Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению администрации
города Ессентуки
от 22 ноября 2017 г. N 1576
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент оказания муниципальной услуги регулирует порядок оказания муниципальной услуги по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма, создания комфортных условий для граждан и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги с целью повышения качества исполнения и доступности результатов оказания муниципальной услуг (далее - административный регламент).
1.2. Круг заявителей, имеющих право на предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по социальному найму, либо их уполномоченным представителям.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Для предоставления государственной услуги заявитель может обратиться в жилищный отдел администрации города Ессентуки, а также в МАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Ессентуки".
1.3.1. Информация о местонахождении и графике работы жилищного отдела администрации города Ессентуки (далее - жилищный отдел):
Местонахождение жилищного отдела: г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 3а.
График работы жилищного отдела:
понедельник - пятница с 9 часов до 18 часов;
перерыв с 13 часов до 14 часов;
выходные дни - суббота, воскресенье, а также праздничные дни, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации на соответствующий календарный год.
Справочные телефоны жилищного отдела: 8 (87934) 6-34-53, 6-38-13.
1.3.2. Информация о местонахождении и графике работы МАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Ессентуки" (далее - МАУ МФЦ г. Ессентуки, многофункциональный центр):
Местонахождение МАУ МФЦ г. Ессентуки: г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 31а.
График работы МАУ МФЦ г. Ессентуки: понедельник-пятница с 08-00 до 20-00, суббота с 9-00 до 15-00, без перерыва.
Справочные телефоны МАУ МФЦ г. Ессентуки: 8 (87934) 4-25-41
1.3.3. Адрес официального сайта администрации города Ессентуки в сети Internet - www.adm-essentuki.ru.
1.3.4. Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги заявители вправе обращаться:
лично, по месту нахождения специалистов, оказывающих муниципальную услугу;
в письменном виде путем направления почтовых отправлений;
через Интернет-сайт администрации города.
Размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация:
текст настоящего административного регламента;
график работы, почтовый адрес, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты, по которым заявители могут получать необходимую информацию и документы.
1.3.5. Требованиями к информированию заявителей.
Основными требованиями к информированию заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги (далее - информирование) являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота предоставления информации;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
Информирование проводится в устной или письменной форме.
Индивидуальное устное информирование обеспечивается специалистом администрации муниципального образования города Ессентуки лично.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма".
2.2. Наименование органа предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется: специалистами администрации города Ессентуки, а также МАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Ессентуки".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
информация об очередности представления жилых помещений на условиях социального найма;
уведомление об отказе в предоставлении информации об очередности представления жилых помещений на условиях социального найма.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Общий срок оказания МУ не должен превышать 30 календарных дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для оказания МУ.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 N 188-ФЗ;
2) Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
3) Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
4) Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
5) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
7) Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
8) Законом Ставропольского края от 24 декабря 2007 года N 78-КЗ "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Закона Ставропольского края от 24 декабря 2007 года следует читать "N 78-кз"
9) Законом Ставропольского края от 10 ноября 2009 года N 72-кз "О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Ставропольского края по договорам социального найма";
10) Законом Ставропольского края от 16 марта 2006 года N 13-кз "О некоторых вопросах в области жилищных отношений в Ставропольском крае";
11) Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры Ставропольского края от 11 сентября 2006 года N 252 "Об утверждении Методических рекомендаций для органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края по ведению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
2.6. Перечень документов, для предоставления муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги заявитель обязан предоставить следующие документы:
заявление в письменной форме по образцу согласно Приложению 2 к административному регламенту;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "согласно Приложению 2 к административному регламенту" следует читать: "согласно Приложению 1 к административному регламенту"
паспорт гражданина Российской Федерации (либо иные документы, удостоверяющие личность);
в случае обращения представителя заявителя представляется доверенность, удостоверенная в установленном законом порядке.
Копии документов после проверки ее соответствия оригиналу заверяются лицом, принимающим документы.
2.7. Требования к документам, предоставляемым заявителем:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии документов.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги могут послужить отсутствие необходимых документов, либо несоответствие представленных документов установленным требованиям.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами.
Взимание платы не предусмотрено. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления такой услуги составляет 15 минут.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
Требования к оформлению входа в здание.
Здание, в котором осуществляется прием заявителей, должно находиться для заявителей в пределах пешеходной доступности от остановок общественного транспорта, на прилегающей территории располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
В удобном для обозрения месте размещается вывеска, содержащая информацию об органе, осуществляющем предоставление муниципальной услуги: наименование, местонахождение, режим работы.
Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Здание администрации города Ессентуки оборудуется:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
Служебный кабинет, предназначенный для приема получателей муниципальной услуги, должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
Рабочее место специалиста, осуществляющего прием заявителей, оборудуется необходимой мебелью, оргтехникой, телефонной связью и канцелярскими принадлежностями, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Требования к местам ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются столами, стульями, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных заявлений.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями. Вход в помещения организации (учреждения) оборудуется пандусом, расширенным переходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный вход инвалидов (инвалидов-колясочников). Вход в организацию (учреждение) оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения и режиме работы.
Кабинеты оборудуются информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании организации (учреждения).
Организация (учреждение) обеспечивает инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
1) условиями для беспрепятственного доступа к местам предоставления муниципальной услуги;
2) возможностью самостоятельного передвижения по территории организации (учреждения), входа в здание и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в местах предоставления муниципальной услуги;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления муниципальной услуги;
5) оказание должностными лицами органа местного самоуправления помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Помещения многофункционального центра также должно соответствовать требованиям, предъявляемым к зданию (помещению) многофункционального центра, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями доступности являются:
простота и ясность изложения информационных документов;
наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
получать информацию о результате предоставления муниципальной услуги;
наличие парковых мест для маломобильных групп населения (далее - МГН);
возможность получения муниципальной услуги инвалидам и МГН;
обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих.
Показателями качества являются:
точность исполнения;
профессиональная подготовка сотрудников;
высокая культура обслуживания заявителей.
количество обоснованных обжалований решений органа, предоставляющего муниципальные услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, экспертиза и регистрация заявления с пакетом документов;
передача заявления и пакета документов из МАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Ессентуки" в администрацию города Ессентуки;
уведомление заявителя о принятом решении;
выдача результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Описание административных процедур.
3.2.1. Прием, экспертиза и регистрация заявления с пакетом документов.
Основанием для начала административной процедуры является прием заявления с пакетом документов, предоставленных заявителем в жилищный отдел администрации города Ессентуки, МАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Ессентуки", в соответствии с пунктом 2.6 настоящего регламента.
1) Ответственность за прием, экспертизу и регистрацию заявления с пакетом документов несет специалист администрации города Ессентуки, МАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Ессентуки", который проверяет соответствие представленных документов и материалов, а также:
устанавливает личность заявителя путем проверки документов (паспорт, либо документ его заменяющий), регистрацию по месту жительства (пребывания) и его полномочия;
проводит проверку представленных документов и дает оценку на предмет их соответствия перечню документов, указанных в подпункте 2.6 административного регламента, проводит проверку, не истек ли срок действия представленных документов;
сверяет оригиналы (копии документов, заверенных в порядке, установленном действующим законодательством) с копиями документов, проставляет на копиях заверительную надпись "Копия верна", свою должность, личную подпись и ее расшифровку;
при приеме документов в МФЦ специалист производит копирование документов, заверительным штампом "Копия верна" выполняет на них надпись об их соответствии оригиналам документов (копиям документов, заверенных в порядке, установленном действующим законодательством);
консультирует заявителя о порядке оформления заявления или проверяет правильность его заполнения;
определяет способ информирования заявителя о принятом решении по предоставлению муниципальной услуги (посредством телефонной, почтовой, электронной связи), о чем на заявлении делается соответствующая запись.
2) В случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг или Регионального портала государственных и муниципальных услуг Ставропольского края специалист администрации, ответственный за прием документов, МФЦ осуществляют следующие действия:
просматривает электронные образы заявлений о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов;
осуществляет контроль полученных электронных образцов заявления и прилагаемых к нему документов на предмет целостности;
фиксирует дату получения заявления и прилагаемых к нему документов.
Срок исполнения административной процедуры составляет 15 минут.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления с пакетом документов.
3.2.2. Передача заявления и пакета документов из МФЦ в администрацию.
Основанием для начала административной процедуры является наличие в МФЦ сформированного пакета документов в соответствии с подпунктом 2.6. административного регламента.
Специалист МФЦ направляет в администрацию заявление и сформированный пакет документов с приложением Реестра передачи документов.
Специалист администрации проводит проверку документов и дает оценку на предмет их соответствия перечню документов в соответствии с подпунктом 2.6. административного регламента, регистрирует заявление.
Срок исполнения административной процедуры составляет 30 дней.
Результатом административной процедуры является регистрация поступившего заявления с пакетом документов из МФЦ в администрацию.
3.2.3. Уведомление заявителя о принятом решении.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, после проверки документов принимает решение о выдаче результата муниципальной услуги. В случае наличия необходимых документов и соблюдение требований к заполнению форы заявления готовит исчерпывающую информацию об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма.
В случае наличия оснований для отказа, специалист ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит уведомление с указанием причин отказа.
Срок исполнения административной процедуры составляет 30 дней.
Результатом административной процедуры является направление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма или уведомление об отказе в ее предоставлении.
3.2.4. Выдача результата предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является результат рассмотрения заявления и необходимых документов специалистами жилищного отдела.
После проверки представленных документов специалисты жилищного отдела готовят справку об очередности предоставления жилых помещений.
Подготовленная справка подписывается уполномоченным лицом, регистрируется в журнале исходящей корреспонденции администрации города Ессентуки.
Подготовленная справка выдается или направляется заявителю.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля.
Глава города Ессентуки осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ставропольского края, нормативных правовых актов муниципального образования города Ессентуки, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения заявления, подготовки ответов на обращения заявителей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.