Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Ставропольского края от 27.02.2008 г. N 6-кз "О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае", в целях достижения показателей эффективности и качества управления бюджетным процессом в Минераловодском городском округе, обеспечения системности и объективности прогнозирования доходов бюджета Минераловодского городского округа, администрация Минераловодского городского округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику формализованного прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета Минераловодского городского округа согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника финансового управления администрации Минераловодского городского округа Рыженко А.А.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края от 24 ноября 2015 года N 15 "Об утверждении методики формализованного прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета Минераловодского городского округа".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Минераловодского городского округа |
С.Ю. Перцев |
Методика
формализованного прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета Минераловодского городского округа
(утв. постановлением администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края
от 18 августа 2016 г. N 2111)
1. Общие положения
1.1. Настоящая методика формализованного прогнозирования налоговых и неналоговых доходов (далее - Методика) бюджета Минераловодского городского округа (далее - местного бюджета) разработана в целях повышения эффективности управления муниципальными финансами, обеспечения системности и объективности прогнозирования доходов и определения единых подходов при планировании доходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в рамках настоящей Методики осуществляется в разрезе отдельных налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
1.3. Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов местного бюджета производится на основе:
- основных направлений налоговой политики Минераловодского городского округа;
- отдельных показателей прогноза социально-экономического развития Минераловодского городского округа на очередной финансовый год;
- законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края о налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации, действующих на момент внесения в Совет депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края проекта местного бюджета на очередной финансовый год;
- ожидаемой оценки поступления соответствующих доходов в местный бюджет в текущем году;
- прогнозов и расчетов главных администраторов доходов бюджета Минераловодского городского округа, предоставляемых для составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год;
- информации налогового органа о начисленных, уплаченных суммах, суммах задолженности, недоимки, отсроченных (рассроченных), реструктуризированных и приостановленных к взысканию налогов, сборов, пеней, штрафов, налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам;
- оценки ожидаемых потерь (дополнительных доходов) от предоставления налоговых льгот по местным налогам, в связи с выбытием или постановкой на учет налогоплательщиков и прочими факторами по информации главного администратора доходов бюджета.
1.4. При отсутствии необходимых исходных данных прогноз налоговых и неналоговых доходов рассчитывается исходя из оценки поступлений этих доходов в текущем финансовом году.
2. Особенности расчетов прогноза налоговых доходов по отдельным доходным источникам
2.1. Налог на доходы физических лиц
Расчет прогнозируемого поступления в местный бюджет налога на доходы физических лиц на очередной финансовый год и плановый период производится по следующей формуле:
,
,
, где
- прогнозируемый объем поступлений налога на доходы физических лиц на очередной финансовый год;
- налоговая база, подлежащая налогообложению по ставке 13 процентов, за последний отчетный финансовый год;
- налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
- налоговая база, подлежащая налогообложению по ставке 35 процентов за последний отчетный финансовый год;
- налоговая ставка, установленная пунктом 2 статьи 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
- налоговая база, подлежащая налогообложению по ставке 30 процентов, за последний отчетный финансовый год;
- налоговая ставка, установленная абзацем первым пункта 3 статьи 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
- налоговая база, подлежащая налогообложению по ставке 15 процентов, за последний отчетный финансовый год;
- налоговая ставка, установленная абзацем вторым пункта 3 статьи 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
- налоговая база, подлежащая налогообложению по ставке 9 процентов, за последний отчетный финансовый год;
- налоговая ставка, установленная пунктом 5 статьи 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
- налоговая база, подлежащая налогообложению по иным налоговым ставкам, за последний отчетный финансовый год;
- налоговая ставка, установленная абзацами третьим - седьмым пункта 3 статьи 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
- выпадающие доходы бюджета, в связи с выбытием налогоплательщиков и прочими факторами по информации главного администратора доходов бюджета;
- дополнительные доходы бюджета, в связи с постановкой на учет налогоплательщиков и прочими факторами по информации главного администратора доходов бюджета;
- коэффициент роста (снижения) поступления налога на доходы физических лиц в бюджет за 9 месяцев текущего года к соответствующему периоду года, предшествующего текущему году;
- коэффициент роста фонда оплаты труда на очередной финансовый год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Минераловодского городского округа, но не выше темпов роста предусмотренных прогнозом социально-экономического развития Ставропольского края;
- норматив отчислений (в процентах) в местный бюджет;
- прогнозируемая сумма поступлений налога на доходы физических лиц на первый год планового периода;
- прогнозируемая сумма поступлений налога на доходы физических лиц на второй год планового периода;
- коэффициент роста фонда оплаты труда на первый год планового периода в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Минераловодского городского округа;
- коэффициент роста фонда оплаты труда на второй год планового периода в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Минераловодского городского округа.
