В соответствии с Положением о Контрольно-счетном органе Курского муниципального района Ставропольского края, утвержденным решением совета Курского муниципального района Ставропольского края от 20 декабря 2012 г. N 25, заслушав отчет о результатах деятельности Контрольно-счетного органа Курского муниципального района Ставропольского за 2016 год, совет Курского муниципального района Ставропольского края решил:
1. Утвердить прилагаемый отчет о деятельности Контрольно-счетного органа Курского муниципального района Ставропольского за 2016 год.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Председатель совета Курского муниципального района Ставропольского края |
Ю.М. Бондарев |
Отчет
о деятельности контрольно-счетного органа Курского муниципального района Ставропольского края за 2016 год
(утв. решением Совета Курского муниципального района Ставропольского края
от 30 марта 2017 г. N 340)
1. Общие положения
Настоящий отчет подготовлен в соответствии со статьей 9 Положения о Контрольно-счетном органе Курского муниципального района Ставропольского края (далее - Контрольно-счетный орган), утвержденного решением Совета Курского муниципального района Ставропольского края (далее - Сове ) от 20.12.2012 г. N 25.
В отчете отражена деятельность Контрольно-счетного органа за 2016 год по реализации задач, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 6-ФЗ от 07.02.2011 г. "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ), Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о Контрольно-счетном органе Курского муниципального района", Положением о бюджетном процессе в Курском муниципальном районе Ставропольского края, иными нормативными правовыми актами.
Контрольно-счетный орган является образованным Советом постоянно действующим органом местного самоуправления, не обладающим правами юридического лица, осуществляющим внешний муниципальный финансовый контроль.
Штатная численность сотрудников Контрольно-счетного органа утверждена решением Совета Курского муниципального района N 25 от 20.12.2012 г. в составе не более 4 единиц. В настоящее время в состав Контрольно-счетного органа входят - председатель и 2 инспектора.
Согласно требованиям Федерального закона N 6-ФЗ и Положения о Контрольно-счетном органе были разработаны Регламент и методики проведения контрольных мероприятий.
Кроме вышеперечисленных федеральных и локальных актов, Контрольно-счетный орган руководствуется Стандартами внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденными Коллегией Счетной Палаты Российской Федерации и Президиумом Союза муниципальных контрольно-счетных органов.
Фактическая деятельность 2016 году осуществлялась Контрольно-счетным органом в виде проведения контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий - согласно плану работы на 2016 год, утвержденному распоряжением председателя Контрольно-счетного органа за N 44 от 25 декабря 2015 года.
При планировании контрольной деятельности на 2016 год, в основной план работы контрольно-счетного органа, в соответствии с предоставленными полномочиями, включены вопросы:
экспертиза проектов бюджетов и отчетов об их исполнении;
внешняя проверка бюджетной отчетности;
анализ эффективности использования бюджетных ассигнований и муниципального имущества;
проверки целевого и эффективного использования средств районного бюджета в муниципальных учреждениях;
контроль за ходом реализации муниципальных целевых программ.
Приоритетным направлением деятельности Контрольно-счетного органа в прошедшем году было проведение комплекса контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий, связанных с решением задач, вытекающих из требований бюджетного законодательства, Положения о бюджетном процессе, Положения о Контрольно-счетном органе Курского муниципального района.
В отчетном периоде в рамках своих полномочий Контрольно-счетным органом проводился текущий и последующий контроль расходования бюджетных средств, путем проведения проверок и ревизий главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств в ходе исполнения бюджета Курского муниципального района. Предварительный контроль осуществлялся в виде подготовки экспертных заключений по результатам экспертизы проектов решения о бюджете Курского муниципального района, бюджетов поселений на 2017 год, муниципальных целевых программ.
В процессе реализации своих полномочий Контрольно-счетный орган осуществлял проведение целостного и взаимоувязанного комплекса контрольно-ревизионных, экспертно-аналитических, информационных и иных видов деятельности, обеспечивая единую систему контроля за исполнением бюджета Курского муниципального района.
