Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Думы
Ставропольского края
от 26 апреля 2018 года
N 1014-VI ДСК
Обращение
Думы Ставропольского края к Правительству Российской Федерации "Об ускорении определения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, в компетенцию которого входит установление перечня тонизирующих веществ (компонентов) алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее 15 процентов объёма готовой продукции, содержащей тонизирующие вещества (компоненты), производство и оборот которой запрещены на территории Российской Федерации федеральным законодательством"
С 1 января 2018 года в соответствии с пунктом 8 статьи 11 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон) на всей территории Российской Федерации запрещена розничная продажа слабоалкогольных тонизирующих напитков, в том числе энергетических, если в них содержатся тонизирующие вещества (компоненты), перечень которых устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Правительством Российской Федерации до настоящего времени не определён федеральный орган исполнительной власти, в компетенцию которого входит установление перечня тонизирующих веществ (компонентов) алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее 15 процентов объёма готовой продукции, содержащей тонизирующие вещества (компоненты), производство и оборот которой запрещены на территории Российской Федерации федеральным законодательством (далее - Перечень), несмотря на положения Федерального закона от 29 июля 2017 года N 278-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
До установления на федеральном уровне запрета оборота слабоалкогольных напитков во многих субъектах Российской Федерации были приняты законы, вводящие полный запрет на продажу слабоалкогольных энергетических напитков. С 1 января 2018 года данные законы вступили в противоречие с Федеральным законом. Сложившаяся ситуация позволяет предпринимателям на всей территории Российской Федерации беспрепятственно продавать слабоалкогольные энергетические напитки без каких-либо ограничений.
Серьёзная опасность распространения слабоалкогольных тонизирующих напитков для населения нашей страны официально признана на самом высоком уровне, о чём свидетельствуют положения Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 2128-р.
Сочетание этилового спирта и тонизирующих веществ (в частности кофеина) в составе слабоалкогольных напитков ускоряет пристрастие населения, особенно молодёжи, к алкогольной продукции, в значительной степени вызывает стимуляцию энергетического обмена в организме и многократно усиливает риск токсичного, мутагенного и канцерогенного действия алкоголя на человека.
По данным Министерства здравоохранения Российской Федерации, 24 процента россиян, живущих в городах, регулярно употребляют энергетические напитки, из них 7 процентов пьют ежедневно. Средний возраст начала потребления подростком алкогольных напитков составляет 12 - 13 лет. В возрастной группе от 11 лет до 24 лет алкоголь потребляют уже более 70 процентов.
Учитывая актуальность указанной проблемы, депутаты Думы Ставропольского края обращаются с просьбой о незамедлительном определении федерального органа исполнительной власти, в компетенцию которого входит установление Перечня. Это позволит обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан нашей страны и реализовать запрет продажи слабоалкогольной продукции на территории Российской Федерации, установленный пунктом 8 статьи 11 Федерального закона.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Думы Ставропольского края от 26 апреля 2018 г. N 1014-VI ДСК "Об обращении Думы Ставропольского края к Правительству... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.