Постановление администрации города-курорта Кисловодска Ставропольского края
от 28 августа 2017 г. N 845
"Об утверждении Административного регламента предоставления управлением труда и социальной защиты населения администрации города-курорта Кисловодска муниципальной услуги "Выдача справки о признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилого фонда"
В соответствии с федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Ставропольского края от 11 декабря 2009 года N 92-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области труда и социальной защиты отдельных категорий граждан", постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 года N 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций", постановления администрации города-курорта Кисловодска от 04.12.2010 N 170 "Об уполномочении управления труда и социальной защиты населения администрации города-курорта Кисловодска на исполнение функций о признании граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилого фонда", Уставом городского округа города-курорта Кисловодска, администрация города-курорта Кисловодска постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления управлением труда и социальной защиты населения администрации города-курорта Кисловодска муниципальной услуги "Выдача справки о признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилого фонда"
2. Признать утратившим силу постановление администрации города-курорта Кисловодска от 14.03.2013 N 251 "Об утверждении Административного регламента предоставления управлением труда и социальной защиты населения администрации города-курорта Кисловодска муниципальной услуги "Выдача справки о признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилого фонда".
3. Информационно-аналитическому отделу администрации города-курорта Кисловодска опубликовать настоящее постановление в городском общественно-политическом еженедельнике "Кисловодская газета" и на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска в сети Интернет.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации города-курорта Кисловодска Т.А. Загуменную.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города-курорта Кисловодска |
А.В. Курбатов |
Административный регламент
предоставления управлением труда и социальной защиты населения администрации города-курорта Кисловодска муниципальной услуги "Выдача справки о признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущим предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда"
(утв. постановлением администрации города-курорта Кисловодска
от 28 августа 2017 г. N 845)
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача справки о признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущим предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" (далее соответственно - Административный регламент, муниципальная услуга) определяет стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги гражданам, указанным в пункте 1.2 Административного регламента.
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории города-курорта Кисловодска из малоимущих семей, малоимущие одиноко проживающие граждане Российской Федерации, среднедушевой доход которых по независящим от них причинам ниже величины прожиточного минимума, установленного в Ставропольском крае для соответствующих социально-демографических групп населения и действующего на момент обращения за муниципальной услугой, либо их законный представитель.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация о местах нахождения и графиках работы управления труда и социальной защиты населения администрации города-курорта Кисловодска и "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе-курорте Кисловодске" (далее - Управление, МФЦ), их справочных телефонах, адресах официальных сайтов, электронной почты:
Управление расположено по адресу:
Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. А. Губина, д. 26
График работы Управления:
понедельник-пятница с 9.00 до 18.00;
приемные дни:
понедельник, среда с 9.00 до 18.00;
пятница с 9.00 до 13.00;
перерыв с 13.00 до 14.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Справочные телефоны Управления: 8-(87937)2-76-29, 8-(87937)2-76-32.
Адрес официального сайта Управления - www.utszn26.ru, адрес электронной почты - utsznkislovodsk@mail.ru.
Информация о местах нахождения, графиках работы и телефонах МФЦ размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") на официальных сайтах министерства экономического развития Ставропольского края (www.stavinvest.ru), министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края (www.minsoc26.ru) и на Портале многофункциональных центров Ставропольского края (www.umfc26.ru).
1.3.2. Порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе их предоставления, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Получение информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также сведений о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством:
личного обращения заявителя в Управление, МФЦ;
письменного обращения заявителя в Управление путем направления почтовых отправлений по адресу: 357700, г. Кисловодск, ул. А. Губина, д. 26;
обращения по телефонам Управления:
8-(87937)2-76-29, 8-(87937)2-76-32;
по телефонам МФЦ, размещенным в сети "Интернет" на официальных сайтах министерства экономического развития Ставропольского края (www.stavinvest.ru), министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края (www.minsoc26.ru) и на Портале многофункциональных центров Ставропольского края (www.umfc26.ru);
обращения в форме электронного документа с:
использованием электронной почты Управления по адресу: utsznkislovodsk@mail.ru;
использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) (www.gosuslugi.ru) и государственной информационной системы Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (далее - региональный портал) (www.26gosuslugi.ru).
1.3.3. Порядок, форма и место размещения информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а также в сети "Интернет" на официальных сайтах Управления, предоставляющего муниципальную услугу, иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
На информационных стендах Управления в доступных для ознакомления местах и на официальном сайте Управления размещаются и поддерживаются в актуальном состоянии:
информация о порядке предоставления муниципальной услуги в виде блок-схемы предоставления муниципальной услуги, представленной в приложении 1 к Административному регламенту;
извлечения из Административного регламента (полная версия текста Административного регламента размещается в сети "Интернет" на официальном сайте Управления: www.utszn26.ru;
график работы органа соцзащиты, почтовый адрес, номера телефонов, адреса официального сайта и электронной почты, по которым заявитель может получить необходимую информацию и документы;
сведения о должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги.
На едином портале (www.gosuslugi.ru) и региональном портале (www.26gosuslugi.ru) размещаются следующие информационные материалы:
полное наименование, почтовый адрес и график работы Управления;
справочные телефоны, по которым можно получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
адрес электронной почты;
порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о результатах предоставления муниципальной услуги.
Информация о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, основанная на сведениях об услугах, содержащихся в федеральной муниципальной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системе Ставропольского края "Региональный реестр государственных услуг (функций)", размещенная на едином портале, региональном портале и официальном сайте Управления, представляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, размещенной на едином портале, региональном портале и официальном сайте Управления, осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных, сведения о должностных лицах, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
II. Стандарт преставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - "Выдача справки о признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущим предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" (далее соответственно - услуга, справка).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также наименования всех иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется Управлением по месту жительства (пребывания) заявителя.
Органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, являются:
территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации;
территориальные органы муниципальной службы занятости населения Ставропольского края;
территориальные органы Федеральной службы муниципальной регистрации, кадастра и картографии.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Ставропольского края государственных услуг, утверждаемый правовым актом Правительства Ставропольского края.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления услуги является:
выдача справки о признании гражданина и членов его семьи малоимущей в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
выдача уведомления о принятии решения об отказе в признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в иные организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления услуги исчисляется в календарных днях со дня принятия заявления и документов, указанных в п. 2.6 Административного регламента, необходимых для предоставления услуги.
Срок предоставления услуги не может быть более 30 дней.
Возможность приостановления предоставления услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края не предусмотрена.
Услуга считается предоставленной с момента получения заявителем ее результата либо по истечении срока, предусмотренного абзацем 2 настоящего пункта, при условии надлежащего уведомления заявителя о результате услуги и условиях его получения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25.12.1993 N 237);
Гражданским кодексом Российской Федерации ("Российская газета" от 08.12.1994 N 238-239);
Семейным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства в Российской Федерации", 01.01.1996 N 1 ст. 16, "Российская газета" 27.01.1996 N 17);
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188 ФЗ ("Российская газета" от 12.01.2005 N 1);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.11.1995 N 48 ст 4563);
Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О муниципальной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 19.07.1999 N 29 ст. 3699);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29.07.2006 N 65);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010 N 168);
Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Парламентская газета, 08-14.04.2011, N 17, Российская газета, 08.04.2011, N 75);
Законом Ставропольского края от 19 ноября 2007 г. N 56-кз "О муниципальной социальной помощи населению в Ставропольском крае" (Ставропольская правда, 21.11.2007, N 271-272);
Законом Ставропольского края от 27 февраля 2008 г. N 7-кз "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур" (Ставропольская правда, 01.03.2008, N 43);
Законом Ставропольского края от 11 декабря 2009 г. N 92-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам муниципальной власти субъектов Российской Федерации, и отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области труда и социальной защиты отдельных категорий граждан" (Ставропольская правда, 16.12.2009, N 268);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и предоставления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.07.2011, N 29, ст. 4479);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Муниципальной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" (Российская газета, 22.08.2012, N 192);
постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Российская газета, 31.08.2012, N 200);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.09.2015);
постановлением Правительства Ставропольского края от 29 января 2014 г. N 19-п "Об утверждении Порядка оказания муниципальной социальной помощи населению в Ставропольском крае на основании социального контракта" (Ставропольская правда, 12.02.2014, N 31-32);
постановлениями Правительства Ставропольского края "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Ставропольском крае" за соответствующий квартал года;
настоящим административным регламентом, а также последующими редакциями указанных нормативных актов.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
- заявление о признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма;
- паспорт гражданина или иной документ, удостоверяющий личность;
- документы, подтверждающие состав семьи заявителя (свидетельство о рождении, о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признание членом семьи и т.п.);
- справка о составе семьи;
- документы, подтверждающие правовые основания владения заявителем и членами его семьи подлежащим налогообложению движимым и недвижимым имуществом на праве собственности (свидетельство или выписка из ЕГРН);
- документы, подтверждающие доходы всех членов семьи за 12 календарных месяцев, предшествующих дате обращения заявителя о признании малоимущим, которые учитываются при решении вопроса о признании гражданина малоимущим;
- документы, подтверждающие сведения о стоимости принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи или одиноко проживающему заявителю налогооблагаемого имущества (справка БТИ).
Заявление подается в письменной форме в одном экземпляре. Расписка возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их, получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющих государственные услуги, иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Должностное лицо Управления либо МФЦ, ответственное за истребование документов в порядке межведомственного (ведомственного) информационного взаимодействия, истребует, в том числе в электронной форме, документы, которые находятся в распоряжении иных органов (организаций), участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие постоянной регистрации на территории города-курорта Кисловодска;
- отсутствие у заявителя документов, предусмотренных п. 2.6 Административного регламента, за исключением случаев указанных в 2.7. Административного регламента;
- содержащиеся в предоставленных документах сведения неполные или недостоверные;
- имущественная обеспеченность заявителя и членов его семьи больше стоимости, общей площади жилого помещения, необходимой для обеспечения семьи данной численности по норме предоставления площади жилого помещения;
- отсутствие оформленного в установленном порядке документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Возможность приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрена.
2.9.2. Обстоятельства, влекущие прекращение предоставления услуги:
- снятие с регистрационного учета по месту жительства в Ставропольском крае;
- наличие среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина, превышающего величину прожиточного минимума, установленной в Ставропольском крае для соответствующих социально демографических групп населения;
- превышение стоимости налогооблагаемого имущества, находящегося в собственности семьи (одиноко проживающего гражданина), над расчетным показателем рыночной стоимости приобретения жилого помещения по норме предоставления жилого помещения по договору социального найма.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
К услугам, необходимым и обязательным для предоставления государственной услуги, относится открытие счета в кредитной организации.
2.11. Порядок, размер и основания для взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги.
Государственная пошлина или иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
Открытие счета в кредитной организации осуществляется за счет средств заявителя.
2.13. Максимальный срок ожидания, в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальное время ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут, по предварительной записи - 10 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении услуги в Управлении не может быть более 30 минут.
Порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги.
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги в Управлении регистрируется посредством внесения в журнал учета обращений граждан.
