Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы города Георгиевска
от 17 мая 2017 г. N 908-74
Положение
о контрольно-счётной палате Георгиевского городского округа Ставропольского края
1. Общие положения
Положение о контрольно-счётной палате Георгиевского городского округа Ставропольского края (далее - Положение) устанавливает общие принципы организации, деятельности и основные полномочия контрольно-счётной палаты Георгиевского городского округа Ставропольского края (далее - Контрольно-счётная палата).
2. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счётной палаты
Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счётной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Георгиевского городского округа Ставропольского края, Регламентом контрольно-счётной палаты Георгиевского городского округа Ставропольского края (далее - Регламент Контрольно-счётной палаты), настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Георгиевского городского округа Ставропольского края (далее - муниципальные правовые акты).
3. Статус Контрольно-счётной палаты
3.1. Контрольно-счётная палата является контрольным органом Георгиевского городского округа Ставропольского края.
3.2. Контрольно-счётная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой Георгиевского городского округа Ставропольского края (далее - Дума Георгиевского городского округа) и ей подотчётна.
3.3. Деятельность Контрольно-счётной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы Георгиевского городского округа.
3.4. Контрольно-счётная палата не обладает правами юридического лица.
3.5. Контрольно-счётная палата имеет бланки со своим наименованием и изображением герба Георгиевского городского округа Ставропольского края.
3.6. Контрольно-счётная палата обладает правом правотворческой инициативы в Думу Георгиевского городского округа по вопросам своей деятельности.
4. Принципы деятельности Контрольно-счётной палаты
Деятельность Контрольно-счётной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности и гласности.
5. Состав и структура Контрольно-счётной палаты
5.1. Контрольно-счётная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счётной палаты. В состав аппарата Контрольно-счётной палаты входят инспекторы и другие штатные работники.
5.2. Структура и штатная численность Контрольно-счётной палаты определяются решением Думы Георгиевского городского округа.
5.3. Председатель, заместитель председателя, аудиторы, инспекторы и иные штатные работники замещают должности муниципальной службы.
5.4. Председатель, заместитель председателя, аудитор Контрольно-счётной палаты назначаются на должность и освобождаются от должности решением Думы Георгиевского городского округа.
5.5. Назначение на должность и освобождение от должности работников аппарата Контрольно-счётной палаты осуществляет председатель Думы Георгиевского городского округа Ставропольского края (далее - председатель Думы Георгиевского городского округа).
5.6. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счётной палаты определяются Федеральным законом, законодательством Российской Федерации и Ставропольского края о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, Уставом Георгиевского городского округа Ставропольского края, Регламентом Контрольно-счётной палаты, настоящим Положением и решениями Думы Георгиевского городского округа.
6. Порядок назначения на должность и освобождения от должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счётной палаты
6.1. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счётной палаты вносятся в Думу Георгиевского городского округа:
1) председателем Думы Георгиевского городского округа;
2) депутатами Думы Георгиевского городского округа - в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Георгиевского городского округа;
3) постоянными комиссиями Думы Георгиевского городского округа (далее - постоянная комиссия);
4) Главой Георгиевского городского округа Ставропольского края (далее - Глава Георгиевского городского округа).
6.2. Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счётной палаты вносятся в Думу Георгиевского городского округа председателем Контрольно-счётной палаты.
6.3. Предложения о кандидатурах на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счётной палаты вносятся в Думу Георгиевского городского округа не позднее чем за два месяца со дня расторжения трудового договора (контракта) с председателем, заместителем председателя и аудиторами Контрольно-счётной палаты.
6.4. К предложению о кандидатуре на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счётной палаты прилагаются следующие документы:
1) письменное заявление кандидата о его согласии на назначение на должность председателя, заместителя председателя или аудиторов Контрольно-счётной палаты;
2) анкета, содержащая биографические сведения о кандидате;
3) копия паспорта;
4) копии документов об образовании;
5) копия трудовой книжки;
6) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;
7) копии документов воинского учёта (для военнообязанных);
8) копия свидетельства о постановке физического лица на учёт в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
9) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения предоставляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края.
11) письменное согласие кандидата на обработку своих персональных данных, представленных в Думу Георгиевского городского округа согласно федеральному законодательству и законодательству Ставропольского края, оформленное в соответствии с требованиями Федерального закона "О персональных данных".
Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника.
6.5. Поступившие в Думу Георгиевского городского округа предложения о кандидатурах на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счётной палаты направляются председателем Думы Георгиевского городского округа в течение трёх рабочих дней в постоянные комиссии.
6.6. Постоянные комиссии осуществляют предварительное рассмотрение кандидатур и представленных по ним документов на предмет их соответствия требованиям Федерального закона N 6-ФЗ и настоящему Положению.
6.7. Решение Думы Георгиевского городского округа о назначении кандидатуры на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счётной палаты принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Думы Георгиевского городского округа.
6.8. С лицами, назначенными на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счётной палаты, председателем Думы Георгиевского городского округа заключается трудовой договор (контракт).
Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счётной палаты составляет 5 лет.
6.9. Представленная на освобождение от указанной в подпункте 5.4 пункта 5 настоящего Положения должности кандидатура рассматривается на ближайшем заседании Думы Георгиевского городского округа.
Решение Думы Георгиевского городского округа об освобождении от должности принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Думы Георгиевского городского округа.
В случае освобождения от должности по инициативе работника решение Думы Георгиевского городского округа может приниматься в опросном порядке.
7. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счётной палаты
7.1. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счётной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование не ниже уровня специалиста, магистра и опыт работы в области государственного или муниципального управления, государственного или муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции:
для председателя Контрольно-счётной палаты - наличие стажа муниципальной службы не менее четырёх лет или не менее пяти лет стажа работы по специальности, направлению подготовки;
для заместителя председателя и аудитора Контрольно-счётной палаты - наличие стажа муниципальной службы не менее трёх лет или не менее четырёх лет стажа работы по специальности, направлению подготовки.
7.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счётной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
7.3. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и иные штатные работники Контрольно-счётной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сёстры, а также братья, сёстры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Думы Георгиевского городского округа, Главой Георгиевского городского округа Ставропольского края, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Георгиевского городского округа.
7.4. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и иные штатные работники Контрольно-счётной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счёт средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
7.5. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и иные штатные работники Контрольно-счётной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края, муниципальными правовыми актами Георгиевского городского округа.
7.6. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и иные штатные работники Контрольно-счётной палаты обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паёв в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за 3 последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счёт которых совершена сделка.
8. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счётной палаты
8.1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы Контрольно-счётной палаты являются должностными лицами Контрольно-счётной палаты.
8.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счётной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении их либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.
8.3. Должностные лица Контрольно-счётной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите должностных лиц контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
8.4. Должностные лица Контрольно-счётной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
8.5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счётной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Думы Георгиевского городского округа в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об увольнении по собственному желанию;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Думы Георгиевского городского округа;
6) достижения установленного законом Ставропольского края в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности муниципальной службы;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных подпунктами 7.2 - 7.3 пункта 7 настоящего Положения;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены федеральными законами "О противодействии коррупции", "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
9. Основные полномочия Контрольно-счётной палаты
9.1. Контрольно-счётная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Георгиевского городского округа Ставропольского края (далее - бюджет Георгиевского городского округа);
2) экспертиза проектов бюджета Георгиевского городского округа, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета Георгиевского городского округа;
3) внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета Георгиевского городского округа;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Георгиевского городского округа, а также средств, получаемых бюджетом Георгиевского городского округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Георгиевского городского округа, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Георгиевскому городскому округу;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счёт средств бюджета Георгиевского городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счёт средств бюджета Георгиевского городского округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности Георгиевского городского округа;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Георгиевского городского округа, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Георгиевском городском округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Георгиевского городского округа, о результатах проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Георгиевского городского округа и Главе Георгиевского городского округа;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) контроль за ходом реализации программ и планов развития Георгиевского городского округа;
12) мониторинг исполнения бюджета Георгиевского городского округа;
13) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования средств бюджета Георгиевского городского округа;
14) содействие организации внутреннего финансового контроля в администрации Георгиевского городского округа;
15) осуществление аудита закупок в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
16) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом Георгиевского городского округа Ставропольского края и решениями Думы Георгиевского городского округа.
9.2. Объектами внешнего финансового контроля, осуществляемого Контрольно-счётной палатой (далее - объекты контроля), являются:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета Георгиевского городского округа, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Георгиевского городского округа, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Георгиевского городского округа;
2) муниципальные учреждения Георгиевского городского округа;
3) муниципальные унитарные предприятия Георгиевского городского округа;
4) хозяйственные товарищества и общества, в уставных (складочных) капиталах которых имеется доля Георгиевского городского округа, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
5) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений Георгиевского городского округа, муниципальных унитарных предприятий Георгиевского городского округа, хозяйственных товариществ и обществ, в уставных (складочных) капиталах которых имеется доля Георгиевского городского округа, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Георгиевского городского округа, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий Георгиевского городского округа;
6) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Георгиевского городского округа;
7) иные объекты внешнего муниципального финансового контроля, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом.
9.3. Контрольно-счётная палата осуществляет контроль за использованием средств бюджета Георгиевского городского округа.
Внешний муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, муниципальных бюджетных учреждений Георгиевского городского округа и муниципальных автономных учреждений Георгиевского городского округа, муниципальных унитарных предприятий Георгиевского городского округа, хозяйственных товариществ и обществ, в уставных (складочных) капиталах которых имеется доля Георгиевского городского округа, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета Георгиевского городского округа в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Георгиевского городского округа, их предоставивших.
10. Формы осуществления Контрольно-счётной палатой внешнего муниципального финансового контроля
10.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счётной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
10.2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счётной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счётной палатой составляется отчёт.
10.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счётная палата составляет отчёт или заключение.
11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
11.1. Контрольно-счётная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, муниципальными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
11.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счётной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления Георгиевского городского округа, муниципальных учреждений всех видов и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утверждёнными Счётной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счётной палатой Ставропольского края;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
11.3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчётности.
11.4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.
12. Планирование деятельности Контрольно-счётной палаты
12.1. Контрольно-счётная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются ею самостоятельно и утверждаются руководителем Контрольно-счётной палаты в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
12.2. Планирование деятельности Контрольно-счётной палаты осуществляется с учётом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Георгиевского городского округа, предложений и запросов Главы Георгиевского городского округа, направленных в Контрольно-счётную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
12.3. Поручения Думы Георгиевского городского округа, предложения и запросы Главы Георгиевского городского округа по изменению плана работы Контрольно-счётной палаты рассматриваются Контрольно-счётной палатой в 5-ти дневный срок со дня их поступления, после чего включаются в план работы или мотивированно отклоняются.
13. Регламент Контрольно-счётной палаты
Содержание направлений деятельности Контрольно-счётной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы деятельности Контрольно-счётной палаты определяются Регламентом Контрольно-счётной палаты, который утверждается распоряжением Контрольно-счётной палаты.
14. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счётной палаты
14.1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счётной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, муниципальными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления Георгиевского городского округа, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
14.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счётной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
15. Полномочия председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счётной палаты
15.1. Председатель Контрольно-счётной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счётной палаты;
2) утверждает планы работы Контрольно-счётной палаты и изменения к ним;
3) направляет годовой отчёт о деятельности Контрольно-счётной палаты на рассмотрение в Думу Георгиевского городского округа;
4) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счётной палаты;
6) подписывает представления и предписания Контрольно-счётной палаты;
7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет Думе Георгиевского городского округа ежегодный отчёт о деятельности Контрольно-счётной палаты, результатах проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) представляет Контрольно-счётную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Ставропольского края и органами местного самоуправления;
10) утверждает должностные регламенты работников Контрольно-счётной палаты;
11) уведомляет председателя Думы Георгиевского городского округа обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
12) направляет в финансовое управление администрации Георгиевского городского округа уведомления о применении бюджетных мер принуждения в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации;
13) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
15.2. Заместитель председателя Контрольно-счётной палаты:
1) в отсутствии председателя Контрольно-счётной палаты выполняет его обязанности;
2) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) уведомляет председателя Контрольно-счётной палаты обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
4) выполняет иные полномочия и должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счётной палаты.
15.3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты:
1) возглавляют направления деятельности Контрольно-счётной палаты;
2) являются руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) в пределах своей компетенции, установленной Регламентом Контрольно-счётной палаты, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых направлений и несут ответственность за её результаты;
4) уведомляют председателя Контрольно-счётной палаты обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
16. Аппарат Контрольно-счётной палаты
16.1. В состав аппарата Контрольно-счётной палаты входят инспекторы и иные штатные работники, которые замещают должности муниципальной службы.
16.2. На инспекторов Контрольно-счётной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счётной палаты.
16.3. Права, обязанности и ответственность инспекторов и иных штатных работников аппарата Контрольно-счётной палаты определяются законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края о муниципальной службе, Регламентом Контрольно-счётной палаты.
16.4. Назначение на должность и освобождение от должности инспекторов и иных штатных работников аппарата Контрольно-счётной палаты осуществляется председателем Думы Георгиевского городского округа.
17. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счётной палаты
17.1. Должностные лица Контрольно-счётной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учётом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производится с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Ставропольского края, органов местного самоуправления Георгиевского городского округа, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях по делам, отнесённым к компетенции Контрольно-счётной палаты, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
17.2. Должностные лица Контрольно-счётной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 подпункта 17.1 настоящего пункта, должны незамедлительно уведомить об этом председателя Контрольно-счётной палаты посредством использования телефонной связи, а также направления ему в этот же срок письменного уведомления по форме согласно приложению к Закону Ставропольского края "О местном самоуправлении в Ставропольском крае".
17.3. Должностные лица Контрольно-счётной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчётов.
17.4. Должностные лица Контрольно-счётной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчётах и заключениях.
17.5. Должностные лица Контрольно-счётной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
17.6. Должностные лица контрольно-счётных органов обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены федеральными законами "О противодействии коррупции", "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
17.7. Председатель Контрольно-счётной палаты, заместитель председателя Контрольно-счётной палаты и иные должностные лица Контрольно-счётной палаты вправе участвовать в заседаниях Думы Георгиевского городского округа, её комиссий и рабочих групп, публичных слушаниях, заседаниях администрации Георгиевского городского округа, совещаниях, проводимых администрацией Георгиевского городского округа и её структурными подразделениями, координационных и совещательных органов при Главе Георгиевского городского округа.
18. Предоставление информации Контрольно-счётной палате
18.1. Контрольно-счётная палата по форме, установленной Регламентом Контрольно-счётной палаты, направляет запросы о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в органы местного самоуправления Георгиевского городского округа и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счётная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностным лицам, а также в государственные органы Ставропольского края, органы управления государственными внебюджетными фондами, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения.
18.2. Органы и организации, указанные в подпункте 18.1 настоящего пункта, в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса Контрольно-счётной палаты обязаны представить в Контрольно-счётную палату указанные в её запросе информацию, документы и материалы, если иной срок не предусмотрен в запросе.
18.3. Порядок направления Контрольно-счётной палатой запросов, указанных в подпункте 18.1 настоящего пункта, определяется настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счётной палаты.
18.4. При осуществлении Контрольно-счётной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счётной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчётностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Георгиевского городского округа, использованием муниципальной собственности Георгиевского городского округа, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счётной палатой её полномочий.
18.5. Главные администраторы бюджетных средств Георгиевского городского округа направляют в Контрольно-счётную палату сводную бюджетную отчётность.
18.6. Непредоставление или несвоевременное представление в Контрольно-счётную палату по её запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объёме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечёт за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.
19. Представления и предписания Контрольно-счётной палаты
19.1. В случае установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Контрольно-счётной палатой составляются представления и (или) предписания.
19.2. Под представлением понимается документ Контрольно-счётной палаты, который должен содержать обязательную для рассмотрения в указанные в нём сроки или, если срок не указан, в течение 30 календарных дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
19.3. Под предписанием понимается документ Контрольно-счётной палаты, который должен содержать обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причинённого такими нарушениями ущерба Георгиевскому городскому округу.
19.4. Представление и предписание Контрольно-счётной палаты подписываются председателем Контрольно-счётной палаты либо его заместителем.
19.5. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счётной палаты влечёт за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.
19.6. Неисполнение предписания Контрольно-счётной палаты о возмещении причинённого нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерба Георгиевскому городскому округу является основанием для обращения администрации Георгиевского городского округа в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причинённого Георгиевскому городскому округу нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
19.7. В случае, если при проведении контрольных мероприятий Контрольно-счётной палатой выявлены факты незаконного использования средств бюджета Георгиевского городского округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счётная палата незамедлительно передаёт материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
20. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
20.1. Акты, составленные Контрольно-счётной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение 5 рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
20.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счётной палаты в Думу Георгиевского городского округа.
21. Взаимодействие Контрольно-счётной палаты
21.1. Контрольно-счётная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счётными органами других муниципальных образований, Контрольно-счётной палатой Ставропольского края, Счётной палатой Российской Федерации, органами местного самоуправления Георгиевского городского округа, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ставропольского края и Георгиевского городского округа, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
21.2. Контрольно-счётная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счётных органов Российской Федерации и Ставропольского края.
21.3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счётная палата и иные органы местного самоуправления Георгиевского городского округа могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
21.4. Контрольно-счётная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счётной палатой Ставропольского края, обращаться в Контрольно-счётную палату Ставропольского края по вопросам осуществления Контрольно-счётной палатой Ставропольского края анализа деятельности Контрольно-счётной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности её работы.
21.5. Контрольно-счётная палата по письменному обращению контрольно-счётных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
21.6. Контрольно-счётная палата вправе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях независимых экспертов (специалистов).
22. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счётной палаты
22.1. Контрольно-счётная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Георгиевского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в газете "Георгиевская округа" информацию о проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, выявленных при их проведении нарушениях, внесённых представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
22.2. Контрольно-счётная палата ежегодно не позднее 1 апреля текущего года подготавливает отчёт о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Думу Георгиевского городского округа. Указанный отчёт Контрольно-счётной палаты опубликовывается в газете "Георгиевская округа" и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой Георгиевского городского округа.
22.3. Опубликование в газете "Георгиевская округа" и размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счётной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, Уставом Георгиевского городского округа Ставропольского края, решениями Думы Георгиевского городского округа и Регламентом Контрольно-счётной палаты.
23. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты
23.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты осуществляется за счёт средств бюджета Георгиевского городского округа, предусмотренных на обеспечение деятельности Думы Георгиевского городского округа.
23.2. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты предусматривается в объёме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на неё полномочий.
23.3. Контроль за использованием Контрольно-счётной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Думы Георгиевского городского округа.
23.4. Материально-техническое и иное обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты осуществляется Думой Георгиевского городского округа.
23.5. Дума Георгиевского городского округа обеспечивает Контрольно-счётную палату помещениями, отвечающими правилам и нормативам, предъявляемым к рабочим помещениям, доступом к информационным сетям и ресурсам, транспортными средствами, иной техникой, осуществляет содержание, обслуживание и ремонт указанного имущества с учётом предложений председателя Контрольно-счётной палаты.
23.6. Иное обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты, в том числе кадровая работа, бухгалтерский, статистический и иной учёт, составление и направление отчётности осуществляется Думой Георгиевского городского округа.
24. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счётной палаты
24.1. Председателю Контрольно-счётной палаты, заместителю председателя, аудитору, инспектору и иным штатным работникам Контрольно-счётной палаты устанавливается денежное вознаграждение и иные выплаты в соответствии с муниципальными правовыми актами, регулирующими вопросы оплаты труда и дополнительные гарантии муниципальных служащих органов местного самоуправления Георгиевского городского округа.
24.2. Председателю, заместителю председателя, аудитору, инспектору и иным штатным работникам Контрольно-счётной палаты, замещающим должности муниципальной службы, гарантируется государственная защита, предусмотренная законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, Уставом Георгиевского городского округа Ставропольского края и муниципальными правовыми актами.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города Георгиевска Ставропольского края от 17 мая 2017 г. N 908-74 "Об утверждении Положения о контрольно-счётной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.