Заслушав и обсудив представленный председателем Контрольно-счетной палаты Александровского муниципального района Ставропольского края Леоновой М.В. отчет о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты Александровского муниципального района Ставропольского края за 2016 год, Совет Александровского муниципального района Ставропольского края решил:
1. Утвердить прилагаемый отчет о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты Александровского муниципального района Ставропольского края за 2016 год.
2. Признать деятельность Контрольно-счетной палаты Александровского муниципального района Ставропольского края за 2016 год удовлетворительной.
3. Разместить отчет о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты Александровского муниципального района Ставропольского края за 2016 год на официальном сайте администрации Александровского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Совета Александровского муниципального района Ставропольского края |
А.С. Крупильницкий |
Отчет
о деятельности Контрольно-счетной палаты Александровского муниципального района Ставропольского края за 2016 год
(утв. решением Совета Александровского муниципального района Ставропольского края от 19 мая 2017 г. N 677/46)
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ) и статьей 20 Положения о Контрольно-счетной палате Александровского муниципального района Ставропольского края, утвержденного Решением Совета Александровского муниципального района Ставропольского края от 21.12.2012 N 23/106 (далее - Положение о Контрольно-счетной палате) подготовлен настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Александровского муниципального района Ставропольского края за 2016 год.
Общие положения
Контрольно-счетная палата Александровского муниципального района Ставропольского края (далее - Контрольно-счетная палата) осуществляла свою деятельность в 2016 году в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), Федеральным законом N 6-ФЗ, Положением о Контрольно-счетной палате, Регламентом Контрольно-счетной палаты, Порядком осуществления Контрольно-счетной палатой полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю в Александровском муниципальном районе Ставропольского края, годовым планом работы на 2016 год и квартальными планами работы на I кварталы отчетного года, утвержденными приказами председателя Контрольно-счетной палаты.
Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Советом Александровского муниципального района Ставропольского края и подотчетным ему.
Основными направлениями деятельности Контрольно-счетной палаты в соответствии с ее полномочиями в 2016 году являлись:
контроль за исполнением бюджета Александровского муниципального района Ставропольского края (далее - районный бюджет);
экспертиза проекта районного бюджета;
внешняя проверка годового и квартальных отчетов об исполнении районного бюджета;
организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, а также средств, получаемых районным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
экспертиза проектов бюджетов поселений Александровского района Ставропольского края;
внешняя проверка годовых отчетов об исполнении бюджетов поселений Александровского района Ставропольского края.
За отчетный период Контрольно-счетной палатой проведено 41 экспертно-аналитических (в 2015 году - 60) и 4 контрольных мероприятий (в 2015 году - 10). Контрольных мероприятий по поручению Прокуратуры Александровского района в 2016 не было.
Материалы о результатах проведенных в 2016 году мероприятий внешнего муниципального финансового контроля направлялись Контрольно-счетной палатой в Совет Александровского муниципального района Ставропольского края, главе Александровского муниципального района Ставропольского края.
Основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты в 2016 году
Приоритетным направлением деятельности Контрольно-счетной палаты в 2016 году было проведение комплекса контрольных мероприятий, связанных с проверкой:
- финансово-хозяйственной деятельности муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 3" за 2015 год и истекший период 2016 года, в том числе аудит в сфере закупок;
- законности, эффективности и целевого использования объемов бюджетных ассигнований предоставленных в 2015 году и истекшем периоде 2016 года на реализацию подпрограммы "Доступная среда" муниципальной программы Александровского муниципального района Ставропольского края "Социальная поддержка граждан", в том числе аудит в сфере закупок;
- использования земель сельскохозяйственного назначения образовательными учреждениями Александровского муниципального района Ставропольского края и распределение доходов от них;
- законности, результативности использования средств, направленных в 2015 году на реализацию мероприятий по проведению специальной оценки условий труда в отделе образования Александровского муниципального района Ставропольского края и учреждений Александровского муниципального района Ставропольского края, подведомственных отделу образования Александровского муниципального района Ставропольского края.
На основании пункта 2.3. протокола N 2 от 25.11.2014 заседания Межведомственного совета при Губернаторе Ставропольского края по противодействию коррупции, в рамках возложенных решением Совета Александровского муниципального района Ставропольского края от 06.03.2014 N 209/31 на Контрольно-счетную палату полномочий по контролю в сфере закупок, в отчетном периоде Контрольно-счетной палатой осуществлялся мониторинг закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Важным направлением в деятельности Контрольно-счетной палаты являлось обеспечение прозрачности бюджетного процесса и повышение эффективности использования бюджетных средств.
Отдельной осуществляемой Контрольно-счетной палатой задачей являлось выполнение условий Соглашений о передаче Контрольно-счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в поселениях Александровского района Ставропольского края.
Экспертно-аналитическая деятельность
Экспертно-аналитические мероприятия, проведенные в 2016 году, как и вся система контроля, осуществляемая Контрольно-счетной палатой, были направлены на обеспечение непрерывного контроля (от предварительного до последующего контроля) за исполнением бюджета Александровского муниципального района Ставропольского края.
По результатам экспертно-аналитических мероприятий, проведенных в 2016 году, было подготовлено 41 заключение, в том числе 23 заключения или 56,1 процента, относятся к экспертно-аналитическим мероприятиям, проводившимся Контрольно-счетной палатой в отношении районного бюджета, 18 экспертно-аналитических мероприятий или 43,9 процента проводились в рамках заключенных Соглашений с представительными органами поселений Александровского района Ставропольского края. Общий объем средств районного бюджета и бюджетов поселений Александровского района Ставропольского края, охваченных экспертно-аналитическими мероприятиями составил 13 311 214,03 тыс. рублей.
Среди важнейших экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой в 2016 году, необходимо отметить следующие.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 9 Положения о Контрольно-счетной палате и пунктом 3.4. статьи 3 Положения о бюджетном процессе в Александровском муниципальном районе Ставропольского края, утвержденным решением Совета Александровского муниципального района Ставропольского края от 18.10.2013 N 137/101 (далее - Положение о бюджетном процессе) за отчетный период проведена экспертиза проекта решения Совета Александровского муниципального района Ставропольского края "О бюджете Александровского муниципального района Ставропольского края на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов".
В соответствии с пунктом 1 статьи 264.4 БК РФ, пунктом 20.2 статьи 20 Положения о бюджетном процессе Контрольно-счетная палата осуществляла внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета Александровского муниципального района Ставропольского края за 2015 год.
В рамках внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Александровского муниципального района Ставропольского края за 2015 год проведена проверка бюджетной отчетности 9 главных распорядителей бюджетных средств.
По результатам проведения внешней проверки подготовлено заключение и направлено Председателю Совета Александровского муниципального района Ставропольского края и главе Александровского муниципального района Ставропольского края.
За отчетный период подготовлены и представлены в Совет Александровского муниципального района Ставропольского края (далее - Совет района) восемь заключений на проекты решений Совета района "О внесении изменений в решение Совета Александровского муниципального района Ставропольского края от 18.12.2015 N 457/136 "О бюджете Александровского муниципального района Ставропольского края на 2016 год".
В заключениях на проекты решений Совета района "О бюджете Александровского муниципального района Ставропольского края на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов", "О внесении изменений в решение Совета Александровского муниципального района Ставропольского края от 18.12.2015 N 457/136 "О бюджете Александровского муниципального района Ставропольского края на 2016 год" Контрольно-счетной палатой депутатам Совета района была представлена общая характеристика проектов решений; оценка соответствия внесенных проектов решений сведениям и документам, являющихся основанием для их составления; оценка достоверности и полноты отражения доходов в доходной части, обоснованности расходов в расходной части районного бюджета, а также соблюдение допустимого уровня дефицита районного бюджета, регулируемого положениями статьи 92.1 БК РФ.
Контрольно-счетной палатой были проведены экспертно-аналитические мероприятия по экспертизе отчетов об исполнении районного бюджета за первый квартал, первое полугодие и за девять месяцев 2016 года, утверждаемые правовыми актами администрации Александровского муниципального района. На основании таких экспертно-аналитических мероприятий депутатам Совета района представлена детальная информация о ходе исполнения бюджета района в 2016 году.
В рамках заключенных Соглашений с представительными органами поселений Александровского района Ставропольского края (далее - представительные органы поселений) "О передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля", Контрольно-счетной палатой были подготовлены и представлены пять заключений на проекты решений представительных органов поселений о бюджетах поселений Александровского района Ставропольского края на 2017 год и три заключения на проекты решения представительских органов поселений о бюджетах поселений Александровского района Ставропольского края на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.
По семи из восьми представленных проектов решений Контрольно-счетной палатой были направлены замечания, в большей степени касающиеся нарушений в текстовой части решений о бюджетах соответствующих поселений, а также нарушений при применении кодов классификации доходов и расходов бюджетов не соответствующих указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 N 65н.
При принятии проектов решений все замечания и предложения Контрольно-счетной палаты были учтены.
Также в соответствии с заключенными Соглашениями Контрольно-счетной палатой в отчетном периоде были проведены экспертно-аналитические мероприятия по проверке отчетов об исполнении бюджетов поселений Александровского района Ставропольского края за 2016 год подготовлены и представлены соответствующие заключения.
В рамках возложенных полномочий по контролю в сфере закупок Контрольно-счетной палатой рассматривались два уведомления, поступившие от муниципальных заказчиков об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Общая сумма заключенных муниципальных контрактов по вышеуказанному основанию составила 195,65 тыс. рублей.
В отчетном периоде обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в Контрольно-счетную палату не поступали, что связано с вступившим в силу Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 498-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", изменившим, в том числе и порядок согласования заключения контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии со статьей 9 Положения о Контрольно-счетной палате одним из основных полномочий Контрольно-счетной палаты является финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального района, а также муниципальных программ.
В отчетном периоде Контрольно-счетная палата не осуществляла финансово-экономическую экспертизу муниципальных программ.
Контрольные мероприятия
Контрольно-счетной палатой в 2016 году было проведено 4 контрольных мероприятия по плану.
В соответствии с планом работы Контрольно-счетная палата в 2016 году провела следующие контрольные мероприятия.
Проверка законности, результативности использования средств, направленных в 2015 году на реализацию мероприятий по проведению специальной оценки условий труда в отделе образования Александровского муниципального района Ставропольского края и учреждений Александровского муниципального района Ставропольского края, подведомственных отделу образования Александровского муниципального района Ставропольского края были выявлены следующие нарушения:
- имеющиеся судебные решения по гражданским делам по исковым заявлениям прокурора Александровского района к администрации Александровского муниципального района Ставропольского края и учреждениям образования Александровского района о понуждении к проведению аттестации рабочих мест большинством учреждений исполнены с нарушением срока, а МДОУ Детский сад N 32 "Колосок", МДОУ Детский сад N 29 "Золотой ключик" остались неисполненными даже на момент проверки;
- при привлечении средств спонсоров руководителями учреждений не соблюдался принцип единства кассы;
- руководителями некоторых образовательных учреждений в нарушение требований п.п. 1, 4, 5, ст. 41 БК РФ средства физических и юридических лиц, полученные проверяемыми учреждениями не перечислялись в доход районного бюджета. Сумма нарушения составила 62,80 тыс. рублей;
- допускалось принятие бюджетных и денежных обязательств учреждениями сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств в общей сумме 63,80 тыс. рублей, что является нарушением п. 5 ст. 161 и п. 3 ст. 219 БК РФ;
- только 5% от общего количества, проводимых мероприятий по специальной оценке условий труда в 2015 году, обратились с заявлением о финансовом обеспечении мероприятий по специальной оценке условий труда за счет сумм страховых взносов в установленном Правилами порядке. Между тем в условиях недостаточности финансовых ресурсов, дефицитности районного бюджета необходимо ориентировать все учреждения на использование возможности привлечения каждого рубля в районный бюджет.
Проверка в рамках контрольного мероприятия сотрудниками Контрольно-счетной палаты на объектах контрольного мероприятия проводились контрольные обмеры и визуальные осмотры выполненных работ были выявлены следующие нарушения:
- срок действия заключенных образовательными учреждениями договоров в основном меньше года, но на протяжении проверяемого периода договоры заключались с одними и теми же организациями и КФХ, что свидетельствует об использовании земельных участков сторонними организациями и КФХ постоянно, независимо от периодов, установленных заключенными договорами;
- в заключенных договорах указано о перечислении денежных средств от совместного сотрудничества на расчетный счет учреждения, при том, что расчетного счета у казенного учреждения быть не может, а администратором данного дохода является Отдел образования администрации Александровского муниципального района Ставропольского края;
- согласно условиям заключенных МОУ СОШ N 8 договоров "по окончании уборки фермер перечисляет денежные средства, полученные от реализации 12 тонн зерна по цене, сложившейся на момент реализации". Исходя из перечисленных по договору о совместной деятельности денежных средств в сумме 94,0 тыс. рублей от реализации зерна "рыночная" стоимость тонны зерна в 2015 году составила 7,83 тыс. рублей, а по данным отдела сельского хозяйства администрации Александровского муниципального района Ставропольского края средняя стоимость зерна в Александровском районе в 2015 году сложилась в сумме 8,36 тыс. рублей;
- в соответствии с условиями договора от 01.10.2014 года, заключенного МОУ СОШ N 16 с СПК "Александровский" с целью повышения плодородие плодородия почвы не будет обрабатывать земельный участок при этом, обязуется оплатить земельный налог. По данным Контрольно-счетной палаты обязательства выполнены только в декабре 2016 года и денежные средства перечислены в доход района в сумме 5,21 тыс. рублей.
Проведение законности, эффективности и целевого использования объемов бюджетных ассигнований предоставленных в 2015 году и истекшем периоде 2016 года на реализацию подпрограммы "Доступная среда" муниципальной программы Александровского муниципального района Ставропольского края "Социальная поддержка граждан", в том числе аудит в сфере закупок были выявлены следующие нарушения:
- установлены факты неправомерной оплаты материалов работ в общей сумме 10,49 тыс. рублей, в том числе за счет средств полученных из бюджета Ставропольского края 7,34 тыс. рублей, за счет средств районного бюджета 3,15 тыс. рублей;
- оплаты фактически неустановленного поручня и дверного доводчика в сумме 3,99 тыс. рублей, фактически невыполненных работ в сумме 10,49 тыс. рублей, в том числе за счет средств из бюджета Ставропольского края в сумме 7,34 тыс. рублей, за счет средств районного бюджета 3,15 тыс. рублей;
- оплата работ, не обеспечивших безбарьерность и доступность для инвалидов и других МГН для входа в помещение, что противоречит пункту 5.1.4 и пункту 5.2.4 Свода правил;
- оплата работ в сумме 166,66 тыс. рублей в результате которых установлен неработающий электрический подъемник.
Проведение финансово-хозяйственной деятельности муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 3" за 2015 год и истекший период 2016 года, в том числе аудит в сфере закупок были выявлены следующие нарушения:
- при оформлении трудовых отношений с работниками Учреждения допускалось нарушение трудового законодательства;
- из-за неверного исчисления пособия по временной нетрудоспособности двум работникам были недоплачены гарантированные выплаты в общей сумме 6,38 тыс. рублей;
- при предоставлении педагогическим работникам мер социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и освещения допускались многочисленные нарушения требований Закона 13-кз;
- в проверяемом периоде допускалось заключение договоров при отсутствии утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
При проведении четырех контрольных мероприятий, было проверено 51 объектов контроля. Общий объем средств, охваченных контрольными мероприятиями, составил - 36 576,29 тыс. рублей.
Контроль за своевременностью и полнотой устранения недостатков, выявленных в ходе контрольных мероприятий
В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой по результатам контрольных мероприятий в адрес проверенных объектов контроля было направлено 6 представлений для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений.
Проверкой полноты и своевременности устранения нарушений, отраженных в представлениях Контрольно-счетной палаты, установлено: нарушения устранены своевременно и в полном объеме по шести представлениям, нарушения, указанные в одном представлении устранены частично.
По итогам проведенных проверок в доход районного бюджета были перечислены средства в размере 12,91 тыс. рублей.
Работникам проверяемых учреждений перечислены недоплаченные из-за допущенных нарушений суммы пособий по временной нетрудоспособности в размере 6,38 тыс. рублей.
Дальнейшее исполнение требований представлений, а также устранение вновь выявленных нарушений находится под постоянным контролем Контрольно-счетной палаты, в случае неоднократного неисполнения представлений материалы будут направлены в прокуратуру Александровского района для принятия мер в соответствии с действующим законодательством.
Взаимодействие с Прокуратурой Александровского района
В отчетном периоде по Соглашению о сотрудничестве и взаимодействии между Контрольно-счетной палатой и Прокуратурой Александровского района в 2016 году Прокуратура Александровского района не привлекала к проведению проверок работников Контрольно-счетной палаты.
Информационная и иная деятельность Контрольно-счетной палаты
В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 9 Положения о Контрольно-счетной палате, в течение отчетного периода Контрольно-счетной палатой предоставлялась информация о ходе исполнения районного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях в Совет Александровского муниципального района Ставропольского края и главе Александровского муниципального района Ставропольского края.
В соответствии со статьей 20 Положения о Контрольно-счетной палате на официальном сайте администрации Александровского муниципального района Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещаются материалы экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, планы работы Контрольно-счетной палаты и ряд других документов.
В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой оформлена подписка на журнал "Вестник Аксор".
Фактическая численность сотрудников Контрольно-счетной палаты в 2016 году не изменялась и составляла 2,5 единицы.
В отчетном периоде Председатель Контрольно-счетной палаты успешно закончил курсы повышения профессиональной подготовки и получил соответствующие подтверждающие документы. Регулярно проводилась аппаратная учеба сотрудников.
Работа по дальнейшему повышению квалификации сотрудников Контрольно-счетной палаты будет продолжена и в 2017 году.
Расходы районного бюджета на содержание аппарата Контрольно-счетной палаты в 2016 году составили 1960,28 тыс. рублей.
В целях совершенствования своей деятельности, обмена опытом и получения информационных материалов Контрольно-счетная палата взаимодействовала с Контрольно-счетной палатой Ставропольского края, с органами финансового контроля муниципальных образований края.
Основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты в 2017 году
Основными приоритетами деятельности Контрольно-счетной палаты в 2017 году определены:
контроль за исполнением районного бюджета;
экспертиза проектов районного бюджета;
внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета;
финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов Александровского муниципального района в части, касающейся расходных обязательств Александровского муниципального района Ставропольского края;
выполнение мероприятий, определенных заключенными Соглашениями с представительными органами поселений Александровского района Ставропольского края "О передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля";
внедрение аудита эффективности использования бюджетных ассигнований;
внедрение контрактного аудита;
разработка и внедрение стандартов организации деятельности и стандартов внешнего муниципального финансового контроля по основным направлениям деятельности;
обеспечение принципа гласности в деятельности Контрольно-счетной палаты;
повышение уровня квалификации сотрудников Контрольно-счетной палаты;
улучшение материально-технической базы Контрольно-счетной палаты.
План работы Контрольно-счетной палаты на 2017 год утвержден приказом председателя Контрольно-счетной палаты от 22 декабря 2016 года N 22, размещен на официальном сайте администрации Александровского муниципального района Ставропольского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Александровского муниципального района Ставропольского края от 19 мая 2017 г. N 677/46 "Об утверждении отчета о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты Александровского муниципального района Ставропольского края за 2016 год"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания
Текст решения опубликован на официальном сайте Александровского муниципального района Ставропольского края (http://www.aleksadmin.ru/)