Запрос о предоставлении муниципальной услуги, направленный в электронной форме, распечатывается на бумажный носитель должностным лицом Управления и регистрируется в Журнале регистрации заявлений в день его поступления.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Здание, в котором осуществляется прием заявителей, должно находиться для заявителей в пределах пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
Центральный вход в здание Управления должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об Управлении, осуществляющем предоставление муниципальной услуги: наименование, местонахождение, режим работы.
Вход в здание Управления оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в Управление за предоставлением муниципальной услуги. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места ожидания могут быть оборудованы "электронной системой управления очередью", а при ее отсутствии необходимо организовать предварительную дистанционную запись заявителей по телефону.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества (последнее при наличии) и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, режима работы.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностного лица Управления с заявителями.
Каждое рабочее место должностного лица Управления должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствами.
Помещения должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" ("Российская газета", 21.06.2003, N 120, 21.06.2003) и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Помещения МФЦ должны соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
Вход в помещение, предназначенное для предоставления муниципальной услуги, помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края требованиям обеспечения комфортными условиями, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их заявлениям муниципальной услуги.
Центральный вход в здание должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание инвалидных кресел-колясок.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи устанавливается нормами Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов", а также принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления муниципальных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
К показателям доступности и качества муниципальной услуги относятся:
1. Своевременность (Св):
.
Показатель 100% и более является положительным и соответствует требованиям Административного регламента.
2. Доступность (Дос):
, где
- наличие возможности записаться на прием по телефону:
- можно записаться на прием по телефону,
- нельзя записаться на прием по телефону;
- возможность прийти на прием в нерабочее время:
- прием (выдача) документов осуществляется без перерыва на обед (5%) и в выходной день (5%);
- наличие безбарьерной среды:
= 20% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске,
= 10% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске с посторонней помощью 1 человека,
= 0% - от тротуара до места приема нельзя проехать на коляске;
- наличие возможности подать заявление в электронном виде:
= 20% - можно подать заявление в электронной форме,
= 0% - нельзя подать заявление в электронной форме;
- доступность информации о предоставлении муниципальной услуги:
= 20% - информация об основаниях, условиях и порядке предоставления муниципальной услуги размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") (5%) и на информационных стендах (5%), есть доступный для заявителей раздаточный материал (5%), периодически информация об услуге размещается в СМИ (5%),
= 0% - для получения информации о предоставлении муниципальной услуги необходимо пользоваться услугами, изучать нормативные документы;
- возможность подать заявление, документы и получить результат муниципальной услуги по месту жительства:
= 20% - можно подать заявление, документы и получить результат муниципальной услуги по месту жительства (например, наличие графика приема должностными лицами органа соцзащиты в различных поселениях, микрорайонах или наличие доверенного лица в администрациях поселений, микрорайонах),
= 0% - нельзя подать заявление, документы и получить результат муниципальной услуги по месту жительства.
3. Качество (Кач):
, где
= Количество принятых документов (с учетом уже имеющихся в органе соцзащиты) / Количество предусмотренных регламентом документов x 100%.
Значение показателя более 100% говорит о том, что у гражданина затребованы лишние документы.
Значение показателя менее 100% говорит о том, что решение не может быть принято, потребуется повторное обращение.
= 100%, если сотрудники вежливы, корректны, предупредительны, дают подробные доступные разъяснения.
= Количество документов, полученных без участия заявителя / Количество предусмотренных регламентом документов, имеющихся в ОИВ x 100%.
Значение показателя 100% говорит о том, что муниципальная услуга предоставляется в строгом соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
= (Количество заявителей - Количество обоснованных жалоб - Количество выявленных нарушений) / Количество заявителей x 100%.
Значение показателя 100% говорит о том, что муниципальная услуга предоставляется в строгом соответствии с законодательством.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
При предоставлении муниципальной услуги в МФЦ должностными лицами МФЦ могут в соответствии с Административным регламентом осуществляться:
информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги;
прием заявления и документов;
истребование документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в других органах и организациях в соответствии с заключенными соглашениями;
выдача заявителям документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги заявителю обеспечивается возможность с использованием сети "Интернет" через официальный сайт органа соцзащиты, единый портал, региональный портал:
получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги и сведения о ходе предоставления муниципальной услуги;
представлять заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
При обращении заявителя в форме электронного документа посредством единого портала и регионального портала в целях получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также сведений о ходе предоставления муниципальной услуги используется простая электронная подпись или усиленная квалифицированная электронная подпись.
При обращении заявителя в форме электронного документа посредством единого портала и регионального портала в целях получения муниципальной услуги используется усиленная квалифицированная электронная подпись. Для использования усиленной квалифицированной подписи заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом "Об электронной подписи".
При обращении заявителя в форме электронного документа в целях получения муниципальной услуги с использованием сайта министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края (далее - министерство) в разделе "Личный кабинет" используется простая электронная подпись (авторизация логин/пароль). Для получения доступа к "Личному кабинету" на сайте министерства заявителю необходимо обратиться в орган соцзащиты для получения пароля. Логином является страховой номер индивидуального лицевого счета обязательного пенсионного страхования заявителя.
При поступлении заявления и документов в электронной форме органом соцзащиты с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра осуществляется проверка используемой усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны поступившие заявление и документы, на предмет ее соответствия следующим требованиям:
квалифицированный сертификат создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
квалифицированный сертификат действителен на момент подписания электронного документа (при наличии достоверной информации о моменте подписания электронного документа) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания электронного документа не определен;
имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписан электронный документ, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в этот документ после его подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи", и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего электронный документ;
усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего электронный документ (если такие ограничения установлены).
