Постановление администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края
от 16 марта 2017 г. N 198
"Об утверждении Административного регламента предоставления администрацией города-курорта Железноводска Ставропольского края муниципальной услуги "Постановка граждан, имеющих трех и более детей, на учет в целях предоставления земельных участков на условиях аренды из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, или находящихся в муниципальной собственности на территории муниципального образования города-курорта Железноводска Ставропольского края"
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования систем государственного управления", постановлениями Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов оказания государственных услуг", от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалификационной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", Законом Ставропольского края от 09 апреля 2015 г. N 36-кз "О некоторых вопросах регулирования земельных отношений", постановлениями администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 30 декабря 2011 г. N 1355 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", от 30 декабря 2011 г. N 1356 "Об утверждении Перечней муниципальных услуг, предоставляемых на территории муниципального образования города-курорта Железноводска Ставропольского края, и контрольных (надзорных) функций, исполняемых на территории муниципального образования города-курорта Железноводска Ставропольского края" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления администрацией города-курорта Железноводска Ставропольского края муниципальной услуги "Постановка граждан, имеющих трех и более детей, на учет в целях предоставления земельных участков на условиях аренды из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, или находящихся в муниципальной собственности на территории муниципального образования города-курорта Железноводска Ставропольского края".
2. Опубликовать настоящее постановление в общественно-политическом еженедельнике "Железноводские ведомости" и разместить на официальном сайте Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края и администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края в сети Интернет.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края Бондаренко Н.Н.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города-курорта Железноводска Ставропольского края |
Е.И. Моисеев |
Административный регламент
предоставления администрацией города-курорта Железноводска Ставропольского края муниципальной услуги "Постановка граждан, имеющих трех и более детей, на учет в целях предоставления земельных участков на условиях аренды из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, или находящихся в муниципальной собственности на территории муниципального образования города-курорта Железноводска Ставропольского края"
(утв. постановлением администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 16 марта 2017 г. N 198)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Административный регламент предоставления администрацией города-курорта Железноводска Ставропольского края муниципальной услуги "Постановка граждан, имеющих трех и более детей, на учет в целях предоставления земельных участков на условиях аренды из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, или находящихся в муниципальной собственности на территории муниципального образования города-курорта Железноводска Ставропольского края" (далее - Административный регламент), в лице управления имущественных отношений администрации города-курорта Железноводска (далее - Управление), разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги по постановке граждан, имеющих трех и более детей, на учет в целях предоставления земельных участков на условиях аренды из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, или находящихся в муниципальной собственности на территории муниципального образования города-курорта Железноводска Ставропольского края (далее - муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями, которым предоставляется муниципальная услуга, являются граждане, имеющие трех и более детей, постоянно проживающие на территории Ставропольского края не менее трех лет, не имеющие в аренде земельного участка для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также их уполномоченные представители, имеющие право в установленном законодательством Российской Федерации порядке выступать от их имени при предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Юридический и почтовый адрес Управления: ул. Калинина, д. 2, г. Железноводск, Ставропольский край, 357400.
Муниципальная услуга предоставляется по адресу: ул. Строителей, д. 32, г. Железноводск, Ставропольский край, 357401.
Справочные телефоны Управления: 8(87932) 4-22-92, 3-18-74, телефон/факс 3-19-38.
Приемные дни: понедельник - пятница с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Адрес электронной почты Управления: E- mail: uiozhv@mail.ru.
Юридический и почтовый адрес муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города-курорта Железноводска Ставропольского края" (далее - МФЦ):
ул. Ленина, д. 55, г. Железноводск, Ставропольский край, 357400;
ул. 50 лет Октября, д. 5, пос. Иноземцево, г. Железноводск, Ставропольский край, 357433.
Справочные телефоны МФЦ: 8 (87932) 3-22-13, 3-20-14, 5-20-18.
Приемные дни МФЦ: понедельник, вторник, четверг, пятница с 8-00 до 18-00, среда с 8-00 до 20-00, суббота с 8-00 до 19-00.
Выходной день МФЦ: воскресенье.
Адрес электронной почты МФЦ: E-mail: mfczhel@mail.ru.
1.3.2. Информация по предоставлению муниципальной услуги, порядке ее исполнения предоставляется непосредственно при личном обращении заявителя в Управление, посредством телефонной связи, в письменном виде почтой, а также электронной почтой, или посредством размещения в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), в средствах массовой информации, а так же в МФЦ.
1.3.3. Получение информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги (далее - информирование заявителей) осуществляется в виде:
индивидуального информирования заявителей;
публичного информирования заявителей.
1.3.4. Индивидуальное информирование заявителей проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
Устное информирование заявителей обеспечивается специалистами отдела земельных отношений Управления (специалистами МФЦ) лично или по телефону.
При информировании заявителей (лично или по телефону) специалисты отдела земельных отношений Управления, специалисты МФЦ подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим вопросам.
Если обращение за информацией поступает по телефону, то на ответ выделяется не более 15 минут, время ожидания ответа на телефонный звонок не должно превышать 3 минут. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела Управления (МФЦ), фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
Специалисты отдела земельных отношений Управления (специалисты МФЦ), осуществляющие устное информирование, должны принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленный вопрос.
Письменное информирование заявителей осуществляется путем направления заявителю ответа в письменной форме за подписью начальника Управления (заместителя начальника Управления), по почтовому адресу, указанному в обращении заявителя, или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации такого обращения.
