В соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете", бюджетным законодательством Российской Федерации и связи с изменением способа ведения бухгалтерского учета приказываю:
1. Внести изменение в Положение об учетной политике министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края, утвержденное приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 22 января 2015 г. N 4, изложив его в прилагаемой редакции.
2. Признать утратившими силу приказы министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края:
от 02 марта 2017 г. N 75 "О внесении изменения в Положение об учетной политике министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края";
от 25 августа 2017 г. N 226 "О внесении изменения в Положение об учетной политике министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края, утвержденного приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 22 января 2015 г. N 4 "Об утверждении Положения об учетной политике министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края";
от 21 ноября 2017 г. N 305 "О внесении изменения в подпункт 5.7 Положения об учетной политике министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края, утвержденного приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 22 января 2015 г. N 4 "Об утверждении Положения об учетной политике министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края";
от 29 декабря 2017 г. N 362 "О внесении изменения в приложение N 2 Положения об учетной политике министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края, утвержденного приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 22 января 2015 г. N 4".
3. Настоящий приказ вступает в силу с 01 января 2018 года.
Министр |
Р.А. Марченко |
Утверждено
приказом министерства
жилищно-коммунального
хозяйства Ставропольского края
от 22 января 2015 г. N 4
в редакции приказа
от 29 декабря 2018 г. N 362
Положение
об учетной политике министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края
Настоящее Положение об учетной политике (далее - учетная политика) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бухгалтерском учете" в целях установления единых требований к бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности, формирования учетного процесса в министерстве жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края (далее - министерство).
Бухгалтерский учет в министерстве ведется в соответствии со следующими документами:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон 402-ФЗ);
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 157н);
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 162н);
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (далее - приказ N 65н);
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее - Приказ N 52н);
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухучета и отчетности";
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 257н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства";
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 258н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Аренда";
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 259н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Обесценение активов";
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 260н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности")";
- Налоговым кодексом Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ;
- Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ;
- иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы бухгалтерского и налогового учета.
1. Общие положения
1.1. Настоящая учетная политика устанавливает правила ведения бухгалтерского и налогового учета в министерстве.
1.2. Бухгалтерский и налоговый учет ведется государственным казенным учреждением Ставропольского края "Межведомственный центр бухгалтерского обслуживания" на основании соглашения о передаче функции по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности органов исполнительной власти Ставропольского края, и их подведомственных учреждений (государственных учреждений Ставропольского края) от 18.01.2017 года N 25.
1.3. Ответственным за ведение бухгалтерского и налогового учета министерства является директор государственного казенного учреждения Ставропольского края "Межведомственный центр бухгалтерского обслуживания" (далее - МЦБО).
1.4. При формировании учетной политики предполагается, что:
имущество закрепляется на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и является государственной собственностью Ставропольского края;
принятая учетная политика применяется последовательно от одного отчетного периода к другому.
1.5. Изменения в учетную политику вносятся на основании ст. 8 п. 6 Закона 402-ФЗ в случаях:
1) изменении требований, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами;
2) разработке или выборе нового способа ведения бухгалтерского учета, применение которого приводит к повышению качества информации об объекте бухгалтерского учета;
3) существенном изменении условий деятельности министерства.
2. Учетная политика для целей бухгалтерского учета.
2.1. Бухгалтерский учет министерства ведется ответственными исполнителями МЦБО автоматизированным способом с использованием программных продуктов:
- "1C: Бухгалтерия государственного учреждения" для бухгалтерского учета;
- "1C: Заработная плата и кадры государственного учреждения" для учета заработной платы и социальных выплат.
2.2. Ответственные исполнители МЦБО руководствуются в своей деятельности законодательными, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, настоящей учетной политикой, локальными актами министерства, должностными обязанностями.
2.3. Министерство для ведения бухгалтерского учета применяет формы первичных документов, утвержденных Приказом 52н.
При оформлении фактов хозяйственной жизни, для которых формы учетных документов не предусмотрены, применяются формы первичных учетных документов, согласно приложениям 1 - 15 к настоящей учетной политике.
2.4. К бухгалтерскому учету ответственными исполнителями МЦБО принимаются скан-образы первичных (сводных) учетных документов, поступивших по результатам внутреннего контроля, проведенного специалистами министерства, совершаемых фактов хозяйственной жизни для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, из предположения надлежащего составления первичных учетных документов по совершенным фактам хозяйственной жизни лицами, ответственными за их составление.
Все первичные документы, поступившие в МЦБО, также проверяются ответственными исполнителями МЦБО на правильность оформления: соответствие форм, заполнение всех предусмотренных реквизитов, наличие подписей лиц, ответственных за их составление и утверждение, и их расшифровок. Первичные документы, оформленные ненадлежащим образом, не подлежат отражению в бухгалтерском учете.
В случае возникновения разногласий в отношении ведения бухгалтерского и налогового учета между МЦБО и министерством данные, содержащиеся в первичном учетном документе, принимаются ответственным исполнителем МЦБО к регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета по письменному распоряжению руководителя министерства, который несет единоличную ответственность за созданную в результате этого информацию.
2.5. Бухгалтерский учет ведется по журнальной форме с применением средств комплексной автоматизации. Данные синтетического и аналитического учета формируются в базах данных используемого программного комплекса.
Журналы операций формируется ответственными исполнителями МЦБО ежемесячно, не позднее 8 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, предоставляется министерству в электронном виде посредством программного продукта "1C: Документооборот государственного учреждения" не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
Главная книга формируется по завершении года, перед составлением годовой отчетности. Главная книга предоставляется министерству посредством программного продукта "1C: Документооборот государственного учреждения" в электронном виде, заверенная электронными подписями главного бухгалтера (или уполномоченного лица) и исполнителя МЦБО, после утверждения годовой отчетности.
В случае отсутствия возможности в установленные сроки составить документ, регистр в электронном виде, он может быть составлен и предоставлен на бумажном носителе, заверенный собственноручными подписями исполнителя, составившего документ и главного бухгалтера МЦБО (или уполномоченного лица) с последующим предоставлением в электронном виде.
Список ответственных исполнителей, имеющих право подписи электронных документов и регистров бухгалтерского учета, утверждается отдельным приказом руководителя МЦБО.
2.6. Данные первичных учетных документов, проверенные и принятые к учету, систематизируются по датам совершения операций и отражаются накопительным способом в следующих регистрах бухгалтерского учета - журналах операций (код формы по ОКУД 0504071):
журнал операций N 1 по счету "Касса";
журнал операций N 2 с безналичными денежными средствами;
журнал операций N 2-а с безналичными денежными средствами, полученными во временное распоряжение;
журнал операций N 3 расчеты с подотчетными лицами;
журнал операций N 4 расчеты с поставщиками и подрядчиками;
журнал операций N 5 расчеты с дебиторами по доходам;
журнал операций N 6 расчеты по оплате труда, денежному довольствию и стипендиям;
журнал N 7 по выбытию и перемещению нефинансовых активов;
журнал N 8 по прочим операциям.
2.7. Записи в журналы операций осуществляются ответственными исполнителями МЦБО по мере совершения операций и принятия к бухгалтерскому учету первичного (сводного) учетного документа, но не позднее следующего дня после получения соответствующего первичного учетного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов.
2.8. Документирование операций с имуществом, обязательствами, а также иных фактов хозяйственной деятельности, ведения регистров бухгалтерского учета осуществляется на русском языке.
Первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык. Построчный перевод на русский язык осуществляется профессиональным переводчиком или лицом (в том числе сотрудником министерства, на которого возложена такая обязанность в рамках исполнения его должностных обязанностей), владеющим иностранным языком. Построчный перевод на русский язык должен быть оформлен на бумажном носителе (в том числе заполнен от руки) и заверен личной подписью лица, составившего перевод. В обязательном порядке должен быть осуществлен перевод на русский язык обязательных реквизитов первичного учетного документа, предусмотренных статьей 9 Закона о бухгалтерском учете. Не требует перевода иная информация, не имеющая существенного значения для подтверждения произведенных расходов.
2.9. Исправления непосредственно в электронных базах данных без оформления документального подтверждения не допускаются.
По итогам каждого календарного месяца регистры бухгалтерского учета, сформированные МЦБО в электронном виде, распечатываются ответственными исполнителями министерства на бумажный носитель и подшиваются в отдельные папки в хронологическом порядке.
2.10. Отражение операций при ведении бухгалтерского учета, а также исправление ошибок, обнаруженных в регистрах бухгалтерского учета, осуществляется в соответствии с Законом 402-ФЗ и Инструкцией N 157н.
Ошибки, допущенные в прошлых отчетных периодах, отражаются на счетах бухгалтерского учета обособленно с использованием субконто "Исправление ошибок прошлых лет".
2.11. Порядок представления и обработки первичных учетных документов в министерстве регламентируется в соответствии с графиком документооборота для целей бухгалтерского учета фактов хозяйственной жизни согласно приложению 1 к настоящей учетной политике.
2.12. Хранение бухгалтерской и налоговой отчетности, регистров бухгалтерского учета, первичных учетных документов осуществляется в соответствии с номенклатурой дел, установленной в министерстве в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года.
Документы учетной политики, другие документы, связанные с организацией и ведением бухгалтерского учета, в том числе средства, обеспечивающие воспроизведение электронных документов, а также проверка подлинности электронной подписи, подлежат хранению не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в последний раз.
2.13. Бухгалтерский учет ведется с использованием рабочего Плана счетов, разработанного в соответствии с Инструкцией N 157н, Инструкцией N 162н, согласно приложению 2 к настоящей учетной политике.
В случае необходимости по предложению МЦБО с учетом фактически используемых синтетических (аналитических) и забалансовых счетов, в рабочий план счетов вносятся изменения и дополнения.
3. Порядок отражения в бухгалтерском учете и отчетности события после отчетной даты
3.1. В данные бухгалтерского учета за отчетный год включается информация о фактах хозяйственной жизни, которые имели место в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской отчетности за отчетный год и оказали (могут оказать) существенное влияние на финансовое состояние, движение денег или результаты деятельности министерства.
К событиям после отчетной даты относятся:
события, которые подтверждают условия хозяйственной деятельности, существовавшие на отчетную дату в том числе:
объявление в установленном порядке банкротом дебитора, если по состоянию на отчетную дату в отношении этого дебитора уже осуществлялась процедура банкротства;
завершение после отчетной даты судебного производства, в результате которого подтверждается наличие на отчетную дату актива и (или) обязательства;
признание неплатежеспособным физического лица, являющегося дебитором министерства, или его смерть;
признание факта смерти физического лица, перед которым министерство имеет кредиторскую задолженность;
получение от страховой организации документов, устанавливающих или уточняющих размер страхового возмещения, по страховому случаю, произошедшему в отчетном периоде;
получение правоустанавливающих документов о получении (прекращении) права в году, следующем за отчетным, на имущество, поступившее (выбывшее) в текущем году;
обнаружение ошибки в данных бухгалтерского учета за отчетной период до даты подписания отчетности;
события, которые свидетельствуют об условиях хозяйственной деятельности, возникших после отчетной даты в том числе:
изменение после отчетной даты кадастровых оценок нефинансовых активов;
принятие решения о реорганизации или ликвидации (упразднении) субъекта учета, о котором не было известно по состоянию на отчетную дату;
существенное поступление или выбытие активов (пожар, авария, стихийное бедствие) в том числе по результатам инвентаризации.
3.2. События, которые подтверждают условия хозяйственной деятельности, существовавшие на отчетную дату, отражаются путем выполнения записей по счетам бухгалтерского учета на конец отчетного периода и формирования бухгалтерской отчетности за отчетный период на основе уточненных данных бухгалтерского учета.
События, которые свидетельствуют об условиях хозяйственной деятельности, возникших после отчетной даты отражаются путем выполнения записей по счетам бухгалтерского учета в периоде, следующем за отчетным, в общем порядке.
3.3. Информация о вышеуказанных событиях раскрывается в текстовой части Пояснительной записке. Раскрытию подлежат описание события и оценка последствий его наступления в денежном выражении.
4. Учет отдельных видов имущества и обязательств
4.1. В составе основных средств учитываются материальные объекты, используемые в процессе деятельности министерства, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев.
Принятие к учету объектов имущества при изготовлении, безвозмездном поступлении осуществляется комиссией по поступлению и выбытию активов и оформляется актом, согласно приложению 3 к настоящей учетной политике.
4.2. В один инвентарный объект, признаваемый комплексом объектов основных средств, объединяются следующие объекты имущества несущественной стоимости, имеющие одинаковые сроки полезного и ожидаемого использования:
компьютерное и периферийное оборудование:
(системные блоки, мониторы, принтеры, сканеры, компьютерные мыши, клавиатуры, колонки, акустические системы, микрофоны, веб-камеры, устройства захвата видео, внешние ТВ-тюнеры, внешние накопители на жестких дисках)
Не считается существенной стоимость до 20 000 руб. за один имущественный объект.
4.3. Для обеспечения контроля за сохранностью основных средств каждому объекту основных средств и нематериальных активов, приобретенному после 01.01.2018 г., независимо от того, находится ли он в эксплуатации, запасе или на консервации присваивается уникальный инвентарный номер.
В соответствии с требованиями пункта 46 Инструкции 157н инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период его нахождения в министерстве, даже если ранее присвоенные инвентарные номера противоречат текущей учетной политике в отношении порядка их присвоения.
Инвентарный номер, присваиваемый объекту основных средств и нематериальных активов, приобретенных после 01.01.2018 г., имеет следующую структуру:
1 разряд - код вида финансового обеспечения;
2-4 разряд - код синтетического счета Плана счетов бухгалтерского учета;
5-6 разряд - код аналитического счета Плана счетов бухгалтерского учета;
7-10 разряд - порядковый номер по данной группе.
Инвентарный номер наносится на объект с применением клейкой ленты или иным способом, обеспечивающим сохранность маркировки. В случае если объект является сложным (комплексом конструктивно-сочлененных предметов), инвентарный номер обозначается на каждом составляющем элементе тем лее способом, что и на сложном объекте.
4.4. Затраты по замене отдельных составных частей объекта основных средств, в том числе при капитальном ремонте, включаются в момент их возникновения в стоимость объекта. Одновременно с его стоимости списывается в текущие расходы стоимость заменяемых (выбываемых) составных частей. Данное правило применяется к группе основных средств: машины и оборудование.
4.5. Затраты на ремонт основных средств и регулярные осмотры на наличие дефектов, если они являются обязательным условием эксплуатации, увеличивают первоначальную стоимость этих объектов. Одновременно с их стоимости списываются в текущие расходы затраты на ранее проведенные ремонты и осмотры.
4.6. При переоценке объекта основных средств накопленная амортизация на дату переоценки пересчитывается пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости, При этом балансовая стоимость и накопленная амортизация увеличиваются (умножаются) на одинаковый коэффициент таким образом, чтобы при их суммировании получить переоцененную стоимость на дату проведения переоценки.
4.7. Основные средства, приобретенные после 01.01.2018 г. стоимостью до 10 000 включительно, находящиеся в эксплуатации, учитываются на одноименном забалансовом счете 21 по первоначальной стоимости.
4.8. Локально-вычислительная сеть (ЛВС) и охранно-пожарная сигнализация (ОПС) как отдельные инвентарные объекты не учитываются. Отдельные элементы ЛВС и ОПС, которые соответствуют критериям основных средств, установленным Стандартом "Основные средства", учитываются как отдельные основные средства.
4.9. Расходы на доставку нескольких имущественных объектов распределяются в первоначальную стоимость этих объектов пропорционально их стоимости, указанной в договоре поставки.
4.10. Амортизация основных средств министерства начисляется линейным способом.
Срок полезного использования объекта основных средств определяется исходя из
- ожидаемого срока получения экономических выгод и (или) полезного потенциала, заключенных в активе с учетом п. 44 Инструкции N 157н;
- рекомендаций, содержащихся в документах производителя, которыми комплектуется объект имущества;
4.11. Объекты вычислительной техники, оргтехники, бытовой техники, приборы, инструменты, производственное оборудование, приобретенные после 01.01.2018 г. отражаются в учете по следующим правилам:
наименование объекта в учете состоит из наименования вида объекта и наименования марки (модели);
наименование вида объекта указывается полностью без сокращений, на русском языке, в соответствии с документами производителя (в соответствии с техническим паспортом);
наименование марки (модели) указывается в соответствии с документами производителя (в соответствии с техническим паспортом) на соответствующем языке;
в карточке основного средства отражается полный состав объекта, серийный (заводской) номер объекта и всех его частей, имеющих индивидуальные заводские (серийные) номера.
4.12. Должностными лицами, за которыми, закреплены основные средства, нематериальные активы хранят документы (лицензии), подтверждающие наличие неисключительных (пользовательских, лицензионных) прав на программное обеспечение, установленное на объекты основных средств.
По объектам основных средств, для которых производителем и (или) поставщиком предусмотрен гарантийный срок эксплуатации, сохранению подлежат гарантийные талоны. В инвентарной карточке основного средства отражается срок действия гарантии производителя (поставщика). В случае ремонта, в инвентарной карточке основного средства отражается срок гарантии на ремонт.
4.13. Объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями.
Приспособления и принадлежности к объектам основных средств приобретаются и учитываются как материальные запасы.
Приспособления и принадлежности к объектам основных средств с момента включения в состав соответствующего основного средства как самостоятельные объекты в учете не отражаются.
Приспособления и принадлежности, закрепленные за соответствующей единицей основных средств, учитываются в инвентарной карточке.
В составе приспособлений и принадлежностей к средствам вычислительной техники и связи учитываются сумки и чехлы для переносных компьютеров, сумки для проекторов, чехлы, сумки и кобуры для радиостанций и сотовых телефонов, зарядные устройства для сотовых телефонов, мобильных компьютеров, радиостанций, внешние блоки питания для ноутбуков, моноблочных компьютеров.
В составе приспособлений и принадлежностей к фото- и видеотехнике учитываются штативы, сумки и чехлы, сменная оптика.
В составе приспособлений и принадлежностей к ручному электро-пневмо инструменту, учитываются сумки (ящики), сменные насадки, сменные аккумуляторные батареи, зарядные устройства.
В соответствии с указанными нормами компоненты персональных компьютеров могут классифицироваться как:
самостоятельные объекты основных средств;
отдельные объекты учета (принадлежности).
1) Компоненты персональных компьютеров, относящиеся к самостоятельным основным средствам:
приобретаются за счет подстатьи 310 КОСГУ;
списываются с соблюдением норм пункта 51 Инструкции 157н, предусматривающего принятие решения о порядке уничтожения списанного объекта.
2) Компоненты системного блока:
приобретаются за счет подстатьи 340 КОСГУ;
в инвентарной карточке формируемого системного блока указывается полный перечень составных частей с указанием технических характеристик и заводских номеров.
3) Компоненты персональных компьютеров, относящиеся к принадлежностям: приобретаются за счет подстатьи 340 КОСГУ.
Компонент |
Самостоятельное основное средство |
Составная часть АРМ |
Принадлежность |
Системный блок |
|
X |
|
Моноблок (устройство, сочетающее в себе монитор и системный блок) |
X |
|
|
Монитор |
|
X |
|
Принтер |
X |
|
|
Сканер |
X |
|
|
МФУ (многофункциональное устройство, соединяющее в себе функции принтера, сканера и копира) |
X |
|
|
Источник бесперебойного питания для АРМ |
|
|
X |
Колонки для АРМ |
|
|
X |
Внешний модем |
|
|
X |
Внешний модуль Wi-Fi |
X |
|
|
Web-камера со встроенным ПО |
X |
|
|
Web-камера без ПО |
|
|
X |
Внешний TV-тюнер |
|
|
X |
Внешний привод CD/DVD |
|
|
X |
Внешний привод FDD |
|
|
X |
Кард-ридер |
|
|
X |
USB-разветвитель |
|
|
X |
Манипулятор мышь |
|
|
X |
Клавиатура |
|
|
X |
Дигитайзер |
|
|
X |
Наушники |
|
|
X |
4.14. Компоненты компьютерной техники, отраженные до 01.01.2018 г. как самостоятельные объекты основных средств, продолжают отражаться в бухгалтерском учете как и ранее.
Порядок отражения в учете внешних носителей информации:
Внешний носитель информации |
Основное средство (внешнее запоминающее устройство) |
Материальный запас |
Накопитель на флэш-памяти (USB) |
|
X |
Накопитель на флэш-памяти (SD, micro-SD) |
|
X |
Внешний накопитель SSD |
|
X |
Внешний накопитель HDD |
|
X |
Канцелярские товары (калькулятор, дырокол, степлер, ножницы, набор канцелярский и т.д.) |
|
X |
4.15. Разукомплектацией для целей настоящей учетной политики считается разделение одного основного средства на два и более основных средства или отдельных объектов учета (принадлежностей).
Операция, при которой основное средство разделяется на ряд объектов, не способных исполнять свои функции самостоятельно, считается демонтажем, отражается в учете в соответствии с требованиями инструкций о порядке отражения в учете операции списания основного средства и операции оприходования материальных запасов в результате демонтажа основных средств.
Разукомплектация основных средств оформляется первичным учетным документом актом разукомплектации основных средств, на основании решения комиссии министерства по поступлению и выбытию активов, согласно приложению 4 к настоящей учетной политики.
При разукомплектации основных средств производится полный без остатка раздел балансовой стоимости и сумм начисленной амортизации.
В случае частичной ликвидации или разукомплектации объекта основного средства, если стоимость ликвидируемых (разукомплектованных) частей не выделена в документах поставщика, стоимость таких частей определяется пропорционально следующему показателю (в порядке убывания важности):
площади;
объему;
весу;
пропорционально стоимости компонентов аналогичной техники, иному показателю, установленному комиссией по поступлению и выбытию активов.
4.16. Решение о неэффективности (нецелесообразности) восстановления основного средства принимается комиссией министерства по поступлению и выбытию активов на основании технического заключения эксперта.
В отношении вычислительной техники, копировально-множительной техники, бытовой электроники уничтожение производится путем передачи техники в специализированные организации, осуществляющие утилизацию оргтехники.
