В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 11 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" администрация Минераловодского городского округа: постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в новой редакции (далее - Порядок).
2. Признать утратившими силу постановление администрации Минераловодского муниципального района от 05 февраля 2016 г. N 102 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля", постановление администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края от 07 октября 2016 N 2677 "О внесении изменений в Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, утвержденный постановлением администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края от 05 февраля 2016 года N 102".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации-начальника финансового управления администрации Минераловодского городского округа Рыженко А.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Исполняющий обязанности главы администрации Минераловодского городского округа |
В.Г. Малых |
Порядок
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в новой редакции
(утв. постановлением администрации Минераловодского городского округа от 20 октября 2017 г. N 2818)
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет организацию осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) и в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, установления законности составления и исполнения бюджета Минераловодского городского округа Ставропольского края (далее - Минераловодский городской округ) в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - в сфере бюджетных правоотношений, в сфере закупок), повышения эффективности и результативности деятельности объектов внутреннего муниципального финансового контроля, повышения качества осуществления муниципальных функций и оказания муниципальных услуг, а также оптимизации бюджетных расходов органов местного самоуправления Минераловодского городского округа и подведомственных им муниципальных учреждений Минераловодского городского округа.
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом о контрактной системе.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется финансовым управлением администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края (далее - орган внутреннего муниципального финансового контроля).
4. Орган внутреннего муниципального финансового контроля при осуществлении деятельности по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - деятельность по контролю) осуществляет:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ Минераловодского городского округа Ставропольского края, в том числе отчетности об исполнении муниципальными учреждениями Минераловодского городского округа Ставропольского края муниципальных заданий (далее - контроль в сфере бюджетных правоотношений);
- контроль в сфере закупок для обеспечения нужд Минераловодского городского округа, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе (далее - контроль в сфере закупок).
5. Деятельность по контролю осуществляется в отношении следующих объектов внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля):
1) главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета Минераловодского городского округа, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Минераловодского городского округа, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Минераловодского городского округа;
2) муниципальные учреждения Минераловодского городского округа;
3) муниципальные унитарные предприятия Минераловодского городского округа;
4) хозяйственные товарищества и общества, в уставных (складочных) капиталах которых имеется доля Минераловодского городского округа, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
5) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ, в уставных (складочных) капиталах которых имеется доля Минераловодского городского округа, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Минераловодского городского округа, муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета Минераловодского городского округа в ценные бумаги таких юридических лиц;
6) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Минераловодского городского округа;
7) муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Минераловодского городского округа в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.
Внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса в Минераловодском городском округе, муниципальных бюджетных учреждений Минераловодского городского округа, муниципальных автономных учреждений Минераловодского городского округа, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Минераловодского городского округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Минераловодского городского округа, муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями Минераловодского городского округа, целей, порядка и условий размещения средств бюджета Минераловодского городского округа в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Минераловодского городского округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Минераловодского городского округа, предоставивших средства из бюджета Минераловодского городского округа.
5.1. Объекты контроля, их должностные лица имеют право:
присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;
знакомиться с копией приказа о проведении, приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава ревизионной группы (проверяющего), актами проверок (ревизий), заключений, обследований, подготовленных по результатам проведения контрольных мероприятий;
обжаловать решения и действия (бездействие) органа внутреннего муниципального финансового контроля и его должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
на возмещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке реального ущерба, причиненного неправомерными действиями (бездействием) органа внутреннего муниципального финансового контроля и его должностных лиц.
5.2. Объекты контроля, их должностные лица обязаны:
своевременно и в полном объеме представлять запрашиваемую информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления полномочий органа внутреннего муниципального финансового контроля при проведении контрольных мероприятий;
давать устные и письменные объяснения должностным лицам органа внутреннего муниципального финансового контроля;
обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц органа внутреннего муниципального финансового контроля, входящих в состав ревизионной группы (проверяющего), к помещениям и территориям, принадлежащим объекту контроля, в отношении которого осуществляется проверка (ревизия);
выполнять законные требования должностных лиц органа внутреннего муниципального финансового контроля, входящих в состав ревизионной группы (проверяющего), а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц;
своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний должностных лиц органа внутреннего муниципального финансового контроля;
обеспечивать допуск специалистов и экспертов, привлекаемых в рамках контрольных мероприятий, на территорию, в помещения объекта контроля;
исполнять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
6. Должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляющими деятельность по контролю, являются:
начальник органа внутреннего муниципального финансового контроля;
заместитель начальника органа внутреннего муниципального финансового контроля, в обязанность которого входят вопросы внутреннего муниципального финансового контроля (далее - заместитель начальника);
руководитель структурного подразделения органа внутреннего муниципального финансового контроля, на которое возложено осуществление внутреннего муниципального финансового контроля;
муниципальные служащие Минераловодского городского округа, замещающие должности в структурном подразделении органа внутреннего муниципального финансового контроля, на которое возложено осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.
7. Должностные лица, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, объяснения в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, необходимые для проведения проверки, ревизии, обследования, в том числе информацию о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
при осуществлении плановых и внеплановых выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа органа внутреннего муниципального финансового контроля (далее - приказ) о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, в которых располагаются объекты контроля, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
проводить экспертизы, необходимые при осуществлении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях Российской Федерации и Ставропольского края;
обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
8. Должностные лица, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и муниципальными правовыми актами Минераловодского городского округа полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
проводить контрольные мероприятия в соответствии с настоящим Порядком;
уведомлять объект контроля о проведении планового контрольного мероприятия не позднее, чем за 5 рабочих дней до дня начала проведения планового контрольного мероприятия;
знакомить руководителя (уполномоченное должностное лицо) объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа о проведении контрольного мероприятия, решением о продлении срока, приостановлении (возобновлении) контрольного мероприятия, об изменении состава ревизионной группы (проверяющего), а также с результатами контрольных мероприятий;
при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
9. При осуществлении деятельности по контролю в отношении расходов бюджета Минераловодского городского округа в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и в сфере закупок для муниципальных нужд Минераловодского городского округа.
9.1. В ходе деятельности по контролю в отношении главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Минераловодского городского округа, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета Минераловодского городского округа, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета Минераловодского городского округа, орган внутреннего муниципального финансового контроля при необходимости проводит анализ осуществления ими внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в установленном им порядке.
10. Уведомления о проведении контрольного мероприятия, содержащие запросы о представлении информации, документов и материалов, иные документы, принимаемые в ходе контрольных мероприятий, предусмотренные настоящим Порядком, вручаются под роспись представителю объекта контроля либо (в случае отказа от подписания и получения представителем объекта контроля) направляются в адрес объекта контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем, в соответствии с настоящим Порядком (далее - вручаются (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком).
11. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в уведомлении о проведении контрольного мероприятия и исчисляется с даты получения уведомления. При этом такой срок составляет не менее 5 рабочих дней.
В случае если объект контроля не имеет возможности представить истребуемую информацию, документы (их копии) и (или) материалы в установленный срок, по письменному заявлению срок представления продлевается на основании письменного решения начальника (заместителя начальника) органа внутреннего муниципального финансового контроля, но не более чем на 3 рабочих дня.
При невозможности представить истребуемые информацию, документы и материалы объект контроля обязан представить письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления.
12. Информация, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, предусмотренных настоящим Порядком, представляются в подлинниках и (или) копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
13. По фактам непредставления (несвоевременного представления) объектом контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий, предусмотренных настоящим Порядком, руководитель ревизионной группы (проверяющий) составляет акт о непредставлении (несвоевременном представлении) информации, документов и материалов.
13.1. Непредставление или несвоевременное представление объектом контроля в орган внутреннего муниципального финансового контроля информации, документов и материалов, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органа внутреннего муниципального финансового контроля влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
14. Все документы, составляемые должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля в рамках контрольных мероприятий, предусмотренных настоящим Порядком, подписываются соответствующими должностными лицами и приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.
2. Порядок планирования деятельности по контролю
15. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).
16. Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании планов деятельности по контролю органа внутреннего муниципального финансового контроля на очередной финансовый год в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и в сфере закупок (далее - Планы).
При формировании Планов орган внутреннего муниципального финансового контроля в целях исключения дублирования деятельности по контролю учитывает поступившую от других муниципальных органов информацию о планируемых идентичных контрольных мероприятиях, а также информацию о состоянии осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Минераловодского городского округа, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Минераловодского городского округа, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Минераловодского городского округа внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, полученную в результате проведения органом внутреннего муниципального финансового контроля анализа осуществления ими внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
17. План по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений утверждается начальником органа внутреннего муниципального финансового контроля ежегодно до 01 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, а план по контролю в сфере закупок для обеспечения нужд Минераловодского городского округа, предусмотренному частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе - до 01 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, на первое полугодие очередного финансового года, до 01 апреля текущего финансового года - на второе полугодие текущего финансового года.
В План по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений включается следующая информация:
метод контрольного мероприятия;
тема контрольного мероприятия;
наименование объекта контроля;
срок проведения контрольного мероприятия;
проверяемый период.
В План по контролю в сфере закупок включается следующая информация:
наименование объекта контроля;
цель и основание проведения проверки;
месяц начала проведения проверки/проверяемый период.
Допускается внесение изменений в Планы деятельности по контролю в части изменения темы, сроков проведения контрольного мероприятия, проверяемого периода решением начальника (заместителя начальника) органа внутреннего муниципального финансового контроля на основании служебной записки руководителя структурного подразделения органа внутреннего муниципального финансового контроля, на которое возложено осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, с изложением причин необходимости внесения таких изменений.
18. Плановые проверки в отношении одного из объектов контроля, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, за исключением объектов контроля, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, и одной темы контрольного мероприятия проводятся органом внутреннего муниципального финансового контроля не более одного раза в год.
Плановые проверки в отношении каждого заказчика, контрактной службы, контрактного управляющего, комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения проводятся органом внутреннего муниципального финансового контроля не чаще одного раза в 6 месяцев.
Плановые проверки в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в абзаце втором настоящего пункта комиссии, проводятся органом внутреннего муниципального финансового контроля не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
19. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решения начальника органа внутреннего муниципального финансового контроля или его заместителя принятого в том числе при:
поступлении обращений (поручений) главы администрации Минераловодского городского округа, прокуратуры и иных правоохранительных органов, в связи с имеющейся информацией о нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере бюджетных правоотношений и в сфере закупок;
поступлении обращений участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, должностных лиц контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации;
поступлении информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере бюджетных правоотношений и в сфере закупок;
поступлении обращений главных распорядителей бюджетных средств;
истечении срока исполнения ранее выданного предписания;
досрочном исполнении Планов деятельности по контролю на текущий финансовый год.
3. Требования к проведению контрольных мероприятий
20. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия, оформление результатов контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
21. Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок (ревизий) в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
22. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа о его назначении.
В приказе о проведении контрольного мероприятия указывается:
метод контрольного мероприятия;
тема контрольного мероприятия;
наименование объекта контроля;
срок проведения (дата начала и окончания) контрольного мероприятия;
проверяемый период;
основание проведения контрольного мероприятия;
персональный состав ревизионной группы (проверяющий) и руководитель ревизионной группы (при проведении контрольного мероприятия ревизионной группой).
23. Для проведения каждого контрольного мероприятия (за исключением встречной проверки) руководителем ревизионной группы (проверяющим), уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, разрабатывается программа контрольного мероприятия (далее - Программа) и утверждается начальником (заместителем начальника) органа внутреннего муниципального финансового контроля.
В Программе указывается перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа (проверяющий) проводит в ходе контрольного мероприятия контрольные действия.
Внесение изменений в Программу осуществляется на основании служебной записки руководителя структурного подразделения органа внутреннего муниципального финансового контроля, на которое возложено осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, с изложением причин необходимости внесения таких изменений.
24. О проведении планового контрольного мероприятия объекту контроля не позднее чем за 5 рабочих дней до дня начала проведения контрольного мероприятия направляется уведомление о проведении контрольного мероприятия.
Уведомление о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать:
основание проведения контрольного мероприятия;
метод проведения контрольного мероприятия (проверка, ревизия или обследование);
предмет проверки, ревизии;
проверяемая сфера деятельности объекта контроля (при проведении обследования);
форма проверки: камеральная или выездная (при проведении проверок);
проверяемый период;
срок проведения контрольного мероприятия;
сведения о необходимости организации рабочих мест для лиц, осуществляющих контрольное мероприятие, на время проведения выездного контрольного мероприятия;
запрос о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольного мероприятия.
Уведомление о проведении контрольного мероприятия подписывается начальником (заместителем начальника) органа внутреннего муниципального финансового контроля и вручается уполномоченному лицу объекта контроля под роспись или направляется объекту контроля почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо иным доступным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения), в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
25. В ходе контрольных мероприятий осуществляются контрольные действия по документальному и (или) фактическому изучению деятельности объекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению деятельности объекта контроля проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля.
Контрольные действия по фактическому изучению деятельности объекта контроля проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
Порядок производства контрольных действий устанавливается органом внутреннего муниципального финансового контроля.
26. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.
27. Допускается продление срока проведения контрольного мероприятия начальником (заместителем начальника) органа внутреннего муниципального финансового контроля по мотивированному представлению руководителя ревизионной группы (проверяющего), но не более чем на 30 рабочих дней.
28. Допускается приостановление проведения контрольного мероприятия решением начальника (заместителя начальника) органа внутреннего муниципального финансового контроля по мотивированному обращению руководителя ревизионной группы (проверяющего) в том числе:
на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
на период организации и проведения экспертиз;
на период исполнения запросов, направленных в государственные органы;
в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
на период проведения внеплановых контрольных мероприятий в других объектах контроля;
на периоды временной нетрудоспособности проверяющего;
прочим объективным причинам.
На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
Решение о продлении срока, приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия доводится до сведения объекта контроля в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
29. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается начальником (заместителем начальника) органа внутреннего муниципального финансового контроля в течение 3 рабочих дней после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком.
30. Решение о продлении срока, приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется приказом.
31. Результаты проверки (ревизии) оформляются актом проверки (ревизии), который подписывается руководителем и членами ревизионной группы (проверяющим), представителем объекта контроля.
Проведение встречной проверки
32. Встречная проверка назначается и проводится в порядке, установленном для выездной или камеральной проверки соответственно, в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
33. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, в отношении которых проводится встречная проверка (далее - объекты встречной проверки), обязаны представить должностным лицам, входящим в состав ревизионной группы (проверяющему), по их устному требованию для ознакомления информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии), а по письменному запросу (требованию) руководителя ревизионной группы (проверяющего) обязаны представить копии документов и материалов, относящихся к тематике выездной проверки (ревизии), заверенные в установленном порядке, которые по окончании встречной проверки прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
34. Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается руководителем и членами ревизионной группы (проверяющим), представителем объекта встречной проверки и прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
35. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
Проведение обследования
36. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральной проверки) проводится по решению руководителя ревизионной группы (проверяющего) в порядке и сроки, установленные для выездной проверки (ревизии).
37. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
38. Результаты обследования оформляются заключением, которое подписывается руководителем и членами ревизионной группы (проверяющим) не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
39. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению начальником (заместителем начальника) органа внутреннего муниципального финансового контроля в течение 30 дней со дня подписания заключения.
По результатам рассмотрения заключения и иных материалов обследования начальник (заместитель начальника) органа внутреннего муниципального финансового контроля может назначить проведение выездной проверки (ревизии).
Проведение камеральной проверки
40. Камеральная проверка проводится по месту нахождения органа внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам органа внутреннего муниципального финансового контроля, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
41. Срок проведения камеральной проверки составляет не более 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу органа внутреннего муниципального финансового контроля.
42. При проведении камеральной проверки начальник (заместитель начальника) органа внутреннего муниципального финансового контроля по мотивированному обращению руководителя ревизионной группы (проверяющего) может назначить проведение обследования и (или) проведение встречной проверки.
43. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки уведомления о проведении контрольного мероприятия органа внутреннего муниципального финансового контроля до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
44. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается руководителем и членами ревизионной группы (проверяющим), не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
45. К акту камеральной проверки (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных действий.
46. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
47. Объект контроля вправе представить в орган внутреннего муниципального финансового контроля возражения на акт камеральной проверки в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня получения такого акта, которые приобщаются к материалам проверки. Возражения на акт камеральной проверки направляются нарочным либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Подготовка заключения на возражения по акту проверки, ревизии осуществляется должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля в течение 5 рабочих дней со дня получения возражений.
48. Акт и иные материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению начальником (заместителем начальника) органа внутреннего муниципального финансового контроля в течение 30 календарных дней со дня подписания акта.
49. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки начальник (заместитель начальника) органа внутреннего муниципального финансового контроля принимает в отношении объекта контроля решение:
о применении мер принуждения, к которым в целях настоящего Порядка относятся представления, предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения, направляемые объекту контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации;
об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
о направлении предписания об устранении нарушений в сфере закупок;
об отсутствии оснований для направления предписания об устранении нарушений в сфере закупок;
о проведении выездной проверки, ревизии.
Проведение выездной проверки (ревизии)
50. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
Должностные лица объекта контроля обязаны создать надлежащие условия специалистам ревизионной группы (проверяющему) для проведения контрольного мероприятия, предоставить необходимое помещение, рабочие места, оборудованные организационной техникой.
51. Срок проведения выездной проверки (ревизии) составляет не более 45 рабочих дней.
52. Начальник (заместитель начальника) органа внутреннего муниципального финансового контроля по мотивированному обращению руководителя ревизионной группы (проверяющего) может назначить проведение обследования и (или) проведение встречной проверки.
53. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий руководитель ревизионной группы (проверяющий) изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы.
54. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который подписывается руководителем и членами ревизионной группы (проверяющим) в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения выездной проверки (ревизии).
55. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных действий.
56. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
57. Объект контроля вправе представить в орган внутреннего муниципального финансового контроля возражения на акт выездной проверки (ревизии) в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня получения такого акта, которые приобщаются к материалам проверки. Возражения на акт выездной проверки (ревизии) направляются нарочным либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Подготовка заключения на возражения по акту проверки, ревизии осуществляется должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля в течение 5 рабочих дней со дня получения возражений.
58. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению начальником (заместителем начальника) органа внутреннего муниципального финансового контроля в течение 30 календарных дней со дня подписания акта.
59. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) начальник (заместитель начальника) органа внутреннего муниципального финансового контроля принимает в отношении объекта контроля решение:
о применении мер принуждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
о направлении предписания об устранении нарушений в сфере закупок;
об отсутствии оснований для направления предписания об устранении нарушений в сфере закупок.
4. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий
60. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений орган внутреннего муниципального финансового контроля направляет объекту контроля:
представления, содержащие информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Минераловодского городского округа, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями Минераловодского городского округа, целей, порядка и условий размещения средств бюджета Минераловодского городского округа в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате средств, предоставленных из бюджета Минераловодского городского округа, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан;
предписания, содержащие обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Минераловодского городского округа, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями Минераловодского городского округа, целей, порядка и условий размещения средств бюджета Минераловодского городского округа в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении ущерба, причиненного Минераловодскому городскому округу;
уведомления о применении бюджетных мер принуждения - документ органа муниципального финансового контроля, обязательный к рассмотрению финансовым органом, содержащий основания для применения предусмотренных Бюджетным Кодексом бюджетных мер принуждения и суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, бюджетного кредита или использованных не по целевому назначению.
61. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения нужд Минераловодского городского округа орган внутреннего муниципального финансового контроля направляет предписания об устранении нарушений в сфере закупок и представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях.
62. Формы и требования к содержанию представлений, предписаний и уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, подписываемых должностными лицами, указанными в пункте 6 настоящего Порядка, устанавливаются органом внутреннего муниципального финансового контроля.
63. Представления и предписания органа внутреннего муниципального финансового контроля оформляются в течение 30 рабочих дней со дня вручения (получения) акта проверки (ревизии) объекту контроля, подписываются начальником (заместителем начальника) органа внутреннего муниципального финансового контроля и в течение 3 рабочих дней направляются (вручаются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
64. О результатах рассмотрения представления (предписания) объект контроля обязан сообщить в орган внутреннего муниципального финансового контроля в срок, установленный представлением (предписанием), или если срок не указан в течение 30 календарных дней со дня получения такого представления (предписания) объектом контроля. Нарушения, указанные в представлении (предписании), подлежат устранению в срок, установленный в представлении (предписании).
65. Представление и предписание органа внутреннего муниципального финансового контроля может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
66. При выявлении в ходе проведения органом внутреннего муниципального финансового контроля проверки (ревизии) бюджетных нарушений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководитель ревизионной группы (проверяющий) подготавливает уведомление о применении бюджетных мер принуждения и направляет его финансовому органу не позднее 60 календарных дней после дня окончания проверки (ревизии). В таком уведомлении указываются основания для применения бюджетных мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, бюджетного кредита или использованных не по целевому назначению.
67. Неисполнение предписаний органа внутреннего муниципального финансового контроля о возмещении причиненного Минераловодскому городскому округу ущерба является основанием для обращения уполномоченного муниципальным правовым актом администрации Минераловодского городского округа муниципального органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Минераловодскому городскому округу.
68. В случае неисполнения представления и (или) предписания орган внутреннего муниципального финансового контроля применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
69. При выявлении в ходе проведения контрольного мероприятия и отражения в акте проверки, ревизии, заключении по результатам обследования фактов, указывающих на наличие признаков административного правонарушения, должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля, указанными в пункте 6 настоящего Порядка, осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Ставропольского края "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае".
70. При выявлении в результате проведения контрольного мероприятия факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, орган внутреннего муниципального финансового контроля передает в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение 2 рабочих дней с даты выявления такого факта.
71. Использование единой информационной системы, а также ведение документооборота в единой информационной системе при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и муниципальными правовыми актами Минераловодского городского округа.
5. Составление и представление годовой отчетности о результатах контрольной деятельности
72. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий орган внутреннего муниципального финансового контроля составляет ежеквартально отчет нарастающим итогом за I квартал, I полугодие, 9 месяцев и год.
73. Отчет подписывается руководителем структурного подразделения органа внутреннего муниципального контроля, на которое возложено осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, и направляется на утверждение начальнику органа внутреннего финансового контроля не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
74. В отчете отражаются данные о результатах проведения контрольных мероприятий, которые группируются по темам контрольных мероприятий, проверенным объектам контроля, проверяемым периодам, видам нарушений.
75. К результатам проведения контрольных мероприятий, подлежащим обязательному раскрытию в отчете, в том числе относятся:
начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;
количество материалов, направленных в правоохранительные органы, и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений;
объем восстановленных (возмещенных) средств;
объем проверенных средств бюджета Минераловодского городского округа;
иная информация (при наличии) о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.
76. Планы деятельности по контролю и результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте администрации Минераловодского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и муниципальными правовыми актами Минераловодского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края от 20 октября 2017 г. N 2818 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в новой редакции"
Настоящее постановление вступает в силу с 20 октября 2017 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Минераловодского городского округа Ставропольского края (www.min-vody.ru)