1.3.5. Публичное информирование заявителей проводится путем размещения информации:
а) на портале государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, официальном информационном Интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
б) на официальном сайте Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края и администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края в сети Интернет (www.adm-zheleznovodsk.ru).
Официальный сайт Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края и администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края в сети Интернет должен содержать настоящий Административный регламент, приложения к нему, образцы заполнения заявлений и бланки заявлений или иметь ссылки на сайты, содержащие эти сведения;
в) на информационном стенде, расположенном в помещении Управления размещается следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты Управления, по которым заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
запрет на требование предоставления заявителями конвертов, бумаги, почтовых открыток, скоросшивателей, папок;
г) в средствах массовой информации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Постановка граждан, имеющих трех и более детей, на учет в целях предоставления земельных участков на условиях аренды из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, или находящихся в муниципальной собственности на территории муниципального образования города-курорта Железноводска Ставропольского края".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги осуществляет управление имущественных отношений администрации города-курорта Железноводска, являющееся отраслевым (функциональным) органом администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края.
В случае наличия соглашения о взаимодействии с МФЦ административные процедуры по приему и регистрации документов заявителя и по выдаче документов заявителю передаются на исполнение в МФЦ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" специалисты Управления, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, за исключением получения услуг, включенных в перечь услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утверждаемый правовым актом Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Результат предоставления муниципальной услуги является:
принятие решения о постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, имеющих право на предоставление земельного участка на условиях аренды и внесение записи в книгу учета граждан, имеющих трех и более детей, имеющих право на предоставление на условиях аренды земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, или находящихся в муниципальной собственности на территории муниципального образования города-курорта Железноводска Ставропольского края (далее - Книга учета);
принятие решения об отказе в постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, на предоставление земельного участка на условиях аренды.
2.3.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается вручением (направлением) заявителю одного из следующих документов:
уведомления о постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, в целях предоставления земельных участков на условиях аренды из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, или находящихся в муниципальной собственности на территории муниципального образования города-курорта Железноводска Ставропольского края по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту и внесение соответствующей записи в Книгу учета;
уведомления об отказе в постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, в целях предоставления земельных участков на условиях аренды из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, или находящихся в муниципальной собственности на территории муниципального образования города-курорта Железноводска Ставропольского края по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется в срок, не позднее 30 дней со дня регистрации заявления в Управлении.
2.4.2. Срок предоставления муниципальной услуги в случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги не может превышать 30 дней со дня поступления заявления в Управление.
2.4.3. Муниципальная услуга считается исполненной в день выдачи (направления) заявителю (или в МФЦ) результата предоставления муниципальной услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., "Российская газета", 25 декабря 1993 г., N 237; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01 августа 2014 г., "Собрание законодательства Российской Федерации", 04 августа 2014 г., N 4398);
Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29 октября 2001 г., N 44, ст. 4147; "Парламентская газета", 30 октября 2001 г., N 204-205; "Российская газета", 30 октября 2001 г. N 211-212);
Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06 октября 2003 г., N 40, ст. 3822; "Парламентская газета", 08 октября 2003 г., N 186; "Российская газета", 08 октября 2003 г., N 202);
Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05 мая 2006 г., N 95; "Собрание законодательства Российской Федерации", 08 мая 2006 г., N 19, ст. 2060; "Парламентская газета", 11 мая 2006 г., N 70-71);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30 июля 2010 г., N 168; "Собрание законодательства Российской Федерации", 02 августа 2010 г., N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11 апреля 2011 г., N 15; "Парламентская газета", 08 апреля 2011 г., N 17; "Российская газета", 08 апреля 2011 г., N 75);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03 сентября 2012 г., N 36, ст. 4903; "Российская газета", 31 августа 2012 г., N 200);
Законом Ставропольского края от 09 апреля 2015 г. N 36-кз "О некоторых вопросах регулирования земельных отношений" ("Ставропольская правда", 14 апреля 2015 г., N 69 (2649);
Уставом города-курорта Железноводска Ставропольского края ("Курортный край", 15 января 2009 г., N 1-2 (473-474));
постановлением администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 02 июля 2013 г. N 514 "О порядке ведения учета граждан, имеющих трех и более детей, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории города-курорта Железноводска Ставропольского края, и земельных участков, находящихся в собственности города-курорта Железноводска Ставропольского края" ("Курортный край", 17 июля 2013 г., N 29);
постановлением администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 30 декабря 2011 г. N 1344 "Об утверждении Положения об управлении имущественных отношений администрации города-курорта Железноводска";
настоящим Административным регламентом;
последующими редакциями указанных нормативных правовых актов, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, нормативными правовыми актами города-курорта Железноводска Ставропольского края, регулирующими предоставление земельных участков.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в Управление (или в МФЦ) следующие документы:
заявление одного из родителей в многодетной семье (в письменной форме или форме электронного документа) о предоставлении земельного участка на условиях аренды для постановки на учет в качестве граждан, имеющих трех и более детей, имеющих право на предоставление на условиях аренды земельного участка из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, или находящегося в муниципальной собственности на территории муниципального образования города-курорта Железноводска Ставропольского края (далее - заявление) по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту;
копию документа, удостоверяющего личность заявителя, а в случае обращения представителя физического лица - документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;
копии документов, подтверждающих проживание граждан, имеющих трех и более детей, на территории Ставропольского края не менее трех лет;
копии документов, подтверждающих рождение (усыновление) детей, заключение договора о приемной семье, установление опеки (попечительства).