За отчетный период Контрольно-счетным органом было проведено 36 контрольных мероприятия, в том числе внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Курского муниципального района и 10 отчетов об исполнении расходных смет ГРБС Курского муниципального района за 2015 год и контрольные мероприятия по запросу Отдела МВД по Курскому району и по требованиям Прокуратуры Курского района, в рамках заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействию между Контрольно-счетным органом Курского муниципального района и этими правоохранительными органами.
2. Контрольно-ревизионная деятельность
В 2016 году проведено 7 мероприятий, которые охватили 7 объектов контроля, по итогам которых составлено 7 актов проверок:
1. Муниципальное казенное учреждение "Центр по работе с молодежью" Курского муниципального района Ставропольского края - 1 акт;
2. Муниципальное учреждение "Центр по обслуживанию образовательных учреждений" Курского муниципального района Ставропольского края - 1 акт;
3. Муниципальное казенное учреждение "Комитет по физической культуре и спорту" Курского муниципального района Ставропольского края - 1 акт;
4. Администрация муниципального образования Галюгаевского сельсовета Курского района Ставропольского края - 1 акт;
5. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N 2 "Солнышко" Курского муниципального района Ставропольского края - 1 акт;
6. Администрация Курского муниципального района Ставропольского края;
7. МУП "Курское РСУ" - 1 акт;
За аналогичный период 2015 года проведено 25 контрольных мероприятий, по 25 объектам составлены акты.
Объем проверенных средств составил 367469,60 тыс. рублей, из них объем средств местного бюджета 290094,19 тыс. рублей. Общая сумма выявленных нарушений, в соответствии с Классификатором нарушений определена в сумме 2288,76 тыс. рублей, из которых нецелевое использование бюджетных средств - 27,90 тыс. рублей и неэффективное использование бюджетных средств - 1178,39 тыс. рублей.
По итогам контрольных мероприятий, проведенных в 2016 году, было составлено 6 представлений (в 2015 году - 5 представлений), которые направлены руководителям, проверяемых объектов, учредителям и главе администрации Курского муниципального района. По состоянию на 31.12.2016 года снято с контроля 1 представление. Представления Контрольно-счетного органа не сняты с контроля, в связи с неисполнением отдельных нарушений по 5 контрольным проверкам
По результатам исполнения представлений, устранено финансовых нарушений на сумму 744,03 тыс. рублей, из них возмещено в бюджет 577,98 тыс. рублей, возмещено средств организации 52,79 тыс. рублей, выполнено работ на 113,26 тыс. рублей.
По результатам проверок в адрес Главы Курского муниципального района и Главы администрации Курского муниципального района направлены отчеты о результатах контрольного мероприятия (с учетом представленных руководителями проверяемых объектов пояснений) с указанием выявленных нарушений, а также с предложениями по их устранению.
В зависимости от характера выявленных нарушений контрольно-счетным органом принимались соответствующие меры в рамках установленной компетенции и предоставленных полномочий. В ряде случаев устранение нарушений осуществлялось непосредственно в ходе проверки. Все нарушения проанализированы в заключениях и актах контрольно-счетного органа, которые направлялись в администрацию Курского муниципального района, главам сельских поселений, руководителям учреждений, главным распорядителям бюджетных средств для принятия соответствующих мер.
3. Экспертно-аналитическая деятельность
За отчетный период Контрольно-счетным органом проведено 38 экспертно-аналитических мероприятий:
- заключение по внешней проверке отчета об исполнении бюджета Курского муниципального района Ставропольского края за 2015 год
- заключения на отчет об исполнении бюджета Курского муниципального района Ставропольского края за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2016 года;
- заключение на проект решения Совета курского муниципального района Ставропольского края "О бюджете Курского муниципального района Ставропольского края на 2017 год".
- заключения по внешней проверке отчета об исполнении бюджетов 11 поселений Курского района Ставропольского края за 2015 год.
- заключения на проекты бюджетов 11 поселений Курского муниципального района Ставропольского края на 2017 год.
- заключения на отчет главных распределителей бюджетных средств Курского муниципального района Ставропольского края за 2015 год.
В установленном порядке заключения представлены Совету и Главе Курского муниципального района.
