В соответствии с Федеральными законами от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказами: Минэкономразвития России N 373/пр, Минстроя России N 428 от 07 июля 2014 года "Об утверждении методических рекомендаций по установлению рекомендуемых показателей эффективности управления государственными и муниципальными предприятиями, осуществляющими деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и рекомендуемых критериев оценки эффективности управления государственными и муниципальными предприятиями, осуществляющими деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства" (вместе с "Рекомендациями уполномоченным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по оценке эффективности управления государственными и муниципальными предприятиями, осуществляющими деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства"), министерства имущественных отношений Ставропольского края от 24 октября 2014 года N 229 (ред. от 01.04.2015 г.) "О показателях эффективности управления государственными унитарными предприятиями", в целях обеспечения единого подхода к организации управления финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных унитарных предприятий, повышения эффективности работы и использования ими муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, усиления контроля за деятельностью муниципальных унитарных предприятий, а также повышения исполнительской дисциплины и ответственности руководителей муниципальных унитарных предприятий за результаты финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, администрация Минераловодского городского округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок составления, утверждения и установления показателей программы финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий.
1.2. Типовую форму программы финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия Минераловодского городского округа.
1.3. Методические рекомендации по установлению показателей эффективности управления муниципальными унитарными предприятиями Минераловодского городского округа.
1.4. Показатели и критерии оценки эффективности управления муниципальными унитарными предприятиями Минераловодского городского округа.
1.5. Положение об экспертной комиссии по оценке эффективности управления муниципальными унитарными предприятиями Минераловодского городского округа;
1.6. Состав экспертной комиссии по оценке эффективности управления муниципальными унитарными предприятиями Минераловодского городского округа.
2. Руководителям муниципальных унитарных предприятий Минераловодского городского округа в своей деятельности руководствоваться настоящим постановлением.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника финансового управления администрации Минераловодского городского округа Рыженко А.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального обнародования.
Глава Минераловодского городского округа |
С.Ю. Перцев |
Порядок
составления, утверждения и установления показателей программы финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий
(утв. постановлением администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края от 7 июня 2017 г. N 1411)
1. Муниципальное унитарное предприятие самостоятельно разрабатывает программу финансово-хозяйственной деятельности предприятия (далее - программа деятельности) на основе анализа результатов и прогноза развития предприятия, финансового состояния предприятия за текущий год, в соответствии с утвержденной формой и представляющий собой комплекс мероприятий, связанных между собой по срокам и источникам финансирования.
2. Муниципальное унитарное предприятие ежегодно в срок до 01 августа представляет на рассмотрение и согласование заместителю главы администрации Минераловодского городского округа, координирующего деятельность муниципального предприятия, проект программы деятельности на очередной финансовый год с разбивкой по кварталам по установленной форме, представляющий собой комплекс мероприятий, связанных между собой по срокам и источникам финансирования.
3. Мероприятия программы должны отражать основные направления деятельности в планируемом периоде по достижению целей, определенных Уставом предприятия, постановлениями администрации Минераловодского городского округа. Вместе с проектом программы представляется технико-экономическое обоснование планируемых мероприятий, затрат на их реализацию, а также ожидаемого эффекта от их выполнения.
4. Проект программы деятельности муниципального унитарного предприятия представляется заместителем главы Минераловодского городского округа, координирующего деятельность муниципального предприятия, главе Минераловодского городского округа в течение 10 дней с даты ее согласования.
5. Глава Минераловодского городского округа до 01 ноября утверждает программу деятельности муниципального унитарного предприятия на следующий год.
6. Руководитель муниципального предприятия ежегодно вместе с отчетом о деятельности муниципального предприятия за прошедший год представляет в управление экономического развития администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края, предложения по уточнению производственно-экономической деятельности предприятия, предусмотренной программой деятельности предприятия на текущий год.
7. Предоставляемые в соответствии с настоящим постановлением документы подписываются руководителем и главным бухгалтером предприятия, заверяются оттиском печати предприятия.
9. Руководитель предприятия ежегодно до 01 апреля года, следующего за отчетным, отчитывается о достижении установленных показателей экономической эффективности управления предприятием и об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный год.