2.2. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
Расчет прогнозируемого поступления в местный бюджет единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на очередной финансовый год и плановый период производится по следующей формуле:
,
,
, где
- прогнозируемый объем поступлений по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на очередной финансовый год;
- налоговая база за последний отчетный финансовый год;
- налоговая ставка, установленная статьей 346.31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
- коэффициент налоговых вычетов, установленных пунктом 2 статьи 346.32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
- коэффициент роста (снижения) поступления налога в бюджет за 9 месяцев текущего года к соответствующему периоду года, предшествующего текущему году;
- индекс потребительских цен на очередной финансовый год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Минераловодского городского округа;
- увеличение (сокращение) поступлений, обусловленное изменениями законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края о налогах и сборах, нормативных правовых актов Совета депутатов Минераловодского городского округа;
- прогнозируемая сумма поступлений по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на первый год планового периода;
- прогнозируемая сумма поступлений по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на второй год планового периода;
- индекс потребительских цен на первый год планового периода;
- индекс потребительских цен на второй год планового периода;
Коэффициент налоговых вычетов, установленных пунктом 2 статьи 346.32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, определяется по следующей формуле:
, где
- коэффициент налоговых вычетов, установленных пунктом 2 статьи 346.32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
- сумма единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, подлежащего уплате за отчетный финансовый год;
- сумма исчисленного единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности за отчетный финансовый год.
2.3. Единый сельскохозяйственный налог
Расчет прогнозируемого поступления в местный бюджет единого сельскохозяйственного налога на очередной финансовый год и плановый период производится по следующей формуле:
,
,
, где
- прогнозируемый объем поступлений по единому сельскохозяйственному налогу на очередной финансовый год;
- налоговая база муниципального образования за последний отчетный финансовый год с учетом суммы убытка, полученного в предыдущем (предыдущих) налоговом (налоговых) периоде (периодах);
- налоговая ставка по единому сельскохозяйственному налогу, установленная статьей 346.8 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
- коэффициент роста (снижения) поступления налога в бюджет за 9 месяцев текущего года к соответствующему периоду года, предшествующего текущему году;
- индекс потребительских цен на очередной финансовый год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Минераловодского городского округа;
- увеличение (сокращение) поступлений, обусловленное изменениями законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
- прогнозируемая сумма поступлений по единому сельскохозяйственному налогу на первый год планового периода;
- прогнозируемая сумма поступлений по единому сельскохозяйственному налогу на второй год планового периода;
- индекс потребительских цен на первый год планового периода;
- индекс потребительских цен на второй год планового периода.
2.4. Налог на имущество физических лиц
Расчет прогнозируемого поступления в местный бюджет налога на имущество физических лиц на соответствующий финансовый год производится по следующей формуле:
, где
- прогнозируемый объем поступлений по налогу на имущество физических лиц на очередной финансовый год;
- налоговая база за отчетный финансовый год по муниципальному образованию по данным налоговой отчетности по форме N 5-МН за последний отчетный год;
- средняя налоговая ставка по Минераловодскому городскому округу, определяемая как отношение суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, к налоговой базе, по которой налог на имущество физических лиц исчислен и предъявлен к уплате за отчетный год по данным налоговой отчетности по форме N 5-МН за последний отчетный год;
- увеличение (сокращение) поступлений, обусловленное изменениями законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и решениями суда об оспаривании суммы налоговой базы;
- коэффициент собираемости налога.
Коэффициент собираемости по налогу определяется по следующей формуле:
, где
- коэффициент собираемости по налогу;
- фактические налоговые поступления по налогу за отчетный финансовый год;
- сумма налоговых обязательств (начислений) по налогу в отчетном финансовом году.
2.5. Земельный налог
Расчет прогнозируемого поступления в местный бюджет земельного налога на соответствующий финансовый год производится по следующей формуле:
, где
- прогнозируемый объем поступлений по земельному налогу на соответствующий финансовый год;
- налоговая база за отчетный финансовый год по муниципальному образованию по данным налоговой отчетности по форме N 5-МН за последний отчетный год;
- коэффициент изменения налоговой базы, обусловленный изменением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и законодательства Ставропольского края, решениями суда об оспаривании суммы налоговой базы;
- средняя налоговая ставка, сложившаяся в Минераловодском городском округе, определяемая как отношение суммы налога, подлежащей уплате в бюджет к налоговой базе отчетного года по данным налоговой отчетности по форме N 5-МН за последний отчетный год;
- коэффициент изменения налоговых ставок по земельному налогу в очередном финансовом году;
- коэффициент собираемости налога.
2.6. Государственная пошлина
Расчет прогнозируемого поступления в местный бюджет государственной пошлины на очередной финансовый год и плановый период производится по следующей формуле:
,
,
, где
- прогнозируемый объем поступлений в бюджет по государственной пошлине на очередной финансовый год;
- ожидаемое поступление государственной пошлины в текущем финансовом году;
- индекс потребительских цен на очередной финансовый в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Минераловодского городского округа;
- увеличение (сокращение) поступлений, обусловленное изменениями законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
- прогнозируемая сумма поступлений в бюджет по государственной пошлине на первый год планового периода;
- прогнозируемая сумма поступлений в бюджет по государственной пошлине на второй год планового периода;
- индекс потребительских цен на первый год планового периода;
- индекс потребительских цен на второй год планового периода.
2.7. Плата за негативное воздействие на окружающую среду
Расчет прогнозируемого поступления в местный бюджет платы за негативное воздействие на окружающую среду на соответствующий финансовый год производится по следующей формуле:
, где
- прогнозируемый объем поступлений по плате за негативное воздействие на окружающую среду на соответствующий финансовый год;
- ожидаемое поступление платы за негативное воздействие на окружающую среду в текущем финансовом году;
- увеличение (сокращение) поступлений, обусловленное изменениями законодательства Российской Федерации;
- норматив отчислений (в процентах) в местный бюджет.
2.8. Штрафы, санкции, возмещение ущерба
Расчет прогнозируемого поступления в местный бюджет штрафов, санкций, возмещение ущерба на соответствующий финансовый год производится по следующей формуле:
, где
- прогнозируемый объем поступлений по штрафам, санкциям, возмещению ущерба на соответствующий финансовый год;
- ожидаемое поступление штрафов, санкций, возмещения ущерба в текущем финансовом году в местный бюджет;
- увеличение (сокращение) поступлений, обусловленное изменениями законодательства Российской Федерации.
3. Прогноз отдельных доходов от налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет муниципального образования, осуществляемых вне рамок настоящей Методики
Перечень прогнозируемых налогов, сборов и других обязательных платежей в местный бюджет, осуществляемых вне рамок настоящей Методики, приведен в таблице 1.
Таблица 1
Перечень
прогнозируемых налогов, сборов и других обязательных платежей в местный бюджет, осуществляемых вне рамок настоящей Методики
Наименование налогов, сборов и других обязательных платежей |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
Налоговые доходы | |
Акцизы, перераспределяемые через Управление Федерального казначейства |
Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю (по согласованию) |
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения |
Управление Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю (по согласованию) |
Неналоговые доходы | |
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность которых не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков |
Управление имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа |
Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности городских округов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений) |
Управление имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа |
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) |
Администрация Минераловодского городского округа; управление образования администрации Минераловодского городского округа |
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну городских округов (за исключением земельных участков) |
Управление имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа |
Платежи от государственных и муниципальных предприятий |
Управление имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа |
Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) |
Управление имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа; администрация Минераловодского городского округа |
Доходы от оказания платных услуг работ) и компенсации затрат государства |
Администрация Минераловодского городского округа; управление образования администрации Минераловодского городского округа |
Доходы от реализации имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) |
Управление имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа |
Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов |
Управление имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа |
Доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности городских округов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений) |
Управление имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа |
Административные платежи и сборы |
Администрация Минераловодского городского округа |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края от 18 августа 2016 г. N 2111 "Об утверждении методики формализованного прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета Минераловодского городского округа"
Настоящее постановление вступает в силу с 18 августа 2016 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Минераловодского городского округа Ставропольского края (www.min-vody.ru)