4. Заключительные положения
В декабре 2016 года подготовлен и утвержден план работы Контрольно-счетного органа на 2017 год, который включает в себя мероприятия по контролю за исполнением местного бюджета, внешние проверки годовых отчетов об исполнении бюджета района и бюджетов поселений, а также экспертно-аналитические мероприятия по проведению финансовой экспертизы проектов решений и нормативных правовых актов. Для Контрольно-счетного органа остаются актуальными вопросы контроля за эффективностью реализации МЦП и использования муниципальной собственности.
Контрольно-счетный орган с мая 2012 года является членом Союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации, а с февраля 2014 года является членом Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Ставропольского края.
27 января 2017 года председатель Контрольно-счетного органа принимал участие во 3 заседании Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Ставропольского края, на котором обсуждалась тема: "Практическое применение и проблемные вопросы законодательства об административной ответственности в условиях реализации положений бюджетного законодательства". А именно рассматривался закон Российской Федерации N 291-ФЗ от 27.10.2015 года" О внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях и Федеральный закон "О Счетной палате РФ" наделяющие полномочиями должностные лица контрольно-счетных органов муниципальных образований составлять протоколы и вести дела об административных правонарушениях, предусмотренными статьями 5.21,15.1, 15.11, 15.14-15.15.16, частью 1 статья 19.4, статьей 19.4.1, частью 20 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с Положением о Контрольно-счетном органе в отчетном периоде на регулярной основе осуществлялось взаимодействие с представительной и исполнительной властью муниципального района и носило конструктивный характер. Обеспечивалось участие должностных лиц Контрольно-счетного органа в проводимых под эгидой представительного и исполнительного органа Курского муниципального района заседаниях, публичных слушаниях, рабочих совещаниях. На заседаниях совета Курского муниципального района по обсуждению отчета об исполнении бюджета муниципального района за прошлый год и проекта бюджета на будущий год председатель Контрольно-счетного органа выступал содокладчиком по обозначенным вопросам.
Одним из основных принципов деятельности Контрольно-счетного органа, наряду с законностью, объективностью, эффективностью является реализация принципа гласности.
В целях оперативного информирования руководителей органов местного самоуправления, населения и общественности о результатах деятельности Контрольно-счетного органа, функционирует информационный раздел Контрольно-счетного органа на сайте администрации Курского муниципального района Ставропольского края. В данном информационном пространстве публикуются отчеты по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, нормативные документы, регулирующие деятельность Контрольно-счетного органа.
В 2017 году Контрольно-счетный орган будет продолжать осуществление контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в рамках полномочий, определенных федеральным, региональным законодательством и Положением о Контрольно-счетном органе Курского муниципального района, в целях обеспечения контроля за законностью, рациональностью и эффективностью расходования бюджетных средств, использования и распоряжения муниципальной собственностью.
Основные показатели
деятельности Контрольно-счетного органа Курского муниципального района Ставропольского края за 2016 год
N п/п |
Показатели |
|
||||
1. Правовой статус Контрольно-счетного органа, численность и профессиональная подготовка сотрудников | ||||||
1.1 |
Юридическое лицо в структуре органов местного самоуправления (+/-) |
|
||||
1.2 |
КСО в структуре представительного органа муниципального образования (+/-) |
+ |
||||
1.3 |
Фактическая численность сотрудников КСО по состоянию на конец отчётного года, чел. |
3 |
||||
1.4 |
Численность сотрудников, имеющих высшее профессиональное образование, чел. |
3 |
||||
1.5 |
Численность сотрудников, имеющих средне-специальное образование, чел. |
|
||||
1.6 |
