В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2010 N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О некоммерческих организациях", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", администрация Новоселицкого муниципального района Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить Устав Муниципального казенного учреждения "Единой дежурно-диспетчерской службы" в новой редакции.
2. Поручить Багомедову Казибеку Багомедовичу, руководителю Муниципального казенного учреждения "Единой дежурно-диспетчерской службы":
2.1. Направить Устав Муниципального казенного учреждения "Единой дежурно-диспетчерской службы" в новой редакции в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в установленный законодательством срок.
2.2. Обнародовать Устав Муниципального казенного учреждения "Единой дежурно-диспетчерской службы" в новой редакции после его государственной регистрации на официальном сайте администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края N 430 от 27 декабря 2011 года "Об утверждении устава Муниципального казенного учреждения "Единой дежурно-диспетчерской службы".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника отдела по обеспечению общественной безопасности и мобилизационной работе администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края Титова С.П.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Новоселицкого муниципального района Ставропольского края |
В.П. Антоненко |
Устав
муниципального казённого учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба
Новоселицкого муниципального района"
1. Общие положения
1.1. Учреждение является некоммерческой организацией в форме муниципального казённого учреждения.
1.2. Наименование Учреждения:
полное наименование Учреждения: муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба Новоселицкого муниципального района";
сокращенное наименование Учреждения: МКУ "ЕДДС НМР".
Сокращенное наименование применяется наравне с полным наименованием.
1.3. Место нахождения Учреждения:
юридический адрес: 356350, Ставропольский край, Новоселицкий район, с. Новоселицкое, улица Шоссейная 45;
почтовый адрес: 356350, Ставропольский край, Новоселицкий район, с. Новоселицкое, улица Шоссейная 45 Учреждение не имеет филиалов и представительств.
1.4. Учредителем Учреждения и собственником имущества является Новоселицкий муниципальный район Ставропольского края. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет администрация Новоселицкого муниципального района Ставропольского края (далее - Учредитель).
1.5. Место нахождения Учредителя: 356350, Ставропольский край, Новоселицкий район, с. Новоселицкое, пл. Ленина, 1.
Почтовый адрес: 356350, Ставропольский край, Новоселицкий район, с. Новоселицкое, пл. Ленина, 1.
1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в финансовом органе администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края (Финансовое управление администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края) и Отделе N 16 Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю, печать со своим полным наименованием, штампы, бланки, зарегистрированную в установленном порядке эмблему и другие средства индивидуализации.
1.7. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств бюджета Новоселицкого муниципального района Ставропольского края.
Учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, если это служит достижению целей Учреждения, ради которых оно создано, и соответствует этим целям, при условии, что такие виды деятельности указаны в настоящем Уставе. Доходы, полученные от такой деятельности, поступают в доход бюджета Новоселицкого муниципального района Ставропольского края.
1.8. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимся в его распоряжении денежными средствами, выделенными по смете в пределах ассигнований, предусмотренных бюджетом Новоселицкого муниципального района Ставропольского края. При недостаточности указанных денежных средств, субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несёт Учредитель.
1.10. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами "О некоммерческих организациях", от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", действующим законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края и Новоселицкого муниципального района Ставропольского края, настоящим Уставом.
Учреждение подлежит обязательной государственной регистрации и аттестации в порядке, установленном Федеральным законом от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
1.11. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:
учредительные документы Учреждения, в том числе внесенные в них изменения;
свидетельство о государственной регистрации Учреждения;
решение о создании Учреждения;
решение о назначении руководителя Учреждения;
годовая бухгалтерская отчетность Учреждения;
сведения о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ), в случае его утверждения;
отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, составленный и утвержденный в порядке, определенном нормативными правовыми актами Новоселицкого муниципального района Ставропольского края.
1.12. Документы, указанные в пункте 1.11. настоящего Устава, размещаются на официальном сайте администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края в сети "Интернет".
1.13. Учреждение считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
1.14. Профессиональное аварийно-спасательное формирование на постоянной штатной основе (далее - АСФ) является структурным подразделением и входит в состав муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба Новоселицкого муниципального района".