10. Контроль за выполнением показателей экономической эффективности возлагается на управление экономического развития администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края.
11. Контроль за перечислением в бюджет Минераловодского городского округа Ставропольского края части прибыли муниципальных унитарных предприятий осуществляется управлением имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края на основании анализа ежеквартальной отчетности муниципальных унитарных предприятий.
12. Показатели деятельности предприятия устанавливаются на основании перечня показателей экономической эффективности управления муниципальным унитарным предприятием, утвержденного настоящим постановлением.
Программа
финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия Минераловодского городского округа
(утв. постановлением администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края от 7 июня 2017 г. N 1411)
_________________________________________________________
(наименование предприятия) на 20__ год
N |
1. Сведения о предприятии |
|
1. |
Полное официальное наименование предприятия |
|
2. |
Свидетельство о внесении в реестр муниципального имущества: |
|
3. |
реестровый номер |
|
4. |
дата присвоения реестрового номера |
|
5. |
Юридический адрес (местонахождение) |
|
6. |
Почтовый адрес |
|
7. |
Виды деятельности по ОКВЭД |
|
8. |
Основной вид деятельности |
|
9. |
Размер уставного фонда |
|
10. |
Балансовая стоимость недвижимого имущества, переданного в хозяйственное ведение предприятия |
|
11. |
Телефон (факс) |
|
12. |
Адрес электронной почты |
|
II. Сведения о руководителе предприятия | ||
1. |
Ф.И.О. руководителя предприятия и занимаемая им должность |
|
2. |
Сведения о трудовом договоре, заключенном с руководителем предприятия: |
|
3. |
дата заключения трудового договора |
|
4. |
номер трудового договора |
|
5. |
Срок действия трудового договора, заключенного с руководителем предприятия: |
|
6. |
начало |
|
7. |
окончание |
|
III. Основные показатели экономической деятельности предприятия муниципального унитарного предприятия на очередной год
Численность работающих, чел. |
|
Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
|
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. |
|
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. |
|
Чистая прибыль (прибыль, остающаяся в распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей), тыс. руб. |
|
Рентабельность продаж (отношение прибыли от продаж к выручке от реализации продукции), % |
|
Рентабельность общая (отношение чистой прибыли к выручке от реализации), % |
|
IV. Структура себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг*
Статьи затрат |
Отчетный 20 г. (факт) |
Текущий 20 г. (план) |
Очередной 20__ г. |
темп роста, % |
|||
1 полугодие |
9 месяцев |
год |
к показателям отчетного года |
к показателям текущего года |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Затраты на производство и реализацию услуг (работ, продукции) |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
Затраты на оплату труда |
|
|
|
|
|
|
|
Страховые взносы |
|
|
|
|
|
|
|
Сырье, материалы, покупные изделия для производства |
|
|
|
|
|
|
|
Расходы на приобретение топлива, воды, энергии всех видов, расходуемых на технологические цели |
|
|
|
|
|
|
|
Амортизация |
|
|
|
|
|
|
|
* Для МУПов, осуществляющих соответствующие виды деятельности
Текущий ремонт и техническое обслуживание |
|
|
|
|
|
|
|
Аренда |
|
|
|
|
|
|
|
Коммунальные услуги |
|
|
|
|
|
|
|
Услуги охраны |
|
|
|
|
|
|
|
Услуги связи |
|
|
|
|
|
|
|
Услуги субподрядных организаций |
|
|
|
|
|
|
|
Налоги и сборы, входящие в себестоимость |
|
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы (расшифровать) |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
Административно управленческие расходы |
|
|
|
|
|
|
|
Коммерческие расходы |
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
V. Платежи в бюджет и внебюджетные фонды
Наименование платежа |
Отчетный 20______ г. |
Текущий 20_____ г. |
План начислений на очередной 20_____ год |
|||||||
(факт) |
(план) |
|||||||||
всего начислено |
в т.ч. в местный бюджет |
всего начислено |
в т.ч. в местный бюджет |
1 полугодие |
9 |
месяцев |
Год |
|||
всего |
в т.ч. в местный бюджет |
всего |
в т.ч. в местный бюджет |
всего |
в т.ч. в местный бюджет |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
б |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. Всего налогов, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. НДС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. Налог на прибыль |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3. Транспортный налог |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4. Налог на землю |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.5. Налог на имущество организаций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.6. Налог на доходы физических лиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.7. ЕНВД |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.8. Иные (раздельно по каждому налогу) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Пени и штрафы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(расшифровать) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Страховые взносы, всего, в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. Пенсионный фонд |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2. Фонд социального страхования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3. Фонд обязательного медицинского страхования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.4. Социальное страхование (взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Арендная плата, в том числе за: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1. Недвижимое имущество |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.2. Землю |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Отчисления чистой прибыли в бюджет округа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Прочие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе (расшифровать) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего платежей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель предприятия / подпись (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер предприятия / подпись (Ф.И.О.)