Численность сотрудников, прошедших обучение по программе повышения квалификации за последние три года, чел. |
3 |
||||
1.6.1 |
в том числе в отчётном году, чел. |
|
||||
2. Контрольная деятельность | ||||||
2.1 |
Количество проведенных контрольных мероприятий |
7 |
||||
2.1.1 |
в том числе по внешней проверке отчёта об исполнении бюджета и бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств |
2 |
||||
2.1.2 |
в том числе по аудиту в сфере закупок |
1 |
||||
2.2 |
Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий (ед.), в том числе: |
7 |
||||
2.2.1 |
органов местного самоуправления |
2 |
||||
2.2.2 |
муниципальных учреждений |
4 |
||||
2.2.3 |
муниципальных предприятий |
1 |
||||
2.2.4 |
прочих организаций |
|
||||
2.3 |
Объем проверенных средств, всего, тыс. руб., в том числе: |
367469,00 |
||||
2.3.1 |
объем проверенных бюджетных средств, тыс. руб. |
290091,19 |
||||
2.3.2. |
объем проверенных бюджетных средств по аудиту в сфере закупок, тыс. руб. |
- |
||||
2.4 |
Количество актов составленных по результатам контрольных мероприятий (ед.) |
7 |
||||
Справочно: | ||||||
|
Объем расходных обязательств, утвержденных в бюджете муниципального образования на 2016 год, тыс. руб. |
1217355,36 |
||||
2.5 |
Выявлено нарушений и недостатков, всего, тыс. руб., в том числе: |
2288,76 |
||||
2.5.1 |
нецелевое использование бюджетных средств |
27,90 |
||||
2.5.2 |
неэффективное использование бюджетных средств |
1178,39 |
||||
2.6. |
Выявлено нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом, тыс. руб. |
|
||||
3. Экспертно-аналитическая деятельность | ||||||
3.1 |
Количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий, всего, в том числе: |
38 |
||||
3.1.1 |
подготовлено заключений по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления, из них: |
1 |
||||
3.1.2. |
проведено мероприятий по аудиту в сфере закупок |
1 |
||||
3.2 |
количество подготовленных КСО предложений |
1 |
||||
3.3 |
количество предложений КСО, учтенных при принятии решений |
1 |
||||
4. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий | ||||||
4.1 |
Направлено представлений |
6 |
||||
4.1.1 |
снято с контроля представлений |
1 |
||||
4.2 |
Направлено предписаний |
- |
||||
4.2.1 |
снято с контроля предписаний |
- |
||||
4.3 |
Устранено финансовых нарушений, тыс. руб., в том числе: |
744,03 |
||||
4.3.1 |
возмещено средств в бюджет |
577,98 |
||||
4.3.2 |
возмещено средств организаций |
52,79 |
||||
4.3.3 |
выполнено работ, оказано услуг |
113,26 |
||||
4.4 |
Устранено нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом, тыс. руб. |
- |
||||
4.5. |
Справочно: |
|
||||
4.5.1 |
Привлечено к дисциплинарной ответственности, чел. |
|
||||
4.5.2 |
Направлено материалов в правоохранительные органы |
- |
||||
4.5.3 |
Количество возбужденных по материалам КСО уголовных дел |
- |
||||
4.6. |
Устранено финансовых нарушений по мероприятиям, проведенным в периодах, предшествующих отчетному, тыс. руб. |
|
||||
5. Гласность | ||||||
5.1 |
Количество публикаций в СМИ, отражающих деятельность КСО |
- |
||||
5.2 |
наличие собственного информационного сайта или страницы на сайте представительного органа, регионального КСО, регионального объединения МКСО (указать полное наименование и адрес) |
Сайт АКМР СК |
||||
6. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа | ||||||
6.1 |
Затраты на содержание контрольно-счетного органа в 2016 году, тыс. руб. (факт) |
2022,80 |
||||
6.2 |
Запланировано средств на содержание контрольно-счетного органа в бюджете на 2017 год, тыс. руб. |
2050,68 |
||||
Справочно: | ||||||
|
Указать, состоит ли контрольно-счетный орган в союзе муниципальных контрольно-счетных органов РФ (СМКСО) (да/нет) |
да |
Председатель Контрольно-счетного органа Курского муниципального района Ставропольского края |
А.А. Оганесян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Курского муниципального района Ставропольского края от 30 марта 2017 г. N 341 "Об отчете о деятельности Контрольно-счетного органа Курского муниципального района Ставропольского края за 2016 год"
Настоящее решение вступает в силу с 30 марта 2017 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте администрации Курского муниципального района Ставропольского края (www.administraciykmr.ru)