4.17. При открытии инвентарной карточки учета нефинансовых активов на вновь поступающие объекты с 01.01.2018 г. данные о наименовании, массе и количестве драгоценных металлов и драгоценных камней, содержащихся в покупных комплектующих деталях, приборах, инструментах, оборудовании, изделиях отражаются на основании сведений о содержании драгоценных металлов и драгоценных камней, указанных в технической документации (паспортах, формулярах, этикетках, руководствах по эксплуатации, справочниках), либо при отсутствии этих сведений (в том числе устаревшее отечественное и импортное оборудование) - по данным организаций, разработчиков, изготовителей или комиссионно на основе аналогов, расчетов.
4.18. Аналитический учет основных средств ведется в инвентарной карточке учета нефинансовых активов (код формы по ОКУД 0504031), инвентарной карточке группового учета нефинансовых активов (код формы по ОКУД 0504032). Порядковый номер инвентарным карточкам присваивается автоматически в программном комплексе.
4.19. Учет операций по выбытию и перемещению объектов основных средств ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов в части операций принятия к учету объектов основных средств по сформированной первоначальной стоимости или операций по увеличению первоначальной (балансовой) стоимости объектов основных средств на сумму фактических затрат по их достройке, реконструкции, модернизации, дооборудованию.
Журнал по прочим операциям ведется по иным операциям поступления объектов основных средств.
Начисление амортизации основных средств отражается ежемесячно в ведомости начисленной амортизации.
Инвентарные карточки учета нефинансовых активов (ф. 0504031, ф. 0504032), описи инвентарных карточек по учету нефинансовых активов (ф. 0504033) формируются в электронном виде, печатные формы предоставляются по требованию.
Аналитический учет объектов основных средств, выданных по описи имущества в эксплуатацию, осуществляется в разрезе структурных подразделений министерства и ответственных лиц.
Перечень ответственных лиц - работников министерства, за использование по назначению и сохранность объектов основных средств, выданных в эксплуатацию структурным подразделениям министерства, утверждается приказом министерства.
Особенности учета материальных запасов.
4.20. К материальным запасам относятся предметы, используемые в деятельности министерства в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости. Оценка материальных запасов в бухгалтерском учете осуществляется по фактической стоимости каждой единицы.
4.21. Выбытие (отпуск) материальных запасов производится по средней фактической стоимости.
Выбытие материальных запасов производится на основании одного из следующих первичных документов:
ведомости выдачи материальных ценностей на нужды министерства (ф. 0504210) с подтверждением количественного расхода материальных запасов и распиской лица, получившего материальные ценности;
акта о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143)
акта о списании материальных запасов (ф. 0504230);
накладной на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону (ф. 0504205).
4.22. Канцелярские принадлежности, лекарственные препараты, запасные части и хозяйственные материалы списываются с учета на основании ведомости выдачи материальных ценностей на нужды министерства (ф. 0504210).
4.23. Мягкий и хозяйственный инвентарь, посуда списываются по акту о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143).
В остальных случаях материальные запасы списываются по акту о списании материальных запасов (ф. 0504230).
4.24. Для оформления права лица выступать в качестве доверенного лица министерства при получении материальных ценностей, отпускаемых поставщиком по наряду, счету, договору, заказу, соглашению на имя получателя оформляется доверенность по форме N М-2.
4.25. Фактическая стоимость материальных запасов, полученных в результате ремонта, разборки, утилизации (ликвидации), основных средств или иного имущества, определяется исходя из их справедливой стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, рассчитанной методом рыночных цен; а также сумм, уплачиваемых министерством за доставку материальных запасов, приведение их в состояние, пригодное для использования.
4.26. Немаркированные конверты, открытки, грамоты, бутилированная питьевая вода, печати (кроме гербовой), штампы, диски, пожарное оборудование, требующее монтажа и инвентарь, а также тара учитываются на счете 105.36 "Прочие материальные запасы".
Бутыли с водой, которые будут использоваться как возвратная тара, в соответствии с нормами п. 99 Инструкции N 157н, учитываются на счете 105.36 "Прочие материальные запасы - иное движимое имущество министерства".
4.27. В учете отражаются как материальные запасы следующие виды внешних носителей информации:
Накопитель на флэш-памяти (USB) |
Накопитель на флэш-памяти (SD, micro-SD, SDHC) |
Внешний накопитель SSD |
Внешний накопитель HDD |
В составе материальных запасов учитываются следующие компоненты вычислительной техники:
Компонент |
Самостоятельное основное средство |
Составная часть АРМ |
Принадлежность |
Системный блок |
|
X |
|
Моноблок (устройство, сочетающее в себе монитор и системный блок) |
X |
|
|
Монитор |
|
X |
|
Принтер |
X |
|
|
Сканер |
X |
|
|
МФУ (многофункциональное устройство, соединяющее в себе функции принтера, сканера и копира) |
X |
|
|
Источник бесперебойного питания для АРМ |
|
|
X |
Колонки для АРМ |
|
|
X |
Внешний модем |
|
|
X |
Внешний модуль Wi-Fi |
X |
|
|
Web-камера со встроенным ПО |
X |
|
|
Web-камера без ПО |
|
|
X |
Внешний TV-тюнер |
|
|
X |
Внешний привод CD/DVD |
|
|
X |
Внешний привод FDD |
|
|
X |
Кард-ридер |
|
|
X |
USВ-разветвитель |
|
|
X |
Манипулятор мышь |
|
|
X |
Клавиатура |
|
|
X |
Дигитайзер |
|
|
X |
Наушники |
|
|
X |
4.28. Безвозмездно полученные объекты нефинансовых активов, а также неучтенные объекты, выявленные при проведении проверок и инвентаризаций (кроме объектов произведения искусства), принимаются к учету по их справедливой стоимости, определенной комиссией по поступлению и выбытию активов методом рыночных цен. Неучтенные произведения искусства принимаются к учету в условной оценке "один объект - один рубль".
4.29. Сведения о рыночной цене должны быть подтверждены документально:
данными о ценах на аналогичные материальные ценности, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей;
сведениями об уровне цен, имеющимися у органов государственной статистики;
экспертными заключениями (при условии документального подтверждения квалификации экспертов) о стоимости отдельных (аналогичных) объектов.
4.30. Предоставление материально-технических ресурсов из аварийного запаса и резерва ЧС осуществляется в соответствии с Постановлениями Правительства Ставропольского края от 12 апреля 2011 г. N 125-п и от 14 апреля 2006 г. N 47-п соответственно.
Хранение, пополнение и передача материально-технических ресурсов, предназначенных для формирования аварийного запаса материально-технических ресурсов в целях предупреждения и оперативного устранения аварий на объектах жилищно-коммунальной инфраструктуры (далее - аварийный запас) и резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае (далее - резерв ЧС) осуществляется в соответствии с условиями государственных контрактов (договоров) на хранение материально-технических ресурсов. Поступление материально-технических ресурсов осуществляется на основании накладных поставщиков на территорию склада (производственной базы) организации оказывающей услугу по хранению, пополнению и отпуску материально-технических ресурсов.
Отпуск (списание) материально-технических ресурсов осуществляется на основании накладных, выданных министерством контрагентам, указанным в приказах министерства о выделении материально-технических ресурсов.
Вместе с накладными на отпуск материалов выписывается извещение получателям материально-технических ресурсов из аварийного запаса и резерва ЧС, для последующего подтверждения ими получения материальных запасов.
Имущество гражданской обороны из мобилизированного резерва учитывается на забалансовом счете в количественном выражении.
4.31. Учет операций по выбытию и перемещению материальных запасов ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.
Выдачу материальных ценностей на нужды министерства материально-ответственные лица осуществляют по форме 0504210 по наименованиям и количеству.
Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств
4.32. Инвентаризацию активов и обязательств проводит постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию активов министерства в соответствии с требованиями, установленными Законом о бухгалтерском учете и Положением об инвентаризации активов и обязательств, утвержденным отдельным приказом министерства.
4.33. Порядок и сроки проведения инвентаризации определяется министерством самостоятельно. Инвентаризация проводится для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности.
4.34. Инвентаризация имущества в территориально удаленных объектах при непосредственном участии членов комиссии по поступлению и выбытию активов министерства проводится не реже одного раза в пять лет. Для проведения выездной инвентаризации издается отдельный приказ по министерству.
4.35. В Инвентаризационной описи (ф. 0504087) в графе 9 отражается информация о возможных способах вовлечения объектов инвентаризации в хозяйственный оборот, использования в целях получения экономической выгоды (извлечения полезного потенциала) либо при отсутствии возможности - о способах выбытия объекта (далее - целевая функция актива). Статус объекта указывается по наименованию.
Для объектов основных средств:
введено в эксплуатацию, ремонт, консервация объекта, дооснащение (дооборудование), списание, утилизация.
Для материальных запасов:
использовать, продолжить хранение, списание, ремонт.
Для объектов незавершенного строительства:
завершение строительства (реконструкции, технического перевооружения), консервация объекта незавершенного строительства, приватизация (продажа) объекта незавершенного строительства, передача объекта незавершенного строительства другим субъектам хозяйственной деятельности.
Обесценение активов
4.36. Тест на обесценение активов проводит комиссия министерства по поступлению и выбытию активов после проведения ежегодной инвентаризации имущества. Комиссия проверяет внешние и внутренние признаки обесценения следующих видов активов:
основные средства;
нематериальные активы;
прочие долгосрочные активы.
При наличии признаков обесценения справедливая стоимость актива определяется методом рыночных цен.
5. Учет кассовых операций
5.1. Учет кассовых операций осуществляется в соответствии Порядком взаимодействия органов исполнительной власти Ставропольского края, и их подведомственных учреждений (государственных учреждений Ставропольского края) с государственным казенным учреждением Ставропольского края "Межведомственный центр бухгалтерского обслуживания" при осуществлении кассовых операций, приложение 5 к настоящей учетной политике.
5.2. В целях обеспечения контроля за денежными средствами и денежными документами, находящимися в кассе министерства инвентаризация кассы в обязательном порядке, проводится в следующих случаях:
- при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи имущества;
- в случае стихийного бедствия, пожара, аварии или других чрезвычайных ситуаций, в том числе вызванных экстремальными условиями;
- при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);
- перед составлением годовой отчетности.
На период временного отсутствия (отпуска, болезни или по иной причине) материально-ответственного лица, осуществляющего ведение кассовых операций, исполнение его обязанностей возлагается на другого специалиста его замещающего в соответствии с должностными обязанностями, либо специалиста, назначенного приказом министерства.
6. Учет финансовых активов и обязательств
6.1. Приобретение товаров, выполненных работ и оказанных услуг в министерстве осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
6.2. Авансовые платежи производятся в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации, постановлением Правительства Ставропольского края и иными нормативными правовыми актами.
6.3. Учет операций по движению средств на счетах (лицевых счетах), открытых министерству для учета операций с безналичными средствами, ведется в Журнале операций с безналичными денежными средствами.
6.4. Журнал операций с безналичными денежными средствами составляется по каждому счету (лицевому счету), открытому министерству в органе Федерального казначейства, финансовом органе.
6.5. Платежи с безналичными денежными средствами осуществляются электронными платежными поручениями (заявками на кассовый расход), которые подписываются электронными подписями руководителя и заместителя директора - главного бухгалтера МЦБО.
Платежные поручения (заявки на кассовый расход) на бумажном носителе не формируются. Отражение операций с безналичными денежными средствами осуществляется на основании сводного первичного документа - Реестра платежных поручений согласно приложению 6 настоящей учетной политике.
6.6. Выписки из лицевых счетов предоставляются в соответствии с Порядком взаимодействия органов исполнительной власти Ставропольского края, и их подведомственных учреждений (государственных учреждений Ставропольского края) с государственным казенным учреждением Ставропольского края "Межведомственный центр бухгалтерского обслуживания" при предоставлении выписок из лицевого счета главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств, выписок из лицевого счета неучастников бюджетного процесса, а также выписок из лицевого счета администраторов доходов бюджета, приложение 7 к настоящей учетной политике.
6.7. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется на счетах бухгалтерского учета в соответствии с классификацией операций сектора государственного управления. Учет ведется в разрезе контрагентов. Аналитический учет ведется в журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками. Инвентаризация расчетов производится 1 раз в год перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.
6.8. Учет расчетов с дебиторами и кредиторами ведется в разрезе предъявленных к оплате счетов, счетов-фактур, товарных накладных, актов выполненных работ (оказанных услуг), актов приемки-передачи и других первичных учетных документов.
Счета прилагаются к журналу операций с безналичными денежными средствами.
Счета-фактуры, акты выполненных работ (оказанных услуг), товарные накладные, акты приемки-передачи и другие первичные учетные документы прилагаются к журналу операций расчетов с поставщиками и подрядчиками.
6.9. Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками формируется по поставщикам и подрядчикам и предназначен для аналитического учета производимых с ними расчетов.
Записи в журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками производятся на основании первичных учетных документов, подтверждающих принятие министерством перед поставщиками (исполнителями, подрядчиками), иными участниками договоров (соглашений) денежных обязательств, а также первичных учетных документов, подтверждающих исполнение (погашение) принятых денежных обязательств.
6.10. Списание с балансового учета дебиторской задолженности нереальной к взысканию и задолженности, невостребованной кредиторами производится на основании данных проведенной инвентаризации и приказа руководителя министерства.
Списанная с балансового учета задолженность отражается на забалансовых счетах:
04 "Задолженность неплатежеспособных дебиторов";
20 "Задолженность, невостребованная кредиторами".
Списание задолженности с забалансового учета осуществляется по итогам инвентаризации задолженности на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов министерства и приказа руководителя министерства:
по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно действующему законодательству;
при наличии документов, подтверждающих прекращение обязательства смертью (ликвидацией) контрагента.
7. Учет расчетов с подотчетными лицами
7.1. Денежные средства подотчет выдаются на командировочные расходы и хозяйственные нужды материально-ответственным лицам, состоящим в штате министерства.
7.2. Денежные средства подотчет выдаются на основании письменного заявления подотчетного лица с указанием назначения аванса и срока, на который он выдается по форме согласно приложению 8 к настоящей учетной политике.
7.3. Выдача денежных средств под отчет осуществляется безналичным перечислением на расчетные (дебетовые) или личные банковские (зарплатные) карты.
7.4. Служащий (работник) обязан отчитаться о расходовании денежных средствах:
в течение 10 рабочих дней - при выдаче денежных средств на расходы, не связанные с командировкой;
в течение 3 рабочих дней - по возвращению из командировки.
Расход марок и маркированных конвертов отражается на основании авансового отчета и "Отчета о движении марок, маркированных и немаркированных конвертов" составляемого подотчетным лицом согласно приложению 16 по истечении отчетного месяца.
7.5. Первичными документами, на основании которых отражаются расчеты с подотчетными лица являются:
первичные документы, оформленные по унифицированным формам, по тем операциям, для которых предусмотрено использование первичных документов унифицированной формы, в частности, при приобретении товаров, работ, услуг у государственных (муниципальных) учреждений;
первичные документы, оформленные по произвольным формам, содержащие необходимые реквизиты, предусмотренные ст. 9 Федерального закона 402-ФЗ.
В случае уплаты через подотчетное лицо платежей в бюджет (госпошлины), подтверждение расходов, произведенных подотчетным лицом, производится на основании документа, подтверждающего оплату.
Первичными документами, подтверждающими расходование подотчетным лицом денежных документов по оплате услуг почтовой связи, являются реестры отправленной корреспонденции, приложение 9 к настоящей учетной политике.
7.6. Отражение в учете операций по расходам, произведенным подотчетным лицом, допустимо только в объеме утвержденных руководителем авансовых отчетов (ф. 0504505).
8. Учет расчетов по доходам
8.1. Министерство осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета.
8.2. Перечень администрируемых доходов утверждается главным администратором доходов бюджета.
8.3. В бухгалтерском учете доходы отражаются на основании следующих документов:
- поступление в бюджет на основании выписок из лицевого счета администратора доходов бюджета (ф. 0531761);
- начисление доходов на основании реестров, предоставляемых министерством в МЦБО.
8.4. Штрафы, налоги, доходы от платных государственных (муниципальных) государственных услуг, от продажи имущества учитываются на счетах расчетов 02050000 "Расчеты по доходам"
8.5. Отражение операций по счету осуществляется в журнале операций расчетов с дебиторами по доходам (ф. 0504071).
Аналитический учет расчетов по поступлениям ведется в разрезе видов доходов (поступлений) по плательщикам (группам плательщиков) и соответствующим им суммам расчетов.
Аналитический учет доходов может вестись раздельно по источникам финансового обеспечения в зависимости от элемента кода дохода бюджета в разрезе видов доходов (поступлений) по плательщикам (группам плательщиков) и соответствующим им суммам расчетов.
8.6. На счетах расчетов 020900000 "Расчеты по ущербу и иным доходам" учитываются следующие виды доходов:
- расчеты по суммам задолженности бывших работников перед министерством за неотработанные дни отпуска при их увольнении до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск;
- расчеты по суммам предварительных оплат, подлежащих возмещению контрагентами в случае расторжения, в том числе по решению суда, государственных (муниципальных) договоров (контрактов), иных договоров (соглашений), по которым ранее министерством были произведены оплаты;
- расчеты по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенной (не удержанной из заработной платы), в том числе в случае оспаривания удержаний;
- по суммам принудительного изъятия;
- расчеты по суммам ущерба, подлежащего возмещению по решению суда в виде компенсации расходов, связанные с судопроизводством (оплата судебных издержек);
- расчеты по иным ущербам, а также иным доходам, возникающим в ходе хозяйственной деятельности министерства, не отраженные на счетах расчетов 020500000 "Расчеты по доходам".
Учет межбюджетных трансфертов
8.7. Начисление администратором доходов от предоставления межбюджетных трансфертов сумм доходов по полученным межбюджетным субсидиям, субвенциям, дотациям и иным межбюджетным трансфертам, имеющим целевое назначение производиться на основании одного из следующих документов и (или) операций:
- отчетов о произведенных расходах;
- уведомлений по расчетам между бюджетами (ф. 0504817).
8.8. Кассовое поступление трансферта отражается на основании выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета (ф. 0531761).
8.9. Отражение в бухгалтерском учете возврата межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, производится согласно письму министерства финансов Ставропольского края от 20 апреля 2010 года N 06-09-47/1457.
9. Учет расчетов по оплате труда
9.1. Операции по начислению заработной платы, пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, вознаграждений лицам по договорам гражданско-правового характера, компенсационных выплат служащим (работникам), находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им полутора лет, и иным выплатам (далее - заработная плата), а отражаются в Журнале операций расчетов по оплате труда, денежному довольствию и стипендиям. Операции по начислению и перечислению сумм налогов и платежей в бюджет отражаются в Журнале по прочим операциям.
9.2. Сумма налога на доходы физических лиц и страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, фонды обязательного медицинского страхования и в Фонд социального страхования Российской Федерации начисляется один раз в месяц в сроки выплаты заработной платы за вторую половину месяца.
9.3. Выплата заработной платы служащим (работникам) министерства производится перечислением на их лицевые счета, открытые в кредитных организациях.
9.4. Выплата заработной платы производится в следующие сроки:
за первую половину месяца 19 числа текущего месяца;
за вторую половину месяца 4 числа месяца, следующего за расчетным.
Если дата выплаты заработной платы совпадает с праздничным (выходным) днем, выплата заработной платы производится в течение двух рабочих дней ему предшествующих.
9.5. Выплата заработной платы за вторую половину декабря текущего финансового года осуществляется досрочно.
9.6. Журнал операций расчетов по оплате труда, денежному довольствию и стипендиям формируется на основании расчетной ведомости с приложением первичных документов:
табеля учета использования рабочего времени;
приказов о зачислении, увольнении, перемещении, отпусках;
документов, подтверждающих право на получение государственных пособий, выплат, компенсаций, льгот.
9.7. В рамках расчетов по оплате труда в министерстве используются следующие формы первичных учетных документов:
табель учета использования рабочего времени (форма по ОКУД 0504421);
расчетная ведомость (форма по ОКУД 0504402).
Табель применяется для учета использования рабочего времени и регистрации различных случаев отклонений от нормального использования рабочего времени. В верхней половине строки по каждому служащему (работнику) министерства отражается количество фактически отработанных часов (в том числе отработанных сверх нормальной продолжительности рабочего времени). В нижней половине строки по каждому служащему (работнику) министерства отражаются условные обозначения случаев отклонений от нормального использования рабочего времени, утвержденных Приказом N 52н.
9.8. При выплате заработной платы за вторую половину месяца ответственным исполнителем МЦБО направляются ответственному исполнителю министерства расчетные листки работников министерства по форме согласно приложению 10 к настоящей учетной политике.
9.9. В бухгалтерском учете операции по перечислению сумм заработной платы на банковские карты отражаются бухгалтерскими записями:
N |
Наименование операции |
Дебет |
Кредит |
1. |
Начислено заработной платы |
КРБ 1 401 20 211 |
КРБ 1302 11 730 |
2. |
Перечислено заработной платы на банковские карты |
КРБ 1 302 11 830 |
КРБ 1 304 05 211". |
9.10. Расчетная ведомость и иные документы, послужившие основанием для начисления и выплаты заработной платы и (или) пособий, предоставляются министерству ежемесячно в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным ответственным исполнителем МЦБО в электронном виде, заверенные электронными подписями начальника отдела расчетов по оплате труда (или уполномоченного лица) и исполнителя МЦБО, составившего документ. При отсутствии технической возможности документы предоставляются на бумажном носителе и заверяются собственноручно начальником отдела расчетов по оплате труда (или уполномоченного лица) и исполнителем МЦБО, составившего документ, с дальнейшим предоставлением в электронном виде.
9.11. Списки перечисляемой в кредитные организации заработной платы предоставляются министерству ежемесячно в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным ответственным исполнителем МЦБО в электронном виде, заверенные электронными подписями главного бухгалтера (или уполномоченного лица), начальника отдела расчетов по оплате труда (или уполномоченного лица) и исполнителя МЦБО. При отсутствии технической возможности документы предоставляются на бумажном носителе и заверяются собственноручно начальником отдела расчетов по оплате труда (или уполномоченного лица) и исполнителем МЦБО, составившего документ, с дальнейшим предоставлением в электронном виде.
10. Учет расходов будущих периодов
10.1. Для отражения учета сумм расходов, начисленных министерством в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам и в целях обеспечения формирования финансового результата деятельности в очередных финансовых периодах применяется счет 040150000 "Расходы будущих периодов".
В составе расходов будущих периодов отражаются расходы:
на приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение.
на добровольное страхование служащих министерства.
По договорам страхования, а также договорам неисключительного права пользования период, к которому относятся расходы, равен сроку действия договора.
Если правообладателем не ограничен срок действия неисключительного права, срок его использования устанавливается комиссией министерства по поступлению и выбытию активов и не зависит от срока действия лицензионного договора. Программный продукт подлежит отражению на забалансовом счете учета 01.31 "Иное движимое имущество в пользовании по договорам безвозмездного пользования".
10.2. Расходы, произведенные министерством в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются по дебету счета как расходы будущих периодов и подлежат равномерному отнесению расходов на финансовый результат текущего финансового года (по кредиту счета) в течение периода, к которому они относятся.
11. Учет резервов предстоящих расходов
11.1. В министерстве создаются следующие резервы предстоящих расходов:
- резерв на предстоящую оплату отпусков;
- резерв по претензионным требованиям.
11.2. Резерв на предстоящую оплату отпусков за фактически отработанное время, включает платежи на обязательное социальное страхование служащего (работника).
Оценочное обязательство в виде резерва на предстоящую оплату отпусков за фактически отработанное время определяется ежегодно по состоянию на 01 число года, следующего за отчетным исходя из количества дней неиспользованного отпуска по всем сотрудникам (работникам) министерства на указанную дату, предоставленных ответственным исполнителем министерства в МЦБО, согласно приложению 11 к настоящей учетной политике.
Резерв при этом рассчитывается ежегодно, как сумма оплаты отпусков служащих (работников) за фактически отработанное время, на дату расчета, и сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, медицинское страхование и социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Датой признания Резерва в бухгалтерском учете считается первый рабочий день года.
Оценочный показатель определяется по формуле:
, где:
- резерв предстоящую оплату отпусков;
- количество неиспользованных служащими (работниками) дней отпуска за период с начала работы на дату расчета;
- среднедневной заработок, исчисленный по правилам расчета среднего заработка для оплаты отпусков на дату расчета резерва.
, где:
- резерв страховых взносов;
- общеустановленная ставка страховых взносов во внебюджетные фонды.
За счет резерва начисляются следующие суммы:
- отпускные;
- компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении;
- страховые взносы во внебюджетные фонды.
Сумма резерва, отраженная в бухгалтерском учете до отчетной даты, корректируется:
- если сформированного резерва недостаточно для выплат отпускных и компенсаций при увольнении, доначисление резерва не производится, в бухгалтерском учете данные суммы отражаются в соответствии с п. 102 Инструкции N 162н.;
- в сторону уменьшения бухгалтерскими записями, оформленными методом "красное сторно".
11.3. Резерв по претензионным требованиям создается по мере необходимости на основании служебной записки, представленной в МЦБО ответственным исполнителем министерства.
Величина резерва устанавливается в размере претензии, предъявленной министерству в судебном иске, либо в претензионных документах досудебного разбирательства. В случае если претензии отозваны или не признаны судом, сумма резерва списывается с учета методом "красное сторно".
12. Учет санкционирования расходов
12.1. Учет операций по санкционированию расходов бюджета ведется на следующих счетах:
- 1.501.хх "Лимиты бюджетных обязательств", принятие к учету лимитов бюджетных обязательств;
- 1.502.хх "Принятые обязательства", принятие к учету бюджетных и денежных обязательств;
- 1.503.хх "Бюджетные ассигнования", принятие к учету бюджетных ассигнований.
В 22-м разряде номера счета указывается код аналитического учета соответствующего финансового года:
- 1 - текущий финансовый год;
- 2 - первый год, следующий за текущим (очередной финансовый год);
- 3 - второй год, следующий за текущим (первый год, следующий за очередным);
- 4 - второй год, следующий за очередным.
12.2. При завершении текущего финансового года показатели по аналитическим счетам санкционирования расходов этого года на следующий год не переносятся.
Показатели, сформированные в отчетном финансовом году за первый, второй год и следующие за текущим финансовым периодом, переносятся следующим образом:
- показатели первого года, следующего за текущим, на счета санкционирования текущего финансового года;
- показатели второго года, следующего за текущим, - на счета санкционирования первого года, следующего за текущим;
- показатели второго года, следующего за очередным, - на счета санкционирования второго года, следующего за текущим.
12.3. В соответствии с п. 312 Инструкции N 157н перенос показателей производится в первый рабочий день текущего года.
12.4. Согласно ст. 6, пп. 2 и 5 п. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ лимиты бюджетных обязательств до получателя бюджетных средств доводит главный распорядитель бюджетных средств, в ведении которого находится получатель, на основании документов, утвержденных Федеральными, региональными (местными) нормативно-правовыми актами, в том числе себе, как получателю бюджетных средств.
Доведенные лимиты бюджетных обязательств отражаются на счетах бухгалтерского учета в разрезе кодов Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).
12.5. Принимаемые бюджетные обязательства отражаются в бухгалтерском учете следующим образом:
N |
Наименование операции |
Дебет |
Кредит |
1. |
Отражено принимаемое бюджетное обязательство на основании извещения о проведении электронного аукциона |
1.501.13 |
1.502.17 |
2. |
Скорректирована сумма принимаемого бюджетного обязательства на сумму экономии по результатам торгов; |
1.502.17. |
1.501.13 |
3 |
Принято бюджетное обязательство на основании суммы контракта; |
1.502.17 |
1.502.11 |
4 |
Приняты денежные обязательства на основании документов "к оплате" |
1.501.11 |
1.502.12 |
12.6. Отражение в учете бюджетных обязательств осуществляется согласно приложению 12 к настоящей учетной политике.
12.7. Отражение в учете денежных обязательств осуществляется согласно приложению 13 к настоящей учетной политике.
13. Ведение учета на забалансовых счетах
На забалансовых счетах министерством учитываются: ценности, находящиеся у министерства, но не закрепленные за ним на праве оперативного управления, учет которых предусмотрен вне балансовых счетов.
13.1. На забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование" учитываются неисключительные права на программное обеспечение. Неисключительные права на программное обеспечение по цене приобретения и (или) в условной оценке "один объект - один рубль" учитываются на субсчете 01.31 "Иное движимое имущество в пользовании по договорам безвозмездного пользования".
13.2. На забалансовом счете 02 "Материальные ценности, принятые на хранение" учитываются материальные ценности принятые на хранение, в переработку, материальные ценности, полученные (принятых к учету) министерством до момента обращения их в собственность государства и (или) передачи указанного имущества органу, осуществляющему в отношении указанного имущества полномочия собственника (имущество, полученное в качестве дара, бесхозяйное имущество и т.п.), а также имуществ, в отношении которого принято решение о списании (прекращении эксплуатации), в том числе в связи с физическим или моральным износом и невозможностью (нецелесообразностью) его дальнейшего использования, до момента его демонтажа (утилизации, уничтожения).
Материальные ценности, полученные (принятые) министерством, учитываются на забалансовом счете 02 на основании первичного документа, подтверждающего получение (принятие на хранение (в переработку)) министерством материальных ценностей, по стоимости, указанной в документе передающей стороной (по стоимости, предусмотренной договором), а в случае одностороннего оформления акта министерством в условной оценке "один объект - один рубль".
13.3. На забалансовом счете 02 "Материальные ценности, принятые на хранение" учитываются материальные ценности, принятые на хранение. Материальные ценности, полученные (принятые) министерством, учитываются на забалансовом счете 02 на основании первичного документа, подтверждающего получение (принятие на хранение (в переработку)) министерством материальных ценностей, по стоимости, указанной в документе передающей стороной (по стоимости, предусмотренной договором), а в случае одностороннего оформления акта министерством в условной оценке: "один объект, один рубль".
13.4. На забалансовом счете 03 "Бланки строгой отчетности" учитываются находящиеся на хранении и выдаваемые в рамках хозяйственной деятельности министерства бланки ценных бумаг, квитанции, аттестаты, свидетельства, дипломы, бланки удостоверений, бланки трудовых книжек и вкладышей к ним, пластиковые карты ГСМ, сертификаты, лицензии, государственные регистрационные знаки, бланки актов, предписаний, протоколов об административном правонарушении в разрезе ответственных за их хранение в условной оценке: "один бланк, один рубль".
13.5. На забалансовом счете 07 "Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры" учитываются награды, призы, открытки, знамена, кубки полученные, в том числе переходящие в течение всего периода их нахождения в министерстве в условной оценке: один предмет, один рубль. Материальные ценности, приобретаемые в целях награждения (дарения), в том числе ценные подарки, сувениры, открытки учитываются по стоимости их приобретения.
13.6. Обеспечение обязательства в виде банковской гарантии отражается на забалансовом счете 10 "Обеспечение исполнения обязательств" датой предоставления банковской гарантии.
Выбытие банковской гарантии с учета на забалансовом счете 10 "Обеспечение исполнения обязательств" отражается датой прекращения обязательства, в обеспечение которого выдана банковская гарантия (датой исполнения контрагентом обязательств, обеспеченных гарантией, или датой исполнения гарантом требований бенефициара об уплате денежной суммы в связи с нарушением принципалом обязательства, в обеспечение которого была выдана гарантия).
13.7. Суммы предоставленных государственных гарантий отражаются на забалансовом счете 11 "Государственные и муниципальные гарантии".
При исполнении (частичном исполнении) обязательства, в отношении которого была предоставлена государственная (муниципальная) гарантия, в том числе при исполнении гарантом в адрес бенефициара государственной (муниципальной) гарантии, сумма гарантии списывается с забалансового счета учета.
13.8. На забалансовом счете 21 "Основные средства стоимостью до 10 000 рублей включительно в эксплуатации" учитываются объекты основных средств, находящиеся в эксплуатации стоимостью до 10 000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда и объектов недвижимого имущества в целях обеспечения надлежащего контроля за их движением.
Принятие к учету объектов основных средств осуществляется на основании первичного документа, подтверждающего ввод (передачу) объекта в эксплуатацию по балансовой стоимости введенного в эксплуатацию объекта.
13.9. На забалансовом счете 26 "Имущество, переданное в безвозмездное пользование" учитывается имущество, переданное в безвозмездное пользование, в целях обеспечения надлежащего контроля за его сохранностью, целевым использованием и движением.
13.10. На забалансовом счете 27 "Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)" подлежат учету объекты имущества, выданного министерстве в личное пользование служащим (работникам) для выполнения ими служебных (должностных) обязанностей:
сотовые телефоны, ноутбуки, планшетные компьютеры, специальная одежда, специальная обувь, форменная одежда.
Выданное в пользование имущество списывается с забалансового счета 27:
в случае утраты, в том числе по причине недостачи;
в случае непригодности для использования.
14. Ведение налогового учета
14.1. Исчисление и расчеты по налогам, ведение налогового учета, формирование и представление налоговой отчетности осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
14.2. Министерство в соответствии с законодательством Российской Федерации уплачиваются следующие виды налогов и платежей:
налог на доходы физических лиц;
налог на имущество организаций;
плата за негативное воздействие на окружающую среду.
14.3. Налоговый учет ведется с использованием компьютерной программы 1C: Предприятие 8.3 "Бухгалтерия государственного учреждения".
Ответственность за ведение налогового учета в министерстве, полноту и своевременность перечисления налогов возлагается на ответственного исполнителя МЦБО в соответствии с его должностными обязанностями.
15. Налог на доходы физических лиц
15.1. Налоговая база по налогу на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) включает в себя все доходы налогоплательщика, которые получены им как в денежной, так и в натуральной форме или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды (ст. 210 Налогового кодекса Российской Федерации) и отражается нарастающим итогом с начала налогового периода (календарного года).
Регистр налогового учета по налогу на доходы физических лиц ведется ежемесячно в электронном виде в программном продукте "1C: Предприятие. Заработная плата и кадры государственного учреждения 8" по форме согласно приложению 14 к настоящей учетной политике.
15.2. Сведения о доходах физических лиц по форме N 2-НДФЛ формируется отдельно на каждого служащего (работника).
Датой фактического получения дохода считается день выплаты дохода, в т.ч. перечисления дохода на счета служащих (работников) в банках либо по их поручению на счета третьих лиц.
15.3. Уплата НДФЛ в бюджет осуществляется не позднее дня, следующего за днем выплаты дохода, за исключением пособия по временной нетрудоспособности и отпускных, которые уплачиваются не позднее последнего числа месяца, в котором производились такие выплаты (пункт 6 ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации).
15.4. Отчет по форме 6-НДФЛ "Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом" предоставляется в налоговые органы в электронном виде не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом и до 01 апреля года следующего за отчетным годом.
15.5. Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
15.6. Регистр налогового учета страховых взносов ведется по форме "Карточка учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов" согласно приложению 15.
16. Налог на имущество организаций
16.1. Министерство является плательщиком налога на имущество. Перечень объектов налогообложения определяется в соответствии со статьей 374 Налогового кодекса РФ.
16.2. Налоговая ставка применяется в размере, установленном в соответствии с законодательством Ставропольского края.
16.3. Налоги и авансовые платежи по налогу на имущество уплачиваются в бюджет Ставропольского края в порядке и сроки, предусмотренные статьей 383 Налогового кодекса РФ.
17. Плата за негативное воздействие на окружающую среду
Плату за негативное воздействие на окружающую среду министерство осуществляет за размещение отходов (лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, мусор офисных и бытовых помещений и т.д.).
18. Осуществление внутреннего финансового контроля
18.1. С целью эффективного и результативного использования бюджетных ресурсов, сохранности финансовых и нефинансовых активов, соблюдения законодательных требований к ведению учета и представления отчетности в министерстве осуществляется внутренний финансовый контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни.
18.2. Внутренний финансовый контроль в министерстве осуществляется непрерывно:
1) министром жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края или лицом его замещающим;
2) руководителями структурных подразделений министерства, уполномоченными на выполнение внутренних бюджетных процедур;
3) должностными лицами структурных подразделений министерства, осуществляющими операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур).
18.3. Внутренний финансовый контроль в министерстве осуществляется согласно внутренним бюджетным процедурам утвержденным Порядком организации и осуществления в министерстве жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края внутреннего финансового контроля.
Не приводятся
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 29 декабря 2017 г. N 362 "О внесении изменения в Положение об учетной политике министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2018 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края (www.mingkhsk.ru)