2.6.2. В случае подачи документов на бумажном носителе указанные копии документов предоставляются с одновременным представлением оригинала.
Копии указанных документов представляются в одном экземпляре и заверяются специалистом отдела земельных отношений Управления (специалистом МФЦ), принимающим заявление, и приобщаются к поданному заявлению.
2.6.3. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, по желанию заявителя могут направляться по почте. В случае направления заявления и документов, необходимых для получения муниципальной услуги, почтой подпись физического лица на заявлении о предоставлении муниципальной услуги должна быть нотариально удостоверена.
При обращении с заявлениями о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе использовать усиленную квалифицированную электронную подпись (далее - квалифицированная подпись).
Использование заявителем квалифицированной подписи осуществляется с соблюдением обязанностей, предусмотренных статьей 10 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме запрос и документы представляются заявителем посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" путем запуска получения услуги в разделе "Личный кабинет".
2.6.4. Требования к заполнению документов о предоставлении муниципальной услуги.
В заявлении о предоставлении земельного участка на условиях аренды указываются следующие обязательная информация:
фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;
почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
цель обращения.
Тексты документов, представляемых заявителем, должны быть написаны разборчиво, без сокращенных слов, не иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города-курорта Железноводска Ставропольского края для предоставления муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги и которые заявитель вправе представить.
В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города-курорта Железноводска Ставропольского края, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города-курорта Железноводска Ставропольского края.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для возврата заявления, приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основанием для возврата заявления является:
отзыв заявителем своего заявления;
смерть заявителя;
представление (направление) заявления о предоставлении муниципальной услуги не установленной формы, не содержащего сведений, предусмотренных подпунктом 2.6.4 настоящего Административного регламента.
2.8.2. Оснований для приостановления муниципальной услуги не имеется.
2.8.3. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
отсутствие у заявителя права на приобретение земельного участка;
непредставление заявителем документов, указанных в подпункте 2.6.4 настоящего Административного регламента;
представление заявителем документов, содержащих недостоверные сведения, исключающие право на получение земельного участка;
право на предоставление земельного участка в аренду по основаниям, предусмотренным статьей 19 Закона Ставропольского края от 09 апреля 2015 г. N 36-кз "О некоторых вопросах регулирования земельных отношений", было ранее реализовано заявителем.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги Управление не осуществляет взаимодействие с иными организациями.
2.10. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, предоставляются бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
2.12.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления для предоставления муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, не должен превышать 15 минут.
2.12.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.13.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги на бумажном носителе регистрируется специалистом Управления, ответственным за прием документов, в течение 15 минут. Заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде регистрируется специалистом Управления, ответственным за прием документов, в течение 1 рабочего дня.
2.13.2. В случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме запрос формируется посредством заполнения электронной формы с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". В случае если предусмотрена личная идентификация гражданина, то запрос и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной цифровой подписью.
Специалист Управления, ответственный за прием документов, проверяет наличие и соответствие представленных запроса и прикрепленных к нему электронных документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города-курорта Железноводска Ставропольского края к заполнению и оформлению таких документов.
При наличии всех необходимых документов и соответствия их требованиям к заполнению и оформлению таких документов, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города-курорта Железноводска Ставропольского края, специалист Управления, ответственный за прием документов, делает соответствующую отметку в информационной системе для последующего уведомления. В ходе предоставления муниципальной услуги информационная система отправляет статусы услуги (например, "Документы приняты Управлением") в раздел "Личный кабинет".
При нарушении требований, установленных к заполнению заявления и прилагаемых к нему документов, специалист Управления, ответственный за прием документов, делает соответствующую отметку в информационной системе для последующего уведомления заявителя. В ходе предоставления муниципальной услуги информационная система отправляет статусы услуги (например, "Возврат документов" с комментариями о нарушении установленных требований и с указанием допущенных нарушений).
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Прием заявителей осуществляется в Управлении (каб. N 2).
2.14.2. Кабинет для приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии и инициалов специалистов, осуществляющих прием заявителей.
2.14.3. Место для приема заявителей должно быть снабжено столом, стулом, бумагой и канцелярскими принадлежностями, а также быть приспособлено для оформления документов.
2.14.4. В помещении должны быть оборудованы места для ожидания приема и возможности оформления документов.
2.14.5. Информация, касающаяся предоставления муниципальной услуги, должна располагаться на информационных стендах.
На стендах размещается следующая информация:
режим работы Управления;
номера телефонов специалистов, осуществляющих прием заявлений и заявителей;
адрес Интернет-сайта;
образец заполнения заявления;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
2.14.6. Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается беспрепятственный доступ к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - объекты инфраструктуры), в том числе обеспечиваются:
доступность для инвалидов объектов инфраструктуры в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
возможность самостоятельного передвижения по объектам инфраструктуры, входа в них и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам инфраструктуры с учетом ограничения их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск на объекты инфраструктуры собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание сотрудниками Управления, предоставляющими муниципальную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами;
предоставление, при необходимости, муниципальной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
В Управлении осуществляется инструктирование сотрудников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов инфраструктуры и муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если существующие объекты инфраструктуры невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, сотрудники Управления, предоставляющие муниципальную услугу, принимают меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.15.1. При предоставлении муниципальной услуги в МФЦ специалистами МФЦ могут в соответствии с настоящим Административным регламентом осуществляться следующие функции:
информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги;
прием заявления и документов в соответствии с настоящим Административным регламентом;
истребование документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в других органах и организациях в соответствии с заключенными соглашениями;
выдача результатов предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом.