Методические рекомендации
по установлению показателей эффективности управления муниципальными унитарными предприятиями Минераловодского городского округа
(утв. постановлением администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края от 7 июня 2017 г. N 1411)
1. Общие положения
Настоящие Методические рекомендации (далее - рекомендации) по установлению показателей эффективности управления муниципальными унитарными предприятиями Минераловодского городского округа (далее - рекомендации) определяют перечень и оценку значений показателей социальной, экономической и бюджетной эффективности управления этими предприятиями в целях принятия обоснованных решений на основании полученных результатов оценки.
Методика распространяется на муниципальные унитарные предприятия Минераловодского городского округа.
В настоящих рекомендациях отдельные термины и понятия имеют следующие значения:
Бюджетная эффективность деятельности предприятия - влияние результатов деятельности предприятия на доходы и расходы бюджета Минераловодского городского округа (далее - Бюджет округа);
Социальная эффективность деятельности предприятия - социальные последствия деятельности предприятия для населения в целом, которые выражаются в изменении уровня и качества жизни населения муниципального района;
Экономическая эффективность предприятия - стабильная положительная динамика основных показателей производственно-хозяйственной деятельности, результативность экономической деятельности, экономических программ и мероприятий, характеризуемая отношением полученного экономического эффекта, результата к затратам, обусловивших его получение (рост показателей рентабельности, оборачиваемости средств, темп роста прибыли, выручки, чистых активов).
2. Организация оценки социальной, экономической и бюджетной Эффективности
2.1 Рекомендации по установлению показателей оценки эффективности управления предприятиями (далее - Оценка) включает в себя:
- сбор данных, характеризующих деятельности предприятий;
- проведение оценки эффективности управления предприятиями;
- принятие решений по результатам проведенной оценки эффективности управления предприятиями.
2.2 Руководители муниципальных унитарных предприятий обеспечивают достижение показателей управления предприятием, установленным показателям и критериям, а также своевременность и достоверность предоставления информации о деятельности предприятий.
В целях проведения оценки, предприятия ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляют в администрацию Минераловодского городского округа бухгалтерскую отчетность, а по итогам года прикладывают пояснительную записку, включающую в себя:
- расшифровку объема выпущенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг, в том числе изменения по видам выполняемых работ, услуг в отчетном периоде по отношению к предыдущему году;
- информацию о среднесписочной численности и среднемесячной заработной, занятых на предприятии за отчетный год и год предшествующий отчетному. Сведения о наличии просроченной задолженности по заработной плате за отчетный год;
- расшифровку задолженности по уплате налогов, сборов и неналоговых платежей в бюджеты всех уровней, с выделением суммы просроченной задолженности.
- информацию о наличии просроченных долговых обязательствах, включая объем и состав дебиторской и кредиторской задолженности;
- расшифровку доходов и расходов (в том числе прочих);
- информацию обо всех обстоятельствах, которые нарушают обычный режим функционирования предприятия или угрожают его финансовому положению;
- сумму выручки от реализации товаров (продукции, работ, услуг);
- сумму себестоимости товаров (продукции, работ, услуг);
- сумму чистой прибыли;
- сумму части чистой прибыли, перечисленной в бюджет Минераловодского городского округа.
2.3 Управление экономического развития администрации Минераловодского городского округа (далее - Управление):
- ежеквартально в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по представленной бухгалтерской отчетности проводит мониторинг (анализ) деятельности предприятий;
- в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом, проводит оценку эффективности управления предприятием за отчетный финансовый год в соответствии с системой показателей и критериев;
- готовит материалы для рассмотрения на заседаниях экспертной комиссии по оценке эффективности управления муниципальными унитарными предприятиями в Минераловодском городском округе (далее - Комиссия).
2.4 Комиссия направляет для принятия управленческих решений главе Минераловодского городского округа итоговые результаты оценки эффективности управления предприятий, включающих социальную, экономическую и бюджетную эффективность по форме согласно приложению к показателям и критериям оценки эффективности управления муниципальными унитарными предприятиями Минераловодского городского округа.
Оценка эффективности проводится по каждому предприятию, ведущему хозяйственную деятельность на основе данных, предоставленных в порядке, установленном действующим законодательством.
Приложение
к методическим рекомендациям по
установлению показателей
эффективности управления муниципальными
унитарными предприятиями
Минераловодского городского округа
Перечень
показателей экономической эффективности управления муниципальным унитарным предприятием Минераловодского городского округа
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
отчетный год |
текущий год |
плановый год |
1. |
Выручка от продажи услуг |
тыс. руб. |
|
|
|
2. |
Чистая прибыль (убыток) |
тыс. руб. |
|
|
|
3. |
Стоимость чистых активов |
тыс. руб. |
|
|
|
4. |
Инвестиции в нефинансовые активы |
тыс. руб. |
|
|
|
5. |
Общая рентабельность |
% |
|
|
|
6. |
Рентабельность активов |
% |
|
|
|
7. |
Рентабельность чистых активов |
% |
|
|
|
8. |
Рентабельность продаж |
% |
|
|
|
9. |
Рентабельность инвестиций |
% |
|
|
|
10. |
Среднесписочная численность работников |
чел. |
|
|
|
11. |
Среднемесячная заработная плата одного работника |
руб. |
|
|
|
12. |
Производительность труда (выручка/среднесписочная численность) |
тыс. руб. |
|
|
|
13. |
Часть прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащая перечислению в бюджет |
тыс. руб. |
|
|
|
Подпись руководителя _______________ Дата _________________
М.П.
Подпись главного бухгалтера ___________ Дата _________________
Показатели и критерии
оценки эффективности управления муниципальными унитарными предприятиями Минераловодского городского округа
(утв. постановлением администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края
от 7 июня 2017 г. N 1411)
1. Система показателей и критериев является необходимым и достаточным условием для принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности использования муниципального имущества и сохранение его в составе муниципальной собственности Минераловодского городского округа.
2. В состав показателей и критериев для оценки эффективности управления предприятий входят показатели, характеризующие социальную, экономическую и бюджетную сферу предприятия.
Перечень показателей социальной, экономической и бюджетной эффективности деятельности предприятий:
N |
Наименование показателя |
Показатель эффективности |
Оценка в баллах |
1.1. |
Деятельность предприятия направлена на решение социальных задач, в том числе на реализацию социально-значимых продукции, товаров и услуг |
направлена |
5 |
не направлена |
0 |
||
1.2. |
Соответствие видов деятельности предприятия полномочиям органов местного самоуправления округа по решению вопросов местного значения |
соответствует |
5 |
не соответствует |
0 |
||
1.3. |
Наличие производственной и (или) инвестиционной программы предприятия |
имеется |
5 |
не имеется |
0 |
||
1.4. |
Темп роста среднемесячной заработной платы |
увеличивается свыше 110% |
5 |
увеличивается в пределах 100-110% |
3 |
||
на уровне предыдущего периода и ниже |
0 |
||
1.5. |
Производительность труда, рассчитанная по выручке от реализации продукции товаров (работ и услуг) |
увеличивается |
5 |
сохраняется |
3 |
||
не сохраняется |
0 |
||
1.6. |
Темпы роста производительности труда и темпы роста среднемесячной заработной платы |
темп роста производительности превышает темп роста заработной платы |
5 |
темп роста заработной платы превышает темп роста производительности |
-5 |
||
темп роста производительности соответствует темпу роста заработной платы |
0 |
||
2.1. |
Отсутствие просроченной задолженности по заработной плате |
отсутствует |
5 |
имеется |
0 |
||
2.2. |
Отсутствие просроченной задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам |
отсутствует |
5 |
имеется |
0 |
||
2.3. |
Отсутствие просроченной дебиторской и кредиторской задолженности с поставщиками и подрядчиками |
отсутствует |
5 |
имеется только дебиторская или кредиторская задолженность |
3 |
||
имеется |
0 |
||
2.4. |
Улучшение (сохранение) финансового результата (чистой прибыли) к уровню предыдущего года |
улучшение финансового результата по отношению к уровню предыдущего года |
5 |
сохранение положительного финансового результата на уровне предыдущего года |
3 |
||
уровень предыдущего года или отрицательный финансовый результат |
0 |
||
2.5. |
Рентабельность предприятия |
увеличивается |
5 |
снижается |
0 |
||
3.1. |
Отчисление части чистой прибыли в бюджет округа |
отчисляется |
5 |
не отчисляется |
0 |
||
3.2. |
Доля части прибыли МУП, перечисленная в бюджет в общей сумме неналоговых доходов бюджета |
увеличивается |
5 |
снижается |
0 |
Оценка эффективности управления муниципальными унитарными предприятиями за отчетный период (календарный год) проводится по показателям эффективности управления предприятиями по балльной системе значений на основании следующих критериев:
3. Максимальная оценка социальной, экономической и бюджетной эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий составляет 60 баллов.
Деятельность предприятий признается эффективной, если в результате проведенной оценки деятельности предприятия сумма составляет 37 баллов и более.
Деятельность предприятий признается неэффективной, если сумма составляет менее 37 баллов.
4. Итоговые результаты оценки эффективности деятельности муниципальных предприятий, включающей социальную, экономическую и бюджетную эффективность, формируется посредством суммирования баллов по всем показателям и оформляется в соответствии с приложением к настоящим показателям и критериям оценки эффективности управления муниципальными унитарными предприятиями Минераловодского городского округа.
Приложение
оценки эффективности управления
муниципальными унитарными предприятиями
Минераловодского городского округа
Итоговые результаты оценки эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий
Утверждаю: Глава Минераловодского городского округа _________________ С.Ю. Перцев "_____" ____________ 20___ год |
1. Социальная эффективность деятельности муниципальных унитарных предприятий
1.1 Общественная значимость деятельности предприятий
N |
Наименование организации |
Наименование показателя |
||
Общественная значимость деятельности предприятия, всего (оценка в баллах) |
в том числе: |
|||
Деятельность предприятия направлена на решение социальных задач, в том числе на реализацию социально-значимых продукции, товаров и услуг (оценка в баллах) |
Соответствие видов деятельности предприятия полномочиям органов местного самоуправления округа по решению вопросов местного значения (оценка в баллах) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.2 Общественная полезность деятельности предприятий
N |
Наименование организации |
Среднемесячная заработная плата, руб. |
Производительность труда, рассчитанная по выручке от реализации продукции товаров (работ и услуг), тыс. руб. |
Темпы роста производительности труда и темпы роста среднемесячной заработной платы, оценка в баллах |
Всего общественная полезность в баллах (гр. 6 + гр. 10 + гр. 11) |
||||||
предыдущий год |
отчетный год |
темп роста, снижения, % |
оценка в баллах |
предыдущий год |
отчетный год |
темп роста, снижения, % |
оценка в баллах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Экономическая эффективность деятельности предприятий
N |
Наименование организации |
Экономические показатели |
Всего экономическая эффективность в баллах (гр. 3 + гр. 4 + гр. 5 + гр. 9 + гр. 12) |
|||||||||
Просроченная задолженность по заработной плате в баллах |
Просроченная задолженность по налогам, сборам и обязательным платежам в баллах |
Просроченная дебиторская и кредиторская задолженность с поставщиками и подрядчиками в баллах |
Улучшение (сохранение) финансового результата (чистой прибыли) к уровню предыдущего года |
Рентабельность предприятия, % |
||||||||
финансовый результат предыдущего года, тыс. руб. |
финансовый результат отчетного года, тыс. руб. |
отклонение (гр. 7 - гр. 6) |
оценка в баллах |
рентабельность в предыдущем году |
рентабельность в отчетном году |
оценка в баллах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Бюджетная эффективность
N |
Наименование организации |
Отчисления в бюджет округа |
||
Отчисления от чистой прибыли в бюджет округа (тыс. руб.) |
Доля части прибыли МУП, перечисленная в бюджет в общей сумме неналоговых доходов бюджета, % |
Оценка в баллах |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
4. Итоговые показатели оценки эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий
N |
Наименование организации |
Оценка социальной эффективности деятельности предприятий |
Оценка экономической эффективности деятельности предприятий |
Оценка бюджетной деятельности предприятий |
Итоговая оценка эффективности деятельности предприятий |
|
Общественная значимость деятельности предприятий |
Общественная полезность деятельности предприятий |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Председатель экспертной комиссии по оценке эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий Минераловодского городского округа |
Г.В. Фисенко |
Положение
об экспертной комиссии по оценке эффективности управления муниципальными унитарными предприятиями Минераловодского городского округа
(утв. постановлением администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края от 7 июня 2017 г. N 1411)
1. Общие положения
1.1. Экспертная комиссия является органом по оценке эффективности деятельности руководителей муниципальных унитарных предприятий (далее - предприятий) Минераловодского городского округа.
1.2. Экспертная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правыми актами Минераловодского городского округа и настоящим Положением.
1.3. Состав экспертной комиссии утверждается постановлением администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края, уточняется и обновляется по мере необходимости.
2. Цели, задачи и функции экспертной комиссии
2.1. Экспертная комиссия создается в целях повышения эффективности функционирования предприятий в Минераловодском городском округе, обеспечения принятия экономически обоснованных решений в области стратегии управления предприятиями округа, реализации прав собственника по контролю за целевым использованием и сохранностью имущества предприятий.
2.2. К функциям экспертной комиссии относятся:
2.2.1. Мониторинг (анализ) финансово-экономических показателей деятельности муниципальных предприятий, бухгалтерской, финансовой и налоговой отчетности предприятий.
2.2.2. Мониторинг (анализ) наличия и движения имущества предприятий, использования трудовых и финансовых ресурсов.
2.2.3. Своевременное выявление негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
2.2.4. Обеспечение выработки соответствующих рекомендаций по оздоровлению и достижению наибольшей эффективности деятельности предприятий.
2.3. Задачами экспертной комиссии являются:
2.3.1. Мониторинг (анализ) финансового состояния предприятий.
2.3.2. Оценка эффективности управления муниципальных унитарных предприятий Минераловодского городского округа.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.3.2. Оценка эффективности использования имущества предприятий, мониторинг (анализ) финансовых результатов и их использование, мониторинг (анализ) выполнения плана основных финансово-экономических показателей работы предприятия.
2.3.3. Принятие комплекса мер по устранению негативных явлений и мобилизации внутрихозяйственных резервов.
3. Права экспертной комиссии
3.1. Экспертная комиссия вправе:
3.1.1. Запрашивать и получать у предприятий учредительные документы, данные бухгалтерского, финансового и налогового учета и отчетности, аудиторских и иных проверок, другую информацию.
3.1.2. Получать информацию по результатам проведения мониторинга (анализа) эффективности деятельности предприятий, отчеты руководителей предприятий об устранении выявленных нарушений и по реализации принятых экспертной комиссией решений.
3.1.3. Заслушивать на заседаниях экспертной комиссии отчеты руководителей, специалистов бухгалтерской и экономической службы предприятий по итогам финансового года или отчетного периода.
3.1.4. Производить оценку результатов деятельности предприятий за отчетный период, указывать на допущенные нарушения финансовой дисциплины, давать рекомендации по устранению выявленных нарушений и контролировать ход реализации выполнения рекомендаций экспертной комиссии.
3.1.5. В решении, принимаемом экспертной комиссией, указываются рекомендации руководителю предприятия по повышению эффективности использования муниципального имущества, улучшению производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия, ухудшения его финансово-хозяйственного положения.
4. Организация работы экспертной комиссии
4.1. Заседание экспертной комиссии ведет председатель экспертной комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя экспертной комиссии.
4.2. Заседания экспертной комиссии проводятся после предоставления предприятиями годовой или квартальной бухгалтерской и финансовой отчетности в управление экономического развития администрации Минераловодского городского округа.
4.3. Заседание экспертной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины от общего числа членов экспертной комиссии. Члены экспертной комиссии участвуют в заседаниях экспертной комиссии без права замены. При невозможности присутствия на заседании экспертной комиссии члены экспертной комиссии обязаны письменно извещать об этом председателя экспертной комиссии.
4.4. Решения экспертной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
4.5. На заседании экспертной комиссии принимаются решения, в том числе поручения, которые оформляются протоколом заседания экспертной комиссии. Протокол заседания экспертной комиссии подписывается председательствующим на заседании экспертной комиссии и секретарем экспертной комиссии.
4.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности экспертной комиссии осуществляет управление экономического развития администрации Минераловодского городского округа.
5. Порядок формирования экспертной комиссии
5.1. Экспертная комиссия состоит из председателя экспертной комиссии, заместителя председателя экспертной комиссии, секретаря экспертной комиссии и членов экспертной комиссии.
5.2. Из числа членов экспертной комиссии могут создаваться рабочие группы.
5.3. Председатель экспертной комиссии:
1) руководит деятельностью экспертной комиссии и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее основных задач;
2) определяет дату, время заседания экспертной комиссии и утверждает повестку заседания экспертной комиссии;
3) распределяет обязанности между членами экспертной комиссии.
В случае отсутствия председателя экспертной комиссии или по его поручению обязанности председателя экспертной комиссии исполняет заместитель председателя экспертной комиссии.
5.4. Секретарь экспертной комиссии:
1) информирует членов экспертной комиссии о месте и времени проведения очередного заседания экспертной комиссии;
2) обеспечивает подготовку материалов к заседанию экспертной комиссии;
3) ведет протокол заседания экспертной комиссии;
4) осуществляет иные функции по обеспечению деятельности экспертной комиссии.
5.5. Решение комиссии оформляется протоколом в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания комиссии. Протокол подписывается председателем комиссии или его заместителем, ведущим данное заседание, и секретарем комиссии.
5.6. В случае обнаружения комиссией по итогам повторного рассмотрения результатов деятельности предприятия, фактов неисполнения рекомендаций по повышению эффективности использования муниципального имущества, улучшению производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия, ухудшения его финансово-хозяйственного положения, неправомерных и необоснованных выплат, комиссия выносит предложения о принятии в отношении руководителя предприятия мер ответственности, вплоть до расторжения трудового договора (контракта).
5.7. Выписка из протокола заседания комиссии направляется главе Минераловодского городского округа и руководителю предприятия.
Состав
экспертной комиссии по оценке эффективности управления муниципальными унитарными предприятиями Минераловодского городского округа
(утв. постановлением администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края от 7 июня 2017 г. N 1411)
Фисенко Галина Васильевна |
руководитель управления экономического развития администрации Минераловодского городского округа, председатель экспертной комиссии |
Михалева Елена Владимировна |
руководитель управления имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа, заместитель председателя экспертной комиссии |
Савченко Светлана Евгеньевна |
главный специалист отдела экономики, прогнозирования и муниципальной статистики управления экономического развития администрации Минераловодского городского округа, секретарь экспертной комиссии |
Члены экспертной комиссии: | |
Коваленко Ольга Сергеевна |
заместитель руководителя отдела экономики, прогнозирования и муниципальной статистики управления экономического развития администрации Минераловодского городского округа |
Дуденкова Ирина Алексеевна |
руководитель отдела правового и кадрового обеспечения финансового управления администрации Минераловодского городского округа |
Парада Наталья Николаевна |
консультант контрольно-ревизионного отдела финансового управления администрации Минераловодского городского округа |
Михайлова Елена Алексеевна |
главный специалист отдела муниципального имущества управления имущественных отношений администрации Минерало-водского городского округа |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края от 7 июня 2017 г. N 1411 "О мерах по повышению эффективности управления муниципальными унитарными предприятиями, находящимися в муниципальной собственности Минераловодского городского округа"
Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального обнародования
Текст постановления опубликован на официальном сайте Минераловодского городского округа Ставропольского края (www.min-vody.ru)