Постановление администрации города-курорта Кисловодска Ставропольского края
от 25 мая 2017 г. N 499
"Об утверждении Административного регламента предоставления управлением архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска муниципальной услуги "Продление разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства" в новой редакции"
В соответствии с федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства РФ от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 года N 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций", Уставом городского округа города-курорта Кисловодска, администрация города-курорта Кисловодска постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Продление разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства" в новой редакции.
2. Признать утратившим силу постановление администрации города-курорта Кисловодска от 02.04.2014 г. N 298 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Продление разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства".
3. Информационно-аналитическому отделу администрации города-курорта Кисловодска опубликовать настоящее постановление в городском общественно-политическом еженедельнике "Кисловодская газета" и разместить на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска в сети Интернет.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации города-курорта Кисловодска М.М. Нагорнова.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города-курорта Кисловодска |
А.В. Курбатов |
Административный регламент
предоставления управлением архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска муниципальной услуги "Продление разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства" в новой редакции
(утв. постановлением администрации города-курорта Кисловодска
от 25 мая 2017 г. N 499)
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления управлением архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска муниципальной услуги "Продление разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) должностных лиц управления архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска (далее - Управление) по предоставлению муниципальной услуги "Продление разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства" (далее - Услуга).
Используемые в Административном регламенте термины и определения подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенным действующим законодательством.
1.2. Круг заявителей.
Заявителем являются физические или юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся правообладателями земельных участков, заинтересованные в продлении разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на территории городского округа города-курорта Кисловодска.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы (способы получения данной информации) Управления и муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе-курорте Кисловодске" (далее - Центр).
Управление расположено по адресу: г. Кисловодск, ул. А. Губина, 9. График работы:
понедельник - пятница с 09 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин.;
приемные дни: среда с 15 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин.;
перерыв: с 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин.;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Центр расположен по адресу: г. Кисловодск, пр. Первомайский, 29.
График работы:
Понедельник, вторник, четверг, пятница с 08 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин.;
среда с 10 час. 00 мин. до 20 час. 00 мин.;
суббота с 08 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.;
без перерыва;
выходной день - воскресенье.
1.3.2. Справочные телефоны органа, предоставляющего услугу и Центра:
в Управлении (8-87937) 2-01-24;
в Центре (8-87937) 2-05-57, (8-87937) 2-06-21
1.3.3. Адреса официальных сайтов органа, предоставляющего услугу и Центра в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, адреса их электронной почты
Адрес официального сайта администрации: kislovodsk-kurort.org
Электронная почта Управления: arhitektura-kislovod@yandex.ru
Адрес официального сайта Центра: мфц-кисловодск.рф
Электронная почта Центра:
1.3.4. Порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, сведений о ходе их предоставления, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Получение информации по вопросам предоставления услуги, а также сведений о ходе предоставления услуги в Управлении и Центре осуществляется при:
личном обращении заявителя;
письменном обращении заявителя;
через электронную почту, указанную в п. 1.3.3. Административного регламента;
путем публичного информирования;
с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.3.5. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, а также на официальных сайтах органа, предоставляющего услугу и Центра, органов и организаций, участвующих в предоставлении услуги, в сети Интернет.
Информация о порядке предоставления услуги должна содержать:
сведения о порядке получения услуги;
адрес места приема документов для предоставления услуги и порядок передачи результата заявителю;
перечень документов, необходимых для получения услуги;
размер государственных пошлин и иных платежей, связанных с получением услуги, порядке их уплаты;
форму заявления;
сроки предоставления услуги;
сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц.
Консультации по процедуре предоставления услуги осуществляются сотрудниками Управления и Центра в соответствии с должностными инструкциями.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения сотрудники, ответственные за информирование, подробно, четко и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.
Устное информирование, каждого обратившегося за информацией заявителя, осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется продолжительное время, сотрудник, ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении Услуги.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, сотрудник, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением и требования к оформлению обращения.
Ответ на письменное обращение направляется заявителю в течение 5 рабочих дней со дня регистрации обращения.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае, если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления Услуги не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, в том числе в официальном издании органа местного самоуправления городского округа общественно-политическом еженедельнике "Кисловодская газета", на официальном сайте Центра и на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска, а также через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
II. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование услуги.
Полное наименование услуги - "Продление разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства".
2.2. Наименование органа, предоставляющего услугу, а также наименования всех иных организаций, участвующих в предоставлении услуги, обращение в которые необходимо для предоставления услуги.
Услугу предоставляет Управление архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска.
При предоставлении услуги Управление осуществляет взаимодействие с:
Муниципальным казенным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе-курорте Кисловодске";
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные организации, участвующие в предоставлении услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления города-курорта Кисловодска муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города-курорта Кисловодска от 14.12.2012 N 176-412 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления города-курорта Кисловодска муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг".
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления услуги является:
- продление разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства;
- отказ в продлении разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.
2.4. Срок предоставления услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в иные организации, участвующие в предоставлении услуги, срок приостановления предоставления услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления услуги.
Срок предоставления услуги исчисляется в рабочих днях со дня принятия заявления и документов, указанных в п. 2.6. Административного регламента, необходимых для предоставления услуги.
Срок предоставления Услуги не может быть более 7 дней.
Сроком выдачи документа, являющегося результатом предоставления услуги, является последний день окончания срока предоставления услуги.
Услуга считается предоставленной с момента получения заявителем ее результата, либо по истечении срока, предусмотренного абзацем 2 настоящего пункта, при условии надлежащего уведомления заявителя о результате услуги и условиях его получения.
Приостановление предоставления услуги не предусмотрено.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, а также муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования).
Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009);
Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета", N 5-6, 14.01.2005);
Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011, "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, ст. 2036, "Парламентская газета", N 17, 08-14.04.2011);
Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 17, "Парламентская газета", N 5-6, 14.01.2005);
Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29 июля 2006 г., N 165, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48);
Приказом Минстроя РФ от 06.06.2016 г. N 400/пр "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка" (официальный интернет-портал правовой информации от 22.07.2016 г. N 0001201607220049);
Приказом Министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 30 декабря 2010 г. N 414 "Об утверждении и введении в действие Нормативов градостроительного проектирования Ставропольского края. Часть I. Селитебная территория. Производственная территория. Транспорт и улично-дорожная сеть. Особо охраняемые территории" ("Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 25.04.2011, N 10, ст. 9122);
Решением Думы города-курорта Кисловодска от 28.03.2014 N 46-414 "Об Уставе городского округа города-курорта Кисловодска" (зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Ставропольскому краю 21.04.2014 N Ru263050002014001, спецвыпуск "Кисловодской газеты" от 25.04.2014 г.);
Решением Думы города-курорта Кисловодска от 12.09.2013 N 121-413 "Об утверждении Генерального плана города-курорта Кисловодска" (спецвыпуск "Кисловодская газета" 25.09.2013);
Решением Думы города-курорта Кисловодска от 24.06.2016 N 65-416 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа города-курорта Кисловодска" (спецвыпуск "Кисловодская газета от 06.07.2016 г.)
А также последующими редакциями указанных нормативных актов.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением услуги, приводятся в приложении к административному регламенту).
2.6.1. Заявление о продлении разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.
В заявлении указываются:
- фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
- наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
2.6.2. Проект организации строительства объекта капитального строительства (откорректированный в части расчета продолжительности строительства (реконструкции);
2.6.3. Разрешение, в отношении которого подано заявление о продлении срока действия;
2.6.4. Договор поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договора страхования гражданской ответственности лица, привлекающего денежные средства для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости (застройщика), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве (в случае, если заявление о продлении срока действия разрешения на строительство подано застройщиком, привлекшим на основании договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения, денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости).
В случае, если заявитель ранее обращался в Управление, Центр за оказанием Услуги с представлением соответствующих документов, их повторное предоставление не требуется при предоставлении заявителем специалисту на приеме расписки, в которой указаны ранее представленные документы, за исключением документов, в отношении которых нормативными правовыми актами установлен определенный срок действия. При этом специалист Управления, Центра, осуществляющий прием документов указывает в расписке номера заказов, в которых находятся ранее представленные документы.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением услуги, приводятся в приложении к административному регламенту).