1.15. Для выполнения своих уставных целей, по согласованию с Учредителем, Учреждение имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерацией, создавать отделы и филиалы. Создаваемые Учреждением отделы и филиалы не являются юридическим лицом и действуют на основании Положения о данных отделах, филиалах.
2. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения
2.1. Целью деятельности учреждения является:
реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера на территории Новоселицкого района Ставропольского края;
сокращение времени приведения в готовность сил и средств звена Новоселицкого муниципального района Ставропольского края территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера (далее - РСЧС) к реагированию на угрозу или возникновение ЧС, а также в случае происшествий или аварий;
повышение эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств подразделений РСЧС при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС, происшествий или аварий в границах Новоселицкого района Ставропольского края;
повышение эффективности мониторинга, социально значимых объектов и объектов системы жизнеобеспечения Новоселицкого района Ставропольского края, своевременного анализа и обобщения поступившей информации, ее документирования и представления полученных данных в администрацию Новоселицкого муниципального района Ставропольского края для принятия решения;
сохранение жизни и здоровья населения и снижение размера ущерба.
2.2. Виды деятельности:
деятельность по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях.
2.3. Предмет и задачи Учреждения:
прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС, а также происшествиях, несущих угрозу жизни и здоровью населения и окружающей среде, документирование и хранение данной информации;
анализ, обобщение и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
сбор, обобщение, анализ и передача в вышестоящие органы управления и взаимодействующие ДДС полученной от населения, служб контроля и наблюдения за окружающей средой, информации об угрозе или факте возникновения ЧС, происшествиях и авариях, наносящих вред окружающей среде или несущих угрозу жизни и здоровью населения, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации последствий ЧС, происшествий или аварий;
представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам управления по подчиненности;
оповещение должностных лиц органов местного самоуправления Новоселицкого муниципального района Ставропольского края, работников сектора ГО и ЧС, членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности Новоселицкого муниципального района Ставропольского края (далее - КЧС) (в пределах своей компетенции и технического оснащения);
доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
обработка и анализ данных о ЧС, происшествиях или авариях, определение их масштаба и уточнение состава сил и средств, привлекаемых для реагирования на ЧС, происшествия или аварии;
обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, происшествия или аварии, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных вариантов управленческих решений по их ликвидации, принятие необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
оповещение о переводе в высшие режимы функционирования объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в ЧС ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, происшествий или аварий, а так же информирование их об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
обобщение информации о произошедших ЧС, а также происшествиях, несущих угрозу жизни и здоровью населения и окружающей среде (за сутки дежурства), в ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности;
проведение мониторинга социально значимых объектов и объектов системы жизнеобеспечения Новоселицкого района Ставропольского края, с целью предотвращения предпосылок возникновения ЧС, происшествий или аварий, своевременный анализ поступившей информации, ее документирование и представление в администрацию Новоселицкого муниципального района Ставропольского края для принятия мер;
поддержание действующих связей в заданных режимах работы и обеспечение своевременного установления запланированных и вновь организуемых каналов оперативно-диспетчерской связи с наиболее важными объектам (потенциально опасными объектами) и взаимодействующими ДДС, находящимися на территории Новоселицкого района Ставропольского края;
содержание в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению специальную технику, аварийно-спасательное оборудование, снаряжение, инструменты, средства связи и оповещения;
разработка оперативно-технических документов для должностных лиц дежурной смены Учреждения;
подготовка дежурно-диспетчерского персонала и спасателей Учреждения;
накопление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных о Новоселицком районе Ставропольского края, о силах и средствах постоянной готовности, объектов жизнеобеспечения, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
обобщение информации о происшествиях и ЧС (за сутки дежурства), в ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов в государственное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях" Главного Управления МЧС России по Ставропольскому краю;
оповещение населения Новоселицкого района Ставропольского края, находящегося в опасности, возникающей при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера с использованием автоматизированной системы централизованного оповещения населения (по решению главы Новоселицкого муниципального района Ставропольского края), в пределах своей компетенции и технического оснащения;
поддержание сил и средств АСФ в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению неотложных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях;
создание и совершенствование материально-технической базы ЕДДС;
2.3.1. Учреждение осуществляет следующие виды аварийно-спасательных работ:
поисково-спасательные;
аварийно-спасательные работы (далее - АСР), связанные с дорожно-транспортными происшествиями, работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
Кроме того, в соответствии с законодательством Российской Федерации на аварийно-спасательные формирования могут возлагаться задачи по:
участию в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
участию в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участию в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
участию в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;
выработке предложений органам государственной власти по вопросам правового и технического обеспечения деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, социальной защиты спасателей и других работников аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований.
2.3.2. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации, требуется специальное разрешение (лицензия), возникает у Учреждения с момента получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечению срока её действия, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации.
2.4. В рамках приносящей доходы деятельности на договорной основе Учреждение может:
осуществлять профессиональное обслуживание опасных производственных объектов, в том числе объектов, на которых осуществляется транспортировка, хранение и использование нефти и нефтепродуктов, в том числе подготавливать и проводит практические учения (тренировки);
выполнять распиловку и валку деревьев;
проводить вскрытие дверных, оконных, сейфовых, автомобильных замков и запорных устройств;
проводить спасение животных из труднодоступных мест;
выполнять проведение высотных работ (промышленный альпинизм), в том числе монтажных и демонтажных работ;
обеспечивать аварийное и (или) резервное энергоснабжение объектов и территорий при помощи передвижных электростанций;
обеспечивать безопасность на массовых мероприятиях;
оказывать техническую помощь, подъем опрокинутых автомобилей, транспортировку транспортных средств;
проводить откачку (заполнение) воды (ой) из искусственных водоемов, подвалов и труднодоступных мест;
иные работы (услуги) с использованием специального инструмента, техники, оборудования и снаряжения, не связанные с угрозой жизни и здоровью населения, а так же с ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
2.5. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
2.6. Для достижения целей Учреждение в установленном законодательством порядке осуществляет свою деятельность в трех режимах функционирования: "Повседневной деятельности", "Повышенной готовности" и "Чрезвычайной ситуации".
2.7. В режиме функционирования "Повседневной деятельности" Учреждение персоналом дежурных смен осуществляет круглосуточное дежурство, в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС, а также происшествия, несущие угрозу жизни и здоровью населения и окружающей среде.
В этом режиме Учреждение обеспечивает:
прием от населения, организаций, ДДС сообщений о происшествиях, несущих угрозу возникновения ЧС, а также происшествиях, несущих угрозу жизни и здоровью населения и окружающей среде;
обобщение и анализ информации о произошедших ЧС, а также происшествиях, несущих угрозу жизни и здоровью населения и окружающей среде (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности;
поддержание в готовности к применению программно - технических средств автоматизации информационных систем, средств связи и оповещения;
внесение необходимых дополнений и изменений в базу данных, а также и структуру, и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС;
сбор, обработку и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;
проведение АСР силами АСФ при авариях, происшествиях, несущих угрозу возникновения ЧС, а также авариях, происшествиях, несущих угрозу жизни и здоровью населения и окружающей среде;
оказание первой помощи, силами АСФ, пострадавшим гражданам, при ликвидации возникших аварий, происшествий, ЧС.
В режиме функционирования "Повседневной деятельности" проводятся учебные и тренировочные занятия по профессиональной, специальной и физической подготовке с работниками Учреждения в соответствии с Планом основных мероприятий и вышестоящих органов управления.
2.8. В режим функционирования "Повседневной деятельности" Учреждение переводится приказом руководителя Учреждения по решению главы администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края или председателя КЧС при угрозе возникновения ЧС.
При возникновении угрозы ЧС или ЧС, до момента прибытия в зону бедствия оперативной группы КЧС Учреждение в этом режиме дополнительно организует и выполняет:
обработку данных о ЧС, определение масштабов ЧС, анализ сложившейся обстановки, прогнозирование возможной обстановки и оценка социально-экономических последствий ЧС;
подготовку предварительной информации о произошедших авариях, происшествиях, ЧС и принятых первоочередных мерах по ликвидации ЧС и представление этой информации главе администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края, председателю КЧС или лицам их замещающим, органам местного самоуправления в зоне ЧС, оперативному дежурному государственного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Ставропольскому краю" до начала работы оперативной группы КЧС в зоне ЧС;
оповещение ДДС, органы местного самоуправления и персональный вызов должностных лиц, входящих в состав КЧС и подчиненных сил постоянной готовности;
контроль за своевременным прибытием на место аварии, происшествия, ЧС АСФ, ДДС, сил и средств, направленных для ликвидации угрозы возникновения ЧС;
контроль за проведением АСР силами АСФ и ДДС в зоне угрозы возникновения ЧС в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС или смягчению этих последствий;
контроль за наращиванием сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС на территории Новоселицкого муниципального района Ставропольского края по ликвидации угрозы возникновения ЧС;
получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на объектах жизнеобеспечения, а также за состоянием окружающей среды на территории Новоселицкого района Ставропольского края;
принятие участия в ликвидации угрозы возникновения ЧС, проведение АСР и оказание помощи населению, терпящим бедствие, силами АСФ.
2.9. В режим функционирования "Чрезвычайной ситуации" переводится приказом руководителя Учреждения по решению главы администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края.
В этом режиме Учреждение осуществляет решение задач в полном объеме.
2.10. Учреждение принимает участие в исполнении федеральных, региональных и муниципальных программ.
2.11. Учреждение осуществляет функции муниципального заказчика, организует конкурсные процедуры и участвует в проведении конкурсных процедур, заключает в законодательно установленном порядке муниципальные контракты на выполнение работ (услуг) для муниципальных нужд в установленной сфере деятельности.
3. Организация деятельности Учреждения
3.1. Учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность, в том числе определяет ее содержание и конкретные формы, в пределах, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, нормативными правовыми актами администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края и настоящим Уставом.
3.2. Учреждение строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров и соглашений.
3.3. Для достижения уставных целей Учреждение имеет право:
осуществлять материально-техническое обеспечение уставной деятельности за счет материально-технических ресурсов Новоселицкого муниципального района Ставропольского края, организаций и иных источников, разрешенных законодательством Российской Федерации;
приобретать или арендовать (получать в безвозмездное пользование) основные средства, а так же иные ценности, технику, оборудование, снаряжение и материалы для обеспечения деятельности Учреждения за счет имеющихся у Учреждения финансовых средств и за счет средств бюджета Новоселицкого муниципального района Ставропольского края в соответствии с утвержденной бюджетной сметой;
содержать и ремонтировать помещения, отопительное оборудование, электрооборудование, технику, снаряжение, вентиляцию и иное оборудование, проводить при необходимости его текущий и капитальный ремонт;
по согласованию с Учредителем создавать филиалы, утверждать положения о них, назначать руководителей обособленных подразделений;
хранить и использовать в установленном порядке документы по личному составу;
совершать иные действия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и нормативными правовыми актами Новоселицкого муниципального района Ставропольского края.
3.4. Учреждение не вправе:
выступать учредителем юридических лиц;
отчуждать, либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества;
приобретать ценные бумаги;
предоставлять и получать кредиты (займы).
3.5. Учреждение обязано:
предоставлять Учредителю необходимую документацию в полном объеме утвержденных форм по всем видам деятельности;
осуществлять бюджетный учет результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бюджетную отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные действующим законодательством. За искажение отчетности должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность;
нести ответственность в соответствии с законодательством за нарушение договорных, расчетных обязательств, за нарушение правил хозяйствования;
обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;
проводить ремонт основных фондов, обеспечивать материально-техническое оснащение в пределах финансирования;
нести ответственность за сохранность документов (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие);
ежемесячно, ежеквартально и ежегодно представлять отчеты о результатах своей деятельности учредителю в соответствии с нормативными документами;
предоставлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
осуществлять работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Учреждения;
соблюдать установленные требования к организации делопроизводства, составлению, исполнению и хранению служебных документов;
организовывать личный прием граждан, обеспечивать своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и организаций;
осуществлять меры по защите информации ограниченного доступа, находящейся у Учреждения;
реализовывать мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в соответствии с законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности;
обеспечивать рациональное использование земли и других природных ресурсов, исключить загрязнение окружающей среды, нарушение правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей работ, услуг;
обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества;
выполнять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке.
3.6. Контроль за эффективным использованием по назначению и обеспечение сохранности имущества, закрепленного за Учреждением, осуществляет Учредитель.
3.7. Контроль и регулирование соответствия деятельности Учреждения целям, предусмотренным настоящим Уставом, исполнения бюджетной сметы на содержание Учреждения, финансовый контроль осуществляет Учредитель через Финансовое управление администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края.
4. Управление Учреждением
4.1. Управление деятельностью Учреждения осуществляет начальник (далее - руководитель) в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. По всем вопросам деятельности руководитель Учреждения подчиняется Учредителю.
4.2. Учредитель в отношении Учреждения:
определяет цели, предмет и виды деятельности;
назначает руководителя, в том числе:
заключает и прекращает трудовой договор, вносит в него изменения и дополнения, отстраняет от работы;
устанавливает выплаты стимулирующего характера (в том числе премии) руководителю;
применяет поощрения за труд, применяет и снимает дисциплинарные взыскания в отношении руководителя;
решает вопрос о предоставлении, продлении, перенесении ежегодных оплачиваемых отпусков, разделении их на части, отзыве из отпуска, замене ежегодного оплачиваемого отпуска денежной компенсацией, предоставлении отпуска без сохранения заработной платы руководителю;
может направлять руководителя в служебные командировки;
осуществляет контроль за деятельностью Учреждения;
передает муниципальное имущество в оперативное управление;
утверждает Устав Учреждения и внесение в него изменений;
реорганизовывает и ликвидирует Учреждение;
согласовывает штатное расписание, утверждённое руководителем Учреждения;
формирует и утверждает бюджетную смету;
утверждает передаточный акт или разделительный баланс;
назначает ликвидационную комиссию и утверждает промежуточный и окончательный ликвидационный баланс;
рассматривает и одобряет предложения руководителя Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения, проводимых только с согласия учредителя;
определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и использования закрепленного за Учреждением имущества;
представляет интересы учредителя в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
4.3. Руководитель Учреждения:
осуществляет общее руководство деятельностью Учреждения;
представляет Учреждение во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Ставропольского края, иными государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, общественными объединениями, иными организациями и гражданами;
без доверенности выступает в гражданском обороте от имени Учреждения как юридического лица, в том числе подписывает договоры, доверенности, платежные и иные документы;
от имени Учреждения распоряжается бюджетными средствами в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств и бюджетными ассигнованиями;
представляет учредителю предложения о внесении изменений в Устав Учреждения;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Учреждения;
решает в отношении назначаемых им работников Учреждения в соответствии с трудовым законодательством вопросы, связанные с работой в Учреждении, в том числе:
заключает и прекращает трудовые договоры с работниками Учреждения;
утверждает должностные инструкции работников Учреждения;
применяет поощрения за труд, применяет и снимает дисциплинарные взыскания в отношении работников Учреждения;
разрабатывает штатное расписание Учреждения в пределах фонда оплаты труда работников Учреждения;
утверждает:
структуру Учреждения;
штатное расписание Учреждения;
положения о структурных подразделениях Учреждения;
годовой план деятельности Учреждения;
дает поручения и указания работникам Учреждения;
подписывает служебные документы Учреждения, визирует служебные документы, поступившие в Учреждение;
осуществляет контроль за исполнением работниками Учреждения их должностных обязанностей и должностных инструкций, а также собственных поручений и указаний;
издает приказы по вопросам организации деятельности Учреждения;
требует от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу Учреждения, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка;
проводит плановые и внеплановые проверки состояния готовности Учреждения;
применяет в установленном порядке в пределах своей компетенции меры дисциплинарного воздействия на работников Учреждения;
осуществляет иные полномочия в целях организации деятельности Учреждения, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции Учредителя.
5. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Учреждения
5.1. Имущество Учреждения принадлежит ему на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
5.2. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за Учреждением возникает у Учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
Учреждение обеспечивает осуществление государственной регистрации права оперативного управления на недвижимое имущество и сделок с ним в случаях и порядке, предусмотренных законом.
5.3. Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.
5.4. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у казенного учреждения по решению собственника.
5.5. Учреждение в отношении имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, обеспечивает его бухгалтерский учет, инвентаризацию, сохранность и несет бремя расходов на его содержание.
5.6. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
5.7. Учреждение владеет, пользуется имуществом, принадлежащим ему на праве оперативного управления, в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
5.8. Учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.
5.9. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования в соответствии с действующим законодательством.
5.10. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.
5.11. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
имущество, переданное собственником или уполномоченным органом;
бюджетные ассигнования из бюджета Новоселицкого муниципального района Ставропольского края;
другие, не запрещенные законодательством Российской Федерации, поступления.
5.12. Учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.13. Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги.
5.14. Администрация Новоселицкого муниципального района Ставропольского края в отношении Учреждения является главным распорядителем бюджетных средств, который распределяет лимиты бюджетных обязательств, утверждает бюджетную смету, осуществляет другие бюджетные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и нормативными правовыми актами Новоселицкого муниципального района Ставропольского края.
5.15. Привлечение Учреждением дополнительных финансовых средств не влечет за собой снижения нормативов и абсолютных размеров его финансирования.
5.16. Заключение и оплата Учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производится от имени Новоселицкого муниципального района Ставропольского края в пределах лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации и с учетом принятых и не исполненных обязательств. Нарушение Учреждением этого требования при заключении муниципальных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску Учредителя.
5.17. В случае уменьшения Учреждению, как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения Учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов и иных договоров, Учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд новых условий по цене и количеству (объемам) товаров (работ, услуг) муниципальных контрактов, иных договоров.
5.18. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью и использованием по назначению имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Учредитель.
6. Изменение типа Учреждения
6.1. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При изменении его типа в учредительные документы вносятся соответствующие изменения.
6.2. Изменение типа казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения осуществляется в порядке, устанавливаемом администрацией Новоселицкого муниципального района Ставропольского края.
6.3. Изменение типа казенного учреждения в целях создания автономного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4. Учреждение при изменении типа вправе осуществлять предусмотренные его Уставом виды деятельности на основании лицензий, свидетельства о государственной аккредитации и иных разрешительных документов, выданных этому Учреждению до изменения его типа, до окончания срока действия таких документов.
При этом не требуется переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий, в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности и переоформление иных разрешительных документов.
7. Реорганизация и ликвидация Учреждения
7.1. Решение о реорганизации или ликвидации Учреждения принимается Учредителем.
7.2. Реорганизация или ликвидация Учреждения производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
7.3. Учредитель устанавливает порядок и сроки ликвидации Учреждения.
7.4. Учредитель (лицо, уполномоченное Учредителем) в 3-дневный срок со дня принятия решения Учредителем о ликвидации Учреждения уведомляет орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о принятом решении.
7.5. Ликвидация Учреждения производится ликвидационной комиссией, назначаемой Учредителем (далее - ликвидационная комиссия), после принятия решения о ликвидации Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.6. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого Учреждения.
7.7. Ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс, который утверждается Учредителем, проводит иные ликвидационные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
7.8. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикация о ликвидации Учреждения и о порядке и сроке заявления требований кредиторами, выявляет кредиторов и письменно уведомляет их о ликвидации Учреждения, рассчитывается с кредиторами, а также принимает меры к получению дебиторской задолженности.
7.9. Требования кредиторов при ликвидации Учреждения удовлетворяются в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации.
7.10. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде.
7.11. Распоряжение имуществом Учреждения, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в случае ликвидации Учреждения, осуществляется Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.12. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим свое существование после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
7.13. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в соответствии с установленными правилами правопреемнику, а при ликвидации на хранение в архив.
7.14. При реорганизации или ликвидации Учреждения увольняемым работникам Учреждения гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.15. Прекращение деятельности Учреждения может быть произведено в установленном порядке в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Согласован Распоряжением отдела имущественных и земельных отношений администрации Новоселицкого муниципального района
от ___________ 2017 г. N _____ |
Утвержден Постановлением администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края
от ___________ 2017 г. N _____ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края от 5 июля 2017 г. N 269 "Об утверждении устава муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба Новоселицкого муниципального района" в новой редакции"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края (www.novoselickoe.ru)