В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Александровского муниципального района Ставропольского края Совет Александровского муниципального района Ставропольского края решил:
1. Утвердить прилагаемый отчет о результатах деятельности главы Александровского муниципального района Ставропольского края, деятельности администрации Александровского муниципального района Ставропольского края за 2016 год.
2. Признать работу главы Александровского муниципального района Ставропольского края, администрации Александровского муниципального района Ставропольского края за 2016 год удовлетворительной.
3. Поручить главе Александровского муниципального района Ставропольского края, администрации Александровского муниципального района Ставропольского края:
3.1. продолжить работу по реструктуризации экономики, модернизации производства, созданию новых рабочих мест;
3.2. обеспечить максимальное вовлечение субъектов малого и среднего предпринимательства в процесс социально-экономического развития Александровского муниципального района;
3.3. продолжить проводить работу по повышению уровня самообеспеченности бюджета Александровского муниципального района Ставропольского края за счёт увеличения доходов бюджетов всех уровней, а также повышения эффективности и результативности бюджетных расходов;
3.4. продолжить практику решения социально значимых вопросов через формы социального партнёрства власти, бизнеса и общества в рамках районных социальных проектов;
3.5. принять меры по созданию благоприятного инвестиционного климата, привлечению инвесторов в процесс экономического развития района;
3.6. продолжить работу по укреплению материально-технической базы бюджетных учреждений района в рамках модернизации и включения объектов социальной сферы в федеральные и краевые целевые программы.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу Александровского муниципального района Ставропольского края.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.
Председатель Совета Александровского муниципального района Ставропольского края |
А.С. Крупильницкий |
Отчет
о результатах деятельности главы Александровского муниципального района Ставропольского края, деятельности администрации Александровского муниципального района за 2016 год
(утв. решением Совета Александровского муниципального района Ставропольского края от 19 мая 2017 г. N 673/42)
В 2016 году работа администрации строилась в соответствии с перспективными и текущими планами работы, в тесном взаимодействии с органами местного самоуправления поселений, общественными объединениями, населением и была направлена на выработку согласованных решений по реализации вопросов местного значения.
В сфере организационно-правового обеспечения деятельности администрацией в течение отчетного периода было издано 1298 правовых актов (2015 год - 1362), в том числе 714 постановлений (2015 год - 728) и 584 распоряжения администрации района (2015 год - 634).
В 2016 году было проведено 12 заседаний администрации, на которых рассмотрено 30 вопросов (2015 год - 24), 48 еженедельных совещаний у главы района (2015 год - 43), 23 муниципальных часа. По итогам данных мероприятий главой района было дано 399 поручений (2015 год - 395), которые выполнены в установленные сроки.
Подготовлены и внесены на утверждение Советом Александровского муниципального района 41 проект решений (2015 год - 40).
За истекший период на правовые акты, принятые администрацией района, поступило из прокуратуры района 6 протестов и представлений (2015 год - 13), из них 4 - удовлетворены полностью. В сравнении с предыдущим годом их количество уменьшилось на 53%.
В 2016 году в администрацию Александровского муниципального района поступило 238 письменных обращений граждан (2015 год - 255), на личном приёме главой в 2016 году принято 47 человек (2015 год - 66).
Все поступившие обращения рассмотрены в установленные законодательством сроки.
Административной комиссией района проведено 6 заседаний, рассмотрено 6 протоколов, вынесены штрафы на общую сумму 31 тыс. руб.
Выполнение возложенных на администрацию функций, а так же эффективность использования имеющихся ресурсов во многом зависят от положения дел в экономике, поскольку именно здесь, в основном, образуется налогооблагаемая база для формирования районного бюджета, а значит - создаются условия для дальнейшего развития.
Говоря об общеэкономических показателях, характеризующих социально-экономическое положение района, хочу отметить, что в 2016 году была сохранена их положительная динамика. Среднемесячная заработная плата составила 20613 руб. с ростом к уровню 2015 года на 8,8%. Уровень регистрируемой безработицы снизился на 0,1 процентных пункта и составил 0,9% к экономически активному населению.
Говоря о работе администрации, хотела бы условно разделить ее на два ключевых направления: это финансово-экономическая политика и социальная политика.
Понимая ограниченность бюджетных ресурсов в финансово-экономической сфере мы всегда ставим себе задачу по привлечению в район средств федерального и краевого бюджета через участие в программах.
В 2016 году район принимал участие в 2 федеральных (федеральные целевые программы: "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" и "Развитие физической культуры и спорта на 2011 - 2015 годы") и 1 краевой программе (государственная программа СК "Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения"). Кроме этого, в 2016 году на территории района действовало 17 муниципальных программ (из них 11 приняты районной администрацией), направленных на развитие экономики района.
В 2016 году в районный бюджет из федерального и краевого бюджетов в рамках софинансирования было привлечено более 50 млн. руб. В расчете на 1 рубль средств местного бюджета привлечено 9 рублей средств из разных уровней бюджетов. Более 7 млн. руб. было привлечено из внебюджетных источников.
Базовая отрасль развития района - сельское хозяйство. Сельскохозяйственным предприятиям района по итогам 2016 года оказано мер государственной поддержки на общую сумму 108,1 млн. руб., что на 21 млн. руб. меньше чем в 2015 году. Основной объем уменьшения субсидий произошел по краткосрочным и инвестиционным кредитам на общую сумму 29,0 млн. руб. Вместе с тем увеличение объемов господдержки произошли по программе поддержки начинающих фермеров - 6,2 млн. руб., и элитное семеноводство - 5,2 млн. руб.
Приоритетной задачей в сельском хозяйстве для администрации района является обеспечение получения высоких стабильных урожаев сельскохозяйственных культур, сохранение плодородия почвы и экологии окружающей среды.
В истекшем году всеми категориями хозяйств, с площади 99,5 тыс. га получено 397,0 тыс. тонн зерна, средняя урожайность 42,7 ц/га.
По итогам уборки урожая зерновых 2016 года лучшим работникам АПК в количестве 97 человек были вручены грамоты и объявлены благодарности:
за достижение высоких результатов в уборке зерновых урожая 2016 года 45 работников сельскохозяйственных организаций Александровского района награждены Почетной грамотой МСХ Ставропольского края;
за многолетний добросовестный труд в системе АПК и высокие производственные показатели к награждению Почетной грамотой Думы Ставропольского края представлены 6 работников сельскохозяйственных организаций Александровского района;
1 человек награжден Медалью "За доблестный труд" III степени;
2 человек получили Звание "Почетный работник АПК СК";
12 человек вручили Благодарность Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;
2 человека представлены к награждению Почетной грамотой Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;
28 человек представлены к награждению Почетной грамоты Администрации Александровского муниципального района.
Одним из важных направлений работы администрации является координация деятельности в вопросах предоставления жилищно-коммунальных услуг, своевременной и качественной подготовки объектов ЖКХ, социальной сферы и жилищного фонда к осенне-зимнему периоду. Администрацией было подготовлено постановление "Об итогах работы предприятий ЖКХ Александровского района в осенне-зимний период 2015/2016 года и задачах по подготовке к работе в осенне-зимний период 2016/2017 года", в рамках которого был проведен комплекс мероприятий по подготовке систем жилищно - коммунального комплекса района к осенне-зимнему периоду. В результате совместной работы были получены паспорта готовности к отопительному периоду: на 15 объектов учреждений культуры, 4 объекта учреждений здравоохранения, 51 МКД, 39 объектов учреждений образования, 27 котельных.
В целях организации проведения работ по санитарной очистке и благоустройству территорий Александровского района Ставропольского края, администрацией проводились мероприятия в течение всего года. В мероприятиях по благоустройству приняли участие практически все предприятия, организации и учреждения района. В результате было убрано 200 км лесополос.
За 2016 год администрацией района в рамках реализации полномочий в части рекламы, постоянно осуществлялся мониторинг по выявлению рекламных конструкций, установленных без разрешения, в ходе которого было выдано 7 предписаний об их демонтаже.
По заявлениям граждан, обратившихся в администрацию Александровского муниципального района, выдано - 19 разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и 4 уведомления об аннулировании разрешения на установку рекламных конструкций.
В 2016 году за счет участия в краевой программе "Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения" выполнен ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним по ул. Войтика и ул. Калинина с. Александровского, расположенных на территории Александровского сельсовета, общей площадью 7035 .
В рамках муниципальной программы Александровского муниципального района Ставропольского края "Повышение безопасности дорожного движения" в 2016 году на автомобильные дороги находящихся в собственности районной администрации из бюджета района было выделено 4 547,06 тыс. руб., в том числе за счет акцизов - 1 729,92 тыс. руб., за счет бюджета района - 2 817,14 тыс. руб.
Говоря о финансовой политике, отмечу, что главным финансовым инструментом для достижения стабильности социально-экономического развития района и показателей эффективности, безусловно, служит бюджет. Важную роль в бюджетной политике играет исполнение его доходной части.
Сегодня в сфере управления финансами района в условиях снижения экономической стабильности мы ставим перед собой основную задачу - обеспечение сбалансированности бюджета Александровского муниципального района. В 2016 году эта задача выполнена, сбалансированность бюджета района обеспечена.
В течение многих лет районный бюджет сохраняет свою социальную направленность. Свыше 80% его расходов - а это 778,2 млн. рублей, направлено на образование, культуру, социальную политику и спорт. В 2016 году все социально-значимые статьи расходов профинансированы в полном объеме.
Районный бюджет является высокодотационным и в этой связи все наши усилия направлены на обеспечение его наполняемости. В течение всего года, проводилась работа по сокращению задолженности как в части налоговых, так и неналоговых доходов.
В рамках работы по увеличению налоговых поступлений в бюджет мы два года ведем работу по пресечению неформальной занятости. По итогам 2016 года плановый показатель по выводу из теневого сектора экономики в районе выполнен на 122,6%. На 01.01.2017 г. выявлены 1230 неоформленных сотрудников и в результате нашей работы все 1230 - легализировали трудовую деятельность.
В целях обеспечения максимального объема поступлений доходов от распоряжения и использования муниципальным имуществом и земельными участками в бюджет Александровского муниципального района, проводилась системная работа, в результате которой в течении 2016 года в бюджет района поступило 31,6 млн. руб. Рост доходов в сравнении с предыдущим годом составил 12% или более 3,4 млн. руб.
От использования земельных участков в бюджет района поступило 30,2 млн. руб., что на 2916,42 тыс. руб. больше аналогичного периода 2015 года. Объем поступлений арендной платы от использования земельных участков на территории муниципального образования Александровского сельсовета составил 4,6 млн. руб.
От использования имущества в бюджет района поступило 344,41 тыс. руб.
Положительной динамике в доходах, в том числе от аренды и продажи земельных участков, способствовали многие факторы, но на мой взгляд главный из них в имущественной сфере - это активизация работы по сокращению задолженности по арендной плате за землю. Мы вели активную претензионную работу. Всего в 2016 году в адрес должников направлено 98 претензионных писем на общую сумму 13,5 млн. руб. и 5 исковых заявлений в суд на общую сумму 8,1 млн. руб. Указанные суммы истребованы в бюджет района в полном объеме.
В результате наших усилий консолидированный бюджет района по собственным доходам исполнен на 105%, с перевыполнением плана на 10,4 млн. рублей. План по собственным доходам районного бюджета исполнен на 106%, с превышением на 8,0 млн. рублей. Таких результатов в районе удалось добиться впервые за последние три года, а по объему поступления сверхдоходов в районный бюджет впервые с 2008 года. Поступление сверхплановых доходов позволит в текущем году направить бюджетные средства на решение злободневных и необходимых проблем района (приобретение автобуса для перевозки школьников, ремонт участка дороги и т.д.).
Традиционно одним из основных и важнейших для района направлений остается социальная политика.
За 2016 год из всех источников финансирования освоено 263,0 млн. руб., что составляет 96,7% объема средств, освоенных за 2015 год (271,9 млн. руб.). Уменьшение объема финансирования связано с изменением действующего законодательства. Поступившие в течение отчетного периода средства на реализацию федеральных и краевых законов освоены в полном объеме.
Ежемесячно осуществляется выплата компенсации на ЖКУ. В 2016 году 4540 федеральным льготникам выплачена компенсация на общую сумму 42,2 млн. руб.
В целях реализации Закона СК "О мерах социальной поддержки ветеранов" управлением ежемесячно производится денежная выплата ветеранам труда, ветеранам труда Ставропольского края, труженикам тыла и жертвам политических репрессий. За прошедший год указанная выплата осуществлена 4147 граждан на общую сумму 70,8 млн. руб. (96,6% от уровня 2015 г.).
По состоянию на 01.01.2017 г. на учете в управлении труда и социальной защиты населения состоят 2115 получателей ежемесячного пособия на 4254 ребенка.
За 2016 год на выплату ежемесячного пособия на ребенка израсходовано 29,6 млн. руб. (прирост 4,2% от уровня 2015 г.).
По состоянию на отчетную дату на учете в управлении значатся 912 многодетных семей. В 2016 году им произведена ежемесячная денежная компенсация взамен мер социальной поддержки в сумме 11,0 млн. руб. (прирост - 10%). Ежемесячная денежная выплата нуждающимся в поддержке многодетным семьям, имеющим детей до 3-х лет, за прошедший год выплачена 518 семьям на общую сумму 38,8 млн. рублей. С 2016 года многодетным семьям на каждого из детей не старше 18 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях, на приобретение комплекта школьной одежды, спортивной одежды и обуви и школьных принадлежностей осуществляется выплата ежегодной денежной компенсации. Данная выплата осуществлена 501 заявителю на общую сумму 1029,2 тыс. рублей.
В 2016 г. продолжена работа по организации оздоровления и реабилитации детей-инвалидов. Так, в течение отчетного периода направлены 24 ребенка - инвалида в краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Орленок" п. Подкумок.
За 2016 год назначено субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг 1533 семьям, что составляет 71,3% от уровня 2015 года. За отчетный период получателям выплачены субсидии на общую сумму 28,2 млн. руб. (64,8% от уровня 2015 г.).
В течение 2016 года управлением осуществлялся прием документов от граждан района по вопросам предоставления государственных социальных услуг. За этот период было оказано 23248 услуг гражданам района, в том числе принято 10207 заявлений для назначения различных видов пособий и компенсаций, проконсультировано 7605 граждан и 5436 обратившимся выданы справки о периоде и размере выплат и компенсаций.
В целях обеспечения качества и доступности предоставления гражданам государственных услуг в настоящее время осуществляется межведомственное взаимодействие с предприятиями и учреждениями не только района, но и края.
На основании заключенных соглашений об информационном обмене были направлены 11623 запроса для получения необходимых сведений. Кроме того, в 2016 году работали консультационные пункты в селах района, куда организованы 77 выездов, и была оказана 1221 услуга.
Образовательный комплекс Александровского муниципального района представлен 37 образовательными учреждениями.
В районе функционирует 22 детских сада с общим количеством воспитанников 1730 человек (2015 год - 1736 детей), 13 общеобразовательных школ, в которых обучается 4418 человек (2015 год - 4349 детей), 2 учреждения дополнительного образования детей, в которых заняты 941 человек (2015 год - 1225 человек). Уменьшение количества детей в детских садах произошло за счет закрытия семейной группы в МДОУ N 2 и наличия свободных мест в МДОУ N 9 с. Александровского, а детей, посещающих учреждения дополнительного образования, в связи с уменьшением ставок педагогов дополнительного образования в МКУДО "Детско-юношеская спортивная школа". Увеличение детей в школах произошло за счет увеличения количества учащихся начальных классов.
Экономический анализ расходов отрасли образование за 2016 год свидетельствует, что доля расходов на образование в общем объеме бюджета Александровского муниципального района составила 43%. По сравнению с 2015 годом расходы увеличены на 17,07 миллионов рублей или на 4% (индексация коммунальных услуг, увеличение фонда оплаты труда, доведение заработной платы до МРОТ).
В рамках Государственной программы СК "Развитие энергетики, промышленности и связи" проведена 100% замена оконных блоков в школе N 5 с. Круглолесского частично в школе N 11 с. Александровского на сумму 1,7 млн. руб. (из них: 1,5 млн. руб. - регионального, 135,2 тыс. руб. - муниципального бюджета).
Помимо программы, в этой же школе за муниципальные средства заменены стеклоблоки на лестничных пролетах на пластиковые оконные блоки на сумму 209 тыс. руб.
В рамках подпрограммы "Доступная среда" Государственной программы СК "Социальная поддержка граждан" проведены работы по обеспечению доступности здания школы N 3 х. Средний для инвалидов и маломобильных групп населения на сумму 50 тыс. руб. из средств муниципального бюджета.
Для организации подвоза учащихся школы N 5 с. Круглолесского Министерством образования и молодёжной политики Ставропольского края передан в безвозмездное пользование школьный автобус стоимостью 2,5 млн. рублей.
В рамках проекта партии "Единая Россия" "Детский спорт" МОУ СОШ N 2 с. Александровского приобретено спортивное оборудование для функционирования спортивного клуба на сумму 844,41 тыс. руб., (из них: 576,32 тыс. руб. - средства федерального бюджета, 134,04 тыс. руб. - регионального, 134,04 тыс. руб. - муниципального бюджета).
По этому же проекту проведён капитальный ремонт спортивного зала МОУ СОШ N 5 с. Круглолесского на сумму 1,8 млн. руб.
За счёт средств муниципального бюджета произведен ремонт кровли МОУ СОШ N 5 с. Круглолесского на сумму 118 тыс. руб.
В рамках муниципальной программы Александровского района "АПК "Безопасный город" установлены системы видеонаблюдения в школах N 6 с. Саблинского и N 7 с. Калиновского на сумму 300 тыс. рублей из средств муниципального бюджета.
В МДОУ "Детский сад N 12 "Незабудка" с. Саблинского проведена замена газовых котлов и газового счетчика на сумму 84 тыс. руб. за счет средств муниципального бюджета.
Одним из источников доходов образовательных учреждений является арендная плата за землю, которой они владеют. В 2016 году по району эта цифра составила - 280 тыс. руб.
Наряду с положительными моментами существуют и проблемы. С ростом рождаемости в районе сохраняется очередность в детские сады для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет. На 1 января 2017 г. очередность составляет 407 человек, из них в возрасте от 1,5 до 3 лет - 157 человек, от 3 до 7 лет - 29 человек (желаемая дата поступления - сентябрь 2017 г). Сокращение очередности возможно через внедрение вариативных форм дошкольного образования (группы кратковременного пребывания детей, семейные группы).
Количество вакансий в образовательных учреждениях в 2016 - 2017 учебном году составляет 36 человек (2015 - 2016 учебный год - 35 человек). В учреждения района требуются учителя русского языка и литературы, учителя начальных классов, математики, иностранного языка, химии, географии, воспитатели. Средняя нагрузка на одного учителя составляет 1,42 ставки (2015 г. - 1,43). В настоящее время вакансии закрыты за счет внутренних резервов. Однако необходимо активизировать профориентационную работу.
По итогам 2016 года на учете в отделе по опеке и попечительству состояло 68 опекаемых детей (аппг 2015 г. - 72 ребенка, 2014 г. -77 детей) и 10 приемных семей, в которых воспитывались 16 детей (аппг 2015 г. - 11 семей, в них 17 детей, 2014 г. - 11 семей, в них 18 детей).
На конец 2016 года опекунское пособие в размере 5455 рублей получили 63 человека (2015 г. - 65, 2014 г. - 70).
При передаче детей в семью назначено единовременное пособие, размер которого составил 15512,65 коп., выплачено 9 законным представителям (2015 г. - 5 чел., 2014 г. - 13 чел.).
В 2016 г. 5 детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в приемных семьях Александровского района воспользовались правом на получение санаторно-курортного лечения.
За 2016 год по Александровскому району выявлено 7 детей, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (аппг 2015 г. - 11, 2014 г. - 9).
|
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Всего детей |
12 |
15 |
7 |
Переданы под опеку (попечительство) |
9 |
14 |
6 |
Усыновлены |
3 |
0 |
1 |
Возвращены родителям (законным представителям) после проведения профилактической работы |
0 |
0 |
- |
Определены в медицинские и социальные государственные учреждения |
0 |
1 |
- |
Гостевое пребывание |
0 |
0 |
- |
Лишены родительских прав (родителей / в отношении детей) |
7/6 |
5/7 |
6/9 |
Ограничены в родительских правах (родителей/ в отношении детей) |
0 |
1/1 |
2/3 |
Восстановлены в родительских правах (родителей/ в отношении детей) |
1/2 |
0 |
2/2 |
По состоянию на 31.12.2016 г. на учете в отделе по опеке и попечительству состояло 384 признанных судом недееспособных граждан, из них 65 человек проживают в семьях опекунов, 319 находятся в ГБСУСОН "Круглолесский психоневрологический интернат".
В течение 2016 года в отношении 3 человек, признанных судом недееспособными, установлена опека, все они проживают в семьях опекунов.
В 2016 году проведено 73 контрольных обследования условий жизни недееспособных граждан, проживающих в семьях опекунов, 1 - в ГБСУСОН "Круглолесский ПНИ".
Еженедельно в районе проводятся рейдовые мероприятия, направленные на выявление социально неблагополучных семей и осуществление контроля за условиями воспитания и содержания несовершеннолетних детей в семьях, состоящих на профилактическом учете - проведено 49 рейдов, посещено 225 семей.
Для предоставления услуг культуры на территории Александровского района в 2016 году действовала разветвленная сеть учреждений культуры, остающаяся неизменной на протяжении нескольких лет и насчитывающая 33 учреждения, в том числе 17 библиотек, 14 учреждений культурно-досугового типа, 2 учреждения дополнительного образования в сфере культуры (Детская музыкальная и художественная школы), 1 историко-краеведческий музей краевого значения.
Общая сумма расходов за счет всех источников финансирования на содержание отрасли "Культура" в 2016 году составила 89601,37 тыс. руб., что на 11% выше объема 2015 года (2015 год - 80740,93 тыс. руб.).
Средняя заработная плата работника учреждения культуры в 2016 году выросла на 5,5% по отношению к 2015 году и составила 17053,6 руб., педагогического работника дополнительного образования в сфере культуры - 19771,9 руб.
За 2016 год получено доходов от платной деятельности в целом по культуре 4224,67 тыс. руб., что на 26% больше объема 2015 года.
В целях обеспечения культурного обслуживания населения с учетом культурных интересов и потребностей различных социально - возрастных групп было проведено 2582 культурно-массовых мероприятий, что на 20% превышает значение данного показателя за 2015 год, из них платных -1389, посетителей платных мероприятий 44913 человек. Кроме того увеличилось количество клубных формирований в 2016 году - 124 (рост по сравнению с 2015 году - 14%), также возросло число участников клубных формирований - 1771 человек (увеличение на 9%).
Все учреждения культуры района активно принимали участие во всех краевых акциях. В рамках краевой акции были созданы две концертно-фронтовые бригады "Споемте друзья" и "Фронтовые артисты", которые провели 17 выступлений, на которых присутствовало около 4500 человек. В МКУК "Сергиевский Дом культуры" Грачевского района и СДК с. Северного прошли обменные выступления.
В 2016 году, который был объявлен "Годом Кино" в районе был открыт современный кинозал "Перспектива". На эти цели направлено 7,5 млн. руб., почти 2 млн. руб., из которых это внебюджетные средства. Спонсорами выступили:
Хаммуд Адель Мажид - Генеральный директор ООО "Саблинское";
Виктор Алексеевич Акульшин - Генеральный директор ООО "Пятигорский хлебокомбинат";
Григорий Фёдорович Донцов - Генеральный директор ООО ОПХ "Луч".
Группа компаний "Миг-инвест" - Афанасов Г.А.
За 3,5 месяца работы кинозала "Перспектива" было показано 356 сеансов, из них 225 российских и 131 зарубежный, всего кинозал посетило 4092 зрителя, доход составил 750,61 тыс. руб.
Услугами библиотек пользуются 22190 пользователей.
Школы дополнительного образования "Детская музыкальная школа" и "Детская художественная школа" играют важную роль в культурной жизни Александровского муниципального района. В школах дополнительного образования работает 36 человек из них преподавателей 26. Планомерная и профессиональная работа педагогического коллектива дает свои результаты. Учащиеся всех отделений музыкальной школы принимают участие в районных, зональных, краевых, всероссийских и международных конкурсах. В 2016 году из 332 участников, 100 стали дипломантами (30,1%), были награждены дипломами, почетными грамотами, медалями и ценными призами (2015 году 269 участника из них победителей - 89, 33,1%).
Одним из приоритетных направлений деятельности администрации района является укрепление материально-технической базы. В рамках федеральной целевой программы "Культура России (2012 - 2018 годы)" были поданы заявки на капитальный ремонт кровли районного Дворца культуры с. Александровское (сумма - 7,4 млн. руб.), сельского Дома культуры с. Северное (сумма - 3,7 млн. руб.), и на приобретение Газели в муниципальное бюджетное учреждение "Досуг". На сегодняшний день заявки находится на рассмотрении в Министерстве культуры Ставропольского края.
Подготовлены и направлены письма депутатам Ставропольской Думы для оказания содействия о внесении двух объектов учреждений культуры (СДК с. Северного и РДК с. Александровского) для участия в федеральной целевой программе "Культура России (2012 - 2018 годы)", на проведение капитального ремонта кровли муниципальных учреждений культуры.
За 2016 год в сельских учреждениях культуры на 100% выполнены работы по замене оконных блоков, установлены камеры видео наблюдения, проведены противопожарные мероприятия.
Деятельность администрации Александровского муниципального района направлена на развитие физической культуры и массового спорта, спорта высших достижений, подготовку спортивного резерва, развитие спортивной инфраструктуры, организацию и проведение на территории района районных, региональных спортивных соревнований высокого уровня и успешное выступление спортсменов района на спортивных соревнованиях.
В истекшем 2016 году удалось обеспечить достижение большинства основных показателей сферы физической культуры и спорта:
- численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом в течение 2016 года составила 14635 человек и по сравнению с 2015 годом увеличилась более чем на 2 тыс. человек;
- увеличение доли учащихся и студентов, регулярно занимающихся в спортивных секциях с 16,1% в 2015 году до 18,5% в 2016 году.
В 2015 - 2016 годах на мероприятия по укреплению материально-технической базы спортивных объектов направлено 198,0 млн. рублей бюджетных средств всех уровней. Это позволило ввести в эксплуатацию плавательный бассейн "Юность", современный спорткомплекс с двумя чашами 25 Х 16 и 10 Х 6 и залом сухого плавания. С вводом спортивного объекта, количество рабочих мест в районе увеличилось на 46 единиц, 9 из них спортивные работники.
За 6 месяцев 2016 года объем платных услуг за счёт работы плавательного бассейна составил 904 тыс. рублей. Численность человек, посещающих плавательный бассейн составляет 784 человека, из них 270 детей занимаются в бюджетных спортивных группах.
7 мая 2016 года в с. Александровском состоялся открытый лично-командный чемпионат Ставропольского края по мотоциклетному кроссу на Кубок Губернатора Ставропольского края В.В. Владимирова, посвященный 71-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг., в котором приняли участие сильнейшие мотокроссмены юга России. В общекомандном зачете 1 место заняла сборная команда г. Ставрополя "Ставрополье", 2 место - команда Александровского района, 3 место - сборная команда г. Ставрополя "Ставрополье-1".
13 августа 2016 года прошло одно из массовых мероприятий Александровского района - Всероссийские соревнования по уличному баскетболу "Оранжевый мяч - 2016", в данном мероприятии приняли участие 410 спортсменов.
Визитной карточкой Александровского района давно стала "Александровская миля", которая 09 октября 2016 г. была проведена в 35 раз.
Все проводимые мероприятия направлены на вовлечение молодежи в спортивную, культурную, социальную и духовную жизнь района.
Для предотвращения конфликтных ситуаций на национальной и этноконфессиональной почве в районе ведётся непрерывный мониторинг общественной обстановки. Создана структура общественно-консультационных органов. Это этнический совет Александровского района, Совет старейшин, общественный совет, антитеррористическая комиссия, межведомственная комиссия по профилактике правонарушений, молодёжная палата при этническом совете.
В сфере гармонизации межнациональных отношений большую роль играют местные религиозные организации - православные приходы, на территории района которых зарегистрировано 8.
Также на территории района осуществляют свою деятельность Церковь Христиан Адвентистов Седьмого Дня (с. Александровское), Евангельские христиане-баптисты (с. Александровское), Общество духовных христиан-молокан (с. Александровское, пос. Новокавказский, х. Всадник), религиозная группа Свидетелей Иеговы (с. Александровское) и религиозная мусульманская организация "Ас-салам" (с. Круглолесское).
Важное место в работе занимает взаимодействие с казачьим обществом, направленное на поддержание стабильности многонациональных и этноконфессиональных отношений. На мероприятия по поддержке казачества Хопёрскому районному казачьему обществу Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества в 2016 году предоставлена субсидия в размере 200 тыс. руб. за счёт средств муниципального бюджета. Результатом работы стало привлечение 36 членов казачьих обществ к несению службы по охране общественного порядка. В течение года осуществлено более 100 выходов на дежурство. В 2017 году запланировано предоставление субсидии в размере 250 тыс. руб.
Важно отметить, что наша совместная с духовенством, социально-общественными институтами работа всех объектов социальной сферы: образовательных организаций, учреждений культуры, спортивных сооружений, наших храмов направлена на создание среды, формирующей личность.
Сегодня администрацией района проводится мониторинг ценовой ситуации на лекарственные препараты и продовольственные товары. Мы видим рост цен по определенным группам товаров и каждый сигнал, который поступает от населения района, мы отрабатываем. Сегодня наша информация лежит в основе проверок обоснованности повышения цен, проводимых прокуратурой.
По поручению Губернатора в районе организовано проведение еженедельных ярмарок. Основная цель, которую мы здесь преследуем это предоставление населению возможности приобретать товары по ценам на 15-20% ниже среднерыночных. Проводимые ярмарки показывают, что эта цель достигнута.
Сегодня в районе внедрен стандарт "Инвестиционного климата", в рамках регионального индустриального парка "Александровский" для реализации инвестиционных проектов сформированы шесть участков площадью 101,6. Основной проблемой на сегодняшний день является отсутствие в районе "якорных" инвесторов и приоритетной задачей, которую мы ставим перед собой в этой связи, является продвижение района как инвестиционно привлекательной территории и в конечном итоге привлечение в район крупных инвесторов.
Если говорить о задачах, которые стоят перед районом в области улучшения социально-экономического положения, то в их числе я вижу:
- усиление работы по привлечению инвестиций на территорию района и включение объектов социальной сферы в федеральные и краевые целевые программы, участие в проекте "Местные инициативы";
- сегодня перед районом и главами муниципальных образований стоит задача по реализации, как минимум одного инвестиционного проекта в каждом поселении. Это одно из условий участия района в жилищных программах в рамках которых, обеспечивается получение жилья нашими гражданами;
- обеспечение развития социальной инфраструктуры и устойчивое функционирование объектов социальной сферы;
- развитие животноводства. Решение данной задачи позволит не только улучшить ситуацию в сельском хозяйстве, но и будет иметь комплексный эффект для увеличения объемов производства имеющихся в районе предприятий переработки в числе которых Маслосыродельный завод, Мясокомбинат Александровский. В данном направлении ведутся переговоры с ПАО "Сбербанк" о приобретении потенциальным инвестором животноводческой фермы в с. Калиновском на 1200 дойных коров.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Александровского муниципального района Ставропольского края от 19 мая 2017 г. N 673/42 "Об утверждении отчёта о результатах деятельности главы Александровского муниципального района Ставропольского края, деятельности администрации Александровского муниципального района Ставропольского края за 2016 год"
Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования
Текст решения опубликован на официальном сайте Александровского муниципального района Ставропольского края (http://www.aleksadmin.ru/)