Должностное лицо органа соцзащиты не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия заявления и документов посредством почтовой связи или в форме электронных документов, направляет заявителю уведомление об их принятии к рассмотрению либо об отказе в их принятии (с указанием причин отказа) в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование и консультирование заявителя по вопросу предоставления муниципальной услуги;
- прием и регистрация заявления заявителя о признании его и членов его семьи малоимущим (малоимущими) в целях предоставления ему (им) жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма;
- рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и принятие решения о признании заявителя и членов его семьи малоимущей (малоимущими) в целях предоставления ему (им) жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма либо об отказе в признании его и членов его семьи малоимущим (малоимущими) в целях предоставления ему (им) жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма;
- сообщение гражданину в установленном порядке о признании его и членов его семьи малоимущей (малоимущими) в целях предоставления ему (им) жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма либо об отказе в признании его и членов его семьи малоимущим (малоимущими) в целях предоставления ему (им) жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
- формирование и направление межведомственных запросов;
- истребование документов, в случае проведения дополнительной проверки представленных сведений;
- определение права заявителя на предоставление услуги;
- выдача справки о признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Блок-схема предоставления услуги приводится в приложении 1 к Административному регламенту.
3.2. Описание административных процедур
3.2.1. Прием и регистрация заявления и документов для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление либо в МФЦ заявления с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Содержание административной процедуры включает в себя прием, регистрацию заявления и документов, оформление и выдачу расписки-уведомления о приеме документов.
В случае подачи заявления и документов в электронной форме указанная административная процедура дополнительно включает проверку действительности используемой заявителем усиленной квалифицированной электронной подписи.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 20 минут.
Указанная административная процедура выполняется должностным лицом Управления либо МФЦ, ответственным за прием и регистрацию документов.
Критериями принятия решения о приеме (отказе в приеме) документов являются основания, указанные в пункте 2.8 Административного регламента.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поступившие в Управление в форме электронного документа, принимаются и распечатываются на бумажный носитель должностным лицом Управления, ответственным за прием и регистрацию документов. Указанные документы регистрируются и рассматриваются в порядке и сроки, установленные Административным регламентом.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю расписки-уведомления о приеме документов либо отказ в приеме документов.
Расписка-уведомление о приеме документов передается лично заявителю в ходе приема документов или направляется посредством почтовой связи, в электронном виде, в случае если документы направлены по почте или в электронной форме.
Должностное лицо Управления либо МФЦ, ответственное за прием и регистрацию документов, передает в порядке делопроизводства пакет документов должностному лицу Управления либо МФЦ, ответственному за истребование документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.2.2. Формирование и направление межведомственных запросов.
Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем лично документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента.
Содержание административной процедуры включает в себя направление запроса в орган и (или) организацию, в распоряжении которых находятся документы, контроль над своевременным поступлением ответа на направленный запрос, получение ответа.
Общий максимальный срок подготовки и направления запроса о предоставлении документов в рамках межведомственного (ведомственного) информационного взаимодействия не должен превышать 2 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "подпунктом 2.6.1" следует читать: "абзацем вторым пункта 2.6"
Направление межведомственного запроса в рамках межведомственного (ведомственного) информационного взаимодействия осуществляется в электронном виде с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и системы электронного почтового сервиса гарантированной доставки с применением средств криптографической защиты информации и электронной подписи.
При отсутствии технической возможности направления межведомственного (ведомственного) запроса с использованием системы электронного почтового сервиса гарантированной доставки межведомственный (ведомственный) запрос формируется на бумажном носителе в соответствии с требованиями пунктов 1-6 и 8 части 1 статьи 7.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и направляется в орган и (или) организацию, в распоряжении которых находятся указанные документы, по почте или курьером.
Если межведомственный (ведомственный) информационный обмен осуществляется на бумажных носителях, то 7-дневный срок принятия решения о назначении (отказе в назначении) муниципальной социальной помощи исчисляется со дня поступления в Управление или МФЦ по межведомственному (ведомственному) запросу последнего необходимого документа.
Указанная административная процедура выполняется должностным лицом Управления либо МФЦ, ответственным за истребование документов в порядке межведомственного (ведомственного) информационного взаимодействия.
Критерием принятия решения о направлении запроса об истребовании документа в порядке межведомственного (ведомственного) информационного взаимодействия является непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента.
Результатом административной процедуры является получение Управлением или МФЦ ответа на межведомственный (ведомственный) запрос.
Должностное лицо Управления либо МФЦ, ответственное за истребование документов в порядке межведомственного (ведомственного) информационного взаимодействия, при поступлении ответа на запрос приобщает его к пакету документов, который передает в порядке делопроизводства должностному лицу Управления, ответственному за назначение муниципальной социальной помощи.
Передача должностным лицом МФЦ пакета документов в Управление осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между МФЦ и Управлением.
3.2.3. Истребование документов, в случае проведения дополнительной проверки представленных сведений.
Основанием для истребования документов является поступление полного пакета документов от должностного лица Управления либо МФЦ, ответственного за прием и регистрацию документов, и решение руководителя Управления о проведении дополнительной проверки представленных сведений.
Содержание административной процедуры включает в себя принятие решения о проведении дополнительной проверки представленных сведений и направление заявителю уведомления о проведении дополнительной проверки представленных сведений в 3-дневный срок со дня принятия такого решения, подготовку и направление запроса в орган и (или) организацию, владеющих такой информацией, контроль над своевременным поступлением ответа на направленный запрос, получение ответа.
Должностное лицо Управления, ответственное за истребование документов, в случае проведения дополнительной проверки представленных сведений, готовит проект решения о проведении дополнительной проверки представленных сведений и проект уведомления о проведении дополнительной проверки представленных сведений по формам, указанным в приложениях 5 и 6 к Административному регламенту.
Общий максимальный срок истребования документов в случае проведения дополнительной проверки представленных сведений не должен превышать 25 календарных дней после дня обращения заявителя в орган соцзащиты либо МФЦ.
Указанная административная процедура выполняется должностным лицом Управления, ответственным за истребование документов, в случае проведения дополнительной проверки представленных сведений.
Результатом административной процедуры является получение Управлением ответа на запрос.
Должностное лицо Управления, ответственное за истребование документов, в случае проведения дополнительной проверки представленных сведений, при поступлении ответа на запрос приобщает его к пакету документов и передает в порядке делопроизводства должностному лицу Управления, ответственному за назначение муниципальной социальной помощи.
3.2.4. Проверка права и принятие решения о назначении (отказе в назначении) муниципальной социальной помощи.
Основанием для начала административной процедуры является поступление от должностного лица Управления либо МФЦ, ответственного за истребование документов в порядке межведомственного (ведомственного) информационного взаимодействия, пакета документов.
Содержание административной процедуры включает в себя проверку права на получение муниципальной социальной помощи, принятие решения о назначении (отказе в назначении) муниципальной социальной помощи, формирование личного дела и уведомление о назначении (отказе в назначении) муниципальной социальной помощи.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 4 дня.
Указанная административная процедура выполняется должностным лицом Управления, ответственным за назначение муниципальной социальной помощи.
Должностное лицо Управления, ответственное за назначение муниципальной социальной помощи, проверяет право заявителя на получение муниципальной социальной помощи и готовит проект решения о назначении муниципальной социальной помощи или проект решения об отказе в назначении муниципальной социальной помощи по формам, указанным в приложениях 7 и 8 к Административному регламенту (далее - решение), а также проект уведомления о назначении муниципальной социальной помощи или проект уведомления об отказе в назначении муниципальной социальной помощи по формам, указанным в приложениях 9 и 10 к Административному регламенту (далее - уведомление).
Принимает решение и подписывает уведомление руководитель Управления или уполномоченное должностное лицо Управления.
Утвержденные проекты решения и уведомления передаются в порядке делопроизводства должностному лицу Управления, ответственному за назначение муниципальной социальной помощи.
Должностное лицо Управления, ответственное за назначение муниципальной социальной помощи, приобщает в личное дело решение и копию уведомления.
Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления по адресу и способом, указанным им в заявлении.
Передача Управлением уведомления в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Управлением.
3.2.5. Принятие решения о признании граждан малоимущими или об отказе в признании граждан малоимущими.
Основанием для принятия решения о признании граждан малоимущими или об отказе в признании граждан малоимущими является определение права заявителя на предоставление услуги.
Решение о признании граждан малоимущими или об отказе в признании граждан малоимущими принимает руководитель Управления или его заместитель.
Срок принятия решения о признании граждан малоимущими или об отказе в признании граждан малоимущими не должен превышать 10 рабочих дней.
Процедура завершается принятием решения о признании граждан малоимущими или принятием решения об отказе в признании граждан малоимущими.
Контроль за процедурой принятия решения о признании граждан малоимущими или об отказе в признании гражданина малоимущими осуществляет руководитель отдела Управления.
3.2.6. Выдача уведомления о принятом решении заявителю.
Основанием для выдачи уведомления о принятом решении заявителю является принятие решения о признании граждан малоимущими или об отказе в признании граждан малоимущими.
При принятии решения о признании граждан малоимущими или об отказе в признании граждан малоимущими специалист Управления оформляет уведомление о принятом решении и передает его заявителю способом, указанным им в заявлении.
Сроком выдачи уведомления является последний день окончания срока предоставления услуги.
Процедура завершается выдачей заявителю уведомления о принятом решении.
Контроль за процедурой выдачи уведомления о принятом решении заявителю осуществляет руководитель отдела Управления.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.6. Выдача справки о признании граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Основанием для выдачи справки о признании граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда является принятие решения о признании граждан малоимущими.
Срок оформления справки о признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда не может превышать 1 рабочий день.
Срок выдачи справки о признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда составляет 15 минут.
Процедура завершается выдачей справки о признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей в целях предоставления им по договорам Социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий ответственных должностных лиц, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником Управления либо лицом, его замещающим, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
4.2. Проверки полноты и качества оказания муниципальной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов, распоряжений) Управления, предоставляющего муниципальную услугу.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании ежеквартальных или годовых планов работы Управления, предоставляющего муниципальную услугу), внеплановыми и тематическими. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. За нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, повлекшее ее непредставление заявителю, либо предоставление муниципальной услуги с нарушением установленных сроков, требование документов и (или) платы, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а также за нарушение порядка и сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение от принятия ее к рассмотрению должностные лица органа соцзащиты привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) должностных лиц органа соцзащиты, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.5. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами МФЦ положений Административного регламента осуществляется руководителем МФЦ.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальную служащих (далее - жалоба)
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Управления, его должностных лиц, муниципальных служащих, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Ставропольского края;
требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края;
отказ Управления, его должностного лица, муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы исполнительной власти Ставропольского края и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Управления подаются руководителю Управления.
Жалобы на решения руководителя Управления подаются Главе города-курорта Кисловодска.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Заявитель может подать жалобу:
лично в Управление;
в письменной форме путем направления почтовых отправлений в Управление;
в электронном виде посредством использования:
официального сайта Управления в сети интернет;
единого портала (www.gosuslugi.ru);
регионального портала (www.26gosuslugi.ru).
Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ, который обеспечивает ее передачу в Управление.
Жалоба передается в Управление в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Управлением (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее рабочего дня, следующего за рабочим днем, в который поступила жалоба.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
2) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В случае подачи заявителем жалобы в электронном виде, документы, предусмотренные подпунктами "1"-"2" настоящего пункта могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба должна содержать:
наименование Управления, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица, муниципального служащего, замещающих должность в Управлении, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, его должностного лица, муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, его должностного лица, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Управление, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалобе присваивается регистрационный номер в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействия) Управления, его должностных лиц, муниципальных служащих. Форма и порядок ведения журнала определяется Управлением. Жалоба рассматривается должностным лицом Управления, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Управлением, а в случае обжалования отказа Управления, его должностного лица, муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если принятие решения по жалобе заявителя не входит в компетенцию Управления, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы Управление направляет ее в уполномоченный на рассмотрение орган и информирует заявителя о перенаправлении жалобы в письменной форме.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
Управление отказывает, в удовлетворении жалобы, в случае если жалоба признана необоснованной.
Случаи, при которых Управление вправе оставить жалобу без ответа:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (в данном случае Управление вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщить заявителю, ее направившему, о недопустимости злоупотребления правом);
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы Управление сообщает заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
отсутствие адреса, по которому должен быть направлен ответ.
По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу;
отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы Управление принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо Управления, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указывается:
наименование Управления, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, муниципального служащего Управления, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем Управления, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Управления.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
В случае отказа в удовлетворении жалобы принятое по жалобе решение может быть обжаловано в вышестоящий орган и (или) в суд, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право обратится в Управление предоставляющее муниципальную услугу, за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
При желании заявителя обжаловать действие или бездействие должностного лица, муниципального служащего Управления, последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
5.10. Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Управление, предоставляющее муниципальную услугу заявителю, и многофункциональный центр обеспечивают:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления, его должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте, на едином портале, на региональном портале;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления, его должностных лиц, муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления управлением труда
и социальной защиты населения
администрации города-курорта Кисловодска
муниципальной услуги "Выдача справки
о признании семьи (одиноко проживающего
гражданина) малоимущей в целях
предоставления им по договорам
социального найма жилых помещений
муниципального жилого фонда"
Блок-схема
Не приводится
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления управлением труда
и социальной защиты населения
администрации города-курорта Кисловодска
муниципальной услуги "Выдача справки
о признании семьи (одиноко проживающего
гражданина) малоимущей в целях
предоставления им по договорам
социального найма жилых помещений
муниципального жилого фонда"
Форма заявления о предоставлении муниципальной услуги
|
Начальнику управления труда и социальной защиты населения администрации города-курорта Кисловодска Л.В. Ивановой от __________________________ дата рождения _______________ паспорт: серия _____ N________ кем выдан ___________________ ____________________________ адрес регистрации по месту жительства __________________ ____________________________ телефон ____________________ |
Заявление
Прошу признать меня и членов моей семьи малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Сведения о доходах семьи и составе принадлежащего ей имущества прилагаются. Я и члены моей семьи предупреждены об ответственности, предусмотренной законодательством, за предоставление недостоверных сведений, даем согласие на проведение проверки предоставленных сведений.
С перечнем видов доходов, а также имущества, учитываемых при отнесении граждан к малоимущим в целях постановки на учет нуждающихся в жилом помещении, ознакомлены.
Правильность сообщаемых сведений подтверждаю.
"___" _____________ 20__г. Подпись заявителя ______________
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления управлением труда
и социальной защиты населения
администрации города-курорта Кисловодска
муниципальной услуги "Выдача справки
о признании семьи (одиноко проживающего
гражданина) малоимущей в целях
предоставления им по договорам
социального найма жилых помещений
муниципального жилого фонда"
Форма расписки о принятии документов
Заявление и др. документы гр._____________________________
Регистрационный номер заявления
Принял
Дата приема заявления
Подпись специалиста
Перечень принятых документов
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Уведомление о принятом:
телефонная, почтовая, электронная связь
(нужное подчеркнуть)
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления управлением труда
и социальной защиты населения
администрации города-курорта Кисловодска
муниципальной услуги "Выдача справки
о признании семьи (одиноко проживающего
гражданина) малоимущей в целях
предоставления им по договорам
социального найма жилых помещений
муниципального жилого фонда"
Образец письменного согласия
заявителя на обработку персональных данных
Начальнику управления труда и
социальной защиты населения
администрации города-курорта
Кисловодска
Л.В. Ивановой
Согласие
на обработку персональных данных
1. Фамилия, имя, отчество заявителя ________________________
2. Адрес: ________________________________________________
Предъявленный документ:
______________________ серия _____ номер _________________
Выдан __________________________________________________
(кем и когда выдан)
3. Наименование организации - Управление труда и социальной защиты населения администрации города-курорта Кисловодска (далее - Управление), 357700, г. Кисловодск, ул. А. Губина, 26.
4. Цель обработки Персональных данных - оказание мер социальной поддержки.
5. Перечень Персональных данных, на передачу которых дается согласие: фамилия, имя, отчество; дата, месяц, год и место рождения; пол, возраст; адрес; семейное положение; гражданство; сведения, характеризующие физиологические особенности и на основе которых можно установить личность (биометрические персональные данные); сведения о состоянии здоровья; сведения об образовании; контактная информация (домашний(е) адрес(а), номера домашнего и мобильного телефонов, адрес электронной почты); ИНН и номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования; копии паспортов, виз, водительских удостоверений, служебных удостоверений, иных личных документов; сведения о доходах, подлежащих налогообложению; сведения о движимом и недвижимом имуществе; сведения о трудовой деятельности, любые иные данные, которые могут потребоваться в связи с осуществлением целей, указанных в п. 4 настоящего согласия.
Получатели персональных данных: ___________________________
_________________________________________________________
6. Перечень действий с Персональными данными - обработка Персональных данных, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (передачу), обезличивание, блокировку и уничтожение.
При обработке Персональных данных принимаются необходимые организационные и технические меры для защиты Персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения Персональных данных, а также от иных неправомерных действий.
Заявитель уведомлен, что он (она) в любой момент времени, письменно обратившись в Управление, может ознакомиться с Персональными данными, обратиться с просьбой о предоставлении дополнительной информации в отношении хранения и обработки Персональных данных или же потребовать внесения любых необходимых изменений в Персональные данные для их уточнения.
7. Срок действия согласия - 5 лет.
8. Порядок отзыва согласия - Заявитель может отозвать настоящее согласие путем направления в Управление письменного уведомления не менее чем за 90 (девяносто) дней до предполагаемой даты отзыва настоящего согласия. Заявитель согласен на то, что в течение указанного срока Управление не обязано прекращать обработку Персональных данных и уничтожить Персональные данные Заявителя. По истечении данного периода Управление прекращает обработку Персональных данных заявителя и удаляет их из электронной базы данных.
Персональные данные, содержащиеся на бумажных носителях (личные дела отдельных категорий граждан), хранятся в архиве Управления до истечения срока, установленного для хранения данного вида документов действующим Законодательством Российской Федерации.
"___" ____________ 20__ г. __________________(_____________)
Приложение 5
к Административному регламенту
предоставления управлением труда
и социальной защиты населения
администрации города-курорта Кисловодска
муниципальной услуги "Выдача справки
о признании семьи (одиноко проживающего
гражданина) малоимущей в целях
предоставления им по договорам
социального найма жилых помещений
муниципального жилого фонда"
Образец
форм предоставляемых заявителем сведений
Сведения о составе семьи
1. Ф.И.О. члена семьи |
|
Родственные отношения с заявителем |
|
Адрес регистрации по месту жительства |
|
Отношение к работе, учебе |
|
|
|
|
|
|
|
Паспортные данные |
Серия, номер |
|
Дата выдачи |
|
Место рождения |
|
Дата рождения |
|
|
Кем выдан |
|
2. Ф.И.О. члена семьи |
|
Родственные отношения с заявителем |
|
Адрес регистрации по месту жительства |
|
Отношение к работе, учебе |
|
|
|
|
|
|
|
Паспортные данные |
Серия, номер |
|
Дата выдачи |
|
Место рождения |
|
Дата рождения |
|
|
Кем выдан |
|
3. Ф.И.О. члена семьи |
|
Родственные отношения с заявителем |
|
Адрес регистрации по месту жительства |
|
Отношение к работе, учебе |
|
|
|
|
|
|
|
Паспортные данные |
Серия, номер |
|
Дата выдачи |
|
Место рождения |
|
Дата рождения |
|
|
Кем выдан |
|
4. Ф.И.О. члена семьи |
|
Родственные отношения с заявителем |
|
Адрес регистрации по месту жительства |
|
Отношение к работе, учебе |
|
|
|
|
|
|
|
Паспортные данные |
Серия, номер |
|
Дата выдачи |
|
Место рождения |
|
Дата рождения |
|
|
Кем выдан |
|
5. Ф.И.О. члена семьи |
|
Родственные отношения с заявителем |
|
Адрес регистрации по месту жительства |
|
Отношение к работе, учебе |
|
|
|
|
|
|
|
Паспортные данные |
Серия, номер |
|
Дата выдачи |
|
Место рождения |
|
Дата рождения |
|
|
Кем выдан |
|
Сведения о доходе семьи
за период с "____________" 20__ г. по "____________" 20___ г.
N п/п |
Виды полученного дохода |
Кем получен доход |
Сумма дохода (руб., коп.) |
Название, номер и дата документа, на основании которого указан доход |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Доходы, полученные в связи с трудовой деятельностью (все виды заработной платы, денежного вознаграждения, содержания и дополнительного вознаграждения) по всем местам работы. Указываются начисленные суммы после вычета налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации |
1. |
|
|
2. |
|
|
||
3. |
|
|
||
4. |
|
|
||
5. |
|
|
||
2. |
Денежное довольствие и иные выплаты военнослужащим и приравненным к ним лицам |
|
|
|
|
Социальные выплаты |
|
|
|
3. |
Пенсии |
|
|
|
4. |
Стипендии |
|
|
|
5. |
Пособие по безработице и другие выплаты безработным |
|
|
|
6. |
Ежемесячное пособие на |
|
|
|
|
ребенка |
|
|
|
7. |
Иные социальные выплаты |
|
|
|
|
Другие выплаты |
|
|
|
8. |
Алименты |
|
|
|
9. |
Оплата работ по договорам, заключенным в соответствии с гражданским законодательством |
|
|
|
10. |
Доходы от предпринимательской деятельности, в том числе без образования юридического лица |
|
|
|
11. |
Доходы по акциям, дивиденды, выплаты по долевым паям и т.п. |
|
|
|
12. |
Доходы от сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности |
|
|
|
13. |
Проценты по вкладам |
|
|
|
14. |
Другие доходы (указать, какие) |
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
Иных доходов семья не имеет.
Правильность сообщаемых сведений подтверждаю.
"___" ____________ 20__ г. Подпись заявителя _____________
Сведения об имуществе семьи
1. Дачи, гаражи, иные строения, помещения и сооружения
N п/п |
Наименование и местонахождение имущества |
Стоимость |
Документ, подтв. право собственности |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Земельные участки
N п/п |
Наименование имущества |
Стоимость |
Документ, подтв. право собственности |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Иное имущество (паенакопления, доли, акции)
N п/п |
Наименование имущества |
Стоимость |
Документ, подтв. право собственности |
|
|
|
|
|
|
|
|
Другого имущества семья не имеет
Правильность сообщаемых сведений подтверждаю.
"___" ______________ 20__ г. Подпись заявителя ______________
Приложение 6
к Административному регламенту
предоставления управлением труда
и социальной защиты населения
администрации города-курорта Кисловодска
муниципальной услуги "Выдача справки
о признании семьи (одиноко проживающего
гражданина) малоимущей в целях
предоставления им по договорам
социального найма жилых помещений
муниципального жилого фонда"
Форма справки
о признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда
Справка N_______
Выдана гражданину (гражданке)
_________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью)
проживающему(ей) по адресу:
_________________________________________________________
(полностью почтовый адрес)
в том, что он (его семья) в составе:
1. _______________________________________________________
2. _______________________________________________________
3. _______________________________________________________
4. _______________________________________________________
5. _______________________________________________________
6. _______________________________________________________
7. _______________________________________________________
(Ф.И.О., степень родства)
признан (признана) в установленном порядке малоимущим (малоимущей), в целях предоставления ей по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Справка выдана "___" _____________ 20__ г.
Руководитель управления ____________________ Л.В. Иванова
подпись
Приложение 7
к Административному регламенту
предоставления управлением труда
и социальной защиты населения
администрации города-курорта Кисловодска
муниципальной услуги "Выдача справки
о признании семьи (одиноко проживающего
гражданина) малоимущей в целях
предоставления им по договорам
социального найма жилых помещений
муниципального жилого фонда"
Форма решения об отказе в приеме документов
Решение
об отказе в приеме документов на предоставление услуги "Выдача справки о признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда"
_____________________ И.О. Фамилия
___________________________ Адрес
Вам отказано в приеме документов на предоставление услуги "Выдача справки о признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" по следующим причинам: __________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Специалист ___________________________
Телефон _____________________________
Экземпляр решения получил: |
|
|
|
|
подпись |
|
расшифровка подписи |
"___" ________________ 20__ г. |
|
|
|
(дата получения уведомления) |
|
|
|
|
|
|
|
______________________________________________________________
(номер и дата доверенности или иного документа, подтверждающего
полномочия представителя (в случае получения
уведомления представителем заявителя)
"____" _____________ 20___ г.
(дата получения уведомления)
Приложение 8
к Административному регламенту
предоставления управлением труда
и социальной защиты населения
администрации города-курорта Кисловодска
муниципальной услуги "Выдача справки
о признании семьи (одиноко проживающего
гражданина) малоимущей в целях
предоставления им по договорам
социального найма жилых помещений
муниципального жилого фонда"
Форма
уведомления о принятии решения о признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей
Уведомление
о принятии решения о признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей
_____________________ И.О. Фамилия
___________________________ Адрес
На основании Вашего заявления от _______________ N________, Ваши документы приняты к рассмотрению по вопросу предоставления муниципальной услуги "Выдача справки о признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда".
Управлением принято решение о признании Вашей семьи (Вас) малоимущей (малоимущим) и выдаче справки.
Начальник УТиСЗН _____________________
администрации города-курорта Кисловодска
Исполнитель _________________
Телефон ____________________
Экземпляр решения получил: |
|
|
|
|
подпись |
|
расшифровка подписи |
"___" ________________ 20__ г. |
|
|
|
(дата получения уведомления) |
|
|
|
|
|
|
|
______________________________________________________________
(номер и дата доверенности или иного документа, подтверждающего
полномочия представителя (в случае получения
уведомления представителем заявителя)
"____" _____________ 20___ г.
(дата получения уведомления)
Приложение 9
к Административному регламенту
предоставления управлением труда
и социальной защиты населения
администрации города-курорта Кисловодска
муниципальной услуги "Выдача справки
о признании семьи (одиноко проживающего
гражданина) малоимущей в целях
предоставления им по договорам
социального найма жилых помещений
муниципального жилого фонда"
Форма уведомления
об отказе в признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей
Уведомление
о принятии решения об отказе в признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей
_____________________ И.О. Фамилия
___________________________ Адрес
На основании Вашего заявления от ____________ N ____________
Ваши документы приняты к рассмотрению по вопросу предоставления муниципальной услуги "Выдача справки о признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда".
Управлением принято решение об отказе в признании Вашей семьи (Вас) малоимущей (малоимущим).
Начальник Управления ______________________ Л.В. Иванова
подпись
Исполнитель _____________________
Телефон ________________________
Экземпляр решения получил: ___________________(___________)
подпись (расшифровка
подписи)
"____" _______________ 20___ г.
(дата получения уведомления)
______________________________________________________________
(номер и дата доверенности или иного документа, подтверждающего
полномочия представителя (в случае получения
уведомления представителем заявителя)
"____" _____________ 20___ г.
(дата получения уведомления)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 28 августа 2017 г. N 845 "Об утверждении Административного регламента предоставления управлением труда и социальной защиты населения администрации города-курорта Кисловодска муниципальной услуги "Выдача справки о признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилого фонда"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте города-курорта Кисловодска (www.kislovodsk-kurort.org)
Постановлением администрации города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 8 июля 2020 г. N 496 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 27 сентября 2018 г. N 880
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления