документов несет специалист отдела, специалист МФЦ, который проверяет соответствие представленных документов и материалов, требованиям, определенным подпунктом 2.6.4. Административного регламента, а также:
устанавливает личность заявителя путем проверки документов (паспорт, либо документ его заменяющий), регистрацию по месту жительства (пребывания) и его полномочия;
проводит проверку представленных документов и дает оценку на предмет их соответствия перечню документов, указанных в подпунктах 2.6.1. Административного регламента,
проводит проверку, не истек ли срок действия представленных документов;
сверяет оригиналы (копии документов, заверенных в порядке, установленном действующим законодательством) с копиями документов, проставляет на копиях заверительную надпись "Копия верна", свою должность, личную подпись и ее расшифровку;
при приеме документов в МФЦ специалист производит копирование документов, заверительным штампом "Копия верна" выполняет на них надпись об их соответствии оригиналам документов (копиям документов, заверенных в порядке, установленном действующим законодательством);
консультирует заявителя о порядке оформления заявления или проверяет правильность его заполнения;
определяет способ информирования заявителя о принятом решении по предоставлению муниципальной услуги (посредством телефонной, почтовой, электронной связи), о чем на заявлении делается соответствующая запись.
Специалист отдела, ответственный за прием документов, фиксирует факт приема заявления с пакетом документом в журнале регистрации документов.
В случае установления фактов отсутствия необходимых документов, указанных в подпунктах 2.6.1. Административного регламента, несоответствия представленных документов требованиям, специалист отдела, специалист МФЦ уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов на предоставление муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Продолжительность административной процедуры не должна превышать 15 минут.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления с пакетом документов.
3.2.2. Формирование и направление межведомственного запроса
Основанием для формирования и направления межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является непредставление заявителем документов в администрацию, МФЦ, которые могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Межведомственный запрос о предоставлении документов готовит специалист администрации, МФЦ, ответственный за осуществление межведомственного информационного взаимодействия. МФЦ осуществляет формирование и направление межведомственных запросов только в случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги через МФЦ.
Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью и направляется по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
Для предоставления муниципальной услуги межведомственные запросы направляются в:
1) В ФНС России с целью получения сведений:
о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц;
об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
2) В Росреестр с целью получения:
а) выписки о правах на недвижимое имущество и сделок (далее - ЕГРП) с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящееся на земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на здание, строение, сооружение;
б) правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы ЕГРП;
в) выписки о правах на земельный участок или уведомление об отсутствии, запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на земельный участок.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ.
В случае не поступления ответа на межведомственный запрос в установленный срок в администрацию, в МФЦ принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
В случае самостоятельного представления заявителем документов, предусмотренных подпунктом 2.6.2. настоящего административного регламента, межведомственные запросы не направляются.
Срок исполнения административной процедуры по межведомственному взаимодействию составляет 5 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является получение документов в соответствии с подпунктом 2.6.2. административного регламента.
3.2.3. Передача заявления и пакета документов из МФЦ в отдел.
Основанием для начала административной процедуры является наличие в МФЦ сформированного пакета документов в соответствии с подпунктами 2.6.1.-2.6.2. административного регламента.
Специалист МФЦ направляет в отдел заявление и сформированный пакет документов с приложением Реестра передачи документов не позднее дня получения документов в рамках межведомственного взаимодействия.
Специалист отдел проводит проверку документов и дает оценку на предмет их соответствия перечню документов, указанных в подпунктах 2.6.1.-2.6.2. административного регламента. При обнаружении несоответствия документов перечню документов, указанному в административном регламенте, полученному из МФЦ - возвращает документы с приложением Реестра передачи документов в МФЦ для устранения выявленных недостатков.
Срок возврата документов для устранения недостатков из администрации в МФЦ составляет 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры является регистрация поступившего заявления с пакетом документов из МФЦ в администрацию.
3.2.4. Формирование учетного дела.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с пакетом документов из МФЦ в администрацию.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, сверяет полученные документы с перечнем документов, указанных в подпунктах 2.6.1.-2.6.2 и на соответствие требованиям пункта 2.6.4. административного регламента. После проведенной проверки представленных документов на правильность их оформления формирует учетное дело заявителя.
Срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры является сформированное учетное дело заявителя.
3.2.5. Определение права заявителя на получение муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является сформированное учетное дело.
В случае наличия всех необходимых документов и отсутствие препятствий для предоставления муниципальной услуги специалист отдела принимает решение о подготовке проекта постановления предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без торгов (аренда, в собственность, безвозмездное пользование или в постоянное (бессрочное) пользование).
В случае наличия препятствий для предоставления муниципальной услуги в соответствии с подпунктом 2.8.2 административного регламента специалист отдела в течение 10 дней со дня поступления и регистрации заявления готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подписывает его у главы Нефтекумского муниципального района Ставропольского края. После подписания и регистрации уведомления направляет его и возвращает заявителю заявление с приложенными документами, с указанием причин отказа в предоставлении земельного участка.
Срок исполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является принятие решения о подготовке проекта постановления о предоставлении земельного участка, находящего в государственной или муниципальной собственности, без торгов или подготовка и направление уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.6. Подготовка проекта постановления о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без торгов.
Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о подготовке проекта постановления о предоставлении земельного участка, находящего в государственной или муниципальной собственности, без торгов.
Специалист отдела готовит проект постановления в соответствии с заявлением о предоставлении земельного участка: в аренду; собственность, безвозмездное пользование или в постоянное (бессрочное) пользование; согласование схемы участка.
Подготовленный проект постановления представляет на визирование должностным лицам администрации. Завизированный проект постановления и уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется подпись главе Нефтекумского муниципального района Ставропольского края. После подписания постановления и уведомления главой документы направляются на регистрацию, после чего они возвращаются специалисту отдела, для выдачи или направлению документов заявителю, оговоренным способом в заявлении.
Срок исполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является принятие постановления о предоставлении земельного участка.
3.2.7. Подписание договора купли-продажи, аренды или безвозмездного пользования земельным участком
Основанием для начала административной процедуры является принятое постановление о предоставлении земельного участка.
Специалист отдела готовит в трех экземплярах проект договора купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования земельным участком и представляется на подпись главе Нефтекумского муниципального района Ставропольского края.
Подписанный главой администрации проект соответствующего договора купли-продажи, аренды, собственность, безвозмездного пользования земельным участком является результатом предоставления земельного участка.
Срок исполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является договор купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования земельным участком, постановление администрации о предоставлении земельного участка в аренду, собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование.
3.2.8. Выдача результата предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является договор купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования земельным участком, постановление администрации о предоставлении земельного участка в аренду, собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование.
Копии документов, представленных заявителем для получения муниципальной услуги, остаются в администрации, а подлинники возвращаются заявителю.
Подписанные главой договор: купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования земельным участком предоставляют заявителю на подписание, при этом заявитель не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения указанных договоров должен зарегистрировать их в Росреестре.
В случае получения муниципальной услуги через МФЦ, специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги не позднее дня, следующего за днем регистрации подготовленных документов, направляет их в МФЦ с приложением Реестра передачи документов.
В случае неявки заявителя в МФЦ в течение 3 рабочих дня для получения результата муниципальной услуги, МФЦ возвращает в отдел, указанные выше документы с приложением Реестра передачи документов.
Срок исполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
Результатом административной процедуры является выдача договор купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования земельным участком, постановление администрации о предоставлении земельного участка в аренду, собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих администрации района.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги (далее - начальник отдела).
Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела проверок соблюдения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ставропольского края, Нефтекумского муниципального района Ставропольского края при предоставлении специалистами муниципальной услуги, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей.
Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги специалистами отдела, предоставляющими муниципальную услугу, осуществляется на основании муниципальных правовых актов.
4.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Кроме того, проверка проводится по обращению заявителя.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к юридической ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Специалисты отдела несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях). В случае выявленных нарушений специалист несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, а также административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Права заявителя на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, муниципальных служащих администрации района
Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) администрации района, должностных лиц, муниципальных служащих администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (далее соответственно - должностные лица, жалоба), в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявители имеют право обращаться в администрацию района с жалобой на решение и (или) действие (бездействие) отдела, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих (далее - жалоба).
Заявители реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление заявителями права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
Рассмотрение жалобы заявителя осуществляется бесплатно.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего, предоставляющих муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
Основанием дня начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы главе Нефтекумского муниципального района Ставропольского края.
Жалоба на действия (бездействия) и решения должностных лиц, муниципальных служащих администрации района (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного, так и письменного обращения:
по адресу: 356880, Ставропольский край, г. Нефтекумск пл. Ленина 1;
по телефону: 8 (86558) 4-50-54; факс: 8 (86558) 4-50-54;
в электронном виде посредством официального сайта администрации района (http://:www.anmr-neftekumsk.ru.) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
через МФЦ.
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в администрацию района в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией района, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, должностного лица либо муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, должностного лица либо муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, должностного лица либо муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Сроки рассмотрения жалобы (претензии).
Жалоба, поступившая в администрацию района подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в предоставлении муниципальной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.5. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы администрация Нефтекумского муниципального района Ставропольского края принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим административным регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления, в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заявитель, обратившийся с жалобой на решение, действие (бездействие) администрации района, а также должностных лиц, муниципальных служащих администрации района, может отозвать ее в любой момент до принятия решения по жалобе.
5.6. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Информация о результатах рассмотрения жалобы может быть направлена заявителю:
путем направления почтовых отправлений на почтовый адрес заявителя;
по номеру телефона, указанному в жалобе;
на электронный адрес заявителя;
через МФЦ.
5.7. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право:
обращаться с просьбой об истребовании документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы.
5.8. Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается:
на официальном портале администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (portal.anmr-neftekumsk.ru);
на информационных стендах администрации района.
Приложение 1
к административному регламенту
"Предоставление земельного участка,
находящего в государственной
или муниципальной собственности, без торгов"
Форма заявления
Главе Нефтекумского муниципального района
Ставропольского края
_____________________________________
от _____________________________________
ФИО, адрес местожительства,
_______________________________________
паспортные данные (для гражданина),
_______________________________________
_______________________________________
от _______________________________________
наименование и место нахождения
юридического лица, ОГРН, ИНН,
_________________________________________
регистрационный номер юридического лица в ЕГРЮЛ,
_______________________________________
идентификационный номер налогоплательщика
(за исключением случаев, если заявителем
является иностранное юридическое лицо);
_______________________________________
контактные телефон.
_______________________________________
адрес эл. почты гражданина, юр. лица
Заявление
о предоставлении земельного участка
Прошу предоставить земельный участок для
______________________________________________________________
(разрешенное использования земельного участка)
1. Кадастровый номер земельного участка: _____________________
2. Местоположение земельного участка (площадь)________________________
______________________________________________________________
3. Основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации оснований: _____________________________________________________________
_____________________________________________________________
4. Вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав: _____________________________________________________________
_____________________________________________________________
(собственность, аренда, постоянное (бессрочное) пользование,
безвозмездное пользование).
5. Реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд (в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд): ________________________
6. Реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории (в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом): ____________________.
7. Цель использования земельного участка ____________________________.
8. Реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка (в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения): _______________________________________________________________.
|
|
|
подпись |
|
Ф.И.О., физического лица, должность представителя юридического лица |
"____" ________________ 20___ года.
Результат муниципальной услуги прошу выдать:
|
посредством личного обращения в администрацию; |
|
посредством личного обращения в МФЦ; |
|
направить по почте; |
|
направить по электронной почте (в форме электронного документа) |
В соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", подтверждаю свое согласие на обработку моих персональных данных, необходимых для предоставления муниципальной услуги при условии, что обработка персональных данных осуществляется строго лицом, уполномоченным на осуществление работы с персональными данными, обязанным сохранять служебную информацию, ставшую ему известной в связи с исполнением должностных обязанностей.
Специалист, получающий для работы конфиденциальный документ, несет ответственность за сохранность носителя и конфиденциальность информации.
Подтверждаю, что ознакомлен(а) с положениями Федерального закона от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", права и обязанности в области защиты персональных данных мне разъяснены.
___________/__________
(подпись заявителя)
Приложение 2
к административному регламенту
"Предоставление земельного участка,
находящего в государственной
или муниципальной собственности, без торгов"
Бланк органа местного самоуправления Дата, исходящий номер |
|
|
ФИО заявителя) | ||
| ||
(адрес заявителя) |
Форма
Уведомление
об отказе в предоставлении муниципальной услуги
По результатам рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящего в государственной или муниципальной собственности, без торгов", Вам отказывается в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям
|
|
|
|
|
|
|
В соответствии с пунктом _____ административного регламента, Вы вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава Нефтекумского муниципального района
Ставропольского края
__________________________ ______________ ______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Уведомление подготовил:
___________________________ ____________ __________________
(должностное лицо, (подпись) (расшифровка подписи)
осуществляющее прием документов)
Приложение N 3
к административному регламенту
"Предоставление земельного участка,
находящего в государственной
или муниципальной собственности, без торгов"
Блок-схема
муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без торгов"
"Блок-схема муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без торгов"
Приложение 4
к административному регламенту
"Предоставление земельного участка,
находящего в государственной
или муниципальной собственности, без торгов"
Жалоба
на действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу или его должностного лица
Исх. от _____________ N ____
Жалоба
* Полное наименование юридического лица, Ф.И.О. физического лица
__________________________________________________________
* Местонахождение юридического лица, физического лица
__________________ телефон: _______________________________
Адрес электронной почты: ___________________________________
Код учета: ИНН ____________________________________________
* Ф.И.О. руководителя юридического лица _______________________
* на действия (бездействие):
_________________________________________________________
(наименование органа или должность, ФИО должностного лица органа)
* существо жалобы:
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
(краткое изложение обжалуемых действий (бездействия), указать
основания, по которым лицо, подающее жалобу, не согласно
с действием (бездействием) со ссылками на пункты регламента)
поля, отмеченные звездочкой (*), обязательны для заполнения.
Перечень прилагаемой документации
МП
_________________________________________________________
(подпись руководителя юридического лица, физического лица)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края от 14 декабря 2016 г. N 892 "Об утверждении административного регламента предоставления отделом имущественных и земельных отношений администрации Нефтекумского муниципального района Ставропольского края муниципальной услуги "Предоставление находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного участка без торгов"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Нефтекумского муниципального района Ставропольского края (anmr-neftekumsk.ru) 15 декабря 2016 г.