Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
города-курорта Железноводска
Ставропольского края
от 27 апреля 2017 г. N 77-V
Отчет
о деятельности Контрольно-счетной палаты города-курорта Железноводска Ставропольского края за 2016 год
Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города-курорта Железноводска Ставропольского края за 2016 год подготовлен в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и статьей 21 Положения о Контрольно-счетной палате города-курорта Железноводска Ставропольского края, утвержденного решением Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края от 18.12.2012 г. N 240-IV.
1. Вводные положения
Контрольно-счетная палата города-курорта Железноводска Ставропольского края (далее Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образована Думой города-курорта Железноводска Ставропольского края и ей подотчётна.
Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью, является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом N 6-ФЗ от 07.02.2011 г. "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом города, Положением о Контрольно-счетной палате города-курорта Железноводска Ставропольского края, утвержденным решением Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края от 18 декабря 2012 года N 240-IV, Регламентом, утвержденным приказом председателя Контрольно-счетной палаты от 18.01.2013 г. N 1, и годовым Планом работы Контрольно-счетной палаты.
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, эффективности, независимости и гласности.
В процессе реализации задач, определенных Положением и Планом работы, Контрольно-счетной палатой в 2016 году осуществлялась контрольно-ревизионная, экспертно-аналитическая, информационная и организационная деятельность.
В соответствии со статьей 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту БК РФ) Контрольно-счетная палата осуществляла следующие формы финансового контроля: предварительный, текущий и последующий контроль, представляющие собой систему непрерывного контрольного процесса в соответствии с Планом работы на 2016 год.
Приоритетными направлениями в работе в отчетном году являлись:
- совершенствование организации контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с учетом экономической целесообразности и реализации принципа гласности;
- осуществление внешнего муниципального финансового контроля за использованием средств бюджета города-курорта Железноводска, предусмотренных на реализацию муниципальных программ города-курорта Железноводска, направленных на создание благоприятных условий жизнедеятельности населения города-курорта Железноводска;
- эффективность использования бюджетных средств, выделенных на организацию питания детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города;
- проведение аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города-курорта Железноводска;
- осуществление внешнего муниципального финансового контроля, проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий города-курорта Железноводска Ставропольского края.
2. Основные итоги деятельности в отчетном году
В 2016 году Контрольно-счетной палатой проведено 37 мероприятий, в том числе: 18 контрольных мероприятий, из них по внешней проверке отчета об исполнении бюджета и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств 11 мероприятий и 19 экспертно-аналитических мероприятий. Перечень всех объектов контроля в Приложении 1 к настоящему отчету.
Объем проверенных средств составил 1513882,87 тыс. рублей. Выявлено финансовых нарушений на сумму 33 745,01 тыс. рублей, из них:
нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок 7 437,81 тыс. рублей;
неэффективное использование средств 99,84 тыс. рублей;
нарушения, имеющие признаки коррупционного характера 197,56 тыс. рублей;
нарушения Федерального закона от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" на сумму 14 728,37 тыс. рублей;
нарушения ст. 23, 24 Федерального закона от 14.11.2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" на сумму 5 335,89 тыс. рублей;
нарушение пункта 5.4. Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города-курорта Железноводска от 18 июня 2013 г. N 469 на сумму 2 206,41 тыс. рублей;
нарушение Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования на сумму 2 084,46 тыс. рублей;
нарушение пункта 23 Инструкции N 191н искажения бюджетной отчетности за 2015 год на общую сумму 347,37 тыс. рублей;
иные нарушения: ведения бухгалтерского учета, кассового учета, выдачи подотчетных средств, нарушение сроков перечисления части прибыли в бюджет города, нарушение ведения первичных учетных документов и пр. на сумму 1 307,30 тыс. рублей.
Из вышеуказанных нарушений:
устранено в период проведения проверок на сумму 5 683,26 тыс. рублей;
нарушения на сумму 12 212,73 не подлежат устранению (нарушение сроков внесения изменений в программы - 2 206,41 тыс. рублей; нарушение срока выплат из местного бюджета молодым семьям - 2084,46 тыс. рублей; нарушения при проведении закупок 6 452,98 тыс. рублей (материалы проверок переданы в УФАС); иные нарушения: нарушение ведения первичных учетных документов, неэффективное использование бюджетных средств, нарушения, имеющие признаки коррупционного характера и пр. - 1 468,88 тыс. рублей.
По результатам проверок в адрес проверяемых объектов направлено 7 представлений и 2 предписания об устранении нарушений и недостатков.
Предписано устранить нарушений на сумму 15 849,02 тыс. рублей, в том числе:
за фактически невыполненные объемы работ на сумму 40,95 тыс. рублей;
неправомерно начисленная з/плата на сумму 1, 60 тыс. рублей;
нарушения по регистрации права собственности на сумму 14 728,37 тыс. рублей;
нарушения по предоставлению услуг льготным категориям граждан на сумму 78,30 тыс. рублей;
нарушения требований Федерального закона N 44-ФЗ о размещении отчетов об исполнении муниципальных контрактов на сумму 999,80 тыс. рублей.
Устранено финансовых нарушений на сумму 1 120,65 тыс. рублей, из них:
предоставлены документы, подтверждающие льготы на предоставление услуг, на сумму 50,17 тыс. рублей;
заказчиками размещены на официальном сайте отчеты подтверждающие исполнение муниципальных контрактов в части приемки поставленного товара, оказанной услуги на сумму 999,80 тыс. рублей;
восстановлено и перечислено в доход бюджета 70,68 тыс. рублей.
