1. Утвердить прилагаемый план мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных Контрольно-счетной палатой Ставропольского края в ходе реализации контрольного мероприятия "Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Ставропольского края бюджету городского округа - города-курорта Железноводска Ставропольского края в 2016 году и истекшем периоде 2017 года, а также отдельных вопросов формирования и исполнения бюджета городского округа - города-курорта Железноводска Ставропольского края".
2. Разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края и администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края в сети Интернет.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Глава города-курорта Железноводска Ставропольского края |
Е.И. Моисеев |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением администрации
города-курорта Железноводска
Ставропольского края
от 13 декабря 2017 г. N 333-р
План
мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных Контрольно-счетной палатой Ставропольского края в ходе реализации контрольного мероприятия "Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Ставропольского края бюджету городского округа - города-курорта Железноводска Ставропольского края в 2016 году и истекшем периоде 2017 года, а также отдельных вопросов формирования и исполнения бюджета городского округа - города-курорта Железноводска Ставропольского края"
Нарушение |
Мероприятие по устранению нарушения |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
1.1. Статья 39 Устава города-курорта Железноводска Ставропольского края, утвержденного решением Совета города Железноводска от 29 июля 2010 г. N 736 (далее - Устав города), определяющая полномочия главы города, не содержит норму о проведении публичных слушаний и не согласуется со статьей 18 Устава города |
внести соответствующие изменения в Устав города |
до 31 марта 2018 г. |
Рудаков А.А. (по согласованию) |
1.2. В нарушение пункта 43 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Статья 7 Устава города не содержит вопроса местного значения, касающегося организации выполнения комплексных кадастровых работ и утверждения карты-плана территории |
внести соответствующие изменения в Устав города |
до 31 марта 2018 г. |
Рудаков А.А. (по согласованию) |
1.4. В статьях 7, 8 Устава города не нашли отражения отдельные нормы принятых в 2017 году федеральных законов от 26 июля 2017 г. N 202-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статья 9.1 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", от 29 июля 2017 г. N 279-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения" |
внести соответствующие изменения в Устав города |
до 31 марта 2018 г. |
Рудаков А.А. (по согласованию) |
1.5. В нарушение статьи 152 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) статья 3 Положения о бюджетном процессе, утвержденного решением Думы города от 12 декабря 2013 г. N 333-IV, содержит указания на иных участников бюджетного процесса помимо установленных в БК РФ |
внести предложения по внесению изменений в статью 3 Положения о бюджетном процессе в городе Железноводске в соответствии со статьей 152 БК РФ |
до 01 января 2018 г. |
Довмалов А.А. Дюкарева Л.А. |
1.6. В нарушение статьи 9 БК РФ пункт 5 части 1 статьи 4 Положения о бюджетном процессе содержит бюджетные полномочия Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края (далее - Дума города) по определению порядка направления в бюджет города доходов от использования муниципальной собственности, доходов от налогов и сборов, иных доходов бюджета города |
внести предложения по внесению изменений в пункт 5 части 1 статьи 4 Положения о бюджетном процессе города Железноводска в соответствие со статьей 9 БК РФ |
до 01 января 2018 г. |
Довмалов А.А. Дюкарева Л.А. |
1.7. В нарушение пункта 3 статьи 242 БК РФ в Порядке завершения операций по исполнению бюджета города и кассовых операций муниципальных учреждений города Железноводска в текущем финансовом году, утвержденном приказом финансового управления администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края (далее - ФУА) от 12 декабря 2016 г. N 91-од, неверно установлен срок прекращения действия лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования |
при подготовке проекта приказа ФУА по завершению операций по исполнению бюджета города и кассовых операций муниципальных учреждений города в 2017 году, учесть положения пункта 3 статьи 242 БК РФ по сроку действия лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования текущего финансового года включительно по 31 декабря независимо от рабочих дней в декабре месяце |
до 01 января 2018 г. |
Довмалов А.А. Дюкарева Л.А. |
1.8. В нарушение статьи 160.1 БК РФ администрацией города-курорта Железноводска Ставропольского края (далее - Администрация) не разработан Порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов местного бюджета города, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящихся в их ведении казенных учреждений |
разработать проект постановления администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края "Об утверждении Порядка по осуществлению бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета города, являющихся органами местного самоуправления и находящихся в их ведении казенных учреждений" |
до 01 января 2018 г. |
Довмалов А.А. Дюкарева Л.А. |
1.10. Порядки осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, утверждены Администрацией и ФУА (в последнем случае) в период от 1,5 до 2 лет после внесения изменений в БК РФ, касающихся принятия таких порядков |
своевременно осуществлять внесение изменений в нормативные правовые документы города-курорта Железноводска в соответствии с нормативными правовыми документами вышестоящих уровней органов власти |
постоянно |
Довмалов А.А. Дюкарева Л.А. |
1.11. В нарушение статей 160.1, 174 БК РФ в Положении о бюджетном процессе в составе бюджетных полномочий Администрацией не отражены полномочия по принятию порядка определения органов (должностных лиц) Администрации и иных исполнительно-распорядительных органов города в качестве главных администраторов доходов бюджетов, а также порядка разработки среднесрочного финансового плана муниципального образования |
разрабатывать и утверждать среднесрочный финансовый план города-курорта Железноводска |
в случае разработки проекта бюджета города на один финансовый год |
Довмалов А.А. Дюкарева Л.А. |
2.1. В 2016 году параметры бюджета города менялись 6 раз, их них объем дефицита - 3 раза, за 9 месяцев 2017 года- 7 раз, из них объем дефицита - 2 раза, что указывает на несоблюдение при подготовке их проектов принципа достоверности бюджета города, установленного статьей 37 БК РФ |
принимать меры по сокращению количества внесения изменений в бюджет города |
постоянно в течение финансового года |
Довмалов А.А. Дюкарева Л.А. |
2.2. В нарушение статьи 33 БК РФ бюджет города в 1 квартале 2016 года и во 2-3 кварталах 2017 года не были сбалансированы по источникам финансирования дефицита бюджета города (за счет завышения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета города) на сумму 3212,8 тыс. рублей и 13735,8 тыс. рублей, соответственно |
принимать меры по обеспечению сбалансированности бюджета города |
постоянно в течение финансового года |
Довмалов А.А. Дюкарева Л.А. |
2.3. Администрацией не в полной мере обеспечено увеличение поступления НДФЛ, ЕНВД и доходов от продажи материальных и нематериальных активов в 2016 году по сравнению с 2015 годом, что не способствует решению задач, закрепленных в основных направлениях налоговой политики города |
принимать меры по увеличению поступлений доходов в бюджет города |
постоянно в течение финансового года |
Дюкарева Л.А. Зевалова О.В. Гречишников И.В. |
2.4. Объем задолженности по налогам и сборам на территории города Железноводска остается достаточно высоким: на 01 января 2016 г. - 112684,0 тыс. рублей, на 01 января 2017 г. - 123522,0 тыс. рублей, в том числе по местным налогам и сборам - 23114,0 тыс. руб. и 13483,0 тыс. руб., соответственно |
принимать меры по сокращению недоимки по налогам и сборам на территории города |
постоянно в течение финансового года |
Дюкарева Л.А. Зевалова О.В. |
2.8. Удельный вес инвестиционных расходов в общих расходах бюджета города в 2015 - 2016 годах составлял от 8,4% до 17,6%, что указывает на необходимость дальнейшего укрепления финансовой базы и усиления работы по созданию стабильных условий для деятельности инвесторов и механизмов стимулирования привлечения инвестиций |
усилить работу по инвестиционной деятельности. Внести в Правительство Ставропольского края и Думу Ставропольского края предложения о возможности увеличения процента бюджетной обеспеченности города Железноводска |
постоянно
При формировании бюджета города на соответствующий финансовый год |
Дюкарева Л.А. Зевалова О.В. Горелик В.В. |
3.1. В результате недостаточно эффективной деятельности УИО по урегулированию и взысканию задолженности по арендной плате за земельные участки, объем такой задолженности в 2016 и 2017 годах составлял порядка 33-48% от начислений годовой арендной платы |
принять меры по увеличению претензионной исковой работы |
постоянно |
Бондаренко Н.Н. Гречишников И.В. |
3.2. В нарушение пунктов 6, 8, 9 Положения о межведомственной комиссии по обеспечению эффективности использования земельных ресурсов, утвержденного постановлением главы города Железноводска от 28 ноября 2006 г. N 622, в 2016 - 2017 годах план работы городской межведомственной комиссии не утверждался, заседания не проводились |
своевременно исполнять пункты 6, 8, 9 постановления главы города Железноводска Ставропольского края от 28 ноября 2006 г. от N 622 |
постоянно |
Бондаренко Н.Н. Гречишников И.В. |
3.3. Утвержденные распоряжениями Администрации прогнозные планы использования муниципальных земельных участков на 2016 и 2017 годы, носили по сути формальный характер и содержали, несмотря на меняющиеся с течением времени данные, неизменные (одинаковые) значения отдельных показателей, а также некорректные значения показателей |
активизировать работу по привлечению потенциальных приобретателей |
постоянно |
Бондаренко Н.Н. Гречишников И.В. |
3.4. В нарушение подпункта 1.10 ст. 1 Положения об отдельных вопросах предоставления земельных участков на территории города-курорта Железноводска Ставропольского края, утвержденного решением Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края от 27 ноября 2015 г. N 498-IV, Администрацией не осуществлялось направление в Думу города одновременно с отчетами об исполнении бюджета города в 2015 и 2016 годах, сводных показателей использования земель |
своевременно направлять в Думу города информацию о сводных показателях использования земель |
в сроки установленные для предоставления отчетности |
Бондаренко Н.Н. Гречишников И.В. |
3.5. По результатам 11 из 12 аукционов по продаже права аренды земельных и 2 аукционов по продаже нежилых помещений, увеличение начального годового размера арендной платы цены продажи составили соответственно 41,3 тыс. руб. (0,4%) и 12,0 тыс. рублей (1,1%), что свидетельствует о низкой эффективности торгов |
проводить аукционы в соответствии с действующим законодательством |
постоянно |
Бондаренко Н.Н. Гречишников И.В. |
3.6. Администрацией не было реализовано право на приостановление строительства закрепленное в подпункте 3 пункта 2 ст. 60 Земельного кодекса Российской Федерации, а также право на прекращение действия разрешения на строительство гостиничного комплекса, что привело к завершению строительства объекта на земельном участке, предоставленном в аренду без торгов, и указывает на наличие правонарушений имеющих коррупционные признаки |
выдать разрешение на строительство осуществляемое в рамках действующего законодательства |
постоянно |
Бондаренко Н.Н. Гречишников И.В. Квасникова Г.В., Левенко Е.В. |
3.7. В нарушение пунктов 7.2, 7.3 договора аренды земельного участка от 21 июня 2016 г. N 130/2016 управлением имущественных отношений администрации города-курорта Железноводска (далее - УИО) осуществлено необоснованное расторжение данного договора на основании обращения арендатора, в результате чего объем недополученной выгоды в бюджет города составил 3570,8 тыс. рублей |
расторжение договора аренды осуществляется в соответствии с действующим законодательством |
устранено |
Бондаренко Н.Н. Гречишников И.В. |
3.8. В нарушение пункта 4 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 августа 2011 г. N 424 (далее - Порядок N 424), и подпункта 4.1 пункта 4 Порядка ведения реестра муниципального имущества города-курорта Железноводска, утвержденного постановлением администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 26 февраля 2015 г. N 145 (далее - Порядок N 145) реестры муниципального имущества на начало 2016 и 2017 годов не содержат 4 разделов, касающихся учета недвижимого имущества, а также необходимой информации, характеризующей такое имущество |
осуществлять ведение реестра муниципального имущества города-курорта Железноводска в соответствии с Порядком N 424 и Порядком N 145 |
постоянно |
Бондаренко Н.Н. Гречишников И.В. |
3.9. В нарушение пункта 4 Порядка N 424 и подпункта 4.4 пункта 4 Порядка N 145 разделы 1 и 2 реестра муниципального имущества по состоянию на 01 января 2016 г. и 01 января 2017 г. сгруппированы не по видам имущества, а по муниципальным предприятиям и учреждениям |
осуществлять ведение реестра муниципального имущества города-курорта Железноводска в соответствии с Порядком N 424 и Порядком N 145 |
постоянно |
Бондаренко Н.Н. Гречишников И.В. |
3.10. Ведение реестра муниципального имущества на 01 января 2016 г. УИО осуществлялось некачественно, что привело к повторному отражению в нем одних и тех же объектов и наличию иных технических ошибок |
осуществлять ведение реестра муниципального имущества города-курорта Железноводска в соответствии с Порядком N 424 и Порядком N 145 |
постоянно |
Бондаренко Н.Н. Гречишников И.В. |
3.11. В нарушение пункта 4 ст. 4 Положения об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности города Железноводска, утвержденного решением Думы города от 30 сентября 2011 г. N 80-IV, Администрацией не осуществлялось направление в Думу города сводных показателей объектов муниципального имущества |
своевременно направлять в Думу города информацию о сводных показателях объектов муниципального имущества |
в сроки, установленные нормативными документами |
Бондаренко Н.Н. Гречишников И.В. |
3.12. В нарушение подпункта 7.2 раздела 7 Положения о муниципальной казне города Железноводска, утвержденного постановлением администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 29 ноября 2013 г. N 1328, в 2016 году имущество муниципальной казны отражалось на едином, а не обособленном балансе управления имущественных отношений |
внести изменения в подпункт 7.2 раздела 7 "Регистрация и учет объектов муниципальной казны" постановления администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 29 ноября 2013 г. N 1328 "Об утверждении положения о муниципальной казне города-курорта Железноводска Ставропольского края" |
до 01 декабря 2017 г. (исполнено) |
Бондаренко Н.Н. Гречишников И.В. |
3.13. Несмотря на многократное признание аукционов несостоявшимися и повторное объявление аукционов по продаже одних и тех же объектов имущества (от 2 до 7 раз) изменение условий проведений торгов Думой города не осуществлялось. При этом в проверяемом периоде у Администрации имелась возможность внесения предложений в Думу города по изменению условий аукционов в целях обеспечения поступления дополнительных доходов в бюджет города |
проводить работу по привлечению потенциальных приобретателей |
постоянно |
Бондаренко Н.Н. Гречишников И.В. |
3.14. В нарушение подпункта "а" пункта 16 раздела 3 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 585, аукционной комиссией УИО рассмотрены 2 предложения о цене участники аукционов, составленные не в соответствии с установленными требованиями |
нарушений или недостатков при проведении аукционов не нашли своего подтверждения. Проводить аукционы в соответствии с действующим законодательством |
постоянно |
Бондаренко Н.Н. Гречишников И.В. |
4. Нарушения и недостатки, установленные при проверке соблюдения действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
усилить контроль за соблюдением действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
постоянно |
Бондаренко Н.Н. Устинова И.М. Каспаров Г.И. Казанцева С.Н. |
5.1 Пункт 3 статьи 219, части 2 статьи 72 БК РФ о принятии бюджетных обязательств в отсутствии доведенных лимитов |
усилить контроль за соблюдением бюджетного законодательства |
постоянно |
Бондаренко Н.Н. Каспаров Г.И. |
5.2. В нарушение подпункта 2.4 муниципального контракта от 11 августа 2017 г. N 8А-17 частичная оплата за выполненные работы по контракту произведена с нарушением установленного срока |
усилить контроль за соблюдением сроков муниципальных контрактов |
постоянно |
Бондаренко Н.Н. Каспаров Г.И. |
5.5. Нарушение сроков внесения изменений в программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городе-курорте Железноводске Ставропольского края в 2016 - 2017 годах" |
внести изменения в программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городе-курорте Железноводске Ставропольского края в 2016 - 2017 годах" |
до 31 декабря 2017 г. |
Каспаров Г.И. |
6.1. В нарушение соглашения от 02 августа 2016 г. N 4-2016-ф/1 Администрацией в срок до 01 сентября 2017 г. не обеспечено полное переселение граждан и снос аварийных жилых домов в том числе: |
|
|
|
1. Нарушение условий соглашения о количестве переселенных граждан и домов; о сносе аварийных домов |
1. Усилить исковую работу по понуждению граждан к переселению. 2. Направить предложения в городскую Думу о выделении бюджетных ассигнований на снос аварийных домов |
постоянно
до 15 декабря 2017 г. |
Бондаренко Н.Н. Каспаров Г.И. |
2. Нарушение сроков передачи объектов долевого строительства, установленных дополнительными соглашениями (не позднее 01 августа 2017 г.) |
своевременно выполнять условия соглашения |
постоянно |
Бондаренко Н.Н. Каспаров Г.И. |
3. Отсутствие соглашения сторон о переселении |
своевременно направлять уведомления о заключении договоров мены с собственниками почтой (заказными с уведомлениями) |
постоянно |
Бондаренко Н.Н. Каспаров Г.И. |
6.2. В нарушение соглашений от 02 августа 2016 г. N 4-2016-ф/1, 29 февраля 2016 г. N РНС/16-04, 29 февраля 2016 г. N РДТ/16-23 извещения о проведении 14 закупок на общую сумму 43927 тыс. руб. размещены на сайте ЕИС с превышением установленного вышеуказанными соглашениями срока на 21-61 календарных дней |
усилить контроль за соблюдением сроков размещения информации на официальном сайте единой информационной системы |
постоянно |
Бондаренко Н.Н. Каспаров Г.И. |
6.3. Нарушение пункта 2.3.4 Соглашения от 02 августа 2016 г. N 4-2016-ф/1 предельной стоимости за 1 м2 (26,0 тыс. рублей) |
1. Принять меры по возврату денежных средств от ООО "Домострой" в бюджет города в сумме 27,2 тыс. руб. 2. Осуществить возврат средств в краевой бюджет в сумме 27,2 тыс. руб. |
до 15 декабря 2017 г. (исполнено)
до 29 января 2018 г. |
Бондаренко Н.Н. Каспаров Г.И. |
6.5. В нарушение соглашения от 18 апреля 2017 г. N 102 не обеспечено своевременное заключение МБОУ "СОШ N 5" 6 муниципальных контрактов на сумму 2895,9 тыс. руб., которые были заключены с превышением установленного вышеуказанным соглашением срока на 4-28 календарных дней |
усилить контроль за соблюдением сроков соглашений |
постоянно |
Устинова И.М. Казанцева С.Н. |
6.6. В нарушение соглашение от 07 сентября 2016 г. N 0916-01 объект "Водовод от действующего водовода на восточном склоне горы Машук до санатория "Машук-Аква-Терм" был введен в эксплуатацию с превышением установленного срока |
усилить контроль за соблюдением сроков ввода в эксплуатацию объектов согласно действующего законодательства Российской Федерации |
постоянно |
Бондаренко Н.Н. Каспаров Г.И. |
6.7. В нарушение соглашения от 07 апреля 2016 г. N КГС/17-03 в адрес министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края представлены недостоверные сведения об отсутствии сформированных земельных участков в отношении 12 дворовых территорий |
усилить контроль за достоверностью предоставляемой информации |
постоянно |
Бондаренко Н.Н. Каспаров Г.И. |
7.2. В нарушение положений распоряжения Правительства Ставропольского края от 01 марта 2013 г. N 52-рп и распоряжения управления образования администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края (далее - распоряжения управления образования) от 10 марта 2015 г. N 22 по итогам 2016 года средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений сформировалась ниже средней заработной платы в сфере общего образования Ставропольского края |
принять меры по выполнению показателей в рамках майский Указов Президента Российской Федерации |
постоянно |
Устинова И.М. Казанцева С.Н. |
7.3. В нарушение положений распоряжения Правительства Ставропольского края N 52-рп от 01 марта 2013 г. и распоряжения управления образования от 10 марта 2015 г. N 22 по итогам 2016 года средняя заработная плата педагогических работников организаций дополнительного образования сформировалась ниже показателя, установленного в "дорожной карте" на 2016 года (90% от средней заработной платы учителей) |
принять меры по выполнению показателей в рамках майский Указов Президента Российской Федерации |
постоянно |
Устинова И.М. Казанцева С.Н. |
7.4. В нарушение положений распоряжения Правительства Ставропольского края от 27 марта 2013 г. N 79-рп по итогам 2016 года не достигнуты плановые показатели по соотношению среднемесячной заработной платы работников в учреждениях культуры (фактический показатель составил 74,8% при его планом значении - 79,4%) |
принять меры по выполнению показателей в рамках майский Указов Президента Российской Федерации |
постоянно |
Устинова И.М. Гоман Л.Г. |
Заместитель главы администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края |
Н.Н. Бондаренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 13 декабря 2017 г. N 333-р "Об утверждении плана мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных Контрольно-счетной палатой Ставропольского края в ходе реализации контрольного мероприятия "Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Ставропольского края бюджету городского округа - города-курорта Железноводска Ставропольского края в 2016 году и истекшем периоде 2017 года, а также отдельных вопросов формирования и исполнения бюджета городского округа - города-курорта Железноводска Ставропольского края"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 13 декабря 2017 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края и администрации города-курорта Железноводска (www.adm-zheleznovodsk.ru)