2.15.2. В случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме требования к форматам представляемых заявителем электронных образов документов, электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещаются в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и официальном сайте Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края и администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края в сети Интернет.
Электронные образы документов, представляемые с запросом, направляются в виде файлов в одном из указанных форматов: JPEG, PDF.
Качество представленных электронных образов документов в форматах JPEG, PDF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
2.15.3. Информация о требованиях к совместимости, сертификату ключа подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности электронной подписи заявителя размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и официальном сайте Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края и администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края в сети Интернет.
Уведомление о принятом решении о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги по заявлению, поданному в электронной форме, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием электронной подписи и направляется заявителю через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения.
Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме, заверенной электронной подписью уполномоченного должностного лица, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
2.16. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в МФЦ, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
своевременное и полное информирование заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
получение муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур (действий).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям, необходимым для предоставления муниципальной услуги;
прием, регистрация и рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
получение заявителем сведений о ходе исполнения муниципальной услуги;
подготовка документов, необходимых для достижения результата предоставления муниципальной услуги;
направление (выдача) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги приведена в приложении 4 к Административному регламенту.
3.2. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.2.1. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется:
на Интернет-сайте;
с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Доступ заявителя к сведениям о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется через сеть Интернет.
3.2.2. Подача заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" через раздел "Личный кабинет".
Прием заявления и документов осуществляется специалистом Управления, ответственным за прием документов, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" через раздел "Личный кабинет".
3.2.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется путем направления ответа на электронный адрес заявителя с указанием номера заявления, полученного при регистрации заявления.
3.2.4. Результат предоставления муниципальной услуги направляется на адрес электронной почты, указанный в заявлении.
3.3. Описание административной процедуры "Предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям, необходимым для предоставления муниципальной услуги".
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя:
непосредственно к должностным лицам Управления либо с использованием средств телефонной и почтовой связи;
с использованием электронной почты;
с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" через раздел "Личный кабинет".
3.3.2. Интересующая заявителя информация о порядке предоставления муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предоставляется заявителю:
в течение 15 минут в устной форме специалистом отдела земельных отношений Управления при обращении заявителя в Управление лично, либо с использованием средств телефонной и почтовой связи;
в течение 30 дней в форме электронного документа на адрес электронной почты заявителя при обращении заявителя с использованием электронной почты;
в течение 30 дней в письменной форме на почтовый адрес заявителя при обращении заявителя с использованием почтовой связи.
3.3.3. Ответственными за выполнение административной процедуры, являются специалисты отдела земельных отношений Управления, уполномоченные в соответствии с должностными инструкциями.
3.3.4. Принятие решений данной административной процедурой не предусмотрено.
3.3.5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации о порядке предоставления муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.6. Результат выполнения административной процедуры фиксируется:
почтовым отправлением, в случае обращения заявителя с использованием средств почтовой связи;
отправлением на адрес электронной почты, в случае обращения заявителя с использованием электронной почты.
В случае обращения заявителя непосредственно в Управление результат административной процедуры не фиксируется.
3.4. Описание административной процедуры "Прием, регистрация и рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги".
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Ответственность за прием и регистрацию документов несет специалист Управления (специалист МФЦ), ответственный за прием документов.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления либо если в заявлении не полностью указаны его фамилия, имя, отчество, адрес, реквизиты, то специалист, ответственный за прием документов, заполняет его самостоятельно в программно-техническом комплексе (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю заполнить заявление.
При обращении за получением муниципальной услуги представителем получателя муниципальной услуги, последний представляет документ, удостоверяющий личность и документ, подтверждающий его полномочия на представление интересов заявителя.
3.4.2. Специалист Управления (специалист МФЦ), ответственный за прием документов:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, его гражданство, регистрацию по месту жительства;
проверяет наличие всех необходимых для предоставления муниципальной услуги документов;
проверяет документы на соответствие требованиям, указанным в подпункте 2.6.4 настоящего Административного регламента.
3.4.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, а также при несоответствии представленных документов требованиям, указанным в подпункте 2.6.4 настоящего Административного регламента, специалист Управления (специалист МФЦ), ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов для предоставления муниципальной услуги, специалист Управления (специалист МФЦ), ответственный за прием документов, формирует перечень выявленных препятствий для оказания муниципальной услуги и передает его заявителю вместе с представленными документами.
3.4.4. В случае если документы приняты в полном объеме, специалист Управления, ответственный за прием документов, вносит в журнал учета приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги запись о приеме документов с присвоением регистрационного номера, который формируется из двух частей:
первая часть - номер муниципальной услуги в соответствии с постановлением администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 30 декабря 2011 г. N 1356 "Об утверждении Перечней муниципальных услуг, предоставляемых на территории муниципального образования города-курорта Железноводска Ставропольского края, и контрольных (надзорных) функций, исполняемых на территории муниципального образования города-курорта Железноводска Ставропольского края";
вторая часть - порядковый номер обращения в текущем году.
Специалист Управления, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме документов для предоставления на условиях аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства (или ведения личного подсобного хозяйства) как гражданину, имеющему трех и более детей (далее - расписка) по форме согласно приложению 5 к Административному регламенту, передает первый экземпляр расписки заявителю, а второй экземпляр прикладывает к заявлению.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 15 минут.
Административная процедура завершается выдачей заявителю расписки о приеме заявления.
В случае если документы приняты в полном объеме специалистом МФЦ, принятые документы (заверенные сотрудником МФЦ) в течение 1 рабочего дня передаются в Управление специалисту, ответственному за прием документов, для внесения в журнал учета приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги и дальнейшего исполнения.
3.4.5. Прием заявлений для предоставления муниципальной услуги от заявителя по почте.
Специалист Управления, ответственный за прием заявлений:
получает входящую корреспонденцию, анализирует полученные заявления для предоставления муниципальной услуги;
проверяет полученное заявление для предоставления муниципальной услуги;
определяет на основании представленных документов право заявителя на получение муниципальной услуги;
регистрирует в журнале учета приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги, с присвоением регистрационного номера, который формируется в соответствии с подпунктом 3.4.4 настоящего Административного регламента;
готовит расписку в двух экземплярах о получении заявления и один экземпляр расписки направляет заявителю по почте, а второй экземпляр остается у специалиста отдела земельных отношений Управления, ответственного за прием заявлений.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 минут.
Административная процедура завершается направлением заявителю расписки о приеме заявления.
3.4.6. Прием заявления для предоставления муниципальной услуги от заявителя через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, и при наличии технических возможностей заявление и необходимые для предоставления муниципальной услуги документы (сведения) могут подаваться заявителем в форме электронных документов с использованием сетей связи общего пользования, в том числе посредством отправки через Личный кабинет "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)". При обращении с заявлениями о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе использовать квалифицированную подпись.
При поступлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" через раздел "Личный кабинет", специалист Управления, ответственный за прием документов, распечатывает указанное заявление и документы и регистрирует в журнале учета приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги с присвоением регистрационного номера, который формируется в соответствии с подпунктом 3.4.4 настоящего Административного регламента.
Специалист отдела земельных отношений Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
проверяет полученное заявление для предоставления муниципальной услуги;
определяет на основании представленных документов право заявителя на получение муниципальной услуги;
готовит расписку о принятии заявления и отсканированный экземпляр расписки направляет заявителю в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" через раздел "Личный кабинет", а бумажный экземпляр остается у специалиста отдела земельных отношений Управления, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 минут.
Административная процедура завершается направлением заявителю расписки о приеме заявления.
3.4.7. Специалист отдела земельных отношений Управления, ответственный за прием документов, не позднее 15.00 дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов (далее - заявление) передает заявление на рассмотрение начальнику Управления (заместителю начальника Управления).
3.4.8. В течение 1 рабочего дня начальник Управления (заместитель начальника Управления) рассматривает заявление, визирует его и передает начальнику отдела земельных отношений Управления на исполнение.
Начальник отдела земельных отношений Управления в течение 1 рабочего дня рассматривает поступившие документы и заявление и принимает одно из следующих решений:
о наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
об отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
о назначении специалиста отдела земельных отношений Управления, ответственным за выполнение указанной муниципальной услуги, визирует заявление с указанием фамилии и инициалов специалиста Управления, и передает его этому специалисту на исполнение.
3.4.9. Результатом административной процедуры является прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.4.10. Ответственными за выполнение административной процедуры, являются специалисты отдела земельных отношений Управления, уполномоченные в соответствии с должностными инструкциям.
3.5. Описание административной процедуры "Получение заявителем сведений о ходе исполнения муниципальной услуги".
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя:
непосредственно к специалистам отдела земельных отношений Управления либо с использованием средств телефонной и почтовой связи;
с использованием электронной почты Управления;
с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" через раздел "Личный кабинет".
3.5.2. Интересующая заявителя информация о ходе исполнения муниципальной услуги предоставляется заявителю:
в течение 15 минут в устной форме специалистом отдела земельных отношений Управления при обращении заявителя в Управление лично, либо с использованием средств телефонной и почтовой связи;
в течение 5 рабочих дней в форме электронного документа на адрес электронной почты заявителя при обращении заявителя с использованием электронной почты;
в течение 5 рабочих дней в письменной форме на почтовый адрес заявителя при обращении заявителя с использованием почтовой связи.
Информация о ходе исполнения муниципальной услуги предоставляется заявителю также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в течение 5 рабочих дней.
3.5.3. Ответственными за выполнение административной процедуры, являются специалисты отдела земельных отношений Управления, уполномоченные в соответствии с должностными инструкциями.
3.5.4. Принятие решений данной административной процедурой не предусмотрено.
3.5.5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации о ходе выполнения заявления.
3.5.6. Результат выполнения административной процедуры фиксируется:
почтовым отправлением в случае обращения заявителя с использованием средств почтовой связи;
отправлением на адрес электронной почты в случае обращения заявителя с использованием электронной почты.
В случае обращения заявителя непосредственно в Управление с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" результат административной процедуры не фиксируется.
3.6. Описание административной процедуры "Подготовка документов, необходимых для достижения результата предоставления муниципальной услуги".
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является назначение специалиста отдела земельных отношений Управления, ответственным за выполнение муниципальной услуги.
3.6.1.1. В случае отсутствия оснований для возврата заявления, отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист отдела земельных отношений Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 7 календарных дней вносит сведения о заявителе в Книгу учета.
После внесения записи в Книгу учета специалист отдела земельных отношений Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги в течение 5 календарных дней готовит Уведомление о постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, в целях предоставления земельных участков на условиях аренды из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, или находящихся в муниципальной собственности на территории муниципального образования города-курорта Железноводска Ставропольского края и передает его на подпись начальнику Управления (заместителю начальника Управления).
Подписанное начальником Управления (заместителем начальника Управления) Уведомление о постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, в целях предоставления земельных участков на условиях аренды из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, или находящихся в муниципальной собственности на территории муниципального образования города-курорта Железноводска Ставропольского края в течение 15 календарных дней передается (направляется) заявителю (или в МФЦ) специалистом отдела земельных отношений Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
3.6.1.2. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист отдела земельных отношений Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 12 календарных дней готовит уведомление об отказе в постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, в целях предоставления земельных участков на условиях аренды из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, или находящихся в муниципальной собственности на территории муниципального образования города-курорта Железноводска Ставропольского края и передает его на подпись начальнику Управления (заместителю начальника Управления).
Подписанное начальником Управления (заместителем начальника Управления) уведомление об отказе в постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, в целях предоставления земельных участков на условиях аренды из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, или находящихся в муниципальной собственности на территории муниципального образования города-курорта Железноводска Ставропольского края в течение 15 календарных дней передается (направляется) заявителю (или в МФЦ) специалистом отдела земельных отношений Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
3.6.1.3. В случае отзыва заявителем своего заявления о предоставлении муниципальной услуги или смерти заявителя (в соответствии с подпунктом 2.8.1 Административного регламента) до истечения окончания срока предоставления муниципальной услуги, специалист отдела земельных отношений Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает и направляет заявителю письмо о возврате документов с указанием причин возврата.
3.6.2. Ответственными за выполнение административной процедуры, являются начальник отдела земельных отношений Управления, специалист отдела земельных отношений Управления, уполномоченные в соответствии с должностными инструкциями и ответственные за предоставление муниципальной услуги.
3.6.3. Результатом административной процедуры является подготовка уведомления о постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, в целях предоставления земельных участков на условиях аренды из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, или находящихся в муниципальной собственности на территории муниципального образования города-курорта Железноводска Ставропольского края, либо уведомления об отказе в постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, в целях предоставления земельных участков на условиях аренды из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, или находящихся в муниципальной собственности на территории муниципального образования города-курорта Железноводска Ставропольского края.
3.7. Описание административной процедуры "Направление (выдача) заявителю результата предоставления муниципальной услуги".
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовка уведомления о постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, в целях предоставления земельных участков на условиях аренды из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, или находящихся в муниципальной собственности на территории муниципального образования города-курорта Железноводска Ставропольского края, либо уведомления об отказе в постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, в целях предоставления земельных участков на условиях аренды из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, или находящихся в муниципальной собственности на территории муниципального образования города-курорта Железноводска Ставропольского края.
3.7.2. Результат предоставления муниципальной услуги в виде уведомления о постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, в целях предоставления земельных участков на условиях аренды из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, или находящихся в муниципальной собственности на территории муниципального образования города-курорта Железноводска Ставропольского края, либо уведомления об отказе в постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, в целях предоставления земельных участков на условиях аренды из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, или находящихся в муниципальной собственности на территории муниципального образования города-курорта Железноводска Ставропольского края направляется (выдается) специалистом отдела земельных отношений Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, заявителю (уполномоченному представителю) лично в случае обращения заявителя (уполномоченного представителя) непосредственно в Управление или направляется почтовым отправлением. В случае обращения заявителя в МФЦ, результат предоставления муниципальной услуги направляется в МФЦ.
3.7.3. Ответственными за выполнение административной процедуры, являются специалисты отдела земельных отношений Управления, уполномоченные в соответствии с должностными инструкциями и ответственные за предоставление муниципальной услуги.
3.7.4. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги - уведомления о постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, в целях предоставления земельных участков на условиях аренды из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, или находящихся в муниципальной собственности на территории муниципального образования города-курорта Железноводска Ставропольского края, либо уведомления об отказе в постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, в целях предоставления земельных участков на условиях аренды из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, или находящихся в муниципальной собственности на территории муниципального образования города-курорта Железноводска Ставропольского края.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Административного регламента, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется начальником отдела земельных отношений Управления, ответственным за организацию работы отдела земельных отношений Управления по предоставлению муниципальной услуги специалистами отдела земельных отношений Управления.
Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела земельных отношений Управления проверок соблюдения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ставропольского края, муниципальных правовых актов города-курорта Железноводска Ставропольского края при предоставлении специалистами отдела земельных отношений Управления муниципальной услуги, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся ежеквартально начальником отдела земельных отношений Управления.
4.2.2. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся начальником отдела земельных отношений Управления в случае поступления жалоб на полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
4.2.3. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица Управления несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Граждане, их объединения и организации могут осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги в форме замечаний к качеству предоставления муниципальной услуги, а также предложений по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.
4.4.2. Предложения и замечания предоставляются непосредственно должностным лицам Управления, специалистам отдела земельных отношений Управления либо с использованием средств телефонной и почтовой связи, а также на Интернет-сайт.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и специалистов Управления
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель либо его представитель вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц, специалистов Управления в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального Интернет-сайта Управления, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города-курорта Железноводска Ставропольского края для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города-курорта Железноводска Ставропольского края для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги (если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города-курорта Железноводска Ставропольского края);
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города-курорта Железноводска Ставропольского края;
отказ специалистов Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2.2. Жалоба должна содержать следующую информацию:
наименование Управления, должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица Управления, специалистов Управления, предоставляющих муниципальную услугу;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица Управления, специалистов Управления, предоставляющих муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не предоставляется.
5.3.1. Рассмотрение жалобы может быть приостановлено в случаях:
поступления от лица, подавшего жалобу мотивированного ходатайства о приостановлении рассмотрения жалобы;
болезни или иных обстоятельств, вследствие наступления которых рассмотрение жалобы в полном объеме не представляется возможным.
5.3.2. Ответ на жалобу не дается в случаях:
если жалоба не содержит сведений, указанных в подпункте 5.2.2 Административного регламента;
если изложенные в жалобе факты уже были предметом рассмотрения и лицу, подавшему жалобу, направлялось решение о результатах досудебного (внесудебного) обжалования.
5.4. Основания для начала административной процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала административной процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы и отсутствие оснований, указанных в подпункте 5.3.2 Административного регламента.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования рассмотрения жалобы.
В случае, если для подачи жалобы требуется получение информации и документов, необходимых для обоснования рассмотрения жалобы, такие информация и документы предоставляются по письменному обращению лица, намеревающегося подать жалобу.
5.6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования предусматривает обращение с устной, письменной жалобой или с жалобой в электронной форме на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
специалистов Управления начальнику Управления (заместителю начальника Управления);
начальника Управления (заместителя начальника Управления) заместителю главы администрации города курорта Железноводска Ставропольского края, курирующему деятельность Управления в соответствии с распределением обязанностей в администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края, главе города-курорта Железноводска Ставропольского края.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению начальником Управления (заместителем начальника Управления) в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа специалистов Управления, должностного лица Управления, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы начальник Управления (заместитель начальника Управления) принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных специалистами Управления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города-курорта Железноводска Ставропольского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления начальник Управления (заместитель начальника Управления), незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру города Железноводска.
Заместитель главы администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края |
Н.Н. Бондаренко |
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления администрацией
города-курорта Железноводска
Ставропольского края муниципальной услуги
"Постановка граждан, имеющих трех и
более детей, на учет в целях предоставления
земельных участков на условиях аренды
из состава земель, государственная
собственность на которые не разграничена,
или находящихся в муниципальной
собственности на территории
муниципального образования
города-курорта Железноводска
Ставропольского края"
Образец оформления уведомления |
Управление имущественных отношений администрации города-курорта Железноводска 357400, г. Железноводск, ул. Калинина, 2 тел. (8 87932) 3-18-74 N ______ "_____" ________________ 20___ г. На N __________ от ____________ |
(Ф.И.О. заявителя) ________________________________ (адрес постоянного места жительства заявителя) |
Уведомление
о постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, в целях предоставления земельных участков на условиях аренды из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, или находящихся в муниципальной собственности на территории муниципального образования города-курорта Железноводска Ставропольского края
Рассмотрев Ваше заявление о предоставлении земельного участка на условиях аренды как гражданину, имеющему трех и более детей, от "___" _________ 20____ г. сообщаем, что в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Законом Ставропольского края от 09 апреля 2015 г. N 36-кз "О некоторых вопросах регулирования земельных отношений", постановлением администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от "___" _________ 20___ г. N ____ "Об утверждении Административного регламента предоставления администрацией города-курорта Железноводска Ставропольского края муниципальной услуги "Постановка граждан, имеющих трех и более детей, на учет в целях предоставления земельных участков на условиях аренды из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, или находящихся в муниципальной собственности на территории муниципального образования города-курорта Железноводска Ставропольского края" Вы внесены в Книгу учета граждан, имеющих трех и более детей, имеющих право на предоставление на условиях аренды земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, или находящихся в муниципальной собственности на территории муниципального образования города-курорта Железноводска Ставропольского края под номером ______________.
Земельный участок будет Вам предоставлен на условиях аренды на территории муниципального образования города-курорта Железноводска Ставропольского края по мере формирования в порядке очередности с учетом даты и времени.
Начальник управления имущественных отношений администрации города-курорта Железноводска |
|
|
|
|
|
|
|
|
________________ (подпись) |
________________________ (расшифровка подписи) |
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления администрацией
города-курорта Железноводска
Ставропольского края муниципальной услуги
"Постановка граждан, имеющих трех и
более детей, на учет в целях предоставления
земельных участков на условиях аренды
из состава земель, государственная
собственность на которые не разграничена,
или находящихся в муниципальной
собственности на территории
муниципального образования
города-курорта Железноводска
Ставропольского края"
Образец оформления уведомления |
Управление имущественных отношений администрации города-курорта Железноводска 357400, г. Железноводск, ул. Калинина, 2 тел. (8 87932) 3-18-74 N ______ "_____" ________________ 20___ г. На N __________ от ____________ |
_______________________________ (Ф.И.О. заявителя) ________________________________ (адрес постоянного места жительства заявителя) |
Уведомление
об отказе в постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, в целях предоставления земельных участков на условиях аренды из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, или находящихся в муниципальной собственности на территории муниципального образования города-курорта Железноводска Ставропольского края
Рассмотрев Ваше заявление о предоставлении земельного участка на условиях аренды как гражданину, имеющему трех и более детей, от "___" _________ 20____ г. сообщаем, что в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Законом Ставропольского края от 09 апреля 2015 г. N 36-кз "О некоторых вопросах регулирования земельных отношений", постановлением администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от "___" _________ 20___ г. N ____ "Об утверждении Административного регламента предоставления администрацией города-курорта Железноводска Ставропольского края муниципальной услуги "Постановка граждан, имеющих трех и более детей, на учет в целях предоставления земельных участков на условиях аренды из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, или находящихся в муниципальной собственности на территории муниципального образования города-курорта Железноводска Ставропольского края" Вам отказано в постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, имеющих право на предоставление на условиях аренды земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, или находящихся в муниципальной собственности на территории муниципального образования города-курорта Железноводска Ставропольского края в связи с _____________________________________________________________.
(указываются причины отказа)
Начальник управления имущественных отношений администрации города-курорта Железноводска |
|
|
|
|
|
|
|
|
________________ (подпись) |
________________________ (расшифровка подписи) |
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления администрацией
города-курорта Железноводска
Ставропольского края муниципальной услуги
"Постановка граждан, имеющих трех и
более детей, на учет в целях предоставления
земельных участков на условиях аренды
из состава земель, государственная
собственность на которые не разграничена,
или находящихся в муниципальной
собственности на территории
муниципального образования
города-курорта Железноводска
Ставропольского края"
Образец оформления заявления |
Начальнику управления имущественных отношений администрации города-курорта Железноводска __________________________________ (инициалы, фамилия) от _________________________________ (Ф.И.О. (пишется полностью), указываются паспортные данные) ____________________________________ (почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ) ____________________________________ (контактный телефон заявителя) |
Заявление
о предоставлении земельного участка на условиях аренды
Прошу Вас предоставить на условиях аренды земельный участок для индивидуального жилищного строительства (или ведения личного подсобного хозяйства) как гражданину, имеющему трех и более детей, расположенному на территории муниципального образования города-курорта Железноводска Ставропольского края.
Сведения, представленные в настоящем заявлении, достоверны.
Даю согласие на обработку и передачу персональных данных.
Дата _______________ Подпись ______________
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления администрацией
города-курорта Железноводска
Ставропольского края муниципальной услуги
"Постановка граждан, имеющих трех и
более детей, на учет в целях предоставления
земельных участков на условиях аренды
из состава земель, государственная
собственность на которые не разграничена,
или находящихся в муниципальной
собственности на территории
муниципального образования
города-курорта Железноводска
Ставропольского края"
Блок-схема
последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги "Постановка граждан, имеющих трех и более детей, на учет в целях предоставления земельных участков на условиях аренды из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, или находящихся в муниципальной собственности на территории муниципального образования города-курорта Железноводска Ставропольского края"
"Блок-схема последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги "Постановка граждан, имеющих трех и более детей, на учет в целях предоставления земельных участков на условиях аренды из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, или находящихся в муниципальной собственности на территории муниципального образования города-курорта Железноводска Ставропольского края"
Приложение 5
к Административному регламенту
предоставления администрацией
города-курорта Железноводска
Ставропольского края муниципальной услуги
"Постановка граждан, имеющих трех и
более детей, на учет в целях предоставления
земельных участков на условиях аренды
из состава земель, государственная
собственность на которые не разграничена,
или находящихся в муниципальной
собственности на территории
муниципального образования
города-курорта Железноводска
Ставропольского края"
Образец оформления расписки о приеме документов |
Расписка
о приеме документов для предоставления на условиях аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства (или ведения личного подсобного хозяйства) как гражданину, имеющему трех и более детей
От гражданина _____________________________________________,
(Ф.И.О. полностью)
в том, что "____" _______________ 20___ г. получены документы, необходимые для рассмотрения его заявления.
N |
Наименование и реквизиты документа |
Количество экземпляров (шт.) |
Количество листов (шт.) |
Примечание |
||
подлинник |
копия |
подлинник |
копия |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Специалист управления имущественных отношений администрации города-курорта Железноводска |
|
|
|
|
|
|
|
|
________________ (подпись) |
________________________ (И.О. Фамилия) |
Расписку получил: __________________________________________
(фамилия, имя, отчество - полностью)
_____________________ "__________" ___________________ 20 _______ г.
(подпись) (дата получения)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 16 марта 2017 г. N 198 "Об утверждении Административного регламента предоставления администрацией города-курорта Железноводска Ставропольского края муниципальной услуги "Постановка граждан, имеющих трех и более детей, на учет в целях предоставления земельных участков на условиях аренды из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, или находящихся в муниципальной собственности на территории муниципального образования города-курорта Железноводска Ставропольского края"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края и администрации города-курорта Железноводска (www.adm-zheleznovodsk.ru/in/md/main)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 19 апреля 2018 г. N 214
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления