Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Администрации города Ессентуки
от 14 апреля 2016 г. N 561
Порядок
разработки и утверждения должностных инструкций муниципальных служащих в структурных подразделениях администрации города Ессентуки (далее Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению должностных инструкций муниципальных служащих в структурных подразделениях администрации города Ессентуки (далее - должностные инструкции, муниципальные служащие).
1.2. Должностная инструкция является актом, в соответствии с которым осуществляется профессиональная служебная деятельность муниципального служащего.
1.3. Должностная инструкция является приложением к трудовому договору о прохождении муниципальной службы и замещении должности муниципальной службы в Администрации города Ессентуки, заключаемому с гражданином Российской Федерации.
1.4. Должностные инструкции разрабатываются в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Ставропольского края, нормативными правовыми актами города Ессентуки, в том числе с Положением об администрации городского округа город-курорт Ессентуки, а также с Положениями о соответствующих структурных подразделениях администрации города Ессентуки (далее - структурные подразделения).
1.5. Должностная инструкция разрабатывается для каждой должности муниципальной службы Администрации города Ессентуки (далее - должность муниципальной службы), предусмотренной штатными расписаниями Администрации города Ессентуки или структурного подразделения, наделенного правами юридического лица (далее - штатное расписание), и носит обезличенный характер.
1.6. Является обязательным наличие должностных инструкций по всем должностям муниципальной службы, предусмотренным штатным расписанием.
1.7. При разработке должностных инструкций разработчики руководствуются типовой должностной инструкцией в соответствии с настоящим Порядком.
2. Требования к структуре и содержанию должностных инструкций
2.1. Должностная инструкция включает в себя преамбулу и следующие разделы:
Квалификационные требования.
Должностные обязанности.
Права.
Ответственность.
Перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан самостоятельно принимать решения.
Перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и проектов решений.
Порядок служебного взаимодействия муниципального служащего с другими работниками Администрации города Ессентуки, работниками государственных органов и иных органов местного самоуправления, организациями и гражданами.
Перечень муниципальных услуг, оказываемых гражданам и организациям.
Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.
2.2. В преамбуле должностной инструкции указываются:
- наименование должности муниципальной службы, для которой разработана должностная инструкция, и структурного подразделения, в котором проходит муниципальную службу муниципальный служащий (далее - муниципальная служба);
- категория и группа должности в соответствии с Перечнем должностей муниципальной службы в муниципальном образовании городском округе город-курорт Ессентуки, утвержденным решением Совета города Ессентуки от 17 декабря 2014 г. N 139.
2.3. Раздел "Квалификационные требования".
2.3.1. Раздел разрабатывается на основании решения Совета города Ессентуки от 26.02.2008 г. N 7 "Об утверждении квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в городском округе городе-курорте Ессентуки" и включает в себя требования для соответствующей должности муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, в случае необходимости - к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы (далее - должностные обязанности), установленные распоряжением Администрации города Ессентуки или распоряжением (приказом) отраслевого (функционального) органа, о квалификационных требованиях.
2.3.2. При разработке настоящего раздела необходимо учитывать следующее:
- при указании в должностной инструкции специальностей (направлений подготовки) и необходимости определения профессиональных знаний для исполнения должностных обязанностей, необходимо руководствоваться Общероссийским классификатором специальностей по образованию ОК 009-2003, принятым и введенным в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30.09.2003 года N 276-ст, или ранее действовавшими аналогичными правовыми актами;
- при указании в должностной инструкции правовых актов Российской Федерации, правовых актов Ставропольского края, нормативных правовых актов города Ессентуки, иных актов, в том числе актов международного права, знание которых необходимо для исполнения должностных обязанностей, перечень указанных актов должен соотноситься с разделом "Должностные обязанности" (в частности, не допускается включение в должностную инструкцию актов, знание которых не обусловлено должностными обязанностями муниципального служащего);
- при разработке должностной инструкции для должности муниципальной службы Администрации города Ессентуки, включенной в номенклатуру должностей, исполнение обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, должно быть предусмотрено знание законодательства о государственной тайне.
2.4. Раздел "Должностные обязанности".
2.4.1. Раздел включает в себя конкретные должностные обязанности муниципального служащего (далее - должностные обязанности), исполнение которых возлагается на муниципального служащего.
2.4.2. Должностные обязанности формулируются в соответствии с функциями структурного подразделения, в котором проходит муниципальную службу муниципальный служащий, предусмотренными положением о структурном подразделении. Обязательной является детализация должностных обязанностей в том объеме, который позволяет определить:
- основание начала исполнения муниципальным служащим должностной обязанности (в соответствии с правовым актом установленная дата и период выполнения должностной обязанности (неопределенный или определенный на конкретный период);
- содержание должностной обязанности (развернутое описание выполняемых муниципальным служащим действий).
При раскрытии содержания должностной обязанности не допускается использование слов "участвовать", "принимать участие" без конкретного указания выполняемых муниципальным служащим определенных действий, позволяющих определить, в чем именно заключается участие муниципального служащего в тех или иных мероприятиях;
- результат выполнения должностной обязанности (подготовленный акт, иной документ, доклад непосредственному руководителю и т.п.) и действия муниципального служащего в связи с получением результата (представление результата выполнения должностной обязанности непосредственному руководителю и т.п.).
При раскрытии содержания должностных обязанностей необходимо учитывать непосредственную подчиненность муниципального служащего. Представление результата выполнения должностной обязанности должно осуществляться непосредственному руководителю муниципального служащего (за исключением тех случаев, когда поручение о выполнении соответствующей должностной обязанности дано муниципальному служащему вышестоящим руководителем или представление результата выполнения должностной обязанности руководителю, не являющемуся непосредственным руководителем муниципального служащего, обусловлено содержанием должностной обязанности).
2.4.3. При разработке настоящего раздела необходимо учитывать следующие особенности:
- включение в должностную инструкцию должностных обязанностей, выходящих за рамки компетенции Администрации города Ессентуки, не допускается;
- объем должностных обязанностей, указанных в должностной инструкции, не может быть больше объема функций, предусмотренных положением о структурном подразделении;
- объем должностных обязанностей, указанных в должностных инструкциях всех муниципальных служащих структурного подразделения, не может быть больше объема функций, предусмотренных положением о структурном подразделении, и не может быть меньше объема функций, предусмотренных положением о структурном подразделении (за исключением тех случаев, когда в структурном подразделении штатным расписанием предусмотрены должности, не являющиеся должностями муниципальной службы);
- при формулировании должностных обязанностей муниципальных служащих - руководителей, курирующих и координирующих деятельность отдельных структурных подразделений, в должностные инструкции включаются следующие должностные обязанности:
а) осуществление текущего и перспективного планирования деятельности структурных подразделений;
б) распределение между руководителями структурных подразделений материалов, поручений, заданий и документов для исполнения;
в) контроль за исполнением руководителями структурных подразделений служебных обязанностей, в том числе документов по качеству и срокам, посещением заседаний коллегиальных органов, соблюдением внутреннего распорядка и правил пожарной безопасности и техники безопасности в помещениях;
г) рассмотрение и согласование проектов положений о структурных подразделениях, проектов должностных инструкций муниципальных служащих структурных подразделений, представление указанных проектов вышестоящему руководителю для рассмотрения и (или) утверждения;
д) проведение анализа деятельности структурных подразделений с целью последующего устранения выявленных недостатков и совершенствования работы;
е) внесение вышестоящему руководителю предложений о поощрении работников структурных подразделений, применении к ним и снятии с них дисциплинарных взысканий, ходатайств о назначении служебной проверки в отношении муниципальных служащих структурных подразделений;
ж) при формулировании должностных обязанностей муниципальных служащих - руководителей структурных подразделений в должностные инструкции включаются обязанности руководителей, предусмотренные положениями о соответствующих структурных подразделениях;
- при формулировании должностных обязанностей муниципальных служащих не допускается:
1) возложение на муниципальных служащих одинаковых должностных обязанностей, без включения в должностные инструкции формулировок, позволяющих определить функциональную нагрузку каждого муниципального служащего (например, в том случае, когда двумя или более муниципальными служащими осуществляется мониторинг одних и тех же общественных отношений, следует указать, что мониторинг осуществляется каждым из муниципальных служащих на основании поручения непосредственного руководителя);
2) возложение одинакового объема должностных обязанностей на муниципальных служащих, замещающих разные должности муниципальной службы;
3) использование слов "организовывать" и "обеспечивать", за исключением тех случаев, когда муниципальным служащим выполняются все действия, необходимые для реализации того или иного мероприятия (в указанных случаях не допускается использование слов "организовывать" и "обеспечивать" без указания выполняемых действий);
- основные обязанности муниципального служащего, предусмотренные статьей 12 Федерального закона от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", указываются в должностной инструкции в виде следующей нормы: "Надлежащим образом исполнять обязанности муниципального служащего, предусмотренные федеральным законодательством.";
- в должностных инструкциях отдельных муниципальных служащих в обязательном порядке предусматриваются:
а) должностные обязанности по осуществлению правового (юридического) обеспечения деятельности Администрации города Ессентуки;
б) должностные обязанности по исполнению функций ответственного за делопроизводство в структурном подразделении администрации города Ессентуки;
в) должностные обязанности по работе со сведениями, составляющими государственную тайну (для должностей муниципальной службы, включенных в номенклатуру должностей, исполнение обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну),
г) должностные обязанности по проведению в Администрации города Ессентуки мероприятий по мобилизационной подготовке,
д) должностные обязанности по исполнению должностных обязанностей иного муниципального служащего в период его временного отсутствия (отпуск, командировка и т.п.) (для муниципальных служащих или руководителей, исполнение которыми должностных обязанностей руководителя структурного подразделения предусмотрено положением о соответствующем структурном подразделении).
2.5. Раздел "Права".
2.5.1. Раздел включает в себя перечень прав, которые имеет муниципальный служащий при исполнении возложенных на него должностных обязанностей. Права муниципального служащего определены статьей 11 Федерального закона от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также определяются необходимостью соотнесения прав муниципального служащего с его должностными обязанностями.
2.5.2. Права муниципального служащего:
- общие права, соответствующие любым должностным обязанностям (право на получение в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документов и иной информации, необходимых для исполнения должностных обязанностей, право доступа к региональным информационным системам, правовым базам, ресурсам сети "Интернет" по вопросам, относящимся к компетенции, а также по экономическим, правовым и общественно-политическим вопросам);
- основные права муниципального служащего, предусмотренные статьей 11 Федерального закона от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" указываются в должностной инструкции в виде следующей нормы: "Муниципальный служащий имеет право на реализацию установленных действующим законодательством прав муниципального служащего, а также на государственные гарантии, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края и нормативными правовыми актами города Ессентуки";
- специальные права, соответствующие конкретным должностным обязанностям, в том числе право финансовой подписи документов, визирования документов, составления протоколов об административных правонарушениях, право рассмотрения дел об административных правонарушениях, выдачи обязательных для исполнения предписаний, право на использование сведений, составляющих государственную тайну.
2.6. Раздел "Ответственность".
2.6.1. Раздел включает в себя указание на установленную действующим законодательством ответственность, которую муниципальный служащий несет:
- за нарушение запретов, связанных с муниципальной службой, несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных действующим законодательством;
- за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей;
- за утрату или порчу муниципального имущества, которое было предоставлено ему для исполнения должностных обязанностей;
- за нарушение норм Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих;
- за нарушение сроков подготовки документов во исполнение поручений Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации, поручений Губернатора Ставропольского края, поручений главы города Ессентуки и поручений руководителя, являющегося непосредственным руководителем муниципального служащего.
2.6.2. В случае, если в должностные обязанности муниципального служащего входит работа со сведениями, составляющими государственную тайну, в должностной инструкции предусматривается ответственность муниципального служащего за разглашение соответствующих сведений.
2.6.3. В случае если в должностные обязанности муниципального служащего входит осуществление мероприятий муниципального контроля, в должностной инструкции предусматривается ответственность муниципального служащего за нарушение требований законодательства об осуществлении соответствующего муниципального контроля.
2.7. Раздел "Перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан самостоятельно принимать решения".
2.7.1. Раздел включает в себя указание на обязанность муниципального служащего самостоятельно принимать решения:
- по вопросам первоочередности исполнения служебных обязанностей в пределах сроков, установленных непосредственным и вышестоящими руководителями, и соблюдения норм, установленных законодательством;
- при реализации полномочий в случае назначения членом комиссии и иного коллегиального органа;
- по вопросам организации учета и хранения, переданных муниципальному служащему на исполнение документов и материалов.
2.7.2. Для муниципального служащего - руководителя структурного подразделения также предусматривается обязанность самостоятельно принимать решения:
- по вопросам, относящимся к ведению структурного подразделения;
- о распределении между работниками структурного подразделения работы с документами или поручениями;
- о согласовании или отклонении проектов документов, которые были представлены работниками структурного подразделения;
- о представлении работниками структурного подразделения устных или письменных объяснений в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения ими должностных обязанностей.
2.7.3. Для муниципального служащего - руководителя, курирующего и координирующего деятельность отдельных структурных подразделений, также предусматривается обязанность самостоятельно принимать решения:
- о распределении между руководителями курируемых структурных подразделений работы с документами или поручениями;
- о согласовании или отклонении проектов документов, которые были представлены руководителями курируемых структурных подразделений;
- о представлении руководителями курируемых структурных подразделений устных или письменных объяснений в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения ими должностных обязанностей.
2.7.4. Для муниципального служащего, в должностные обязанности которого входят составление протоколов об административных правонарушениях, выдача обязательных для исполнения предписаний, рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусматривается обязанность самостоятельно принимать решения по указанным вопросам.
2.7.5. Раздел включает в себя также указание на право муниципального служащего самостоятельно, в качестве члена комиссии и иного коллегиального органа, принимать решение голосовать "за", "против" или "воздержался", а также высказывать свое мнение, в том числе, заявлять особое мнение в письменной форме, в соответствии с порядком работы комиссии и иного коллегиального органа.
2.8. Раздел "Перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и проектов решений".
Раздел включает в себя указание:
- на обязанность муниципального служащего участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и проектов решений по вопросам, относящимся к должностным обязанностям;
- на право муниципального служащего участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и проектов решений по иным вопросам по согласованию с непосредственным руководителем муниципального служащего, либо без такового согласования.
2.9. Раздел "Порядок служебного взаимодействия муниципального служащего с другими работниками органов Администрации города, работниками иных государственных органов и органов исполнительной власти, организациями и гражданами".
Раздел включает в себя:
- указание на должностных лиц Администрации города Ессентуки, уполномоченных давать муниципальному служащему поручения и указания;
- права муниципального служащего осуществлять служебное взаимодействие с другими работниками Администрации города Ессентуки, работниками иных государственных органов и органов исполнительной власти, организациями и гражданами;
- обязанности муниципального служащего, возникающие в связи с осуществлением служебного взаимодействия с другими работниками Администрации города Ессентуки, работниками иных государственных органов и органов исполнительной власти, организациями и гражданами.
2.10. Раздел "Перечень муниципальных услуг, оказываемых гражданам и организациям".
Раздел включает в себя перечисление муниципальных услуг, которые муниципальный служащий предоставляет гражданам, организациям в соответствии с административным регламентом администрации города Ессентуки.
Муниципальный служащий считается предоставляющим муниципальную услугу, в случае если муниципальным служащим осуществляется оформление результата муниципальной услуги (подписание документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, сообщение заявителю информации, являющейся результатом предоставления муниципальной услуги, и т.п.).
В иных случаях (прием муниципальным служащим документов, рассмотрение документов, выдача документов и т.п.) муниципальный служащий считается участвующим в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если муниципальный служащий участвует в предоставлении муниципальной услуги, а не предоставляет ее, в настоящем разделе указывается, что муниципальный служащий не предоставляет муниципальных услуг гражданам и организациям. При этом в разделе "Должностные обязанности" указываются должностные обязанности муниципального служащего, связанные с его участием в предоставлении муниципальной услуги.
2.11. Раздел "Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципального служащего".
Раздел включает в себя перечисление показателей деятельности муниципального служащего, отражающих результаты выполнения им указанных в должностной инструкции должностных обязанностей.
В должностной инструкции устанавливаются общие (одинаковые для всех муниципальных служащих) и специфические (устанавливаемые во взаимосвязи с конкретными должностными обязанностями муниципального служащего) показатели.
Показатели должны соответствовать следующим требованиям:
- измеримость (имеется возможность точно установить, достигнут результат или нет);
- достижимость (возможность достичь планируемого результата при объективных условиях).
3. Порядок разработки должностной инструкции
3.1. Разработка и утверждение должностных инструкций производятся в случае:
- изменения структуры и (или) штатного расписания Администрации города Ессентуки и (или) структурных подразделений администрации города Ессентуки, наделенных правами юридических лиц;
- изменения положений о соответствующих структурных подразделениях администрации города Ессентуки;
- дополнения, перераспределения, изменения или исключения отдельных должностных обязанностей соответствующих муниципальных служащих;
- изменения квалификационных требований к соответствующей должности муниципальной службы города Ессентуки;
- изменения требований к содержанию должностных инструкций;
- в иных случаях, влияющих на содержание должностных инструкций.
Проект должностной инструкции должен быть разработан и направлен на согласование не позднее 10 рабочих дней со дня возникновения соответствующего основания.
3.2. Разработка должностных инструкций для должностей муниципальной службы осуществляется руководителем структурного подразделения администрации города Ессентуки или руководителем структурного подразделения, наделенного правами юридического лица, в котором штатным расписанием предусмотрены соответствующие должности (далее - разработчик).
3.3. Проект должностной инструкции должен соответствовать:
- Перечню должностей муниципальной службы в муниципальном образовании городском округе город-курорт Ессентуки, утвержденному решением Совета города Ессентуки от 17 декабря 2014 г. N 139;
- структуре и штатному расписанию Администрации города Ессентуки и штатному расписанию отраслевого (функционального) органа администрации города.
3.4. Основанием для отказа в согласовании проекта должностной инструкции является его несоответствие положениям нормативных правовых актов, указанных в пункте 3.3. Порядка.
3.5. Представление проекта должностной инструкции на согласование в отсутствие положения о соответствующем структурном подразделении администрации города Ессентуки и (или) о структурном подразделении, наделенном правами юридического лица, не допускается.
3.6. Проект должностной инструкции, получившей все согласования, утверждается распоряжением (приказом) представителя нанимателя.
3.7. Внесение изменений в утвержденную должностную инструкцию не допускается.
3.8. Оригиналы, утвержденных должностных инструкций, хранятся в общем отделе администрации города или в деле у должностного лица, ответственного за ведение кадровой работы в структурном подразделении, наделенном правами юридического лица.
Копии утвержденной должностной инструкции в обязательном порядке хранятся:
- у руководителя соответствующего структурного подразделения;
- у муниципального служащего, замещающего соответствующую должность муниципальной службы (после ознакомления с должностной инструкцией);
- в личном деле муниципального служащего, замещающего соответствующую должность муниципальной службы.
Управляющий делами администрации города |
С.В. Мищенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.