В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края Ставропольская городская Дума решила:
1. Отчет о деятельности контрольно-счетной палаты города Ставрополя за 2017 год принять к сведению (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию в газете "Вечерний Ставрополь" и размещению на официальном сайте Ставропольской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председатель Ставропольской городской Думы |
Г.С. Колягин |
УТВЕРЖДЕН
решением коллегии
контрольно-счетной палаты
города Ставрополя
протокол
от "01" февраля 2018 г. N 05
Отчет
о деятельности контрольно-счетной палаты города Ставрополя за 2017 год
В соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ) и частью 2 статьи 21 Положения о контрольно-счетной палате города Ставрополя, утвержденного решением Ставропольской городской Думы от 24 июня 2016 г. N 865 (далее - Положение о контрольно-счетной палате), подготовлен отчет о деятельности контрольно-счетной палаты города Ставрополя за 2017 год.
Контрольно-счетная палата города Ставрополя (далее - контрольно-счетная палата) осуществляла свою деятельность в 2017 году в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), Федеральным законом N 6-ФЗ, Положением о контрольно-счетной палате, Регламентом контрольно-счетной палаты города Ставрополя, планом работы контрольно-счетной палаты города Ставрополя на 2017 год, охватывающим все направления деятельности контрольно-счетной палаты.
На основании годового плана работы контрольно-счетной палатой осуществлялся предварительный и последующий контроль за формированием и исполнением бюджета города в форме экспертно-аналитических и контрольных мероприятий.
Отдельное внимание было уделено формированию системы внутреннего финансового контроля муниципальными учреждениями города Ставрополя и осуществлению внутреннего финансового аудита главными распорядителями бюджетных средств.
В соответствии с Положением о контрольно-счетной палате материалы о результатах проведенных в 2017 году мероприятий внешнего муниципального финансового контроля направлялись в Ставропольскую городскую Думу, главе города Ставрополя, ряд материалов направлены в прокуратуру города Ставрополя. Результаты наиболее важных экспертно-аналитических и контрольных мероприятий были рассмотрены на заседаниях комитетов Ставропольской городской Думы.
1. Экспертно-аналитические мероприятия
В 2017 году контрольно-счетной палатой осуществлен комплекс экспертно-аналитических мероприятий в рамках реализации полномочий контрольно-счетной палаты, включающий внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета города Ставрополя за 2016 год, контроль за исполнением бюджета города Ставрополя, экспертизу проекта бюджета города Ставрополя на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, оперативный анализ о ходе исполнения бюджета города Ставрополя, мониторинг и контроль за исполнением документов стратегического планирования города Ставрополя, контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ставрополя, подготовку ежеквартальной оперативной аналитической информации о ходе исполнения бюджета города Ставрополя на 2017 год, оценку эффективности предоставления налоговых льгот, анализ социально-экономической ситуации в городе Ставрополе.
В целях реализации поставленных задач проведено 91 экспертно-аналитическое мероприятие, по результатам которых подготовлены и представлены главе города Ставрополя, в Ставропольскую городскую Думу, главным администраторам средств бюджета города Ставрополя 107 заключений.
Общая сумма нарушений финансовой дисциплины, установленных по результатам экспертно-аналитических мероприятий, проведенных контрольно-счетной палатой в отчетном периоде, составила 205 446,36 тыс. рублей, в том числе:
нарушения в ходе формирования бюджета в сумме 167 557,03 тыс. рублей (23 случая);
нарушения в ходе исполнения бюджета в сумме 6 564,02 тыс. рублей (2 случая);
нарушения при реализации адресной инвестиционной программы в сумме 8 405,40 тыс. рублей (1 случай);
несоблюдение принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 БК РФ, в сумме 14 798,70 тыс. рублей (9 случаев);
нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в сумме 1 917,24 тыс. рублей (4 случая);
нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью в сумме 4 110 тыс. рублей (1 случай);
нарушения при осуществлении муниципальных закупок в сумме 1 703,35 тыс. рублей (1 случай);
нарушения в сфере строительства и капитального ремонта в сумме 390,62 тыс. рублей (1 случай).
В 2017 году приняты меры и устранены нарушения на общую сумму 192 096,71 тыс. рублей или 93,5 процента от общей суммы выявленных нарушений.
В течение отчетного периода также выявлено 27 случаев нарушений, не имеющих суммового выражения.
1.1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Ставрополя за 2016 год
В соответствии с требованиями статьи 264.4. БК РФ контрольно-счетной палатой подготовлены заключения по результатам внешней проверки исполнения решения Ставропольской городской Думы от 10 декабря 2015 г. N 794 "О бюджете города Ставрополя на 2016 год" и бюджетной отчетности главного администратора доходов бюджета города Ставрополя, главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета (далее - главный администратор бюджетных средств) об исполнении бюджета за 2016 год. Указанные заключения направлены в адрес всех 16 главных администраторов бюджетных средств для рассмотрения предложений контрольно-счетной палаты и принятия мер по устранению нарушений.
По результатам проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета города Ставрополя за 2016 год контрольно-счетной палатой выявлен ряд нарушений финансовой дисциплины на общую сумму 32 198,65 тыс. рублей, составлено пять протоколов об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которых должностные лица привлечены к административной ответственности. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (далее - УФАС по СК) направлены материалы о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок для муниципальных нужд, по результатам рассмотрения которых должностное лицо комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя (далее - комитет городского хозяйства) привлечено к административной ответственности. В числе выявленных нарушений и замечаний следует отметить:
осуществление расходов инвестиционного характера в сумме 8 405,40 тыс. рублей без внесения изменений в адресную инвестиционную программу города Ставрополя;
несоблюдение принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 БК РФ, на сумму 11 486,64 тыс. рублей;
недопоступление в бюджет города Ставрополя доходов в сумме 4 110 тыс. рублей, в связи с отсутствием должного контроля со стороны комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя (далее - КУМИ) за соблюдением арендатором условий договора аренды и отсутствием актуальной технической документации на объект недвижимого имущества на момент проведения торгов;
уменьшение плановых назначений дорожного фонда без внесения изменений в решение Ставропольской городской Думы "О бюджете города Ставрополя на 2016 год" на сумму 3 282,02 тыс. рублей;
нарушения при ведении бухгалтерского учета и составления отчетности на сумму 1 917,24 тыс. рублей;
заключение комитетом городского хозяйства муниципального контракта на выполнение работ без использования конкурентных способов определения подрядчика на сумму 1 703,35 тыс. рублей;
отсутствие правовых оснований у администрации города Ставрополя для планирования и доведения до подведомственного муниципального казенного учреждения "Хозяйственное управление администрации города Ставрополя" бюджетных ассигнований на обслуживание административного здания по проспекту К. Маркса, 96, в сумме 1 283,91 тыс. рублей;
непроведение отдельными главными распорядителями бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
В целях устранения выявленных нарушений и замечаний администрацией города Ставрополя разработан План мероприятий по устранению выявленных нарушений, в рамках исполнения которого:
внесены изменения в Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденный постановлением администрации города Ставрополя от 29.12.2014 N 4359;
проведены мероприятия по снижению недоимки по налоговым платежам в бюджет города Ставрополя;
проведен комплекс мероприятий, направленных на снижение задолженности по арендным платежам за землю и недвижимое имущество;
обеспечено погашение задолженности по арендной плате за землю муниципальным унитарным предприятием города Ставрополя "Рынок N 1" в полном объеме;
администрацией города Ставрополя утвержден новый порядок по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
проведены обучающие семинары для главных распорядителей средств бюджета города Ставрополя по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
усилен контроль за соблюдением исполнения обязательств перед поставщиками по заключенным и исполненным муниципальным контрактам и договорам, осуществление мониторинга просроченной кредиторской задолженности по исполненным муниципальным контрактам и договорам;
приняты меры по передаче в муниципальную собственность административного здания по проспекту К. Маркса, 96.
1.2. Контроль за исполнением бюджета города Ставрополя
В соответствии со статьей 32 Положения о бюджетном процессе в городе Ставрополе, утвержденного решением Ставропольской городской Думы от 28 сентября 2005 г. N 117, в ходе исполнения бюджета города контрольно-счетная палата подготовила 10 заключений на проекты решений Ставропольской городской Думы "О внесении изменений в решение Ставропольской городской Думы "О бюджете города Ставрополя на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов" и одно заключение на проект решения Ставропольской городской Думы "О внесении изменений в решение Ставропольской городской Думы "О бюджете города Ставрополя на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов", в результате чего был внесен ряд замечаний и предложений по предотвращению нарушений законодательства и нормативных правовых актов, по результатам рассмотрения которых:
соблюдена последовательность разработки нормативных правовых документов (внесения изменений), регулирующих порядок осуществления расходов на обеспечение деятельности муниципального бюджетного учреждения "Транссигнал";
внесены изменения в доходную часть бюджета города на 2018 и 2019 годы, учитывающие уменьшение нормативов зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации по акцизам на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации;
внесены изменения в бюджет города Ставрополя на 2018 и 2019 годы в части уменьшения доходов от поступления дивидендов по акциям акционерного общества "Ставропольгоргаз";
предусмотрены дополнительные расходы бюджета города на плановый период 2018 и 2019 годов на содержание помещения, переданного в оперативное управление муниципальному казенному учреждению "Служба спасения", оплату труда спасателей, на выплату именных премий администрации города Ставрополя молодым педагогическим работникам и именных стипендий администрации города Ставрополя лучшим учащимся и студентам и источники их финансирования;
в объеме бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, отражены бюджетные ассигнования, предусмотренные на выплату денежного вознаграждения за присвоение звания Почетного гражданина города Ставрополя;
предусмотрено перераспределение расходов бюджета города на обеспечение деятельности муниципальных учреждений, осуществляющих театрально-концертную деятельность, на плановый период 2018 и 2019 годов;
приняты меры по возврату в бюджет города излишне перечисленной суммы денежных средств на проведение судебной экспертизы по причине технической ошибки в решении суда;
внесены изменения в текстовую часть решения Ставропольской городской Думы "О бюджете города Ставрополя на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов" в части уточнения юридического статуса лица - получателя субсидии из бюджета города;
в целях соблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств в адрес министерства финансов Ставропольского края направлено предложение о включении в приложение к Соглашению, заключенному между министерством финансов Ставропольского края и администрацией города Ставрополя о предоставлении субсидии на осуществление функций административного центра Ставропольского края бюджету города Ставрополя из бюджета Ставропольского края на 2017 год, дополнительных целевых показателей результативности использования субсидии;
исключены из расходов бюджета города расходы на содержание новой автомобильной дороги, не включенной в Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения и реестр муниципальной собственности города Ставрополя.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия "Анализ обоснованности расчетов доходных источников и финансово-экономических обоснований расходов к проекту решения "О внесении изменений в решение Ставропольской городской Думы "О бюджете города Ставрополя на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов", представленных комитетом финансов и бюджета администрации города Ставрополя по запросу контрольно-счетной палаты города Ставрополя от 27.01.2017 N 01-15-34", подготовлено заключение, которое направлено главе города Ставрополя, в Ставропольскую городскую Думу и прокуратуру города Ставрополя.
Экспертно-аналитическое мероприятие выявило нарушения финансовой дисциплины на общую сумму 135 197,58 тыс. рублей, в том числе в части формирования доходной части бюджета (отсутствие обоснований дополнительных поступлений) на сумму 123 694,46 тыс. рублей, осуществления планирования расходов бюджета при отсутствии обоснования бюджетных ассигнований на сумму 11 112,50 тыс. рублей, необоснованного завышения стоимости общестроительных работ при составлении локального сметного расчета на ремонт здания муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе" (далее - МКУ "МФЦ в г. Ставрополе") на сумму 390,62 тыс. рублей. Выявленные контрольно-счетной палатой замечания устранены в полном объеме, в том числе из локальных сметных расчетов на ремонт помещений МКУ "МФЦ в г. Ставрополе" исключены затраты на ремонт помещений, фактически не занимаемых данным казенным учреждением, на сумму 434,70 тыс. рублей.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия "Анализ методик прогнозирования поступлений доходов в бюджет города Ставрополя главных администраторов доходов бюджета города Ставрополя на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов":
запланированы мероприятия по проведению поэтапной инвентаризации, постановке на кадастровый учет и оформлению права собственности на автомобильные дороги, разработке нормативного правового акта и административного регламента предоставления муниципальной услуги "Присоединение объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения города Ставрополя";
КУМИ организована работа по привлечению в бюджет города Ставрополя доходов от платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности муниципального образования города Ставрополя;
комитетом городского хозяйства проведено рабочее совещание с участием представителей Отдельного батальона дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел по Ставропольскому краю, на котором в том числе был рассмотрен вопрос об организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств с автоматической фиксацией параметров транспортных средств с целью привлечения в бюджет города Ставрополя доходов от возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам местного значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.
1.3. Экспертиза проекта бюджета города Ставрополя на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов
При проведении экспертизы проекта решения Ставропольской городской Думы "О бюджете города Ставрополя на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов" (далее - проект решения) указаны замечания в части составления реестра расходных обязательств; планирования налоговых и неналоговых доходов; соблюдения порядка формирования муниципального задания при расчете объема субсидии из бюджета города, выделяемой образовательным учреждениям, учреждениям культуры и молодежной политики, учреждениям физической культуры и спорта на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, на период 2018 - 2020 годов; планирования расходов дорожного фонда города Ставрополя; наименования объекта адресной инвестиционной программы города Ставрополя, указано на технические ошибки в проекте решения.
Отдельные замечания учтены внесенными поправками главы города Ставрополя. Устранены технические ошибки, предусмотрено увеличение части прибыли, полученной муниципальными унитарными предприятиями города Ставрополя в 2018 году, оставшейся после уплаты ими налогов и иных обязательных платежей, подлежащей уплате в бюджет города Ставрополя, с 15 до 50 процентов, внесены изменения в наименование объекта адресной инвестиционной программы и ряд других замечаний.
Кроме того, в заключении обозначены риск недополучения доходов от реализации муниципального имущества и риск дополнительных расходов бюджета, а также изложены предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты города Ставрополя, вынесен ряд предложений по мобилизации налоговых и неналоговых доходов, большую часть из которых администрация города планирует реализовать при исполнении бюджета в 2018 году.
Для устранения замечаний и реализации предложений, отмеченных в заключении контрольно-счетной палаты на проект решения, главой города Ставрополя утвержден план мероприятий, который включает мероприятия по внесению изменений в методику прогнозирования поступления платы за пользование жилым помещением (платы за наем); повышению эффективности работы административных комиссий в части взыскания административных штрафов; внесению изменений в отдельные нормативные правовые акты и реестр расходных обязательств города Ставрополя. Отдельные замечания контрольно-счетной палаты, не включенные в данный план, главными администраторами бюджетных средств планируется учесть при исполнении бюджета в 2018 году, а также при формировании обоснований бюджетных ассигнований к проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
В рамках подготовки заключения контрольно-счетной палаты на проект решения проведены два экспертно-аналитических мероприятия: "Анализ полноты и достоверности планирования доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов" и "Анализ соблюдения требований бюджетного законодательства по формированию муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными образовательными учреждениями и муниципальными учреждениями культуры, включая проверку размера нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги (работы), на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов", в рамках проведения которого по расчетам, произведенным выборочно для двух муниципальных учреждений, установлено завышение объема средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания за счет средств бюджета города по причине неприменения коэффициента платной деятельности на сумму 1 093,83 тыс. рублей.
По итогам рассмотрения замечаний и предложений контрольно-счетной палаты, вынесенных в рамках проведения указанных мероприятий:
администрацией города Ставрополя внесены изменения в Порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг;
КУМИ планирует принимать меры по досрочному расторжению договора аренды земельного участка в случае неисполнения арендатором требования о погашении задолженности по арендной плате.
Кроме того, в отчетном периоде контрольно-счетная палата осуществляла мониторинг мероприятий по устранению нарушений, отмеченных в заключении на проект решения Ставропольской городской Думы "О бюджете города Ставрополя на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов", подготовленном контрольно-счетной палатой в 2016 году. В рамках выполнения Плана мероприятий по устранению нарушений, отмеченных в заключении контрольно-счетной палаты города Ставрополя на проект решения Ставропольской городской Думы "О бюджете города Ставрополя на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов", в 2017 году:
КУМИ внесены изменения в Методику прогнозирования неналоговых доходов комитета, проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности управляющих компаний, в уставных капиталах которых имеется доля муниципального образования города Ставрополя;
конкретизирована процедура общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования - утвержден новый Порядок проведения общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования;
по результатам проведения рабочего совещания комитетом экономического развития администрации города Ставрополя в отдельные муниципальные программы внесены сведения об объемах финансирования за счет внебюджетных источников;
увеличен размер платы за пользование жилым помещением.
1.4. Оперативный анализ о ходе исполнения бюджета города Ставрополя
Контрольно-счетная палата ежеквартально осуществляет анализ отчета об исполнении бюджета города Ставрополя, в рамках которого анализирует полноту и своевременность поступлений доходов бюджета города, кассовое исполнение расходов бюджета в сравнении с утвержденными показателями, вносит предложения и замечания по результатам анализа отчета об исполнении бюджета города Ставрополя.
Аналитические записки по результатам анализа отчета об исполнении бюджета города Ставрополя за первый квартал, I полугодие и 9 месяцев 2017 года направлялись в Ставропольскую городскую Думу и главе города Ставрополя.
Предложения контрольно-счетной палаты по результатам анализа отчета об исполнении бюджета города Ставрополя за первый квартал 2017 года в части отражения задолженности по неналоговым доходам в разрезе реальной и нереальной к взысканию и осуществления расчетов доли расходов на содержание органов местного самоуправления города Ставрополя в соответствии с утвержденной Правительством Ставропольского края методикой были учтены при подготовке последующих отчетов об исполнении бюджета города Ставрополя за 2017 год.
В течение отчетного периода осуществлялся мониторинг муниципального долга города Ставрополя, по результатам которого была устранена техническая ошибка в Муниципальной долговой книге, размещенной на официальном сайте администрации города Ставрополя по состоянию на 01 мая 2017 года.
1.5. Мониторинг и контроль за исполнением документов стратегического планирования города Ставрополя
Контрольно-счетной палатой проведен анализ итогов реализации Стратегии социально-экономического развития города Ставрополя до 2030 года за 2016 год. По результатам анализа установлено нарушение Положения о порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития города Ставрополя и Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития города Ставрополя, утвержденного решением Ставропольской городской Думы от 24 декабря 2015 г. N 812, в части неутверждения плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития города Ставрополя на момент проведения экспертно-аналитического мероприятия, отмечены отрицательная динамика по некоторым показателям стратегии и риски недостижения прогнозных значений некоторых показателей.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 8 Положения о контрольно-счетной палате и Порядком разработки муниципальных программ, их формирования и реализации, утвержденным постановлением администрации города Ставрополя от 20 сентября 2013 г. N 3232, проведены финансово-экономические экспертизы 71 проекта постановлений администрации города Ставрополя о внесении изменений в муниципальные программы, по результатам которых вынесен ряд предложений по повышению эффективности расходования бюджетных средств и устранению технических ошибок. По результатам рассмотрения замечаний и предложений контрольно-счетной палаты:
запланировано внесение изменений в Стратегию социально-экономического развития города Ставрополя до 2030 года;
значение показателей (индикаторов) приведено в соответствие со значениями аналогичных показателей Стратегии социально-экономического развития города Ставрополя до 2030 года;
произведена корректировка показателей (индикаторов) муниципальных программ в случае изменения объемов финансирования мероприятий программ;
в целях соблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 БК РФ, в рамках муниципальной программы "Поддержка садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, расположенных на территории города Ставрополя" планируется предусматривать гарантийные обязательства в муниципальных контрактах на выполнение работ по ремонту подъездных автомобильных дорог общего пользования местного значения к садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан, расположенным на территории города Ставрополя;
приведено в соответствие с требованиями Порядка разработки муниципальных программ финансово-экономическое обоснование предполагаемых расходов на реализацию муниципальных программ и ряд других замечаний.
1.6. Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ставрополя
По результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия "Анализ эффективности деятельности комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя в части обжалования решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ставропольскому краю за 2015 и 2016 годы" контрольно-счетной палатой указано на необходимость принятия мер по обжалованию решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ставропольскому краю в части снижения кадастровой стоимости объектов капитального строительства (зданий, сооружений), собственниками которых являются физические лица, в целях обеспечения защиты законных интересов муниципального образования города Ставрополя при исполнении доходной части бюджета города Ставрополя. По результатам рассмотрения предложений контрольно-счетной палаты администрацией города Ставрополя запланирован анализ выпадающих доходов бюджета города Ставрополя по налогу на имущество физических лиц, а также объема затрат, связанных с оплатой судебной экспертизы и судебных расходов.
В рамках устранения замечаний, вынесенных контрольно-счетной палатой по результатам экспертно-аналитического мероприятия "Анализ целевого и эффективного использования земельных участков, расположенных на территории парков культуры и отдыха "Победы" и "Центральный", в адрес потребительского общества "Ставропольские парки культуры и отдыха" направлено уведомление о необходимости получения согласия на передачу земельных участков, расположенных на территории парка "Победы" и занимаемых прочими хозяйствующими субъектами, в субаренду. Решением Ставропольской городской Думы от 27 сентября 2017 г. N 136 утверждены новые Правила землепользования и застройки муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края, в которых определены виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства зоны городских лесопарков.
1.7. Оценка эффективности предоставления налоговых льгот
В отчетном периоде контрольно-счетной палатой проведен "Анализ эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам в пределах прав, предоставленных Ставропольской городской Думе законодательством Российской Федерации о налогах и сборах".
По результатам рассмотрения предложений, внесенных контрольно-счетной палатой в рамках проведения указанного экспертно-аналитического мероприятия, комитетом финансов и бюджета администрации города Ставрополя было проведено рабочее совещание по рассмотрению вопроса о целесообразности внесения изменений в Порядок оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) организациям, осуществляющим деятельность на территории города Ставрополя. Постановлением администрации города Ставрополя от 7 ноября 2017 г. N 2080 "О внесении изменений в Порядок оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) организациям, осуществляющим деятельность на территории города Ставрополя, утвержденный постановлением администрации города Ставрополя от 20.09.2016 N 2183" учтено предложение контрольно-счетной палаты в части дополнения указанного порядка оценкой эффективности предоставленных налоговых льгот жилищно-строительным кооперативам, расположенным на территории муниципального образования города Ставрополя, организованным исключительно из числа граждан, пострадавших вследствие неисполнения застройщиками обязательств по договорам участия в долевом строительстве жилья на территории Ставропольского края.
1.8. Анализ социально-экономической ситуации в городе Ставрополе
В рамках своих полномочий контрольно-счетная палата в отчетном периоде на основе статистических данных ежеквартально проводила анализ социально-экономического развития города Ставрополя. В ходе данного анализа контрольно-счетная палата выявляла основные тенденции социально-экономического развития города, динамику отдельных социальных и экономических показателей, проводила сравнительный анализ значений фактических данных с прогнозными значениями макропоказателей с целью выявления основных проблем в социальной и экономической сфере города Ставрополя. Информация по итогам анализа социально-экономического развития в городе Ставрополе направлялась в Ставропольскую городскую Думу.
2. Контрольные мероприятия
В 2017 году контрольно-счетной палатой проведено 23 контрольных мероприятия, в рамках которых осуществлено 36 проверок. Контрольные мероприятия проведены в 11 территориальных и отраслевых (функциональных) органах администрации города Ставрополя, в 7 муниципальных учреждениях, 5 муниципальных предприятиях и 2 частных учреждениях. Общий объем средств, охваченных контрольными мероприятиями, составил 1 278 336,08 тыс. рублей, в том числе бюджетных средств - 1 268 182,24 тыс. рублей, внебюджетных средств - 10 153,84 тыс. рублей.
Общая сумма нарушений финансовой дисциплины, установленных по результатам контрольных мероприятий, составила 157 216,86 тыс. рублей, в том числе:
при использовании бюджетных средств в размере 155 686,23 тыс. рублей, из них:
нарушения в ходе формирования бюджета - 1 639,80 тыс. рублей;
нарушения в ходе исполнения бюджета - 54 630,97 тыс. рублей, в том числе:
нецелевое использование средств - 421,85 тыс. рублей;
несоблюдение принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 БК РФ, - 21 664,31 тыс. рублей;
нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления отчетности - 13 650,52 тыс. рублей;
нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью - 404 тыс. рублей;
нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок - 59 654,84 тыс. рублей;
нарушения в сфере строительства и капитального ремонта - 3 612,10 тыс. рублей;
иные нарушения - 7,84 тыс. рублей;
при использовании внебюджетных средств установлены нарушения финансовой дисциплины в размере 1 530,63 тыс. рублей, из них: нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления отчетности - 1 216,26 тыс. рублей; иные нарушения - 314,37 тыс. рублей.
В составе установленных контрольными мероприятиями нарушений отмечается 217 случаев нарушений действующего законодательства, не имеющих суммового выражения.
По предложениям главы города Ставрополя контрольно-счетной палатой проведено 3 контрольных мероприятия:
проверка целевого использования бюджетных средств города Ставрополя, выделенных в 2016 году на оплату услуг, оказанных АО "Ставропольэнергоинвест" по уличному освещению города Ставрополя (выявлено нарушений на сумму 63 544,23 тыс. рублей);
проверка целевого и эффективного использования субсидий, выделенных из бюджета города Ставрополя Ставропольскому муниципальному унитарному троллейбусному предприятию в 2016 году и 1 полугодии 2017 года, а также отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности (выявлено нарушений на сумму 735,41 тыс. рублей);
проверка целевого и эффективного использования субсидий, выделенных из бюджета города Ставрополя социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим в соответствии с учредительными документами деятельность в области физической культуры и спорта, на частичную компенсацию расходов, связанных с организацией, проведением, участием в спортивных соревнованиях и учебно-тренировочных мероприятиях спортивных команд и спортсменов по баскетболу, классическому и пляжному гандболу, стрелковым видам спорта, боксу в 2017 году (выявлены нарушения, не имеющие суммового выражения).
По решению коллегии контрольно-счетной палаты в отчетном периоде проведено 20 контрольных мероприятий:
аудит в сфере закупок в рамках исполнения комитетом культуры и молодежной политики администрации города Ставрополя требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" за 2016 год. Формирование плана закупок и плана-графика закупок на 2017 год (выявлено нарушений на сумму 7,50 тыс. рублей);
проверка целевого и эффективного использования средств бюджета города Ставрополя, направленных на обеспечение деятельности муниципальных учреждений, осуществляющих театрально-концертную деятельность в 2016 году (выявлено нарушений на сумму 1 532,01 тыс. рублей);
проверка и анализ эффективности внутреннего финансового аудита, осуществляемого комитетом культуры и молодежной политики города Ставрополя в 2015 - 2016 годах (выявлены нарушения, не имеющие суммового выражения);
проверка правомерности предоставления гражданам служебных жилых помещений по договорам найма служебных помещений, целевого и эффективного использования служебных помещений за 2014, 2015 и 2016 годы (выявлено нарушений на сумму 22,13 тыс. рублей);
проверка целевого и эффективного использования средств, выделенных из бюджета города Ставрополя на демонтаж рекламных конструкций, их хранение и в необходимых случаях уничтожение в 2015 - 2016 годах (выявлено нарушений на сумму 7 233,64 тыс. рублей);
аудит в сфере закупок в рамках исполнения комитетом градостроительства администрации города Ставрополя требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" за 2016 год (выявлено нарушений на сумму 470,22 тыс. рублей);
проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по улице Алмазной от улицы Южный обход до улицы Тюльпановой и участка улицы Тюльпановой от улицы Алмазной до поликлиники в 530 квартале города Ставрополя (выявлено нарушений на сумму 43 192,33 тыс. рублей);
аудит целевого и эффективного использования средств бюджета города Ставрополя, выделенных муниципальному бюджетному образовательному учреждению лицею N 10 города Ставрополя, на проведение капитального ремонта в 2016 году (выявлено нарушений на сумму 14,85 тыс. рублей);
аудит целевого и эффективного использования средств бюджета города Ставрополя, выделенных муниципальному бюджетному образовательному учреждению средней общеобразовательной школе N 21 города Ставрополя (далее - МБОУ СОШ N 21), на проведение капитального ремонта в 2016 году (выявлено нарушений на сумму 1 099,88 тыс. рублей);
аудит целевого и эффективного использования средств бюджета города Ставрополя, направленных на предоставление субсидий частным образовательным организациям в 2014 - 2016 годах (выявлены нарушения, не имеющие суммового выражения);
проверка полноты и своевременности поступления в бюджет города Ставрополя доходов от размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ставрополя в 2016 и 2017 годах (выявлены нарушения, не имеющие суммового выражения);
анализ деятельности комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя по контролю полноты и своевременности поступления в бюджет города Ставрополя доходов от размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ставрополя в 2015 - 2016 годах (нарушений не выявлено);
аудит эффективности использования средств бюджета города Ставрополя, выделенных в 2014 - 2016 годах на реализацию муниципальной программы "Развитие информационного общества и снижение административных барьеров в городе Ставрополе на 2014 - 2018 годы" (выявлено нарушений на сумму 55 тыс. рублей);
проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории города Ставрополя, исключенных из специализированного жилищного фонда города Ставрополя общежитий, получивших статус жилого дома не ранее 01 января 2011 года, за 2015 - 2016 годы (выявлено нарушений на сумму 7 190,44 тыс. рублей);
аудит эффективности использования бюджетных средств, направленных на приобретение специализированной дорожно-уборочной техники и оборудования на условиях финансовой аренды (лизинга) (выявлено нарушений на сумму 18 805,50 тыс. рублей);
проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на проведение ремонтных работ внутренних помещений здания муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Детская школа искусств N 5" города Ставрополя в 2017 году (выявлено нарушений на сумму 887,93 тыс. рублей);
проверка целевого и эффективного использования средств бюджета города Ставрополя, выделенных на непрограммные расходы в рамках обеспечения деятельности администраций районов города Ставрополя за 2016 год и текущий период 2017 года (выявлено нарушений на сумму 1 639,80 тыс. рублей);
проверка целевого и эффективного использования муниципальным бюджетным учреждением "Ставропольское городское лесничество" субсидии, выделенной из бюджета города Ставрополя на выполнение муниципального задания и на иные цели в 2015 и 2016 годах (выявлено нарушений на сумму 310 106,16 тыс. рублей, в том числе нарушение правил ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности в части неотражения в учете учреждения земельных участков, занятых лесными массивами, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, на общую сумму 300 850,80 тыс. рублей);
проверка целевого и эффективного использования муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальному унитарному жилищному ремонтно-эксплуатационному предприятию N 5 Октябрьского района города Ставрополя, а также проверка полноты поступления в бюджет города Ставрополя доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов за период с 2015 года по 01 июля 2017 года (выявлено нарушений на сумму 1 530,63 тыс. рублей);
анализ результатов реализации представления контрольно-счетной палаты города Ставрополя по результатам проведения мероприятия "Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств города Ставрополя, выделенных в 2016 году на оплату услуг, оказанных АО "Ставропольэнергоинвест" по уличному освещению города Ставрополя (установлены факты невыполнения отдельных пунктов представления).
Совместно с Контрольно-счетной палатой Ставропольского края было проведено контрольное мероприятие "Проверка эффективности использования муниципальной собственности, а также анализ финансово-хозяйственной деятельности АО "Теплосеть" города Ставрополя за 2015 - 2016 годы", по результатам которого выявлено нарушений на сумму 791 149,40 тыс. рублей, в том числе завышение сметной и фактической стоимости работ на улучшение арендованного муниципального имущества, проводимых за счет арендных платежей.
Основные нарушения финансовой дисциплины и недостатки, выявленные по результатам контрольных мероприятий, допускаемые главными распорядителями бюджетных средств и их подведомственными учреждениями, следующие:
нарушения при ведении бухгалтерского учета и составлении отчетности;
невыполнение показателей муниципального задания бюджетными учреждениями;
неправомерные выплаты заработной платы;
изменения существенных условий муниципальных контрактов, допускаемые при их исполнении;
заключение муниципальных контрактов при отсутствии лимитов бюджетных обязательств;
нарушения принципа эффективности осуществления закупок, установленного статьей 34 БК РФ и статьей 12 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
принятие и оплата работ, не соответствующих условиям контракта;
неприменение штрафных санкций при нарушении исполнителем сроков выполнения работ;
принятие к оплате расходов, не подтвержденных первичными документами;
несвоевременный возврат в бюджет города Ставрополя неиспользованных средств субсидий;
замена предусмотренных работ на более дорогостоящие, а также факты включения работ, потребность в которых отсутствует, при исполнении муниципальных контрактов;
размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, при наличии решений Арбитражного суда Ставропольского края и судов общей юрисдикции об освобождении земельных участков путем демонтажа нестационарных торговых объектов, принятых в 2014 - 2016 годах;
отсутствие единой схемы расположения объектов уличного освещения на территории города Ставрополя, осуществление за счет средств бюджета города расходов по содержанию сетей уличного освещения, собственником которых является АО "Ставропольэнергоинвест" (АО "Горэлектросеть"), оплата за счет средств бюджета города освещения парков культуры и отдыха "Центральный" и "Победы", которые переданы в аренду потребительскому обществу "Ставропольские парки культуры и отдыха";
заключение договоров найма служебного жилого помещения с лицами, не состоящими в трудовых или служебных отношениях с органами местного самоуправления, отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Ставрополя, муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Ставрополю.
В рамках проведения контрольных мероприятий были устранены нарушения на общую сумму 11 293,52 тыс. рублей, из них:
устранены нарушения порядка ведения бухгалтерского учета на сумму 10 665,04 тыс. рублей;
устранены прочие нарушения на сумму 586,41 тыс. рублей;
возмещено в доход бюджета города Ставрополя 42,07 тыс. рублей.
В ходе проверки в бухгалтерском учете муниципального бюджетного учреждения "Ставропольское городское лесничество" отражены земельные участки, занятые лесными массивами, на сумму 300 850,80 тыс. рублей.
Для устранения нарушений в части завышения сметной и фактической стоимости работ на улучшение арендованного муниципального имущества, проводимых за счет арендных платежей, АО "Теплосеть" запланировано выполнение дополнительных объемов работ на сумму 3 894,80 тыс. рублей.
Данные об объемах финансовых нарушений, выявленных по результатам контрольных мероприятий в 2016 - 2017 годах, в разрезе объектов контрольных мероприятий приведены в приложении N 1.
3. Контроль за своевременностью и полнотой устранения выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений, отраженных в представлениях и предписаниях контрольно-счетной палаты, составление протоколов об административном правонарушении
В соответствии со статьей 16 Федерального закона N 6-ФЗ и статьей 18 Положения о контрольно-счетной палате в адрес объектов контроля вносятся предписания и представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, возмещению причиненного вреда, а также принятия мер по пресечению и предупреждению нарушений.
Всего в отчетном периоде контрольно-счетной палатой по результатам контрольных мероприятий в адрес объектов контроля было направлено 23 представления и 2 предписания для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений, а также устранению причин и условий нарушений на общую сумму 26 283,13 тыс. рублей, которые рассмотрены и исполнены объектами контроля в объеме 21 152,89 тыс. рублей (или 80,5 процента от общей суммы предписанных к устранению нарушений), в том числе:
возмещено в бюджет города Ставрополя - 1 075,99 тыс. рублей;
устранены нарушения порядка ведения бухгалтерского учета - 867,40 тыс. рублей;
приняты меры по соблюдению принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 БК РФ, - 19 179,50 тыс. рублей;
устранены прочие нарушения на сумму 30 тыс. рублей.
Кроме того:
районными администрациями города Ставрополя в КУМИ направлены обращения о проведении сверки по служебным помещениям для определения их статуса; активизирована работа по минимизации задолженности нанимателей в части платежей за наем служебных жилых помещений; должникам направлены уведомления о необходимости погашения имеющейся задолженности по плате за наем; внесены изменения в договоры найма служебного жилого помещения с целью приведения их в соответствие с Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42;
комитетом городского хозяйства планируется проведение инвентаризации объектов уличного освещения города Ставрополя, разработан график объездов сетей уличного освещения территории города Ставрополя; запланирована разработка схемы расположения линий уличного освещения и приборов учета электрической энергии; из муниципального контракта на предоставление услуги по уличному освещению города Ставрополя планируется исключить услугу праздничного освещения, разработать схему расположения элементов праздничной иллюминации на территории города Ставрополя; согласовывать с АО "Горэлектросеть" перечень объектов уличного освещения, требующих реконструкции в текущем году; комитетом городского хозяйства заключен муниципальный контракт от 11.12.2017 N 54/17 на выполнение работ по устройству автоматизированной системы контроля и учета энергоресурсов на территории города Ставрополя;
приняты меры по обеспечению выполнения муниципальным унитарным предприятием "Жилищно-эксплуатационный участок - 7" города Ставрополя и муниципальным унитарным жилищным ремонтно-эксплуатационным предприятием N 5 Октябрьского района города Ставрополя целевого использования движимого имущества, приобретенного на условиях финансовой аренды (лизинга);
администрациями районов города Ставрополя приняты меры по устранению выявленных нарушений, в части внесения изменений в коллективные договоры и положения об оплате труда работников администраций районов и ряд других мер.
За допущенные нарушения в отчетном периоде к дисциплинарной ответственности привлечены 8 сотрудников проверенных организаций, в том числе: 4 сотрудника территориальных и функциональных органов администрации города Ставрополя, 4 сотрудника муниципальных бюджетных учреждений.
В отчетном периоде при реализации полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях должностными лицами контрольно-счетной палаты составлено 22 протокола об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которых в 2017 году признаны виновными в совершении административных правонарушений 2 юридических лица и 8 должностных лиц. 12 протоколов, составленных в отчетном периоде, будут рассмотрены в 2018 году. Общая сумма наложенных административных штрафов за 2017 год составила 295 тыс. рублей, в том числе на юридических лиц - 200 тыс. рублей, на физических лиц - 95 тыс. рублей.
На контроле остается реализация 5 представлений и 1 предписания, вынесенных в 2017 году по результатам проведения следующих контрольных мероприятий:
проверка целевого и эффективного использования средств, выделенных из бюджета города Ставрополя на демонтаж рекламных конструкций, их хранение и в необходимых случаях уничтожение в 2015 - 2016 годах (1 представление);
аудит целевого и эффективного использования средств бюджета города Ставрополя, выделенных МБОУ СОШ N 21 на проведение капитального ремонта в 2016 году (1 представление и 1 предписание);
проверка целевого использования бюджетных средств города Ставрополя, выделенных в 2016 году на оплату услуг, оказанных АО "Ставропольэнергоинвест" по уличному освещению города Ставрополя (1 представление);
проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории города Ставрополя, исключенных из специализированного жилищного фонда города Ставрополя общежитий, получивших статус жилого дома не ранее 01 января 2011 года, за 2015 - 2016 годы (1 представление);
проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по улице Алмазной от улицы Южный обход до улицы Тюльпановой и участка улицы Тюльпановой от улицы Алмазной до поликлиники в 530 квартале города Ставрополя (1 представление).
4. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами, работа с обращениями граждан
В отчетном периоде на основании Соглашения о порядке взаимодействия между прокуратурой города Ставрополя и контрольно-счетной палатой в адрес прокуратуры были направлены материалы по результатам проведения 6 контрольных мероприятий с целью принятия мер прокурорского реагирования и 14 заключений по результатам экспертно-аналитических мероприятий. По всем направленным сведениям получены ответы. По результатам рассмотрения материалов контрольно-счетной палаты прокуратурой города направлены представления: в адрес Ставропольской городской Думы и комитета физической культуры и спорта администрации города Ставрополя.
По результатам проведения контрольного мероприятия "Проверка целевого и эффективного использования муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальному унитарному жилищному ремонтно-эксплуатационному предприятию N 5 Октябрьского района города Ставрополя, а также проверка полноты поступления в бюджет города Ставрополя доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов за период с 2015 года по 01 июля 2017 года", информация о нарушениях, имеющих признаки преступления, направлена в адрес Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Ставрополю.
По результатам рассмотрения материалов контрольного мероприятия "Проверка законности, эффективности использования средств бюджета города Ставрополя, выделенных на реконструкцию участка улицы Пирогова от разворотного круга по улице Пирогова до улицы Доваторцев (в том числе проектно-изыскательские работы)", проведенного контрольно-счетной палатой, в отчетном периоде возбуждено уголовное дело в отношении должностных лиц комитета городского хозяйства.
3а 2017 год в УФАС по СК направлены сведения о фактах нарушения положений Федеральных законов от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выявленных по результатам проведения 4 контрольных мероприятий, по результатам рассмотрения которых к административной ответственности в виде наложения административного штрафа привлечено должностное лицо комитета градостроительства администрации города Ставрополя. Материалы по двум контрольным мероприятиям находятся на рассмотрении в УФАС по СК.
Совместно с Контрольно-счетной палатой Ставропольского края в рамках заключенного соглашения проведено одно контрольное мероприятие "Проверка эффективности использования муниципальной собственности, а также анализ финансово-хозяйственной деятельности АО "Теплосеть" города Ставрополя за 2015 - 2016 годы".
Всего за 2017 год в контрольно-счетную палату поступило 9 обращений граждан (для сравнения - в 2016 году поступило одно обращение). Все поступившие обращения рассмотрены в соответствии с требованиями Федерального закона от 02 мая 2016 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". По результатам рассмотрения обращений проведено одно контрольное мероприятие "Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по улице Алмазной от улицы Южный обход до улицы Тюльпановой и участка улицы Тюльпановой от улицы Алмазной до поликлиники в 530 квартале города Ставрополя".
5. Методологическая и методическая работа контрольно-счетной палаты, совершенствование организации контроля, кадровое и информационной обеспечение
В отчетном периоде продолжена работа по совершенствованию нормативно-правовой базы, регулирующей осуществление деятельности контрольно-счетной палаты, в рамках которой:
разработаны изменения в Положение о контрольно-счетной палате;
внесены изменения в стандарт организации деятельности контрольно-счетной палаты "Порядок действий должностных лиц контрольно-счетной палаты при выявлении административных правонарушений";
разработаны и утверждены ряд локальных нормативных правовых актов в соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции";
утвержден Порядок принятия контрольно-счетной палатой города Ставрополя решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет города Ставрополя, администрируемых контрольно-счетной палатой города Ставрополя;
внесены изменения в другие локальные нормативные правовые акты контрольно-счетной палаты.
В 2017 году контрольно-счетной палатой введена новая система сбора и обобщения сведений о выявленных нарушениях по результатам проведения экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, основанная на Классификаторе нарушений, выявляемых в ходе внешнего муниципального контроля, сформированном в соответствии с Классификатором нарушений, одобренным Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации и Коллегией Счетной палаты Российской Федерации.
В отчетном периоде проведено 29 заседаний коллегии контрольно-счетной палаты.
Являясь членом Союза муниципальных контрольно-счетных органов (далее - Союз МКСО) контрольно-счетная палата принимает участие в его деятельности. Председатель контрольно-счетной палаты вошел в состав участников заседаний Президиума Союза МКСО, проходивших в городе Калининграде и в городе Москве, принял участие в Общем собрании (XVI Конференции) членов Союза МКСО, проходившем в городе Ульяновске.
В отчетном периоде сотрудники контрольно-счетной палаты приняли участие в очередном IV заседании Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Ставропольского края, на котором были рассмотрены основные проблемные вопросы деятельности органов внешнего муниципального финансового контроля.
За отчетный период 4 сотрудника контрольно-счетной палаты направлены на обучение по программам повышения квалификации по направлениям "Осуществление муниципального контроля" и "Управление муниципальными закупками".
В соответствии с требованиями законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в 2017 году проводилась работа по информационному освещению деятельности контрольно-счетной палаты. С этой целью в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" был создан официальный сайт контрольно-счетной палаты www.ksp26.ru, на котором регулярно размещается информация о проведенных экспертно-аналитических и контрольных мероприятиях, о внесенных представлениях и предписаниях, результаты их реализации и другие материалы.
6. Основные итоги деятельности контрольно-счетной палаты за 2017 год
Контрольно-счетной палатой в соответствии с планом работы на 2017 год было проведено 114 мероприятий, в том числе 91 экспертно-аналитическое и 23 контрольных.
Общая сумма нарушений финансовой дисциплины, установленных по результатам проведения экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, составила 362 663,22 тыс. рублей, в том числе: по результатам экспертно-аналитических мероприятий - 205 446,36 тыс. рублей, по результатам контрольных мероприятий - 157 216,86 тыс. рублей.
Общая сумма устраненных нарушений и принятых мер составила 224 543,12 тыс. рублей (или 61,9 процента от общей суммы выявленных нарушений), в том числе: по результатам проведения экспертно-аналитических мероприятий - 192 096,71 тыс. рублей, во время проведения контрольных мероприятий - 11 293,52 тыс. рублей, в рамках исполнения представлений и предписаний контрольно-счетной палаты - 21 152,89 тыс. рублей.
В отчетном периоде при увеличении общего количества проведенных экспертно-аналитических и контрольных мероприятий на 8,6 процента отмечается незначительное сокращение объема нарушений (0,05 процента). Снижение объема нарушений, выявляемых по результатам проведения экспертно-аналитических мероприятий, составило 18,6 процента. Динамика роста нарушений, выявленных по результатам проведения контрольных мероприятий, к показателю 2016 года составила 40,2 процента. Количество проведенных контрольных мероприятий возросло на 27,8 процента. Количество экспертно-аналитических мероприятий возросло на 4,6 процента.
Данные об основных показателях деятельности контрольно-счетной палаты за 2016 - 2017 годы приведены в приложении N 2.
7. Основные направления деятельности контрольно-счетной палаты в 2018 году
Приоритетные направления деятельности контрольно-счетной палаты в 2018 году определены в соответствии с задачами и функциями, возложенными на контрольно-счетную палату БК РФ, Федеральным законом N 6-ФЗ, Положением о контрольно-счетной палате и иными нормативными правовыми актами.
Важным направлением остается проведение экспертно-аналитических и контрольных мероприятий по поручениям Ставропольской городской Думы, предложениям и запросам главы города Ставрополя: план работы контрольно-счетной палаты города Ставрополя на 2018 год в части контрольных мероприятий на 80 процентов сформирован исходя из поручений Ставропольской городской Думы и предложений главы города Ставрополя.
С целью мониторинга и контроля за исполнением документов стратегического планирования, разрабатываемых на местном уровне, контрольно-счетная палата, в рамках внешней проверки отчета об исполнении бюджета города Ставрополя за 2017 год, на основании сводного годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ за 2017 год проведет анализ исполнения муниципальных программ. В соответствии с Порядком разработки муниципальных программ, их формирования и реализации, утвержденным постановлением администрации города Ставрополя от 20.09.2013 N 3232, планируется проведение финансово-экономической экспертизы муниципальных программ и внесений изменений в муниципальные программы. Продолжится контроль за законным и результативным использованием средств бюджета города Ставрополя, целевым использованием муниципальной собственности, в ходе внешней проверки отчета об исполнении бюджета города Ставрополя за 2017 год.
Одно из основных направлений деятельности контрольно-счетной палаты - осуществление предварительного контроля, в рамках которого будет производиться анализ формирования бюджета города Ставрополя на очередной финансовый год и плановый период.
Особое внимание контрольно-счетная палата планирует уделить анализу причин значительного роста муниципального долга города Ставрополя за 2013 - 2017 годы с целью выработки предложений по повышению эффективности бюджетной политики в сфере управления муниципальным долгом города Ставрополя.
В 2018 году запланировано проведение 23 контрольных мероприятий, в рамках которых будет осуществляться:
проверка полноты и своевременности поступления в бюджет города Ставрополя основных неналоговых доходов бюджета города Ставрополя, в том числе: доходов от реализации иного имущества, находящегося в собственности города Ставрополя; доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, доходов от предоставления на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Ставрополя и в местах внеуличной дорожной сети, относящихся к собственности города Ставрополя;
аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
проверка ряда муниципальных предприятий города Ставрополя в части целевого использования муниципального имущества, переданного им в хозяйственное ведение, и полноты поступления в бюджет города Ставрополя доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов;
проверка законности и результативности использования субсидий, выделенных из бюджета города Ставрополя муниципальным бюджетным учреждениям в сфере образования, физической культуры и спорта;
контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ставрополя.
Значительная часть запланированных контрольных мероприятий будет ориентирована на проведение аудита эффективности использования средств бюджета города Ставрополя, выделенных в 2017 году на реализацию мероприятий муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства, транспортной системы на территории города Ставрополя, благоустройство территории города Ставрополя", в том числе средств, направленных на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, на ремонт и содержание внутриквартальных автомобильных дорог общего пользования местного значения, на создание рекреационной зоны с обустройством пешеходной аллеи, зон массового отдыха населения в центральной исторической части города Ставрополя.
Важными составляющими в работе контрольно-счетной палаты в 2018 году остаются повышение качества контрольной и экспертно-аналитической работы, контроль за реализацией мероприятий, направленных на устранение выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений и недостатков.
Приложение N 1
к отчету о деятельности
контрольно-счетной
палаты города Ставрополя
за 2017 год
Объемы финансовых нарушений, выявленных контрольно-счетной палатой города Ставрополя по результатам контрольных мероприятий в 2016 - 2017 годах, в разрезе объектов проверок
Объекты проверок |
Установлено финансовых нарушений в 2016 году (тыс. рублей) |
Количество проверок (единиц) |
Установлено финансовых нарушений в 2017 году (тыс. рублей) |
Количество проверок (единиц) |
Территориальные, отраслевые органы администрации города Ставрополя | ||||
Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя |
27 774,56 |
6 |
113 927,00 |
4 |
Комитет культуры и молодежной политики администрации города Ставрополя |
|
|
7,50 |
3 |
Комитет градостроительства администрации города Ставрополя |
|
|
7 703,86 |
2 |
Администрация Октябрьского района города Ставрополя |
306,78 |
1 |
628,45 |
2 |
Администрация Ленинского района города Ставрополя |
99,03 |
1 |
1 024,61 |
2 |
Администрация Промышленного района города Ставрополя |
785,59 |
1 |
8,87 |
2 |
Комитет физической культуры и спорта администрации города Ставрополя |
47,40 |
1 |
|
|
Комитет экономического развития администрации города Ставрополя |
300,00 |
1 |
|
|
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя |
30 650,54 |
2 |
|
|
Муниципальные унитарные предприятия | ||||
МУП "ЖЭУ-7" |
|
|
9 814,28 |
1 |
МУЖРЭП N 5 |
|
|
10 521,85 |
2 |
Ставропольское муниципальное унитарное троллейбусное предприятие |
|
|
735,41 |
1 |
МУП "Фаун" города Ставрополя |
2 143,18 |
1 |
|
|
МУП "Горзеленстрой" города Ставрополя |
41 730,33 |
1 |
|
|
МУП "Рынок N 1" |
337,22 |
1 |
|
|
МУП "Обелиск" |
2 530,05 |
1 |
|
|
Муниципальные бюджетные (казенные, автономные) учреждения | ||||
МБОУ Лицей N 10 города Ставрополя |
|
|
14,85 |
1 |
МБОУ средняя общеобразовательная школа N 21 города |
|
|
1 099,88 |
1 |
МКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе" |
|
|
55,00 |
1 |
МБУК "Вольная степь" |
|
|
636,90 |
1 |
МБУК КТО "Аккорд" |
|
|
895,11 |
1 |
МАУ ДОД "Школа искусств N 5" города Ставрополя |
|
|
887,93 |
1 |
МБУ "Ставропольское городское лесничество" |
|
|
9 255,36 |
1 |
МБУК ЦДК "Октябрь" |
51,42 |
1 |
|
|
МБДОУ ЦРР-д/с N 65 "Улыбка" |
2,08 |
1 |
|
|
МБДОУ ЦРР-д/с N 78 "Алые паруса" |
598,36 |
1 |
|
|
МБУК "Ставропольская централизованная библиотечная система" |
1 217,64 |
1 |
|
|
МБОУ "Гимназия N 12" |
196,47 |
1 |
|
|
МБУДО "Детская художественная школа" |
68,56 |
1 |
|
|
МБУ города Ставрополя "Центр патриотического воспитания молодежи" |
19,70 |
1 |
|
|
МБУ города Ставрополя "Центр молодежных инициатив "Трамплин" |
42,85 |
1 |
|
|
МКУ "Хозяйственное управление администрации города Ставрополя" |
3 245,08 |
1 |
|
|
Приложение N 2
к отчету о деятельности
контрольно-счетной
палаты города Ставрополя
за 2017 год
Данные об основных показателях деятельности контрольно-счетной палаты города Ставрополя за 2016 - 2017 годы
Показатель |
2016 год |
2017 год |
Общее количество мероприятий, ед. |
105 |
114 |
Количество экспертно-аналитических мероприятий, ед. |
87 |
91 |
Количество контрольных мероприятий, ед. |
18 |
23 |
Количество проверок, ед. |
30 |
36 |
Количество мероприятий, проведенных совместно с Контрольно-счетной палатой Ставропольского края, ед. |
1 |
1 |
Общая сумма выявленных нарушений, тыс. рублей |
364 518,85 |
362 663,22 |
Нарушения, выявленные по результатам экспертно-аналитических мероприятий, тыс. рублей |
252 372,01 |
205 443,36 |
Нарушения, выявленные по результатам контрольных мероприятий, тыс. рублей |
112 146,84 |
157 216,86 |
Внесено представлений/предписаний |
22/1 |
23/2 |
Предписано нарушений к устранению, тыс. рублей |
35 624,20 |
26 283,13 |
Устранено предписанных к устранению нарушений, тыс. рублей |
35 624,20 |
21 152,89 |
Устранено предписанных к устранению нарушений в процентном соотношении, % |
100 |
80,5 |
Составлено протоколов об административных правонарушениях сотрудниками контрольно-счетной палаты города Ставрополя/привлечено к административной ответственности, ед. |
- |
22/10 |
Сумма наложенных административных штрафов, тыс. рублей |
- |
295,00 |
Направлено материалов контрольно-счетной палаты города Ставрополя для возбуждения дел об административном правонарушении в прокуратуру города Ставрополя, в УФАС по СК/привлечено к административной ответственности, ед. |
6/6 |
5/2 |
Привлечено к дисциплинарной ответственности, ед. |
20 |
8 |
Возбуждено уголовных дел, ед. |
- |
1 |
Количество обращений граждан, ед. |
1 |
9 |
Проведено контрольных мероприятий по результатам обращения граждан, ед. |
1 |
1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ставропольской городской Думы от 28 марта 2018 г. N 219 "Об отчете о деятельности контрольно-счетной палаты города Ставрополя за 2017 год"
Настоящее решение вступает в силу с 28 марта 2018 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Ставропольской городской Думы (www.dumast.ru)