В соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 17 ноября 2010 г. N 376-п "Об осуществлении органами исполнительной власти Ставропольского края функций и полномочий учредителя бюджетного, казенного учреждения Ставропольского края, а также иных полномочий по управлению бюджетным и казенным учреждением Ставропольского края" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый примерный устав бюджетного учреждения Ставропольского края, подведомственного министерству имущественных отношений Ставропольского края (далее - примерный устав).
2. Установить, что при разработке проектов уставов принятие за основу примерного устава является обязательным для государственных бюджетных учреждений Ставропольского края, подведомственных министерству имущественных отношений Ставропольского края.
3. Отделу правового и организационного обеспечения обеспечить размещение на официальном сайте министерства имущественных отношений Ставропольского края настоящего приказа.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра имущественных отношений Ставропольского края Богданову Г.В.
Министр |
А.А. Газаров |
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
имущественных отношений
Ставропольского края
от 04 апреля 2018 г. N 190
Примерный устав
бюджетного учреждения Ставропольского края, подведомственного министерству имущественных отношений Ставропольского края
I. Общие положения
1. _______________________________________________________
(указывается наименование бюджетного учреждения Ставропольского края)
(далее - Учреждение) создано ___________________________________
(указываются форма создания Учреждения,
____________________________________________________________
правовой акт Правительства Ставропольского края, на основании которого
____________________________________________________________
создано Учреждение, а в случае если Учреждение создано путем изменения
___________________________________________________________
типа существующего государственного учреждения Ставропольского края
____________________________________________________________
правовые акты, на основании которых создано,
реорганизовано, переименовано Учреждение)
2. Учреждение является правопреемником
____________________________________________________________
(указываются наименования
____________________________________________________________,
организаций Ставропольского края, правопреемником которых является
____________________________________________________________.
Учреждение, при их наличии)
3. Наименование Учреждения:
полное -
сокращенное -
4. Место нахождения Учреждения:
____________________________________________________________
(указывается населенный пункт
____________________________________________________________.
нахождения Учреждения)
5. Учредителем Учреждения и собственником имущества Учреждения является Ставропольский край.
6. Функции и полномочия учредителя Учреждения и собственника имущества Учреждения осуществляются министерством имущественных отношений Ставропольского края (далее - Учредитель).
7. Учреждение является юридическим лицом, некоммерческой организацией и имеет:
1) устав;
2) обособленное имущество, являющееся государственной собственностью Ставропольского края, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
3) самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе Ставропольского края в порядке, установленном федеральным законодательством;
4) угловой штамп, бланки со своим наименованием, печать установленного образца (с указанием полного наименования Учреждения и идентификационного номера налогоплательщика).
8. Учреждение вправе от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
9. Учреждение не имеет филиалов и представительств.*
Учреждение имеет следующие филиалы и (или) представительства:**
1) ____________________________________________________;
2) ____________________________________________________.
10. Учреждение обеспечивает открытость и доступность документов, указанных в пункте 3.3 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
II. Предмет, основные цели, виды деятельности и функции Учреждения
11. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и основными целями его деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.
12. Предметом деятельности Учреждения является _________________________________________________________________________ __________________________________________________.
(указывается предмет деятельности Учреждения)
13. Основными целями деятельности Учреждения являются:
1) _____________________________________________________;
2) _____________________________________________________;
3) _______________________________ (далее - уставные цели).
14. Для достижения уставных целей Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
1) _____________________________________________________;
2) _____________________________________________________;
3) _____________________________________________________.
15. Учреждение вправе осуществлять на платной основе следующие иные виды деятельности, не являющиеся основными, лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям:
1) _____________________________________________________;
2) _____________________________________________________;
3) _____________________________________________________.
16. Учреждение выполняет государственное задание, формируемое и утверждаемое Учредителем в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности Учреждения (далее - государственное задание).
Учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности.
17. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
18. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом.
19. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с федеральным законодательством требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия.
20. Учреждение осуществляет функции: ____________________________________________________________.
21. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
III. Компетенция Учредителя
22. Учредитель:
1) выполняет функции и полномочия учредителя Учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации (за исключением принятия решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации учреждения);
2) утверждает устав Учреждения и вносимые в него изменения;
3) назначает руководителя Учреждения на конкурсной основе и увольняет его с должности руководителя Учреждения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края, определяет порядок проведения конкурса на замещение должности руководителя Учреждения;
4) заключает и прекращает трудовой договор с руководителем Учреждения;
5) формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными уставом Учреждения основными видами его деятельности (далее - государственное задание);
6) определяет виды и перечень особо ценного движимого имущества, закрепляемого за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем, на приобретение такого имущества (далее - особо ценное движимое имущество);
7) предварительно согласовывает совершение Учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях";
8) принимает решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях";
9) устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания. В случае если указанные услуги (работы) являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг Учредителем, порядок определения платы за оказание таких услуг (работ) устанавливается в соответствии с Порядком определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Ставропольского края государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 26 мая 2011 г. N 196-п "Об утверждении Порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Ставропольского края государственных услуг";
10) определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края (далее - имущество), в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
11) согласовывает распоряжение Учреждением недвижимым имуществом, в том числе путем его передачи в аренду или безвозмездное пользование;
12) согласовывает распоряжение Учреждением особо ценным движимым имуществом;
13) согласовывает внесение Учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
14) согласовывает передачу Учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества;
15) осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
16) определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
17) определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем Учреждения по инициативе Учредителя, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
18) осуществляет контроль за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края;
19) согласовывает создание и ликвидацию филиалов Учреждения, открытие и закрытие его представительств;
20) проводит аттестацию руководителя Учреждения;
21) согласовывает назначение на должность и освобождение от должности заместителей руководителя Учреждения;
22) вносит в Правительство Ставропольского края проект правового акта Правительства Ставропольского края о реорганизации Учреждения;
23) вносит в Правительство Ставропольского края проект правового акта Правительства Ставропольского края о ликвидации Учреждения;
24) вносит в Правительство Ставропольского края проект правового акта Правительства Ставропольского края о создании казенного учреждения Ставропольского края путем изменения типа Учреждения, а также о создании автономного учреждения Ставропольского края путем изменения типа Учреждения;
25) вносит в Правительство Ставропольского края проект правового акта Правительства Ставропольского края о согласовании Учреждению распоряжения особо ценным движимым имуществом, балансовая стоимость которого превышает 1000 тыс. рублей, и недвижимым имуществом, влекущего отчуждение его из государственной собственности Ставропольского края;
26) осуществляет иные функции и полномочия, установленные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Ставропольского края и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края.
IV Организация деятельности и управление Учреждением
23. Учреждение строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, контрактов.
24. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право:
1) планировать свою деятельность, предусмотренную настоящим Уставом, определять перспективы своего развития исходя из предмета деятельности Учреждения и уставных целей;
2) осуществлять другие права, не противоречащие федеральному законодательству и законодательству Ставропольского края, предмету деятельности Учреждения и уставным целям, нести обязанности.
25. Учреждение обязано:
1) выполнять государственное задание;
2) осуществлять свою деятельность в соответствии с предметом деятельности Учреждения и уставными целями;
3) обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на архивное хранение в порядке, установленном федеральным законодательством;
4) нести ответственность в соответствии с федеральным законодательством за нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств, а равно за нарушение иных правил хозяйствования;
5) обеспечивать условия для проведения уполномоченными на проведение проверок органами проверок деятельности Учреждения, а также использования по назначению и сохранности переданного Учреждению имущества, представлять уполномоченным на проведение проверок органам запрашиваемые документы и информацию, а также обеспечивать право беспрепятственного доступа в Учреждение для ознакомления с любыми документами Учреждения при проведении проверок его деятельности в соответствии с федеральным законодательством;
6) представлять информацию о своей деятельности Учредителю, в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края и настоящим Уставом;
7) обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам Учреждения заработной платы и проводить ее индексацию в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края, создавать безопасные условия труда работникам Учреждения и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
8) осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной деятельности и иной деятельности Учреждения, вести бухгалтерскую и статистическую отчетность Учреждения в порядке, установленном федеральным законодательством, представлять Учредителю план финансово-хозяйственной деятельности учреждения и сведения об операциях с субсидиями, предоставляемыми в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, отчеты о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества и иную отчетность, предусмотренную федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края.
За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение отчетности, предусмотренных настоящим пунктом, должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
26. Органом управления Учреждения является руководитель.
Руководитель Учреждения назначается на должность Учредителем на конкурсной основе и увольняется им с должности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края.
27. Руководитель Учреждения осуществляет свою деятельность на основании срочного трудового договора заключенного с Учредителем на срок, установленный срочным трудовым договором, но не более чем на три года.
28. Руководитель Учреждения является органом Учреждения, имеющим право действовать без доверенности от имени Учреждения.
Руководитель Учреждения действует на основании федерального законодательства, законодательства Ставропольского края, настоящего Устава и срочного трудового договора.
Руководитель Учреждения осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, принятие решений по которым отнесено федеральным законодательством и настоящим Уставом к ведению иных органов и должностных лиц.
Руководитель Учреждения подотчетен Учредителю.
29. Руководитель Учреждения выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:
1) осуществляет руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью Учреждения и несет персональную ответственность перед Учредителем за результаты деятельности Учреждения, сохранность, целевое и эффективное использование денежных средств Учреждения, а также имущества, переданного Учреждению и закрепленного за ним на праве оперативного управления, состояние трудовой дисциплины, безопасные условия труда работников Учреждения;
2) при исполнении обязанностей действует в интересах Учреждения добросовестно и разумно;
3) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края обеспечивает целевое и эффективное использование имущества Учреждения, закрепленного за ним на праве оперативного управления, и денежных средств Учреждения, представляет Учреждение в органах государственной власти Ставропольского края, органах местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, суде, иных органах и организациях, заключает договоры, совершает сделки, выдает доверенности, открывает лицевые счета;
4) утверждает по согласованию с Учредителем штатное расписание и структуру Учреждения;
5) утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
6) принимает на работу и увольняет работников Учреждения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, определяет размеры оплаты их труда, организует и проводит мероприятия по дополнительному профессиональному образованию работников Учреждения;
7) утверждает регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы Учреждения, издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения, организует контроль за их исполнением;
8) рассматривает поступившие обращения и письма граждан, органов государственной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, иных органов и организаций;
9) ведет коллективные переговоры и заключает коллективные договоры;
10) требует от работников Учреждения исполнения ими их трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу Учреждения, закрепленному за ним на праве оперативного управления, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;
11) по согласованию с Учредителем создает и ликвидирует филиалы Учреждения, открывает и закрывает его представительства, утверждает положения о них, назначает их руководителей;
12) ежегодно в установленном порядке представляет Учредителю сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
13) выполняет иные функции и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и срочным трудовым договором, а также совершает иные действия, необходимые для достижения уставных целей.
30. Руководитель Учреждения не вправе:
1) без согласия Учредителя или уполномоченного им должностного лица работать по совместительству у другого работодателя;
2) получать в связи с исполнением должностных полномочий денежное и иное вознаграждение, не предусмотренное срочным трудовым договором.
31. Руководитель Учреждения несет материальную, дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края.
32. Руководитель Учреждения несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный Учреждению.
33. Заместители руководителя Учреждения назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Учреждения по согласованию с Учредителем.
Компетенция заместителей руководителя Учреждения устанавливается руководителем Учреждения.
Заместители руководителя Учреждения действуют от имени Учреждения, представляют его в органах государственной власти Ставропольского края, органах местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, суде, иных органах и организациях, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных соответствующими доверенностями, выдаваемыми руководителем Учреждения.
34. Взаимоотношения руководителя Учреждения и его работников, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством Российской Федерации о труде и коллективным договором.
35. Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются локальным нормативным актом Учреждения в соответствии с федеральным законодательством.
V. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения
36. Имущество Учреждения является государственной собственностью Ставропольского края и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления.
37. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенного Учреждением за счет денежных средств, выделенных ему Учредителем, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Учреждения и за счет каких денежных средств оно приобретено.
38. Учреждение не отвечает по обязательствам Ставропольского края.
Ставропольский край не несет ответственности по обязательствам Учреждения, за исключением обязательств, связанных с причинением вреда гражданам.
По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с пунктом 37 настоящего Устава может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет Ставропольский край.
39. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
1) имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
2) бюджетные поступления в виде субсидий;
3) средства от оказания платных услуг и выполнения платных работ;
4) средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;
5) иные источники, не запрещенные федеральным законодательством.
40. Имущество и денежные средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения его уставных целей.
41. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним, в соответствии с его назначением и уставными целями в пределах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
42. Виды и перечень особо ценного движимого имущества утверждаются Учредителем.
Решение об отнесении имущества Учреждения к категории особо ценного движимого имущества или об исключении имущества из категории особо ценного движимого имущества принимается Учредителем.
43. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет денежных средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
44. Право оперативного управления имуществом возникает у Учреждения со дня передачи имущества, если иное не установлено федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края или решением Учредителя. Право оперативного управления имуществом, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации, прекращается у Учреждения по основаниям и в порядке, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации, иным федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Учреждения по решению Учредителя.
45. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным Учреждением за счет денежных средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края.
Сделки по распоряжению недвижимым имуществом, закрепленным за Учреждением на праве оперативного управления, в результате совершения которых увеличивается первоначальная стоимость данного недвижимого имущества, подлежат согласованию Учредителем.
46. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями совершения которых являются отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет денежных средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
47. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральными законами Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
48. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований, предусмотренных пунктом 47 настоящего Устава, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона сделки знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя.
49. Заключение сделки с участием Учреждения, в отношении которой имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, предусмотренными статьей 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях", осуществляется при условии одобрения такой сделки Учредителем до момента принятия решения о ее заключении в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
50. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований, предусмотренных пунктом 49 настоящего Устава, может быть признана судом недействительной.
Заинтересованное лицо несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных им этому Учреждению. Если убытки причинены Учреждению несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Учреждением является солидарной.
51. Учреждение вправе с согласия Учредителя передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя (участника) денежные средства (если иное не установлено условиями предоставления денежных средств) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления или приобретенного Учреждением за счет денежных средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
В случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами, Учреждение вправе вносить имущество, указанное в абзаце первом настоящего пункта, в уставный капитал хозяйственных обществ или складочный капитал хозяйственных партнерств либо иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя (участника).
52. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
53. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации денежными средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе Ставропольского края в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
54. Учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, утверждаемым в установленном порядке.
55. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением осуществляется в виде субсидии из бюджета Ставропольского края.
56. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет денежных средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет денежных средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
57. Доходы, полученные Учреждением от осуществляемой на платной основе деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
VI. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Учреждения
58. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Учреждения могут быть осуществлены в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края.
Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
59. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
60. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц.
61. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.
62. Ликвидация Учреждения может осуществляться в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации:
1) по решению Правительства Ставропольского края;
2) по решению суда в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Ликвидация Учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
63. Ликвидация Учреждения производится ликвидационной комиссией, создаваемой Учредителем после принятия решения о ликвидации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
64. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого Учреждения.
65. Учредитель (лицо, уполномоченное Учредителем) в трехдневный срок с даты принятия решения Правительством Ставропольского края о ликвидации Учреждения уведомляет орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о принятом решении.
66. Ликвидационная комиссия в соответствии с действующим законодательством устанавливает порядок и сроки ликвидации Учреждения, составляет промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс, который утверждается в установленном порядке, проводит иные ликвидационные действия в соответствии с действующим законодательством.
67. Требования кредиторов при ликвидации Учреждения удовлетворяются в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации.
68. Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о ликвидации Учреждения с указанием в ней порядка и сроков заявления требований кредиторами, выявляет кредиторов и письменно уведомляет их о ликвидации Учреждения, рассчитывается с кредиторами, а также принимает меры к получению дебиторской задолженности.
69. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
70. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
71. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются организации-правопреемнику, при ликвидации Учреждения - в государственный архив Ставропольского края. Передача и упорядочение документов осуществляются за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных учреждений.
_________________________________________________
*Сведения указываются в случае, если Учреждение не имеет филиалов и представительств.
**Сведения указываются в случае, если Учреждение имеет филиалы и (или) представительства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 4 апреля 2018 г. N 190 "Об утверждении примерного устава бюджетного учреждения Ставропольского края, подведомственного министерству имущественных отношений Ставропольского края"
Настоящий приказ вступает в силу с 7 апреля 2018 г.
Текст приказа опубликован на официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края (www.stavregion.ru) 6 апреля 2018 г.