Одно представление в отношении МУП "Теплосеть" на сумму 14 728,37 тыс. рублей находится на контроле Контрольно-счетной палаты (нарушения Федерального закона от 21. 07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"), ведутся работы по приведению в соответствие с законодательством правоустанавливающих документов на недвижимое имущество.
В прокуратуру города Железноводска направлена 21 информация по итогам контрольных мероприятий, в соответствии с заключенным соглашением об основах взаимодействия от 05.03.2013 г. (отчеты о результатах контрольных мероприятий).
Передано материалов в уполномоченные органы для возбуждения дела об административном правонарушении (УФАС по Ставропольскому краю) по 3 объектам проверки. Вынесено 1 постановление УФАС о назначении административного наказания. По 1 объекту проверки в отношении должностного лица, согласно письма УФАС (N 06/1601 от 16.02.2017 г.) возбуждено дело об административном правонарушении.
Все контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, запланированные на 2016 год выполнены в полном объеме.
3. Контрольные мероприятия
В соответствии с Планом работы на 2016 год, на основании распоряжений председателя Контрольно-счетной палаты проведено 18 контрольных мероприятий.
В 2016 году из общего числа контрольных мероприятий предусмотренных планом работы КСП, проведено 1 контрольное мероприятие по предложению главы города и 3 контрольных мероприятия по поручению Думы города.
Охвачено контрольными мероприятиями 20 объектов, в том числе 19 муниципальных учреждений, 1 муниципальное унитарное предприятие.
В рамках проведенных контрольных мероприятий подготовлено 26 актов, в том числе 7 актов встречных проверок и 1 акт контрольного обмера.
По результатам контрольных мероприятий в адрес проверяемых объектов направлено 7 представлений и 2 предписания об устранении нарушений и недостатков.
По контрольным мероприятиям предписано устранить нарушений на 14 849,22 тыс. рублей.
Снято с контроля 6 представлений и 2 предписания.
Устранено финансовых нарушений на сумму 120,85 тыс. рублей, из них:
предоставлены документы подтверждающие льготы на предоставление услуг на сумму 50,17 тыс. рублей;
восстановлено и перечислено в доход бюджета 70,68 тыс. рублей.
Одно представление по МУП "Теплосеть" находится на контроле.
За 2016 год проведены следующие контрольные мероприятия:
по поручению Думы города-курорта Железноводска Контрольно-счетной палатой проведено 3 мероприятия:
1. "Проверка использования средств бюджета города-курорта Железноводска, направленных на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в городе-курорте Железноводске Ставропольского края" муниципальной программы "Развитие градостроительства, строительства и архитектуры в городе-курорте Железноводске Ставропольского края", утвержденной постановлением администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 18 октября 2013 г. N 1104, за 2015 год".
В ходе проверки выявлены нарушения требований Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города-курорта Железноводска Ставропольского края на общую сумму 2 114,24 тыс. рублей. Допущены нарушения Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, нарушения в части превышения максимального срока принятия решений о признании молодой семьи участницей Подпрограммы. В проверяемом периоде выявлено 17 случаев превышения максимального срока принятия решений о признании молодой семьи участницей Подпрограммы; нарушения в части перечисления молодым семьям на банковские счета социальных выплата из местного бюджета с нарушением сроков на сумму 2084,46 тыс. рублей.
В адрес администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края направлено представление для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков.
По результатам исполнения представления:
Выявленные в ходе проведения проверки нарушения и недостатки приняты исполнителями к сведению. К лицам, допустившим выявленные нарушения применены 2 дисциплинарных взыскания.
2. "Проверка использования средств бюджета города-курорта Железноводска, направленных на реализацию подпрограммы "Благоустройство территории города-курорта Железноводска Ставропольского края" муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства в городе-курорте Железноводске Ставропольского края" в части средств субсидий, направленных в 2015 году на возмещение затрат по оказанию банных услуг льготным категориям граждан".
В ходе проверки выявлены нарушения статьи 131 ГК РФ, статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Установлены нарушения подпунктов 3-5 части 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (при проверке муниципальных правовых актов на соответствие действующему бюджетному законодательству), в Порядке возмещения затрат от 22.12.2011 года и Порядке предоставления субсидий от 11.03.2015 года не определены положения об обязательной проверке органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями, не установлен порядок возврата субсидий в местный бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, не обозначены условия возврата остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году.
Установлено нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации (неэффективное использование бюджетных средств): средства в сумме 29,40 тыс. рублей перечислены в связи с принятием в учет дважды. Допущены нарушения Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете": первичные учетные документы (акты об оказании услуг на общую сумму 894,60 тыс. рублей) не оформлены должным образом (не указаны наименования должности лиц с указанием их фамилий и инициалов, совершивших сделку и ответственных за правильность ее оформления).
Установлены нарушения части 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации: в Договорах (N 1Д-15/2 от 12.01.2015 г. и N 1Д-15/3 от 12.01.2015 г. на сумму 95, 62 тыс. рублей) не определен порядок возврата субсидий в местный бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении. К проверке не представлены документы для получения льготных услуг в результате неправомерное расходование средств местного бюджета за 2015 - 2016 год составило 78,30 тыс. рублей.
По результатам контрольного мероприятия Управлению выдано предписание.
По результатам исполнения предписания:
внесены изменения в Порядок предоставления субсидий от 11.03.2015 года, определены положения об обязательной проверке органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;
предоставлены документы по 13 физическим лицам, получавшим льготы по оплате;
перечислено в доход бюджета 28 125,00 рублей;
часть нарушений и недостатков приняты к сведению и доведены до руководителя и специалистов Управления, вынесено 1 дисциплинарное взыскание.
3. "Проверка использования средств бюджета города-курорта Железноводска, направленных на реализацию подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения в городе-курорте Железноводске Ставропольского края" муниципальной программы "Развитие транспортной системы и охрана окружающей среды в городе-курорте Железноводске Ставропольского края", утвержденной постановлением администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 18 октября 2013 г. N 1102, за 2015 год".
В ходе проверки составлены два акта встречной проверки (управление образования, администрация города) 1 акт контрольного обмера и сводный акт от 07.09.2016 года.
По результатам проверки установлены нарушения пунктов 4.3. и 5.4. Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города-курорта Железноводска от 18.06.2013 г. N 469 на сумму 92,17 тыс. рублей: изменения в Подпрограмму внесены с нарушением срока. Установлено нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации (неэффективное использование бюджетных средств): средства бюджета города в сумме 70, 44 тыс. рублей не использовались более 2 месяцев.
УГХА (Заказчиком) в 2015 году были заключены контракты с идентичным предметом закупки на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ (то есть без проведения конкурентных процедур) на общую сумму 197, 55 тыс. рублей. Контракты заключены в один период времени, на оказание одних и тех же услуг и с одним и тем же поставщиком, данный факт свидетельствует о намеренном дроблении одного объекта закупки с целью заключения контракта с определенным поставщиком, что может быть рассмотрено как уклонение от проведения конкурентных процедур и расценено как коррупциогенный фактор, имеющий свое отражение в пункте 12 статьи 7 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Установлено неправомерное использование бюджетных средств в сумме 40, 94 тыс. рублей, выразившееся в ненадлежащем их расходовании при оплате Подрядчику за фактически невыполненные объемы работ, в результате чего Заказчиком (УГХА) допущены избыточные расходы, приведшие к причинению ущерба местному бюджету в указанной сумме.
В нарушение требований статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ в представленных к проверке договорах от 07.12.2015 г. NБ/4, от 06.05.2015 г. NБ/4 на общую сумму 17, 50 тыс. рублей отсутствует согласованное условие о предмете договора (контракта), в результате чего невозможно определить предмет закупки, количество, характеристики закупаемых товаров.
По результатам контрольного мероприятия УГХА выдано предписание, муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования "Дом детского творчества" города-курорта Железноводска выдано представление.
По результатам исполнения предписания и представления:
Выявленные нарушения и недостатки приняты к сведению и доведены до специалистов УГХА. Вынесено 2 дисциплинарных взыскания. В учетную политику внесены изменения. Сумма 40,94 тыс. рублей перечислена в доход местного бюджета.
По предложению главы города-курорта Железноводска проведено контрольное мероприятие "Проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП "Теплосеть" города-курорта Железноводска Ставропольского края за 2015 год и текущий период 2016 года".
По результатам контрольного мероприятия оформлен акт от 30 мая 2016 года.
В ходе контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения и недостатки: Устав муниципального унитарного предприятия "Теплосеть" (далее - Предприятие) не приведен в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации (не актуализированы сведения об органе, осуществляющем полномочия собственника имущества унитарного предприятия; порядок назначения на должность руководителя унитарного предприятия, а также порядок заключения, изменения и прекращения с ним трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами и др.).
Допущены нарушения Указаний Центрального Банка Российской Федерации от 11.03.2014 года N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций".
В нарушение части 3 статьи 23 Федерального закона от 14.11.2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Предприятием не согласовывалась с собственником имущества необходимость заключения договора лизинга. В нарушение подпункта 12 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации Предприятием для целей налогообложения прибыли организаций в расходы включены необоснованные затраты размере 10,05 тыс. рублей.
Допущено нарушение части 2 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц": Предприятие в проверяемом периоде не размещало в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг. В нарушение пункта 4 Постановления главы администрации города Железноводска Ставропольского края от 29.04.2003 года N 390 "Об отчетности руководителей муниципальных унитарных предприятий города Железноводска" сроки перечисления в бюджет города-курорта Железноводска Ставропольского края части прибыли не соблюдены. В нарушение пункта 4.7. Положения об оплате труда руководителей муниципальных унитарных предприятий города-курорта Железноводска Ставропольского края от 24.04.2013 г. N 317 общий размер заработной платы (с учетом премий и вознаграждений) директора Предприятия превышает 3-х кратный размер средней заработной платы работников по Предприятию в целом за соответствующий период.
В нарушение статьи 131 ГК РФ, статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" на объекты недвижимого имущества общей стоимостью 14 728,37 тыс. рублей, находящиеся на 01.04.2016 года на балансе Предприятия, не зарегистрировано право хозяйственного ведения.
В нарушение части 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" Предприятие до 01 июля 2012 года не переоформило право постоянного пользования земельными участками общей площадью 2,95 га (29541 кв. м.) на право аренды земельных участков (постановление главы администрации г. Железноводска Ставропольского края от 29.01.1993 года N 117 "Об утверждении материалов инвентаризации и регистрации землепользований"), к проверке не представлены правоустанавливающие документы по 10 земельным участкам. В нарушение статьи 36 Земельного кодекса РФ Предприятие, имеющее в хозяйственном ведении недвижимость, расположенную на земельных участках, не приобрело право аренды на эти земельные участки. В результате, ежегодно в бюджет города не поступают доходы от арендной платы за земельные участки по причине отсутствия правоустанавливающих документов.
По результатам контрольного мероприятия МУП "Теплосеть" выдано представление.
По результатам исполнения представления:
Устав предприятия приведен в соответствие, устранены нарушения при выдаче наличных денег под отчет. Представлено согласование с собственником имущества о необходимости заключения договора лизинга (в период проверки не были представлены). Представлены письма за подписью главы города (в период проведения проверки не представлены) о согласовании договоров займа материально-технических ресурсов на общую сумму 1 019,42 тыс. рублей. Проведена работа по недопущению выявленных недостатков Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". В положение об учетной политике внесены изменения. Выполнение работ по приведению в соответствие с законодательством правоустанавливающих документов на недвижимое имущество находится на контроле Контрольно-счетной палаты.
В соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты проведены проверки:
1. Проверка законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий подпрограммы "Оказание услуг в сфере производства и выпуска средств массовой информации" муниципальной программы города-курорта Железноводска Ставропольского края "Открытость и эффективность работы администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края" за 2015 год".
В ходе контрольного мероприятия выявлено неправомерное начисление заработной платы на сумму 1, 60 тыс. рублей, в том числе: "Заработная плата" в размере 1,23 тыс. рублей и "Начисления на выплаты по оплате труда" в размере 0,37 тыс. рублей;
допускались случаи нарушения сроков выплаты заработной платы и отпускных сотрудникам МКУ "ТРС" (нарушение статьи 136 ТК РФ);
в нарушение пункта 30 Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. N 1012н, единовременное пособие при рождении ребенка (сотруднику МКУ "ТРС") выплачено с нарушением срока.
По результатам проверки выдано представление.
По результатам исполнения представления:
сумма 1,60 тыс. рублей возвращена в доход местного бюджета, выявленные нарушения приняты к сведению и учтены для дальнейшего недопущения в текущей деятельности. Направлено предложение в МБУ "Учетный центр" о рассмотрении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности.
2. "Анализ эффективности использования бюджетных средств, выделенных в 2014 - 2015 годах на организацию питания детей в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад комбинированного вида N 9 "Солнышко" города-курорта Железноводска Ставропольского края. Проверка соблюдения законодательства при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг и при заключении муниципальных контрактов на поставку продуктов питания, полноты и своевременности предоставления сведений в реестр контрактов".
По результатам проверки установлено, что за 2014 год отсутствовал порядок оплаты, взимаемой с родителей (законных представителей), за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города-курорта Железноводска Ставропольского края и порядок предоставления документов, подтверждающих наличие права на льготу по родительской плате.
Установлены нарушения соблюдения требований Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (далее СанПиН): пункта 15.3. СанПиН - сроки составления примерных (перспективных) меню нарушены, не содержат рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях, указанных в Приложении 10 СанПиН. Сравнительным анализом сопоставления объемов продуктов питания установлено как превышение, так и занижение суточных наборов продуктов для организации питания детей (дети употребляют меньше продуктов, содержащих белки (молоко, сметана, сыр, творог, мясо, рыба, яйцо), при этом переедают хлеба, макаронных изделий, круп, то есть продуктов, содержащих углеводы). Учреждение обеспечивает восполнение калорийности за счет перевыполнения доли других продуктов, чем не обеспечивают качество питания детей в полной мере. Данная ситуация приводит к существенным отклонениям от рекомендуемых норм потребления пищевых веществ детьми дошкольного возраста и вызывает нарушения в сбалансированности рационов при организации питания в дошкольных учреждениях.
В нарушение пункта 15.6 СанПиН в перспективных меню 2015 года (осень, зима, весна) в обед не включена закуска (салат или порционные овощи, сельдь с луком); суммарные объемы блюд по приемам пищи в 2014 - 2015 годах в группах раннего и дошкольного возраста не соответствуют СанПиН; установлено несоблюдение установленных объемов порций, факты отпуска блюд неполной мерой и весом.
Договоры (контракты) на поставку продуктов питания в количестве 12 штук на общую сумму 836, 04 тыс. рублей заключены с нарушением нормативных требований части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации: сведения, опубликованные в Плане-графике, не соответствуют данным фактически заключенных контрактов (договоров) на поставку продуктов питания; части 1 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ (договоры заключены минуя требования Федерального закона) и др.
По результатам проверки выдано представление.
По результатам исполнения представления:
По информации управления образования, с директором проведена разъяснительная работа и объявлено дисциплинарное взыскание; несоблюдение установленных норм порций выдачи блюд директором взято под контроль, объявлен выговор 2 поварам. Технологические карты приведены в соответствие с перспективным меню. Излишки на складе оприходованы. Усилен контроль над приемкой продуктов питания и снятием остатков на складе, кладовщику объявлен выговор. Разработан порядок питания сотрудников, собраны заявления на получение питания. Проведена разъяснительная работа с сотрудниками детского сада.
С контрактным управляющим проведена разъяснительная работа, приняты меры по устранению возможных нарушений и недостатков, а также недопущению их в дальнейшем.
3. "Проверка законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий муниципальной программы "Молодежь города-курорта Железноводска Ставропольского края" за 2015 год"
По результатам контрольного мероприятия составлены три акта встречной проверки и сводный акт от 15.08.2016 года, подписаны без возражений.
Контрольным мероприятием установлены нарушения расходования средств, выделенных Администрации города на проведение мероприятий Подпрограмм "Комплексные меры по безнадзорности", "О профилактике наркомании". Не представлены нормативные документы (протоколы заседания комиссии по делам несовершеннолетних), регламентирующие проведение в рамкам реализации мероприятий: акции "Собери ребенка в школу" (вручение наборов для первоклассников, вручение наборов для старшеклассников); выдачу новогодних подарков, а также не представлены нормативные документы, определяющие критерии отбора несовершеннолетних детей, получивших наборы для школьников и новогодние подарки в рамках проведения мероприятий; не представлены документы, позволяющие оценить результаты мероприятий, проведенных в рамках Подпрограммы отраженных в мониторинге реализации Программы "Молодежь" по состоянию на 01.01.2016 года. Установлено нарушение требований подпунктов 8.3., 8.4. пункта 8 Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города-курорта Железноводска от 11 октября 2013 года N 206-р в плане-графике реализации Программы "Молодежь" отсутствует перечень мероприятий по Подпрограммам.
Проверкой правильности расходования средств, выделенных Управлению культуры (МБУ "Цент молодежных проектов) на проведение мероприятия Подпрограммы "Организация и осуществление мероприятий по работе с молодежью" установлено нарушение Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета - списание сувенирной продукции (подарков, медалей) на сумму 7, 11 тыс. рублей произведено в отсутствие первичных учетных документов подтверждающих факт передачи (вручения) сувенирной продукции (подарков, медалей) участникам мероприятий "Городской турнир "Воинская доблесть", "Краевые молодежные казачьи игры"; в нарушение п. 2 ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" МБУ "Цент молодежных проектов" не представлена (не сформирована) учетная политика.
По результатам проверки выдано представление.
По результатам исполнения представления:
В учетную политику МБУ "Центр молодежных проектов" внесены изменения. Ведущему специалисту отдела по социальным вопросам, опеке и попечительству администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края вынесено дисциплинарное взыскание. Директору МБУ "Центр молодежных проектов" объявлено замечание.
4. В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты проведена проверка бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, в рамках внешней проверки отчета об исполнении бюджета города за 2015 год. В результате контрольного мероприятия проверено 11 главных распорядителей бюджетных средств и составлено 11 актов.
В большинстве случаев комплектность отчетности соответствует требованиям ст. 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и приказа Минфина России от 28 декабря 2010 года N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (далее - Инструкция N 191н).
По итогам рассмотрения отчетов отдельных ГРБС были установлены:
нарушение пункта 1 статьи 26 Положения о бюджетном процессе, годовая бюджетная отчетность была представлена в Контрольно-счетную палату города для внешней проверки с нарушением сроков, это: управление образования, управление культуры; администрация города.
При проверке отчетности комитета по физической культуре, спорту и туризму выявлено нарушение порядка составления, заполнения и представления годовой бюджетной отчетности, определенного Инструкцией N 191н, что отрицательно повлияло на внутреннюю согласованность соответствующих форм отчетности и информативность показателей бюджетной отчетности, а также привело к искажению бюджетной отчетности на общую сумму 347,37 тыс. рублей, также установлены нарушения пункта 170.2 Инструкции N 191н, Сведения о принятых и не исполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175) не соответствуют требованиям заполнения, нарушение пункта 158 Инструкции N 191н (Сведения о проведении инвентаризаций (таблица N 6) не соответствуют требованиям заполнения), а именно в таблице N 6 отсутствует информация, характеризующая результаты проведенных в отчетном периоде инвентаризаций имущества (основных средств) и обязательств субъекта бюджетной отчетности в части выявленных расхождений. Выявлено нарушение пункта 63 Инструкции N 33н (Таблица N 5 "Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля" не соответствует требованиям законодательства).
При проверке отчетности управления культуры выявлено нарушение п. 154 Инструкции N 191н - Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств (таблица N 2) не соответствуют требованиям заполнения; нарушение п. 157 Инструкции N 191н - Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (таблица N 5) не соответствуют требованиям заполнения; нарушение п. 63 Инструкции N 33н - Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (таблица N 5) не соответствуют требованиям заполнения.
При проверке отчетности управления образования установлено нарушение п. 4 Инструкции N 191н - бюджетная отчетность не пронумерована, нарушение п. 23 Инструкции N 191н - к проверке не представлена Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) по счету 140110180 "Прочие доходы". Выявлено нарушение п. 154 Инструкции N 191н - Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств (таблица N 2) не соответствуют требованиям заполнения. Нарушение п. 157 Инструкции N 191н - Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (таблица N 5) не соответствуют требованиям заполнения; нарушение п. 167 Инструкции N 191н - Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) не соответствуют требованиям заполнения - в графах 2-7 показатели расчетов с дебиторами и кредиторами не сформированы по строкам "Итого по коду счета" - с подведением промежуточных итогов по аналитическим кодам счетов бюджетного учета.
По итогам внешней проверки оперативно принятые меры Контрольно-счетной палатой города обеспечили устранение нарушений и недостатков, допущенных ГРБС в бюджетной отчетности за 2015 год.
Проверяемыми объектами в установленный срок представлены в Контрольно-счетную палату информации о рассмотрении и устранении недостатков, выявленных контрольными мероприятиями.
Информация о результатах всех контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой в 2016 году, в установленном порядке направлялась главе города-курорта Железноводска, в Думу города-курорта Железноводска, а также в прокуратуру города Железноводска в рамках заключенного соглашения о взаимодействии.
4. Экспертно-аналитическая деятельность
В 2016 году Контрольно-счетной палатой города проведено 19 экспертно-аналитических мероприятий, по результатам которых подготовлены соответствующие заключения, из них: 15 - по проектам муниципальных правовых актов, представленных на финансово-экономическую экспертизу, и 4 - в рамках исполнения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Перечень заключений на проекты муниципальных правовых актов, представленных на финансово-экономическую экспертизу в Контрольно-счетную палату города-курорта Железноводска Ставропольского края в 2016 году в Приложении 2 к настоящему отчету.
При подготовке заключений Контрольно-счетной палатой проводился анализ соблюдения норм Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края и города-курорта Железноводска.
4.1. Контроль за формированием и исполнением бюджета города-курорта Железноводска
В рамках последующего контроля за исполнением бюджета города проведена внешняя проверка исполнения бюджета города за 2015 год и проверена отчетность одиннадцати главных администраторов бюджетных средств, по результатам которой установлено, что в целом организация исполнения бюджета города была построена в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и направлена на обеспечение параметров, утвержденных решениями Думы города о бюджете.
При исполнении бюджета города 2015 года соблюдался принцип единства кассы и подведомственности финансирования расходов;
своевременно и в полном объеме выплачивалась заработная плата работникам бюджетной сферы;
предоставлялись гарантированные государством меры социальной поддержки и социальные выплаты населению города-курорта Железноводска.
Кроме того, подготовлены 3 заключения на проекты решений Думы города-курорта Железноводска "Об отчете об исполнении бюджета города-курорта Железноводска Ставропольского края" за I квартал, за первое полугодие и за 9 месяцев 2016 года.
В результате указанных экспертно-аналитических мероприятий в Думу города-курорта Железноводска представлена детальная информация о ходе исполнения бюджета города-курорта Железноводска в 2015 году.
По итогам проверок исполнения бюджета города было предложено:
усилить контроль и принять меры по своевременному и полному поступлению в городской бюджет всех доходных источников, в том числе налоговых и неналоговых поступлений;
обратить внимание на неравномерное финансирование и исполнение отдельных статей расходов, на уровень освоения годовых бюджетных назначений, на объемы финансирования муниципальных программ;
обеспечить соблюдение требований бюджетного законодательства по исполнению бюджета, как по главным распорядителям, так и по получателям бюджетных средств, в том числе по надлежащему исполнению муниципальных программ;
главным администраторам доходов бюджета города-курорта Железноводска Ставропольского края осуществлять постоянный мониторинг исполнения показателей по доходам бюджета, выявлять и учитывать резервы для увеличения годовых назначений по доходам и риски неисполнения назначений по доходам;
главным распорядителям бюджетных средств своевременно проводить мониторинг исполнения программных мероприятий в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств;
обеспечить экономическую эффективность проводимых мероприятий по оптимизации расходов, постоянно осуществлять ведомственный контроль в сфере своей деятельности.
В рамках предварительного контроля за формированием бюджета города-курорта Железноводска на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов Контрольно-счетной палатой проанализированы основные показатели прогноза социально-экономического развития города-курорта Железноводска Ставропольского края на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.
Осуществлена проверка соответствия представленного проекта решения Думы города "О бюджете города-курорта Железноводска Ставропольского края на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов" действующему законодательству, оценена обоснованность расчетов параметров основных прогнозных показателей бюджета.
Проанализированы показатели доходных и расходных статей бюджета, размер долговых обязательств и дефицита бюджета.
Предлагаемые к утверждению показатели бюджета города, в том числе: размер дефицита, общий объем условно утвержденных расходов бюджета города, размер резервного фонда, верхний предел муниципального долга, предельный объем расходов расходы на обслуживание муниципального долга определены с соблюдением ограничений и требований, установленных Бюджетным кодексом РФ (ст. 81, ч. 2 ст. 92.1, ст. 107, ст. 111).
По результатам проведенной экспертизы подготовлено и направлено в Думу города-курорта Железноводска заключение.
В рамках текущего контроля Контрольно-счетной палатой подготовлено 7 заключений на проекты решений Думы города-курорта Железноводска "О внесении изменений в решение Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края от 18 декабря 2015 года N 510-IV "О бюджете города-курорта Железноводска Ставропольского края на 2016 год".
Результаты проверки обобщены в выводах Контрольно-счетной палаты, где установлено, что в целом все изменения, вносимые Проектами решений, не противоречат бюджетному законодательству.
Представленными Проектами решений предусматривалось внесение изменений в бюджет города-курорта Железноводска на 2016 год по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в связи с уточнением поступлений из краевого бюджета, в связи с уменьшением и увеличением собственных доходов, а также перераспределением средств. При этом причины уменьшения и увеличения показателей собственных доходов в пояснительных записках к Проектам решений в полной мере не обосновывались. В связи с этим, Контрольно-счетная палата в некоторых случаях не имела возможности в полной мере провести объективную оценку финансово-экономического обоснования.
В подготовленных заключениях на Проекты решений Контрольно-счетной палатой обозначены данные замечания и внесены предложения о представлении подробных пояснений, подтверждающих целесообразность внесения изменений в бюджет. (В отдельных случаях пояснения были даны непосредственно на заседаниях Думы города, при рассмотрении Проектов решений).
В целом, вносимые Проектами решений изменения в бюджет не противоречили бюджетному законодательству и сохранялось планирование расходных обязательств на приоритетных направлениях, утвержденных бюджетом города, а также соблюдались ограничения, установленные БК РФ, по размеру дефицита городского бюджета, объему государственного долга и расходам на его обслуживание, предельному объему заимствований, размеру резервного фонда города-курорта Железноводска, а также бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств.
Также подготовлены 2 заключения на проект решения Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края "О внесении изменений в решение Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края от 21 октября 2010 г. N 760 "О земельном налоге в городе-курорте Железноводске Ставропольского края".
4.2. Аудит в сфере закупок
В 2016 году проведены 4 экспертно-аналитических мероприятия "Проверка соблюдения заказчиками муниципального образования города-курорта Железноводска Ставропольского края законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Проверкой планирования, проведения закупочных процедур, а также заключенных и исполненных контрактов установлены нарушения на сумму 7 437,81 тыс. рублей. Устранены нарушения на сумму 999,79 тыс. рублей.
Все нарушения систематизированы и выглядят следующим образом:
нарушение части 10 статьи 21 Федерального закона N 44-ФЗ: планы-графики размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сформированы и подписаны в отсутствие объемов прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств;
планы-графики размещены на официальном сайте с нарушением срока, установленного законодательством, нарушение части 15 статьи 21 Федерального закона N 44-ФЗ;
нарушение пункта 6 приложения к Приказу N 761/20н: изменения в Планы-графики размещены на официальном сайте с нарушением срока;
нарушение пункта 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации Заказчиками заключены договоры (контракты), которые на момент заключения не были запланированы в Плане-графике;
нарушение части 2 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ: в договорах (контрактах), не прописано, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта;
нарушение частей 9, 10 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ, а также пункта 3 Положения N 1093: на официальном сайте ответственными лицами Заказчика не размещены или несвоевременно размещены отчеты об исполнении муниципальных контрактов и (или) отчеты о результатах отдельного этапа исполнения муниципальных контрактов и документы, подтверждающие исполнение контракта в части приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
заказчиками не вносились изменения в План-график при изменении показателей (более чем на 10%) стоимости планируемых к приобретению товаров, при изменении планируемых сроков приобретения товаров, работ, услуг, срока исполнения контракта, при отмене заказчиком предусмотренного планом-графиком размещения заказа (нарушение подпунктов 1-3 пункта 15 примечаний к Приказу N 761/20н).
Информация о результатах проведенных мероприятий в сфере закупок направлена главе города и в Думу города-курорта Железноводска Ставропольского края. В адрес проверенных учреждений направлены информационные письма с указанием выявленных нарушений для их детального анализа и обеспечения соблюдения нормативных требований в дальнейшей работе.
Передано материалов в уполномоченные органы для возбуждения дела об административном правонарушении (УФАС по Ставропольскому краю) по 3 объектам проверки. УФАС вынесено 1 постановление о назначении административного наказания. По 1 объекту проверки в отношении должностного лица, согласно письма УФАС (N 06/1601 от 16.02.2017 г.) возбуждено дело об административном правонарушении.
5. Информирование общественности о результатах работы Контрольно-счетной палаты и взаимодействие ее с иными органами и организациями
В течение 2016 года проводилась работа по информационному освещению деятельности Контрольно-счетной палаты.
На официальном сайте Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края и администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" функционирует раздел "Контрольно-счетная палата города-курорта Железноводска Ставропольского края". В 2016 году на сайте размещены 40 официальных документов и информационный материал о структуре, организационно-правовых основах деятельности, о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, о выявленных при их проведении нарушениях. Стабильно повышается интерес к информации, публикуемой на официальном сайте, что наглядно подтверждается ростом количества его посещений пользователями сети "Интернет". Всего в 2016 году зафиксировано 789 посещений страницы Контрольно-счетной платы, что на 64% больше, чем в 2015 году.
В Контрольно-счетную палату Ставропольского края в течение 2016 года регулярно направлялась информация о мониторинге исполнения полномочий контрольно-счетных органов, о мониторинге штатной численности.
Контрольно-счетная палата является членом Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Ставропольского края, созданного в целях повышения качества контрольной и экспертно-аналитической деятельности, эффективности государственного и муниципального финансового аудита (контроля) в рамках организации взаимодействия между Контрольно-счетной палатой Ставропольского края и контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края.
В 2016 году осуществлена подписка на научно-практический журнал "Вестник АКСОР", учредителем которого является Федеральное бюджетное учреждение "Государственный научно-исследовательский институт системного анализа Счетной палаты Российской Федерации".
В качестве пользователя Контрольно-счетная палата зарегистрирована на Портале Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов Российской Федерации.
В целях проведения согласованных действий при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в рамках муниципального финансового контроля, Контрольно-счетной палатой заключены соглашения о порядке сотрудничества и взаимодействия с Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России N 9 по Ставропольскому краю, прокуратурой города Железноводска, Отделом МВД по городу Железноводску, Управлением Федерального казначейства по Ставропольскому краю и Контрольно-счетной палатой Ставропольского края.
Важным элементом работы Контрольно-счетной палаты является взаимодействие с надзорными и правоохранительными органами. Взаимодействие с прокуратурой города Железноводска проходит в рамках подписанного двустороннего соглашения о взаимодействии и сотрудничестве. В прокуратуру города Железноводска в отчетном периоде направлены 21 материал проверок.
В рамках взаимодействия Контрольно-счетной палаты с органами местного самоуправления города-курорта Железноводска в 2016 году председатель, аудитор и сотрудники Контрольно-счетной палаты города-курорта Железноводска приняли участие:
- в 10 заседаниях Думы города-курорта Железноводска;
- в двух заседаниях постоянной комиссии Думы города-курорта Железноводска по бюджету, налогам, финансовой и тарифной политике и в двух совместных заседаниях постоянных комиссий Думы города-курорта Железноводска;
- в двух предварительных совещаниях депутатов Думы города-курорта Железноводска;
- в трех публичных слушаниях по проектам решений Думы города-курорта Железноводска (о внесении изменений в Устав города-курорта Железноводска Ставропольского края, об отчете об исполнении бюджета города-курорта Железноводска за 2015 год, о бюджете города-курорта Железноводска на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов).
На заседаниях Думы города-курорта Железноводска, заседаниях постоянной комиссии Думы города по бюджету, налогам, финансовой и тарифной политике заслушивались информации по заключениям Контрольно-счетной палаты в рамках контроля за формированием и исполнением бюджета города-курорта Железноводска.
6. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
В 2016 году Контрольно-счетной палатой продолжалась работа по созданию и расширению методологической базы деятельности. В настоящее время в Контрольно-счетной палате действуют 16 стандартов внешнего муниципального финансового контроля, из них 6 стандартов организации деятельности и 10 стандартов финансового контроля. Помимо этого, в Контрольно-счетной палате разработаны и утверждены на конец отчетного периода 7 методических рекомендаций (указаний) для выполнения процедур осуществления отдельных видов деятельности.
Штатная численность сотрудников Контрольно-счетной палаты установлена решением Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края от 22 января 2013 года N 242-IV.
На конец отчетного периода фактическая численность составила 6 человек, из них должности муниципальной службы замещают 4 человека, 2 работника замещают должности, не являющиеся должностями муниципальной службы.
Все муниципальные служащие Контрольно-счетной палаты имеют высшее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности, 1 работник имеет два высших образования.
В 2016 году один сотрудник Контрольно-счетной палаты прошел профессиональную переподготовку по программе "Управление государственными и муниципальными закупками. 44-ФЗ. Контрактная система" по теме "Аудит в сфере закупок: правила организации и проведения" с присвоением квалификации "Специалист в сфере закупок".
Один сотрудник Контрольно-счетной палаты прошел обучение на курсах повышения квалификации по образовательной программе "Актуальные вопросы бюджетного учета" по очной форме обучения с полным отрывом от работы по занимаемой должности. Обучение проводилось на базе Учебного центра Министерства финансов Ставропольского края.
В отчетном периоде сотрудники Контрольно-счетной палаты неоднократно принимали участие в семинарах-совещаниях, посвященных вопросам контрактной системы в сфере закупок, организованных Министерством экономического развития Ставропольского края, администрацией города-курорта Железноводска, а также в семинарах и совещаниях, посвященных вопросам бюджетного (бухгалтерского) учета.
На протяжении 2016 года осуществлялись формирование и передача в администрацию города-курорта Железноводска сведений, включаемых в Реестр муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города-курорта Железноводска Ставропольского края, и федеральную государственную информационную систему "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров".
В 2016 году продолжена работа по совершенствованию организационно-правовых основ кадровой деятельности. Были подготовлены и приняты 11 локальных правовых актов, реализующих положения трудового законодательства, законодательства о муниципальной службе, о противодействии коррупции, в том числе при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля. Всего в 2016 году издано 39 приказов по кадровым вопросам, 36 приказов по вопросам основной деятельности Контрольно-счетной палаты, а также 8 приказов по личному составу.
В целях реализации Федерального закона от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" проведена работа по совершенствованию действующих локальных правовых актов Контрольно-счетной палаты, внесены изменения в Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Контрольно-счетной палате, а также в Положение о порядке сообщения муниципальными служащими Контрольно-счетной палаты о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
Муниципальными служащими Контрольно-счетной палаты соблюдаются требования федеральных законов "О противодействии коррупции", "О муниципальной службе в Российской Федерации" в части предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Затраты на содержание Контрольно-счетной палаты в 2016 году составили 4 121,00 тыс. рублей. Аппарат Контрольно-счетной палаты обеспечен компьютерами, ноутбуками, мобильной связью, оборудованы 6 индивидуальных рабочих мест, имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Организована работа с электронной почтой (адрес ).
Работа со служебными документами в Контрольно-счетной палате строится в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты и Инструкцией по работе с документами в Контрольно-счетной палате. В течение 2016 года в Контрольно-счетную палату поступило 198 документов, все были рассмотрены и исполнены в срок. В свою очередь, Контрольно-счетной палатой подготовлено и направлено 276 писем, отчетов и информаций в государственные органы, органы местного самоуправления, организации и учреждения города-курорта Железноводска.
Основные показатели деятельности Контрольно-счетной палаты города-курорта Железноводска Ставропольского края за 2016 год приведены в Приложении 3.
Таким образом, в 2016 году Контрольно-счетной палатой обеспечена реализация целей и задач, возложенных на нее Положением о Контрольно-счетной палате, Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами.
Приоритетными направлениями деятельности Контрольно-счетной палаты в 2017 году планом работы предусмотрено осуществление комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обеспечивающих реализацию задач и функций, возложенных на Контрольно-счетную палату решением Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края от 18.12.2012 г. N 240-IV "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате города-курорта Железноводска Ставропольского края" и Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Для достижения намеченных целей необходимо дальнейшее повышение эффективности работы по совершенствованию методологического, правового и информационно-технологического обеспечения, расширение взаимодействия с правоохранительными органами, Контрольно-счетной палатой Ставропольского края и контрольно-счетными органами муниципальных образований Ставропольского края.
Председатель Контрольно-счетной палаты города-курорта Железноводска Ставропольского края |
В.Б. Мельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.