2.7.1. Управление запрашивает документы в электронной форме с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия, которые заявитель также вправе представить по собственной инициативе:
1) Выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним - в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю (данные документы направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
2) кадастровая выписка в отношении земельного участка - в органах государственного кадастрового учета.
Документы, указанные в данном подпункте Административного регламента заявитель вправе представить лично. Непредставление документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги.
Специалистами Управления и Центра может быть отказано в приеме документов, необходимых для предоставления услуги в случае не представления документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (доверенность), в случае, если заявление подается представителем заявителя.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении услуги специалистами Управления являются:
с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим регламентом для предоставления услуги;
представление заявителем неправильно оформленных (по форме или содержанию), не соответствующих действующему законодательству или утративших силу документов, а также документов, содержащих неоговоренные исправления (подчистки, приписки);
заявление о продлении разрешения подано позже, чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения;
строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи заявления о продлении;
заявление о продлении срока действия разрешения на строительство поданное застройщиком, привлекшим на основании договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения, денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, без приложенного договора поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договора страхования гражданской ответственности лица, привлекающего денежные средства для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости (застройщика), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве.
Основания для приостановления предоставления услуги отсутствуют.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными организациями, участвующими в предоставлении услуги.
Для предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в следующие органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
- к кадастровому инженеру для изготовления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории и проведения кадастровых работ в отношении объектов недвижимого имущества.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги.
Государственная пошлина не установлена.
Услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы.
Порядок, размер, основания взимания платы за предоставление услуги
нотариального удостоверения доверенностей, свидетельствования подлинности копий, подписей, являющейся необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, установлены законодательством Российской Федерации о нотариате, о налогах и сборах.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги в Управлении и Центре не может быть более 15 минут.
Максимальное время ожидания при получении результата предоставления услуги Управлении и Центре не может быть более 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, в том числе в электронной форме.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги в Управлении и Центре не может быть более 15 минут.
Порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги.
Запрос заявителя о предоставлении услуги в Управлении и в Центре регистрируется посредством внесения данных в информационную систему.
При предоставлении услуги с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", срок регистрации заявления и прилагаемых к нему документов и сведений составляет 3 рабочих дня.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, в том числе помещения МФЦ, места ожидания и приема заявлений, информация о порядке предоставления муниципальной услуги должны отвечать условиям доступности для инвалидов, установленных Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. N 527н.
Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны находиться для заявителей в пределах пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в Управление, в связи с предоставлением муниципальной услуги. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, режима работы.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов с заявителями.
Помещения должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.16. Показатели доступности и качества услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении услуги и их продолжительность, возможность получения услуги в Центре, возможность получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Управления, сотрудниками Центра - не более 2-х.
Взаимодействие заявителя с должностным лицом Управления или сотрудником Центра осуществляется при личном обращении заявителя:
- при подаче и регистрации обращения и прилагаемых к нему документов и сведений;
- при получении результата услуги.
Общее время ожидания при предоставлении услуги - не более 15 минут.
При предоставлении услуги обязательным является:
1) доступность информации о порядке и стандарте предоставления услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления услуги, размещенных на информационных стендах, на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска, на сайте Центра, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
2) доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления услуги;
3) соблюдение сроков исполнения административных процедур;
4) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги;
5) соблюдение графика работы с заявителями по предоставлению услуги.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.17.1. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Портале) и на сайте Администрации города заявителям предоставляется возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге.
2.17.2. С использованием Портала и на сайте Администрации города заявителям предоставляется возможность осуществлять мониторинг хода предоставления муниципальной услуги.
2.17.3. Средства электронной подписи, применяемые при подаче запроса через Портал, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.17.4. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением Услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
2.17.5. Предоставление Управлением муниципальной услуги в Центр осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в Центре
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры.
3.1.1. Предоставление информации по вопросам оказания Услуги.
3.1.2. на предоставление Услуги (принятие решения об отказе в приеме документов).
3.1.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запросов о предоставлении Услуги.
3.1.4. Взаимодействие органа, предоставляющего Услугу с другими организациями.
3.1.5. Продление разрешения на строительство объекта капитального строительства или подготовка уведомления об отказе предоставлении услуги.
3.1.6. Выдача заявителю продленного разрешения на строительство объекта капитального строительства или уведомления об отказе в предоставлении услуги.
Блок-схема предоставления услуги приводится в приложении к административному регламенту.
3.2. Описание административных процедур.
3.2.1. Предоставление информации по вопросам оказания муниципальной услуги.
Основанием для информирования по вопросам предоставления услуги является обращение заявителя в Управление, Центр или поступление его обращения в письменном, электронном виде.
Консультирование по вопросам предоставления услуги осуществляется специалистом Управления, Центра.
Содержание административной процедуры включает в себя:
предоставление информации о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления услуги;
разъяснение порядка, условий и срока предоставления муниципальной услуги;
выдача формы заявления и списка документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
разъяснение порядка заполнения заявления, порядка сбора необходимых документов и требований, предъявляемых к ним.
Административная процедура осуществляется в день обращения заявителя. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 минут.
Указанная административная процедура выполняется должностным лицом Управления, Центра, ответственным за консультирование заявителя.
Результатом административной процедуры является, в зависимости от способа обращения, предоставление заявителю информации о порядке предоставления муниципальной услуги и (или) выдача заявителю перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление информации об услуге и доступ к услуге также обеспечивается путем включения услуги в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
При обращении заявителя в Центр перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, передается ему на руки.
3.2.2. Прием и регистрация заявлений, прием документов на предоставление услуги (принятие решения об отказе в приеме документов).
Основанием для начала процедуры является прием от заявителя специалистом Управления или Центра заявления и документов, необходимых для предоставления услуги.
Содержание административной процедуры включает в себя прием, регистрацию документов, проверку сведений, изложенных в заявлении, путем сличения с представленными документами, оформление и выдачу расписки о приеме либо об отказе в приеме документов.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 минут.
Указанная административная процедура выполняется специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов.
Критериями принятия решения о приеме документов являются основания, указанные в пункте 2.6 Административного регламента.
Специалист Управления или Центра регистрирует заявление, вносит данные о принятии заявления и документов в информационную систему:
порядковый номер записи;
дату внесения записи;
данные заявителя (фамилию, имя, отчество, наименование юридического лица);
фамилию специалиста, ответственного за прием заявления и документов.
Процедура заканчивается для заявителя получением расписки о приеме документов с указанием варианта уведомления заявителя (посредством телефонной, почтовой, электронной связи). Фактом подтверждения получения документа является проставление подписи заявителя в расписке, которая остается в Управлении и Центре, соответственно.
В случае установления фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, специалист Управления, Центра уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. При отказе заявителя устранить препятствия специалист Управления, Центра разъясняет заявителю о последствиях подачи заявления несоответствующего требованиям п. 2.6, 2.8 и 2.9 Административного регламента и осуществляет прием заявления и(или) документов с указанием в расписке об отсутствии (несоответствии) принятого пакета документов с указанием перечня выявленных препятствий для рассмотрения вопроса, заверяет расписку своей подписью и передает ее заявителю.
Контроль за процедурой приема и регистрации заявлений, приема документов осуществляет руководитель Управления или Центра.
Заявление и документы, поступившие в Центр, подлежат передаче в Управление не позднее дня следующего за днем их принятия.
3.2.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель может получить информацию о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги у специалистов Управления.
Запрос может быть устным (при личном приеме или телефонном обращении), а также представлен в письменной форме, в том числе посредством информационно-коммуникационных технологий.
Запрос, в случае его представления в письменной форме (в том числе посредством информационно-коммуникационных технологий), содержит:
1) фамилию и имя лица, направившего запрос (наименование организации, направившей запрос);
2) сведения по предоставлению муниципальной услуги, о ходе ее предоставления, интересующие лицо, направившее запрос (организацию, направившую запрос);
3) указание на способ получения лицом, направившем запрос (организацией, направившей запрос), интересующих сведений по предоставлению муниципальной услуги, ходе ее предоставления;
4) контактные данные лица, направившего запрос (заинтересованного лица организации, направившей запрос).
Запрос, в случае его представления в Управление в письменной форме (в том числе посредством информационно-коммуникационных технологий), регистрируется в течение одного часа с момента его получения и передается специалисту Управления, ответственному осуществлять информирование по вопросам предоставления услуги.
Ответственный исполнитель в течение семи дней со дня регистрации запроса осуществляет его рассмотрение и готовит проект ответа, в том числе в виде электронного документа, в котором указываются сведения, составившие предмет запроса.
В случаях, если сведения, составляющие предмет запроса, не относятся к компетенции Управления, лицу, направившему соответствующий запрос (организации, направившей соответствующий запрос), разъясняется порядок их получения.
Подготовка, оформление ответа на запрос осуществляется с учетом способа получения сведений, интересующих лицо, направившее соответствующий запрос (организацию, направившую соответствующий запрос).
3.2.4. Взаимодействие органа, предоставляющего услугу с другими организациями.
Основанием для начала административной процедуры является поступление пакета документов от заявителя специалисту Управления, ответственному за прием и регистрацию документов, и непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента.
Содержание административной процедуры включает в себя подготовку и направление межведомственного (ведомственного) запроса в орган и (или) организацию, в распоряжении которых находятся указанные документы, контроль над своевременным поступлением ответа на направленный запрос, получение ответа, а для Центра, кроме того, направление полного пакета документов в Управление.
Общий максимальный срок подготовки и направления запроса о предоставлении документов в рамках межведомственного (ведомственного) информационного взаимодействия не должен превышать 2 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, предусмотренных п. 2.6.1 Административного регламента.
Направление межведомственного (ведомственного) запроса в рамках межведомственного (ведомственного) информационного взаимодействия осуществляется в электронном виде с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия или системы электронного почтового сервиса гарантированной доставки с применением средств криптографической защиты информации и электронной подписи.
При отсутствии технической возможности направления межведомственного (ведомственного) запроса с использованием системы электронного почтового сервиса гарантированной доставки межведомственный запрос формируется на бумажном носителе в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и направляется в орган и (или) организацию, в распоряжении которых находятся указанные документы, по почте или курьером.
Указанная административная процедура выполняется специалистом Управления либо Центра, ответственным за истребование документов в порядке межведомственного (ведомственного) информационного взаимодействия.
Результатом административной процедуры является получение Управлением либо Центром ответа на межведомственный (ведомственный) запрос.
Специалист Управления либо Центра, ответственный за истребование документов в порядке межведомственного (ведомственного) информационного взаимодействия, при поступлении ответа на запрос приобщает его к пакету документов. При поступлении ответа в Центр, ответственный специалист в течение двух дней направляет полный пакет документов в Управление.
3.2.5. Продление разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства или подготовка уведомления об отказе в продлении разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является регистрация заявления и наличие документов, указанных в п. 2.6 и 2.7 Административного регламента.
Специалист Управления в течение 3 дней:
проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению и необходимых для принятия решения о продлении разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, соответствия их требованиям действующего законодательства;
осуществляет внесение необходимых записей в разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства или подготавливает проект уведомления об отказе с указанием причин отказа.
При принятии положительного решения, подготовленное специалистом Управления разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства с отметкой о продлении передается начальнику Управления для подписания.
При принятии решения об отказе, проект уведомления об отказе готовится в 3 экземплярах, и передается специалистом на подпись начальнику Управления. Один экземпляр подписанного уведомления подшивается в формируемое дело.
Начальник управления в течение 1 дня подписывает разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (заверяет внесенную запись о продлении разрешения), подписывает уведомление об отказе, либо возвращает разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства специалисту Управления на доработку, или подготовку уведомления об отказе в предоставлении услуги с обоснованием причин отказа.
Запись о продлении разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства вносится во все 4 экземпляра, находящихся:
у заявителя - 3 экземпляра;
в деле - 1 экземпляр.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении услуги, подписанное начальником Управления уведомление об отказе регистрируется специалистом управления, ответственным за регистрацию корреспонденции Управления в срок, не превышающий 1-го дня со дня подписания. При этом один экземпляр уведомления подшивается в дело исходящей корреспонденции Управления.
В случае, если заявитель обратился за предоставлением услуги в Центр, 3 экземпляра продленного разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства или 1 экземпляр отказа в предоставлении услуги передаются в Центр не позднее дня, предшествующего дню истечения срока предоставления услуги.
Окончанием процедуры является передача документов специалистом Управления в Центр или специалисту Управления ответственному за регистрацию корреспонденции Управления для их выдачи заявителю.
3.2.6. Выдача заявителю продленного разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства или уведомления об отказе в предоставлении услуги.
Основанием для начала исполнения процедуры является передача документов специалистом Управления в Центр или специалисту Управления ответственному за регистрацию корреспонденции Управления для их выдачи заявителю.
Заявителю выдается один из следующих документов:
Продленное разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства - 3 экземпляра;
уведомление об отказе в предоставлении услуги - 1 экземпляр.
Заявителю, обратившемуся за предоставлением услуги в Управление, выдача документов осуществляется специалистом Управления. При этом специалист Управления не позднее следующего дня после получения копий разрешения на строительство либо уведомления об отказе в предоставлении услуги информирует заявителя (способом, указанным в заявлении) о необходимости их получения.
При уведомлении заявителя о предоставлении услуги посредством телефонной связи, надлежащим уведомлением заявителя является факт дозвона по указанному в заявлении номеру телефона и сообщение о результате предоставления услуги заявителю.
В случае если заявитель обратился за предоставлением услуги в Центр, выдача копий разрешения на строительство, реконструкцию либо уведомления об отказе в предоставлении услуги осуществляется специалистами Центра.
Специалист соответствующего отдела Центра не позднее следующего дня после поступления к нему документов информирует заявителя о необходимости получения подготовленных документов (способом, указанным в заявлении).
В случае неполучения заявителем документов в течение двух недель с момента окончания срока предоставления услуги специалист Управления или соответствующего отдела Центра повторно оповещает заявителя о необходимости получения подготовленных документов.
При уведомлении заявителя о предоставлении услуги посредством телефонной связи, надлежащим уведомлением заявителя является факт дозвона по указанному в заявлении номеру телефона и сообщение о результате предоставления услуги заявителю.
Сроком выдачи разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства или уведомления об отказе в продлении разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства является последний день окончания срока предоставления услуги.
Документы должны быть переданы в Центр не позднее дня, предшествующего дате окончания предоставления услуги. Передача документов из Управления в Центр сопровождается соответствующим Реестром передачи.
Процедура заканчивается выдачей заявителю продленного разрешения на строительство, реконструкцию либо уведомления об отказе в предоставлении услуги. Фактом подтверждения получения документа является проставление подписи заявителя в расписке, которая остается в Управлении или Центре соответственно.
Если по истечении двух недель с момента повторного оповещения заявителя, подготовленные документы не получены заявителем, специалист по работе с заявителями Центра возвращает их в Управление для передачи в архив Управления.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, и принятием решений должностными Управления и Центра осуществляется руководителями Управления и Центра путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края и органов местного самоуправления.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления и Центра по предоставлению муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение должностных лиц Управления и специалиста Центра к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления услуги осуществляются на основании муниципальных нормативных правовых актов.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления услуги руководителем Управления, Центра или Главой города-курорта Кисловодска формируется комиссия, в состав которой могут включаться должностные лица Управления, Центра, администрации города-курорта Кисловодска, представители общественных организаций.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Управление и Центр могут проводить с участием представителей общественности опросы, форумы и анкетирование получателей услуги по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления услуги, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Административным регламентом.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления услуги.
Должностные лица Управления и Центра, ответственные за осуществление административных процедур, указанных в п. 3.1. Административного регламента, несут персональную ответственность за полноту и качество осуществления административных процедур.
В случае допущенных нарушений должностные лица Управления и Центра привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением услуги осуществляется в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края и муниципальными правовыми актами.
Граждане, юридические лица или индивидуальные предприниматели, их объединения и организации, в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления услуги или ненадлежащего исполнения настоящего административного регламента, вправе обратиться с жалобой в орган местного самоуправления, правоохранительные и иные органы государственной власти.
Граждане, юридические лица, их объединения и организации вправе направлять замечания, рекомендации и предложения по оптимизации и улучшению качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
Общественный контроль за предоставлением муниципальной услуги включает в себя организацию и проведение совместных мероприятий (встреч, "горячих линий" и т.д.). Рекомендации и предложения по вопросам предоставления муниципальной услуги, выработанные в ходе проведения таких мероприятий учитываются Управлением, Центром, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в дальнейшей работе по предоставлению муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решения и (или) действие (бездействие), предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих (далее - жалоба).
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностного лица Управления или специалиста Центра в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города-курорта Кисловодска для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города-курорта Кисловодска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города-курорта Кисловодска;
- затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города-курорта Кисловодска;
- отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных, в результате предоставления муниципальной услуги, документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Жалобы на решения, принятые руководителем Управления, а также руководителем Центра, рассматриваются Главой города-курорта Кисловодска или первым заместителем Главы администрации города-курорта Кисловодска.
Жалобы на действия специалистов Управления и Центра подаются соответственно в Управление и Центр и рассматриваются их руководителями.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через Центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего или специалиста Центра, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего или специалиста Центра;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего или специалиста Центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган или должностному лицу и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
При поступлении жалобы на действия сотрудников или руководителя Управления через Центр, Центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между Центром и Управлением, предоставляющим муниципальную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.5. Сроки рассмотрения жалоб.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба на действия специалистов Центра, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы руководитель Управления, Центра, Глава города-курорта Кисловодска, первый заместитель Главы администрации города-курорта Кисловодска принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города-курорта Кисловодска, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, должностное лицо отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) необоснованности жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать текст жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе.
В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным действующим законодательством порядком.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование может осуществляться:
- персонально;
- публично.
Персональное информирование заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляются сотрудниками Управления и Центра в соответствии с должностными инструкциями.
При устном информировании в форме ответов на телефонные звонки и личные обращения сотрудники, ответственные за информирование, подробно, четко и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется продолжительное время, сотрудник, ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, сотрудник, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением и требования к оформлению обращения.
Письменное информирование осуществляется путем подготовки и направлению заявителю письменного ответа.
Ответ на письменное обращение направляется заявителю в течение 5 рабочих дней со дня регистрации обращения.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае, если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, в том числе в официальном издании органа местного самоуправления городского округа города-курорта Кисловодска газете "Кисловодская газета", на официальном сайте Центра и на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска.
6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к Административному регламенту.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Продление разрешения
на строительство, реконструкцию
объекта капитального строительства"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
"Блок-схема предоставления муниципальной услуги"
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Продление разрешения
на строительство, реконструкцию
объекта капитального строительства"
Кому __________________________________
(наименование уполномоченного
органа местного самоуправления)
_______________________________________
от кого _________________________________
(наименование застройщика, ИНН,
_______________________________________
юридический и почтовый адрес; телефон,
_______________________________________
банковские реквизиты; или ФИО,
и адрес физического лица)
Заявление
о продлении срока действия разрешения на строительство (реконструкцию)
Прошу продлить срок действия разрешения на строительство (реконструкцию) ________________________________________________
(номер, дата разрешения на строительства)
объекта капитального строительства ______________________________
______________________________________________________________
(наименование объекта в соответствии с выданным разрешением)
в полном объеме/по отдельным этапам (нужное подчеркнуть) _____________________________________________________________
на земельном участке по адресу:
_____________________________________________________________
Дата выдачи разрешения __________________________________
Срок действия разрешения _________________________________
Срок продления разрешения на строительство
_________________________________________________________
_________________________________________________________
(указывается срок строительства, реконструкции
в соответствии с откорректированным разделом ПОС)
"___" _____________ 20__ г. (подпись)_____________
Даю свое согласие на обработку персональных данных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 25 мая 2017 г. N 499 "Об утверждении Административного регламента предоставления управлением архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска муниципальной услуги "Продление разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства" в новой редакции"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте города-курорта Кисловодска (www.kislovodsk-kurort.org)
Постановлением Администрации города-курорта Кисловодска от 7 июня 2023 г. N529 настоящий документ признан утратившим силу с 14 июня 2023 г.